Кто такой агнец в библии
АГНЕЦ, АГНЕЦ БОЖИЙ, ЯГНЕНОК (LAMB)
Агнец – это молодая и потому маленькая овца. Таким образом, многие из примерно двухсот библейских упоминаний об агнце или ягненке равнозначны относящимся к образу в более широком смысле. Ягнята, как и овцы в целом, служат источником шерсти ( Притч. 27:26 ). Они являются неотъемлемой частью стада, занимающего столь видное место в библейском аграрном мире. Но в рамках общего родового понятия овца с агнцем связываются две характерные особенности.
Агнцы ассоциируются с кротостью, невинностью и зависимостью. Поэтому Бог как Пастырь (см. ОВЦА) носит беззащитных агнцев на руках ( Ис. 40:11 ). В притче Нафана о грехе Давида в качестве образа беззащитной невинности выступает овечка. В грядущем тысячелетнем царстве ягненок будет пастись и жить вместе с волком ( Ис. 65:25, 11:6 ). Желая создать выразительный образ беззащитности и невинности, пророк останавливает выбор на агнце, ведомом на заклание ( Иер. 51:40 ). Страдающий раб тоже изображается подобным агнцу, безгласно идущему на заклание ( Ис. 53:7 ). Рисуя картину уязвимости Своих учеников, Иисус использует образ агнцев среди волков ( Лк. 10:3 ).
Еще чаще агнец ассоциируется с жертвоприношением. В Исходе, Книге Левит и Числах агнцы упоминаются конкретно в этой связи более восьмидесяти раз. Этот жертвенный мотив достигает кульминации во Христе, Который назван «Агнцем Божиим» ( Ин. 1:29, 36 ) и «Пасхой нашей» ( 1Кор. 5:7 ), Кровь Которого «как непорочного и чистого агнца» ( 1Пет. 1:19 ). Наивысшего выражения образ достигает в Книге Откровение, где эпитет «Агнец» в отношении Христа используется двадцать восемь раз.
См. также: ЖЕРТВА, КОЗЕЛ, ОВЦА, ПАСХА, СТАДО.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Предлагаю сегодня поговорить о значении понятия – «Агнец Божий». Мы прекрасно знаем, что это выражение появилось в отношении Иисуса Христа, как Агнца Божия, но и Сына Бога. Выходит, что Агнец и Сын имеют одно значение.
Агнец божий, кто это?
Мы знаем, что Отец Небесный отдал своего Сына Единородного, как жертву во имя спасения человечества. А вы готовы отдать своего сына на заклание (распятие в случае Иисуса Христа) во имя чего-либо? Вопрос риторический. Я нет, не готов, себя готов отдать в жертву, сына нет. Небольшая реплика.
Беда всех исследователей этого ритуала жертвы в том, что они усматривают и объясняют только одну плоскость понятия Агнец Божий. Не знают или не желают знать более глубокого смысла и значения этого уникального ритуала. Повторюсь. Агнец Божий, но и Сын Человеческий.
В принципе, библия – это уникальная книга, но не понятая она ведёт к войне и деградации, и церковь нам в этом помогает. Люди все начинают понимать буквально. Взять тех же исследователей библии, сами не просто не готовы, не способны к жертве, утверждают о её неизбежности в самом извращенном виде. Я попробую изъяснить более глубокий смысл понятия Агнец Божий, а после сравнить с утверждениями исследователей.
Агнец – это ягнёнок не способный себя защитить, но и животное. Отметим.
Человек в себе имеет три вида сознания – это минеральный, растительный и животный. На данном этапе развития человек проходит этап развития животного вида сознания – это развитие инстинктов через приобретение рефлексов в условиях естественного отбора. Маленькая реплика. Может нам навязали этот вид сознания? Но это уже другая тема.
В животном царстве развитие сознания идёт продуктивно в случае развития от насекомых, которые являются переходным этапом перехода от растительного сознания к животному к примитивным животным от паразитов и хищников к состоянию Агнца, что в животном сознании означает кротость, вера, непротивление.
Хищники и паразиты стоят на более низкой ступеньке эволюции развития вида, чем овцы и им подобные. Овен – жертва – это уже высшая степень развития сознания животного мира.
Далее идёт воскресение, но уже в качестве Сына Бога. Сам по себе ритуал распятия несёт в себе информацию перехода из состояния животного сознания, состояния твари в состояние Разума, состояние Творца (Сына Божьего). Иисус показал путь, но и сказал, что только через него можно войти в Царствие Небесное, то есть через отказ от животного вида сознания в себе.
Жертва Агнца (распятие Иисуса) – это и есть отказ от животного вида сознания в себе.
В конце статьи я повторю эту уникальную формулу жертвы Агнца Божия, что есть ритуал перехода от состояния твари к состоянию Творца.
Агнец божий в сравнении
А теперь разберём в сравнении утверждения исследователей.
Агнец Божий – символическое наименование Иисуса Христа. В доктрине Христианства Сын Божий приносит себя в жертву во имя спасения человечества, взяв на себя все грехи человеческие.
Обращу внимание, что Иисус сказал: Я есть Сын Человеческий. Церковь этого не заметила или не пожелала замечать и не желает использовать это выражение, как составляющую жертвы.
Агнец традиционно означает чистое, безобидное, кроткое существо, которое уже по своей кротости принадлежит к иному виду сознания.
Люди, чтобы вдуматься в смысл ритуала, кинулись убивать этих кротких животных, как жертвенное животное в церковные праздники, наслаждаясь самим видом смерти. Прости их Господи, ибо не ведают, что творят… даже после двух тысяч лет своего развития.
Я не пытаюсь обвинить церковь, она сама не знает, что творит, ибо во главе стоят такие же люди, не прошедшие ритуала жертвы и воскресения. Ориген как-то сказал – во главе церкви стоят те, кто подражает Иисусу Христу, не поклоняется, а подражает. Такими должны быть священники.
Бесполезно волку рассказывать о продуктивности ритуала жертвы, он использует его себе на пользу, попросту убьёт и насытится. Таков уровень сознания у большинства человечества за некоторым исключением. У Иоанна сказано, что таковых всего 144000.
Все исследователи наслаждаются тем, что Иисус взошел на жертвенный крест во имя всего человечества, но во имя всего человечества – это значит только путь выхода из животного состояния жизни к сознанию Бога, то есть Творца. Исследователи считают, что все грехи Иисус уже искупил, взойдя на крест… Искупил грехи Человечества, но не конкретного человека, вот что люди не желают понять.
Обращу внимание на то, что рядом с Иисусом – Агнцем Божьим распяли двух разбойников и одному, который покаялся, даже имея вид сознания животного, было обещано спасение, то есть возможность стать Сыном Бога.
Хочу заметить ещё одну деталь. Иисус сам себя никогда Агнцем не называл, хоть и использовал это выражение, например, в таком виде – «волк в овечьей шкуре»…
Но используются в жизни такие выражения, как Иисус и Пастырь, несущий на плечах овцу. И опять люди не поняли или даже не увидели, стали называть всех священников Пастырями, а последователей паствой. Нет, я не против, но и к пастырю совсем другие запросы должны быть.
Тайный смысл Агнца Божьего, как жертвы, раскрывает путь и смысл жизни в образе человеческом, что и есть Сын Бога в теле животном.
Человек отказавшийся от животного вида сознания (принесший его в жертву), обретёт свое истинное Я, станет Сыном Бога, что и есть Творец Творения, ибо сказано – Я и Отец одно.
И опять же, я попробовал озвучить тайный смысл понятия Агнец Божий, который никогда тайным и не был. Мы видим то, что хотим видеть, а не то, что есть на самом деле. Но это от того, что мы не избавились от животного вида сознания, не принесли его в жертву на алтарь Разума.
На посошок фильм в тему
Санскритология. Толковый словарь Библии. Агнец
Справка.
Агнец — животное (ягнёнок, козлёнок (Исх.12:5)), приносившийся в жертву всесожжения (Исх.12:3, Быт.22:7, Ис.43:23). В Библии агнец — поэтический образ, символ терпеливого, кроткого человека. У пророка Иеремии (50:17) еврейский народ в целом уподобляется безгласно-покорному агнцу, ведомому на заклание. У пророка Исайи агнец символизирует еврейский народ, искупивший своими страданиями грехи предков и других народов. В христианской апокалиптике агнец божий или просто агнец — название Иисуса Христа или Христа как мессии. Поклонение агнцу как апокалиптический мотив.
Агнец Святой* – средняя часть особой агничной просфоры, которая на литургии пресуществляется (превращается) в Тело Христово. Агнец (слав. ягненок) — литургический хлеб, употребляемый в православной церкви для совершения таинства Евхаристии. Согласно учению Церкви, литургические хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа. Телом и Кровью причащаются духовенство и верующие. Агнец приготовляется священником (или архиереем) во время проскомидии. С произнесением особых молитв священник вырезает копием часть просфоры в форме куба. Оставшиеся части просфоры называются антидором. Такой способ приготовления литургического хлеба возник, по-видимому, в IX — Х вв.: с этого времени он начинает упоминаться в богослужебной литературе. Агнцем символически называют Исуса Христа: подобно ветхозаветным агнцам, принесённым в жертву ради избавления еврейского народа из египетского плена, Он отдал себя в жертву ради избавления человеческого рода от власти греха.
* Традиционное толкование слова из книги «Православие. Таинства. Обряды. Чудеса» (Астрель.М.,2009)
Санскритология.
Слова агнец Святой и агнец созвучны, но имеют разную трактовку. Одно дело есть жаренного ягнёнка на Пасху, а другое есть хлеб, превратившийся в тело Христа, т.е. питаться духовной субстанцией – светом или Огнём. Первый вариант перевода слова агнец как: agni [агни] – «огонь, бог Огня», т.е. «Свет Бога Огня». Второй вариант: anga [анга] – «тело, часть тела, основа, вспомогательное средство», т.е. «Святое тело» или «основа святости».
Кто такой агнец в библии
Что это означает, что Иисус есть Агнец Божий?
Иисус зовется Агнецем Божиим в Иоанна 1:29 и Иоанна 1:36 по отношению к Его совершеной жертве за грехи. Для того чтобы понять, кто был Христос был и что Он сделал, мы должны начать с Ветхого Завета, в котором содержатся пророчества, касающиеся пришествия Христа как «жартвы за грех» (Исаия 53:10). В самом деле, вся жертвенная система, созданная Богом в Ветхом Завете создала почву для пришествия Иисуса Христа, который является совершенной жертвой Бога, которой Он обеспечил очещение от греха (Римлянам 8:3; Евреям 10).
Жертвоприношение ягнят играло очень важную роль в еврейской религиозной жизни и их жертвенной системы. Когда Иоанн Креститель сказал об Иисусе, как о «Агнце Божиим, который возьмет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29), евреи, которые слышали это, могли сразу подумать об одной из нескольких важных жертв. Праздник Пасхи был очень близко, и первая мысль могла быть о жертвенном агнце. Праздник Пасхи был одним из главных еврейских праздников и торжеств в память о том, когда Бог вывел израильтян из рабства в Египте. В самом деле, приношение пасхального ягненка и помазание кровью косяки дверей для того, чтобы ангел смерти прошел мимо тех людей, которые находятся в «завете крови» (Исход 12:11-13) является красивой картиной того что Христос сделал на кресте.
Еще одним важным жертвоприношением с участием ягнят была ежедневная жертва в Иерусалимском храме. Каждое утро и вечер, ягненок был принесен в жертву за грехи народа (Исход 29:38-42). Эти ежедневные жертвы, как и все другие, были простыми указателями к совершенной жертве Христа на кресте. В самом деле, время смерти Иисуса на кресте соответствует времени вечернй жертвы. Евреи того времени были также знакомы с ветхозаветными пророками Исайей и Иеремией, чьи пророчества предсказывали пришествие кого-то, кто будет «как ягненок веден на заклвние» (Иеремия 11:19; Ис. 53:7) и чьи страдания и жертва обеспечут выкуп для Израиля. Конечно, тот, о ком были предсказания ветхозаветних пророков, был не кто иной, как Иисус Христос, «Агнец Божий».
Именно благодаря Его смерти на кресте, как Божьего совершенства в жертву за грехи и Его воскресение через три дня, мы теперь можем иметь вечную жизнь, если мы верим в Него. Факт, что Сам Бог предоставил оплату за наши грехи является частью благой вести Евангелия, которая так четко показана в 1 Петра 1:18-21 — «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.»
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
ÁГНЕЦ БÓЖИЙ
ÁГНЕЦ БÓЖИЙ – символическое имя, данное Господу нашему Иисусу Христу Священным Писанием и Преданием. Пророк Исаия, предрекая искупительные страдания Спасителя, так говорит о Нем: «как овца, ведомая на заклание, и как агнец пред стригущем его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (53, 7). Этот текст, подчеркивая смирение и покорность Раба Господня, возвещает как нельзя лучше судьбу Иисуса Христа, как объясняет евнуху царицы ефиопской Филипп ( Деян. 8, 31, 35 ). Евангелисты ссылаются на это пророчество, когда повествуют о том, что Иисус Христос молчал перед синедрионом ( Мф. 26, 63 ) и ничего не отвечал Пилату ( Ин. 19, 9 ). Вероятно, Иоанн Креститель также имеет в виду этот текст, когда называет Иисуса «Агнцем Божиим, вземлющим грех мира» ( Ин. 1, 29 ; Евр. 9, 28 ).
Предание, которое видит во Христе истинного Пасхального Агнца, восходит к самым истокам христианства. Апостол Павел увещевает верных Коринфа жить «с опресноками чистоты и истины», ибо «наша Пасха, Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5, 7–8 ). Здесь он не предлагает нового учения об Иисусе Христе – Пасхальном Агнце, а имеет в виду литургическое предание, существовавшее задолго до 55–57 годов, когда написано это послание. Согласно хронологии Евангелия от Иоанна, само событие смерти Иисуса Христа дало основание такому осмыслению. Он был предан на Распятие накануне праздника опресноков ( Ин. 18, 28; 19, 14, 31 ), стало быть, в день Пасхи, во второй половине дня (19, 14), в тот самый час, когда, согласно предписаниям Закона, закалали в Храме пасхального агнца. После Его смерти на Кресте Ему не перебили голеней, как остальным осужденным (19, 33), и евангелист видит в этом осуществление обрядового предписания о пасхальном агнце (19, 36; ср. Исх. 12, 46 ).
В Откровении святого Иоанна Богослова в основном сохраняется образ Христа – Пасхального Агнца ( Откр. 5, 9 ). Здесь же устанавливается поразительное противопоставление слабости закланного Агнца и силы, которую Ему дает прославление Его на небе. Христос одновременно и Агнец – в Своей искупительной смерти – и Лев, победой Своей освободивший народ Божий, плененный силами зла ( Откр. 5, 5; 12, 11 ). Восседая теперь на престоле Бога (22, 1, 3), принимая с Ним поклонение тварей небесных (5, 8, 13; 7, 10), Он облечен Божией властью. Он исполняет определения Божии в отношении нечестивых (6, I), и гнев Его повергает их в ужас (6, 16). Он ведет эсхатологическую брань против объединенных сил зла, и победа Его провозглашает Его «Царем царей и Господом господствующих» (17, 14; 19, 16). Его прежняя кротость снова проявится, когда свершится брак Его с Церковью, знаменуемой Небесным Иерусалимом (19, 7, 9; 21, 9). Агнец тогда будет Пастырем и будет водить верных на живые источники вод небесного блаженства (7, 17; ср. 14, 4). Символ Агнца, как Хлеба Жизни вечной, присутствует в центральном христианском богослужении – святой Евхаристии.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»