Кто такой антипод в литературе

Кто такой антипод в литературе

Антагонист и протагонист

Антагонист – это основной противник протагониста. Он оказывает противодействие главному герою, мешая ему достичь цели. Конфликт антагониста с протагонистом – основная движущая сила в книге.

Сюжет литературного произведения предусматривает наличие целой системы персонажей (главного героя, второстепенных, вне сценических, эпизодических персонажей). Для её образования нужны как минимум два героя. Их эквивалентом может служить «раздвоение» персонажа. (к примеру, в миниатюре Д. Хармса из цикла «Случаи»: на примере Семена Семеновича без очков и в очках).

Кто такой антагонист и какая его роль в произведении

В роли антагониста может выступать целая группа персонажей (к примеру, противостоящая главному герою банда) или отдельный персонаж. Им может быть и обезличенная сила, с которой ведёт сражение герой (техногенная катастрофа, стихийное бедствие, общество в целом).

Говоря простыми словами, антагонист – отрицательный персонаж, протагонист – положительный. Но так происходит далеко не всегда. Порой противник главного героя вовсе не всегда является отрицательным персонажем. Он может преследовать благородные цели или попросту заблуждаться.

Приведём несколько примеров антагониста как противника главного героя:

• Долохов в произведении «Война и мир» – противник Пьера Безухова;
• силы природы в «Мцыри» Лермонтова – противодействие основному персонажу.

Кто такой протагонист и какая его роль в произведении

Протагонист – доминантная фигура (главный герой), человек с активной жизненной позицией. У такого персонажа должны иметься хотя бы незначительные шансы на исполнение желания. В противном случае протагонисты не вызывали бы такого интереса у читателя. Антагонист (их антипод) тоже не обязательно внушает исключительно отрицательные эмоции. К примеру, в романтической комедии в этом качестве выступают объекты любви главной героини. Основной соперник положительного персонажа должен быть «объёмной», сильной личностью. Ведь если протагонист будет заведомо превосходить антагониста по уму, ловкости и другим качествам, конфликт произведения окажется слишком слабым. Читатель сразу же поймёт, что победу в противоборстве одержит именно протагонист.

Источник

Литературные антиподы – это противоположные друг другу персонажи

Алексей Молчалин (Александр Грибоедов, «Горе от ума»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Смотреть все фото в галерее

Молчалин — герой «ни о чем», секретарь Фамусова. Он верен завету своего отца: «угождать всем людям без изъятья – хозяину, начальнику, слуге его, собачке дворника». В разговоре с Чацким он излагает свои жизненные принципы, заключающиеся в том, что «в мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Молчалин уверен, что нужно думать и поступать так, как принято в «фамусовском» обществе, иначе о тебе будут судачить, а, как известно, «злые языки страшнее пистолетов». Он презирает Софью, но готов ради угождения Фамусову сидеть с ней ночами напролет, играя роль возлюбленного.

Исторический дискуссионный клуб

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
1.Чацкий «Горе от ума» Главного героя комедии Грибоедова — Чацкого — чаще всего связывают с именем Чаадаева (в первом варианте комедии Грибоедов писал «Чадский»), хотя образ Чацкого во многом — социальный тип эпохи, «герой времени».Петр Яковлевич Чаадаев (1796-1856) — участник Отечественной войны 1812 года, был в заграничном походе.

В 1814 году вступил в масонскую ложу, а в 1821-м дал согласие вступить в тайное общество. С 1823 по 1826 год Чаадаев путешествовал по Европе, постигал новейшие философские учения. После возвращения в Россию в 1828-1830 годах написал и издал историко-философский трактат: «Философические письма». Взгляды, идеи, суждения тридцатишестилетнего философа оказались настолько неприемлемы для николаевской России, что автора «Философических писем» постигло небывалое наказание: высочайшим указом он был объявлен сумасшедшим. Так случилось, что литературный персонаж не повторил судьбу своего прототипа, а предсказал ее… 2.Тарас Бульба Тарас Бульба выписан настолько органично и ярко, что читателя не покидает ощущение его реальности. А ведь был человек, судьба которого схожа с судьбой героя Гоголя. И этот человек тоже носил фамилию Гоголь! Остап Гоголь родился в начале XVII века. Накануне 1648 г. он был ро казаков в польском войске, дислоцированном в Умани под командованием С.Калиновского. С началом восстания Гоголь вместе со своей тяжелой кавалерией перешел на сторону казаков. В октябре 1657 г. гетман Выговский с генеральной старшиной, членом которой был Остап Гоголь, заключил Корсуньский договор Украины со Швецией. Летом 1660 г. полк Остапа принял участие в Чуднивском походе, после которого был подписан Слободищенский договор. Гоголь стал на сторону автономии внутри Речи Посполитой, его сделали шляхтичем.В 1664 г. на Правобережной Украине вспыхнуло восстание против поляков и гетмана Тетери. Гоголь сначала поддерживал восставших. Однако он снова перешел на сторону противника. Причиной тому стали его сыновья, которых гетман Потоцкий держал заложниками во Львове. Когда гетманом стал Дорошенко, Гоголь перешел под его булаву и много ему помогал. Когда он воевал с турками под Очаковым, Дорошенко на Раде предложил признать верховенство турецкого султана, и оно было принято.В конце 1671 г. коронный гетман Собеский взял Могилев, резиденцию Гоголя. При обороне крепости погиб один из сыновей Остапа. Сам полковник бежал в Молдавию и оттуда прислал Собескому грамоту о своем желании подчиниться.

В награду за это Остап получил село Вильховец. Грамота о жаловании имения послужила деду писателя Николая Гоголя как свидетельство его дворянства. Полковник Гоголь стал гетманом Правобережной Украины от имени короля Яна III Собеского. Он умер в 1679 г. в своей резиденции в Дымере, похоронен в Киево-Межигорском монастыре неподалеку от Киева.Аналогия с повестью очевидна: оба героя — запорожские полковники, оба имели сыновей, один из которых погиб от рук поляков, другой перешел на сторону врага. Таким образом, далекий предок писателя и был прототипом Тараса Бульбы.

3.Плюшкин Орловский помещик Спиридон Мацнев был до крайности скуп, ходил в засаленном халате и грязной одежде, так что мало кто мог опознать в нем богатого барина. Помещик имел 8000 душ крестьян, однако морил голодом не только их, но и себя.Этого скупого помещика Н.В.Гоголь и вывел в «Мертвых душах» в образе Плюшкина. «если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош»… «У этого помещика была тысяча с лишком душ, и попробовал бы кто найти у кого другого столько хлеба зерном, мукою и просто в кладях, у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким множеством холстов, сукон, овчин выделанных и сыромятных…».Образ Плюшкина стал нарицательным.

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе

5.Андрей Болконский Прототипов Андрея Болконского было несколько. Его трагическая гибель была «списана» Львом Толстым с биографии реального князя Дмитрия Голицына. Князь Дмитрий Голицын был записан на службу в московский архив министерства юстиции. Вскоре император Александр I пожаловал его в камер-юнкеры, а потом в действительные камергеры, что было приравнено к генеральскому званию.В 1805 г. князь Голицын поступил на военную службу и вместе с армией проделал кампании 1805-1807 гг. В 1812 г. он подал рапорт с просьбой зачислить его в армию, стал ахтырским гусаром, в том же полку служил и Денис Давыдов. Голицин участвовал в приграничных сражениях в составе 2-й русской армии генерала Багратиона, бился на Шевардинском редуте, а потом оказался на левом фланге русских порядков на Бородинском поле. В одной из стычек майор Голицын был тяжело ранен осколком гранаты, его вынесли с поля боя. После операции в полевом лазарете раненого решено было везти дальше на восток.Во Владимире сделали остановку, Майора Голицына поместили в одном из купеческих домов на крутом холме на Клязьме. Но, почти через месяц после Бородинского сражения, Дмитрий Голицын скончался во Владимире…

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе

6. Ассоль У нежной мечтательницы Ассоль был не один прототип. Первый прототип — Мария Сергеевна Алонкина, секретарь Дома искусств, в неё были влюблены почти все живущие и бывающие в этом Доме.Однажды, поднимаясь по лестнице к себе на службу, Грин увидел невысокую смуглолицую девушку, разговаривавшую с Корнеем Чуковским.Было в её облике что-то неземное: летящая походка, лучистый взгляд, звонкий счастливый смех. Ему казалось, что она похожа на Ассоль из повести «Алые паруса», над которой он в это время работал.Образ 17-летней Маши Алонкиной занимал воображение Грина, отразился в повести-феерии.«Не знаю, сколько пройдет лет, только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали, под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе…» А в 1921 году Грин встречается с Ниной Николаевной Мироновой, которая работала в газете «Петроградское эхо». Ему, мрачному, одинокому, было легко с ней, его забавляло её кокетство, он восхищался её жизнелюбием. Вскоре они сыграли свадьбу. Дверь закрыта, лампа зажжена. Вечером придет ко мне она Больше нет бесцельных, тусклых дней – Я сижу и думаю о ней…

В этот день она даст руку мне, Доверяюсь тихо и вполне. Страшный мир свирепствует вокруг, Приходи, прекрасный, милый друг. Приходи, я жду тебя давно. Было так уныло и темно, Но настала зимняя весна, Легкий стук…Пришла моя жена. Ей, своей «зимней весне», Грин посвятил феерию «Алые паруса» и роман «Блистающий мир».

В 1917-м Шор поступил на первый курс Петроградского технологического института, а в 1919- уехал на родину. До дома он добирался почти два года, с множеством приключений, о которых и рассказал авторам «Двенадцати стульев». Рассказанные им истории о том, как он, не умея рисовать, устроился на агитационный пароход художником, или о том, как давал сеанс одновременной игры в каком-то глухом городишке, представившись международным гроссмейстером, отразились в «12 стульях» практически без изменений. Кстати, знаменитый главарь одесских бандитов, Мишка-Япончик, с которым боролся сотрудник УГРО Шор, стал прототипом Бени Крика, из «Одесских рассказов» И. Бабеля. А вот эпизод, давший почву для создания образа «детей лейтенанта Шмидта».В августе 1925 в Гомельский губисполком явился человек с восточной внешностью, прилично одетый, в американских очках и представился председателем ЦИК Узбекской ССР Файзулой Ходжаевым. Председателю губисполкома Егорову сказал, что едет из Крыма в Москву, но в поезде у него украли деньги и документы. Вместо паспорта предъявил справку, что он действительно Ходжаев, подписанную председателем ЦИК Крымской республики Ибрагимовым.Его тепло приняли, дали денег, стали возить в театры и на банкеты. Но один из милицейских начальников решил сравнить личность узбека с портретами председателей ЦИК, которые нашел в старом журнале. Так был изобличен лжеходжаев, который оказался уроженцем Коканда, следовавшим из Тбилиси, где отбывал срок…

Тем же способом, выдавая себя за высокопоставленного чиновника, бывший зек весело провел время в Ялте, Симферополе, Новороссийске, Харькове, Полтаве, Минске… Это было веселое время — время НЭПа и таких отчаянных людей, авантюристов, как Шор и лжеходжаев.

8.Тимур ТИМУР — герой киносценария и повести А.Гайдара «Тимур и его команда». Один из самых известных и популярных героев советской детской литературы 30-х — 40-х г. Под влиянием повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда» в СССР возникло среди пионеров и школьников в нач. 1940-х г. «тимуровское движение». Тимуровцы оказывали помощь семьям военнослужащих, престарелым… Считается, что «прототипом» тимуровской команды для А. Гайдара послужила группа скаутов, действовавшая еще в 10-х г. в дачном пригороде Санкт – Петербурга. У «тимуровцев» со «скаутами» действительно много общего (особенно в идеологии и практике «рыцарской» заботы детей об окружающих людях, идеи совершения добрых поступков «по секрету»). Рассказанная Гайдаром история оказалась удивительно созвучной настроению целого поколения ребят: борьба за справедливость, подпольный штаб, специфическая сигнализация, умение стремительно собираться «по цепочке» и т.д.Интересно, что в ранней редакции повесть называлась «Дункан и его команда» или «Дункан спешит на помощь» — герой повести был — Вовка Дункан. Очевидно влияние произведения Жюля Верна: яхта «Дункан» по первому тревожному сигналу отправилась на помощь капитану Гранту. Весной 1940 г., во время работы над фильмом по еще недописанной повести, имя «Дункан» было отвергнуто. В Комитете по кинематографии выразили недоумение: «Хороший советский мальчик. Пионер. Придумал такую полезную игру и вдруг — «Дункан». Мы посоветовались тут с товарищами — имя вам нужно поменять»

И тогда Гайдар дал герою имя собственного сына, которого в жизни называл «маленьким командиром». По другой версии – Тимур — имя соседского мальчика. А вот девочка Женя получила имя от приемной дочери Гайдара от второго брака. Образ Тимура воплощает идеальный тип подростка-лидера с его стремлением к благородным поступкам, тайнам, чистым идеалам.Понятие «тимуровец» прочно вошло в житейский обиход. До конца 80-х годов тимуровцами называли детей, оказывающих бескорыстную помощь нуждающимся.

9. Капитан Врунгель Из повести Андрея Некрасова «Приключений капитана Врунгеля». Книга о невероятных морских приключениях находчивого и неунывающего капитана Врунгеля, его старшего помощника Лома и матроса Фукса.Христофор Бонифатьевич Врунгель — главный герой и рассказчик, от имени которого ведется повествование. Старый опытный моряк, с солидным и рассудительным характером, не лишен изобретательности. Первая часть фамилии использует слово «врун». Врунгель, чье имя стало нарицательным — морской аналог барона Мюнхгаузена, рассказывающий небылицы о своих приключениях в плавании.По рассказам самого Некрасова, прототипом Врунгеля был его знакомый с фамилией Вронский, любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием. Его фамилия так подходила для главного героя, что первоначально книга и должна была называться «Приключения капитана Вронского», однако из опасения обидеть друга автор выбрал другую фамилию для главного героя.

Грушницкий (Михаил Лермонтов, «Герой нашего времени»)

Образ старухи Изергиль

В рассказ «Старуха Изергиль», помимо старинных легенд, автор включил повествование о жизни самой старухи Изергиль. Вспомним композицию рассказа. Воспоминания о старухе Изергиль композиционно размещаются между двумя легендами. Герои легенд не реальные люди, а символы: Ларра – символ эгоизма, Данко – альтруизма. Что же касается образа старухи Изергиль (рис. 3), то её жизнь и судьба вполне реалистичны. Поговорим об этом подробнее.

Рис. 3. Старуха Изергиль (

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
)

Изергиль очень стара: «Время согнуло её пополам, чёрные когда-то глаза были тусклы и слезились. Её сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями». Старуха Изергиль рассказывает о себе, о своей жизни, о мужчинах, которых сначала любила, а потом бросала, и только ради одного из них она была готова была отдать жизнь. Её возлюбленные необязательно должны были быть красивыми. Она любила тех, кто способен был на настоящий поступок.

«…Он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдёт, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, – те просто лентяи, или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. И тогда бы жизнь не пожирала бы людей бесследно…»

Старуха Изергиль меряет людей такими понятиями, как честность, прямота, смелость, способность на поступок. Именно этих людей она считает красивыми. Изергиль презирает людей скучных, слабых, трусливых. Она гордится, что прожила жизнь яркую и интересную, и верит, что свой жизненный опыт должна передать молодым.

Вот почему она рассказывает нам две легенды, словно давая нам право выбора, по какому пути идти: по пути гордыни, как Ларра, или по пути гордости, как Данко. Потому что между гордыней и гордостью разница в один шаг. Это может быть неосторожно сказанное слово или поступок, продиктованный нашим эгоизмом. Мы должны помнить, что живём среди людей, и считаться с их чувствами, настроением, мнениями. Мы должны помнить, что за каждое свое слово, каждый свой поступок мы в ответе перед окружающими так же, как и перед своей совестью. Именно об этом хотел заставить задуматься читателя Горький (рис. 4) в рассказе «Старуха Изергиль».

Афанасий Тоцкий (Фёдор Достоевский, «Идиот»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Афанасий Тоцкий, взяв на воспитание и иждивение Настю Барашкову, дочь скончавшегося соседа, в итоге «сблизился с ней», развив в девушке суицидальный комплекс и косвенно став одним из виновников её гибели. Крайне падкий до женского пола, в возрасте 55 лет Тоцкий задумал связать свою жизнь с дочерью генерала Епанчина Александрой, решив выдать Настасью за Ганю Иволгина. Однако ни то, ни другое дело не выгорело. В итоге Тоцкий «пленился одной заезжей француженкой, маркизкой и легитимисткой».

Алёна Ивановна (Фёдор Достоевский, «Преступление и наказание»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Старуха процентщица — персонаж, ставший нарицательным. Даже те, кто не читал романа Достоевского, слышали про неё. Алена Ивановна по нынешним меркам не так и стара, ей «лет 60», но автор описывает её так: «…сухая старушонка с вострыми и злыми глазками с маленьким вострым носом… Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длиной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье… ». Старуха процентщица занимается ростовщичеством и наживается на горе людей. Она берет под огромные проценты ценные вещи, третирует свою младшую сестру Лизавету, бьет её.

Аркадий Свидригайлов (Фёдор Достоевский, «Преступление и наказание»)

Тайна истинной любви

В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» распознать антиподов главного героя удается не сразу. На первый взгляд, совершенно противоположными Раскольникову видятся Свидригайлов и Лужин, от которых герою хочется оградить и спасти людей. Однако постепенно мы понимаем, что поглощенный своей идеей Раскольников является, скорее, их двойником – по бесчеловечному, циничному и преступному содержанию этой идеи. Тем не менее у Раскольникова есть антиподы – это Соня Мармеладова и Порфирий Петрович. Последний был в молодости очарован подобными раскольниковским воззрениями, но совесть не позволила ему пойти по этому пути. А Соня тоже «преступила», но не отняв жизнь у других, а отдав себя в жертву ради других. Благодаря такому противопоставлению автор помогает нам понять, в чем состоит истинная суть христианского милосердия и любви.

Кабаниха (Александр Островский, «Гроза»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
В образе Кабанихи, одного из центральных персонажей пьесы «Гроза» Островский отразил уходящую патриархальную, строгую архаику. Кабанова Марфа Игнатьевна, – «богатая купчиха, вдова», свекровь Катерины, мать Тихона и Варвары. Кабаниха очень властная и сильная, она религиозна, но больше внешне, так как не верит ни в прощение, ни в милосердие. Она максимально практична и живет земными интересами. Кабаниха уверена, что семейный уклад модет сохраняться только на страхе и приказах: «Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить». Уход прежних порядков она воспринимает как личную страгедию: «Так-то вот старина и выводится…Что будет, как старшие перемрут,…уж и не знаю».

Герои и антигерои в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»

Герои и антигерои в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»

Весь я в моих писаниях. Л. Толстой

Лев Николаевич Толстой — художник с большим диапазоном тем, философских взглядов на окружающий мир и человека. Писателю свойственна неспешная манера повествования, он постепенно вводит читателя в круг своих вгзлядов и интересов, надолго оставляя в «плену» произведения.

Говоря об авторе такого монументального произведения, как «Война и мир», нельзя не удивиться широте его взглядов, умению вплести в ткань повествования вечные проблемы, волнующие человечество на протяжении всего существования. А между тем Толстой очень тенденциозен, он заранее решает, как ему относиться к тому или иному герою, событию, и, уж раз выбрав линию поведения, не сворачивает с нее, заставляя своих героев действовать строго установленной линии. Таков и роман «Война и мир».

Это колоссальное произведение о жизни русского общества в период 1805-1820 годов. Писатель рассматривает бытие через призму войны и мира, то есть отношение различных людей к войне-убийству, именно так Лев Николаевич-пацифист трактует войну, антиподом ей выступает мир, жизнь людей, их интересы, взгляды и мечты. Толстой излишне усложняет некоторых героев, его любимые персонажи: Андрей Болконский, его сестра княжна Марья и старик Болконский, Пьер Безухов, семья Ростовых, Кутузов — проводники философии автора, а отрицательные — Курагины, Шерер, Друбец. кой, Долохов — наделены автором самыми низменными пороками и инстинктами.

Толстой не дает им ни малейшего шанса улучшиться, самосовершенствуясь. Это вне интересов данных персонажей, и писатель наделяет их отвратительными характерами, поступками и помыслами. Вообще же роман представляет собой широкое полотно, рассказывающее о становлении личности в определенном историческом времени. На примере Наполеона автор показывает, как мелочные цели убивают душу самых активных и способных людей.

Толстой, рассуждая о войне, говорит о ее пагубности для большинства народа. Зачинщиков бойни, карьеристов, он наказывает судом истории. Наполеону автор отказывает в малейшей талантливости, показывая случайность его первоначальных побед, когда молодой и тщеславный генерал ради своих мелочных интересов затягивает в пучину бед и страданий целые народы.

Антиподом диктатору выступает Кутузов, жалеющий солдат, видящий бессмысленность русского похода в 1805 году. Командующий различает в солдатской массе отдельных людей, страдающих и умирающих ради чужих фантазий, тщеславных помыслов индивидуалистов. Но он уже будет совершенно иным в 1812 году после отступления из Москвы, размышляющим о своей вине, что не сумел отстоять древнюю столицу. Этот мудрый старик понимает, что падение Москвы не есть потеря России. Бережное отношение к солдату сохранится в полководце и тогда, когда начнут русские армии громить французов. Кутузов с позиции сильнейшего советует «пожалеть» французов — ведь они стали слабыми, им грозит неминуемая гибель.

На его фоне бесчеловечность Наполеона выступает почти фантастичной. Диктатор равнодушно смотрит на бессмысленную гибель подчиненных, кинувшихся через Неман. С восторгом погибают уланы, а Наполеон уверен, что «присутствие его на всех концах мира, от Африки до степей Московии, одинаково поражает и повергает людей в безумное самозабвение. Он велел подать себе лошадь и поехал в свою стоянку». После этой сцены понимаешь, что Наполеон лишь карьерист и авантюрист, волей судьбы сумевший подчинить себе огромные массы людей и погубивший их. Его собственное падение было только вопросом времени. И совсем не удивляет бегство диктатора, когда он под Березиной бросил погибать свою армию в «варварской России».

Толстой оправдывает борьбу русского народа, «поднявшего дубину войны», воюющего без всяких правил, ибо какие могут быть церемонии с завоевателями. Противопоставление Кутузова — Наполеона помогает автору показать истинный героизм одного ничтожность помыслов другого. Кутузов плоть от плоти своего народа, а Наполеон далек от собственных солдат, смотрит на них как на средство для достижения своих корыстных целей. Толстому удалось показать это гениально.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://ilib.ru/

Дата добавления: 16.10.2003

Барыня (Иван Тургенев, «Муму»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Все мы знаем печальную историю про то, что Герасим утопил Муму, но не все помнят, почему он это сделал, а сделал он это из-за того, что так ему приказала сделать деспотичная барыня. Эта же помещица до этого выдала прачку Татьяну, в которую был влюблен Герасим, за пьяницу башмачника Капитона, чем сгубила обоих. Барыня по своему усмотрению вершит судьбы своих крепостных, нисколько не считаясь с их пожеланиями, а подчас и со здравым смыслом.

Где обитают антиподы

Антиподами с точки зрения географии можно, например, назвать жителей Новой Зеландии и Испании, поскольку эти страны расположены в строго противоположных друг другу точках планеты.

Толковые словари русского языка среди других значений единодушно выделяют следующее: антиподы – это люди противоположных взглядов, убеждений, поступков и т. д. Именно с этим значением связан и литературный прием, при помощи которого автор создает картину жизни и высказывает свою концепцию.

Герой-антипод в литературном произведении интересен не только с точки зрения сюжетных коллизий. Его присутствие создает конфликт и помогает читателю пристальней вглядеться в главного героя, увидеть скрытые мотивы его поступков, досконально понять идею произведения.

Русская классика богата такими литературными парами, которые представляют антиподов. Причем эти персонажи могут быть не только врагами, но и лучшими друзьями, что не мешает им быть антиподами. Онегин и Ленский, о которых Пушкин говорит, что они «как лед и пламень», Андрей Болконский и Пьер Безухов, Печорин и Грушницкий, Гринев и Швабрин, Обломов и Штольц, Карамазовы – Иван и Алеша – это далеко не полный ряд имен.

Лакей Яша (Антон Чехов, «Вишневый сад»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Лакей Яша в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад» — персонаж малоприятный. Он откровенно преклоняется перед всем иностранным, при этом он крайне невежественен, груб и даже хамоват. Когда к нему из деревни приходит мать и целый день ждет его в людской, Яша пренебрежительно заявляет: «Очень нужно, могла бы и завтра прийти». Яша на людях старается вести себя прилично, пытается казаться образованным и воспитанным, но при этом наедине с Фирсом говорит старику: «Надоел ты, дед. Хоть бы ты поскорее подох». Яша очень гордится тем, что жил за границей. Иностранным лоском он покоряет сердце горничной Дуняше, но пользуется ее расположением для своей выгоды. После продажи имения лакей уговаривет Раневскую снова взять его с собой в Париж. В России ему оставаться невозможно: «страна необразованная, народ безнравственный, притом скука…».

Герои-неудачники в русской литературе

Только поросшая мхом могилка в самом дешёвом месте кладбища, возможно, напомнит о жившем когда-то маленьком сером человечке. Однако в Великой Русской Литературе описано невероятное множество таких индивидуумов, из-за чего создаётся впечатление, что сама идея быть неудачником является российским аналогом Американской Мечты.

Составлять нумерованный список по аналогии с журнальным чартом бесполезно, так как понятие «лидирующая позиция в списке» противоречит сабжу статьи. Поэтому будем считать, что все экземпляры стоят на одном уровне:

Список можно продолжать до бесконечности, он будет настолько велик, что его даже лучше будет скрыть.

В зомбоящике яркий пример уже сабжевого неудачника — Сергей Юрьевич Беляков.

Павел Смердяков (Фёдор Достоевский, «Братья Карамазовы»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Смердяков — персонаж с говорящей фамилией, по слухам, незаконнорожденный сын Фёдора Каррмазова от городской юродивой Лизаветы Смердящей. Фамилия Смердяков была дана ему Фёдором Павловичем в честь матери. Смердяков служит в доме Карамазова поваром, при этом готовит он, судя по всему, неплохо. Однако это «человек с гнильцой». Об этом говорят хотя бы рассуждения Смердякова об истории: «В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую—с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки». Смердяков — убийца Карамазова—отца.

Петр Лужин (Фёдор Достоевский, «Преступление и наказание»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Лужин — ещё один из двойников Родиона Раскольникова, деловой человек 45-ти лет, «с осторожною и брюзгливою физиономией». Выбившись «из грязи в князи», Лужин гордится своей псевдообразованностью, ведет себя высокомерно и чопорно. Сделав предложение Дуне, он предвкушает, что она будет ему всю жизнь благодарна за то, что он «вывел её в люди». Сватается к Дуне он тоже по расчету, полагая, что она будет ему полезна для карьеры. Лужин ненавидит Раскольникова, поскольку он противится их с Дуней союзу. Лужин же подкладывает Соне Мармеладовой в карман сто рублей на похоронах её отца, обвиняя её в краже.

Двойники и антиподы Родиона Раскольникова презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

Урок-исследование 10 класс Двойники и антиподы Родиона Раскольникова 

В чем я виноват перед ними. Они сами миллионами людей изводят, да еще за добродетель почитают. Родион Раскольников. 3

Теория Раскольникова Раскольников в своей теории утверждает, что на земле нет справедливости и должен прийти спаситель, который разрушит несправедливое общество и создаст общество счастливых людей. Но при этом Раскольников путь к счастью людей видит в необходимости насилия и пролития крови. 4

Основная формула теории Раскольникова 5

ДВОЙНИКИ И АНТИПОДЫ 6

Лужин Пётр Петрович Тип дельца и «капиталиста». Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего ценит деньги. Он защищает прогресс «во имя науки и экономической правды». 7

Теория целого кафтана заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства. «Возлюби прежде всего одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано». Теория Лужина 8

Имеется у какого-то человека кафтан, а рядом сидит человек без кафтана. Что лучше разорвать кафтан, поделиться с неимущим, и обоим замёрзнуть, или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить. «…Приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем приобретаю как бы и всем…и это будет гарантией «всеобщего преуспеяния…». 9

Лужин подавляет и унижает людей. « Наполеоны» не мучаются, не раздумывают, а просто переступают через человека. Гнусная клевета Лужина на Сонечку– окончательное разоблачение теории Раскольникова, т.е. личный интерес Лужина требовал – переступить, что и было незамедлительно исполнено. Преступление Лужина 10

Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих Эгоизм 12

Министерский чиновник. «…Худосочный и золотушный человечек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился. Сверх того, у него почти постоянно болели глаза. Сердце у него было довольно мягкое, но речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая, — что, в сравнении с фигуркой его, почти всегда выходило смешно». Прогрессист. Лебезятников Андрей Семенович 13

Теория Лебезятникова Отрицает нравственные и государственные нормы С энтузиазмом выступая против таких “предрассудков”, как “целомудрие и женская стыдливость”, взывая к созданию коммун, ратуя за уничтожение брачных уз, Лебезятников выхолащивает и обезображивает идеи революционно-демократического движения, смысл которого он низводит к тому, чтобы “огреть протестом” русскую жизнь: “Мы пошли дальше в своих убеждениях. Мы больше отрицаем!” Лебезятников 14

Общее Восстающая против несправедливого устройства мира, бунтарская стихия Раскольникова превращается у Лебезятникова в жиденький поток бессмысленных и пошлых отрицаний. Общее – идеи нигилизма (культ протеста) 15

(от лат. nihil — ничто) — в широком смысле отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культуры и т.д. Нигилизм 16

Свидригайлов Аркадий Иванович Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что предавало ему несколько сутулый вид. Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые”. 17

Мы одного поля ягоды Старается добиться желаемого любой ценой Свидригайлов заканчивает жизнь самоубийством, показывая тем самым тупиковость теории Раскольникова. 19

Общее Крайний индивидуализм, культ сильной личности 20

Нравственный принцип, ставящий интересы отдельной личности выше интересов общества. Индивидуализм 21

Бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств Разумихин Дмитрий Прокофьевич 22

Общее Альтруизм 23

Пристав следственных дел, правовед. «…Лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке.… если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого раза можно было от нее ожидать» Порфирий Петрович 25

Общее Общая мораль, общие идеи переустройства мира в лучшую сторону 26

«Это было «…» худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней». Соня Мармеладова 27

Общее Идут «по одной дороге» («Мы вместе прокляты, вместе и пойдём»). Смирение, мессианство. 28

Отсутствие гордости, готовность подчиняться чужой воле 29 Смирение Мессия В иудаизме и христианстве: ниспосланный свыше божественный спаситель человечества. Пришествие мессии.

наполеономания мессианство 30

Вы говорите, что Достоевский описывал себя в своих героях, воображая, что все люди такие. И что же! Результат тот, что даже в этих исключительных лицах не только мы, родственные ему люди, но иностранцы узнают себя, свою душу.  Лев Толстой 31

Проанализируйте эпилог романа; Письменно ответьте на вопрос «Каково значение Сони Мармеладовой в романе?» 32 Домашнее задание:

Моя мыслительная активность на уроке была … Больше всего мне понравилось ………………………….. У меня пока не совсем получается………………………. Сегодня я понял(а), что думать ………………………….. Сегодняшний урок показал мне ………………………… 33 Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:

Кирила Троекуров (Александр Пушкин, «Дубровский»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Троекуров – пример русского барина, испорченного своей властью и средой. Он проводит время в праздности, пьянстве, сластолюбии. Троекуров искренне верит в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Барин любит свою дочь Машу, но выдает её за нелюбимого ею старика. Крепостные Троекурова похожи на своего хозяина — троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.

Поделитесь, если помогло

Наверх ↑ На главную

Случайные слова и фразы: бальзаковских лет, делавший отличным, космоглоттика

Сергей Тальберг (Михаил Булгаков, «Белая гвардия»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Сергей Тальберг — муж Елены Турбиной, предатель и приспособленец. Он с легкостью меняет свои принципы, убеждения, без особых усилий и угрызений совести. Тальберг всегда там, где легче жить, поэтому бежит за границу. Он бросает семью, друзей. Даже глаза (которые, как известно, «зеркало души») у Тальберга «двухэтажные», он является полной противоположностью Турбиным. Тальберг был первым, кто нацепил красную повязку в военном училище в марте 1917 года и, как член военного комитета, арестовал знаменитого генерала Петрова.

Алексей Швабрин (Александр Пушкин, «Капитанская дочка»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Швабрин — антипод главного героя повести Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева. В Белогорскую крепость он был сослан за убийство на дуэли. Швабрин несомненно умен, но при этом коварен, дерзок, циничен, насмешлив. Получив отказ Маши Мироновой, он распускает о ней грязные слухи, на дуэли с Гриневым ранит его в спину, переходит на сторону Пугачева, а попав в плен к правительственным войскам, распускает слухи о том, что Гринев — предатель. В общем и целом — дрянь человек.

Сравнительная характеристика образов Ларры и Данко

На прошлом уроке мы охарактеризовали образы Ларры и Данко, теперь сравним их.
Сравнительная характеристика образов Ларры и Данко

Образ ЛаррыОбраз Данко
Происхождение
Сын орлаОдин из людей
Внешность
20-летний юноша, красивый и сильный; глаза «холодны и горды, как у царя птиц»«молодой красавец», «в очах его светилось много силы и живого огня»
Отношение к людям
Высокомерие, презрение: «он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшие племени, он говорил с ними, как с равными себе»Альтруизм: «он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь»
Поступки
Способен на убийствоСпособен на самопожертвование: «Он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце. Оно пылало, как солнце, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям»
Реакция окружающих
Имя Ларра означает «отверженный, выкинутый вон»Реакция на подвиг была неоднозначной.

Сначала «Дружно все пошли за ним – верили в него».

Потом «Стали они упрекать его в неумении управлять ими».

В конце «Радостные и полные надежд, не заметили смерти его»

Финал
Обречён на вечное одиночество.

Погибает во имя спасения людей.

«Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, – кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал – и умер»

Василиса Костылева (Максим Горький, «На Дне»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
В пьесе Горького «На дне» все печально и грустно. Такую атмосферу старательно поддерживают хозяева ночлежки, где происходит действие — Костылевы. Муж — противный трусливый и жадный старик, жена Василиса — расчетливая, изворотливая приспособленка, заставляющая своего любовника Ваську Пепла воровать ради нее. Когда она узнает, что сам он влюблен в её сестру, то обещает отдать её в обмен на убийство своего мужа.

Мазепа (Александр Пушкин, «Полтава»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Мазепа — персонаж исторический, но если в истории роль Мазепы неоднозначна, то в поэме Пушкина Мазепа — однозначно отрицательный персонаж. Мазепа предстает в поэме как человек абсолютно аморальный, бесчестный, мстительный, злобный, как вероломный лицемер, для которого нет ничего святого (он «не ведает святыни», «не помнит благостыни»), человек, привыкший любой ценой добиваться поставленной цели. Соблазнитель своей юной крестницы Марии, он предает публичной казни ее отца Кочубея и — уже приговоренного к смерти — подвергает жестокой пытке, чтобы выведать, где спрятал тот свои клады. Без экивоков обличает Пушкин и политическую деятельность Мазепы, которая определяется только властолюбием и жаждой мести Петру.

Фома Опискин (Фёдор Достоевский, «Село Степанчиково и его обитатели»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Фома Опискин — крайне негативный персонаж. Приживальщик, лицемер, врун. Он старательно изображает набожность и образованность, рассказывает всем о своем якобы аскетическом опыте и искрит цитатами из книг… Когда он заполучает в свои руки власть, то показывает свою истинную суть. «Низкая душа, выйдя из-под гнёта, сама гнетёт. Фому угнетали — и он тотчас же ощутил потребность сам угнетать; над ним ломались — и он сам стал над другими ломаться. Он был шутом и тотчас же ощутил потребность завести и своих шутов. Хвастался он до нелепости, ломался до невозможности, требовал птичьего молока, тиранствовал без меры, и дошло до того, что добрые люди, ещё не быв свидетелями всех этих проделок, а слушая только россказни, считали всё это за чудо, за наваждение, крестились и отплёвывались…».

Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века

Повесть И. А. Тургенева «Ася» — одно из лучших произведений русской литературы. Творчество писателя конца 50 годов 19 века пронизано мыслью о трагичности человеческого существования, о мимолетности юных лет. По мнению писателя, жизнь находится в зависимости от законов природы и герой часто невиновен в своем несчастье. Так, в «Асе» господин Н. Н. во многом становится заложником своего юного возраста, своего инфантилизма и неопытности.

Мы видим, как зарождается любовь между ним и девушкой Асей. Встретившись в захолустном городке

Германии и начав дружески общаться, эти герои понимают, что полюбили друг друга. Эмоциональная и смелая в своих чувствах, Ася не видит преград для своего счастья с господином Н. Н. Герой же становится жертвой слабоволия, страха, предрассудков. Двадцатипятилетний герой путешествует по Европе, изучает жизнь людей, наслаждается своей молодостью, свободой, богатством. Почти в каждом городке у него есть дама сердца, однако он сам прекрасно понимает, что все эти увлечения несерьезны.

Но неожиданно господин Н встречает свою любовь. Ею оказывается странная девушка Ася. Рожденная от отца-дворянина и матери-служанки, она выделяется

среди своего окружения диким, самобытным нравом, умом, эмоциональностью, порывистостью: «Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой…». Господин НН сразу заметил ее артистизм, пластичность, порывистость, огромную эмоциональность, желание прожить яркую и запоминающуюся жизнь.

Хотя господин Н. и очень любил Асю, но он испугался ответственности. Мы помним, что Гагин пришел к господину Н с рассказом о любви Аси. Он поставил герою ультиматум: или тот женится на Асе, или они уезжают. Чуть позже герой встречается с самой Асей.

Она признается господину Н в своем чувстве, но герой предает и девушку, и свою любовь. Предрассудки и боязнь мнения общества и мнения Гагина заставляют его оттолкнуть Асю, которая готова была пойти за господином Н на край света. Позже герой жалеет о своем предательстве и желает все исправить, но свой шанс он упустил. Об этом ему скажет Ася в прощальной записке. Достаточно хорошо узнав господина Н, Гагин и его сестра решили уехать, не дождавшись ответа.

Они понимали, что господин Н еще не созрел для такого важного решения, и по прошествии времени он будет жалеть о нем. Так и получилось. В порыве чувства герой бросился догонять Асю, но судьба распорядилась так, чтобы он их не застал. Как в последствии признавался сам господин Н, это была самая лучшая развязка для него. «Впрочем, я должен сознаться, что я не слишком долго грустил по ней; я даже нашел, что судьба хорошо распорядилась, не соединив меня с Асей; я утешался мыслию, что я, вероятно, не был бы счастлив с такой женой».

Из последней главы повести мы узнаем, что герой так и не встретил свою любовь, он живет одиноким бобылем и до сих пор хранит память об Асе. Среди многочисленной череды женщин, которые у него были, лишь эта девушка оставила глубокий след в его душе. Может быть, это была его единственная любовь, и, упустив ее по своей вине, он до конца жизни остался одиноким и несчастным.

Или, может быть, у героя были еще шансы полюбить стать счастливым, но он прошел мимо. Примечательно, что Н. Н. не обладает именем, так как является обобщенным образом: он представитель своего поколения, «лишний человек». Этот герой умен, образован, воспитан, он стремится к какой-нибудь деятельности, но не знает, что и как нужно делать. Н. Н. не знает, куда применить свои знания и талант, склоняется по Европе без дела. В результате он превратился в эгоиста, не выдержал испытания любовью.

Господин Н. Н. боится трудностей, поэтому идет по самому легкому пути, который, однако, не приносит ему счастья. При первом серьезном испытании, когда от героя потребовался выбор, он отступает. Господин Н. Н. предстает перед нами неспособным к самостоятельным решениям и жизненным переменам.

Особенно ярко эта нерешительность и слабость видна на фоне Аси, одной из идеальных «тургеневских девушек».

Виктор Комаровский (Борис Пастернак, «Доктор Живаго»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Адвокат Комаровский — негативный персонаж романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». В судьбах главных героев — Живаго и Лары, Комаровский является «злым гением» и «серым кардиналом». Он виновен в разорении семьи Живаго и в гибели отца главного героя, он сожительствует с матерью Лары и с самой Ларой. Наконец, Комаровский обманом разлучает Живаго с его женой. Комаровский умен, расчетлив, жаден, циничен. В общем и целом, плохой человек. Он и сам это понимает, но это его вполне устраивает.

Иудушка Головлев (Михаил Салтыков-Щедрин, «Господа Головлевы»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Порфирий Владимирович Головлев, прозванный Иудушкой и Кровопивушкой,— «последний представитель вымороченного рода». Он лицемерен, жаден, труслив, расчетлив. Он проводит жизнь в бесконечных кляузах и тяжбах, доводит до самоубийства сына, при этом имитирует крайнюю религиозность, читая молитвы «без участия сердца». Под занавес своей темной жизни Головлев пьянствует и дичает, уходит в мартовскую метель. Утром находят его окоченевший труп.

Андрий (Николай Гоголь, «Тарас Бульба»)

Кто такой антипод в литературе. Смотреть фото Кто такой антипод в литературе. Смотреть картинку Кто такой антипод в литературе. Картинка про Кто такой антипод в литературе. Фото Кто такой антипод в литературе
0
Андрий — младший сын Тараса Бульбы, героя одноименной повести Николая Васильевича Гоголя. Андрий, как пишет Гоголь, с ранней юности стал ощущать «потребность любви». Эта потребность его и подводит. Он влюбляется в паночку, предает и родину, и друзей, и отца. Андрий признается: «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя – ты!… и всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!». Андрий — предатель. Его убивает собственный отец.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *