Кто такой археолог для дошкольников

Конспект ОД «Знакомство детей с наукой Археология» с детьми старшего дошкольного возраста

Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть фото Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть картинку Кто такой археолог для дошкольников. Картинка про Кто такой археолог для дошкольников. Фото Кто такой археолог для дошкольников Сомова Елена Николаевна
Конспект ОД «Знакомство детей с наукой Археология» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с наукой Археология, дать детям представления о профессии археолога.

Задачи:Образовательные: Расширять знания детей о профессиях, дать детям знания о профессии археолога. Познакомить с наукой археология. Познакомить детей с инструментами необходимыми для археолога

Развивающие: Развивать умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками, работать в группах. Развивать логическое мышление. Развивать двигательную активность через комплекс развивающих упражнений (физминутка). Развивать воображение и творческую активность детей. Развивать интерес к профессии археолога. Обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям.Материал: мини- песочница, лоточки с песком,кисточки, ракушки. фигурки динозавров. манеты, презентация «Кто такие археологи».

Ребята сегодня мы с вами поговорим о том, что было очень давно, так давно, что об этом не помнят даже бабушки и дедушки? Ребята вы знаете есть такая наука о древности? Называется археология — это наука, которая знакомит нас с жизнью людей, обитавших на Земле в прошлом. Единственный способ узнать, как жили люди в прошлом, — это изучать оставленные ими после себя предметы.

«Под землей хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, кто-то смелый,

Их раскрыть всегда готов.

Чей этот меч, а чей этот клык?

Кто ответить сможет вмиг?

Ни биолог, ни зоолог,

А, конечно, археолог!

Для истории открытья,

Удивляют нас находкой,

Что в земле лежит давно.

По крупицам всю эпоху,

Создадут они легко.

Наших предков клад находят,

И дарят нам они его.

Воспитатель: О ком я сейчас говорила? Ученый, который занимается этой наукой, называется….

Ответы детей.

Воспитатель: Да правильно. Специалистов, которые обнаруживают в земле и изучают остатки жизнедеятельности человека, называют археологами. Главное занятие археологов — раскопки, позволяющие извлечь из земли вещественные памятники жизни людей в древности. Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки находятся под землей. Чтобы извлечь их из земли, нужно много потрудиться, а иногда ничего не удается найти. Поэтому археолог, прежде всего, должен знать территории, где следует искать. Для этого археологипроводят большую подготовительную работу: ищут в архивах старинные рукописи с описанием поселений, мест сражений и походов. Даже легенды и мифы нередко наталкивают археологов на неожиданные открытия. Но не только землю, но и водные глубины исследуют археологи, ведь там скрыты не только затонувшие корабли, но и целые города, замки, крепости. После того, как ученые определят, что в данном месте можно найти исторические находки, наступает главный момент в работе археолога–раскопки

Раскопки — очень тяжёлая работа. Труд археолога очень труден и крапотлив. Сначала с помощью лопатки расскапывают слой земли, а потом кисточкой обметают найденный предмет. Им приходиться работать осторожно, так как предметы старинные и любое неосторожное движение может им навредить. Найденные археологами вещи, попадают в руки реставраторов.Они поистине творят чудеса: из груды черепков собирают вазу, кувшин, очищают монеты, собирают развалившиеся доспехи. Это они смогли, благодаря современной технике, по костям воссоздать гигантских динозавров, первобытного человека, эти экспонаты теперь хранятся в музеях истории.

-Кто же такие археологи?

-Чем они занимаются?

-Как вы думаете, для чего они это делают?

-Какие инструменты используют?

Ребята а вы не ходите быть участниками экспедиции и отправиться на раскопки?

Ответы детей.

-Ну что вы готовы принять участие в раскопках?

Воспитатель проводит физминутку

В руки лопату мы возьмём.

Раз копнём, два копнём, три копнём.

В руки кисточку возьмём.

Раз махнём, два махнём, три махнём.

Что-нибудь да и найдём.

Дальше мы идём, идём

В руках лопату мы несём

Раз копнём, два копнём

В руки кисточку возьмём

Раз махнём, два махнём

Находку ценную найдём.

Дети подходят к мини – песочнице, где разложены ракушки,манеты,фигурки динозавров присыпанной песком, дети производят «раскопки» с помощью лопаток и кисточек.

Вам предстоит работать аккуратно, будем находки отчищать кисточкой, и складывать на тарелку.

Воспитатель: Какие красивые у вас находки! Ребята, а давайте создадим в нашей группе мини музей и поместим туда ваши находки, и все смогут любоваться ими.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Любимая еда американских детей: полезно или нет?» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Любимая еда американских детей: полезно или нет?» составила: педагог дополнительного образования.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Б. А. Ручьева и Р. А. Дышаленковой» Цель: формировать представления об особенностях художественной литературы, знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. Ручьевым, Р. Дышаленковой.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Приморским краем» Интегрированное НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Знакомство с Приморским краем. Путешествие по уссурийской тайге».

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с предложением» Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Обучать детей выделять предложение.

Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть фото Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть картинку Кто такой археолог для дошкольников. Картинка про Кто такой археолог для дошкольников. Фото Кто такой археолог для дошкольниковМастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с народной куклой изготовление куклы — оберега «Пеленашка» Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с народной куклой изготовление куклы – оберега «Пеленашка». Провела:.

План по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией писателей» Актуальность Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают.

Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть фото Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть картинку Кто такой археолог для дошкольников. Картинка про Кто такой археолог для дошкольников. Фото Кто такой археолог для дошкольниковЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Юные археологи»

Конспект НОД по формированию целостной картины

«Юные археологи»

(подготовительная группа)

Цель: совершенствовать познавательную активность и любознательность у детей в процессе организации образовательного геокэшинга.

Познакомить детей с особенностью профессии археолог.

Продолжать обогащать знания детей об истории родного города.

Совершенствовать у детей инициативность и самостоятельность в речевом общении, обогащать словарный запас качественными прилагательными.

Развивать логическое мышление при составлении целого предмета из частей. Закрепить порядковый счет.

Формировать умения и навыки вести беседу, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относится к собеседнику.

Вызвать эмоциональный отклик, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитывать у детей целеустремленность, навыки взаимодействия со сверстниками.

Словарная работа: археолог, раскопки, деревянный, глиняный, металлический.

Оборудование: поддоны, контейнеры, земля, песок, кисточки, лопатки, ватные палочки и диски, влажные салфетки, навигатор, интерактивная панель «Калибри», листы в клетку.

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации.

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Ярославовна. Давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются).

— Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Психогимнастика: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Ребята кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей – наш город называется Лабытнанги).

— А сколько лет нашему городу, кто знает? (Ответы детей – в сентябре нашему городу исполнилось 150 лет, (На экране показывает Коми – деревню).

— Я вам тоже предлагаю отправится на раскопки. Но прежде, чем отправиться в путь нам надо проложить маршрут. А поможет нам в этом прибор, который называется навигатор. (закрепить название и назначение прибора навигатора с детьми).

— Я приглашаю вас за столы, чтобы проложить маршрут (дети рассаживаются за столы).

— Навигатор обозначил маршрут, давайте его проложим. У каждого из вас на столе находится лист бумаги. Началом нашего маршрута является красная точка. Ставим карандаш на эту точку. Вы внимательно меня слушайте и выполняйте (дети выполняют задание).

— Сейчас мы с вами проверим правильно ли мы проложили маршрут. Проверять мы будем с помощью карты. Если маршрут верный – он приведет в нужное место. А попасть нам куда нужно (в Коми-деревню). (Дети выполняют задание).

— Какой первый объект на нашей карте? (дети в месте в воспитателем рассматривают маршрут).

— Путь проложен верный, но нам еще понадобятся инструменты для раскопок (Игра «Собери рюкзак», проводится на доске «Калибри». Ребята должны выбрать, что надо взять на раскопки).

— Мы готовы и можем отправляться в путь.

по мосту пройдемся

— Вот мы и прибыли на место раскопок в Коми-деревню. При раскопках существуют правила,которые мы должны соблюдать:

1. Песок и инструменты нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам;

2. При раскапывании земли следует аккуратно складывать её в сторону;

3. Но нужно помнить главное правило работать нужно очень осторожно, так как предметы очень старинные и любое не ловкое движение их может повредить.

— Давайте разделитесь на три команды и каждая команда будет вести раскопки на своем участке.

– Ребята, полученные при раскопке находки археологи обозначают цифрами.

— Самостоятельная работа детей. (ищут находки).

Давайте сложим найденные предметы и отнесем на исследование в лабораторию.

по мосту пройдемся

— Вот мы и добрались до места. Ребята, в лаборатории тоже есть правила,которые надо соблюдать:

1.В лаборатории запрещено: громко говорить, трогать приборы;

2. Рабочее место надо содержать в чистоте;

3. После использования инструментов их надо привести в порядок и убрать на место.

— Теперь мы раскладываем свои находки на столе и аккуратно их очищаем (Дети с помощью кисточки, ватных палочек и дисков очищают предметы).

Пока ребята очищают находки происходит беседа: обсуждают цвет, форму, размер, материал предметов.

— Все находки у нас разного качества. Разложите наши находки по контейнерам. В первый кладем из дерева значит какие они? (деревянные, в другой из металла (металлические, в третий из глины (глиняные).

— Рассматриваем первый контейнер:

— Как вы думаете, что это могло быть раньше? (рассматриваем).

— Давайте сделаем 3Д сканирование при помощи проектора, который покажет нам, что это было. (производится сканирование и просмотр всех найденных предметов).

Раздается видеозвонок. Звонит директор музея (он получил посылку с находками. Благодарит детей. И сообщает, что отправил сундучок с подарками).Воспитатель достает сундук:

— Ребята, здесь вам подарки. Это лупа, она пригодится вам, если вы продолжите заниматься раскопками.

— Наше приключение подошло к концу.

— Где мы сегодня с вами побывали? Кем мы были?

— Чем мы сегодня занимались?

— Вам понравилось быть археологами?

— Что больше всего вам понравилось?

Спасибо. До свидания!

Конспект НОД «Юные эколята» по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Юные эколята. Цель: дать понятия об экологии (экобокс, мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак); познакомить с правилами поведения.

Опыт работы по организации проектной деятельности «Юные археологи» ПРОЕКТ «АРХЕОЛОГИЯ» (из опыта работы по организации проектной деятельности) И. А. Каленова, воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» В летний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные знатоки» по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки» Цель: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики» Цель: Систематизировать элементарные математические представления. Задачи: Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России» Цель занятия: формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Юные мастера гжельской росписи» Цели и задачи: Продолжить ознакомление детей с элементами гжельской росписи. Закрепить навыки рисования концом тонкой кисти спиралей,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Юные пожарные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия-исследования в подготовительной группе «Юные лаборанты» Конспект занятия-исследования в подготовительной группе «Юные лаборанты». Задачи: Обучающая – создать целостные представления о воде как.

Источник

Конспект педагогической деятельности с детьми старшей группы по ФКЦМ, знакомство с профессией археолог.

Конспект педагогической деятельности с детьми старшей группы «Археолог» (ФКЦМ знакомство с профессией)

Составила и выполнила

воспитатель старшей группы№4

Воспитательные : Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям, воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование : Мультимедийные презентации (Картинки с изображением археолога в костюме, видеорепортаж, слайды с вазами) проектор, набор фарфоровой посуды, контейнеры с песком, кисточки(по кол-ву детей),, лупа(по кол-ву детей), влажные салфетки(по кол-ву детей), тарелки для находок по одной на стол, поднос для находок, инструменты археологов, пазлы вазы 5 шт, сундучок, сладости(по кол-ву детей), геом фигуры круги, 3х цветов( красный, желтый, зеленый), каждого цвета по кол-ву детей.

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает познакомиться. Меня зовут (Имя отчество) в вас как? Давайте познакомимся пожимает руку ребенку. Очень приятно!.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

Педагогической деятельности с детьми:

Воспитатель: А как узнать о том, что было очень давно, так давно, что об этом не помнят даже бабушки и дедушки?

Воспитатель: Ученый, который занимается этой наукой, называется….

(На ЭКРАНЕ видео запись с репортажа) дети смотрят на экран

Археолог: Ух И вот именно на этом месте, когда то жили древние племена. Вот! Я уверена что тут под землей много разных вещиц того времени.

Ребенок: Скажите Светлана , неужели вы одна ведете раскопки?

Археолог: А что делать? Сейчас мало, кто хочет быть археологом. Терпения не хватает. Что бы докопаться до открытия.

Воспитатель: Жалко археолога. Давайте поможем искать древние ценности, это все равно, что искать сокровища.

Воспитатель: Вдруг мы найдем что-то ценное. Отправимся на раскопки как настоящие археологи.

Воспитатель: закроем глаза ладошками и начнем отсчет

(Дети закрывают ладошками глаза и начинают считать 1,2,3,4,6,7,8.) Открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, иногда кто то из археологов, что то там находит, аккуратно кисточкой они очищают находку, и это оказывается… осколок разбитой миски, или вазы, или кружки – глиняный черепок.

Ребята давайте пройдем к столам. Посмотрите на столах лежат черепки от красивых ваз или посуды, которые нашли археологи на раскопках. Давайте попробуем собрать из этих черепков вазы или посуду.

Дети выполняют работу в группах.

ДЕТИ СОБИРАЮТ НА СТОЛАХ ПАЗЛ ВАЗЫ.(2 МИНУТЫ)

Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть фото Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть картинку Кто такой археолог для дошкольников. Картинка про Кто такой археолог для дошкольников. Фото Кто такой археолог для дошкольников

Посмотрите на экран, какие красивые вазы собрали, археологи.

(Слайд с изображением ваз и посуды.)

Воспитатель: Ученые ничего не берут себе, все отдают государству, нашей России, и на эти ценности в музеях могут любоваться люди и изучать далекое прошлое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на столе различные орудия труда, предметы, которые могут пригодиться археологу. Как вы думаете, для чего они нужны?

(Рассматривают предметы, дети высказывают свое мнение (Минуты 2)

Воспитатель: А для чего археологу этот предмет (кисточка)?

Воспитатель : Да, кисточка для археолога – настоящая волшебная палочка!

Мы молодцы! Но нам нужно продолжать дальше свое путешествие.

Вы уже поняли, чтобы быть археологом – нужно быть сильным и выносливым, уметь копать, ходить на большие расстояния, и терпеливым – находку бывает аккуратно очищается несколько часов.

Воспитатель проводит физминутку

В руки лопату мы возьмём.

Раз копнём, два копнём, три копнём.

В руки кисточку возьмём.

Раз махнём, два махнём, три махнём.

Что-нибудь да и найдём.

Дальше мы идём, идём

В руках лопату мы несём

Раз копнём, два копнём

В руки кисточку возьмём

Раз махнём, два махнём

Находку ценную найдём.

Воспитатель : Ребята вы молодцы! Зарядились, теперь отправимся на «раскоп». Воспитатель приглашает детей пройти за столы. (Дети проходят за столы)

Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть фото Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть картинку Кто такой археолог для дошкольников. Картинка про Кто такой археолог для дошкольников. Фото Кто такой археолог для дошкольников

Воспитатель: Но прежде чем приступить к раскопке нужно наших помощников разбудить.

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть фото Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть картинку Кто такой археолог для дошкольников. Картинка про Кто такой археолог для дошкольников. Фото Кто такой археолог для дошкольников

(Дети называют основные правила: песок должен оставаться в контейнерах, руки нужно отряхивать над контейнером, после занятия нужно вымыть руки).

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ задание (МИНУТ 5) обязательно протереть руки влажными салфетками в конце занятия.

Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть фото Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть картинку Кто такой археолог для дошкольников. Картинка про Кто такой археолог для дошкольников. Фото Кто такой археолог для дошкольников

Входит археолог. (в руках сундучок со сладостями и поднос для находок)

Археолог : Да, Светлана, я археолог. Я была рядом на соседней раскопке и решила к вам заглянуть. Какие красивые у вас находки. Ребята, а давайте создадим в вашем детском саду музей и поместим туда ваши находки, и все смогут любоваться находками. А вам я оставлю сладкую находку (показывает детям и отдает воспитателю сундучок со сладостями) Дети передают находки археологу.(ставят на поднос)

Археолог : Спасибо большое, до свидания.

Воспитатель : Молодцы! Настоящие археологи.

Но нам пора возвращаться. Встанем в круг возьмемся за руки, пойдем по кругу и считаем обратно от 8. 8,7,6,5,4,3,2,1.Ура мы на месте.

Заключительная часть деятельности

(с детьми посчитать количество геом фигур того или иного цвета, повторить больше меньше. равно)

Воспитатель: Мне было сегодня интересно с вами поработать. Сладкие находки попробуем в группе после того, как еще раз помоете руки. Спасибо вам ребята, спасибо гостям.

Источник

Конспект занятия «Профессия археолог»

Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть фото Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть картинку Кто такой археолог для дошкольников. Картинка про Кто такой археолог для дошкольников. Фото Кто такой археолог для дошкольников Людмила Кирюхова
Конспект занятия «Профессия археолог»

I. Организация начала. (Слайд №1)

Наверняка вы все рассматривали фотографии. Неправда ли, очень интересно посмотреть, какой ты был несколько лет назад; какой маленькой была мама, как она выглядела, какими были бабушка и дедушка? Благодаря фотографиям всегда можно заглянуть в прошлое. (просмотр старых фотографий) Как вы думаете, нужно ли нам помнить прошлое, для чего?

А как узнать о том, что было очень давно, так давно, что об этом не помнят даже бабушки и дедушки? О том далеком времени нет ни одной фотографии, по той простой причине, что раньше не было фотоаппаратов. Да и не только их,а и многого другого: утюгов, машин, телевизоров, холодильников, то есть тех предметов, без которых мы с вами не мыслим нашу жизнь. Посмотрите на эти рисунки, как вы думаете, все ли они отражают наш современный быт (показ рисунков из книги «Как жили люди на Руси»). Действительно, здесь есть предметы, которыми никто уже давно не пользуется, эти предметы хранятся в музеях.

Издревле человек находил в земле различные предметы: черепки посуды, каменные топоры, украшения, изделия из камня, дерева, наконечники стрел, отдельные кости, а иногда даже целые захоронения, доспехи, монеты, клады… (показ фотографий, изображений старинных предметов). Как же они туда попали? Вы замечали, что если дома несколько дней не протирать мебель, на ней накапливается слой пыли. А за тысячи лет толстый слой пыли, песка и земли покрыл все, что осталось от древних людей. На этом месте выросли травы, деревья, или даже целый город. В результате землетрясений, наводнений, извержения вулканов, разрушались и пропадали целые поселения. Некоторые были завалены извергающимися лавами вулканов, некоторые скрылись в океанах. Чтобы отыскать следы прошлого, люди занялись— раскопками.

Людей, которые производят раскопки,называют: учеными – археологами; появилась наука – Археология. Ребята, а вы что-нибудь знаете о том, какие животные населяли нашу планету, какими были люди? (ответы детей).

Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки находятся под землей. Чтобы извлечь их из земли, нужно много потрудиться, а иногда ничего не удается найти. Поэтому археолог, прежде всего, должен знать территории, где следует искать. Для этого археологипроводят большую подготовительную работу: ищут в архивах старинные рукописи с описанием поселений, мест сражений и походов. Даже легенды и мифы нередко наталкивают археологов на неожиданные открытия.

Для поисков археологи используют вертолеты, самолеты, и даже космические корабли, ведь с воздуха можно увидеть те объекты, которые совсем незаметны на земле. Например, след гигантского ящера.

Но не только землю, но и водные глубины исследуют археологи, ведь там скрыты не только затонувшие корабли, но и целые города, замки, крепости После того, как ученые определят, что в данном месте можно найти исторические находки, наступает главный момент в работе археолога – раскопки. Место, где работают археологи, называется – раскоп. Для ориентира местность на раскопе делится на квадраты, чтобы точно отметить место находки. Некоторые называют археологию «Наукой лопаты». Как вы думаете, почему?

Старинные вещи очень хрупкие, и при транспортировке они часто рассыпаются в пыль или на мелкие осколки.

II. Основная часть. Закрепление.

-Ребята, а кто такой археолог? (Ответы детей).

-Археолог (Слайд №2) – это ученый, который занимается изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам. Эти вещи и предметы называются «находками».

И в Сибири вьюжной,

И во всех частях страны

Он предметы старины

Заглянули в глубину –

Как мы жили в старину.

Как вы думаете, о ком это стихотворение? (Ответы детей).

(Слайд №3)Наука, которая изучает жизнь людей в древности называется археология.Давайте все вместе повторим: Наука – археология, ученый – археолог. (Ответы детей).

Предлагаю вам посмотреть одно видео «Десять невероятных археологических находок». (Слайд №4).

-Понравилось вам видео? О чем оно?

Я предлагаю вам помочь археологу в его раскопках! Согласны? (Ответы детей).

-Тогда закрываем глаза ладошками и начинаем отсчет.

Дети закрывают глаза ладошками и начинают считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6; открывают глаза.

-Мы с вами попали на раскопки! Иногда кто-то из археологов что-то находит, кисточкой аккуратно очищает свою находку,и это оказывается: осколок разбитой миски (Слайд №5, или вазы (Слайд №5(1, или кружки – глиняный черепок (Слайд №5(2).

-Ребята, давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столе лежат осколки от красивой посуды, которые нашли археологи на раскопках. Давайте попробуем из этих осколков собрать посуду.

Игра «Сложи из кусочков посуду» (Слайд №5 музыка).

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А как вы думаете, радуются ли археологи своим находкам? (Ответы детей).По осколкам посуды можно понять, как люди жили много лет назад. Иногда археологам удается собрать из осколков целый кувшин или вазу. Посмотрите, какие красивые вазы отыскали археологи. (Слайд №6).

-Археологи ничего не берут себе, они все отдают государству, и на эти ценности в музеях люди могут любоваться и изучать далекое прошлое.

-Ребята, посмотрите на следующий слайд. (Слайд №7). Здесь изображены инструменты, которые использует археолог. Как вы думаете, для чего они нему нужны? (Ответы детей).

-А для чего археологу нужна кисточка? (Ответы детей).Кисточка – это волшебная палочка для археолога.

-Археологи очень сильные и выносливые, умеют копать, ходить на большие расстояния, работать под жарким солнцем. Они – очень терпеливые, иногда находку нужно очищать несколько часов!

На раскопки мы идем,

Лопату в руки мы берем.

Раз копнем, два копнем,

Следом кисточку возьмем.

Что-нибудь сейчас найдем.

Дальше снова мы пойдем.

Лопату в руки мы берем.

Раз копнем, два копнем.

Снова кисточку возьмем.

Раз махнем, два махнем –

Находку мы сейчас найдем.

-Благодаря ученым, мы теперь знаем, что поначалу древний человек не очень то отличался от животных. Люди не умели говорить, считать, их руки были ниже колен, и роста они были не высокого. Но зато они рисовали, правда, не обычными красками, какими рисуем мы с вами, и не на бумаге, ее раньше не было. Древние люди рисовали на камнях острым резцом; ученым удалось найти в пещере целый рассказ нарисованный таким образом. На плоских костях животных, на коре деревьев (такое письмо называлось «берестяная грамота»). Позже из глины стали делать тонкие «дощечки», на которых писали палочками. Такие «письмена» хранятся сейчас в музеях. Их изучают и пытаются прочитать.

Земля, как большая книга, лежит под нашими ногами. Каждый пласт земной коры – это лист книги. Мы живем на самом верхнем, последнем листе. А первые листы книги где-то глубоко на дне океанов, до них люди еще не добрались.

Сегодня мы побудем археологами: сначала обследуем камешки, найденные на прогулке, а затем отыщем и раскрасим предметы, найденные археологами.

Задание 1. Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит (кристаллики, трещины, узоры и т. п.).

Задание 2. Попробуем что-нибудь нацарапать на камешке монеткой или другим твердым предметом. Посмотрим через лупу, что получилось.Почему говорят: «твердый как камень», «стоит как каменный»?

Задание 3. «Превращаемся» в древних людей, у которых не было зажигалок и спичек, но был кремень. Попробуем получить огонь ударом двух кремешков друг о друга. Если очень стараться, можно заметить искру. Понюхаем теперь камни и определим запах. Твердый кремень или мягкий?Почему говорят: «крепкий как кремень»?

Задание 4. Подобрать камешки,из которых: можно воздвигнуть памятник; сделать украшения; построить дом. Объяснить свой выбор.

Задание 5. Каким камешком лучше всего рисовать на асфальте или фанерке? Пробуем мелом, углем, кремнем, графитом (это лучше всего делать во время прогулки).

Раскрашивание (найти среди раскрасок предметы, найденные археологами и раскрасить их).

III. Итог. Рефлексия.

-Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей).

— Кто такие археологи? (Ответы детей).

— Как называется наука, которая изучает жизнь людей в ревности? (Археология).

— Что такое находка? (Ответы детей).

— Как называется место, где работают археологи? (Раскоп).

-Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

-Мне очень понравилось сегодня заниматься с вами раскопками. Вы были настоящими археологами – сильными, выносливыми и терпеливыми! Спасибо вам за занятие! И запомните, археолог – это очень важная и нужная профессия!

Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть фото Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть картинку Кто такой археолог для дошкольников. Картинка про Кто такой археолог для дошкольников. Фото Кто такой археолог для дошкольниковКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть фото Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть картинку Кто такой археолог для дошкольников. Картинка про Кто такой археолог для дошкольников. Фото Кто такой археолог для дошкольниковКонспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть фото Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть картинку Кто такой археолог для дошкольников. Картинка про Кто такой археолог для дошкольников. Фото Кто такой археолог для дошкольниковКонспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть фото Кто такой археолог для дошкольников. Смотреть картинку Кто такой археолог для дошкольников. Картинка про Кто такой археолог для дошкольников. Фото Кто такой археолог для дошкольниковКонспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник» Окружающий мир. Конспект ООД «Профессия — плотник». Интегрированное занятие с элементами лепки (нетрадиционная техника – пластилинография).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *