Кто такой бафомет в магии
О Бафомете
Слово «Бафомет» пишется на древнееврейском следующим образом:
Применяя шифр Атбаша (метод кодирования, используемый иудейскими каббалистами),
получаем «Шин-Вав-Пе-Йод-Алеф», то есть слово «София», означающее по-греечкси «мудрость».
— Факел между рогами образа Бафомета символизирует Божественную мудрость и просветление. Факелы связаны с духом, разлитым в 4 стихиях, и размещены над головой изображения, символизирующего Божественное вдохновение. Аналогичную картину можно наблюдать по сей день у персонажей комиксов: когда у них появляется идея, над их головами как бы возникает светящаяся лампочка.
— Пентаграмма на лбу Бафомета, представляющая Нецах (Венеру), является символом защиты и магии. Важно отметить, что этот символ-оберег обращен двумя лучами вниз. Скрещенные ноги Бафомета, связанные с Кубом, представляют Малкут (десятую сефиру, или сферу, то есть обыденный материальный мир, в котором большинство людей проживают свою сознательную жизнь, Вселенную, воспринимаемую нами посредством пяти чувств).
— На руках Бафомета написано «SOLVE» (на руке, направленной вверх) и «COAGULA» (на руке, направленной вниз). «SOLVE» символизирует «растворение астрального света», «COAGULA» символизирует «свертывание этого астрального света на физическом плане». Иными словами, все, что вы пожелаете в своем разуме на астральном плане, проявится на физическом плане.
Руки изображения в данном положении означают: «То, что вверху, равно тому, что внизу», или: «Микрокосм равен макрокосму», или просто: «На Земле, как на Небесах». Это то же самое положение рук, что и у Чародея-Волшебника на карте Таро.
— Изображение имеет масштабы, представляющие владычество над водной стихией, или эмоциями.
— У изображения имеются крылья, представляющие владычество над воздушной стихией, или разумом.
— У изображения имеются козлиные ноги, представляющие владычество над земной стихией (символизируемой земным шаром), или над материей, а также духовное восхождение.
— У изображения имеется огонь между рогами, представляющих владычество над огненной стихией.
— Изображение частично покрыто, частично обнажено, символизируя тем самым, что существует не только тело, пребывающее в Материальном Плане (часть изображения, покрытая одеждой), но что под материей также существует дух (обнаженная часть изображения). Эта мысль еще яснее выражена в арканах Звезды и Луны в Таро.
— Бафомет сидит на Кубе (переходящем на рисунке в земной шар). Куб и число 4 символизируют Материальный План, а сидение на нем представляет владычество над Материальным Планом.
— Наконец, изображение символизирует Сфинкса, охраняющего Врата Посвящения, прохождение чрез которые заказано трусам. Тот, кто по невежеству боится изображения Бафомета, никогда не станет посвященным.
Кто такой бафомет в магии
Бафомет, его история и сущность.
В ходе данной лекции мы рассмотрим концепцию Бафомета, ставшего известным благодаря «Учению и Ритуалу Высшей Магии» Элифаса Леви, оккультному сочинению, вышедшему в свет в середине XIX века. Нам нужно будет разобрать историю появления этого образа в общем, а также приписываемый первоначально ему смысл. Для этого мы обратимся к старинным упоминаниям о Тамплиерах и тех причинах, по которым их Орден был подвержен гонениям и истреблению. Кроме того, поскольку «Учение и Ритуал» Элифаса Леви содержит в себе непосредственные отсылки на работы магов эпохи Средневековья и Ренессанса, для анализа его знаменитого изображения и описания Бафомета мы рассмотрим отрывок из работы Афанасия Кирхера «Эдип Египетский», где показаны гравюры Тифона и Пана. Далее, мы перейдем к рассмотрению Пятнадцатого Аркана Таро «Дьявол», различным его изображениям начиная от Таро Марсельского. Наконец, мы обсудим оккультное значение Бафомета, представляющее собой важность в смысле практическом.
Для того, чтобы раскрыть историю и сущность Бафомета, мы обратимся к материалу, размещенному на сайте «Великой Ложи Британской Колумбии». Итак:
1818 Hallam Mid. Ages (1872) I. 140 Бафомет – это тайное слово, приписываемое тамплиерам. 1855 Milman Lat. Chr. _VII._ xii. ii. 278 Главный акцент … в осуждении тамплиеров был поставлен на их поклонении Бафомету. Талисманы, шары, символы, также называются бафометическими. 1831 Carlyle Sart. Res. II. vii, My Spiritual New-birth, or Baphometic Fire-baptism. Oxford English Dictionary, Oxford: Oxford University Press, 1984 (23rd Printing) p. 659.
Следует отметить, что термин «Бафомет» не присутствует в записанных основаниях короля Филиппа Красивого для ареста тамплиеров. Эти основания были выпущены 14 сентября 1307 года, они состояли из 127 статей обвинения, вынесенных 12 августа 1308 года. Нет этого термина и в папских буллах, выпущенных Папой Климентом V. Статьи обвинения касаются поклонения идолам: кошке или голове, порой с тремя лицами. Описание, открывшееся во время пыток, разнилось: «голова с одним или двумя лицами, иногда с бородой, и иногда без нее, сделанная из серебра или дерева, изображение мужчины или женщины, или же забальзамированная голова, светившаяся в темноте, или же это был демон».
Хотя на его иллюстрации к фронтиспису представлена Пентаграмма, смотрящая одним концом вверх, ему также приписывается то, что он первым стал говорить о тождественности Пентаграммы, смотрящей двумя концами вверх, и Бафометом. До этого не появлялось графического изображения Пентаграммы, связанного со злом. Майкл Говард утверждает, что Леви сделал свое изображение опираясь на образ горгулии, которая присутствует на одной из построек, принадлежавшей тамплиерам. (Речь идет о Командорстве Сен-Бри-ле-Вино.
Католическая Инквизиция начала 1300-х, вероятно, не связывала предположительное поклонение Бафомету тамплиеров с Пентаграммой. Голдберг в своем «Священном огне: история секса в религии» приводит изображение, которое могло бы стать связью между тамплиерами и Леви. Однако он не упоминает в тексте об этом изображении, и не приводит никаких источников.
Другое подобное изображение появилось в 1894 году, когда сознавшийся в том, что он мошенник, Лео Таксиль поместил его на книгу, содержащую нападки на масонство. Эти три изображения, и воспоследовавшие подражания им, представляют собой полный каталог изображений, целью которых является представление Бафомета.
Следующее изображение появилось в «Руководстве по Магии и колдовству», написанной Чарльзом У. Оливером (London : Rider & Co., 1928, p. 47). Здесь голова козла уже показана была в Пентаграмме, к ней были добавлены слова «Samael» и «Lilith». Оливер так же не предоставил никаких источников.
В 1931 году Освальд Вирт представил голову козла в Пентаграмме в его сочинении «La Franc-Maçonnerie Rendue Intelligible à ces Adeptes, Deuxième Partie» «Le Compagnon,» (Paris: Derry-Livres, 1931, p. 60). И вновь к изображению не было приведено никакой ссылки. Морис Бесси представил иллюстрацию головы козла и пентаграммы внутри двух кругов с надписью «Leviathan» в своей «Иллюстрированной истории Магии и сверхъестественного» (London :1964, p. 198). Он также не указал никаких источников.
Только в конце XX столетия, когда была создана американская «церковь сатаны», перевернутая Пентаграмма с головой козла или без нее стала популярным символом сатаны. Вероятно, источником этих популяризаторов стал Освальд Вирт и Морис Бесси, причем никто не связывал это изображение с Бафометом.
(«Дьяволы, демоны и колдовство» Эрнст и Джоанна Лехнер. 244 иллюстрации для художников и колдунов. Mineola, New York : Dover Publications, Inc. 1971 ISBN: 0-486-22751-0. p. 24.)
Однако рассмотрим теперь иконологию Аркана Таро «Дьявол», который в действительности описывает того Бафомета, который предстает перед всяким невежественным человеком. Для этого мы обратимся к материалу Роберта О’Нила, современного исследователя традиции Таро.
Бафомет – два обличья одного демона
Бафомет – демоническая фигура, которая упоминается в оккультных и фольклорных традициях. Хотя его часто путают с Сатаной, технически эта сущность является совершенно другим демоном и считается изобретением средневековых оккультистов. Тем не менее, попытки демонизировать его, возможно, сработали слишком хорошо, поскольку Бафомет был принят несколькими обществами Левого Пути как фигура покровителя.
Графические изображения этого демона ассоциируются с символикой сатанистов. В Средневековье верили, что слово «Бафомет» было одним из имен Сатаны. В некоторых верованиях его считают Князем тварей и Повелителем Минотавров.
Связь с тамплиерами
Согласно легенде, Бафомет – это дух изобилия с козлиной головой (или демон), которому поклонялись практикующие оккультизм. Он также предположительно был тайным покровителем рыцарей-тамплиеров в разгар преследования Ордена (который впоследствии был обвинен католической церковью в ереси). Хотя существует мнение, что на самом деле тамплиеры не поклонялись демону, а инквизиторы обвиняли Орден ложно, преследуя свои цели. В результате преследований глава Ордена тамплиеров был казнен через сожжение на костре, а прочие члены организации разбежались.
Несмотря на это, Бафомет приобрел популярность среди тех, кто выступал против ортодоксальной религии или порядка. Демон стал покровителем многих различных левых конфессий, среди которых присутствует теистический сатанизм – Бафомета считали символом или буквальным существом в зависимости от верований культа.
Бафомет в Таро
Впоследствии Бафомета изобразил оккультист-таролог Элифас Леви. Он нарисовал его на XV аркане своей колоды карт Таро. Эта карта означает Дьявола. Внешне Бафомет – это козел с телом человека с андрогинными признаками, представляющий Вселенную с нулевой энергией, в которой добро и зло отделены друг от друга. Хотя Леви хотел символизировать равновесие противоположностей, это было очень важно для его концепции Астрального Света. Бафомет Элифаса Леви представляет традицию совершенного общественного порядка.
В средние века Козел не имел ничего общего с сатанизмом. До тех пор, пока он не стал одной из наиболее заметных фигур в оккультизме. Его изображали с головой внутри перевернутой пентаграммы, при этом сам Бафомет как бы «нападал» на небеса своими рогами. После этого изображения он стал официальным логотипом Церкви Сатаны.
Изображение Бафомета можно увидеть на некоторых картах Таро и даже в Обратной пентаграмме, где его ещё раз перепутали с Сатаной. В некоторых областях демонологии Бафомет считается высокопоставленным правителем Ада и одним из многочисленных приспешников Сатаны – это объясняет, почему эти два демона часто имеют одинаковые качества.
Образ демона из Бесконечных Слоёв Бездны
В других легендах Бафомет (Лорд Демонов) представлен в виде мифологической фигуры, которая имеет вид гуманоида высотой около 3,6 метра. Он наделен головой быка, широкими короткими конечностями, а также бычьим хвостом. Его тело покрыто грубыми черными волосами, а рога изогнуты вниз и наружу. Пасть вымазана кровью. На голове – корона, увенчанная разлагающимися головами поверженных врагов.
В его руке – гигантская алебарда Рассекатель Сердец. Тем не менее, на поле боя он устрашает своих неприятелей огромными рогами и копытами. Его шипастая броня щетинится отростками, форма которых напоминает звериные черепа. Одной из способностей демона было изрыгание огромного количества проклятой (несвятой) воды.
Предполагается, что Бафомет изначально был смертным существом, хотя остается неясным, был ли он зверем, который жил как человек, или человеком, который жил как зверь. Есть также предположение, что боги прокляли его за то, что он осмелился обращаться с ними, как со скотом, и таким образом его изгнали в Бездну – бесконечный лабиринт. В Бездне он стал Князем зверей и минотавров – Рогатым Королем. В любом случае, Бафомет наслаждался своей силой, рассматривая проклятие богов скорее как благословение.
В Бездне Князь тварей жил в своем дворце Lyktion и проводил время, создавая различные новые демонические породы в своей печально известной Башне Науки. Некоторыми из его наиболее успешных творений были гористро (изуверские минотавры), булезау (демоны с головами козла), гуры и дикие анкашары.
У Бафомета было множество минотавров, огров, миньонов. Ему также служили демоны Гур – раса демонов, напоминающих здоровенных безволосых минотавров, которые командовали войсками смертных миньонов. Он стремился использовать их для развития своих замыслов, особенно чтобы одержать верх в своих битвах с Йеногу (его врагом). Множество других мифических существ также почитали своего повелителя, некоторые становились его рабами. И если они угождали своему Князю, им предоставлялось правление части Бесконечного Лабиринта. Те, кем Бафомет был недоволен, были съедены.
Демон был воплощением дикости, коварной силы, которая проникла в сердце его последователей, чтобы обмануть их и принять жестокость. Его кредо – истребление цивилизации. В качестве символа Бафомет использовал запутанный круговой лабиринт, залитый кровью.
Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Сегодня день рождения
Рекомендуем
ИСТОРИЯ БАФОМЕТА
История использования символа «Бафомета» в Церкви Сатаны
О символе Бафомета ходит множество слухов и баек, и в этой статье мы откроем истину о том, как Церковь Сатаны использовала этот могущественный образ.
До той поры, пока пресса всего мира не заговорила о Церкви Сатаны — и до публикации «Сатанинской Библии» — так хорошо известный сейчас козел/пентаграмма/»Бафомет» НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ в качестве символа Сатанизма. Нашим молодым читателям будет трудно в это поверить, но таковы факты.
Взгляните на литературу и атрибутику той поры, когда еще не была основана Церковь Сатаны: Сатанизм обозначается перевернутыми крестами (или распятиями) и богохульными пародиями на кстианское искусство. Кроме того, все «сатанинское» призваны изображать козлы, черти и демоны с их оккультными символами, взятыми из гримуаров. Однако, совершенное графическое изображение, которое мы называем «Символ Бафомета», средства массовой информации и обыватели стали считать основным символом Сатанизма лишь после того, как была основана Церковь Сатаны и этим символом воспользовался д-р ЛаВей. Это не было неожиданностью, так как с самого начала своего существования Церковь Сатаны оказалась в центре внимания газет и телевидения всего мира.
Слово «Бафомет» восходит к записям о суде над Тамплиерами, дискуссии о его происхождении и значении идут и по сию пору. Однако, не имеется никаких весомых доказательств его аналогии с тем СИМВОЛОМ, который мы называем «Бафомет»; ни один факт, опровергающий или подтверждающий это предположение, опубликован не был.
Первая картинка, изображающая козлиную морду в пентаграмме, появилась в посвященной масонству книге Освальда Вирта. Насколько мы знаем, источник этого рисунка не был указан.
Заметьте, что это лишь пентаграмма с козлиной мордой, а не полный «Символ Бафомета», который описан в «Сатаниской Библии», и даже изображение козла и пентаграммы иное. Концепция та же самая, но отображается она по-другому. Звезда не является «правильной» пентаграммой, так как пять «альф», образующие ее углы, не одинаковы. Козлиная морда имеет совершенно особое выражение — отражающее иную индивидуальность, не схожую с той, которая воплощена в «Символе Бафомета».
Первая версия козломордой пентаграммы, обведенной двумя кругами с надписью «Левиафан» между ними, появилась на обложке книги Мориса Бэсси «Иллюстрированная история магии и сверхъестественного» (Издана на английском в 1964, издана на французском: Histoire en 1000 Images de la Magie, Editions du Pont Royal, 1961).
Графическое изображение в книге Бэсси (Англ. издание, страница 198 под заголовком «Сатанинские Науки») имеет подпись, которая гласит:
«624–625. Пентаграммы являются результатом тайных нумерологических измышлений. Пятиконечная звезда, к примеру, может являться характеристикой христианской эры, в то время как крест является (среди других) символом пятерки: четыре оконечности и центр. По странному совпадению, и Святой дух, и США, и СССР, и исламиты используют пятиконечную звезду в собственных эмблемах. (Противостояние добра и зла изображается перевернутыми треугольниками).»
Выше приведена иллюстрация, к которой относится эта подпись.
НИГДЕ в этой книге рисунок 625 не называется «Символом Бафомета».
Для лицевой стороны обложки этой книги, изданной в твердом переплете, художник срисовал символ 625, убрал слова «Лилит» и «Самаэль», и рисунок был напечатан белой краской на черном тканевом покрытии. Очень впечатляюще
В годы исследования Черных Искусств Антон ЛаВей наткнулся на эту книгу и добавил ее в свою библиотеку. Решив превратить свой магический круг, «Орден Трапезоида», в Церковь Сатаны, он решил, что этот своеобразный символ может быть прекрасным отображением принципов, легших в основу первой общедоступной Сатанинской церкви.
Пентаграмма (пентальфа) пришла из Пифагорейской традиции. Голова козла или овна, вписанная в пентаграмму, изображает Козла Мендеса, символ египетского Нетер Амона, которого именовали «скрытый, что пребывает во всех вещах, суть всех явлений»; таким образом, Нетер наиболее близок к Темной Силе, которая пронизывает и движет всю природу. Два концентрических круга, которые содержат слово «Левиафан», написанное на иврите (с нижнего луча и против часовой стрелки) взято из традиции Офита (змея) Иудеи, и это воплощение Дракона Бездны, иногда изображаемого символом «ouroboros» (змей, кусающий свой хвост, образует круг). Итак, в одном символе мы находим слияние принадлежащих нескольким культурам воплощений того, что мы называем Сатаной.
Именно этот рисунок с обложки был увеличен и помещен над алтарем в ритуальном зале известного Черного Дома.
Тот факт, что первоисточником этого символа была книга Мориса Бэсси, не был секретом для наших членов, которые участвовали в ритуалах в Черном Доме на заре становления Церкви. Они постоянно листали книгу, и часто с нею фотографировались (снимая пылезащитный чехол, на котором символа не было).
В свои ранние годы Церковь Сатаны использовала версию с обложки этой книги на членских карточках и официальных бумагах, а также на медальонах, которые изготовлялись и заводским образом, и вручную. Конечно, было множество вариантов, которые появлялись в зависимости от умений тех, кто их делал, и от сложности задуманных деталей.
Церковь Сатаны подала заявку (1981) и затем получила (1983) торговую марку, которая ограничивает использование Символа Бафомета со словами «Церковь Сатаны». Таким образом, Церковь Сатаны имеет законное право помещать знак ®, обозначающий «торговую марку», рядом с комбинацией символа и слов. Эта торговая марка, кроме того, запрещает кому бы то ни было пользоваться похожим название и символикой, которые могут повредить торговой марке.
Антон ЛаВей уполномочил «Hell’s Kitchen Productions, Inc.» разработать медальон с Символом Бафомета, в котором предусматривались небольшие изменения — еврейские буквы между кругами были не контурированными, а заполненными краской. Эта официальная версия используется и на веб-сайте Церкви, вы можете увидеть ее над заглавиями некоторых статей. Как и оригинал, этот рисунок защищен законом об авторских правах.
Копирайт на изображение, помещенное на обложке книги Бэсси, принадлежал издателю этой книги. Так как книга больше не переиздается, срок авторского права истек, следовательно, права на текст возвращаются его автору, а права на графику нужно определить — как правило, их возвращают художнику. По прошествии достаточного времени, если автор не обновил свой копирайт, произведение становится собственностью государства. Таким образом, рисунки из книги Бэсси (и внутри, и снаружи) теперь являются государственной собственностью.
Источник, из которого Бэсси позаимствовал изображенный в книге символ, пока не определен (впрочем, как и источник того рисунка, который приводится у Вирта). Если подобная информация будет обнаружена, мы с радостью ее опубликуем (исследователи, вам на заметку!).
Магистр Питер Х. Гилмор
Walpurgisnacht, XXXV A. S.
Ниже — подборка найденных нами вариантов «Бафомета».
Ни один из них не принадлежит Церкви Сатаны, но авторское право на эти рисунки может принадлежать каким-то художникам.
«Слово Baphomet, прочитанное справа налево Temohpab, будет нотариконом следующей формулы: Templi omnium hominum pacis abbas, что в переводе с латинского значит: ‘настоятель храма мира всех людей’.
Этим словом Тамплиеры называли индивидуализированный астральный Tourbillion, действительно, при умелом управлении им, могущий повести людей по пути умиротворения и самоусовершенствования. […]
Чтобы законченнее отобразить астрального бога в вашем воображении, я считаю нелишним привести его характеристику из текста Изумрудной Скрижали: […] отец его Солнце, мать его — Луна; Ветер выносил его в чреве своем; Земля его кормилица.
В нем источник всякой Целесообразности во вселенной.
Его сила исчерпана полностью, если она обращена в землю.
Ты отделишь землю от огня, тонкое от плотного, плавно, с великим умением.
Он восходит от земли к небу и снова возвращается в землю, заряжаясь силой высших и низших начал.
А комментируется следующим образом:
Он (Бафомет) рождается, согласно Великому гностическому закону, от некоторого активного Iod и некоторого пассивного He, строго соответствующего упомянутому Iod; вампиризирует он мировую Среду и опорной точкой берет наигустейшие коагуляты.
Волютивные сущности, порожденные какими бы то ни было индивидуумами Вселенной, целиком сотканы из него.
Реальнее всего он оперирует, когда покрыт оболочкой физических коагулятов.
Ты отдаешь себе строго отчет в том, какие элементы считать активными и какие — пассивными в каждой операции.
Он (Бафомет) определяется двойным вихрем, восходящая часть которого берет силу в опорной точке коагулятов, а нисходящая — в точке ее привеса к высшим метафизическим началам.»
Бафомет
Бафомет (на латыни Baphometh) – темная адская сущность, имя которой знакомо каждому поклоннику Сатаны. Этот демон обладает огромной силой и имеет необычный зловещий вид. Сегодня его ассоциируют с оккультизмом, ритуальной магией, эзотерическими науками. Наиболее широко имя Бафомета стало известным в прошлом столетии.
Упоминания в разных источниках
Бафомет считается одним из главных обитателей Преисподней. Сведения о нем встречаются в древних источниках, в мифологии. Впервые имя этого существа было упомянуто в письме крестоносца Ансельма Рибмона, написанном в 1098 г.
Демон непосредственно связан с событиями 1307 г., когда проводился громкий процесс против Ордена тамплиеров. Тогда святая инквизиция расследовала дело о поклонении ему рыцарей и проведении тайных ритуалов. В итоге все участники культа были обвинены в ереси, главу ордена Жака де Моле и других лидеров движения сожгли на костре, а остальным удалось бежать. Неизвестно точно, откуда у рыцарского ордена появилось изображение Бафомета. По преданию, его вручил тамплиерам сам Сатана.
В течение последующих веков о Бафомете практически не вспоминали. Спустя несколько столетий после разбирательства с тамплиерами его изображение появилось в книге французского оккультиста Элифаса Леви «Догма и ритуалы высшей магии». Также он изобразил его на XV аркане колоды Таро. Для этого маг выбрал карту, соответствующую дьяволу.
Поклонение Бафомету достаточно широко распространено в современном обществе. Утверждают, что культ демона процветает среди представителей шоу-бизнеса, в финансовой сфере, в Голливуде.
Значение и происхождение имени
Точных сведений о происхождении слова «Бафомет» не имеется. Многие считают, что это одно из нескольких имен Дьявола.
Интересно знать следующее:
Самая распространенная версия утверждает, что слово «Бафомет» представляет собой искаженный вариант имени Мохаммед. Именно так называют пророка, издавна почитаемого в мусульманстве.
Внешний вид демона
Бафомет выглядит необычно и ужасающе. В его внешнем облике одновременно сочетаются женские и мужские черты, по причине чего демона рассматривают как андрогинное (двуполое) существо.
Представитель темных сил обладает:
На голове у демона имеется зажженная свеча. Его ноги удерживают посох, вокруг которого обвиваются змеи. По обеим сторонам от Бафомета изображены полумесяцы (белый символизирует добро, а темный – зло). Надписи на руках у демона – это известный девиз алхимиков «Solve et Coagula», перевод которого с латыни звучит как «растворяй и сгущай».
Руки Бафомета сложены в жесты, каждый из которых обладает собственным значением. Одна из них демонстрирует «козу», или «дьявольские рога». Другая призывает к освобождению, которое предлагается всем последователям Сатаны.
Символ современной сатанистской церкви
В XX веке Бафомет стал главным символом сатанистской церкви, которую основал Антон Шандор Ла-Вей (Черный Папа). В 1969 г. эта оккультная организация разработала собственный знак, в который включила изображение демона. Он представляет собой перевернутую пентаграмму (пятиконечный прямоугольник) с козлиной головой. В основу символа легла иллюстрация из книги Морисса Бэсси «Иллюстрированная история магии и сверхъестественного».
Знак, или печать Бафомета, закрепленный за сатанистами, имеет следующие особенности:
В 1972 г. в свет вышла широко известная работа Антона Шандора Ла-Вея «Сатанинские ритуалы». Ее обложка была украшена символикой с головой Бафомета. После этого данный знак изменил свой статус и стал называться печатью.
Сегодня символ сатанистской церкви, основой которого является изображение Бафомета, используется достаточно широко. Он присутствует на всех атрибутах, связанных с деятельностью этой организации, а также имеется на продукции торговой марки, которую создали поклонники темных сил.
Что представляет собой таро Бафомета
Таро Бафомета – это одна из самых необычных колод карт, используемых для гадания. Ее создателем стал загадочный швейцарский художник Ганс Руди Гигер. Именно поэтому второе название карт – таро Гигера.
Колода, состоящая из 22 арканов, считается магическим атрибутом. Часто ее называют «теневой», поскольку она помогает раскрывать самые тайные движения человеческой души, обнаруживать тщательно скрываемые страсти и желания.
Таро Бафомета не используется обычными гадалками для уточнения бытовых вопросов. Ее применяют чернокнижники при проведении оккультных обрядов, с целью смоделировать определенную ситуацию и вызвать желаемые эмоции.
Памятник демону в США
Члены сатанистской церкви не ограничиваются проведением тайных ритуалов и восхвалением своего могущественного кумира. Они имеют достаточно активную жизненную позицию, периодически участвуют в общественной жизни, чем привлекают к себе немалое внимание.
В июле 2015 г. под руководством организации «Сатанистский храм» был установлен памятник Бафомету в США. Свое право на его возведение последователи Дьявола отстояли в результате проведения судебного процесса. Статуя выглядит как бронзовое изображение демона высотой 2,7 м и весом около 1 тонны, выполненное на фоне большой пентаграммы. Бафомета окружают преданно смотрящие на него дети – мальчик и девочка.
Местом возведения необычного памятника стал город Детройт, в котором, по статистике, проживает наибольшее количество американских последователей сатанизма. Для установки композиции было выбрано место, где она хорошо просматривается, – рядом с Капитолием штата Арканзас.
Мероприятие позиционировалось как крупнейший в истории шабаш. С желающих посетить церемонию в Детройте взималась плата 25 долларов, а для присутствия в вип-зоне нужно было заплатить втрое больше. Несмотря на широкую рекламу, мероприятие не приобрело массовый характер и привлекло всего около 200 человек.
Как утверждают члены Церкви Сатаны, нынешнее место расположения статуи Бафомета является временным. Для постоянного нахождения монумента подыскивается другая территория. В дальнейшем планируется перенести его в Оклахома-Сити, где ранее был установлен памятник Десяти заповедям.