Кто такой балансодержатель недвижимого имущества

Балансодержатель

— лицо, не являющееся собственником, на балансе которого находится (учитывается) имущество.

Комментарий

Термин «балансодержатель» обычно применяют по отношению к лицу (как правило, юридическому), которое не являясь собственником, учитывает на своем бухгалтерском балансе имущество. То есть, такое имущество отражается в бухгалтерском балансе в разделе Активы в сумме, определенной по правилам бухгалтерского учета.

Иногда под балансодержателем понимают любое лицо, которое учитывает имущество на своем балансе (в том числе и его собственника).

Термин «балансодержатель» в законодательстве не определен.

Случаи, когда собственником имущества является одно лицо, а учитывается оно на балансе другого, определены законодательством.

Балансодержатель имущества по договору лизинга

В случае, если договором дизинга определено, что предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя — Собственником имущества (предмета лизинга) будет Лизингодатель, а Балансодержателем — Лизингополучатель.

Так, до конца 2014 года статья 31 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» определяла, что предмет лизинга, переданный лизингополучателю по договору лизинга, учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению. С 16.11.2014 статья 31 утратила силу ( Федеральный закон от 04.11.2014 N 344-ФЗ ), но на практике, не редко, предмет лизинга учитывается по договору на балансе лизингополучателя.

Если по договору имущество учитывается на балансе лизингодателя, то Лизингодатель будет как собственником, так и балансодержателем предмета лизинга.

Имущество на праве оперативного управления или хозяйственного ведения

Другой случай — организации, владеющие имуществом на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения.

Государственное или муниципальное унитарное предприятие владеет имуществом на праве хозяйственного ведения (ст. 294, 295 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)), но при этом собственником имущества остается государство или муниципальное образование. В этом случае, такие предприятия выступают в роли балансодержателя.

Учреждения и казенные предприятия владеют имущество на праве оперативного управления, при этом собственником такого имущества является другое лицо (собственник) (ст. 296 ГК РФ ).

Пример

Федеральное бюджетное учреждение владеет зданием на праве оперативного управления.

Бюджетное учреждение — балансодержатель.

Российская Федерация (государство) — собственник.

Пример из судебной практики

. по общему правилу российская организация обязана уплачивать налог на имущество в отношении активов, которые признаются основными средствами и подлежат отражению в ее бухгалтерском учете. Как правило, упомянутым критериям отвечает имущество, принадлежащее налогоплательщику на праве собственности. Однако, если имущество, отвечающее признакам основных средств, закреплено собственником на ограниченном вещном праве — праве оперативного управления за некоммерческой организацией, оно признается активом этой организации и, следовательно, именно некоммерческая организация — балансодержатель выступает плательщиком налога.

Следовательно, возложение обязанности по уплате налога на институт в соответствии со сведениями, фактически отраженными в государственном реестре, отвечает экономическому основанию налога на имущество. Напротив, возложение этой обязанности на титульного собственника, лишенного возможности использовать принадлежащее ему имущество в силу противоправных действий лица, внесшего сведения о своем праве на имущество в государственный реестр, не обеспечивало бы равного и экономически оправданного распределения налогового бремени между участниками оборота в зависимости от их имущественной способности к уплате налога, формировало бы неправильные финансовые стимулы поведения участников оборота (пункты 1 и 3 статьи 3 Налогового кодекса).

Рубрики:

Советуем прочитать

Основное средство — средство труда длительного пользования (свыше 12 месяцев). К основным средствам относятся здания, машины и оборудование, сооружения и передаточные устройства, транспортные средства.

Право оперативного управления — имущественное право, которое имеет учреждение или казенное предприятие на закрепленое за ними имущество. Учреждение или казенное предприятие владеют и пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Учреждение или казенное предприятие распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Право собственности — право владения, пользования и распоряжения имуществом.

Право хозяйственного ведения — имущественное право, которое имеет в отношении закрепленного за ним имущества, государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Источник

Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы

Кто такой балансодержатель недвижимого имущества. Смотреть фото Кто такой балансодержатель недвижимого имущества. Смотреть картинку Кто такой балансодержатель недвижимого имущества. Картинка про Кто такой балансодержатель недвижимого имущества. Фото Кто такой балансодержатель недвижимого имущества

Должна ли организация применять ФСБУ 6/2020 к уже введенным в эксплуатацию и используемым основным средствам, или правила стандарта распространяются только на ОС, приобретенные (созданные) уже после перехода на его применение?

Да, должна. По общему правилу переход на ФСБУ 6/2020 осуществляется ретроспективно. Это значит, что новый стандарт должен применяться не только к будущим объектам, но и к ОС, уже имеющимся в наличии у организации на момент перехода на применение ФСБУ 6/2020 (п. 48 Стандарта). Соответственно, это требует изменения сформированных ранее данных бухучета.

Исключением из данного правила являются организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухотчетность. Такие организации вправе применять ФСБУ 6/2020 перспективно. То есть только в отношении ОС, созданных или приобретенных уже после начала применения нового стандарта (п. 51 Стандарта).

Наша организация планирует перейти на ФСБУ 6/2020, установив лимит стоимости основных средств в 100 000 рублей. Как нам в таком случае вести учет малоценных основных средств, которые ниже этой стоимости?

Организация может не применять ФСБУ 6/2020 в отношении активов, имеющих стоимость ниже установленного лимита. Поэтому затраты на приобретение и создание таких малоценных активов могут признаваться расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта). Решение о неприменении ФСБУ 6/2020 к таким активам должно быть раскрыто в бухотчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

ФСБУ 6/2020 разрешает компаниям самостоятельно устанавливать лимиты по ОС, но в соответствии со ст. 257 НК РФ под ОС понимается только имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Можем ли мы установить лимит меньше указанной суммы, или лимит должен непременно превышать 100 000 рублей?

Действительно, в отличие от ПБУ 6/01, новый стандарт не ограничивает минимальное значение стоимости актива (по правилам ПБУ – это 40 000 рублей) для его признания основным средством. Соответственно, компании, перешедшие на ФСБУ, вправе увеличить лимит по ОС сверх ранее применяемого значения в 40 000 рублей. Теперь разрешается повысить лимит, к примеру, до 100 000 рублей.

Сделано это было для того, чтобы по возможности максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учет организаций. Но это не значит, что организация не может установить лимит по ОС ниже 100 000 рублей. ФСБУ 6/2020 на данный счет не содержит никаких ограничений и позволяет компаниям самим определяться с лимитом по ОС.

Как после перехода на ФСБУ 6/2020 считать налог на имущество по недвижимости, учтенной в качестве ОС, если новый стандарт не содержит правил расчета остаточной стоимости ОС?

Действительно, новый стандарт использует только такое понятие, как «балансовая стоимость», под которой понимается разность между первоначальной стоимостью недвижимости и суммами накопленной амортизации и обесценения (п. 25 Стандарта). Вместе с тем, зная балансовую стоимость недвижимости, можно рассчитать и ее остаточную стоимость и, соответственно, подлежащий к уплате налог на имущество организаций.

Для этого из первоначальной стоимости недвижимого имущество необходимо отнять суммы накопленной амортизации и обесценения. К получившемуся результату требуется прибавить стоимость всех последующих капитальных вложений, связанных с улучшением или восстановлением недвижимости (письмо Минфина от 22.12.2020 № 03-05-05-01/112530).

Нужно ли после перехода на ФСБУ 6/2020 учитывать дорогостоящие запчасти (стоимость – свыше 100 000 рублей) в составе основных средств?

Все зависит от характеристик данных запчастей. Если такие запчасти предназначены для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, то они учитываются в качестве ОС (п. 4 Стандарта). Если срок их использования меньше 1 года, то они относятся к запасам.

Как при переходе на ФСБУ 6/2020 учитывать малоценные ОС? Нужно ли их относить к запасам?

Нет, не нужно. Все затраты на приобретение и создание таких активов в рамках применения нового стандарта признаются расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта).

Наша организация применяет ФСБУ 6/2020 с начала 2021 года. При этом все малоценные ОС на начало года были переведены в состав материальных запасов. Не является ли это нарушением?

Кто такой балансодержатель недвижимого имущества. Смотреть фото Кто такой балансодержатель недвижимого имущества. Смотреть картинку Кто такой балансодержатель недвижимого имущества. Картинка про Кто такой балансодержатель недвижимого имущества. Фото Кто такой балансодержатель недвижимого имуществаПо общему правилу (исходя из установленных сроков перехода на ФСБУ 6/2020) активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в течение 2021 года могут отражаться в бухгалтерском учете и раскрываться в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Однако данное правило может применяться только для тех ситуаций, когда организация еще не перешла на применение ФСБУ 6/2020 и продолжает применять ПБУ 6/01 (письмо Минфина от 02.03.2021 № 07-01-09/14384). В вашем же случае такие активы в составе запасов не учитываются, а их стоимость относится непосредственно на расходы.

ФСБУ 6/2020 допускает одновременный учет недвижимости как на балансе самой организации, так и на балансе ее структурных подразделений. Кто в таких случаях признается налогоплательщиком налога на имущество и должен платить налог за недвижимость?

Налогоплательщиком по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, учитываемых на балансе в качестве ОС, признается балансодержатель недвижимого имущества (пп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ). Если такая недвижимость учитывается одновременно как на балансе организации (на праве собственности), так и на балансе ее обособленных подразделений (на праве оперативного управления), то плательщиком налога признается собственник этих объектов недвижимого имущества (письмо Минфина от 22.12.2020 № 03-05-05-01/112530).

Здесь нужно отметить, что данное правило применяется к объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется по среднегодовой стоимости. По той же недвижимости, которая облагается по кадастровой стоимости, налогоплательщиком признается организация, у которой эти объекты находятся либо на праве собственности, либо на праве хозяйственного ведения (пп. 2 п. 1 ст. 374 НК РФ). То есть плательщиками могут выступать как сами организации-балансодержатели, так и их структурные подразделения.

Как после перехода на ФСБУ 6/2020 учитывать капитальные вложения в арендованную недвижимость?

Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств не относятся к ОС, и к ним не применяются положения ФСБУ 6/2020. Поэтому учет предметов договоров аренды/субаренды, а также всех прочих договоров, положения которых предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование, устанавливаются ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (п. 7 Стандарта).

Должна ли некоммерческая организация с 2022 года (обязательный переход на ФСБУ 6/2020) начать начислять амортизацию по имеющимся и приобретаемым ОС, или она может продолжить начислять износ в забалансовом учете?

По действующим правилам в отношении объектов основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом (п. 17 ПБУ 6/01).

Однако ФСБУ 6/2020, который станет общеобязательным для применения с 2022 года, таких оговорок в отношении основных средств НКО не делает. Следовательно, с нового года НКО должны будут начислять амортизацию по ОС на общих основаниях.

Обязательно ли начислять амортизацию по ОС непременно с даты признания объекта в бухучете? Нельзя ли перенести начало амортизации на более поздний срок?

Нет, не обязательно. ФСБУ 6/2020 допускает возможность перенесения момента начала амортизации на более позднее время. По общему правилу начисление амортизации объекта ОС начинается с даты его признания в бухучете. Однако по решению самой организации допускается начинать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухучете.

То же самое касается и прекращения начисления амортизации. По решению организации амортизацию можно прекратить с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания объекта (п. 33 Стандарта). Таким образом, переход на ФСБУ 6/2020 не исключает возможности применения правил начисления амортизации, установленных ПБУ 6/01.

Нужно ли по новым правилам прекращать амортизацию, если ОС временно выводится из производственного процесса и перестает эксплуатироваться?

Нет, не нужно. Начисление амортизации по ОС не приостанавливается даже в тех в ситуациях, когда организация объявляет простой или временно прекращает использовать ОС.

Исключение составляют случаи, когда ликвидационная стоимость ОС становится равной или превышает балансовую стоимость ОС. Здесь амортизацию следует прекратить. Но если через какое-то время ликвидационная стоимость ОС становится меньше его балансовой стоимости, амортизация по ОС возобновляется (п. 30 Стандарта).

Источник

Кто такой балансодержатель недвижимого имущества

Кто такой балансодержатель недвижимого имущества. Смотреть фото Кто такой балансодержатель недвижимого имущества. Смотреть картинку Кто такой балансодержатель недвижимого имущества. Картинка про Кто такой балансодержатель недвижимого имущества. Фото Кто такой балансодержатель недвижимого имущества

В последнее время всё большее внимание уделяется грамотному ведению реестров объектов имущественного комплекса. Это подтверждают и последние законодательные изменения, которые ужесточают не только требования, предъявляемые к организации учета имущества, но и устанавливают ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений об объектах собственности. Как вести реестры имущества казны по нормам законодательства рассказывает ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Юлия Кулагина.

В соответствии с требованиями законодательства РФ одними из полномочий органов власти субъектов РФ и муниципальных образований является учет, управление и эффективное распоряжение принадлежащим им имуществом.

Как следует из норм ст.ст. 214-225 Гражданского кодекса РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, не переданное и не закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет казну соответствующего публично-правового образования. Необходимо обратить внимание на то, что действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня имущества, которое может составлять имущество казны. Состав такого имущества субъект РФ или муниципальное образование определяет самостоятельно, закрепив его перечень в своих нормативно-правовых актах.

Стоит также отметить, что при закреплении отдельных объектов имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения необходимо обязательно определить целевое назначение каждого такого объекта. Дальнейшее изменение их целевого назначения (в первую очередь недвижимого имущества) возможно только на основании решения уполномоченного органа.

ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ СОБСТВЕННОСТИ

Еще одним важным моментом при учете и управлении имуществом, принадлежащего публично-правовым образованиям на праве собственности, является ведение реестров имущества. В соответствии с законодательными актами собственность субъектов РФ и муниципальных образований подлежит учету уполномоченными органами в соответствующих реестрах на основании информации, которую должны предоставлять правообладатели (балансодержатели) данного имущества, в том числе и государственные (муниципальные) учреждения. При этом порядок ведения реестров определяется каждым публично-правовым образованием самостоятельно.

Почему ведение реестров так важно? Все просто: одним из документов, необходимых для подтверждения права собственности публично-правового образования на имущество казны, является выписка из соответствующего реестра федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Данные реестры представляют собой информационную систему, содержащую перечень объектов имущества казны и сведения, характеризующие эти объекты. Требования к составу информации, содержатся в различных нормативно-правовых актах. К примеру, информация, которая должна содержаться в реестре имущества казны, находящегося в федеральной собственности, определены Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества». Для органов местного самоуправления такие требования закреплены в Приказе Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Что же касается субъектов РФ, то они самостоятельно устанавливают для себя состав и требования к информации, предназначенной для включения в реестр казны. Однако некоторые органы власти пренебрегают своей обязанностью по нормативно-правовому закреплению порядка ведения и учета казны, в результате чего возникают конфликты с контрольными органами, проверяющими порядок учета и ведения таких реестров.

Ознакомившись с перечисленным перечнем, специалисты, отвечающие за ведение реестра имущества казны, сразу же отметят массу сложностей, с которыми им приходится каждодневно сталкиваться в своей работе.

К примеру, имущество, право на которое возникло еще до 90-х годов, не всегда имеет сведения о кадастровом номере или вовсе не проходило технический учет. В свою очередь, организация мероприятий по постановке на кадастровый учет является весьма затратной процедурой и органы власти не всегда располагают соответствующими средствами для ее организации.

Еще одной из часто встречающихся проблем является отсутствие правоустанавливающих документов на имущество. Это также обусловлено тем, что такие объекты были приобретены или построены достаточно давно и документы на них либо не сохранились (были утеряны), либо их попросту не было (например, строение было возведено так называемым «хозспособом»). В результате чего возникает искажение информации, а ведение реестров затрудняется.

Немаловажной проблемой также является регистрация права собственности на недвижимое имущество. В соответствии с положениями части 2 ст. 131 ГК РФ ведение реестра собственности не является тождественным государственной регистрации прав на такое имущество.

! Согласно судебной практике и в силу пункта 36 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ N 10/22, факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности сам по себе не является доказательством права собственности или законного владения.

Таким образом, для признания права собственности на тот или иной объект имущества казны, помимо полноценной записи в соответствующих реестрах, необходима регистрация прав в Росреестре.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ИМУЩЕСТВЕ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Кроме того, законодатель все больше ужесточает не только требования, предъявляемые к организации учета имущества, но и устанавливает ответственность за непредоставление или предоставление недостоверных сведений об объектах в органы Росимущества.

Так, 09 декабря 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 № 344-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом», устанавливающий административную ответственность за нарушение требований за непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем.

Можно предположить, что в ближайшее время аналогичная норма закона будет принята в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности субъектам РФ и органам местного самоуправления. Ввиду чего крайне важно уже сегодня выстроить качественную и эффективную систему учета имущества, которая обеспечивает ведение соответствующих реестров и подготовку документов об объектах собственности по требованиями и нормам законодательства.

Кроме того, эксперты БФТ оказывают консультативно-методическую помощь в области организации эффективной системы учета федерального, государственного и муниципального имущества.

Дополнительную информацию по вопросу учета имущества, Вы можете получить, обратившись в Департамент регионального развития Компании БФТ:

Вы можете направить все интересующие Вас вопросы Эксперту БФТ:

Источник

Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы

С 2022 года все компании должны перейти на использование ФСБУ 6/2020 «Основные средства», регламентированный Приказом Минфина от 17.09.2020 г. № 204н. Однако его можно применять и досрочно — уже в 2021 году. Иногда возникают вопросы о том, как правильно учесть положения нового стандарта по ОС.

Нужно ли применять ФСБУ 6/2020 к уже эксплуатируемым ОС или положения стандарта касаются только ОС, поступивших после перехода на ФСБУ?

К таким ОС нужно применять новый стандарт. По общим правилам переход на него проводится ретроспективно, т.е. ФСБУ 6/2020 применяется не только к новым основным средствам, но и к тем, которые уже есть у компании на момент перехода. Таким образом, требуется изменить сформированную ранее информацию бухучета.

Исключение в такой ситуации — компании с правом на упрощенный бухучет и упрощенную бухотчетность. Они могут использовать ФСБУ перспективно, т.е. только по основным средствам, появившимся после перехода на ФСБУ 6/2020.

Компания хочет перейти на ФСБУ 6/2020, при этом определив ограничение стоимости ОС в 100 тыс. руб. Как в данной ситуации учитывать малоценные ОС, если их стоимость меньше ограничения?

Компания вправе не использовать ФСБУ 6/2020 по тем активам, которые имеют стоимость меньше установленного ограничения. Соответственно, расходы на приобретение и создание этих малоценных ОС можно признавать как затраты периода их понесения.

Решение о неприменении нового стандарта к указанным ОС должно раскрываться в бухотчетности с указанием ограничения стоимости, установленного компанией.

На основании ФСБУ 6/2020 организация сама определяет лимит по ОС, однако по ст. 257 НК РФ под ОС понимаются объекты с первоначальной стоимостью больше 100 тыс. руб. Можно ли определить лимит меньше этого размера или он обязательно должен быть больше 100 тыс. руб.?

ФСБУ 6/2020 отличается от ПБУ 16/02 тем, что в нем нет ограничения на минимальную стоимость актива, чтобы признать его ОС, а в ПБУ — это 40 тыс. руб. Организации, применяющие новый стандарт, имеют право повысить лимит по основным средствам сверх ранее используемого значения в 40 тыс. руб. По новым правилам разрешено повысить лимит, например, до 100 тыс. руб.

Данный момент принят для того, чтобы имелась возможность максимально приблизить бухучет к налоговому учету. Однако это не означает, что компания не может определить лимит по ОС меньше 100 тыс. руб. В новом стандарте на этот счет нет никаких ограничений, что позволяет компаниям самим определять лимит по ОС.

Как после перехода на ФСБУ 6/2020 исчислять налог по недвижимому имуществу, которое учтено как основные средства, если в новом стандарте не указаны правила исчисления остаточной стоимости ОС?

В новом стандарте имеется лишь понятие «балансовая стоимость» — разность между первоначальной стоимостью объекта и суммами амортизации и обесценения. Однако, если знать балансовую стоимость, можно посчитать и остаточную стоимость, и таким образом определить налог на имущество, который потребуется заплатить.

Нужно из первоначальной стоимости недвижимости вычесть суммы амортизации и обесценения. После этого к результату прибавить стоимость последующих капвложений на улучшение или восстановление объектов (Письмо Минфина от 22.12.2020 г. № 03-05-05-01/112530).

Надо ли после перехода на ФСБУ 6/2020 вести учет дорогостоящих запчастей, стоимость которых больше 100 тыс. руб., в составе ОС?

Ответ зависит от характеристик этих запасных частей. Если они предназначены для использования компанией в течение периода больше 12 мес. или операционного цикла (если он больше 12 мес.), то их нужно учитывать как ОС. Если срок использования меньше года, то запчасти учитываются как запасы.

Как при переходе на ФСБУ 6/2020 учитывать малоценные ОС? Надо ли их учитывать как запасы?

Их не нужно учитывать как запасы. Расходы по покупке и созданию этих активов в рамках нового ФСБУ 6/2020 признаются затратами периода их понесения.

Компания перешла на ФСБУ 6/2020 с начала 2021 года. Малоценные ОС были переведены в состав МПЗ. Это нарушение?

По общим правилам с учетом сроков перехода на ФСБУ 6/2020 активы стоимостью в пределах лимита, зафиксированного в учетной политике компании, но не больше 40 тыс. руб./ед., в течение 2021 года могут фиксироваться в бухучете и раскрываться в бухотчетности в составе МПЗ.

Но это правило применяется только в случаях, если компания не перешла на ФСБУ 6/2020 и применяет ПБУ 6/01. В рассматриваемой ситуации активы в составе МПЗ не учитываются и их стоимость переносится к расходам.

С учетом ФСБУ 6/2020 допускается одновременный учет недвижимого имущества на балансе компании и на балансе ее структурных подразделений. Кто в этой ситуации — налогоплательщик налога на имущество и должен его платить?

Налогоплательщик по налогу на имущество компаний по объектам недвижимости, которые учитываются на балансе как ОС, — балансодержатель недвижимости. Если объект учитывается одновременно на балансе компании (на праве собственности) и на балансе обособленного подразделения (на праве оперативного управления), налогоплательщик — собственник объекта (Письмо Минфина от 22.12.2020 г. № 03-05-05-01/112530).

Это правило применяется к недвижимым объектам, по которым налоговая база рассчитывается по среднегодовой стоимости. А если определяется по кадастровой стоимости, то налогоплательщик — компания, у которой объекты на праве собственности или хозяйственного ведения.

Вывод — налогоплательщиками могут быть и компании-балансодержатели, и их структурные подразделения.

Как после перехода на ФСБУ 6/2020 учитывать капвложения в арендованную недвижимость?

Капвложения в арендованные ОС не относятся к основным средствам. К ним не применимы положения ФСБУ 6/2020.

Соответственно, учет предметов по договорам аренды или субаренды, должен основываться на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды».

Обязана ли НКО с 2022 года при обязательном переходе на ФСБУ 6/2020 начислять амортизацию по имеющимся или приобретенным основным средствам? Или же НКО вправе продолжить начисление износа в забалансовом учете?

По основным средствам некоммерческой организации амортизация не начисляется. На основании ПБУ 6/01 по ним на забалансовом счете обобщаются сведения о суммах износа, рассчитываемого линейным методом.

Но в ФСБУ 6/2020 такой оговорки в отношении ОС некоммерческой организации нет. Получается, эти субъекты должны будут начислять амортизацию на ОС.

Нужно ли рассчитывать амортизацию по ОС именно с даты признания объекта в учете? Можно ли перенести начало расчета амортизации на более поздний срок?

Можно. На основании ФСБУ 6/2020 имеется возможность перенести момент начала расчета амортизации на более позднее время.

Общее правило — компания начисляет амортизацию ОС с момента его признания в учете. Но по решению самой компании, можно начать начислять амортизацию с 1-го числа месяца, идущего за месяцем постановки ОС на учет.

Это касается и прекращения расчета амортизации. Компания может сама решить не начислять амортизацию с 1-го числа месяца, идущего за месяцем выбытия объекта. Получается, что переход на новый стандарт не исключает возможности применять правила по амортизации, которые определены на основании ПБУ 6/01.

Требуется ли по новым правилам прекращать расчет амортизации, когда основное средство выводится из процесса производства и не эксплуатируется?

Этого делать не нужно. Расчет амортизации не приостанавливается даже в случаях, если компания объявляет простой или временно не использует основное средство.

При этом исключение — ликвидационная стоимость основного средства становится равна или больше его балансовой стоимости. Тогда амортизация больше не начисляется. Но если ликвидационная стоимость ОС затем станет меньше балансовой стоимости, то амортизация снова начисляется.

Остались вопросы по переходу на ФСБУ 6/2020 в 1С? Звоните нашим специалистам!

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *