Кто такой банкей волейбол

Токийские Мстители

Персонажи

Поиск персонажей

Группы персонажей

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Второй командир банды Киёмасы и членом третьего отряда Тосвы. Особенно любит унижать и причинять боль своим «рабам», и его судьба после ухода Киёмасы неизвестна.

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Старшая сестра Сейшу Инуи, а также девушка, в которую был влюблен Хаджиме Коконой.

На данный момент мертва.

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Член банды Токийская Свастика и друг Такемичи в средней школе.

Wakasa Imaushi (Waka)

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Один из основателей и капитан специального штурмового подразделения Чёрного Дракона. В настоящее время он является руководителем Брахмана.

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Бывший 8-м лидером «Черного дракона» и лидером Поднебесья. Он также был одним из главных антагонистов «Арки Поднебесья».

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Член банды Токийская Свастика и друг Такемичи в средней школе.

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Один из 4 Небесных королей Поднебесья, а так же доверенное лицо и правая рука Изаны. После расформирования банды он становится руководителем Рокухара Тандай, а затем — руководителем Бонтен.

Kanji Mochizuki (Mocchi)

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Представитель поколения S62 и один из Четырех Небесных Королей Поднебесья.

Источник

Кто такой банкей волейбол

1. «Нерожденное» — там чего-то явно нет.
2. «Я-модус» — там явно есть нечто такое, чего не было в пункте 1.

Кто внимателен, может легко отследить, что эти два модуса чередуются постоянно в течение дня. Очевидно также, что они взаимоисключающи. Также есть возможность отследить, что именно появляется и / или исчезает. Это трудно выразимое словами ощущение собственного присутствия.

Больше тут сказать нечего. Кто понимает, о чем речь, тоже будет готов задать пару вопросов Банкею. Точнее, ОДИН единственный вопрос, остальные не имеют практического значения. Но приводить его здесь я не буду.

Жизнь и учение мастера дзэн Банкея. Нерожденный.

Нерожденный. Жизнь и учение мастера дзэн Банкея.

Все вы сидите здесь и слушаете меня, но если зачирикает воробей, вы не спутаете его с вороной, вы не примете звон колокола за барабанный бой или мужской голос за женский, или голос ребёнка за голос взрослого человека. Вы слышите и безошибочно различаете все эти звуки действенным проявлением чудесной всёосвещающей мудрости. Это и есть доказательство тому, что сознание будды является нерождённым и наделено чудесной всёосвещающей силой.

Никто из вас не смог бы сказать, что он услышал эти звуки оттого, что заранее приготовился услышать их. А если бы кто-то и сказал так, то это не было правдой. Все вы очень внимательно слушаете меня, вы полностью сосредоточились на этом, и в вашем сознании нет ни единой мысли о том, чтобы услышать какой-то шум или звуки, которые могут раздаться вокруг вас. Однако когда эти звуки действительно раздаются, вы способны слышать и различать их без какого-либо предварительного намерения сделать это. Это происходит потому, что вы слышите посредством проявления нерождённого сознания будды.

Если какие-либо люди убедятся в том, что сознание будды является нерождённым и наделено чудесной всёосвещающей мудростью, и будут просто, как они есть, жить в нём, то с этого момента и впредь они суть живые Будды и Татхагаты. «Будда» — это всего лишь имя, появляющееся впоследствии. Это только лишь (внешняя) оболочка и (пустая) шелуха. Когда вы говорите «Будда», вы уже отдалены на несколько шагов от места пребывания Нерождённого. Человек Нерождённого — это тот, кто
Читать дальше →

Мирянин спросил, Банкей ответил:

Дзен «Нерожденного»

Будучи ещё довольно молодым человеком, я постиг Нерождённое и распознал его отношение к мысли. «Мыслью» мы называем то, что уже отдалилось на несколько шагов от живой реальности Нерождённого. О монахи, если бы вы просто жили в Нерождённом, мне нечего было бы рассказать вам о нём, а вы бы и не пришли сюда слушать меня. Однако в своей нерождённости и чудесной всёосвещающей силе, присущей сознанию будды, оно с готовностью отражает все проходящие перед ним вещи и превращается в них; так сознание будды обращается в мысль.

Ни один из вас не является непросветлённым. Прямо сейчас все вы сидите передо мной как Будды. При рождении каждый из вас получил от своей матери сознание будды. Это унаследованное вами сознание будды вне всяких сомнений является нерождённым и наделено чудесной всёосвещающей мудростью. В Нерождённом абсолютно все противоречия разрешены.

Все вы сидите здесь и слушаете меня, но если зачирикает воробей, вы не спутаете его с вороной, вы не примете звон колокола за барабанный бой или мужской голос за женский, или голос ребёнка за голос взрослого человека. Вы слышите и безошибочно различаете все эти звуки действенным проявлением чудесной всёосвещающей мудрости. Это и есть доказательство тому, что сознание будды является нерождённым и наделено чудесной всёосвещающей силой. Никто из вас не смог бы сказать, что он услышал эти звуки оттого, что заранее приготовился услышать их. А если бы кто-то и сказал так, то это не было правдой. Все вы очень внимательно слушаете
Читать дальше →

Я пришел домой

Однажды Банкей демонстративно сжёг буддийское священное писание. Ученики спросили его:

— Мастер, что Вы делаете? Вы всегда учили по этим писаниям, комментировали их и размышляли над ними. Зачем же Вы сжигаете их?

Мастер рассмеялся и сказал:

— Потому что я пришёл домой. Карты мне больше не нужны.

(навеяно приведенной притчей «Не проспать»)

Да как может тот, кто принадлежит к школе дзэн, передать людям хоть какую-то Дхарму!

Банкэй сказал (обращаясь к своим ученикам):

— В наши дни люди, изучающие дзэн, тратят все свое время на изучение старых дзэнских слов и историй, цитируя то одного, то другого мастера, в то время как сами они безнадежно бьются над их коанами. Подобно собакам, крутятся они вокруг слов других людей, кормятся их объедками. Они заперты в чьей-то клетке и неспособны вырваться на свободу. Так и живут они вместе с бесплотными духами в глубоких темных пещерах.

Здесь вы не встретите подобных «мыслителей» и «думателей». Здесь я делаю все, чтобы люди стояли независимо и самостоятельно, с полностью открытыми глазами. Каждое слово или высказывание, произнесенное достойными учителями прошлого, было сказано как ответ на какую-то конкретную ситуацию, в соответствии с меняющимися обстоятельствами — они пытались остановить плачь ребенка, показывая ему пустой кулак.
Да как может тот, кто принадлежит к школе дзэн, передать людям хоть какую-то Дхарму!

Если вы привязываетесь к каким-то высказываниям и путаетесь в словах, то вы ничем не лучше того человека, который, стоя на борту плывущего корабля, уронил свой меч в воду, а затем отметил на поручне то место, где он упал [намереваясь найти его несколько позже].

Источник

17. Банкей Йотаку (1622—1693)

17. Банкей Йотаку (1622—1693)

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Все вещи растворяются в нерожденном.

К началу XVII века гражданские войны, которые разрывали Японию несколько столетий, закончились, и страна вступила в период политической стабильности. Победивший в войне клан Токугавы переместил столицу в Эдо (современный Токио) и подавлял любое сопротивление, угрожавшее его диктаторскому режиму. Для буддизма жизнь при военной власти принесла смешанные перемены. С одной стороны, монахи могли соблюдать Дхарму в мире и принимать приезжих учителей из-за границы. Монахи, приплывавшие в Японию из Китая в период династии Мин, способствовали возрождению дзэн-буддизма и внесли разнообразие в дзэнские учения и практику. В то же время религиозная деятельность строго контролировалась светскими властями. Репрессии против подающей надежды христианской общины в Японии были типичными проявлениями мрачной подозрительности по отношению к нестандартным взглядам, что, как правило, душило нетрадиционные формы духовности. Именно на таком историческом фоне следует рассматривать жизнь и достижения Банкея Йотаку.

Банкей был сыном не отличавшегося мастерством бывшего самурая, который стал врачом в центральной провинции Харима, вблизи современного Кобе. Когда Банкею исполнилось десять лет, его отец умер и старший брат Банкея стал главой семьи. Подобно своему отцу, брат Банкея был педантичным моралистом, образцом конфуцианских добродетелей. С другой стороны, Банкей был непослушным и неуправляемым озорником. Он не любил учиться в школе. Тем не менее однажды он случайно открыл одну из конфуцианских классических книг «Великое учение», и его сразу же поразила первая строка: «Путь великого учения освещает сияющая добродетель». Что, спрашивал себя Банкей, подразумевается под словом «сияющая», или, как предпочитали некоторые переводчики, «блестящая добродетель»? Хотя Банкею было тогда всего лишь одиннадцать лет, он спрашивал каждого встречного об этом ключевом конфуцианском понятии — и своего школьного учителя, и соседских конфуцианских «знатоков». Но никто не мог объяснить это Банкею удовлетворительно. Разочаровавшись, Банкей отказался вернуться в школу. Он даже пытался покончить с собой, проглотив горсть ядовитых пауков! Изгнанный из родного дома своим суровым братом, Банкей отправился на поиски учителя дзэн-буддизма, так как предполагал, что если кто-то и знает ответ на его вопрос, то это мог быть только такой учитель.

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Поскольку в той же местности, где жил Банкей, располагались некоторые дзэнские храмы, какое-то время он учился в храме Чистой земли. Позже он остановился в синтоистском храме, где ознакомился с учениями и ритуалами этой японской формы тантрического буддизма. Хотя Банкей все ещё не был удовлетворен получаемыми ответами, он узнал достаточно много для того, чтобы понять, что ему могла помочь медитативная практика. Теперь шестнадцатилетний Банкей отправился в храм Цуйо-дзи, где попал под опеку дзэнского учителя Умпо Дзэнсё (1572—1653). убедившись наконец, что он нашел свой путь, который приведет его к искомым ответам, Банкей стал монахом под руководством Умпо.

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

В 1641 г. Банкей начал свой изнурительный четырехлетний путь самопознания, иногда в течение нескольких дней скитаясь без пищи и крова и множество ночей погружаясь в глубокую медитацию. Несмотря на эти лишения, Банкей все еще не находил ответа на свой вопрос. Вернувшись в храм Умпо, Банкей уединился в хижине и с еще большими, чем прежде, усилиями занялся практикой. В 1647 г. истощение и недостаточное питание привели его на край гибели. Лежа на полу своей хижины, он был таким немощным и слабым, что не мог даже глотать. Но затем произошло нечто необыкновенное. Банкей так описал это:

«Я почувствовал странное ощущение в горле. Я сплюнул на стену, и масса черной мокроты, размером с ягоду мыльного дерева, скатилась наискось вниз. Как раз в этот момент я понял то, что до сих пор все время ускользало от меня: все вещи растворяются в нерожденном».

Это прозрение-катарсис вырвалось как будто из самой души и стало главной темой более позднего учения Банкея.

Когда он рассказал Умпо о пережитом, тот был очень доволен. Он признал, что Банкей достиг подлинного пробуждения. Теперь Банкею нужна была только возможность углубить свое прозрение. В 1651 г. Банкей услышал, что в Нагасаки прибыл китайский дзэнский учитель Даочже Чжаоюань (? — 1662). Банкей отправился к нему. Поначалу Даочже был осторожен насчет того, чтобы засвидетельствовать пробуждение Банкея. Но в течение следующих месяцев он узнал Банкея получше. Когда Банкей испытал второе мощное переживание пробуждения, Даочже выписал свидетельство о его реализации. Верный своему характеру, Банкей выхватил свидетельство из рук Даочже и разорвал его. Всегда непокорный и неуправляемый, Банкей не нуждался в бумажных удостоверениях!

Примерно в том же году Банкей вернулся в провинцию Харима и попробовал учить. Однако его нетрадиционные идеи о том, что он называл «нерожденным», его довольно искушенные слушатели встретили с подозрительностью. Тогда Банкей удалился в горы, чтобы учить крестьян. Когда он обычным языком рассказывал этим простым людям о нерожденном сознании, его учение вопринималось лучше.

Оставшуюся часть жизни Банкей провел как учитель то в том, то в другом храме, поддерживаемый состоятельными покровителями. Постоянно страдая от недомоганий, в том числе от приступов кашля и жестоких желудочных спазмов, он тем не менее привлекал к себе преданных последователей, которых, как говорят, насчитывалось более пятидесяти тысяч. Всюду, где он говорил, и для любой аудитории стиль его учения всегда был простым и непосредственным. Он ненавидел тактику физических наказаний, в том числе удары и громкие выкрики, которые использовали многие дзэнские учители. Все, чего он требовал от своих последователей, — это строгая мораль и глубокая преданность Дхарме.

В 1693 г. его здоровье стало быстро слабеть. И такой была любовь и уважение к нему у его учеников, что они решились построить для него памятную пагоду. Мужчины и женщины, молодежь и старики долгими часами работали на строительстве пагоды в надежде на то, что их усилия каким-то образом продлят жизнь их любимого учителя. Когда пробил последний час Банкея, его спросили о последнем слове. С характерной для него простотой он сказал, что доволен своей повседневной жизнью, как и своим духовным наследием.

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Читайте также

Глава 11. Парижский манифест 1622 года

Глава 11. Парижский манифест 1622 года …Древние египтяне, чтобы написать на папирусе число «миллион», изображали человечка, который стоял на одном колене, подняв руки к небесам. Это символизировало глубокое уважение и удивление перед таким громадным числом…Но только в

ГЛАВА VII Рассказ о вампирах из «Меркурия» за 1693 и 1694 годы. Предположения Голландского журнала «Glaneur» за 1733 г. № ІХ. Два письма о вампирах

ГЛАВА VII Рассказ о вампирах из «Меркурия» за 1693 и 1694 годы. Предположения Голландского журнала «Glaneur» за 1733 г. № ІХ. Два письма о вампирах 1693 и 1694 годах публично объявляли, что в Польше и особенн о в Польской Руси являлись днем вампиры и сосали у людей и животных кровь,

Тема Возрождение Дата: 1693 год Катрен 10/63

Тема Возрождение Дата: 1693 год Катрен 10/63 Cydron, Raguse, la cit? au sainct Hieron, Reverdira le medicant succours, Mort fils de Roy par mort de deux heron, L’Arabe Ongrie feront un mesme cours: Кедрон, Рагуза и город Святого Герона Снова возродятся с медицинской помощью. Cын короля умрет из-за смерти двух цапель. Аравия и Венгрия станут

Источник

Позиции

Существует пять позиций, делящих каждую волейбольную команду: связующий, доигровщик, центральный блокирующий, диагональный и либеро. Каждая из этих позиций играет особую, ключевую роль в победе.

Большинство команд включают в себя капитана и вице-капитана, это зависит от размера команды, но обычно капитаном становится третьегодка, а вице-капитаном третьегодка или второгодка.

Содержание

Игроки

Связующий [S]

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Связующие организовывают игру и варианты атак команды. Они являются волейбольными плеймейкерами и могут выполнять роль блокирующего или нападающего. В их задачу входит организовывать нападения. Связующий производит второе касание мяча, после первого приёма своей команды. Основная цель игрока данной позиции — подбросить мяч так, чтобы создать нападающему выгодную позицию для нанесения атакующего удара, который не смогут заблокировать соперники.

Центральный блокирующий (нападающий первого темпа) [MB]

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Как правило, это самые высокие игроки, стоящие посередине площадки, возле сетки, основной задачей которых является: блокирование нападающих ударов соперника, умение быстро поставить блок, осуществление быстрых атак из третьей зоны, а также умение поставить двойной или тройной блок со стороны площадки.

При нападении центральные блокирующие могут провести очень быструю атаку первого темпа, поэтому часто стоят возле связующего. Обычно они быстро атакуют, но иногда служат в качестве приманки и путают блокирующих соперника, если удары проходят достаточно хорошо.

Либеро [Li]

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Либеро могут играть только в защите. Они отвечают за приём атаки и, как правило, это игроки с быстрой реакцией и хорошими навыками. Либеро (от итал. — свободный) может заменить любого другого игрока на задней линии, что не считается обычной заменой. Такие замещения не ограничены, но должен быть розыгрыш мяча между двумя замещениями либеро. Тем не менее, когда на площадку возвращается игрок, которого он замещал, либеро должен выйти за её пределы, он не может сразу же заменить кого-то другого. Также они не могут атаковать, если мяч находится полностью выше сетки, но могут отдать пас для атакующего удара из-за границ трёхметровой линии.

Форма либеро должна отличаться от формы остальной команды из-за постоянных замещений для удобства судей, которые заносят их в специальный протокол.

Для либеро не имеет значения рост, так как они не могут блокировать, подавать или атаковать. Это позволяет преуспеть низким игрокам с хорошими приёмом и навыками в данной позиции, и играть важную роль в игре. По правилам, они не могут быть капитаном команды или игровым капитаном. Игроки: Юу Нишиноя, Мориске Яку, Юки Сибаяма и другие.

Доигровщик (нападающий второго темпа) [WS]

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Диагональный [D]

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Несмотря на то, что диагональные обычно самые выносливые, мощные, и прыгучие игроки, данная позиция не всегда требует огромного количества силы. Некоторые такие игроки умеют гораздо лучше пробивать блокирующих, целясь в их слабые места, чем просто атакуя с силой. Например: Асахи Азумане

Специальные позиции

Приманка

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Цель приманки — привлечь внимание блокирующих. Они имитируют атаку, чтобы спровоцировать блокирующих и задержать их, пока другой игрок забивает очко для команды. Некоторые приманки обладают большой силой и талантом, чем привлекают внимание противников; это заставляет оппонентов сосредоточиться на приманке вместо настоящего нападающего, тем самым сбиваясь с толку.

Если по какой-то причине приманка теряет эффективность, любая атака нападающего будет блокироваться из-за возможности блокирующих предугадать действия нападающего.

Пинч подающий [PS]

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Существует также кручёная подача. Во время полёта мяч летит с большой скоростью и мгновенно приземляется на площадку противника. Её исполнение требует много усилий, поскольку это достаточно сложная техника.

Защитник

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

В ситуациях, когда количество замен ещё не исчерпано или не ограничено, команды могут использовать защитников вместо или одновременно с либеро. Но, в отличие от последних, защитники не имеют каких-либо уникальных правил игры.

Игроки этой позиции используются для замены игроков, слабо играющих на задней линии. Такие замены выполняются по стандартным правилам волейбола. В частности, защитники могут выходить на правую или левую часть площадки, если на поле уже используется либеро.

Чаще всего защитники заменяют игрока с правой стороны площадки, использующего высокий и сильный блок впереди, но недостаточно хорошо играющего в защите. Аналогичным образом, команда может использовать защитника для замены плохого подающего.

Управление

Тренер

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Тренеры — это люди во главе команды. Они берут тайм-ауты, общаются с судьями, принимают все важные для команды решения, такие как принятие основного состава и т.д. Они ответственны за тренировки и стратегию для команды. Тренера: Кейшин Укай, Иккей Укай, Ясуфуми Нэкомата и другие.

Менеджер

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Менеджеры ответственны за благосостояние команды. Они наполняют для игроков бутылки с водой, оказывают помощь при травмах, иногда обеспечивают питание для команды, подбадривают игроков и т. д. Они также ездят с командой на официальные матчи, но только одному менеджеру разрешено быть на скамье с игроками. Менеджера: Киёко Шимизу, Хитока Ячи, Юкиэ Широфуку и Каори Сузумеда.

Куратор

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Кураторы ответственны за команду в целом. Они не тренируют игроков и не заботятся об их нуждах, хотя некоторые кураторы помогают устраивать тренировочные матчи или покупают новую униформу для команд. Работа кураторов заключается в том, чтобы приглядывать за командой, увериться, что она активная, общаться со школой и учителями, и т.д. Они сами также могут быть учителями, чтобы отслеживать оценки игроков. Кураторы: Иттетсу Такеда.

Источник

Данки – отчаянная красота баскетбола: кто придумал, насколько они опасны и неужели их запрещали из-за расизма?

Отвечаем на главные вопросы.

Откуда появились данки?

Когда Джеймс Нэйсмит изобретал баскетбол, он и помыслить не мог о том, как его идею могут вот так извратить: никаких данков, то есть непосредственного направления мяча в корзину с касанием ее руками, уж точно не предполагалось. Дефект стал следствием имеющейся инфраструктуры. В спортивных залах той эпохи беговая дорожка находилась на балконе, на высоте трех метров, и именно там и решено было подвесить корзины из-под персиков. Архитектурная особенность здания определила историю игры.

Нэйсмит ориентировался на то, что баскетбол будет спортом для людей стандартной комплекции, а потому руками в корзину никто не полезет.

Ошибочность расчетов вскрылась довольно быстро.

Уже в десятых годах в региональных лигах на востоке Америки появились люди, которые умели забивать сверху. Для этого даже не всегда нужно было обладать хорошим ростом и прыжком. Например, мы знаем об изворотливом гражданине c лукавым взглядом по имени Джек Инглис из Нью-Йорка. Некоторые матчи тогда проходили на площадках, огороженных сетками. Как пишет в книге «Истории о «Никс»-1969/70» Билл Гатмэн, вышеупомянутый джентльмен «запрыгивал на сетку под кольцом, залезал по ней на высоту кольца, и пока защитники беспомощно наблюдали за ним, принимал пас от партнера и клал его в цель».

Официально первый данк был зафиксирован на Олимпиаде в 36-м году и, естественно, стал причиной скандала. Его автор – Джо Фортенберри, двухметровый капитан сборной Америки. Он решил, что о неспортивных коннотациях броска сверху, которые были в ходу внутри страны, можно забыть в рамках международного турнира, а потому принялся демонстрировать свое физическое превосходство над японскими атлетами в том числе и с помощью этически недопустимых приемов. Фортенберри – как писали в New York Times тех времен – «показывал поразительное умение погружать мяч прямо в кольцо так, словно посетитель кафетерия погружает булочку в кофе».

Японцы после этого выступили с идеей запретить участие в баскетбольных матчах игроков с ростом выше 187 сантиметров. Мало того, что Фортенберри деморализовал их с помощью невиданных данков, так еще и остальные американцы передавали мяч на высоте, которая для азиатов была недоступна.

Фортенберри остался в истории, но всегда повторял, что он не был первым человеком, совершившим данк. Есть ряд указаний, что к 30-м броски сверху уже носили устойчивое обозначение «данк-шотов». Так, издание Woodland Daily Democrat в 1933-м сообщает о подвигах звезды университета Калифорнии Барни Доббаса, который в матче против джентльменов из Чико Стэйт набрал 27 очков из 42 командных, а также «прорвался через защиту, прошел с ведением площадку и забил еще один «данк»-шот, чтобы вывести свою команду вперед».

В общем, и сами данки, и их обозначение присутствовали в баскетболе практически с самого начала (говорят, что в нулевых годах XX-го века термином «данк» могло называться вообще любое поражение кольца). Проблема в том, что этот вариант атаки кольца оставался полузапретным, а потому воспринимался как «гадкий утенок» баскетбольного мира – как нечто непотребное, нарушающее спортивные принципы игры, аморальное.

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Почему данки запрещались?

К 40-м и дальше баскетбол все меньше напоминал ту игру, что завоевала интерес в начале века. В командах все больше появлялось игроков под два метра, а мяч передавали друг с другом с гораздо меньшим энтузиазмом (изначально именно в азартной перепасовке и состоял ее смысл).

У данков, впрочем, оставалось множество внутренних ограничений.

Этическая стигма никуда не девалась вплоть до 70-х.

А, кроме того, это было просто опасно для здоровья. Человека, который ставил сверху, заведомо считали провокатором и пытались наказать прямо на паркете – например, подкатывались под него, когда он приземлялся. В эпоху, когда полномасштабные драки, кулачные стычки, удары локтями были обыденной частью процесса, рисковать никому особенно не хотелось. Известно, что Уилт Чемберлен ставил в кольцо, подвешенное на высоте 3,5 метра, но в НБА суперзабивной центровой славился отнюдь не данками, а элегантным подвешиванием мяча над кольцом. Объяснялось это тем, что гигант стеснялся своей силы и переживал, что его изображают как обычного громилу, а не умелого игрока.

Но все же данки пролезали подспудно. Эпизодически, в виде увеселения болельщиков перед матчами, в качестве показательных актов мщения (например, разъяренный Чемберлен в сердцах покалечил несколько соперников – Джонни Керр уверял, что он забил мяч с такой силой, что тот сломал ему палец на ноге).

Первым, кто начал забивать сверху регулярно, был Билл Расселл. Легенде такого масштаба и такой вредности (центровой славился склочным характером, постоянно был всеми недоволен и собственноручно расправлялся с обидчиками) данки прощались.

«Расселл клал парашюты после передач Кузи, но в этом не было никакого эпатажа, – объяснял Слэйтер Мартин. – Он просто ловил мяч в воздухе и направлял его в кольцо. Ничего особенного. Мы с этим смирились: это был бросок Билла. Он никак себя не выпячивал, ничего не говорил, не махал руками. Мы не считали данк броском, который требует особенных умений. Если вы можете подпрыгнуть, то способны забить мяч в кольцо. И что дальше-то?»

И, естественно, эстетическая составляющая данков участникам соревнований была совершенно недоступна. Даже наоборот: они считались воплощением уродства изменившейся игры, с 40-х все громче становится движение за то, чтобы поднять кольца выше и лишить больших игроков возможности забивать сверху (а тогда данковали исключительно «большие», которым это было просто удобнее, чем придумывать любой другой бросок).

Фог Аллен, ученик Джеймса Нэйсмита в Канзасе, сколотил группу тренеров и журналистов, которая на протяжении нескольких десятилетий выражала беспокойство по поводу деградирующей техники баскетболистов и разоблачала великанов, пытающихся отобрать баскетбол у малышей.

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Активистам, примкнувшим к Аллену, не нравилось ничего.

Ни отход от бросков. Они жаловались, что вместо бросков с дистанции мяч просто доставляется под кольцо, где его переправляют в цель.

Ни то, что высокие игроки смахивают падающие в кольцо мячи. (Тогда еще не существовало правила, запрещающего это делать).

Ни увеличение результативности. По их мнению, это обесценивало важность набранных очков.

Выход им представлялся простым: поднять кольца на полметра. Такие эксперименты проводились неоднократно: в 34-м году, еще при жизни Джеймса Нэйсмита, в университете Канзаса, в 40-м – в университете Вашингтона, в 54-м – уже в НБА, в матче между «Лейкерс» и «Милуоки».

И хотя все участники давали исключительно положительные отзывы, ни у кого не хватало духа оформить все на бумаге.

Правила, естественно, изменялись совсем не так, как хотелось Аллену и его сторонниками. Кольцо осталось на месте, и роль «больших» ограничили за счет ограничения «краски» и запрета на «голтендинг».

А NCAA пришла к прямому запрету данка. В студенческой лиге нельзя было ставить сверху с 67-го по 76-й.

Данки в NCAA появились благодаря Бобу Курлэнду из Оклахомы: один из первых семифутеров в баскетболе «совершенно случайно» забил сверху в 44-м, после чего в качестве не бросающих в глаза «случайностей» броски сверху стали допустимы.

Но вот время было подобрано крайне неудачно.

Во-первых, в 66-м чемпионами NCAA стала команда Дона Хаскинса из Западного Техаса, та самая команда, у которой впервые вышла стартовая пятерка из черных парней.

Во-вторых, в 67-м юный Лью Элсиндор (в будущем Карим Абдул-Джаббар) устроил в NCAA пожар: рекорд UCLA уже в первом матче, игра без поражений, титул чемпиона и куча личных регалий.

Запрет на данки получил известность как «правило Лью Элсиндора». А сам он разглядел истинные причины даже не желании сдержать его самого, а в более широком факторе расизма.

«По мне правило, запрещающее данки – это очевидная дискриминация, – говорил он тогда. – Если вы проанализируете ситуацию, то поймете, что те, кто могут ставить сверху – это в основном чернокожие. Данк – это один из главных способов развлечь народ, и нет ни одной причины от него отказываться, кроме одного: не дать вот этому и другим ниггерам командовать в этом спорте ».

Самое смешное, что спустя много лет выяснилось, что одним из инициаторов запрета был Джон Вуден, тренер Джаббара в UCLA.

«Тренер, как вы могли голосовать за запрет?», – пересказывает их объяснение в автобиографии центровой. – «Мне казалось, что это будет благом для игры». «Чьей игры? Это же затруднило жизнь UCLA больше, чем кому бы то ни было еще». «Это уродливый бросок, Карим, в нем нет ничего, кроме грубой силы». Я изумился: я не славился грубой силой. «Баскетбол – это командная работа. А данк – это лишь способ унизить соперника».

Данк не перестал быть источником скандала. Но теперь еще и приобрел ярко выраженные культурные ассоциации. Тренер Роберт Баунс еще более ужесточил формулировки Джаббара: « Они пытаются помешать 190-сантиметровым братанам ставить толпы на уши и издеваться с помощью данков над огромными белыми парнями … Все прекрасно знают, что данки – это фирменная черта уличного баскетбола черных».

Как данк вошел в моду?

Америка жила в состоянии расовой сегрегации. Баскетбол тоже жил в состоянии расовой сегрегации.

НБА воспевала командный баскетбол и относилась к данкам как к чему-то оскорбительному. При этом из параллельного измерения доносились истории о легендарных данкерах уличного баскетбола: Эрле «Козле» Маниголте, Хермане «Вертолете» Новингсе, Джо «Разрушителе» Хэммонде…

Философские различия были непримиримы.

Различия были непримиримы… Но параллельную реальность было невозможность скрыть.

Дэвид Томпсон, кумир Майкла Джордана, провел всю карьеру в университете во время запрета на данки. Как-то раз он все же не удержался.

«Мне было очень сложно не забивать сверху, когда ты постоянно летаешь над кольцом, – рассказывал он. – Проще было бы ловить пасы и класть их сразу в корзину, но приходилось изворачиваться. В конце последней игры моего последнего сезона я убежал в отрыв. Не мог отказаться от такой возможности. Мне дали технический, но трибуны взорвались аплодисментами. Мой тренер Норм Слоун немедленно меня заменил».

Данки врывались в официальный мир. Пусть и контрабандой.

«В НБА, если через тебя ставили, ты обязан был начистить ему рожу, – говорил Ирвинг. – Но в АБА данки стали частью игры. АБА делала ставку на все новое. Поэтому мы не заморачивались из-за данков. Когда я попал в НБА, Дэйв Коуэнс мне сказал: «Если ты поставишь через кого-то, тебе башку оторвут». Я ему ответил, что все равно буду продолжать ставить сверху, потому что это самый эффективный бросок, это часть моей игры. Он не ошибся: мне действительно пытались оторвать башку, но у них не получилось».

В 76-м – в последний год своего существования – АБА логично пришла к идее конкурса бросков сверху.

Важно понимать, что в том первом конкурсе все было спонтанно. И сам он был придуман просто как способ хоть как-то занять болельщиков во время перерыва. И данкеры потратили примерно ноль минут на то, чтобы подготовить что-то оригинальное, и в основном импровизировали. И особенной базы для организации настоящего состязания не было.

Но тот самый первый контест сформулировал разом все, чем была АБА. И именно поэтому получился.

76-й – это время появления первого великого данка, финальной попытки Джулиуса Ирвинга, взлетевшего с линии штрафных.

76-й – это официальное подтверждение того, что данки не только легализованы (NCAA именно тогда снимает запрет), но и уже вовсю вошли в моду.

76-й – это момент, который радикально меняет баскетбол и всю его историю. Данк возвращается прекрасным лебедем и чуть ли не главным символом игры – ее маркетинговым тараном, свидетельством ее атлетического превосходства, ее претензией на нарушение законов физики и выявление инопланетных связей.

Помощь АБА и ее креативного подхода ускорила неминуемый процесс. В 70-х баскетбол все активнее превращается в игру чернокожих, что, в частности, подразумевает и серьезные корректировки в джентльменском кодексе.

Как данк стал искусством?

Эстетизация данка настолько органичная часть 80-х, что о ней и не принято говорить. Считается, что НБА спасли Лэрри Берд и Мэджик Джонсон. Ну, максимум – Лэрри Берд, Мэджик Джонсон и Дэвид Стерн. На самом деле, НБА спасли Лэрри Берд, Мэджик Джонсон, Дэвид Стерн и данки, красивые и многообразные.

Прежде всего, стоит отметить многообразие.

При всей их способности летать Ирвинг, Томпсон и прочие действовали довольно прямолинейно. Первым, кто начал открывать новые сущности данка, стал человек из того самого джордановского «кокаинового цирка» – Орландо Вулридж. Он первым забил сверху, пронеся мяч между ног. И показал, что в данке есть гораздо больше, чем чистый атлетизм, амплитуда прыжка или даже развевающаяся афро-прическа.

За ним двинулись великие.

Майкл Джордан не завоевал мир одним махом. Ему для этого потребовалось несколько этапов, и на первом из них он предстал Его Воздушеством, человеком, как будто умеющим парить на верхотуре, как будто недоступным для притяжения, как будто являющим реалистичную версию супергероя. Супермен летает неестественно, Спайдермен, Карлсон и Бэтман пользуются дополнительными приспособлениями, а вот Джордан, Джордан – воплощение гармонии и подтверждение того, что и эта стихия не так уж чужда, пусть и для не совсем человека.

В конце 80-х Джордан и Доминик Уилкинс делают конкурс по броскам сверху одним из знаковых событий календарного года в НБА.

Сами их номера сейчас не особенно смотрятся. Но нужно проговорить три ключевые вещи:

1. Эти контесты подарили несколько легендарных данков, в том числе данк Джордана, где ему удается практически лечь в воздухе, и данк-мельницу Уилкинса.

2. На этом моменте слэмданк-контесты становятся очень престижным мероприятием и особенной гордостью лиги: НБА умудрилась сделать нечто, строго говоря, имеющее очень слабое отношение к баскетболу, оригинальным автономным зрелищем и посчитала необходимым стимулировать интерес в дальнейшем.

3. Лига разглядела в броске сверху бездну эстетического потенциала и умудрилась черпать оттуда вот уже больше 30 лет.

История конкурсов очень нестабильна: они получаются совершенно разными, иногда провальными, иногда противоречивыми, они чередуют депрессивные фиаско и возвращение к резонансным противостояниям Джордана и Уилкинса, они балансируют между закрытием и приоткрывающимся окном в отдельный вид спорта. Уже понятно, что все эти флуктуации – это нормально. Конкурсы развиваются, пусть и урывками, и планомерно исследуют красоту и оригинальность данка: атлетическое величие Джордана и Уилкинса выводится на новый уровень атлетическим величием сначала Винса Картера и Джейсона Ричардсона, а потом – Арона Гордона и Зака Лавина; фантазии Ди Брауна и Седрика Себалоса возвращаются фантазиями Блэйка Гриффина, Джавэйла Макги и Дуайта Ховарда, потребность в крохах в 80-е удовлетворяет Спадд Уэбб, потребность в крохах в нулевые – Нэйт Робинсон, каждый год корректируется баланс между оригинальностью идеи и эффектом исполнения…

Вряд ли можно считать совпадением то, что лига начала расти в тот момент, когда перестала считать данки скандальным явлением.

Эстетика данка, впрочем, как и любая эстетика, понятна не всякому. Что чувствуется гораздо лучше, так это унижение/уничтожение/самоутверждение, которые в этом элементе заложены изначально.

Данки развивались в двух направлениях.

Сверху – из офиса НБА – задавали курс на техничность, фантазию, все новые горизонты возможностей.

Снизу – из гетто не НБА – приходил импульс другого характера.

Баскетбольные философы и пуристы не видели места для данка в баскетболе уже в аристократичных 20-30-х. В 60-х Уилт Чемберлен и Оскар Робертсон не понимали, откуда вообще берется желание уничтожать коллег. Даже парни из полуподпольной АБА все обставляли максимально деликатно.

Вот, например, еще один легендарный данк – Джулиус Ирвинг эстетствует на ощутимом фоне Майкла Купера. Очевидно, что форварду «Лейкерс» не очень весело, но сложно найти в этом моменте пренебрежительные нотки.

Так или иначе, но игроцкая культура НБА устремилась вниз в конце 80-х. Парни из школы, мамкины гангстеры, «слишком много слишком рано»… Лига оставалась все так же задириста, но утратила уважение друг к другу, которым обладали предыдущие поколения. Для нового же данк оказался оптимальным средством для того, чтобы сводить счеты, выпячивать себя, дискредитировать неприятелей.

Культурные изменения были очевидны.

Одна из самых значимых фигур эпохи – это Шон Кемп. Звериная стихия уличного баскетбола проникла в НБА в образе гиператлетичного мощного форварда, который не смог проучиться даже год в колледже из-за разных сомнительных историй. Последствия оказались чудовищны: заполучив в напарники ассистента Пэйтона и либерального тренера Карла, Кемп ураганом из аллей-упов, безумнейших проходов, бесстрашных полетов подчеркивал свое физическое доминирование. Более того, его данки всегда были выражением презрения, силового подавления, метафизического уничтожения. Поэтому он не ограничивался только ими, но и глумился над поверженными, доносил свою мысль самыми разными способами, живописно праздновал и вообще делал из данка целый ритуал, отмечающий, что произошло нечто совершенно необычное, навсегда позорящее оппонента и утверждающее полное превосходство самого Кемпа.

Связка Пэйтона и Кемпа прогоняла соперника через коридор бесконечных парашютов и данков и никогда не скрывала, что именно вот эта обидная процедура и является основной причиной для выхода на паркет. Представители старой школы обращали внимание и на другое. Фирменная комбинация «Соникс» – это не аллей-упы. Фирменная комбинация «Соникс» – это когда нечистая пара выбегала на кольцо и могла бы легко положить мяч в кольцо, но вместо этого начинала выдумывать какую-нибудь дичь, мяч отскакивал сопернику, а их команда получала незамедлительную контратаку и пощечину в четыре очка.

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

Каждый из этих моментов – отдельная история с оригинальным сюжетом, уникальными отношениями между героями, неповторимым антуражем. Но важно понимать, что все они выросли из атмосферы конкретной эпохи, которая воспевала уничтожающий данк как высшую баскетбольную ценность.

Именно на этом фоне родился и бесспорно лучший данк в истории баскетбола – «данк смерти»: Винс Картер поднялся в облака, чтобы перепрыгнуть семифутовую гору в форме Фредерика Вайса.

Картер вобрал в себя все лучшее из величайших мастерских 80-х-90-х и скомпилировал разнообразные посылы в своей теперь уже ставшей классической манере. Здесь и вертушки Доминика Уилкинса, и «убаюкивание мяча» Джулиуса Ирвинга, и выносы снизу Джордана – но подражателей и так хватает, а в случае с Картером все определило умение взлетать над паркетом и парить над ним так, как умел лишь он один.

Чистота исполнения здесь просто кинематографическая. Ничего лучше мы уже не увидим. В том числе и потому, что те идеалы – какими бы спорными они ни были – ушли навсегда.

Насколько опасны данки?

Но об этом как-то не принято было думать и рассуждать.

Довольно долго опасность от данков оценивали лишь по степени нанесения материального ущерба. И руководство NCAA, и боссы клубов не скрывали, что гораздо больше переживают за дорогое оборудование, чем за своих игроков. И поэтому запрещали им ставить сверху не только во время игр, но и во время разминок. Поступали и прямые угрозы – что стоимость сломанных щитов и покореженных колец будут вычитать из крошечных зарплат.

Это помогало лишь отчасти. В 60-х форвард «Балтимора» 198-сантиметровый Гас Джонсон прославился тем, что в течение нескольких лет сломал три щита. (Для антуража: у него была вставлена золотая звезда на зубе, а однажды он в баре на спор коснулся точки на высоте 3,5 метра от пола). А в 70-м году Чарли «Вертолет» Хентц из «Питтсбурга» слишком буквально понял акцент АБА на данках и развлечениях и выиграл матч против «Каролины» оригинальным способом. По ходу одной игры он умудрился сначала оторвать кольцо, а потом еще и сломать щит после замены стойки: тренер хозяев посоветовался с арбитрами и решил на этом дело закончить и отдать победу разбушевавшемуся вандалу.

В 76-м случилась не только революция данка, но и революция щита: Артур Эрхат предложил новую конструкцию кольца, которая минимизировала ущерб от самых мощных бросков сверху. Данков становилось все больше, но лишь немногим удавалось представить бросок сверху в его опасном виде. Майклу Джордану необыкновенно повезло. А вот Дэррил Доукинс и Шакил О’Нил сознательно создавали образ всемогущих разрушителей и насиловали щиты изо всех своих недюжинных сил.

По сути, разбираться в этом предметно начали уже после всего, что случилось с Дерриком Роузом. Разыгрывающий завоевал уважение мощнейшими данками, но техника приземления на пятку с прямой ногой всегда смущала и в итоге была признана источником всех его проблем со здоровьем.

В наше время заговорили уже не только о том, что данки – это очень травматично, что пристрастие к ним укорачивает карьеру, но и о том, что данки – это просто очень больно.

Ушибы руки, рассечения, повреждения связок – вполне естественная вещь, даже если не обращать внимания на процесс приземления. Медицинский персонал «Вашингтона» рассказывал, что существенные проблемы с кистями у игроков команды стабильно возникают из-за данков хотя бы раз в месяц.

В чем выражается эпоха постмодерна в истории данков?

К 2020-му данк пришел к странному состоянию, и дальнейшую его эволюцию сложновато предсказать.

Кто такой банкей волейбол. Смотреть фото Кто такой банкей волейбол. Смотреть картинку Кто такой банкей волейбол. Картинка про Кто такой банкей волейбол. Фото Кто такой банкей волейбол

1. Данк не то чтобы вышел из моды, но совершенно точно перестал резонировать. Как и любое современное явление культуры потребления, в какой-то момент он приелся и перестал быть гурманским блюдом, главной маркой баскетбола, тем, что нужно увидеть во что бы то ни стало.

Болельщики все чаще расстраиваются из-за конкурсов данков и все скептичнее обсуждают очередной «обычный данк» Леброна Джеймса, выбегающего на пустое кольцо, в лучшей десятке игрового дня.

Джейсон Тэйтум потоптал Леброна Джеймса в седьмом матче финала конференции позапрошлого года. Но об этом не помнит никто, кроме самого Джейсона Тэйтума.

2. Настоящие «постеры» – данки, вынимающие душу – из игры ушли. И вряд ли это временное явление.

Есть целый набор объективных причин.

Это и зацикленность на травматичности. Если даже в киевских поликлиниках так переживают за здоровье Кавая, то страшно подумать, что происходит внутри лиги, когда тот медвежьей походкой разгоняется, чтобы подлететь с леворуким данком. Раньше Винс Картер ставил себе цель подняться как можно выше, чтобы перепрыгнуть Данкана и удивить весь мир, теперь же редко можно увидеть, чтобы кто-либо бесстрашно прыгал в тела.

Хороший данкер сегодня – тот, кто аккуратно подлетает к кольцу и ставит так чисто, что у него потом ничего не болит.

Это и давление лиги. НБА с помощью технических за всяческие провокации и вообще более строгого судейства сделала так, что появление нового Шона Кемпа сейчас стало невозможным. Раньше Мутомбо понимал, что у него есть шанс выиграть дуэль в воздухе у атакующего игрока, а Джордан понимал, что в случае успеха он поиздевается над центровым. Сегодня защищающиеся игроки предпочитают убегать, а то их может подвинуть имеющая преимущество в глазах судей рука Блэйка Гриффина. А самим данкерам раздают технические за одни взгляды.

Это и изменение культуры. В НБА много друзей, нет откровенной шпаны, а еще много активистов, понимающих, что баскетбол – это далеко не все… Короче в НБА не осталось места для чистой ненависти к сопернику, который бросает тебе вызов самим существованием.

Последний раз, когда в данке проскальзывало нечто личное – это нападение Леброна Джеймса на Джейсона Терри. Он тогда еще играл за «Хит».

Сейчас мы должны были бы сидеть и ждать, когда Джа Морэнт заведет себе какого-нибудь персонального врага в виде Нуркича, а Зайон Уильямсон красиво оттопчется на Энтони Дэвисе. Но вместо этого мы сконцентрированы скорее на том, как бы Морэнт и Уильямсон научились половчее приземляться, а то их полеты и так вызывают нездоровое волнение.

3. Быть данкером стыдно.

С расцветом данков мастера этого искусства столкнулись с неприятной дилеммой: в общественном сознании возникло разделение на настоящих баскетболистов и «данкеров», к которым стали относиться как к неполноценным.

Первым, кто пострадал из-за такой репутации, стал Доминик Уилкинс. Его сопернику Джордану удалось вовремя прошмыгнуть в ряды баскетболистов, а вот летающий форвард, который когда-то один на один сражался с Лэрри Бердом, не успел – и в итоге потерял и место в списке 50 величайших игроков, и слишком много позиций в пирамиде величия. Его запомнили лишь как мастера ставить сверху, а вот карьерные достижения прошли мимо. Старик до сих пор убеждает, что 26 тысяч очков одними данками не наберешь, но ему никто не верит.

После них было множество похожих пар.

Кобе Брайант отказался от повторного участия в контесте и показательно сосредоточился на командной работе. Винс Картер не сделал такого же демонстративного отказа и завершил карьеру в качестве человека, который не добился ничего, кроме того, что выдал с десяток великих данков.

Дуайт Ховард отдал победу на конкурсе «малышу» и вместе с этим и избавился от клейма. Блэйк Гриффин же – последняя суперзвезда НБА, которая не побоялась еще и развлекать людей с помощью данков. Уже сейчас Гриффина-баскетболиста мало кто помнит, остался лишь данкер с ожидаемо проваленной карьерой.

Леброн Джеймс всю жизнь заигрывал с болельщиками: публиковал видео с колоритными данками непременно в районе проведения конкурсов по броскам сверху. Но на участие так и не решился – привычно сделал все политически остроумно: как бы и крутой данкер, но на конкурсы не ездил, так что ни под какие стереотипы не попадает. «Мне всегда казалось, что в НБА я должен проявить все грани моей игры», – отвечал он на уговоры.

Штука в том, что сейчас клеймо данкера пугает еще больше. Раньше репутации данкеров всеми силами избегали суперзвезды. Сейчас репутации данкеров избегают уже игроки, только в перспективе претендующие на звание звезды.

Именно с этим связана, скажем, даже не скрываемая рефлексия Зака Лавина касательно участия в слэм-данк-контесте: от последнего, который проходил в Чикаго, где он играет, он отказался из-за того, что обиделся – его не взяли на Матч всех звезд за игровые заслуги, он не захотел показывать болельщикам свои данки.

4. Данки – это отдельный спорт. И их дом – уже не НБА.

В 70-х до публики доходили лишь легенды о том, что на уличных площадках гораздо веселее, чем в НБА. В эпоху YouTube в этом легко убедиться: эстетические границы данка расширяют вполне себе профессиональные данкеры. Они выстраивают тело специально под броски сверху, уделяют много времени тому, чтобы выдумать что-то действительно небывалое, фирменное, ездят по конкурсам, которые проводятся в разных точках мира. И, конечно, собирают миллионы просмотров.

Четыре года назад Джордан Килгэнон, самый известный из них, даже прорвался в программу Матча всех звезд в Торонто с «данком скорпиона».

И возникло четкое ощущение, что будущее данка да и самого конкурса по броскам сверху на Матче всех звезд уже принадлежит не тем людям, что играют в лиге.

Скажем, лишь одному человеку удавалось сделать данк с двумя оборотами. И это профессиональный данкер Ториан Фонтеннет, а не кто-либо из НБА.

5. Исходя из всего сказанного, хочется поскорее увидеть «Космический джем 2».

В оригинальном фильме Джордан раздавливал пришельцев с помощью мясистого данка, «космического джема», символа одновременно мощи и изящества, самого красивого и самого унизительного, что есть в баскетболе.

Леброну Джеймсу придется как-то фантазировать на ту же тему, но уже тогда, когда восприятие данка претерпело существенные изменения. Если ориентироваться на современную повестку, то кажется, что он должен отдать слепую передачу под трехочковый из угла от Лолы Банни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *