Кто такой белиал демон
Велиар
Велиа́р (Велиар, Белиал Белиел, Белиар, Агриэль) от ивр. בליעל (белия́ал; bĕliyyaal; дословно: «не имеющий жалости», «злобный», «озлобленный», «злой», «развратный»). Имя падшего ангела, в переносном смысле «злодей» (в Священном Писании понятие bĕliyyaal в форме прилагательного обозначало злых и безжалостных преступников). По разным толкованиям, оно может указывать на диавола либо другого падшего ангела или же на антихриста.
В широком смысле слова, согласно иудейским толкованиям данного понятия, развращенные люди, известные как bĕliyyaal, «сбросили ярмо» Бога и, будучи «без ярма», были бесконтрольно беззаконны: «Жители города того, дети Белиала, то есть, без ярма» ( Суд.19:22 ; в Синодальном переводе не «дети Белиала», а «люди развратные»; см., например, латинский перевод). В других местах: Втор.13 ; 2Цар.22:5 («потоки беззакония»; в латинском варианте: «torrentes Belial»); 1Цар.25:17 («человек злой»); Пс.40:9: «слово велиала пришло на него»; 2Кор.6:15: «Какое согласие между Христом и Велиаром?».
В среде современных исследователей нет единого мнения относительно происхождения и точного употребления данного понятия, из многочисленных предложений, объясняющих этимологию слова, два направления исследований получили наибольшую популярность среди современных ученых1. Один из подходов заключается в анализе понятия bĕliyyaal как состоящего из еврейского корня bĕl («отрицательный»; «негативный»; «плохой») и, как минимум, из двух корней. Традиционная народная этимология, встречающаяся во многих исследованиях и текстах (в частности, в иудейских толкованиях Священного Писания), переводит bĕliyyaal как ― «бесполезность» (bĕl плюс корень yaal, который дословно переводится как: извлекать выгоду, быть ценным). Датско-английский библеист Йоханнес Педерсен в своей работе «Israel, Its Life and Culture» еще в 1926 году находил эту этимологию настолько убедительной, что утверждал, что нет причин искать другие объяснения данному понятию. И все же народные этимологии могут не совсем точно отражать этимологии понятия, выверенные исследователями. Как следствие, доверять в полной мере данному объяснению понятия bĕliyyaal не стоит.
Другое предложение состоит в том, чтобы объединить корень bĕl с какой-либо формой корня hebālā (что значит, «идти вверх»). Это предложение довольно популярно и его суть заключается в том, что понятие bĕliyyaal это то, что не приходит = «неудачно» (то есть bĕliyyaal = «бесполезно» в переносном смысле слова). В контексте этого одной из лучших формулировок данного предложения, объясняющего этимологию понятия, является формулировка американских библеистов Ф. М. Кросса и Д. Н. Фридмана, предложенная в 1953 году. Они утверждают, что bĕliyyaal это не что иное как: *bal (i) yal (e), то есть «место, из которого никто не возникает», эвфемизм для Шеола, т. е. ада. Для сравнения они предлагают отрывок Иов 7:9 «yôrēd s ĕôl lō yaăleh», ― «тот, кто спускается в Шеол», «не поднимается» («Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет» в Синодальном переводе), а также упоминают об известном аккадском выражении для описания подземного мира: «māt la t ri», ― «земля без возврата». Кросс и Фридман также указывали, что данное понятие описывало в том числе нечестивых людей, которые никогда не смогут выбраться из ада.
Наконец, еще одним подходом к описанию этимологии bĕliyyaal, нашедшим поддержку у современных ученых, является связь понятия с семитским корнем «bl». Слово «bl» означает ― «глотать» в еврейском языке, данное использование также хорошо зафиксировано в сравнительных исследованиях семитских языков. Некоторые ученые (например, английский библеист Д. У. Томас в статье «bĕliyya al in the Old Testament» в 1963 году, и итальянский исследователь, библеист и антрополог Николас Тромп в своей работе «Primitive Conceptions of Death and Nether World in the Old Testament» в 1969 году) подчеркивали понимание Велиала как «глотателя» или «глотающей бездны», что прекрасно согласуется с тем, что на данный момент известно о подземном мире в представлениях древних иудеев и описаниях Шеола.
В иудаизме и еврейской традиции
Слово bĕliyyaal встречается в еврейской Библии 27 раз. Во многих случаях понятие bĕliyyaal означало: человек беззакония, развратник (в Притчах 6:12), злой человек (в 1Цар.30:22 ), человек крови, беззаконник (в 2Цар.16:7 ). Немецкие исследователи Вольфганг Мааг (в 1965 году) и Бенедикт Отцен (в 1980 году) указывали, что понятие bĕliyyaal использовалось чаще всего не как имя демона, а как обозначение внутренней хаотичности тех, чье поведение было вредным для поддержания социального порядка. Наглядными примерами такого вредного и беззаконного поведения могут служить нечестивые люди, ответственные за трагическое преступление в Гиве ( Суд.19:22; 20:13 ), и два негодяя, давшие ложное свидетельство против Навуфея ( 1Цар.21:10–13 ; «ēd bĕliyya˓al yāl ṣ mišpāṭ», ― свидетель-«билийяль», насмехающийся над правосудием и «глотатель неправды» в Притчах 19:28, «Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду» в Синодальном переводе). В Священном Писании Ветхого Завета царь Давид являл собой полную противоположность такого поведения ( 2Цар.23:6 ; Пс.101:3 ). Люди, которые соблазняют Израиль поклоняться другим богам, также описываются как сыновья Велиала ( Втор.13:12–18 ), как и злые сыновья Илия, которые не знают Яхве ( 1Цар.2:12 ).
В апокрифической традиции и кумранских свитках
Именно в апокрифах понятие начинает использоваться исключительно в качестве имени демона. Так мы можем встретить упоминания этого демона в «Книге Юбилеев» (геэз. መጽሐፈ ኩፋሌ — Mets’hafe kufale, или Малое Бытие; апокриф датированный II веком до н.э.) (1:20; 15:33), в «Заветах двенадцати патриархов» (апокриф датированный I веком до н.э.) (Рувим 4:7, 11; 6:3; Симеон 5:3; Левий 3:3; 18:12; 19:1; Иуда 25:3 ; Иссахар 6:1; 7:7; Завулон 9:8; Дан.1:7; 4:7; 5:1, 10–11 ; Нафтали 2:6; 3:1; Ашер 1:8; 3:2; 6:4; Иосиф 7:4; 20:2; Вениамин 3:3–4, 8; 6:1, 7; 7:1–2), в «Сивиллинских оракулах» (лат. Oracula Sibyllina, также известных как «Сивиллинские книги», апокриф первых веков христианства) (3:63–74), в «Мученичестве и вознесении Исаии» (апокриф конца I века н.э., также известный как «Вознесение Исайи», греч. Ἀναβατικὸν Ἠσαΐου, лат. Ascensio Isaiae) (1:8–9; 2:4; 3:11, 13; 4:2, 4, 16, 18; 5:1, 15) и в апокрифе конца I века н.э. «Жизнь пророков» (Даниил 4:6, 20; Натан 17:2). В этих текстах Велиала называют ангелом зла, правителем этого мира. Он — глава демонических сил и повелитель духов заблуждения. В дуалистической манере его закон и воля описываются как противоречащие закону и воле Господа. Его путь — путь тьмы в противоположность пути света. Велиал сбивает людей с пути праведности, заставляя их спотыкаться и вставать на пути тьмы. Ангелы Велиала противостоят ангелам Господа. Согласно апокрифическим текстам Велиал может быть правителем мира, и праведники, служащие Господу, могут противостоять ему в нынешнем веке. Апокрифы свидетельствуют о предопределённом сроке правления Велиала. Он будет побежден в последние дни Божьими помазанниками. Его кончина описывается по-разному, включая то, что он будет растоптан, связан и брошен в огонь. Те, кто был пленником Велиала, будут освобождены Богом.
Особое место Велиал занимает в кумранских свитках. Велиал — наиболее часто используемый титул вождя сил тьмы в кумранских текстах, особенно часто встречающийся в Свитке Войны (1QM) и Благодарственных гимнах (1QH). Ссылки на Велиала в кумранском материале параллельны тем, что можно встретить в апокрифической литературе. Подобно титулам, используемым в апокрифах, он называется «ангелом вражды» (CD 16:5; 1QM 13:11) и является «князем царства зла» (1QM 17:5–6). Он возглавляет силы тьмы, часто называемые ― «войском»/«войсками» или «жребием Велиала», против «Сынов Света» или ― «жребия Бога» (1QM 1:1, 13; 11:8; 15:3; 1QS 2:2, 5). Все духи его жребия, ангелы разрушения, ходят по заповедям тьмы (1QM 13:12). Как и в упомянутых выше апокрифических источниках (например, в Книге Юбилеев 10:8), слово «maśtemah» ―ненависть, злоба-часто ассоциируется с Велиалом и его целями (1QM 13:4, 11; 14:9; CD 16:5; 1QS 3:23). 1QM 13:11 указывает на то, что именно Бог назначил Велиала для выполнения задачи по искушению праведников. Именно из-за ангела тьмы сбиваются с пути все сыны праведности (1К.3:21). Именно Велиал, согласно Дамасскому документу 5:18, поднял Ианния и Иамврия, египетских магов, чтобы противостоять Моисею и Аарону ( Исх.7:11 ; 2Тим.3:8 ). Также можно найти упоминания о проклятии Велиала и его жребия за злые планы ненависти, которые они порождают. Это проклятие осуществляется левитами в 1QS 2:4b–10 ( Втор.27:14 ) и священниками, левитами и старейшинами в 1QM 13:1–6. Свидетельства о царствовании или господстве Велиала часто встречаются в кумранских текстах (например, в 1QM 14:9; 18:1; 1QS 1:18, 24; 2:19; 3:21–22). Согласно текстам Кумрана нынешняя эпоха находится под его контролем (1QS 2:19). Однако, этот век не будет продолжаться долго. В ближайшем будущем Бог вмешается и уничтожит силы Велиала, как предсказывали пророки (1QM 11:8). Таким образом, Велиал напрямую связан с Великой войной, описываемой в кумранских текстах, войной между Сынами Света и Сынами Тьмы, армией Велиала.
В Новом Завете
В Новом Завете отсутствуют упоминания о Велиале, за исключением одного: «Какое согласие имеет Христос с Белиалом?» ( 2Кор.6:15 ). Этой фразе предшествует выражение «Что общего у света с тьмою?» ( 2Кор.6:14 ), которое напоминает об использовании имени Велиала как руководителя сил тьмы, борющихся с Богом и силами Света, широко упоминаемых в апокрифах и кумранских текстах. Некоторые западные исследователи даже предполагают, что использование в этом отрывке имени Белиала, а также других слов-коннотаций говорит о том, что отрывок 2Кор.6:14–7:1 был заимствован святым апостолом Павлом из Кумрана или какой-либо иной ранней еврейской традиции (такое предположение, в частности, высказывал американский библеист немецкого происхождения Вернер Кьюммель в своем учебном пособии «Introduction to the New Testament» 1975 года).
В Средние века и оккультной традиции
С позднего Средневековья и ранее понятие «Велиал» использовалось исключительно как имя демона, с этого же периода обращение к Велиалу становится частью европейской магической традиции. Так, в магическом гримуаре «Малый ключ Соломона», в части «Гоетия» Велиал описывается как «король Белиал», 68‑й из 72‑х демонов полезных для человека, там же содержится описание ритуала вызова (эвокации) и способ подчинения этого духа, а также действия мага в случае его неподчинения. Описываемый в «Гоетии» ритуал вызова восходит к 1563 году, но по всей видимости описываемые ритуалы использовались и разрабатывались значительно раньше, в период с XIV по XV века, о чем упоминает английский исследователь колдовства, литературовед и демонолог Р. Х. Роббинс в своей работе «Энциклопедия колдовства и демонологии». Согласно западноевропейской оккультной традиции Велиал был создан раньше, чем Люцифер, однако, одним из последних пал. Голландский врач, мыслитель и оккультист XVI века Иоганн Вейер писал, что под его начальством находятся 88 демонических легионов по 6666 бесов в каждом. «Гоетия» описывает его явление как явление двух ангелов, сидящих на огненной колеснице.
В современной массовой культуре
Образ Велиала стал знаковым для современной массовой культуры и встречается повсеместно как в литературе и кинематографе, так и в компьютерных играх. Так, в романе Олдоса Хаксли «Обезъяна и сущность» Велиал является богом, которому поклоняются жители постапокалиптической Америки, в фильме Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз» Белиал является шестым демоном, овладевшим телом героини. Наконец, в серии игр Warhammer 40.000, оказавшей значительное влияние на современное российское пространство массовой культуры, Белиал является одним из главных командиров ордена темных ангелов и антагонистом серии.
Примечание:
1 Otzen B. liyya’al // TDOT. Vol. 2. P. 131–133; Thomas D. W. bĕliyya’al in the Old Testament // Biblical and Patristic Studies in Memory of R. P. Casey / Ed. J. N. Birdsall, R. W. Thomson. Freiburg, 1963. Pp. 11–17.
Демон Велиал — хранитель тайн изначального зла
Велиал — демон, который по своей силе не уступает самому адскому владыке Люциферу, а по некоторым источникам, даже многократно превосходит его возможности. Предания о его существовании возникли еще задолго до появления христианства и демонологии. Его силы невероятно многогранны, и он воистину может выполнить практически любую просьбу, если, конечно, у заклинателя хватит личных сил, чтобы донести до демона свои цели.
Кто такой демон Велиал
Следует отметить, что имя демона Велиала далеко не всегда произносится в этом виде. Его также называют Белиал, Велиар или Белиар — всё это имена одной, очень древней сущности, которая существовала в преданиях семитских народов. Его имя переводится с древнееврейского языка, как «тот, у кого нет достоинства», «тот, кто бесполезен», а также, в некотором роде, обозначает просто суету, праздное времяпрепровождение и полную бесполезность чего бы то ни было.
Изначально, Белиал упоминался в самых древних преданиях, возникших еще до существования Торы или же Ветхого Завета, как корень всего зла и олицетворение первоначальной злой силы, которая существовала в мире с момента его сотворения. Таким образом, он сильно отличается от ангела Самаэля — если второй во многом, стал падшим ангелом из-за неудачного стечения обстоятельств и из-за своего личного, своеобразного отношения к добру, то Велиал является истинным злом без каких-либо оправдывающих его факторов и особенностей.
Древние иудеи считали, что у этого демона есть очень много последователей, более того — к ним относили всех злодеев, беспринципных и подлых людей. Также, описывается, что он был первым из падших ангелов, задолго до падения ангела Люцифера или Самаэля. Одно из древних ветхозаветных имен этой сущности — Матанбухус. Считается, что этот демон будет одним из основных подсудимых во время Страшного Суда, и его впоследствии постигнет наиболее жестокая кара со стороны Господа и ангельского воинства.
Демон Белиал в традиционной демонологии
Считается, что Белиал был одним из верховных демонов. Гоетия из «Лемегетона» говорит, что он является одним из четырех самых могущественных адских властителей, несмотря на то, что среди остальных демонов он считается шестьдесят восьмым. Это лишь порядок исчисления, а не место в иерархии. Он находится в чине короля, однако, в данном источнике считается, что он наоборот — был одним из последних ангелов, изгнанных с небес, и отличался большей доблестью и честью, чем архангел Михаил. Он предпочитает появляться перед призывающим, принимая облик двух ангелов на колеснице из яркого пламени. В его власти находится любая магия, а также все правительственные привилегии.
Также, очень часто Велиала называют Отцом Лжи, так как он обладает очень приятным голосом, но, при этом, всегда при возможности обманывает любого, кто с ним общается. Даже царь Соломон, хоть и сумел заключить демона при помощи особой печати в медный кувшин и утопить его вместе с легионами других злых духов в озере, в конце концов на какое-то время попал под пагубное воздействие его силы и даже поклонялся ему, возведя идолов по настоянию одной из своих многочисленных жен-язычниц. Белиал в этой истории был единственным из демонов, кто не занял свое место, а предпочел стать полноценным божеством для язычников, радостно принимая их дары и совращая людей.
Согласно христианской традиции, демон Белиар изначально был создан Богом так, чтобы содержать в себе зло. Ему поручалось покровительство над всеми злыми силами, духами и существами, он выполнял самые жестокие приказания Бога. Именно поэтому он и считался родоначальником всего зла, существующего на свете, так как его душа была создана такой, оскверненной.
Что общего у Христа с Велиаром — истоки вечной вражды
Некоторые древние христианские источники считают, что именно Велиар является самим Антихристом. Казалось бы, что общего у Христа с Велиаром? Но если внимательно и глубоко посмотреть на обе этих фигуры, становится однозначно ясно, что они являются прямыми антагонистами.
Так, оба они были изначально созданы Богом и несут в себе частицу божественного замысла в самой душе. Христос придет в этот мир перед Страшным Судом в своем новом облике, а Велиал — в образе Антихриста. Христос будет во время Суда главным обвинителем, а Велиал — обвиняемым. Христа будет ждать вечное царствование и благость, а Белиала — вечное забвение и страдания.
Кроме этого, даже сами основные силы, за которые отвечают Христос и Белиал, являются противоположными друг другу. Правда противопоставляется лжи, любовь — похоти, добро — злу. Поэтому, обращаясь к этому демону, следует однозначно понимать, что двери Райского Сада навечно будут закрыты перед призывателем.
Как вызвать Белиала — его печать и силы
Основной ритуал призыва Белиала был разработан Алистером Кроули в двадцатых годах прошлого века. Известный эзотерик и демонолог подробно описывает все необходимые приготовления. Следует отметить, что, в эвокации есть серьезное отличие от вызова Баала или большинства любых других демонов Гоэтии. Призыв этот нельзя пытаться осуществить в одиночку — тогда маг будет буквально беззащитен, так как проситель должен находиться внутри специального защитного круга.
Компаньонами просителя, согласно древней дохристианской традиции, должна выступать Верховная Жрица и мальчик-помощник. Главное требование для компаньонов — не наличие какого-либо опыта и статуса, а девственность. Следует отметить, что Белиалу необходимо приносить жертвы, но кровь и убийство живых людей его не интересует. В качестве жертвы необходимо использовать золото и драгоценности — в древности возле его идолов находились целые золотые и самоцветные горы. Любой, кто пытался украсть или забрать себе принесенное в жертву добро подвергался страшнейшему проклятию.
Прежде, чем приступать к ритуалу, необходимо создать импровизированный Храм этого демона в своем доме. Для этого потребуется потратить весьма большое время на подготовку. Потребуется достаточно большое количество черной ткани, купленной на уходящей луне, медная пластина для создания печати Белиала, девять черных свечей и большой кусок мела или угля для очерчения защитного круга.
Алтарь необходимо расположить в центре девятилучевой звезды, которая заключается в круг. Возле этого круга на древнееврейском языке чертится имя демона и огораживается еще одним кругом, который продляется с одной из сторон для обустройства места жертвоприношения и входа для просителя. Между местом просителя и алтарем должна стоять завеса, закрывающая алтарь от всех участников ритуала, а на алтаре должна находиться медная печать Белиала и благовоние — особых предпочтений у этого демона нет, но он предпочитает сладковатые запахи. Из черной ткани выполняется как сама завеса, так и место жертвоприношения, а мальчик и жрица стоят по правую и левую сторону от вызывающего мага. Наконец, в нижних лучах звезды, между которыми располагается жертвенник, должен гореть огонь — напротив стоящей слева жрицы, и плескаться вода — напротив стоящего справа мальчика. Так как этот демон любит помпезность, лучше всего, если как огонь, так и вода будут находиться в больших одинаковых металлических чашах. Свечи расставляются по углам звезды.
Ритуал проводится исключительно в новолуние. Перед ним необходимо проветрить помещение, и постоять под холодным душем. Также, все участники должны соблюсти тринадцатидневный пост, отказавшись не только от животной пищи, но и от всех развлечений. На участниках не должно быть одежды и украшений, кроме свободных черных ряс, ночных рубах или халатов, ключевое требование — непокрытая голова. Свечи расставляются мальчиком, проходя против часовой стрелки, после чего зажигаются Жрицей, которая также проходит противосолонь при этом. Как только свечи зажжены, все трое участников должны произнести начальные слова призыва:
Сыны Белиала звонко поют голосом древнейших,
Скрепляя пророчества древней печатью и то, что неведомо смертным,
Магический темный символ, и очерченный мелом (углем) круг.
Прославляя дальний Север — где луч света и тьма слились в одно целое.
После этого жрица и мальчик должны возжечь огонь и налить воду в чаши, вернуться на свои места и сесть на колени, склонив головы, а проситель — положить золотые украшения и драгоценности в предназначенное для них место на ткань.
Теперь проситель должен прочитать непосредственное заклинание вызова. Алистер Кроули позаимствовал его у некоторых старых бразильских культов, поэтому оно произносится на португальском языке, но практики говорят, что его можно перевести и на русский — разницы в этом нет:
Приди, о Всемогущий,
Прекрасный мастер.
Белиал, о всесильный, тебе мы дарим свою любовь!
Перед алтарем достижений дарим тебе поклоны.
Благослови нас своей помощью!
Возвышенный владыка!
Приди, и взгляни на твоих верных чад,
Благословленных Владыкой,
Дай нам силы поднять
Флаг дракона!
Приди, Властитель силы,
Распространи ее на нас!
Повелитель удовольствий и богатств,
Принеси их нам и воплоти их на Земле!
Спустись к нашему алтарю,
Возведенному во славу твою!
Освяти это место,
Приди, именем Сатаны, светоносного!
Заточи наши умы,
Дай нам страсть!
Утоли нашу жажду, ведь мы верим в тебя,
Благословленный Сатаной!
Аве Белиал!
После этого Белиал обязательно проявит себя. Маг и другие участники ритуала не должны покидать своих означенных мест. Более того, не следует слушать то, что будет говорить демон. Все, что он скажет, будет лишь ложью для того, чтобы завладеть призывателями. Они могут иметь любой вид — он может угрожать, льстить, соблазнять и обещать все, что угодно, но все это будет неправдой. Проситель обязан четко сформулировать свою просьбу и окончить ритуал. Демон же уйдет, как только пожелает сам — он может оставаться и разговаривать с участниками вплоть до рассвета. И все это время нельзя сходить с мест.
Самой опасной угрозой для ритуала может быть невероятное сексуальное влечение, которое будут ощущать участники обряда как друг к другу, так и само по себе — в этом силе Белиала могут позавидовать любые демоны суккубы. Сам же Белиал легко исполнит любое поручение, с чем бы оно ни было связано. Но оно обязательно должно быть направлено на удовлетворение эгоистических, а не альтруистических потребностей участников ритуала.
В целом, Белиал являет собой первородное зло, всегда существовавшее в мире. Он — один из основных антагонистов любых божественных начинаний и просто добрых целей людей. И он же — один из наиболее могущественных демонов, сила которого воистину безгранична. Использовать ли ее для собственного блага — вопрос, на который каждый должен ответить сам.
Велиал
В истории существовало множество идолов, богов и демонов, которым поклонялись люди, желая задобрить существ и получить для себя выгоду. Например, в православии есть множество Святых, которые являются покровителями разных категорий людей.
Кому-то из них молятся, чтобы зачать ребенка, кому-то о здоровье, кому-то об удаче в делах. Таких примеров множество. Но молиться и просить о помощи — длинный путь для достижения цели. Гораздо проще возвать к силам зла, предложив взамен на помощь самое ценное, что есть у человека — его душу.
Демоны, как и Святые, отвечают за конкретные сферы, поэтому вызывают и просят помощи у разных злых духов.
Демонология рассказывает о множестве демонов, описывая каждого из них, как сильного и могущественного злого духа. В правящей верхушке таких существ несколько, к ним относится и демон Велиал.
Большинство источников описывают его сильным и могущественным созданием, которое способно разрушить практически весь мир. В некоторых источниках даже говорится, что он обладает такой силой, что способен с легкостью победить владыку Ада Люцифера и занять его место на адском троне.
Тут сразу возникает вопрос о достоверности, ведь, если бы он мог это сделать, то почему у власти до сих под Дьявол? Демоны известны своей злостью и непокорностью, жаждой власти и силы, так почему ему не одолеть владыку?
На эти вопросы ответа нет, поэтому остается только ознакомиться с теориями о демоне и понять, верить или нет в эту информацию.
Содержание
Имя демона
Демон Велиал описывается очень древними писаниями, которые датируются временем раньше Рождества Христова. Можно сделать вывод, что этот злой дух старше религии, возможно, поэтому он так силен и могущественен.
Его имя переводится с некоторых языков как «бесполезный», «бездельник», и понимается как праздное времяпрепровождение, которое ничего не значит и ни к чему не ведет.
Кроме того, имя его произносится по-разному — Велиал, Белиал, Велиар. Все они относятся к одному и тому же существу, но с течением времени стало непонятно, какое же из них точное.
История и появление Велиала
Велиал описывается древними книгами как падший ангел, причем его падение произошло намного раньше, чем Люцифера. Это тоже подчеркивает теорию о том, что он сильнее последнего и обладает большим могуществом.
Демон Велиал олицетворяет ложь и преступления, обольщает человека и заставляет его грешить, выстилая ему прямую дорогу в Ад. Перед взывающим существо появляется в ослепительном ангельском облике, иногда на сияющей колеснице — такой образ вызывает доверие и заставляет взывающего сразу попасть под чары обольщения.
На самом же деле демон принимает такой прекрасный облик, чтобы отвлечь от своей злой и подлой сущности.
Вызов Велиала
Как и других демонов, Велиала можно вызвать в домашних условиях. Для этого нужно соорудить небольшой алтарь и запастись соответствующими атрибутами, которые помогут сдержать его и не позволят навредить взывающему.
Вызывать такого сильного злого духа нужно только тем, кто отчаялся и не знает утешения, кто хочет помощи и разрешения своих проблем. Взывать к нему ради забавы нельзя, иначе мнимое веселье обернется трагедией.
Для вызова есть специальные слова и заклинания, которые нужно читать, не колеблясь. Демоны приходят только к тем, кто действительно готов попрощаться со своей душой. К тем, у кого твердые намерения.
Есть случаи, когда люди вызывали демона и получали, что хотели, но на практике нет достоверных доказательств такого сотрудничества. И все же не рекомендуется пытаться вызвать демона, поскольку даже если он не придет, такой поступок может привлечь беду.
Эго мощь – могущественный демон, специализирующийся на обольщении и совращении с истинного пути
Велиал командовал 88 легионами демонов (по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск. При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.
Что общего у Христа с Велиаром — истоки вечной вражды
Некоторые древние христианские источники считают, что именно Велиар является самим Антихристом. Казалось бы, что общего у Христа с Велиаром? Но если внимательно и глубоко посмотреть на обе этих фигуры, становится однозначно ясно, что они являются прямыми антагонистами. Так, оба они были изначально созданы Богом и несут в себе частицу божественного замысла в самой душе. Христос придет в этот мир перед Страшным Судом в своем новом облике, а Велиал — в образе Антихриста. Христос будет во время Суда главным обвинителем, а Велиал — обвиняемым. Христа будет ждать вечное царствование и благость, а Белиала — вечное забвение и страдания.