Кто такой бог сын

БОГ СЫН

Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Сыну Божьему воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Ему, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Святому Духу, имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.

Рождение от Отца

От двух Других Лиц Святой Троицы Сына Божьего отличает личностное (ипостасное) свойство. Оно заключается в том, что Бог Сын рождается Богом Отцом. Он рождается из Божественного существа (естества) Отца, а не из ничего или другим образом. Он рождается не так, чтобы от существа Отца что-либо отделилось или Отец чего-либо лишался. Рождение Сына Божия есть рождение неразлучное, Сын родился от Отца, но не отделился от Него. Рождение Сына Божия есть рождение вечное, оно никогда не начиналось и никогда не оканчивалось (Пс. 109:3; Пс. 2:7). Рождение Сына Божия Отцом есть вечное и неразлучное рождение Божественного Слова Божественным Умом.

Для того, чтобы понять как Божественный Ум рождает Божественное Слово святые отцы указывали на ум и мысль (внутреннее слово) человека, являющегося Образом Божьим.

Сотворение мира

Бог Отец сотворил мир Словом Своим во Святом Духе.

Воплощение

На Предвечном Совете Святой Троицы принято решение о воплощении Слова Божьего, предначертано принятие Им человеческого естества. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14).

Господь Иисус Христос называется Сыном Божиим в подлинном смысле, а не каком-либо переносном, Священное Писание приписывает Ему и Божеское естество, и Божеские свойства и единосущие со Отцем и Духом. Так, Он называется:

Источник

БОГ СЫН

Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Сыну Божьему воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Ему, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Святому Духу, имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.

Рождение от Отца

От двух Других Лиц Святой Троицы Сына Божьего отличает личностное (ипостасное) свойство. Оно заключается в том, что Бог Сын рождается Богом Отцом. Он рождается из Божественного существа (естества) Отца, а не из ничего или другим образом. Он рождается не так, чтобы от существа Отца что-либо отделилось или Отец чего-либо лишался. Рождение Сына Божия есть рождение неразлучное, Сын родился от Отца, но не отделился от Него. Рождение Сына Божия есть рождение вечное, оно никогда не начиналось и никогда не оканчивалось (Пс. 109:3; Пс. 2:7). Рождение Сына Божия Отцом есть вечное и неразлучное рождение Божественного Слова Божественным Умом.

Для того, чтобы понять как Божественный Ум рождает Божественное Слово святые отцы указывали на ум и мысль (внутреннее слово) человека, являющегося Образом Божьим.

Сотворение мира

Бог Отец сотворил мир Словом Своим во Святом Духе.

Воплощение

На Предвечном Совете Святой Троицы принято решение о воплощении Слова Божьего, предначертано принятие Им человеческого естества. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14).

Господь Иисус Христос называется Сыном Божиим в подлинном смысле, а не каком-либо переносном, Священное Писание приписывает Ему и Божеское естество, и Божеские свойства и единосущие со Отцем и Духом. Так, Он называется:

Источник

Иисус — Сын Божий, а каждый из нас — это разве не сын Божий?

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Единородный сын и усыновленные дети

Один из наших читателей поставил важный вопрос: «Иисус — Сын Божий, а каждый из нас — это разве не сын Божий? Душа не есть частичка Бога? Кто есть человек в христианстве?»

Выражение «сын Божий» в Библии, действительно, может относиться не только к Иисусу — в Ветхом Завете «сыном Божиим» мог быть назван царь или народ Божий в целом. В Новом Завете сынами и дочерями Божиими названы все члены Церкви. Но Иисус является не «одним из» сынов Божиих, Он — «Сын Божий Единородный», в единственном, уникальном смысле, и, чтобы понять это, мы должны подробнее поговорить о том, как Библия описывает соотношение Творца и творения.

Абсолютно Иной

В большинстве религий мира люди поклоняются богам — могущественным, прекрасным, как правило, бессмертным существам, которые во всем превосходят людей. Но эти боги являются частью нашего мира; мироздание язычника населено людьми, богами, духами — все они находятся внутри, входят в список существ этого мира.

Как и окруженные суеверным почитанием языческие цари, они находятся, если можно так сказать, этажом выше — но в той же реальности.

Некоторые религии даже полагают, что люди и боги единосущны, обладают одной и той же природой, и цель духовной практики — осознать нашу внутреннюю божественность.

Про Бога Библии ничего подобного сказать нельзя. Первоначальное значение слова «кадош», «святой» в Ветхом Завете – «отделенный», «совершенно иной». Он — не один из персонажей внутри этого мира, хотя бы и самый великий. Он — снаружи, как художник находится снаружи картины или писатель — снаружи романа. Между Творцом и творением существует принципиальное качественное различие.

Наши души не являются «частичками Бога» и это важно отметить, потому что Бог абсолютно нравственно чист. Как говорит апостол Иоанн, Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин 1:5). Про наши души мы никак не можем сказать, что нет в них никакой тьмы.

Все в этом мире: вековые деревья, кажущиеся такими нерушимыми скалы, сама планета земля, Солнце, другие звезды и планеты, наша галактика и все галактики в мироздании, Вселенная как таковая — все это является чем-то временным, преходящим. Только на фоне нашей сверхкраткой земной жизни все эти вещи кажутся почти вечными. Но на самом деле было время, когда их не было; придет время, когда их не будет.

Они обладают, как говорят философы, случайным, зависимым бытием — их могло бы и не быть. Этот мир и все в нем существует не благодаря себе, он получает свою реальность из источника, который находится вне его, как роман или симфония существуют только благодаря гению писателя или композитора. Мироздание и все, что в нем, создано и поддерживается в бытии Богом.

А вот сам Бог вечен, Он не нуждается в том, чтобы получать существование от кого-то еще. Он существует всегда — прежде всех веков, ныне и во все веки.

Библейское откровение говорит, что Бог всегда пребывает как Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Сын Божий, как говорили отцы Вселенских Соборов, «единосущен Отцу», то есть находится по Его, а не по нашу сторону той невообразимой пропасти, которая разделяет Творца и творение. Он в полном смысле Бог — совечный Отцу и равный Ему.

Бог становится человеком

В определенный момент человеческой истории, не переставая быть Богом, Сын становится человеком, приняв плоть от Богородицы и Приснодевы Марии. Господь наш Иисус Христос, как свидетельствует Писание и как учит Церковь, обладает двумя природами: он целиком и полностью Бог и целиком и полностью человек.

В Его лице автор мироздания становится одним из его персонажей, Творец входит в сотворенный Им мир, Создатель соединяется со Своим созданием.

Евангелие подчеркивает уникальные отношения Иисуса с Богом, которого Он называет «отец Мой». Разумеется, никто из нас не обладает таким статусом. Мы все: люди, ангелы, и все, кто только есть во вселенной, — творения. Мы не обладаем божественной природой. Только об Иисусе мы можем сказать, что Он «рожденный, не сотворенный».

Члены Церкви усыновлены Богу через Иисуса Христа

Сын Божий становится человеком, как мы говорим в Символе веры, «нас ради человек и нашего ради спасения». Это спасение включает в себя не только избавление от греха, но и нечто несравненно большее — усыновление Богу, включение в Его семью через веру в Иисуса Христа и Святое Крещение. Как говорит апостол Иоанн, а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин 1:12–13). О том же говорит и апостол Павел: Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса (Гал 3:26).

Более того, мы призваны приобщиться к той подлинной жизни, которой обладает только сам Бог. Как говорит святой апостол Петр, мы должны сделаться причастниками Божеского естества (2 Пет 1:4).

Поэтому через веру и Крещение мы являемся сынами и дочерями Богу; но в отличие от Иисуса Христа, который является Сыном Божиим Единородным, мы — усыновленные дети. Как говорит святой апостол Павел, когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!” Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал 4:4–7).

В заставке используется фрагмент картины «Дайте детям приходить ко мне (Мк 10:14)», Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн, Галерея современного искусства, Флоренция

Источник

Сын Божий

Сын Бо́жий – Логос (от греч. λόγος (логос) – слово, мысль), Бог Сын, Слово Божие, вторая Ипо­стась Святой Троицы.

Кто такой бог сын. Смотреть фото Кто такой бог сын. Смотреть картинку Кто такой бог сын. Картинка про Кто такой бог сын. Фото Кто такой бог сын

Как и все Лица (Ипо­стаси) Святой Троицы, Сын Божий обла­дает всеми Боже­ствен­ными свой­ствами. Как и все Лица (Ипо­стаси) Святой Троицы, Сын Божий рав­но­че­стен в Своем Боже­ствен­ном досто­ин­стве Отцу и Свя­тому Духу.

Как и все Лица (Ипо­стаси) Святой Троицы Сын Божий еди­но­су­щен с Ними, обла­дает единой Боже­ствен­ной сущ­но­стью (при­ро­дой) со Отцом и Святым Духом. Как и всем Лицам (Ипо­ста­сям) Святой Троицы Сыну Божьему воз­да­ется единое и нераз­дель­ное покло­не­ние, то есть покло­ня­ясь Ему, хри­сти­ане покло­ня­ются вместе с Ним Отцу и Свя­тому Духу, имея в виду Их общее Боже­ство, единую Боже­ствен­ную сущ­ность.

От двух Других Лиц Святой Троицы Сына Божьего отли­чает лич­ност­ное (ипо­стас­ное) свой­ство. Оно заклю­ча­ется в том, что Бог Сын рож­да­ется Богом-Отцом. Он рож­да­ется из Боже­ствен­ного суще­ства (есте­ства) Отца, а не из ничего или другим обра­зом. Он рож­да­ется не так, чтобы от суще­ства Отца что-либо отде­ли­лось или Отец чего-либо лишался. Рож­де­ние Сына Божия есть рож­де­ние нераз­луч­ное, Сын родился от Отца, но не отде­лился от Него. Рож­де­ние Сына Божия есть рож­де­ние вечное, оно нико­гда не начи­на­лось и нико­гда не окан­чи­ва­лось.

Рож­де­ние Сына Божия Отцом есть вечное и нераз­луч­ное рож­де­ние Боже­ствен­ного Слова Боже­ствен­ным Умом. «Нет и не будет слова, кото­рое выше этого Слова. Оно не лишено Ума или Жизни, но обла­дает Умом и Жизнью, поскольку имеет рож­да­ю­щий Его Ум, суще­ству­ю­щий сущ­ност­ным обра­зом, то есть Отца, и Жизнь, то есть Святой Дух, суще­ству­ю­щую сущ­ност­ным обра­зом и сосу­ще­ству­ю­щую с Ним», – гово­рит св. Максим Испо­вед­ник. «Свет Отца, Слово Вели­кого Ума, пре­вос­хо­дя­щее всякое слово, Высший Свет высо­чай­шего Света, Еди­но­род­ный Сын, Сия­ю­щий вместе с Вели­ким Духом, Добрый Царь, Пра­ви­тель мира, Пода­тель жизни, Созда­тель всего, что есть и будет. Тобою все живет», – вос­пе­вает Боже­ствен­ное Слово св. Гри­го­рий Бого­слов.

Для того, чтобы понять как Боже­ствен­ный Ум рож­дает Боже­ствен­ное Слово святые отцы ука­зы­вали на ум и мысль (внут­рен­нее слово) чело­века, явля­ю­ще­гося Обра­зом Божьим. «Ум наш – образ Отца; слово наше (непро­из­не­сен­ное слово мы обык­но­венно назы­ваем мыслью) – образ Сына; дух – образ Свя­того Духа, – учит свя­ти­тель Игна­тий Брян­ча­ни­нов. – Как в Троице-Боге три Лица нес­литно и нераз­дельно состав­ляют одно Боже­ствен­ное Суще­ство, так в троице-чело­веке три лица состав­ляют одно суще­ство, не сме­ши­ва­ясь между собой, не сли­ва­ясь в одно лицо, не раз­де­ля­ясь на три суще­ства. Ум наш родил и не пере­стает рож­дать мысль, мысль, родив­шись, не пере­стает снова рож­даться и вместе с тем пере­бы­вает рож­ден­ной, сокро­вен­ной в уме. Ум без мысли суще­ство­вать не может, и мысль – без ума. Начало одного непре­менно есть и начало другой; суще­ство­ва­ние ума есть непре­менно и суще­ство­ва­ние мысли».

Бог Отец сотво­рил мир Словом Своим во Святом Духе. Он «Словом рас­сеял тьму, Словом про­из­вел свет, осно­вал землю, рас­пре­де­лил звезды, разлил воздух, уста­но­вил гра­ницы моря, про­тя­нул реки, оду­ше­вил живот­ных, сотво­рил чело­века по Своему подо­бию, привел все в поря­док», – гово­рит св. Гри­го­рий Бого­слов. На Пред­веч­ном Совете Святой Троицы при­нято реше­ние о вопло­ще­нии Слова Божьего, пред­на­чер­тано при­ня­тие Им чело­ве­че­ского есте­ства. «И Слово стало плотию, и оби­тало с нами, полное бла­го­дати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Еди­но­род­ного от Отца», – гово­рит Иоанн Бого­слов ( Ин.1:14 ).

В Вопло­тив­шемся Божьем Слове – Бого­че­ло­веке Иисусе Христе, Кото­рый есть Бог и Слово Отца, по сущ­но­сти оби­тает вся пол­нота Боже­ства телесно ( Кол.2:9 ). Приняв чело­ве­че­скую при­роду, Боже­ствен­ное Слово соеди­нило твар­ное и Нетвар­ное есте­ство, открыв уве­ро­вав­шему в Него чело­веку путь к обо­же­нию.

Уяс­не­нию смысла имени «Слово Божье» могут спо­соб­ство­вать сле­ду­ю­щие ана­ло­гии:

Личное свой­ство Бога Сына

Такие же твер­дые осно­ва­ния в св. Писа­нии имеет учение Пра­во­слав­ной Церкви и о личном свой­стве Бога Сына. Ибо Oн весьма часто назы­ва­ется здесь:

а) Сыном Бога Отца, напри­мер: Отец любит Сына, и вся пока­зует ему, яже сам творит. якоже бо Отец вос­кре­шает мерт­выя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит ( Ин.5:20, 21 ; Ин.14:13, 17:1 ; Мф.11:27 );

б) Сыном еди­но­род­ным: тако воз­люби Бог мир, яко и Сына своего еди­но­род­ного дал да всяк веруяй в онь не погиб­нет, но имать живот вечный Ин.3:16, 18, 1:14 ), и притом –

в) таким, кото­рый пре­бы­вает в самом лоне Отца: Бога ник­тоже виде нигдеже:е еди­но­род­ный Сын, сый в лоне Отчи, той испо­веда ( Ин.1:18 ):

г) Сыном истин­ным: вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истин­ного и да будем во истин­нем Сыне его Иисусе Христе ( 1Ин.5:20 );

д) Сыном соб­ствен­ным: иже Сына своего (idion) не пощаде, но за нас всех предал есть его: како убо не и с ним вся нам дар­ствует ( Рим.8:32 )?

Излишне было бы дока­зы­вать, что как в этих, так и во всех других местах Писа­ния Гос­подь Иисус назы­ва­ется Сыном Божиим в под­лин­ном смысле, а не каком-либо пере­нос­ном, когда мы уже знаем, что свящ. книги при­пи­сы­вают Ему и Боже­ское есте­ство, и Боже­ские свой­ства и еди­но­су­щие со Отцем и Духом. Защи­щая это учение о личном свой­стве Бога Сына от разных пере­тол­ко­ва­ний ере­ти­ков, древ­ние пас­тыри Церкви ста­ра­лись рас­кры­вать сле­ду­ю­щие мысли:

«Бога не видел никто нико­гда; Еди­но­род­ный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». ( Ин.1:18 ) «Так воз­лю­бил Бог мир, что отдал Сына Своего еди­но­род­ного…» ( Ин.3:16 ) В Кол.1:15 ска­зано, что Сын есть «образ Бога неви­ди­мого, рож­ден­ный прежде всякой твари».

Пролог Еван­ге­лия от Иоанна: «Слово было у Бога». В гре­че­ском тексте стоит «у Бога» – «pros ton Theon». В.Н. Лос­ский пишет: «Это выра­же­ние ука­зы­вает на дви­же­ние, на дина­ми­че­скую бли­зость, можно было бы пере­ве­сти скорее «к», чем «у». «Слово было к Богу», т. е. таким обра­зом «прос» содер­жит в себе идею отно­ше­ния, и это отно­ше­ние между Отцом и Сыном есть пред­веч­ное рож­де­ние, так само Еван­ге­лие вводит нас в жизнь Боже­ствен­ных Лиц Пре­свя­той Троицы».

Сын рож­да­ется из суще­ства или есте­ства Отца, а не из ничего или каким другим обра­зом

Сын рож­да­ется из суще­ства или есте­ства Отча, а не оти­нуды, не из ничего. Это – а) сле­дует из самого поня­тия о рож­де­нии: «рож­де­ние в том и состоит, что из сущ­но­сти рож­да­ю­щего про­из­во­дится рож­да­е­мое, подоб­ное по сущ­но­сти, точно так, как при тво­ре­нии и сози­да­нии, наобо­рот, тво­ри­мое и сози­да­е­мое про­ис­хо­дит отвне, а не из сущ­но­сти тво­ря­щего и сози­да­ю­щего» (Иоанн Дамаск. Точное Изло­же­ние прав. веры кн. 1, гд. 8; Athanas. de decret, Synod. Nicen. n. 6); и – б) под­твер­жда­ется ясными сло­вами Писа­ния: из чрева прежде ден­ницы родих тя ( Пс.109:3 ). «Если – из чрева: то спра­ши­ва­ется, ужели можно верить, что Сын рожден из ничего»? (Hilar. dc Trinit. lib. VI).
«Это не значит, что Бог имеет чрево; но поелику истин­ные, а не ложные порож­де­ния, обык­но­венно, раж­да­ются из чрева роди­те­лей; то Бог наиме­но­вал Себя в рож­де­нии име­ю­щим чрево, к посрам­ле­нию нече­сти­вых, чтобы они, хотя помыс­лив о соб­ствен­ной своей при­роде, познали, что Сын есть истин­ный плод Отца, как исхо­дя­щий из Его чрева».
Васи­лий вел. прот. Евном. кн. VII.

Хотя Сын рож­да­ется из самого суще­ства Отца, но не так, чтобы от суще­ства Отца что либо при этом отде­ля­лось или Отец чего либо лишался

Впро­чем, хотя Сын рож­да­ется из самого суще­ства Отца, но не так, чтобы от суще­ства Отца что-либо при этом отде­ля­лось, или чтобы и Отец чего-либо лишался, или Сын имел какой-либо недо­ста­ток: нет, – «нераз­де­ли­мый Бог без­раз­дельно родил Сына», «родил Пре­муд­рость, но Сам не остался без пре­муд­ро­сти; родил Силу, но не изне­мог; родил Бога, но сам не лишился боже­ства, и ничего не поте­рял, не ума­лился, не изме­нился: равно и Рож­ден­ный не имеет ника­кого недо­статка. Совер­шен Родив­ший, совер­шенно Рож­ден­ное. Родив­ший Бог, Бог и Рож­ден­ный» (Кирилл Иеру­са­лим­ский. Огла­си­тель­ные поуче­ния XI, п. 18). Или, если ука­зать на близ­кое подо­бие: Сын родился от Отца, как свет от света.

Рож­де­ние Сына Божия есть рож­де­ние вечное и, сле­до­ва­тельно, нико­гда не начи­на­лось и нико­гда не окан­чи­ва­лось

Рож­де­ние Сына Бoжия есть рож­де­ние вечное, и сле­до­ва­тельно, нико­гда не начи­на­лось, нико­гда и не окан­чи­ва­лось. Потому-то сам Бог Отец гово­рит Сыну в одном месте: прежде ден­ницы родих тя ( Пс.109:3 ), т. е. родил прежде всех веков, без­на­чально, а в другом: аз днесь родих тя ( Пс.2:7 ), т. е. родил только теперь, или рождаю вечно. Потому же и в других местах Писа­ния упо­треб­ля­ется без­раз­лично – и то, что Бог изрек Слово, кото­рое есть Сын, и то, что Бог изре­кает Слово, или иначе, что Сын родился от Отца, и что Сын рож­да­ется от Отца. Впро­чем, чтобы это, непо­сти­жи­мое для нас, вечное рож­де­ние Сына выра­жать ближе к нашим обык­но­вен­ным поня­тиям, гораздо лучше гово­рить, что Сын родился от Отца пред­вечно, нежели, – что Сын вечно рож­да­ется: ибо что рож­да­ется, то еще не роди­лось, а Сын рожден.

Сын родился от Отца, но не отде­лился от Него, т. е. родился нераз­лучно

Нако­нец, должно пом­нить, что Сын родился от Отца, но не отде­лился от Него, или что тоже, родился нераз­лучно. Потому и назы­ва­ется сущим в лоне Отчем ( Ин.1:18 ), во Отце пре­бы­ва­ю­щим ( Ин.10:38 ). «Как огонь и про­ис­хо­дя­щий от него свет, – гово­рит св. Иоанн Дамас­кин, – суще­ствуют вместе; не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, – и как свет всегда рож­да­ется от огня, и всегда в нем пре­бы­вает и отнюдь от него не отде­ля­ется: так рож­да­ется и Сын от Отца, никак не отде­ля­ясь от Него, но всегда суще­ствуя в Нем. Только свет, кото­рый рож­да­ется от огня, не отде­ля­ясь от него, и кото­рый всегда в нем пре­бы­вает, не имеет соб­ствен­ной само­сто­я­тель­но­сти без огня (потому что свет есте­ствен­ное каче­ство огня); напро­тив, еди­но­род­ный Сын Божий, неот­дельно и нераз­лучно от Отца рож­ден­ный и всегда в Нем пре­бы­ва­ю­щий, имеет свою Ипо­стась, отлич­ную от Ипо­стаси отчей» (Иоанн. Дамаск, кн. 1, гл. 8, стр. 20–21; снес. гл. 13, стр. 46).
митр. Мака­рий (Бул­га­ков). Дог­ма­ти­че­ское Бого­сло­вие

Источник

Сын Божий и Сын Человеческий: великая тайна

Кто такой бог сын. Смотреть фото Кто такой бог сын. Смотреть картинку Кто такой бог сын. Картинка про Кто такой бог сын. Фото Кто такой бог сын«Великая тайна благочестия: Бог явился во плоти” (Тим. 3:16). Эти слова св. Апостола свидетельствуют о том, что чудо воплощения Сына Божия превышает понимание нашего ограниченного ума. Действительно, мы можем верить, но не можем объяснить события, происшедшего две тысячи лет тому назад в Вифлееме, когда в одном Лице Иисуса Христа сочетались две столь разные и, в сущности, противоположные природы: надмирная, вечная и бесконечная — Божеская, а одновременно и вещественная, ограниченная и немощная — человеческая.

Тем не менее, Евангелия и Апостольские послания, в меру наших сил, раскрывают нам некоторые стороны чуда воплощения Сына Божия. Святой Иоанн Богослов в самом начале своего Евангелия возводит нашу мысль к предвечному бытию Второго Лица Пресвятой Троицы, Которого он именует Словом, говоря: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что начало быть. И Слово стало плотью, и обитало с нами” (Иоан. 1:1-3, 14).

Именование Сына Божия Словом указывает на то, что Его рождение от Отца нельзя понимать в смысле обычного рождения: оно произошло бесстрастно и без отделения. Сын Божий рожден от Отца наподобие того, как слово рождается от мысли. Мысль и слово отличны друг от друга и в то же время неотделимы. Нет слова без мысли, и мысль непременно выражается в слове.

Дальнейшая Апостольская проповедь все полнее раскрывает истину Богочеловеческой природы Христа. А именно, что Он есть Единородный (единственный) Сын Божий, Который родился от Отца прежде всех веков, т. е. Он вечен, как и Бог Отец. Сын Божий имеет ту же Божественную природу, что и Бог Отец, и поэтому — Он всемогущ, всеведущ и вездесущ. Он есть Творец видимого и невидимого мира и в том числе — нас, людей. Одним словом, Он, будучи Вторым Лицом Пресвятой Троицы, есть истинный и совершенный Бог. Вера в Иисуса Христа как в воплотившегося Сына Божия представляет твердыню или камень, на котором утверждается Церковь, по слову Господа: “На этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мт. 16:18).

Будучи совершенным Богом, Христос-Спаситель есть вместе с тем и совершенный Человек. Имея человеческое тело и душу со всеми ее свойствами — разумом, волей и чувствами. Как человек, Он родился от Девы Марии. Как Сын Марии, Он повиновался Ей и Иосифу. Как человек, Он крестился в Иордане, обходил города и села со спасительной проповедью. Как человек, Он испытывал голод, жажду, усталость, имел потребность в сне и отдыхе, переживал болезненные ощущения и физические страдания. Живя физической жизнью, присущей человеку, Господь жил и душевной жизнью, как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь, проливал слезы. Таким образом, Господь Иисус Христос, приняв нашу человеческую природу, был во всем подобен нам, кроме греха.

Имея две природы, Иисус Христос имел и две свободных воли. Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа неизменно подчиняет свои человеческие стремления и желания Божественной воле в Нем Самом. В потрясающей наглядности их проявление в Христе видно во время Его тяжелых переживаний в Гефсиманском саду: “Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия. Впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Мт. 26:39).

Так, Своим послушанием Богу Отцу, Господь Иисус Христос, исправил наше непослушание и научил нас ставить волю Божию выше своих желаний.

Кто такой бог сын. Смотреть фото Кто такой бог сын. Смотреть картинку Кто такой бог сын. Картинка про Кто такой бог сын. Фото Кто такой бог сын

С первых дней воцарения, шатким был трон Ирода. Народ его ненавидел, считая его узурпатором Давидова престола и тираном и гнушался им, как язычником. Последние годы жизни Ирода осложнились еще личными невзгодами и кровавыми расправами. Он сделался крайне подозрительным и по малейшему поводу казнил своих явных и мнимых врагов.

Кто такой бог сын. Смотреть фото Кто такой бог сын. Смотреть картинку Кто такой бог сын. Картинка про Кто такой бог сын. Фото Кто такой бог сын

В истории человечества нет более великого и радостного события, чем пришествие в мир и воплощение Сына Божия. Оно есть дело бесконечной любви Бога Отца, Который “так возлюбил мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”.

Кто такой бог сын. Смотреть фото Кто такой бог сын. Смотреть картинку Кто такой бог сын. Картинка про Кто такой бог сын. Фото Кто такой бог сын

Лариса Леонидовна Бурдей по профессии врач-стоматолог. Но под Рождество Христово она становится настоящим художником, а стоматологическая пластмасса превращается в ее руках почти в волшебную палочку: ведь из этого повседневно-лечебного материала рождается на свет настоящее произведение искусства

Кто такой бог сын. Смотреть фото Кто такой бог сын. Смотреть картинку Кто такой бог сын. Картинка про Кто такой бог сын. Фото Кто такой бог сын

Что значит поститься до первой звезды?
Как поститься в этот день болящим?
Обязательно ли посетить ночную Литургию на Рождество и быть на службе в вечер Праздника?
Праздновать ли Рождество в семейном кругу?
Может ли за праздничным застольем сохранить молитвенный настрой?

Кто такой бог сын. Смотреть фото Кто такой бог сын. Смотреть картинку Кто такой бог сын. Картинка про Кто такой бог сын. Фото Кто такой бог сын

В эти святые дни мы вновь молитвенно переживаем величайшее событие человеческой истории. В великом смирении Своем Господь пожелал прийти на землю в образе человеческом, и родился Он не в богатом дворце, не в жилище сильных мира сего, но в убогом вертепе посреди пустыни. Первыми узнали о Рождестве Христовом не цари и вельможи, но простые пастухи, которые пасли стада неподалеку от Вифлеемской пещеры.

Кто такой бог сын. Смотреть фото Кто такой бог сын. Смотреть картинку Кто такой бог сын. Картинка про Кто такой бог сын. Фото Кто такой бог сын

Он приоб­щился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли — и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого обще­ства.

Кто такой бог сын. Смотреть фото Кто такой бог сын. Смотреть картинку Кто такой бог сын. Картинка про Кто такой бог сын. Фото Кто такой бог сын

Рождественские песнопения в исполнении объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Московской Духовной Академии и Семинарии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля).
Августу единоначальствующу на земли…» — 3.48 (3,5 МБ)
«Написовашеся иногда со старцем Иосифом…» — 2.09 (2 МБ)
«Рождество Твое, Христе Боже наш…» — 1.08 (1 МБ)
«Слава в вышних Богу…» — 5.44 (5,3 МБ)
«Христос раждается…» — 12.26 (11 МБ)
«Дева днесь…» — 2.00 (1,8 МБ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *