Кто такой дебил дебилович
ДЕБИЛ
Смотреть что такое «ДЕБИЛ» в других словарях:
дебил — слабоумный, олигофрен; дурак Словарь русских синонимов. дебил 1. см. слабоумный. 2. см. дурак Словарь синонимов ру … Словарь синонимов
дебил — а, м. débile adj. немощный, хилый <лат. debilis слабый. 1. мед. Человек, страдающий врожденным психическим недоразвитием олигофоренией (в относительно легкой степени). 2. разг., бран. Глупый человек, тупица. Не дебил и беден. И. Фоняков… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
дебил — а, м., одуш. ( … Словарь иностранных слов русского языка
дебил — дебил. Неправильно произношение [дэбил] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
ДЕБИЛ — Если во сне вам привиделся натуральный дебил – слюнявый детина с немигающим, уставленным в пустоту взглядом, – значит, наяву вас ожидают неизбежные потери. Если снится, что ваши дети превратились в дебилов, никак не реагирующих на ваше… … Сонник Мельникова
Дебил — м. 1. Тот, кто страдает дебильностью. 2. разг. Глупый, несообразительный человек; тупица. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
дебил — дебил, дебилы, дебила, дебилов, дебилу, дебилам, дебила, дебилов, дебилом, дебилами, дебиле, дебилах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Дебил — Дебильность самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органического поражения мозга плода, устаревший термин, не рекомендуемый к использованию. При нерезко выраженной дебильности ребёнок может ничем внешне… … Википедия
дебил — деб ил, а … Русский орфографический словарь
дебил — (2 м); мн. деби/лы, Р. деби/лов … Орфографический словарь русского языка
Дебильность: что это такое, симптомы
Дебильность – является самой легкой формой отсталости в интеллектуальном развитии. Болезнь проявляется в виде нарушений в абстрактном образе мышления и стремления к обобщению. Следует отметить, что функции моторики сохраняются. Для дебилов характерен наглядно-образный тип мышления, трудности в выражении собственных мыслей и понятии связи между определенными объектами и событиями. Большинство больных обладают такими чертами, как высокая степень внушаемости, безынициативность, а также отсутствие воли и нравственности. Давайте поговорим о том, что такое дебилизм и как он проявляется.
Дебильность — самая легкая форма умственной отсталости, характеризующаяся значительным снижением способности к абстрактному мышлению и обобщению при сохранности моторики
Описание патологии
Дебилизм — это психическое заболевание, которое является одним из подвидов олигофрении. В данную категорию заболеваний входят идиотия и имбецильность. По данным статистики, дебильность имеет высокую степень распространенности. Примерно в семидесяти пяти процентах случаях проблем, связанных со снижением интеллектуальной деятельности, диагностируется именно данная патология. Термин «дебильность» является устаревшим названием болезни. На сегодняшний день легкую степень умственной отсталости именуют «умственной субнормальностью» или «легкой олигофренией».
Важно обратить внимание на то, что между дебильностью и пограничной умственной отсталостью существуют существенные различия. Несмотря на то что оба вида задержки в психическом развитии малыша вызваны влиянием внешних факторов, ход течения болезней отличается. Среди внешних факторов, вызывающих задержку развития психики, следует выделить неблагоприятную социальную среду, интеллектуальную депривацию и физические дефекты (врожденные и приобретенные). По мнению психиатров, условия жизни ребенка имеют важное значение в развитии детской психики. Неблагоприятная среда может выступить в качестве ограничителя для познавательных возможностей, что препятствует правильному развитию интеллекта.
Существует три степени тяжести заболевания, которые зависят от степени развитости психических и интеллектуальных навыков больного.
Как и остальные формы олигофрении, дебильность подразделяется на атонический, стенический, дисфорический и астенический виды патологии. Принадлежность к одной из категорий определяется на основе клинических проявлений болезни. Пациенты с данным диагнозом нуждаются в длительной корректирующей терапии. Помимо симптоматического лечения, больным необходима психологическая помощь, направленная на упрощение процесса социальной адаптации. Дети с данным диагнозом нуждаются в специфическом подходе к воспитательному процессу, требующего от родителей повышенного внимания и ответственности.
Дебильность представляет собой самую легкую степень олигофрении, к которой также относятся имбецильность и идиотия
Причины возникновения болезни
Дебильность – это патология в развитии интеллекта, связанная с негативным влиянием наследственных факторов. Ферментопатия, эндокринопатия и микроцефалия являются одними из самых распространенных причин возникновения болезни. Различные негативно воздействующие факторы в период внутриутробного развития, также могут вызвать развитие патологии. К таким факторам относится проникновение инфекционных агентов в организм матери, на первых этапах беременности. Среди причин дебильности у детей, следует выделить следующие нарушения:
Развитие заболевания может спровоцировать асфиксия во время рождения, родовые травмы, а также перенесенные в младенческом возрасте инфекционные заболевания, поражающие центральную нервную систему.
Клиническая картина
Давайте поговорим о том, кто такой дебил. Данное заболевание можно охарактеризовать как отсутствие абстрактного мышления, сложности с выражением собственных мыслей и создания обобщающих умозаключений. Для детей с недостаточно развитым интеллектом характерно преобладание наглядно-образного типа мышления. Большинство детей понимают лишь поверхностную суть происходящей ситуации и не могут провести цельный анализ событий.
Ребенок может правильно воспринимать изображения, однако вряд ли найдет связь между ними. Просьба сравнить картинки, может вогнать дебила в состояние эмоционального ступора. Нарушения в развитии интеллекта часто сопровождаются проблемами, связанными с недоразвитием речи. Замедленный темп речи, скудность словарного запаса и косность проявляются в виде трудностей в составлении сложных предложений. Несмотря на то что многие люди с данным диагнозом хорошо ориентируются в различных бытовых ситуациях, их жизнь чрезвычайно сложна.
Большинство детей с легкой степенью олигофрении испытывают серьезные трудности в освоении школьной программы. Им сложно усвоить правила правописания и математические формулы. Несмотря на трудности с пересказом прочитанного материала, они обладают возможностью выучить стихотворения. У подавляющего большинства больных наблюдаются трудности в освоении точных наук. Однако, среди детей с психическими нарушениями часто встречаются, в некоторой степени, одаренные малыши. У них может быть абсолютный слух, феноменальная механическая память, творческие способности и другие навыки.
Дебильность является наиболее распространенным видом снижения интеллекта у детей
Так как больные не осознают последствий своих действий, они могут быть использованы для совершения различных преступлений.
При правильном подходе к процессу воспитания, дебил может вырасти мягким, добродушным и внимательным человеком. Недостаток родительского и педагогического внимания может привести к преобладанию таких черт характера, как злопамятность, мстительность, грубость и упрямство. Важно обратить внимание на то, что у дебилов ярче проявляются примитивные влечения, среди которых следует выделить половую сферу.
Диагностика заболевания
Разобравшись с тем, что означает слово «дебил», следует перейти к рассмотрению диагностических мероприятий. Первые признаки заболевания проявляются в первые годы школьного обучения. При наличии подозрений на недоразвитость интеллекта, следует получить консультацию психолога, психиатра и невролога. При наличии нарушений в функциях речи — требуется осмотр у логопеда. В качестве диагностических инструментов для постановки диагноза используется психометрия и психологические тесты, содержащие сюжетные картины. Существуют специальные эксперименты, связанные с классификацией изображений. Степень интеллектуального развития больного при данном заболевании варьируется от сорока до шестидесяти девяти процентов, в зависимости от тяжести патологии.
Симптомы дебилизма проявляются в виде ограничений мелких дифференцированных жестов и скудной мимики. Следует обратить внимание, что функциональность нервной системы практически не нарушается, в том числе и моторика. Для того чтобы провести глубокий анализ функциональности ЦНС используются электроэнцефалография и магниторезонансная томография. В качестве дополнительных диагностических процедур, могут быть использованы реоэнцефалография в сочетании с эхоэнцефалографией.
Для того чтобы поставить точный диагноз, следует исключить наличие такого заболевания, как пограничная интеллектуальная отсталость. Причиной возникновения этой патологии является задержка в нервно-психическом развитии в сочетании с нормальным умственным потенциалом. Признаки дебильности имеют немалую схожесть с такими заболеваниями, как эпилепсия и шизофрения в ранней стадии развития. Для того чтобы исключить вероятность наличия этих заболеваний, используется метод дифференциальной диагностики.
Дебильность составляет около 75% всех случаев умственной отсталости
Терапевтическое воздействие
Люди с данным психическим нарушением, ставятся на пожизненный учет в психоневрологическом диспансере. В той ситуации, когда возникновение болезни связанно с эндокринопатией, имеется необходимость привлечения к процессу лечения специалиста из области эндокринологии. Очень важно, своевременно установить причину возникновения болезни и направить все силы на её устранение. При наличии врожденного сифилиса либо токсоплазмоза, пациенту назначается этиотропная терапия. В случае с эндокринопатией используются гормональные препараты, с целью нормализации гормонального фона. При диагнозе ферментопатия, больной должен соблюдать строгую диету.
Симптоматическое лечение дебильности подразумевает использование психотропных и противосудорожных средств, дегидратационных и нейропротекторных препаратов и иммуностимулирующих медикаментов. При быстром снижении работоспособности, повышенном психоэмоциональном напряжении и астении, больному назначается прием «Галоперидола», «Хлорпромазина» и «Хлордиазепоксида». В состав медикаментозной терапии входит использование:
В сочетании с медикаментозными методами лечения дебилизма, применяются корригирующие методики воздействия, которые основываются на логопедической, психологической и педагогической коррекции развития. Главная цель этого метода терапии – психологическая поддержка и прививание норм поведения. Детям в более старшем возрасте, данный способ психологической помощи помогает в освоении точных наук и профессиональных навыков. Помимо этого, корригирующее лечение помогает обучиться самостоятельному бытовому обслуживанию.
При наличии показаний специалистов, необходимо использование различных логопедических методик, с целью коррекции речевых дефектов, заикания, брадилии и других видов системных нарушений.
Наряду с термином «дебильность» в медицине и психологии употребляются такие названия, как «легкая олигофрения» и «умственная субнормальность»
Меры социальной адаптации
Диагноз не является приговором, который ограничивает продолжительность жизни. В развитии интеллектуальных способностей больного имеют важную роль социальное окружение и правильный подход к вопросу воспитания. Для успешной интеграции в социум необходима совместная и длительная работа психологов, педиатров, детских психиатров и неврологов, а также педагогов. Главной задачей врачей является обучить больных к самостоятельным действиям в условиях современного общества. Также важно, суметь уберечь пациента от вовлечения в преступную деятельность. Во многих криминальных группировках, люди с нарушениями психики используются в качестве послушных марионеток, которые легки в управлении.
Важной составляющей мер социальной адаптации является правильный подход к процессу обучения и освоению профессиональных навыков. Дети с дебильностью нуждаются в специфическом подходе к процессу освоения новых знаний. Для этого существуют специализированные школы, где школьная программа формируется в соответствии с интеллектуальными возможностями учеников.
Дебилы способны освоить различные специальности, не требующие выполнения сложных действий. Им не рекомендуется заниматься теми видами деятельности, что требуют длительной концентрации, способности быстро переключить внимание или принимать самостоятельные решения. При правильном подходе к вопросу обучения и воспитания, подавляющее число пациентов с данным диагнозом, успешно интегрируются в социум и создают благополучные и полноценные ячейки общества.
Кто такой дебил и что такое дебильность?
Дебилом в медицине называют человека, страдающего умственной отсталостью. Болезнь может иметь врожденный или приобретенный характер. Возникновению дебильности способствует множество факторов, влияние некоторых можно исключить еще до рождения ребенка. При правильном лечении умственная отсталость не прогрессирует, человек приобретает простые навыки, помогающие ему обслуживать себя.
Что такое дебильность, кто такой дебил
Дебильность — это одна из форм отсталости в интеллектуальном развитии. Соответственно, дебил — это человек, который страдает этим заболеванием. Оно проявляется в неадекватности мышления, в отсутствии логики и стремления к общению с другими людьми. Возникает из-за органического повреждения мозга и не имеет выраженных признаков, как идиотизм или имбецильность.
Болезнь имеет несколько стадий и форм. В зависимости от тяжести симптомы могут быть разными, как и лечение патологии. Легкая форма поддается коррекции, а тяжелая — нет, и люди с таким заболеванием не способны адаптироваться к социуму и самостоятельной жизни.
Классификация
Классификация учитывает степень психических и интеллектуальных способностей больного. По тяжести дебильность бывает таких степеней:
Виды дебильности по доминирующим проявлениям (симптомам):
Причины возникновения болезни
Дебильность связана с наследственностью и передается на генетическом уровне. Самые частые причины данной патологии заключаются в отсталости развития умственной и физической стороны — микроцефалия, эндокринопатия, ферментопатия.
Нередко дебильность развивается из-за плохой беременности и негативных факторов, влияющих на утробное развитие, например курение, принятие наркотиков, распитие алкоголя, курс лечения препаратами, которые не совместимы с беременностью (снотворное или сильнодействующие антибиотики). Также причиной могут стать и другие факторы:
Иногда заболевание развивается, если ребенок в младенческом возрасте часто болеет и переносит множественную медикаментозную терапию или наркоз при оперативном вмешательстве.
Причины дебильности
Основные причины рассматриваемой патологии:
— сифилис у беременной
— корь у будущей матери
— токсоплазмоз при беременности
— краснуха, перенесенная беременной женщиной
Признаки дебильности
Дебильность не всегда можно увидеть невооруженным глазом, потому что данное поражение незначительно и не у всех выражается явными признаками. Заболевание может проявляться разными симптомами зависимо от стадии патологии. Основные признаки, свидетельствующие о дебильности:
По статистике, люди, особенно мужчины, у которых проявляется дебильность, склонны к сексуальным извращениям. Что касается остальных черт характера, у всех по-разному: одни умиротворенные и добродушные, другие — мстительные и агрессивные.
Проявления (признаки)
Как уже было отмечено, при дебильности человек не может овладеть сложными понятиями, не способен обобщать информацию и не владеет абстрактным мышлением, в отличие от здоровых людей. Дебилы имеют наглядно-образный тип мышления. Больные не способны вникнуть в суть ситуации, они понимают ее только по внешним явным признакам.
Если ребенку показать изображения, он их поймет. Но определить связь между ними не сможет. Дети с дебильностью не способны сравнивать предметы по их качествам. Также может быть недоразвитая речь (общее или фонетико-фонематическое недоразвитие речи).
Характеристики речи и умственного развития при дебильности:
Дебильность не исключает уникальных талантов. Например, в редких случаях ребенок очень красиво рисует или поет, умеет умножать в уме большие числа или имеет прекрасную механическую память. Но такие случаи встречаются не так уж часто. Познавательная потребность детей с дебильностью сильно ограничена. То есть они практически не нуждаются в новой информации. Волевые, нравственные и эстетические свойства их развиты на минимальном уровне. Потому о полноценном мировоззрении в случаях с дебильностью говорить нельзя. Своих собственных суждений дети с таким диагнозом не имеют.
Дебилы склоны подражать другим, копируя их привычки, походку, поступки и речь. Чужие взгляды они принимают за свои. Иногда из-за легкой внушаемости дебилы идут на преступления, навязанные чьим-то злым умыслом. Характер таких детей добродушный и ласковый. Но в части случаев наблюдается и противоположное: они злые агрессивные, могут мстить и причинять боль. Вероятно усиление примитивных влечений в части случаев, включая сексуальное.
Стадии дебильности
Различают три основных степени дебильности:
Олигофрения в степени дебильности считается самой легкой формой умственной отсталости. Средняя форма называется имбецильность, глубокая — идиотизм. В современной медицине термины «имбецил» и «идиот» практически не употребляются.
Специалисты различают 4 стадии болезни:
Для оценки уровня патологии используется шкала дебильности.
Стадии дебильности и их симптомы
Для определения стадии дебильности специалисты проводят тесты на интеллектуальное развитие. Выделяют 3 степени умственной отсталости:
Степень дебильности устанавливается и на основании формы умственной отсталости:
Дебильность у детей
У детей выраженная дебильность проявляется с первых дней жизни. Заболевание подтверждается или исключается. Механическое мышление дает возможность ребенку в первый год освоить навыки хождения, сидения, ползания, держания столовых приборов и т.д. Также ребенок может хорошо учиться в начальный классах, осваивать умения писать и читать. Это связано с механическими рутинными действиями. Когда школьная программа начнет требовать мышления, у ребенка начнутся трудности.
Ребенок с дебильностью не имеет никаких интересов, кроме веселья и просмотров каких-то передач/мультиков. Его не интересуют прогулки с друзьями, которых у него нет, какие-то секции, игры, спорт и т.д.
Таких детей лучше учить в спецзаведениях, где программы разработаны с учетом особенностей патологии. Таких детей можно обучить профессии, особенно если она требует механических или подражательных навыков.
Понятие и особенности
Дебильность — легчайшая степень олигофрении, включая имбецильность и идиотию. У ребенка с данным диагнозом снижен интеллект. Случаи дебильности — это 75 процентов всех случаев умственной отсталости. Также данный диагноз называется в медицинской литературе умственной субнормальностью и легкой олигофренией.
Дебильность дифференцируют при диагностике с пограничным интеллектом, который становится следствие замедленного психического развития ребенка. В основе последнего названного состояния могут лежать такие причины:
Выше перечисленные факторы влияют на умственное развитие малыша, которое уже не может быть полноценным. Познавательные возможности такого ребенка в большей или меньшей степени ограничены.
Постановка диагноза и тесты
Чаще всего дебильность проявляется в школе, когда ребенок перестает осознавать и понимать происходящее. Для этого и существуют медосмотры, психологические тесты, которые время от времени проводит школьный психолог для выявления особенных детей. Для определения дебильности существует множество психометрических заданий и тестов на определение уровня интеллектуального развития.
Тест Айзенка
Ганс Айзенк — английский психолог, который создал тест для определения уровня интеллектуального развития. Он позволяет определить многие заболевания и выявить скрытые умственные способности. Существует 8 вариантов тестов Айзенка, и они рассчитаны на возрастную категорию от 18 до 60 лет.
Есть задания, которые сделаны на основе теста Айзенка и рассчитаны на детей. Они позволяют определить аналитическое, синтетическое и логическое мышление. Результаты считаются так, что среднее значение равняется 100. Такой примерно уровень у большинства людей. Значение, которое меньше 70, расценивается как одна из форм умственной отсталости. Точный диагноз ставится после более детального анализа и исследования пациента.
Тест Войнаровского
Это психологический тест на логику, и он не требует специальных знаний или умений. Тесты заключаются в условии и 3 следствиях, среди которых нужно выбрать 1 верное решение. Часто в условии встречаются незнакомые или несуществующие слова. Но смысл не в этом, а в том, чтобы понять условие и правильно выбрать следствие.
В тесте всего 30 вопросов, на которые можно ответить в течение 15 минут. Для человека, у которого нет проблем с развитием, они несложные. По результатам можно понять, присутствует ли у человека логика.
Оценка развития речи
Оценка развития речи проводится у детей дошкольного и школьного возраста. Дети с нарушением речевой функции часто отстают от учебного процесса, поэтому проблему нужно своевременно выявить и воздействовать на нее. Стандартно в общеобразовательных школах и детских садах этим занимается логопед.
При умственном развитии речь поздно развивается. Ребенок должен заговорить до 3 лет. Если этого не произошло, это повод для беспокойства. Раньше дети начинали разговаривать раньше, но современное общество в большей части зависит от гаджетов, поэтому специалисты утверждают, что более позднее речевое развитие считается уже нормой.
Лепет и агуканье у детей должно начинаться в 3-6 месяцев. У детей с дебильностью оно проявляется примерно после года. Ученые описывали проблемы и особенности позднего речевого развития у детей. Коррекция проводится в зависимости от степени олигофрении. Она должна иметь комплексный характер с медикаментозным лечением и психологическими и педагогическими занятиями.
Тест Торренса
Это метод психодиагностики креативности и творческих способностей человека. Тест Айзенка не единственный, определяющий возможности человека. Тест Торренса позволяет распознать уровень мышления, фантазии и логики одновременно. Высокие результаты дают возможность увидеть творческий потенциал ребенка. Слишком низкий результат говорит об умственном развитии.
Творческие способности напрямую зависят от умения учиться понимать происходящее, анализировать ситуацию. Дети с умственной отсталостью не владеют такими навыками и в результате тестирования не могут показать высокие результаты.
Причины дебилизма у детей
Так как дебильность может иметь врожденный или приобретенный характер, вызывающие заболевание причины делятся на 2 категории. К внутриутробным факторам относят:
В список приобретенных факторов входят:
Лечение при дебильности
Все пациенты, которым поставлен диагноз дебильности, должны находится на учете у психоневролога. Легкая форма болезни не требует постоянного контроля, но средняя и тяжелая должны находиться под присмотром. Лечение зависит от причины болезни и ее вида:
Кроме медицинского лечения, необходимо психологам и педагогам с пациентом проводить корректирующие занятия. При легкой степени умственной отсталости коррекция дает практически 90% результат, после чего пациенты могут жить самостоятельной жизнью и создавать семью.
Лечение дебильности
В лечении заболевания существует несколько направлений, выбор которых зависит от выраженности умственной отсталости и причин ее возникновения. Пациент с диагнозом дебильность ставится на учет к психоневрологу. При выявлении заболеваний эндокринной системы необходимо регулярно обследоваться у эндокринолога. Медикаментозная терапия подразумевает применение:
Социальная адаптация при дебильности
При дебильности пациенту сложно социально адаптироваться, поэтому с ним работают педиатры, психологи, неврологи и педагоги. Чтобы ребенка адаптировать к обществу, требуется комплексный подход и много времени и сил. Важно, чтобы дома была благоприятная атмосфера, без истерик, ругани и наказаний, которые могут замкнуть ребенка в себе и вызвать агрессию, с которой справиться сложно, а в некоторых ситуациях невозможно.
Курс адаптации нужен не только для того, чтобы приучить детей общаться со сверстниками, но и чтобы уберечь их от дурных компаний. Дети с такой патологией часто покорные и выполняют, что им велят другие, а это может обернуться проблемой или трагедией.
При правильном подходе, обучении и адаптации 70-80% детей с дебильностью вырастают, находят работу, нормально общаются с людьми. Им сложно переключать внимание и включать логическое и аналитическое мышление. Обучение таких детей нужно начинать с раннего возраста в соответствии с возможностями пациента.
Диагностика
Дебильность подозревают в большинстве случаев после начала школьного обучения. Ребенка должны наблюдать психолог или психиатр и невролог. Если есть явные нарушения речи, необходима консультация квалифицированного логопеда. Для постановки диагноза проводят психометрию, эксперименты по классификации изображений, тесты с применением сюжетных картинок. Коэффициент интеллектуальных способностей ребенка может быть в границах 69-40%.
Что касается неврологического статуса, у дебилов нет патологических отклонений. Нарушения моторики также не фиксируют. Мимика чуть менее выразительна, чем у здоровых людей. Вероятно ограничение мелких дифференцированных движений. Чтобы оценить состояние центральной нервной системы у детей с рассматриваемым диагнозом, применяют такие методы:
Как уже было отмечено, следует профести дифдиагностику с пограничной умственной отсталостью, при которой умственный потенциал находится в пределах нормы. Также следует отличать болезнь от снижения интеллекта, которое является проявлением эпилепсии у маленьких детей или шизофрении.
Экспрессия и оскорбления
На данный момент «идиот» — это до такой степени привычное определение, что относится к условной категории «приемлемых» ругательств. Это не матерная брань, но экспрессивное выражение эмоций и отношения к оппоненту. Общий ряд ругательств, согласно которым некто объявляется недостаточно умным, довольно широк, и медицинские диагнозы стали богатым источником таких терминов. Все ступени слабоумия используются в качестве ругательств — имбецил, дебил, идиот, олигофрен, кретин, микроцефал и так далее. Сюда же относятся «дурак», «дурень» и «тупица».
Мы восклицаем «идиотизм какой-то!», когда становимся свидетелями чего-то глупого, нелогичного, при этом не задумываясь о психиатрической стороне термина. И это в полной мере выражает эмоциональную оценку происходящего.
Идиотия как диагноз
Из этого же греческого понятия выведено название психиатрического врождённого дефекта. Идиотия является самой тяжёлой формой олигофрении — умственной отсталости. Логически понятно, что отставать умом можно по-разному, некоторые олигофрены страдают только лёгкими формами слабоумия (дебилизм) и вполне могут адаптироваться в обществе, обслуживать себя, выполнять несложную работу. Другое дело клинический идиот. Это человек, не обладающий интеллектом, в лучшем случае психическое и интеллектуальное развитие остаётся на уровне ребёнка до трёх лет.
Выглядят люди с диагнозом «идиотия» отталкивающе, они не могут себя обслуживать даже на уровне культурного отправления естественных надобностей. Они не могут самостоятельно есть, пить, ходить, говорить. Идиоты не контролируют себя, они могут быть опасны для общества, неосознанно причиняя вред окружающим.
Что такое идиот: происхождение термина
Как и многие слова в нашем обиходе, «идиот» пришёл из Древней Греции. Общественная жизнь и демократия играли в эллинском обществе заметную роль. Участие во всевозможных собраниях, голосования и вообще активная позиция считались качествами похвальными, присущими ответственному гражданину — «политэс». Противоположностью деятельному «политэс» являлся «идиотэс» — человек с узкими интересами, зацикленный только на себе и собственной жизни.
Возможно, это были даже образованные люди со множеством достоинств, но для общества в политическом смысле они не несли никакой пользы. Получается, что идиот — это человек, живущий только личными интересами и проблемами, не понимающий, что общественное непременно отразится на его собственном ограниченном мирке. Активные «политэс» презирали и осуждали «идиотэс», считали их невежественными, тупыми, необразованными и никчёмными.
Лечение
Ребенок с дебильностью становится на учет к психоневрологу. Если данный диагноз является последствием эндокринопатии, ребенок также должен наблюдаться у специалиста в сфере эндокринологии. Если есть определенная причина, которая спровоцировала рассматриваемую болезнь, то не обойтись без специфического лечения.
Если у ребенка врожденный сифилис или токсоплазмоз, в таких случаях врач приписывает этиотропные средства. В случаях с ферментопатией больной должен строго придерживаться диеты, которую назначит врач. Может быть обнаружена эндокринопатия; в таких случаях актуальна терапия гормональными препаратами.
Также терапия может включать симптоматические средства:
Помимо выше названных аптечных препаратов, также нужна корригирующая терапия, включающая методики таких направлений:
Это лечение нужно, чтобы ребенок лучше учился и вел себя, чтобы оказать ему психологическую поддержку. Для детей дошкольного и школьного возраста данная терапия нужна, чтобы обрести умения и навыки, которые нужны как для бытовой, так и для профессиональной деятельности, в которой ребенок будет принимать участие сам, без чьей-то поддержки.
Логопелическая терапия (по показаниям) может включать: