Кто такой дени лептор

Дэнни Лернер – кто это

Кто такой дени лептор. Смотреть фото Кто такой дени лептор. Смотреть картинку Кто такой дени лептор. Картинка про Кто такой дени лептор. Фото Кто такой дени лептор

Биография режиссера Дэнни Лернера

Дэнни Лернер – известный режиссер, продюсер, актер и сценарист. Родился 30 ноября 1952 года в одном из наиболее крупных городов Израиля Хайфе. В молодости служил десантом в армии своей родной страны.

Дэнни начинал свой путь к успеху в качестве менеджера кинотеатра. Спустя некоторое время, уже владел и управлял первым в Израиле кинотеатром, который находился в Тель-Авиве, вместе с Ави Лернером, своим старшим братом.

Фирма практически сразу получила репутацию качественного изготовителя и поставщика проектов, рассчитанных как на крупный, так и на малый бюджет. Видеофильмы этого предприятия были и до настоящего времени остаются популярными и востребованными и для внутренней биржи США, и для международного рынка, чем объясняются немалые доходы основателей концерна.

Компания занималась и до сих пор занимается кинокартинами различных жанров, начиная от комедий, семейных фильмов и романтических мелодрам, заканчивая фильмами ужасов и боевиками. Картины снимаются по всему миру, включая страны Европы (особенно Восточной), например, Болгарию, а также в Южной Африке.

В 2007 году Nu Image и Millennium Films купили независимую киностудию First Look Studios, которая использовалась для экспорта фильмов и сериалов. Нa студии братьев Лернеров Дэнни работал ассоциированным продюсером.

Позже легендарный продюсер заделался также одним из партнеров студии Миллениум Филмс, которая началась через два года, в 1996. Эта студия является дочерним лейблом компании Nu Image. Среди двух компаний братьев именно Millennium Films была направлена на удовлетворение все время растущего интереса на первосортные картины высокого бюджета.

Nu Image стала специализироваться в основном на домашних видео, которые по-прежнему были популярны за границей, особенно в Европе. Ави Лернер и его студии Millennium Films и Nu Image до сих пор ежегодно снимают и показывают около 20 кинокартин со сметой менее 60 миллионов долларов.

Съёмки проводятся как в Америке, так и за границей. Успешность этих дистрибьюторов фильмов состоит в том, что компании Лернеров трезво оценивают свои возможности и спрос на их продукцию, вычисляют потенциальный доход, за счет чего за кинокартины всегда получают прибыль, а не убыток, как это часто бывает с голливудскими кинопродуктами.

В 1994 году Дэнни создал свой самый первый сценарий для полнометражки под названием «Never say die», что в буквальном переводе с английского означает «Никогда не говори умру». В России этот фильм известен под названием «Никогда не сдавайся».

Как режиссер, Дэнни Лернер дебютировал в картине «Сердце предателя», который вышел в 1999. Как актера, эту знаменитость можно увидеть в произведениях Чака Норриса, Дольфа Лундгрена, Жан-Клод Ван Дамма, а также Боаза Лэвидсона. Фильмы, в которых снимался Дэнни, имели в основном низкий бюджет.

Особенно это характерно для тех картин, которые были сняты до 2000 года. Начиная с 2006, Лернер участвовал в крупных голливудских фильмах. Зрителям особенно запомнилась его роль в боевике «Заткнись и стреляй», где он снимался вместе с Томом Сайзмором, Гэри Бьюзи, Дэниэлом Болдином, Родди Пайпером и другими знаменитыми голливудскими актерами.

Дэнни Лернер сотрудничал с такими знаменитыми актерами, как Мэл Гибсон, Арнольд Шварценеггер, Уэсли Снайпс, Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтхэм, Харрисон Форд и Антонио Бандерас, Стивен Сигал, Джеймс Эрл Джонс, Скотт Эдкинс, Морган Фримэн,Уэсли Снайпс, Кевином Спейси, Джастином Тимберлейком, Николасом Кейджем, Уиллем (Уильямом) Дефо и другие.

Умер знаменитый Дэнни Лернер 6 марта 2015 года, в возрасте 62 лет, в своїм доме в Калвер-сити, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Причиной смерти стал рак. У него осталась жена Эми Агзарьян, старший брат Ави Лернер, сестра Ривка Роузенблатт, мать Сара Лернер, дети Нир и Шири, а также внучка Руби.

В родной Израиль ни Дэнни, ни его брат Ави так и не вернулись, ведь, по словам последнего, Израиль – единственная страна в мире, где работы студий братьев вечно критикуют и высмеивают.

В большинстве своих работ Дэнни Лернер был задействован как продюсер. Также в его творческой жизни много было «смешанных» фильмов, то есть в одной кинокартине он выполнял сразу две роли, например, сценариста и режиссера.

Источник

Интервью Тимоти Шаламе, Дени Вильнева, Хавьера Бардема и других звезд «Дюны»

Тимоти Шаламе (Пол Атрейдес)

— Считается, что «Дюна» Фрэнка Герберта — произведение о проблемах экологии и нефтяном кризисе. А о чем эта история для вас?

— Для меня это история о путешествии молодого юноши во взрослую жизнь. История о том, как ему пришлось взять на себя обязанности лидера, прежде чем он оказался к этому готов. Кроме того, я увидел в сюжете размышления о негативных последствиях колониализма и разрушения окружающей среды, во главе которых стоит жажда наживы.

— В фильме много экшн-сцен, включая масштабные битвы и езду верхом на гигантском земляном черве. Как вы к ним готовились?

— Пожалуй, больше всего мы работали именно над сценами сражений. В процессе создания «Дюны» я представлял себе молодого воина, который тренировался на протяжении всей жизни, — ведь именно так Пол описан в книге. Для меня было важным правильно показать его боевые навыки. К счастью, у нас был отличный постановщик трюков — Роджер Юан.

К тренировкам я приступил где-то за шесть месяцев до начала съемок. Немногим позднее Юан и каскадерская команда «Дюны» присоединились ко мне во Франции, где я тогда работал над другим фильмом. Там мы тренировались в заброшенном винном погребе отеля. И сейчас я горжусь тем, что сделал максимально возможное для самостоятельного исполнения трюков — ведь понимаю, насколько для «Дюны» важны экшн-сцены.

Зендея (Чани)

Кто такой дени лептор. Смотреть фото Кто такой дени лептор. Смотреть картинку Кто такой дени лептор. Картинка про Кто такой дени лептор. Фото Кто такой дени лептор

Актеры Тимоти Шаламе и Зендея

Junket Productions, Inc.

— Съемки фильма проходили в жаркой пустыне. При этом в кадре вам приходилось появляться облаченной в дистикомб (специальный плотный комбинезон для сохранения и переработки влаги, придуманный автором «Дюны» Гербертом — «Газета.Ru»). Не доставляло ли вам это неудобств?

— По сути, это был мой единственный костюм на съемках — за исключением тех, которые мелькали в видениях Пола. И, если честно, благодаря дистикомбу ты чувствуешь себя клевым. Когда он на тебе, ты будто сливаешься с планетой, создается ощущение, что и правда находишься на Арракисе.

Костюм был продуман до малейших деталей. В него были вшиты специальные подкладки — например, в районе колен. Вкупе с мягкими перчатками это помогало без труда карабкаться по скалистым массивам, не рискуя ободрать кожу. Даже если поскользнешься, они тебя защитят, в таком костюме почти невозможно пораниться. Думаю, это было ловко придумано.

Съемки в реальной пустыне — действительно интересный опыт. Я буквально ощущала себя в теле Чани. И, да, когда было жарко, я ненавидела этот костюм. Но с заходом солнца в пустыне становилось прохладно — и тогда носить его было только в радость.

Дени Вильнев (режиссер «Дюны»)

— «Дюну» ранее пытались экранизировать многие большие режиссеры. Чувствовали ли вы повышенную ответственность в связи с этим? И если да, то тяжело ли было с ней справляться?

— Да, безусловно. Создание этого фильма было очень сложным. Думаю, съемки «Дюны» стали самым большим вызовом и испытанием в моей жизни. Однако все это время рядом со мной была книга Фрэнка Герберта. Это мое любимое произведение с 14 лет, оно являлось невероятным источником вдохновения.

Будучи большим фанатом «Дюны», я стал самым жестким критиком своего же фильма. Мне хотелось снять его так, чтобы он понравился тому подростку, которым я был, когда впервые прочитал роман. Старался уловить те ощущения о произведении из прошлого, вспомнить образы, которые тогда появлялись в моей голове. Это было непросто.

— Книга Герберта была написана еще в 1960-х. Почему эта история до сих пор актуальна?

— Думаю, сейчас эта история даже более актуальна, чем тогда. Потому что добыча нефти в итоге привела мир к экологическому кризису. Разногласия между политикой и религией теперь гораздо острее. Или как минимум до сих пор происходят. Мы повсеместно ощущаем последствия колониализма и эксплуатации природных ресурсов. Идея книги соотносится с обострением климатической ситуации — глобальным потеплением.

— Дэвид Линч снимал «Дюну» в павильоне, вы — в пустыне. Каково это было?

— Тяжело и в то же время очень вдохновляюще. Мы настояли на съемках в пустыне, так как, на мой взгляд, песчаные ландшафты сильно влияют на актеров, впечатляют их. К тому же ничто не сравнится с настоящей природой. У спецэффектов и цифровой графики есть ограничения. Поэтому мне и хотелось снимать в естественной среде, а не отдавать все на откуп компьютерной рисовке.

— «Дюна», как известно, является одной из любимых книг Илона Маска, мечтающего превратить Марс в колонию. Эта идея отчасти перекликается с конфликтом произведения Герберта: ведь если Арракис озеленеет, пряность будет уничтожена. Как вы относитесь к идее изменения экологии чужой планеты — в данном случае Марса — ради нужд человека?

— Честно говоря, какой бы привлекательной эта идея ни была, я все же думаю, что трансформация экологии чужой планеты потребует колоссального количества ресурсов и энергии. Лично я бы их направил на спасение нашей родной планеты.

Мне не кажутся мудрыми размышления, что будущее человечества — где-то за пределами Земли. Думаю, наше будущее должно происходить именно на нашей родной планете. Ведь здесь у нас есть все необходимое. Позаботиться о том, чем мы обладаем здесь и сейчас, — гораздо важнее размышлений о переселении куда-то в другое место. Я в этом глубоко убежден.

— Если бы вы сами исполняли роль в «Дюне», кого из героев хотели бы сыграть?

— Вне зависимости от гендера одним из моих любимых персонажей книги является леди Джессика. Хотя, конечно, как мужчине мне очень близок Пол, с которым я себя отождествлял во время прочтения. Но запутанность и красота характера делают леди Джессику одним из самых интересных героев в истории лично для меня.

Источник

Дэнни Де Вито – актер, режиссер и продюсер кассовых фильмов

Кто такой дени лептор. Смотреть фото Кто такой дени лептор. Смотреть картинку Кто такой дени лептор. Картинка про Кто такой дени лептор. Фото Кто такой дени лептор

Мало кому из актеров посчастливилось начать карьеру с культовых фильмов, как Дэнни Де Вито. Он прославился в 30 лет, когда сначала снялся в драме «Пролетая над гнездом кукушки», и затем в сериале «Такси». Среди многочисленных картин с его участием также значатся «Роман с камнем», «Сбрось маму с поезда», «Бэтмен возвращается» и комедии с Арнольдом Шварценеггером. Кроме того, Дэнни удостоился признания как режиссер и продюсер. Он основал компанию Jersey Films, которая помогла создать шедевры вроде «Криминального чтива», «Эрин Брокович» и «Человека на луне». Несмотря на маленький рост, вызванный генетическим заболеванием, Де Вито стал крупной голливудской звездой.

Содержание

Дэнни Де Вито в молодости

Danny DeVito родился в 1944 году в городе Нептун, штат Нью-Джерси. Его семья родом из Сан-Феле, коммуны в Италии, а также из Калабрии. Отец будущей звезды Дэнни-старший был владельцем малого бизнеса, включая химчистку, маленький ресторан, молочный магазин и бильярдный зал. Он отдал мальчика в католическую школу, где Де Вито впервые попробовал себя в качестве актера. Однако учиться мешал маленький рост – 147 см. Сам Дэнни вспоминает, как мучился из-за этого:

«Я не мог танцевать с девушками, с которыми хотел, потому что мое лицо было не на том уровне. Меня также часто били хулиганы. Но у меня было много друзей, которые помогали и присматривали за мной». Проблемы с ростом вызваны болезнью Фейрбанка – наследственное заболевание, которое характеризуется дефектом окостенения эпифизов.

Кто такой дени лептор. Смотреть фото Кто такой дени лептор. Смотреть картинку Кто такой дени лептор. Картинка про Кто такой дени лептор. Фото Кто такой дени лептор

Когда Де Вито окончил школу в 1962 году, он не считал актерскую карьеру достойной. Колледж также не показался ему желательным вариантом, поэтому подросток устроился парикмахером в салон сестры. Вскоре он понял, что хочет заниматься макияжем. Чтобы обучиться этому, Дэнни подал заявку в Американскую академию драматического искусства в Нью-Йорке. Кандидаты должны были показать монолог, чтобы войти в любую из программ. После того, как игра Де Вито получила положительные отзывы, он все же решил пойти на уроки актерского мастерства.

Студент некоторое время работал в Театральном центре Юджина О’Нила, где познакомился с Майклом Дугласом. Однако настоящим толчком к выбору карьеры стала книга Трумэна Капоте «Хладнокровное убийство», которая сильно впечатлила актера. Увидев рекламу прослушиваний в Голливуде, где собирались экранизировать роман, Де Вито переехал в Лос-Анджелес.

Первые роли в кино

Актер так и не принял участие в фильме Ричарда Брукса, который вышел в 1967 году. Вместо этого он работал парковщиком, слоняясь по бульвару Сансет с «детьми цветов». Дэнни попал в эпицентр субкультуры хиппи. Он отрастил длинные волосы, носил плащ и кроссовки, но все же хотел сделать нечто большее. Де Вито даже вернулся в Нью-Йорк, где сыграл в нескольких бродвейских пьесах. В 1971 году он получил роль Мартини в бродвейской пьесе по классическому роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Именно она привела к большому прорыву Де Вито четыре года спустя. Дуглас, который за это время успел стать другом Дэнни, пригласил его на съемки одноименной картины. В 1976 году фильм получил пять главных наград Академии, в результате чего Де Вито оказался в центре внимания всей страны.

На самом деле это была уже не первая роль актера в кино. Он дебютировал на большом экране с драмой «Хрупкие мечты» 1970-го года. В те годы он также сыграл в лентах «Леди Свобода», «Бутерброды для Гогена», «Поторопись, а то мне стукнет 30» и «Бездельник».

На вершине славы

В 1978 году Де Вито достался персонаж по имени Хог в вестерне «Направляясь на юг» с Джеком Николсоном. После этого он прошел прослушивание в новый сериал под названием «Такси». В нем рассказывалось о сотрудниках компании, которая занимается перевозкой пассажиров в Нью-Йорке. Придя на кастинг, Дэнни демонстративно бросил сценарий на стол и спросил: «Я хочу знать одну вещь, прежде чем мы начнем: кто написал это дерьмо?» Этот ход привел его к роли очаровательно тиранического диспетчера такси Луи Де Пальмы. За нее Де Вито получил премии «Эмми» и «Золотой глобус».

После того, как «Такси» завершился в 1983 году, актер начал успешную карьеру в кино. Он снялся в оскароносном фильме «Язык нежности», а затем получил роль неудачливого мошенника Ральфа в приключенческой ленте «Роман с камнем». Там он снова встретился с Майклом Дугласом, а также Кэтлин Тернер. Спустя год актер снялся в продолжении «Жемчужина Нила». В середине 1980-х годов он также отметился картинами «Опасный Джонни», «Контора», «Толковые ребята» и «Безжалостные люди». Еще одним прорывом стала мрачная комедия «Сбрось маму с поезда», в которой Дэнни играл с Билли Кристалом и Энн Рэмси. Два года спустя он воссоединился с Дугласом и Тернер в «Войне Роузов», где сам выступил режиссером.

Кто такой дени лептор. Смотреть фото Кто такой дени лептор. Смотреть картинку Кто такой дени лептор. Картинка про Кто такой дени лептор. Фото Кто такой дени лептор

Дэнни Де Вито и Пингвин

В 1988 году началось сотрудничество Де Вито с Арнольдом Шварценеггером. Они снялись вместе в комедиях «Близнецы» и «Джуниор». Однако вскоре внимание публики было приковано к персонажу комиксов издательства DC Comics, которого показал актер. Он стал главным героем картины Тима Бертона «Бэтмен возвращается». Пингвин Дэнни произвел фурор, причем как в хорошем, так и плохом смысле.

Де Вито был предложен на эту роль его другом Джеком Николсоном после успеха первого фильма, в котором Николсон сыграл Джокера. К слову, изначально эта роль должна была достаться Дастину Хоффману, но он отказался. Кроме него Пингвина могли сыграть Марлон Брандо, Джон Кэнди, Дин Мартин, Дадли Мур, Джо Пеши, Рэй Лиотта и Кристофер Ллойд. Все они рассматривались режиссером, но выбор в итоге пал на Дэнни.

Взяв на себя роль культового злодея, Де Вито сражался против Мишель Пфайффер (Женщины-кошки) и Майкла Китона (Бэтмена). По словам Дэнни, грим занимал четыре с половиной часа. Немало времени уходило и на надевание костюма. За это все отвечал Стэнли Уинстон, мастер визуальных и технических спецэффектов «Терминатора», «Парка Юрского Периода», «Чужих», «Хищников» и «Эдварда Руки-ножницы»:

«Первоначальная концепция состояла в том, чтобы просто сделать заостренный нос, – сказал Уинстон, – но я был не очень доволен этим. Так что я вновь погрузил свои руки в глину, которую я люблю, и начал играть с внешним видом. Несколько лет назад для фильма «Виз» я создал ворону с огромным клювом. Я всегда любил этот дизайн, и хотя вороны не имели ничего общего с пингвинами, я чувствовал, что могу использовать аналогичную концепцию». Помимо всего прочего Дэнни даже приходилось есть сырую рыбу. Чтобы еще лучше передать образ, он наливал в рот темно-зеленую жидкость для полоскания рта. Когда Де Вито говорил, она сочилась и капала. Актер выглядел так устрашающе, из-за чего коллеги по фильму его сторонились. Это позволило ему еще больше погрузиться в роль.

Продюсерская и режиссерская деятельность

Хотя Дэнни Де Вито изначально был комедийным актером, он смог трансформироваться, показывая удивительных драматичных персонажей. Звезда Голливуда сыграл в таких картинах, как «Джек-Медведь», «Секреты Лос-Анджелеса», «Благодетель» и «Девственницы-самоубийцы». Дэнни также основал компанию Jersey films вместе с Майклом Шамбергом и Стейси Шер. Она помогла появиться на свет фильмам «Хоффа», «Убить Смучи», «Человек на луне» и «Криминальное чтиво». Именно Де Вито отнес сценарий Квентина Тарантино на студию Miramax, после чего лента стала легендой.

Среди других продюсерских работ Дэнни значатся «Реальность кусается» и «Достать коротышку», один из лучших фильмов о Голливуде в Голливуде, а также фильм, который оживил карьеру Джона Траволты. Венцом творения можно назвать биографическую драму «Эрин Брокович» Стивена Содерберга, где Дэнни снова выступил продюсером. За это он удостоился номинации на «Оскара». Кроме того, Де Вито был режиссером картин «Матильда», «Дюплекс» и многих других известных произведений. В 2006 году он начал сотрудничество с компанией ClickStar Моргана Фримена, сосредоточившись на документальных фильмах.

Фильмы 2000-х годов

Карьера Дэнни не останавливалась ни на мгновение. В 2000-х годах он снимался в комедиях и драмах, среди которых «История одного похищения», «Грабеж», «Остин Пауэрс: Голдмембер», «Крупная рыба» и «Странные родственники». Де Вито также получил одну из главных ролей в сериале «В Филадельфии всегда солнечно», который идет до сих пор. За эпизодическую роль в сериале «Друзья» актер номинировался на «Эмми». Он также занимается озвучиванием анимационных фильмов уже около 40 лет. Все началось с мультфильма «Мой маленький пони» в 1986 году. Позже Дэнни был голосом Герберта Пауэлла в «Симпсонах» и Лоракса в одноименном мультфильме. После выхода японской игры Nintendo 3D «Detective Pikachu» преданные поклонники покемонов создали петицию с просьбой о том, чтобы Де Вито стал английским голосом для главного персонажа. Петиция получила 40 000 подписей, но актер отказался, сказав, что не знаком с популярной франшизой.

На сегодняшний день Дэнни Де Вито все еще востребован. В 2019 году он вновь сотрудничал с Тимом Бертоном для фильма «Дамбо», а затем снялся в продолжении «Джуманджи». На очереди выходы фэнтезийной драмы «Айван, единственный и неповторимый» и биографической драмы «Гарри Хафт».

Личная жизнь Дэнни Де Вито

Еще в 1971 году актер познакомился с Реей Перлман, когда она пришла повидаться с подругой на спектакль, где играл Де Вито. Пара начала жить вместе уже через две недели. Они поженились спустя 11 лет. В браке родилось трое детей. Рей и Дэнни несколько раз выступали вместе, в том числе в сериале «Такси» и фильме «Матильда». Хотя за это время они три раза расставались, сегодня супруги все еще вместе.

Касаясь своего успеха при такой необычной внешности, Дэнни говорит:

«У меня все получилось, но актерство похоже на любой другой бизнес. Если у вас в душе есть желание писать истории, рисовать картины или строить мосты, если вы хотите что-то делать, все получится. Как только вас укусил этот жук, ваша страсть, вы должны следовать ей. Это правда, будь вы высокий, низкий, черный, белый, зеленый или желтый».

Фильмы Дэнни Де Вито

Источник

«Дюна» или «Политех» на 1-м месте? Расставляем фильмы Дени Вильнева от худшего к лучшему

В прокате продолжается триумф «Дюны» (в России картина установила постпандемийный рекорд!). Самое время упорядочить все 10 фильмов Дени Вильнева, параллельно анализируя его карьерную траекторию и стилистическую эволюцию, которые и привели к «Дюне».

10. «32 августа на Земле» (1998)

«Un 32 août sur terre»

После череды типичных для своего времени поп-клипов и короткой документалки про Ямайку, снятой по заказу Канадского национального управления по кинематографии, Дени Вильнев дебютировал в игровом полном метре. Это был 1998 год, режиссеру было 31, а премьера картины «32 августа на Земле» прошла в каннском конкурсе «Особый взгляд». Сюжет такой: выжившая в серьезной автокатастрофе двадцать с-чем‑то летняя девушка просит своего друга зачать с ней ребенка без лишних обязательств. Тот соглашается, но с одним условием: по какой‑то туманной логике зачатие должно непременно происходить среди величественных пейзажей американских солончаков.

9. «Водоворот» (2000)

Второй фильм Вильнева — одновременно авторемейк и перезапуск авторского стиля. Снова главная героиня — отрешенная девушка, переживающая экзистенциальный кризис. Снова катализатор сюжета — автомобильная авария, разве что пострадавшей на этот раз становится не сама героиня, а кто‑то другой. Что касается стиля, то заметно, что режиссер перешел в новый век. Это больше не вымытые цвета и открыточные пейзажи; теперь в ходу эмтивишные пересветы Кто такой дени лептор. Смотреть фото Кто такой дени лептор. Смотреть картинку Кто такой дени лептор. Картинка про Кто такой дени лептор. Фото Кто такой дени лептори говорящая аниматронная рыба Кто такой дени лептор. Смотреть фото Кто такой дени лептор. Смотреть картинку Кто такой дени лептор. Картинка про Кто такой дени лептор. Фото Кто такой дени лептор, будто сбежавшая из фильма Бертона или Жене. От лица последней и ведется повествование в этой жестокой сказке для взрослых.

В «Водовороте» есть и сцена аборта, и непреднамеренное убийство, и попытка суицида, и слегка извращенная романтическая линия. В общем, происходит много чего, причем действие снабжено яркими монтажными решениями, в том числе музыкальными. Но смотреть это все еще сложно: ни в одну эмоцию не получается поверить, вся сложносочиненная история кажется чистой графоманией несведущего в жизни молодого мужчины. Как ни удивительно, но сам Вильнев с этой характеристикой согласен. В интервью он говорит, что в то время вообще не знал, что делает, а его сценарные умения нуждались в совершенствовании. Поэтому после первых двух фильмов Вильнев решил стать воспитывающим детей домохозяином. В кино он вернется лишь спустя девять лет, но зато с авторским триумфом (см. «Политех» сильно ниже по списку). Оригинальных сценариев он после тех двух работ так больше и не писал.

8. «Пожары» (2010)

«Пожары» — кино, ставшее для Дени Вильнева билетом в Голливуд. Это эпического размаха драма про взрослых канадских близнецов, которые по завещанию матери открывают семейные тайны в родной ближневосточной стране. Эмоции по-голливудски размашистые, вскрытые душевные нарывы универсально понятны. Неудивительно, что «Пожары» были номинированы на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Здесь Вильнев не только продемонстрировал способность снимать для самого широкого зрителя, но и вобрал на экране все худшие тенденции мейнстримных драм. Стилистические решения часто откровенно пошлые: например, открывается фильм со сцены подготовки солдат-детей под песню Radiohead ; старящий грим героини — что‑то из арсенала мыльной оперы. При этом сценарий (адаптация пьесы) насквозь манипулятивный. Решение разместить действие в абстрактной неназванной арабской стране лишает происходящее реалистической ценности. А количество неправдоподобных поворотов и совпадений быстро превосходит разумные пределы и превращает кино в непреднамеренную комедию абсурда.

Впрочем, несмотря на все проблемы и неудачи, это кино доказало, что размашистый голливудский стиль больше к лицу Вильнева, нежели стиль претенциозных фестивальных поделок. Это тот уникальный режиссер, для которого увеличение бюджетов, за редким исключением, прямо ведет к художественному росту.

7. «Враг» (2013)

«Враг» — чистый кризис среднего возраста в кинематографической форме. Добравшись к 45 годам до голливудских ресурсов, Дени Вильнев отчаянно пытается вернуться в юношеские годы, снимая откровенно студенческую по содержанию картину. Без причины возникающие доппельгангеры, многозначительные долгие планы, сексуально неудовлетворенные герои-мужчины и полунемые женщины — в общем, присутствует почти полный набор элементов из короткометражки восхищенного Линчем студента киношколы.

6. «Бегущий по лезвию 2049» (2017)

Взявшись за «Бегущего по лезвию», Вильнев переформатировал научно-фантастический нуар в киберпанк-притчу. Вместо декораций грязного чайнатауна из недалекого будущего, вокруг героев выстроился недостижимо величественный пейзаж, возможный разве что в виртуальной реальности. Там, где Ридли Скотт заполнял кадр сигаретным дымом и кромешно черными тенями, Вильнев в паре с великим Роджером Дикинсом упиваются иконографическими пустотами и сновидческим маревом. Наконец, дилемма о человечности репликантов в старом фильме разрешалась с помощью введения в историю роковой женщины, а у Вильнева действие, несмотря на наличие киберромантической линии, остается фактически асексуальным.

Да, «Бегущий по лезвию 2049» по-своему величественное кино, поражающее размахом и строгостью стиля, но просто не все жанры рождены равными. Пожалуй, любой неонуар с роковой женщиной и грязными улицами априори интереснее стерильной притчи с гигантскими голограммами.

5. «Убийца» (2015)

Самое увлекательное жанровое кино возникает из производственных противоречий. Скажем, «Убийца» Дени Вильнева и сценариста Тейлора Шеридана — это идеальный пример наполнения категории «Б» в оболочке категории «А». Сценарий этого боевика из жизни американских спецагентов и мексиканских картелей включает в себя эпизоды пыток, изнасилований и массовых перестрелок в такой концентрации, будто речь идет о несдержанном эксплуатационном кино. Но сколько таких боевиков, сражавшихся за «Золотую пальмовую ветвь», вы знаете? Противоречие состоит в том, что режиссер Вильнев и оператор Дикинс демонстрируют здесь поистине высокий визуальный стиль. Спецоперации сняты в режиме постдокументалистики, так что от удали героев по-настоящему захватывает дух. Линия с жестокой местью раскрывается на таких хладнокровных, отрешенных планах, от которых хочется отвернуться, но не выходит. А кульминационная сцена рейда в сумерках — чистая живопись, несмотря на всякие там логистические нестыковки.

Спустя несколько лет вышел фильм «Убийца-2: Против всех», полностью обнаживший «бэшные» корни этой франшизы — там и наполнение, и оболочка принадлежали в равной степени категории «Б». Лучшего подтверждения талантам режиссера Вильнева, снявшего оригинал, и не придумать.

4. «Прибытие» (2016)

Сейчас имя Дени Вильнева ассоциируется в основном с жанром фантастического блокбастера, и тем удивительнее осознавать, что свой первый сайфай он снял лишь в 2016 году. Это была картина «Прибытие», которая сразу же подчеркнула уникальные стороны стиля Вильнева, выделяющие его на фоне классиков жанра. Скажем, в отличие от бездушного киборга Кубрика, игравшегося с философскими концепциями в «Космической одиссее», Вильневу ничто сентиментальное не чуждо, и он не боится ухода в чистую мелодраму. Как и его знаменитый современник Нолан, Вильнев интересуется сложными научными концепциями, но он не занимается просто техническими шоукейсами, а умудряется вплетать эффектные находки в поэтическую канву истории. Вильнев — мастер поэтической атмосферы, а не строгий лектор.

Гуманитарная фантастика «Прибытие» рассказывает про женщину-лингвиста, которая ищет общий язык с пришельцами и в процессе приобретает шокирующее знание о собственной судьбе. Это несовершенное кино: слишком усыпительное, слишком душещипательное. Но отрицать тот простой факт, что данная история идеально совпала с талантами постановщика, было бы глупо.

3. «Пленницы» (2013)

«Пленницы» были первым голливудским фильмом Дени Вильнева, и они сразу же доказали, что с большими бюджетами и низкими жанрами этот автор-визионер готов дружить продуктивно, как никто другой. Секрет этой дружбы состоит в том, чтобы забыть о том, будто низкий жанр противоречит высокому стилю, а многомиллионный бюджет исключает необычайность видения. В реальности именно из этих эстетических противоречий и возникает самый гармоничный результат.

2. «Политех» (2009)

Кажется, Вильнев способен написать кинопоэму на основе даже самого не располагающего к тому материала. Эту теорию подтверждает не только «Политех», но и следующий по списку фильм.

1. «Дюна» (2021)

Вероятно, фактический отказ от рассказа истории во всех подробностях в пользу тщательной работы над обстановкой — и есть наиболее эффективный подход к экранизации такого эпического романа, как «Дюна». Линч пытался перенести на экран как можно больше причудливых деталей из текста и в результате балансировал между клоунадой и бульварщиной. Про телеверсии «Дюны» нет смысла и вспоминать: малый экран моментально ужимает этот фантастический сюжет до банального костюмированного мыла. У Ходоровского амбиции были, может, и правильные, но его 10-часовая киноверсия в этом мире никак не могла бы быть осуществима.

Получив в распоряжение самые большие ресурсы в своей карьере, Вильнев чувствует самую большую творческую свободу, что, конечно, разительно отличает его от потока инди-режиссеров, ушедших работать на «Марвел». Именно в «Дюне» можно увидеть самые медлительные проходки, самые задумчивые крупные планы и самые минималистичные экшен-сцены в фильмографии постановщика. Оголив сюжет до одного скелета, Вильнев заставляет следить за происходящим, как за завораживающим таинством. И это только первая глава — все самое интересное еще впереди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *