Кто такой докер механизатор и чем он занимается

Кто такой докер механизатор и чем он занимается

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 мая 2019 года N 367н

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002; 2018, N 8, ст.1210; N 50, ст.7755),

в Министерстве юстиции

регистрационный N 55038

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 мая 2019 года N 367н

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в морских и речных портах

Содержание

I. Общие сведения

Производство операций, предусмотренных технологиями грузообработки в морских и речных портах

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Перегрузка грузов, складирование и технологическая обработка грузов в морских и речных портах

Операторы (машинисты) кранов, подъемников и аналогичного оборудования

Отнесение к видам экономической деятельности:

Транспортная обработка грузов

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Подготовительные работы для использования транспортных средств, складов, рабочих мест и грузов в морских и речных портах

Подготовка транспортных средств к погрузочно-разгрузочным операциям в морских и речных портах и приведение в требуемое коммерческое состояние после их завершения

Формирование и расформирование укрупненных грузовых мест при выполнении погрузочно-разгрузочных операций в морских и речных портах

Подготовка складов морских и речных портов к размещению грузов и приведение их в требуемое коммерческое состояние после отгрузки грузов

Размещение грузов в складах морских и речных портов и отгрузка из складов

Производство подъемно-транспортных операций в транспортных средствах морского, внутреннего водного и смежных видов транспорта

Формирование и расформирование штабелей на складах морских и речных портов

Доставка грузозахватных приспособлений к месту производства погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах и возвращение в такелажный склад по окончании работы

Застропка и отстропка груза при выполнении погрузочно-разгрузочных операций в морских и речных портах

Эксплуатация и техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования в морских и речных портах

Размещение грузов на транспортных средствах морского, речного и смежных видов транспорта или складских площадках морских и речных портов

Управление подъемно-транспортным оборудованием циклического и непрерывного действия, транспортными средствами в морских и речных портах

Ежесменное техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования в морских и речных портах

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Подготовительные работы для использования транспортных средств, складов, рабочих мест и грузов в морских и речных портах

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах 4-го класса

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах 3-го класса

Требования к образованию и обучению

Среднее (общее) образование

Требования к опыту практической работы

Не менее трех месяцев по профессии механизатора (докера-механизатора) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах 4-го класса для механизатора (докера-механизатора) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах 3-го класса

Особые условия допуска к работе

К работе допускаются лица не моложе 18 лет

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение инструктажа по охране труда и проверка знаний требований охраны труда

Источник

Профессия докера может исчезнуть

Докер – давно уже не портовый грузчик, таскающий тюки на собственном горбу, а универсальный работник, управляющий несколькими видами техники. Чтобы стать докером, нужно не менее пяти лет. За это время работник осваивает профессии стропальщика, сигнальщика, водителя перегрузочной техники в порту и крановщика. Однако скоро профессия докера может исчезнуть.

Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Картинка про Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается

И дело тут вовсе не в автоматизации. Квалифицированных докеров вытесняют не роботы, а низкооплачиваемые сотрудники кадровых агентств. Парадоксальным образом на фоне обновления портовой инфраструктуры снижается качество труда.

Тяжелый квалифицированный труд

– Мешковых грузов сегодня практически нет. Но тяжести поднимать все равно приходится. Поясничная радикулопатия – распространенное заболевание среди докеров. Еще одна проблема – работа в нездоровой среде, например, в трюме, ниже уровня воды. Летом в порту Туапсе на разгрузке сахара температура в рабочей зоне доходит до +70-ти. У докеров нет постоянных рабочих мест. Сегодня ты стропишь, завтра сигналишь, послезавтра управляешь краном или погрузчиком. У каждой из работ – своя вредность. Качка, вибрация, температура, освещенность, пыль – все это отражается на здоровье, – говорит председатель Российского профсоюза докеров (РПД) Василий Козаренко.

В 2013 году на смену процедуре аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда (СОУТ). Суть осталась прежней: выявление вредных факторов, присвоение рабочему месту одного из классов вредности, от которого зависит объем компенсации. Однако критерии оценки изменились и, по мнению Козаренко, не в интересах работника. Раньше докеры пользовались такими льготами, как доплаты, дополнительный отпуск не менее семи дней и сокращенное рабочее время. По итогам СОУТ класс вредности работ во многих портах был снижен. Докеры лишились части гарантий.

Обновляется все, кроме зарплаты

Модернизация портовой инфраструктуры идет ускоренными темпами. Это связано с тем, что с введением санкций в российские порты хлынул поток грузов, раньше шедший через порты Украины и Прибалтики. Так, за 2013–2016 годы транзит российских грузов – в основном, сырья – через порты стран Балтии упал на 35%. Это заставило порты закупать современную технику, на чем до 2014 года часто экономили. По словам Василия Козаренко, сегодня российские порты, особенно новые, оборудованы не хуже, чем за границей.

– На модернизации «буржуй» не экономит. Но когда речь заходит об индексации зарплаты, докерам говорят о низкой производительности их труда. На самом деле это миф. Недавно мы сравнили, сколько контейнеров в час разгружают в Прибалтике, Финляндии, Польше, Бельгии и у нас. Оказалось, что везде этот показатель примерно одинаков – 23–25.

По словам профсоюзного лидера, модернизация портов не приводит ни к кардинальному улучшению условий труда, ни к росту заработной платы. Если финский докер получает от 3,5 тысячи евро в месяц (238 тысяч рублей), а его прибалтийский коллега – в районе тысячи евро (68 тысяч рублей), то оплата труда докеров в России сильно варьируется от порта к порту.

– В морском порту Санкт-Петербург докеры получают порядка 80 тысяч рублей. В Туапсе – 60–70 тысяч «грязными». В Новороссийске – 50, а в Ейске – 30 тысяч. При этом портовые сборы везде одинаковы. Многие российские порты расположены в районах Крайнего Севера, где работникам полагаются «северные» надбавки. Например, в Архангельске районный коэффициент составляет 1,7, а в порту Ванино на Колыме – 2,1. То есть при окладе 20 тысяч рублей работник должен получать 41 тысячу. Но реально самые высокие зарплаты – в Санкт-Петербурге. Фактически зарплата докера зависит не от того, где находится порт, а от того, как работодатель договорился с работниками, то есть с профсоюзом.

Тарифы растут, а зарплаты – нет

Последние годы активно обсуждается вопрос о возможном переводе портовых тарифов в рубли – еще с 2015 года этого требует Федеральная антимонопольная служба. В марте 2017 года ФАС обвинила компании, входящие в группу Global Ports, в монопольном завышении цен на перевалку контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург. В удешевлении портовых услуг заинтересованы экспортеры, прежде всего, нефтегазовые компании, представителем интересов которых называют вице-премьера Аркадия Дворковича. Минтранс и стивидоры заявляют, что тарифы в долларах им необходимы, чтобы закупать новое портовое оборудование за рубежом.

– Тут все зависит от курса, – говорит Василий Козаренко. – Если перевести в тарифы в рубли, а рубль будет обесцениваться, компании окажутся в худшей ситуации, чем сейчас. Насколько мы знаем из общения с работодателями, они считают, что перевод тарифов в рубли им невыгоден. Мы поддержали бы их, если бы были заинтересованы. Но увеличение доходов собственников портов в результате падения курса рубля никак не отразилось на зарплатах докеров.

Между модернизацией и деградацией

Большинство российских портов сегодня – частные предприятия, хотя, как показывает исследование, установить реальных владельцев портовых территорий и терминалов непросто. Среди крупнейших негосударственных игроков портового бизнеса – Global Ports, UCL Holding Владимира Лисина, «Сумма Групп» Зиявудина Магомедова. По словам Василия Козаренко, уровень социальной защищенности рабочих зависит от позиции собственника. Где-то основного работника – докера – стараются не обижать, а где-то, как, например, в порту Владивостока, работодатели ведут с профсоюзами борьбу на уничтожение. Например, во Владивостокском морском торговом порту, принадлежащем «Сумма Групп», работодатель разорвал отношения с РПД и вдвое урезал зарплаты докерам – членам профсоюза по сравнению с их коллегами, лишив их доплат и премий. Причиной конфликта стало несогласие профкома с сокращением 59-ти штатных докеров и введением новой должности – «портовый рабочий».

Хотя портовые рабочие фактически выполняют те же функции, что и докеры, смена названия отражает падение профессиональных стандартов, уверен председатель профсоюза. По мнению Василия Козаренко, некоторые работодатели намеренно сокращают штатных работников, защищенных Трудовым кодексом и коллективными договорами, заменяя их сотрудниками кадровых агентств.

Применение заемного труда, известного также как аутстаффинг, аутсорсинг и лизинг персонала, ограничено с 1 января 2016 года, когда вступил в действие соответствующий закон. Однако многие компании сумели его обойти.

– В небольших компаниях, арендующих причалы в портах, работают почти сплошь «заемники». Особенно это касается менее квалифицированных специальностей: стропальщиков и сигнальщиков, которых направляют на штатные места докеров-механизаторов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. В кадровые агентства идет или неопытная молодежь, или докеры, уволенные за нарушения трудовой дисциплины. Работодатель заключает с агентством гражданский договор об оказании услуг. Агентство присылает своих сотрудников, получающих зарплату в два раза ниже, чем у «штатников» и не имеющих права на доплаты. Такие работники портят груз и технику, выходят на работу в домашней одежде, чуть ли не в тапочках, так как агентство не обеспечивает их безопасность. Естественно, они получают травмы. Пострадавшего выводят за ворота и вызывают скорую, а травму оформляют как бытовую. Поэтому статистики несчастных случаев среди них просто не существует, – рассказывает профсоюзный лидер.

– Профессии «портовый рабочий» нет в ЕТКС (Едином тарифно-квалификационном справочнике – прим. ред.). Работодатели, придумавшие эту должность, формально вменяют в обязанность таким работникам хозяйственные работы, подготовку такелажа и крепления груза, а фактически требуют выполнение погрузочно-разгрузочных работ, которые являются должностными обязанностями докера и стоят значительно дороже. Грамотный работодатель понимает, что дорогие специалисты лучше, чем дешевые, но не имеющие квалификации. К сожалению, неграмотных руководителей, стремящихся сэкономить за счет качества рабочей силы, меньше не становится, – добавляет Василий Козаренко

Источник

Профессия Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в России 

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах выполняет разгрузку или загрузку транспортных средств с помощью средств механизации – погрузчиков, манипуляторов, лебедок, кранов, транспортерных линий и т.д. Механизатор управляет какой либо погрузочно-разгрузочной техникой и обеспечивает перемещение больших объемов грузов в сжатые сроки. Такие специалисты в основном занимаются загрузкой судов в портах, железнодорожных вагонов, крупнотоннажных фургонов, а также обеспечивают перемещение грузов в логистических центрах, на складах и торговых базах. Профессия подразумевает выполнение погрузочно-разгрузочных работ в составе бригады, что позволяет значительно повысить оперативность перевалки грузов.

О профессии Механизатора (докера-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах

Зарплаты: сколько получает Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах *

Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Картинка про Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Картинка про Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается

Опытный: 40000 ⃏ в месяц

Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Картинка про Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается

Профессионал: 60000 ⃏ в месяц

Востребованность профессии

Современная экономика характеризуется большим грузопотоком, который обрабатывается в различных логистических центрах – портах, на железнодорожных станциях, в складских комплексах и т.д. Практически весь грузопоток обрабатывается с помощью различных машин и механизированных средств погрузки-выгрузки. В связи с этим на транспорте и в складском хозяйстве необходимы специалисты, способные управлять современными погрузчиками, кранами и другой техникой. Востребованность профессии значительная. На рынке труда постоянно открыто большое количество вакансий. Спрос на специалистов особенно высокий в портовых городах и на крупных железнодорожных узлах.

Для кого подходит профессия

Профессия механизатора (докер-механизатора) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах не требует от соискателя каких то особенных качеств или психологических характеристик. Профессия в целом не сложная. Механизатор в течении рабочего дня выполняет задания, полученные от руководства. Здесь важно умение управлять специальной техникой, внимательность и аккуратность.

Профессия подходит тем, кто:

Карьера

Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах – это рабочая специальность. Он непосредственно выполняет погрузочные операции, способен управлять различной техникой и приспособлениями. Базовая подготовка не подразумевает построения какой либо значимой карьеры. Опытный специалист может возглавить бригаду, управлять мощной и сложной техникой. Занятие руководящих административных должностей без получения высшего образования невозможно.

Обязанности

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ на механизатора возложены следующие обязанности:

Источник

Квалификационные характеристики докеров-механизаторов

Страницы работы

Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Картинка про Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается

Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Картинка про Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается

Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Смотреть картинку Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Картинка про Кто такой докер механизатор и чем он занимается. Фото Кто такой докер механизатор и чем он занимается

Содержание работы

Докер-механизатор — название профессии рабочего широкого профиля, заменившего в портовых перегрузочных процессах грузчиков, крановщиков, водителей погрузчиков и других узкоспециализированных рабочих-механизаторов.

В названии профессии, официально введенном в морских портах приказом Минморфлота от 14 декабря 197.3 г. № 196, получило отражение рациональное соединение техники и людей, предусматривающее взаимную связь производственного, психологического и социального факторов. Эти факторы нашли отражение в квалификационной сетке докеров-механизаторов, в которой все многообразие трудовых функций, связанных с выполнением перегрузочных процессов, дифференцировано по классам квалификации. Для докеров-механизаторов установлено четыре класса квалификации (первый класс—высший). Для каждого класса квалификации предусмотрен такой состав трудовых, функций, который обеспечивает возможность чередования функций различной сложности и утомляемости. Кроме того, с повышением класса квалификации расширяется взаимозаменяемость докеров-механизаторов (см. табл. 12.1).

Отличительной особенностью квалификационных характеристик докеров-механизаторов является различное сочетание трудовых функций по управлению машинами определенного вида и типа, диктуемого производственной целесообразностью. Предусмотренное чередование трудовых функций, взаимозаменяемость докеров-механизаторов повышают надежность функционирования первичного трудового коллектива (комплексной бригады) в разнообразных производственных условиях.

Многообразный парк портовых перегрузочных кранов подразделен на 4 вида (портальные, стреловые, мостовые и козловые) и 13 групп в зависимости от рода привода, конструктивного типа и системы управления. Например, портальные краны подразделены на три группы, береговые перегрузочные машины специализированных комплексов считаются как отдельная группа кранов.

Квалификационная характеристика, группировки перегрузочных кранов и порядок присвоения класса квалификации отражены в Положении о присвоении класса квалификации рабочим комплексных бригад (докерам-механизаторам), введенном в действие приказом Минморфлота от 16.09.85 г. № 166.

Количество сочетаний видов управляемых машин, предусмотренных квалификационными характеристиками, показано в табл. 12.2.

С повышением класса квалификации увеличивается количество видов и вариантов сочетаний машин, которыми должен уметь управлять докер-механизатор.

Краткая характеристика работ

Квалификационные характеристики докеров-механизаторов

Источник

Докер-механизатор

Занимается погрузкой, выгрузкой и перегрузкой всех видов грузов в морских и речных портах с применением подъемно-транспортных машин.

— выполняет работы связанные со швартовкой судов и функции сигнальщика

— выполняет слесарные работы при техническом обслуживании и участии в проведении планово-предупредительного ремонта подъемно-транспортных машин и механизмов

— выполняет строповку и увязку грузов

— обеспечивает сохранность грузов, оформляет документы на прием и сдачу грузов

— обеспечивает устойчивость кранов

— обслуживает аккумуляторные батареи

— обслуживает подъемно-транспортные машины и участвует в проведении их планово-предупредительного ремонта

— осуществляет укладку грузов на судах, в вагонах, на грузовых автомобилях и складах

— проверяет без груза работу органов управления, блокировочных устройств, приборов безопасности, систем и механизмов подъемно-транспортными машинами при погрузке, разгрузке и перегрузке грузов на всех режимах работы

— проводит осмотр и подготовку к работе подъемно-транспортных машин

— производит подборку и комплектовку грузов, размещает их по местам подачи и расстановки подвижного состава

— самостоятельно перегружает все виды грузов, перевозимых водным транспортом

— соблюдает меры безопасности и защиты при управлении подъемнотранспортными машинами, их обслуживании и ремонте

— управляет всеми машинами внутрипортового транспорта, проводит их обслуживание и ремонт

— управляет погрузчиками и разгрузчиками, всеми грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, разгрузке, перемещении и укладке в штабель различных грузов

— управляет портовыми кранами, обслуживает и участвует в их ремонте

— управляет электро- и автотележками различных систем, производит их обслуживание и ремонт

— участвует в обслуживании и ремонте погрузочно-разгрузочных машин

— участвует в работах по установке кранов, введении их в эксплуатацию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *