Кто такой дон корлеоне биография мафиози
Кто такой Дон Корлеоне
Сюжет фильма «Крестный отец»
Середина прошлого века принесла в искусство и кинематограф большую заинтересованность жизнью преступников, гангстеров и мафиози.
В это время вышло достаточно большое количество фильмов на подобные темы, которые пользовались достаточно большим успехом.
Но вскоре покидали олимп киношного мира в пользу другого подобного фильма. Исключением из чреды однотипных сюжетов стал фильм «Крестный отец», который был снят по мотивам одноименной книги Марио Пьюзо.
Именно этот фильм принес известность истории о мафиозном доне Корлеоне.
Будущий глава семьи Корлеоне родился под фамилией Андолини в небольшом сицилийском городке Корлеоне.
Его отец и старший брат был убит в вендетте, а мать, которая пыталась защитить своего младшего сына, застрелили после попытки убыть местного дона.
Вито должен был бежать из родного городка, чтобы избежать участи других членов семьи. Он выехал в Америку, где его ошибочно записали под фамилией Корлеоне.
С того момента, как он ступил на Американскую землю, начался новый этап в жизни. Сначала Вито должен бал пролежать в карантине на протяжении двух месяцев, но вскоре он начал строить свою жизнь.
Сюжет фильма не предоставляет ведомостей о том, какие приключения выпали на судьбу мальчика Вито.
Зрителю представляют уже взрослого мужчину, который честно трудится в бакалейном магазине и зарабатывает на свою маленькую семью.
Все меняется в тот момент, когда сосед из окна напротив просит спрятать у себя оружие. Этот мужчина позднее станет одним из капореджимо Крестного отца, но пока что он был просто Питером Клеменцо – небольшим воришкой их квартала.
Естественно, он хочет отблагодарить Вито Корлеоне за его услугу и дарит ему ворованный ковер, который Вито принимает.
Спустя некоторое время Вито и Клеменцо работают вместе с еще одним будущим капореджимо – Тессио.
Вместе они открывают небольшой магазин по торговле оливковым маслом. Чтобы наладить поставки, дон едет в свой родной городок, где, помимо бизнеса, убивает местного дона. Таким образом, ему удалось отомстить за свою семью.
Вито Корлеоне занимается не только бизнесом. Он помогает людям решать мелкие вопросы, а за это не берет с них деньги, а только обещание, что в случае беды они помогут ему.
Таким образом, Вито Корлеоне смог заработать доверие у людей, а также стать одним из самых влиятельных донов Нью-Йорка.
На Сицилии существует традиция, согласно которой отец не может отказать никому в день свадьбы своей дочери. Поэтому свадьба становилась для Вито еще одним рабочим днем, когда он принимал людей с просьбами.
За все это он просил только уважения и велел называть его Крестным отцом. Все действия дона показывают, что он был не столько вором или преступником, сколько умным человеком, который просчитывает все шаги наперед.
Он не доверяет дела незнакомым ему людям, а работает только с проверенными мужчинами. Более того, он не желает зарабатывать деньги на наркотиках, ведь считает их порочным бизнесом, который принесет больше ущерба, чем пользы.
Именно его решительность и стойкость привела к покушению на его жизнь. После многочисленных выстрелов дону удалось выжить, но руководство семьей он переложил на своего младшего сына Майкла Корлеоне.
В фильме Фрэнсиса Копполы роль Крестного отца блестяще сыграл Марлон Брандо. Поскольку этот фильм был успешным, Марио Пьюзо принял участие в написании сценариев еще к двум фильмам.
Во второй части более детально рассказывают об истории жизни Вито Корлеоне, проводя параллель с его сыном Майклом.
Если отец бережно строил империю, пытаясь наладить отношения с простыми людьми, то сын начал ее крушить. Майкл Корлеоне был таким же предусмотрительным, как и его отец, но он не смог удержать доверие других людей.
Их сомнения перерастали в покушения на его жизнь, а он вынужден был убивать даже ближайших родственников.
Третья часть истории семьи Корлеоне показывает Майкла уже довольно старым, а также раскрывает его взаимоотношения с собственными детьми.
Роль Майкла, как и во всех предыдущих фильмах сыграл Аль Пачино, а роль его дочери сыграла дочь Пачино. Многие критики посчитали ее актерское мастерство недостойным имени отца.
Трилогия «Крестный отец» и до сих пор пользуется популярностью. Все дело в достаточно живом сюжете и прекрасно подобранных персонажах, которые отыграли свои роли превосходно.
Британская киноакадемия удостоила Роберта Де Ниро премии «Оскар» за исполнение роли молодого крестного отца.
Вито Корлеоне
Марлон Брандо и Роберт Де Ниро, сыгравшие старшего дона Корлеоне в первом и втором фильмах кинотрилогии о семействе Корлеоне, — единственная пара актёров, удостоенных премии «Оскар» за исполнение роли одного и того же персонажа.
Содержание
В фильме «Крёстный отец»
В начале первой части кинотрилогии 53-летний дон Вито выдаёт замуж свою дочь. Нью-йоркский гангстер Солоццо предлагает ему инвестировать своё состояние в наркобизнес, пророча, что именно за этим будущее. Дон Вито, сохраняя рудименты патриархальной морали, отказывается аргументируя тем, что растеряет всех друзей политиков, если начнет заниматься наркобизнесом.
Разочарованный Солоццо подсылает к Корлеоне киллеров. Тяжело раненый, дон Вито передаёт управление семейным бизнесом старшему сыну Сантино, а после его гибели — младшему Майклу. В конце фильма (1955 год) 63-летний дон Вито умирает от сердечного приступа, играя с внуком в саду. Его место во главе клана занимает Майкл Корлеоне.
За исполнение роли гангстера свой второй «Оскар» получил Марлон Брандо (принять статуэтку отказался).
В фильме «Крёстный отец 2»
Вито Андолини родился 7 декабря [1] 1891 года в сицилийском городе Корлеоне. В этой местности Италии действуют безжалостные законы сицилийской мафии — от рук местного мафиозного клана погибли отец, сташий брат и мать Вито. Чтобы спасти от неминуемой смерти Вито, его родственники отправили 9-летнего ребёнка одного в Нью-Йорк. Вито отставал в развитии и не разговаривал, поэтому таможенники вместо фамилии в оформленных документах по ошибке вписали название города, из которого приехал Вито.
Во втором фильме трилогии показано, как Вито тяжело и честно трудится в бакалейной лавке в манхеттенском районе трущоб «Адская кухня», чтобы прокормить свою семью. Однажды, местный мафиози дон Фануччи приводит к хозяину лавки в которой работает Вито своего племянника и заставляет взять его на работу. В результате Вито оказался безработным и был вынужден искать новое занятие.
Вито решает заняться новым делом. После физического устранения Фануччи Вито занимает его место, однако ведёт дела совершенно по другому. Вито обеспечивает справедливость, защищает лояльных к нему итальянцев. На контрасте с предыдущим «доном» Вито получает одобрение и уважение местных итальянцев.
Для легализации своих криминальных доходов Вито Корлеоне создаёт фирму по торговле оливковым маслом. Якобы по делам фирмы возвращается в Корлеоне, чтобы отомстить убийце родителей.
За исполнение роли молодого дона Вито премии «Оскар» за лучшую роль второго плана был удостоен 30-летний Роберт Де Ниро. Он стал к тому моменту самым молодым актёром, получившим «Оскар».
Майкл Корлеоне
История персонажа
Майкл Корлеоне — герой серии криминальных романов об итальянской мафии «Крестный отец» и «Сицилиец», созданных писателем Марио Пьюзо. Цикл впоследствии стал основой 3-х серий фильма режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, где названный герой становится одной из центральных, драматических фигур. Майкл с течением времени проходит эволюцию — от парня, который не хочет быть замешанным в мафиозной политике влиятельного отца, до бездушного босса мафии, которого в пути достижения цели ничто не останавливает.
История создания персонажа
Марио Пьюзо создал роман в 1969 году. На примере семьи Вито Корлеоне писатель представил историю американской мафии. В то время уже получили известность такие знаковые фигуры, как Костелло, Дженовезе и другие. Автор, несмотря на то, что действующие лица его произведения вымышлены, по сути, передал реальную картину, складывающуюся в то время на улицах Нью-Йорка. «Крестные отцы» творили беззаконие, проводя криминальные операции практически на глазах у полиции.
Таков и Вито Корлеоне, один из ярких представителей мафии. Как настоящий итальянец, герой имеет большую семью — трех сыновей и любимую дочь. Если два старших сына — Сантино (Сонни) и Фредерико (Фредо) — стремятся пойти по стопам отца, то младший, Майкл, выбирает для себя другой жизненный путь. Пьюзо создавал образ младшего Корлеоне, делая юношу сильным, волевым, умеющим сохранять спокойствие и холодный рассудок в форс-мажорных ситуациях.
Кажется, что в отличие от братьев этот парень более достоин продолжать дело влиятельного отца. Майкл хорошо понимает, какая опасность нависает над семьей, какие цели теперь нужно ставить и как сохранить жизнь человека, который подарил ему жизнь. Но юношеский максимализм, понимание жестокости семейного бизнеса, а также недавние военные события побуждают персонажа уйти в морские пехотинцы. Пьюзо не использовал для создания образа Майкла реального прототипа — в отличие от фигуры Вито, прообразом которого послужил известный итальянский мафиози, Карло Гамбине.
Корлеоне-младший — собирательный образ, вобравший в себя черты сына мафиозной семьи. Автор романа продумал описание молодого героя, его биографию, наполненную драматическими событиями, характеристику героя, психологический портрет.
Биография Майкла Корлеоне
О детских годах в биографии Майкла известно мало. В романе сообщается, что мальчик родился 15 октября 1920 года, знаком зодиака новорожденного стали Весы. Уже будучи юным, младший сын Вито поступил в Дартмутский колледж. Здесь герой знакомится с Кей Адамс, будущей женой. Атака Перл-Харбора убеждает молодого человека, что его силы нужны в морской пехоте. Во время службы персонаж проявляет силу и мужество, за что получает Военно-морской крест. Отец не поддерживает желание сына быть в стороне от дел семьи, однако втайне гордится успехами Майкла.
К этому времени деятельность Вито вызывает неудовольствие у других мафиозных семей. Крестного отца хотят убрать, устраивают покушение, из которого Корлеоне-старшему чудом удается выйти живым. Видя, что братья Сонни и Фредо не способны контролировать ситуацию, герой вынужденно вступает в войну с враждебными кланами. Майкл спасает отца от второго нападения, устроенного гангстером Солоццо и начинает мстить обидчику. В скором времени Солоццо и сотрудничающий с ним капитан полиции Маккласки погибают от рук молодого Корлеоне.
Чтобы уберечь сына от преследования полиции, Вито отправляет наследника на Сицилию, где герой проводит 2 года. Через некоторое время Майкл встречает Аполлонию, влюбляется в девушку и женится на ней. После свадьбы пара живет счастливо, но из Нью-Йорка приходят печальные новости об убийстве старшего брата, Сантино. Вскоре и на самого «беглеца» мафия устраивает покушение, однако вместо Майкла погибает его супруга.
Корлеоне-младший возвращается в Нью-Йорк. Проходит время, и парень решает найти Кей Адамс, первую любовь. Персонаж уговаривает девушку стать его женой и получает согласие. Вито передает ему ведение семейных дел. Сам дон обещает другим «семьям», что не намерен мстить за убийство Санни и за покушения на него самого. Однако сразу после смерти отца Майкл жестоко расправляется со всеми, кто причастен к преступлениям против его родных. Герой не жалеет и мужа сестры, Констанцы, который оказался сообщником убийц.
Размышление о фильме Крёстный отец
Размышление о фильме Френсиса Форда Коппола «Крёстный отец»
И Том Хаген, оказавшись на свободе, делает всё от него зависящее, чтобы обезопасить семью и наказать обидчика.
Когда Турку Солоцци нужно встретиться на переговорах с кем-то из семьи Корлеоне, он требует, чтобы это был Майк, а не Санни, хотя Санни старший и после покушения на отца исполняет обязанности главы семьи. Но рядом с Санни Турок не может чувствовать себя в безопасности, даже если будет окружён большим количеством охраны.
Кто знает, может быть, если бы Карло так и не признался и стоял на своём, он благополучно улетел бы в другой штат по билету, который принёс ему Майк.
Слово «интуиция» происходит от латинского слова «intueor», что значит «пристально смотрю». Это способность постигать истину путём её прямого усмотрения. Человек делает выводы умозрительно, не пользуясь логическими рассуждениями, только на основе того, что видит перед собой. Можно сказать, что интуиция складывается из умения наблюдать и слушать. Не каждый человек обладает достаточно развитой интуицией, потому что как раз наблюдать и слушать умеют далеко не все.
Большинство из нас, со своим преобладающим желанием всех «переговорить», слышит только то, что хочет услышать, и видит только то, что хочет увидеть, и читает «между строк», выцепляя из текста только то, что выгодно, нужно, интересно и пр. Остальное, сама суть того, что говорит или пишет другой человек, для нас остаётся неведомо.
В манере разговаривать и слушать собеседника у героев «Крестного отца» всё обстоит совершенно иначе. В их принципах общения прежде всего присутствует умение смотреть и слушать. Это умение видеть и слышать, замечать каждый жест и откладывать в голове каждое слово собеседника. Именно такое умение видеть и слышать помогает героям фильма делать выводы, догадываться, кто друг, а кто предатель.
От Майка Корлеоне не ускользает, что Солоции всё равно убьёт его отца. От самого Дона Корлеоне не ускользает, что командует всем «походом» против его семьи вовсе не «мелкая сошка» Татаглия (Дон семьи, которая хотела с помощью Турка Солоцци заняться продажей наркотиков), а вроде бы солидный и не принимающий участия в войне между семьями дон Бардзини. Интуиция мафиозных Донов и их подчинённых вначале поражает, но становится логичной и понятной, если всмотреться в то, как они умеют смотреть и слушать.
Возникает вопрос: «Неужели нужно быть бандитом, представителем сицилийской мафии, чтобы уметь слушать других людей»?
И Том Хаген, на вопрос Тессио, может ли он спасти того «по старой дружбе», отвечает «Нет». Хотя по его реакции видно, что он переживает тот факт, что приходится убрать человека, который пол жизни был с их семьёй. Но вот вопрос: что заставляет переживать Тома Хагена? Факт того, что приходится совершить вендетту, пусть и не своими собственными руками, или факт того, что человек, всегда считавшийся другом, утверждающий, что «всегда любил» Майка Карлеоне, ради «бизнеса» предаёт того, кого любит?
Почему-то в конце фильма, несмотря на все убийства, несмотря на то, что речь идёт о мафии, симпатия твёрдо держится на стороне семьи Корлеоне. И возникает вопрос: «Почему же только у итальянской мафии семья может быть настоящей ценностью, за которую мужчины отдают жизнь, в которой женщины чувствуют себя как за каменной стеной?»
А в самом деле, почему? Неужели ни в каком другом виде семья в наше время уже существовать не может? Да и то сказать, фильм про 40-50-е годы двадцатого века. Может быть, сейчас и у сицилийцев семья стала значить так же мало, как у нас.
Следовало ещё в начале статьи сделать небольшое уточнение: здесь не обсуждается мафия как явление. Автор статьи знает, что убивать грех и что отмщение надо оставлять Богу. И с этой точки зрения невозможно признать мафию положительным явлением, или правильной и хорошей организацией. Но в фильме «Крёстный отец» более всего интересна не мафия как таковая, а семья, семейные отношение в самом широком и самом конкретном смысле этого слова. И именно о семье и семейных отношениях, о тонкостях взаимоотношений героев фильма хочется говорить, когда речь заходит о «Крёстном отце».
Карло Гамбино хоронил весь Нью-Йорк
Карло Гамбино, заслужившего почетное звание «босса боссов», называют самым выдающимся мафиози ХХ века. Это с него Марио Пьюзо списал образ Вито Корлеоне — «крестного отца» всех времен и народов. Это он стал членом Коза Ностра уже в 19 лет, и это он умер редчайшей для мафиозного босса смертью — в своей собственной постели от сердечного приступа.
После того, как Лаки Лучано оставил американскую криминальную сцену — сначала его упрятали в тюрьму, а позже депортировали в Италию, — во всем Нью-Йорке остался только один человек, способный возглавить местную мафию. И Вито Дженовезе, и Джо Боннано, и Кармине Галанте — все они мнили себя достойными преемниками Лучано, однако королем суждено было стать только Карло Гамбино.
Персонажем он был довольно противоречивым. В криминальном мире его многие считали трусом, а Джо Боннано так и вовсе сравнивал с белкой в человеческом обличье и уличал в лакействе. Когда еще был жив Альберт Анастази, босс семьи Гамбино до 1957 года, он держал Карло в качестве мальчика «подай — принеси» и особо с ним не церемонился. «Однажды я видел, как Альберт страшно разозлился на Карло, — вспоминает Боннано. — Он поднял руку и почти ударил его. Другой бы не стерпел такого публичного унижения, но Карло ответил лишь подобострастной усмешкой».
Впрочем, Карло, похоже, сам предпочитал, чтобы его воспринимали неправильно. Он любил прикидываться этаким тихоней, обычным покупателем, пришедшим на рынок за фруктами, и, казалось, всегда был готов подставить другую щеку. «Гамбино был как змея, которая сворачивается и притворяется мертвой, пока опасность не минует», — говаривал начальник нью-йоркских детективов Альберт Сидман. Однако в кругу своих Гамбино требовал неукоснительного соблюдения всех тонкостей криминального этикета. Сам он, к примеру, пожимал руку двумя разными способами. Если Карло клал свою ладонь под ладонь визави, это значило, что к знакомству он относится формально. Если же рука Гамбино оказывалась сверху, это значило, что собеседника приняли.
Когда в конце 1950-х годов Вито Дженовезе решил занять лидирующую позицию среди нью-йоркских мафиози, он обратился за помощью именно к Гамбино — от него требовалось содействие в устранении Альберта Анастази. В этом случае Гамбино встал бы во главе семьи Анастази и вассалом Дженовезе. У Гамбино, впрочем, были свои планы: он согласился разработать план убийства Анастази, однако вместо этого начал обдумывать способ устранения самого Дженовезе.
В 1957 году Анастази расстреляли во время посещения парикмахерской, и главным оказался Дженовезе. Он еще не знал, что те, от кого Гамбино надумал избавиться, недолго наслаждаются властью. За несколько месяцев Дженовезе достиг вершины, не без помощи Гамбино, и тут-то его и поймали федеральные агенты — опять же, не без помощи Гамбино: это он организовал сделку по продаже наркотиков на сумму 100 тысяч долларов, на которой попался его бывший соратник. Дженовезе получил 15 лет тюрьмы и скончался, так и не выйдя на свободу.
Так Карло Гамбино оказался лидером сильнейшей семьи в Нью-Йорке. Он прибрал к рукам весь Манхэттен, вернул контроль над бизнесом по сбору и вывозу мусора, а также усилил контроль над бруклинским портом. Заниматься наркотиками своим подчиненным Гамбино строго-настрого запретил — слишком опасным был этот бизнес.
К концу 1960-х годов клан Гамбино считался самым могущественным из всех пяти мафиозных семей в Нью-Йорке. Он не только управлял правления своим кланом, но и оказывал существенное влияние на жизнь других семей. Правда, здоровье Гамбино оставляло желать лучшего: в 1970-х годах он старался реже выходить из дома. Там он и скончался 15 октября 1976 года во время просмотра телепрограммы в возрасте 74 лет.
Похоронили «босса боссов» на кладбище Сент-Джонс в районе Куинс. На церемонию прощания пришли более двух тысяч человек, в том числе полицейские, судьи и политики.
Читайте самое актуальное в рубрике «Происшествия»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.