Кто такой дублер статист

Кто есть кто в кино

Кто такой дублер статист. Смотреть фото Кто такой дублер статист. Смотреть картинку Кто такой дублер статист. Картинка про Кто такой дублер статист. Фото Кто такой дублер статистСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

Под съемочной группой обычно подразумевают производственно-творческий коллектив, который принимает непосредственное участие в создании фильмов, сериалов, телепередач и иных произведений кинематографа. Объем коллектива различается в зависимости от сложности и монументальности проекта. С учетом современных технологий съемочная группа может действительно состоять из одного человека; малые документальные фильмы или клипы могут быть результатом труда десятка человек. Коллектив съемочной группы художественного фильма может быть порядка сотен, а то и тысяч человек.

Содержание

Состав съемочной группы [ править ]

Состав и объем съемочной группы зависит от множества факторов: это и вид кино, и его жанр, и формат публикации, объем произведения и многое другое. Коллектив начинают собирать после запуска литературного сценария, а после окончания процесса съемки постепенно расформировывают. Стоит отметить, что разные члены съемочной группы могут вообще не работать одновременно и быть задействованными в разные фазы кинопроизводства.

Так или иначе, всех членов съемочной группы можно разделить на 3 основные части в соответствии со охватываемой сферой:

В зависимости от величины проекта различные должности, а то и целые обозначенные части, могут совмещаться одним человеком. Также стоит отметить, что исторически в разных регионах сформировалось несколько вариантов классификации кинопрофессий, а некоторые из них канули в Лету в связи с устареванием связанной техники и/или распространением компьютерных технологий, способных заменить данную профессию. В списке ниже будет дан фактический современный стандарт актуальных кинопрофессий. Поскольку стандартом де-факто является разделение, принятое в Голливуде, в списке будут даны как русскоязычные названия профессий, так и английские.

Основной творческий состав [ править ]

Эти люди отвечают за основную творческую (в широком смысле) составляющую фильма. Это и актерская игра, и постановка кадра, и звуковое сопровождение, и многое другое, что формирует основную часть магии кино.

Режиссерская группа [ править ]

Строго говоря, режиссер (англ. director) — это не монолитная специальность, существует несколько подвидов этой профессии, причем каждый её представитель может быть задействован одновременно в ходе съемочного процесса. Рассмотрим каждого по отдельности:

Источник

Упал-поднялся: как работают каскадеры

Людям, каждый день рискующим своим здоровьем на съемочной площадке, не вручают «Оскаров»: Американская киноакадемия считает, что зрителю лучше не напоминать лишний раз, что все трюки в кинофильмах исполняют не звезды, а каскадеры

Кто такой дублер статист. Смотреть фото Кто такой дублер статист. Смотреть картинку Кто такой дублер статист. Картинка про Кто такой дублер статист. Фото Кто такой дублер статист

Когда киноиндустрия только зарождалась, съемочные группы были маленькими, и актеры сами выполняли свои трюки. По некоторым данным, впервые дублер был привлечен к делу еще в знаменитом «Большом ограблении поезда» (1903), но первая официальная зарплата за исполнение трюка в «Графе Монте-Кристо» зарегистрирована историками несколько позже, в 1908-м, когда цирковой гимнаст получил 5 долларов за прыжок в море со скалы. В те годы профессии каскадера еще не существовало, поэтому в поисках гибких и травмоустойчивых людей киностудии часто заглядывали в цирк. Трюкачи были широко востребованы в комедиях: поскольку юмор немого кино можно было выразить только в «бодрой» картинке, неудивительно, что он тесно переплетался с риском для здоровья. А для клоунов, таких как Чарли Чаплин или Бастер Китон, это была обычная работа – поскальзываться и падать, швыряться тортами, врезаться на автомобилях в препятствия и смешно вываливаться на дорогу. То, что работало для цирковых зрителей, годилось и для киноэкрана.

Том Круз и дублер

Кто такой дублер статист. Смотреть фото Кто такой дублер статист. Смотреть картинку Кто такой дублер статист. Картинка про Кто такой дублер статист. Фото Кто такой дублер статист

Но цирковых привлекали не всегда и не везде, поскольку недостатка в желающих заработать лишний бакс в первой четверти прошлого века в США не было: после заката эпохи Дикого Запада многие экс-ковбои сидели без работы, к тому же с разных войн периодически возвращались подкованные в боях молодые люди, привыкшие к риску. Их труд покупался задешево, и вообще все делалось «по чесноку»: если нужно было спрыгнуть с крыши здания, нанятый человек взаправду делал это – студия же выдавала чеки и за последствия не отвечала. Страховка при этом использовалась самая примитивная, так что лечение могло оказаться дороже гонорара – это если незадачливый статист вообще оставался жив. Скандал вокруг военного фильма Говарда Хьюза «Ангелы ада», в котором тот угробил трех пилотов, заставив их выполнять невозможные авиатрюки, в Голливуде вспоминают до сих пор (при этом режиссер-авиатор сам едва не расстался с жизнью, решив показать «мастер-класс» и разбив собственный самолет: его лицо в больнице после этого собирали по частям).

С появлением звукового кино пришла мода на вестерны и салунные драки, и в кинобизнес хлынули мастера родео, мечтающие сменить профессию. Травмы, нанесенные копытами, и шеи, сломанные в результате выпадения из седла, никто не считал: сегодняшние профессионалы говорят, что исполнителей трюков в то время погибло больше, чем когда-либо. Но к середине века, когда начали появляться первые экшены в сегодняшнем понимании, стало ясно, что трюки – слишком тонкая работа: для вошедших в моду автомобильных погонь уже не подходили какие попало люди «с улицы»; работа с опытными гонщиками шла куда проще и быстрее. Каскадерство выделилось в профессию, а в 60-е у трюкачей появилась собственная гильдия. Тогда же были изобретены и систематизированы универсальные трюки, а также базовый реквизит, активно используемый по сей день: пакетики с кровью, взрывающиеся под одеждой при «пулевом попадании», картонные коробки со срезанными углами, на гору которых может безопасно упасть каскадер и т.д. Количество смертей в индустрии пошло на убыль, а профессиональные трюкачи превратились в неотъемлемый элемент кинобизнеса. Без этих людей не были бы возможны ни «Бондиана», ни сериал об Индиане Джонсе.

Дуэйн Джонсон и дублер

Кто такой дублер статист. Смотреть фото Кто такой дублер статист. Смотреть картинку Кто такой дублер статист. Картинка про Кто такой дублер статист. Фото Кто такой дублер статист

В наши дни их труд вытесняется «зеленым экраном» и компьютерными cgi-эффектами – во-первых, ради снижения риска и потерь по страховкам, во-вторых, потому что некоторые особо опасные трюки человеку уже физически просто невозможно выполнить: избалованный супергеройскими кинокомиксами зритель стал капризным, так что ставки выросли. Но не у каждого режиссера есть бюджет на дорогую компьютерную графику, поэтому каскадеры исчезать пока никуда не собираются, тем более что их труд нужен не только, когда нужно перепрыгнуть из одного летящего вертолета в другой: дублеры знаменитых кинозвезд сопровождают их постоянно и принимают на себя любой, даже мелкий ушиб в кадре. Подлечить трюкача и нанять другого не так проблемно для кинопроекта, как потерять в разгар съемок вышедшего из строя центрального актера. Есть, правда, такие звезды, которые сами рвутся исполнять трюки и временами даже делают это (среди смельчаков были замечены Клинт Иствуд и Том Круз), но происходит подобное все же не так часто, как живописуют газеты.

Как люди приходят в профессию? Закавыка состоит в том, что официально этому нигде не учат. Есть лишь несколько частных киношкол, сосредоточенных на разных аспектах трюкачества – вождении автомобилей и мотоциклов, боевых искусствах, фехтовании… Поучиться там очень полезно для каскадерского резюме, но будущий трюкач сразу должен быть готов к тому, что для успеха ему нужно будет стать специалистом крайне широкого профиля: здесь могут потребоваться навыки ныряльщика, парашютиста, скалолаза, лыжника, наездника и т.д. Требуется также постоянно находиться в хорошей физической форме и дружить с физикой и математикой, поскольку каскадеры сами рассчитывают свои трюки – ведь на кону их здоровье и репутация (то есть, говоря в интервью, что «в этой работе больше математики, чем риска», они нисколько не шутят). К тому же если ты постоянно дублируешь какого-то актера, нужно от фильма к фильму толстеть и худеть вместе с ним, чтоб не утратить похожести.

Шайя ЛаБаф и дублер

Кто такой дублер статист. Смотреть фото Кто такой дублер статист. Смотреть картинку Кто такой дублер статист. Картинка про Кто такой дублер статист. Фото Кто такой дублер статист

При этом профессионалы всячески отмежевываются от «сорвиголов», насмотревшихся сериала «Чудаки» и выкладывающих свои самодельные видео на YouTube: вопреки предупреждениям а-ля «не пытайтесь повторить в домашних условиях» многие все же пытаются и часто расплачиваются за это своими жизнями. Голливудский трюкач никогда не рискует без нужды: дома его часто ждет семья, которой он нужен живым и здоровым, и вообще-то ему еще предстоит искать новую работу, которую калеке в инвалидном кресле никто не даст. А искать работу в этой сфере непросто: как и во многих других сферах кинобизнеса, здесь больше решают связи и знакомства, чем наличие хорошего профессионального резюме.

Марк Руффало и дублер

Кто такой дублер статист. Смотреть фото Кто такой дублер статист. Смотреть картинку Кто такой дублер статист. Картинка про Кто такой дублер статист. Фото Кто такой дублер статист

К тому же в этой профессии возможен карьерный рост. Можно стать характерным актером или даже дорасти до режиссера, как Джеки Чан, успевающий не только отдавать команды киносъемочной группе, но и сам исполнять трюки. Более реальная возможность – стать координатором трюков, возглавляющим всю каскадерскую группу, подбирающим наилучших трюкачей под конкретные проекты, рассчитывающим бюджеты и делающим креативный вклад в каждый фильм. Дело в том, что во многих сценариях экшен только намечен, но никак не прописан – его и выдумывает с нуля координатор трюков, по сути, рождая своей фантазией самые зрелищные моменты киноленты. Прийти в кинотеатр и насладиться плодами своей работы – это ли не награда? Часто координатор трюков работает еще и режиссером второй группы – то есть, пока он снимает погоню, основной режиссер в другом месте делает параллельные кадры с кинозвездами, изображающие то, что происходит внутри салона автомобиля: после монтажа все это будет выглядеть как единая сцена.

Эндрю Гарфилд и дублер

Кто такой дублер статист. Смотреть фото Кто такой дублер статист. Смотреть картинку Кто такой дублер статист. Картинка про Кто такой дублер статист. Фото Кто такой дублер статист

О своих травмах каскадеры говорить не любят: если потенциальный наниматель прочитает, что ты весь ломаный-переломанный, тебя от греха подальше просто перестанут куда-либо звать. «Травмы – обычное дело, их часто приходится просто игнорировать, если хочешь не остаться за бортом, – говорит ветеран-каскадер Шон Грэм, традиционно исполняющий трюки за Марка Уолберга. – Когда исполнитель трюков что-то себе ломает, он часто молчит об этом до самого конца съемок». А многолетний дублер Клинта Иствуда Бадди Ван Хорн на вопрос о его самых жутких травмах всегда предпочитал отделываться шуткой: «Меня как-то спрашивали об этом, и я ответил, что выпал из аэроплана с нераскрывшимся парашютом. И умер».

Клинт Иствуд и Бадди Ван Хорн

Кто такой дублер статист. Смотреть фото Кто такой дублер статист. Смотреть картинку Кто такой дублер статист. Картинка про Кто такой дублер статист. Фото Кто такой дублер статист

Кто такой дублер статист. Смотреть фото Кто такой дублер статист. Смотреть картинку Кто такой дублер статист. Картинка про Кто такой дублер статист. Фото Кто такой дублер статист

Прославиться на этом поприще сложно, поскольку монтажеры делают все возможное, чтобы лицо трюкача-дублера не попало в кадр. Хотя бывают исключения в виде Кейна Ходдера: играя бессмертного убийцу Джейсона Вурхиза в нескольких частях «Пятницы, 13-е», он никогда не снимал хоккейную маску – тем не менее его узнает на улице любой фанат хорроров. И всегда существует призрачный шанс все-таки получить «Оскар», как ветеран профессии Якима Каннут, награжденный в 1967 году за общий «вклад в профессию». Якима, переквалифицировавшийся в координатора трюков после перелома обеих лодыжек, – пока что единственный из каскадеров, удостоившийся такого признания, но, возможно, не последний?

В любом случае жизнь трюкача, по словам ветерана профессии Джона Стюарта, «похожа на рок-турне» по странам и континентам – и кто готов заплатить здоровьем за возможность посмотреть мир, тот вполне может попытать счастья и последовать за свой мечтой. В то же время Стюарт, перепробовавший все виды трюков, считает, что золотые деньки профессии позади. «От того, насколько вы хороши, тут почти ничего не зависит, – предупреждает он. – Вы можете обладать задатками лучшего трюкача в мире и не проработать ни дня. Без связей в этой профессии делать нечего. А даже если вы знаете нужных людей, забудьте о славе и прочем телевизионном гламуре. Каскадеры все время находятся в поисках работы, и каждый их проект может стать последним. Многие заканчивают свои дни в инвалидном кресле. Некоторые гибнут. Работа каскадера – это боль. Так что, пока не поздно, мой вам совет – найдите себе другое занятие».

Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. На этой оптимистической ноте и закончим.

Источник

Как я подрабатываю в массовке в кино и на телевидении

С 2007 года я поучаствовала в 15 проектах: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.

Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.

Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.

Как попасть в массовку

Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.

Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.

Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.

На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.

Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.

Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.

Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.

Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:

Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.

Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.

Р за смену. Сниматься придется в собственной нарядной одежде» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

В какие проекты можно попасть

Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.

Я встречала такие виды проектов.

Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.

Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.

Р за смену» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.

Тут платят около 500—1000 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.

Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».

Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.

примерная плата за участие в съемках рекламы

Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.

Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.

Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.

Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.

Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.

Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.

Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.

Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора» loading=»lazy» >

Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.

Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.

Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.

Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.

Р за смену. Нужен статист, похожий на героиню в сериале «Каменская» (сезоны выходили с 2000 по 2011 год). Видимо, нужно будет сыграть героиню в прошлом» loading=»lazy» >

Как проходят съемки

Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.

Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.

Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.

Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.

Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.

Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.

Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.

Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.

По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.

Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.

Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.

Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.

Художественные фильмы

Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.

Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.

Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.

Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.

я заработала за первую роль в массовке в 2007 году

Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.

Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.

Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.

В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.

На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.

На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.

Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.

Сериалы

На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.

Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.

Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.

Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.

Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен ( 350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.

Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.

Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.

мне заплатили за участие в съемках пилота сериала

В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.

Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *