Кто такой гюнтер о дим на самом деле
История создания Гюнтера О’Дима, антагониста дополнения «Ведьмак 3: Каменные Сердца»
Разработчики рассказывают, как на свет появился один из самых могущественных и пугающих противников Геральта.
Автор сайта Eurogamer Кирк МакКинд написал статью, в которой рассказал о создании самого загадочного и могущественного персонажа игры «Ведьмак 3» Гюнтера О’Дима. Старший сценарист студии CD Project в разговоре с Кирком вспомнила, что послужило вдохновением при создании Господина Зеркало и объяснила, как студии удаётся создавать таких реалистичных персонажей.
DTF публикует перевод статьи.
Ликом пригож, а речами умилен,
Только в глазах царит холод могильный.
Он даст тебе успех и достаток,
Щедро одарит и сребром и златом
Только не даром так добр он к людям,
Время придет, по счетам платить будем.
Сокровища враз тебе станут постылы,
Навек в кандалы тебя заключил он.
Почти в самом начале «Ведьмак 3: Дикая Охота» главный герой Геральт заходит в таверну в городке Белый Сад. Он ищет свою пропавшую возлюбленную Йеннифер из Венгерберга. Там ведьмак впервые раз встречает Гюнтера О’Дима, казалось бы самого заурядного завсегдатая таверны. Тот называет себя «обычным бродягой», рассказывает, что когда-то занимался торговлей зеркалами, за что местные и прозвали его Господин Зеркало.
О’Дим не выделяется: у него самое простое лицо и одежда, а на голове сверкает лысина. Он мог бы быть простым NPC, и никто ничего бы не подумал. Более того, вы бы даже не смогли предположить, что тогда, в таверне, встретили самого опасного врага из всех, с кем Геральт имел дело.
«Он вышел порыбачить и поймал ведьмака, который вместе с крючком проглотил ещё и леску вместе с куском удочки. И поэтому, когда Геральт попадает в беду на офирском корабле, а Господин Зеркало предлагает помощь, ведьмак не может отказаться. В конце концов, что вообще может пойти не так? Гюнтер выглядит, как приличный человек, и уже один раз помог ему безвозмездно. Но в этот раз всё будет иначе», — рассказывает Каролина Стахира, старший сценарист игры.
Мы встречаем Гюнтера О’Дима на тюремном корабле. Тот появляется на сцене внезапно, выступает из темноты. А потом он преследует Геральта на протяжении всего дополнения «Каменные сердца»: притворяется обычным деревенским жителем, гостем на свадьбе, даже вышибалой.
И хоть О’Дим выглядит заурядно, что-то в его образе не даёт расслабиться. Возможно, дело в голосе или конкретных фразах, слишком глубоких и мудрых. Так или иначе, Господин Зеркало пугает
«Мы всегда стараемся продумывать наперёд. Но всё-таки очень непросто заранее, за три или четыре года, предсказать, что какой-то определённый и очень специфичный персонаж пригодится в будущих дополнениях к игре. Но иногда, как, например, в случае с О’Димом, всё происходит само собой», — рассказывает Стахира.
«Нам нужен был персонаж, который дал бы Геральту подсказку и указал бы на возможное местоположение Йеннифер. Обычный человек не смог бы этого сделать, и поэтому мы решили создать загадочного и очень подозрительного странника, который знает слишком много. Так на свет появился Гюнтер О’Дим».
Отчасти образ О’Дима был вдохновлён персонажем книги Стивена Кинга «Нужные вещи» Лиландом Гонтом. По сюжету Гонт — владелец магазина в маленьком американском городке. В магазине продаются различные волшебные предметы, в обмен на которые продавец просит покупателя всего лишь о «небольшой услуге». А ещё у Кинга есть персонаж по имени Уолтер О’Дим, он же Рэндалл Флэгг. Он путешествует между мирами и творит зло. Даже фамилии похожи, верно?
Многие сюжетные линии «Ведьмак 3: Дикая Охота» были вдохновлены сказками и фантастическими историями. «Мы прописывали диалог в той первой сцене в таверне и вдруг поняли, что у Гюнтера есть просто невероятный потенциал. Оставалось только найти ему применение», – продолжает Стахира.
«У нас уже было несколько задумок, и вдруг в комнату вошёл Адам Бадовски (один из руководителей разработки) и сказал, что хочет, чтобы мы придумали аналог истории Пана Твардовского. Господин Зеркало идеально подошёл на роль дьявола».
История Пана Твардовского — легенда из польского фольклора. По легенде, аристократ Твардовский продал душу дьяволу в обмен на власть и богатство. По условиям контракта дьявол мог забрать душу незадачливого дворянина только в Риме, куда Твардовский просто не собирался. Но затем его обманом заманили в гостиницу под названием «Рим». Дьявол схватил аристократа и начал затягивать его в ад, но случайно уронил на луну.
Что-то похожее случается и в «Каменных сердцах» с реданским дворянином Ольгердом Фон Эвереком. По уговору Ольгерд может расстаться со своей душой, только если встретится с О’Димом на луне. И Господину Зеркало хитростью и обманом удаётся выполнить условия.
О’Дим — воплощение зла в мире, где всё и все окрашены исключительно оттенками серого. В мире, где добрые намерения могут породить зло, а злые — добро. Если быть внимательным, то можно заметить, что всякий раз, когда Господин Зеркало размораживает время, кто-то из персонажей обязательно произносит слово «дьявол».
Несмотря на то, что О’Дима можно назвать воплощением зла, он всё равно кажется до ужаса человечным
Стахира считает, что им удалось создать очень реалистичного злодея: «Не так уж и сложно представить человека, который, почуяв вашу слабость, предложит помощь в обмен на небольшую услугу».
Господин Зеркало разбирается в людских чувствах, эмоциях и желаниях, и не стесняется пользоваться этим знанием. «Он считает, что в каждом человеке, даже самом хорошем, есть зло. И он знает, за какие ниточки надо потянуть, чтобы заставить это зло выйти наружу. Стоит проявить слабость, О’Дим будет тут как тут, готовый ею воспользоваться», – рассуждает Стахира.
Разработчики вдохновлялись польскими легендами, Фаустом и даже книгами Стивена Кинга. Что ещё послужило вдохновением? Американский сериал «Во все тяжкие», а именно, персонаж Густаво Фринг, владелец сети фаст-фудов и наркоторговец. Сценаристы CD Projekt стараются подробно прописать историю и характер персонажа ещё до того, как приступать к созданию диалогов.
«Диалоги добавляют персонажу глубины, обогащают его характер, но основа закладывается заранее. Чем больше мы пишем диалогов, тем больше узнаём про него. Ведь когда вы впервые знакомитесь с человеком, то не сразу узнаёте, что он любит, что ненавидит и чего боится. Чтобы узнать его, нужно провести с ним какое-то время. То же касается и персонажей, потому что для нас они — люди, хоть и вымышленные», — рассказывает Стахира.
И тут сценаристам под руку попался Густаво Фринг из «Во все тяжкие». Им пришёлся очень по душе этот на первый взгляд обычный, но опасный и хладнокровный человек. Именно так они и видели образ О’Дима. Незаметный человек, ничем не выделяющийся, но способный на ужасные деяния, пугает намного больше рогатого чудовища.
В сериале есть сцена, в которой Фринг спокойно одевается в рабочий комбинезон, подходит к одному из своих прихвостней и перерезает ему горло ножом. О’Дим делает что-то подобное во время одной из встреч с Геральтом, параллельно раскрывая свою истинную силу. Конечно, вы и сами знаете, о чём я говорю: момент с ложкой.
Господин Зеркало останавливает время в таверне, когда один из местных пьяниц вмешивается в его разговор с ведьмаком. А когда встреча подходит к концу, О’Дим подходит к этому мужчине и спокойно заталкивает рукоять ложки ему прямо в глазницу, после чего «размораживает» время и смотрит, как тело падает на пол.
Интересные факты о Гюнтере о’Диме.
1.В русской версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» Гюнтера о’Дима озвучивал Станислав Стрелков.
2.На черепе Ольгерда, который Гюнтер о’Дим забирает в одной из концовок дополнения, видны следы, идентичные шраму фон Эверека в виде серпа с левой стороны его головы.
3.Гюнтер — единственный второстепенный персонаж, который встречается или упоминается в обоих платных дополнениях к игре «Ведьмак 3: Дикая Охота».
4.Персонаж Гюнтера о’Дима основан на культурном мотиве заключения договора с дьяволом, в рамках которого просящий предлагает свою душу в обмен на услуги дьявола (как правило, молодость, знания, богатство и власть).
5.Пакт, заключенный о’Димом с Ольгердом, является отсылкой к легенде о пане Твардовском — польской версии легенды о Фаусте.
6.Также Гюнтер о’Дим (как и само DLC) является возможной отсылкой к сказке Вильгельма Гауфа «Холодное сердце», в которой главный герой за богатство обменял свое сердце на мраморное. Кроме того, один из персонажей сказки также носит имя «Стеклянный человек».
7.Фамилия о’Дим, возможно, основана на фамилии персонажа Рэндалла Флэгга, который появляется в целом ряде произведений Стивена Кинга, в том числе под именем Уолтер о’Дим. Прообразом о’Дима также мог послужить другой персонаж — Лиланд Гонт, появляющийся в романе Кинга «Нужные вещи» — демон-искуситель, обманом забирающий людские души.
8.После того, как о’Дим оба раза останавливает время, персонажи в последующем диалоге сразу же упоминают чёрта:
а) Фелиппе Калагранде на корабле произносит фразу: «Чёртова качка, а у меня морская болезнь»;
б) человек Ольгерда в корчме «Алхимия» произносит фразу: «Что за чёрт?».
10. Если Геральт решил не вмешиваться в развязку истории Гюнтера и Ольгерда, Господин Зеркало предложит ведьмаку несколько наград. Если Геральт выбирает опцию «Разбогатеть», Стеклянный человек дает ему 5000 крон, однако это довольно незначительная сумма в глобальном рассмотрении игры.
11. Только двум людям во всех Северных королевствах удалось обыграть о’Дима: неназванному человеку (возможно, им является Альзур из Марибора либо Вильгефорц из Роггевеена), которого упоминает профессор Шезлок в диалоге с Геральтом, и, собственно, Геральту.
12. Свою прощальную речь о’Дим (в случае, если Геральту удалось разгадать его загадку) произносит на трех реально существующих языках:
а) гваделупский диалект франко-креольского языка: «Ouw se on coq é coq lá sé rwa an lé pil firmié ay» — рус. Ты петух, а на своей навозной куче и петух король.
б) грузинский язык: «Shen ggonia momige, ara sts’debi» (შენ გგონია მომიგე, არა სცდები) — рус. Ты думаешь, что победил. Это не так, ты ошибаешься.
Истоки Гюнтера О’Дима.
Если вы играли в дополнение третьего Ведьмака «Каменные Сердца», то смысла объяснять его, как персонажа нет.
Вместо этого я расскажу о тех, кем вдохновлялись CD Projekt Red при создании Гюнтера.
Довольно распространённый сюжет про заключение сделки с дьяволом. Персонаж просит материальных благ или супер-способностей, а дьявол берет в замен душу несчастного. Самый яркий пример, Фауст Гёте, школяр, продавший душу за знания.
Будучи польскими разработчиками, Projekt основывались именно на пане Твардовском, польском аристократе, заключившим сделку с дьяволом, ради умения колдовать и творить чудеса. Но будучи смышленным, Твардовски хотел обмануть дьявола сказав, что отдаст свою душу только в Риме, куда пан никогда не собирался. Но дьявол был хитрее и поймал Твардовского в трактире «Рим» где и начал забирать душу чародея. Ничего не напоминает? В игре душу Ольгерда, Гюнтер забрал не территории храма с мозаикой луны на полу, обманув Ольгерда, написавшего, что душу отдаст только на луне. Твардовски начал просить прощения и помилования у Девы Марии, чем и спас свою шкуру. Вместо ада дьявол отправил пана на луну, где до сих пор сидит и редко отправляет паучка (заколдованного Твардовским товарища) на Землю, где то собирает последние новости для поляка.
2. Рендалл Флагг и Лелант Гаунт.
Эти персонажи Стивена Кинга дали Гюнтеру имя. Второе имя Рендалла, Уолтер О’Дим, а Лелант отдал свою фамилию. Получается Gaunter O’Dimm (оригинальное имя). Кстати анаграмма Gaunter O’Dimm = God.
Лелант Гаунт также, как и Гюнтер выполнял желания за плохие поступки. Ольгерд получил бессмертие в обмен на жизнь своего брата, Влодимира (Витольда).
Персонаж сказки Вильгельма Кауфа, волшебник, заменивший главному герою настоящее сердце на мраморное. В обмен на сердце осыпал героя деньгами.
Персонаж Балканского фольклора, торговец зеркалами (!), приходящий в момент нужды и выполнящий любое желание. К сожалению все желания имеют обратную сторону. Ольгерд стал бессмертным, но его сердце окаменело. Помимо обратной стороны желания, торговец будет всю жизнь преследовать договорщика, заставляя выполнять задания, как плату за выполненное желание. Но он никогда не насытится твоим трудом и страданиями. Он жаждет твою душу, которую забирает после смерти.
Гифка, на случай офигительного ответа собеседника и последующего удаления вас из беседы.
История создания антогониста «Ведьмак 3: Каменные Сердца»
Разработчики рассказывают, как на свет появился один из самых могущественных и пугающих противников Геральта.
Автор сайта Eurogamer Кирк МакКинд написал статью, в которой рассказал о создании самого загадочного и могущественного персонажа игры «Ведьмак 3» Гюнтера О’Дима. Старший сценарист студии CD Project в разговоре с Кирком вспомнила, что послужило вдохновением при создании Господина Зеркало и объяснила, как студии удаётся создавать таких реалистичных персонажей.
Ликом пригож, а речами умилен,
Только в глазах царит холод могильный.
Он даст тебе успех и достаток,
Щедро одарит и сребром и златом
Только не даром так добр он к людям,
Время придет, по счетам платить будем.
Сокровища враз тебе станут постылы,
Навек в кандалы тебя заключил он.
— Песня про Гюнтера О’Дима
Почти в самом начале «Ведьмак 3: Дикая Охота» главный герой Геральт заходит в таверну в городке Белый Сад. Он ищет свою пропавшую возлюбленную Йеннифер из Венгерберга. Там ведьмак впервые раз встречает Гюнтера О’Дима, казалось бы самого заурядного завсегдатая таверны. Тот называет себя «обычным бродягой», рассказывает, что когда-то занимался торговлей зеркалами, за что местные и прозвали его Господин Зеркало.
О’Дим не выделяется: у него самое простое лицо и одежда, а на голове сверкает лысина. Он мог бы быть простым NPC, и никто ничего бы не подумал. Более того, вы бы даже не смогли предположить, что тогда, в таверне, встретили самого опасного врага из всех, с кем Геральт имел дело.
«Он вышел порыбачить и поймал ведьмака, который вместе с крючком проглотил ещё и леску вместе с куском удочки. И поэтому, когда Геральт попадает в беду на офирском корабле, а Господин Зеркало предлагает помощь, ведьмак не может отказаться. В конце концов, что вообще может пойти не так? Гюнтер выглядит, как приличный человек, и уже один раз помог ему безвозмездно. Но в этот раз всё будет иначе», — рассказывает Каролина Стахира, старший сценарист игры.
Мы встречаем Гюнтера О’Дима на тюремном корабле. Тот появляется на сцене внезапно, выступает из темноты. А потом он преследует Геральта на протяжении всего дополнения «Каменные сердца»: притворяется обычным деревенским жителем, гостем на свадьбе, даже вышибалой.
«Мы всегда стараемся продумывать наперёд. Но всё-таки очень непросто заранее, за три или четыре года, предсказать, что какой-то определённый и очень специфичный персонаж пригодится в будущих дополнениях к игре. Но иногда, как, например, в случае с О’Димом, всё происходит само собой», — рассказывает Стахира.
«Нам нужен был персонаж, который дал бы Геральту подсказку и указал бы на возможное местоположение Йеннифер. Обычный человек не смог бы этого сделать, и поэтому мы решили создать загадочного и очень подозрительного странника, который знает слишком много. Так на свет появился Гюнтер О’Дим».
Отчасти образ О’Дима был вдохновлён персонажем книги Стивена Кинга «Нужные вещи» Лиландом Гонтом. По сюжету Гонт — владелец магазина в маленьком американском городке. В магазине продаются различные волшебные предметы, в обмен на которые продавец просит покупателя всего лишь о «небольшой услуге». А ещё у Кинга есть персонаж по имени Уолтер О’Дим, он же Рэндалл Флэгг. Он путешествует между мирами и творит зло. Даже фамилии похожи, верно?
Многие сюжетные линии «Ведьмак 3: Дикая Охота» были вдохновлены сказками и фантастическими историями. «Мы прописывали диалог в той первой сцене в таверне и вдруг поняли, что у Гюнтера есть просто невероятный потенциал. Оставалось только найти ему применение», – продолжает Стахира.
«У нас уже было несколько задумок, и вдруг в комнату вошёл Адам Бадовски (один из руководителей разработки) и сказал, что хочет, чтобы мы придумали аналог истории Пана Твардовского. Господин Зеркало идеально подошёл на роль дьявола».
История Пана Твардовского — легенда из польского фольклора. По легенде, аристократ Твардовский продал душу дьяволу в обмен на власть и богатство. По условиям контракта дьявол мог забрать душу незадачливого дворянина только в Риме, куда Твардовский просто не собирался. Но затем его обманом заманили в гостиницу под названием «Рим». Дьявол схватил аристократа и начал затягивать его в ад, но случайно уронил на луну.
Что-то похожее случается и в «Каменных сердцах» с реданским дворянином Ольгердом Фон Эвереком. По уговору Ольгерд может расстаться со своей душой, только если встретится с О’Димом на луне. И Господину Зеркало хитростью и обманом удаётся выполнить условия.
О’Дим — воплощение зла в мире, где всё и все окрашены исключительно оттенками серого. В мире, где добрые намерения могут породить зло, а злые — добро. Если быть внимательным, то можно заметить, что всякий раз, когда Господин Зеркало размораживает время, кто-то из персонажей обязательно произносит слово «дьявол».
Стахира считает, что им удалось создать очень реалистичного злодея: «Не так уж и сложно представить человека, который, почуяв вашу слабость, предложит помощь в обмен на небольшую услугу».
Господин Зеркало разбирается в людских чувствах, эмоциях и желаниях, и не стесняется пользоваться этим знанием. «Он считает, что в каждом человеке, даже самом хорошем, есть зло. И он знает, за какие ниточки надо потянуть, чтобы заставить это зло выйти наружу. Стоит проявить слабость, О’Дим будет тут как тут, готовый ею воспользоваться», – рассуждает Стахира.
Разработчики вдохновлялись польскими легендами, Фаустом и даже книгами Стивена Кинга. Что ещё послужило вдохновением? Американский сериал «Во все тяжкие», а именно, персонаж Густаво Фринг, владелец сети фаст-фудов и наркоторговец. Сценаристы CD Projekt стараются подробно прописать историю и характер персонажа ещё до того, как приступать к созданию диалогов.
«Диалоги добавляют персонажу глубины, обогащают его характер, но основа закладывается заранее. Чем больше мы пишем диалогов, тем больше узнаём про него. Ведь когда вы впервые знакомитесь с человеком, то не сразу узнаёте, что он любит, что ненавидит и чего боится. Чтобы узнать его, нужно провести с ним какое-то время. То же касается и персонажей, потому что для нас они — люди, хоть и вымышленные», — рассказывает Стахира.
И тут сценаристам под руку попался Густаво Фринг из «Во все тяжкие». Им пришёлся очень по душе этот на первый взгляд обычный, но опасный и хладнокровный человек. Именно так они и видели образ О’Дима. Незаметный человек, ничем не выделяющийся, но способный на ужасные деяния, пугает намного больше рогатого чудовища.
В сериале есть сцена, в которой Фринг спокойно одевается в рабочий комбинезон, подходит к одному из своих прихвостней и перерезает ему горло ножом. О’Дим делает что-то подобное во время одной из встреч с Геральтом, параллельно раскрывая свою истинную силу. Конечно, вы и сами знаете, о чём я говорю: момент с ложкой.
Господин Зеркало останавливает время в таверне, когда один из местных пьяниц вмешивается в его разговор с ведьмаком. А когда встреча подходит к концу, О’Дим подходит к этому мужчине и спокойно заталкивает рукоять ложки ему прямо в глазницу, после чего «размораживает» время и смотрит, как тело падает на пол.
Ложки стали визитной карточкой Господина Зеркало. Позже, в дополнении «Кровь и вино», Геральт встречает проклятого вихта, одержимого коллекционированием ложек. Думаю, любой поймёт, кто именно наложил такое проклятье.
«Одержимость ложками напрашивалась сама собой, особенно если вспомнить, что проклятье имеет отношение к еде. Гюнтер О’Дим не появляется во втором дополнении, но мы очень хотели, чтобы игрок ощутил его незримое присутствие», — рассказывает Стахира.
«Вместе с Павлом Саско, дизайнером ответственным за квест про коллекционера ложек, мы решили, что хотим намекнуть на то, что Господин Зеркало как-то замешан в истории Марлен. Никто, конечно, не упоминает его имени, но если внимательно послушать её рассказ, всё становится очевидно. А потом мы добавили ложек, чтобы любой мог понять, что Гюнтер О’Дим продолжает путешествовать по миру и испытывать грани людской природы».
Разработчики из студии CD Projekt и сами прекрасно разбираются в людской природе, именно поэтому им удаётся создавать самых сложных, интересных и запоминающихся персонажей в истории видеоигр. Даже когда речь идёт об однозначно отрицательном персонаже вроде О’Дима. Их невероятно запоминающиеся герои, даже те, которые и людьми-то не являются, чертовски похожи на настоящих людей, и именно поэтому им так легко сопереживать.
«Мы относимся к нашим персонажам как к настоящим людям. Люди — сложные и интересные создания, их нельзя определить парой идей и общих фраз. По крайней мере, я хочу в это верить. И я хочу создавать именно таких персонажей», — так Стахира заканчивает свой рассказ.
Гюнтер О’дим кто на самом деле?
09 Nov 2016 в 17:26
09 Nov 2016 в 17:26 #1
Почитал кучу темок в интернете и глянул разные видосы на ютубе, кто пишет что демон(перекрестка), кто пишет что сам дьявол, кто вообще вообще богом считает, а кто и чистым злом(хотя чистого зла нет во вселенной Ведьмака). В одной из концовок КС когда Геральт переиграл Гюнтера по его правилам, он говорит в конце на трех языках, на это сильно не обращали внимания в обзорах. Мб есть какой-то персонаж в мифологии подходящий под описание? Просто странно что именно Человек-Зеркало(то есть что то связанное с отражением, + искажает желания). Да и не совсем он зло, ведь он помогал Геральту несколько раз.
Кто он по вашему мнению? И есть ли о нем что то в книгах?
P.S Еще крипово что он везде следил за Геральтом во время выполнения 3ех заданий, еще был конкурс от разрабов где нужно было сделать все скрины где присутствует О’дим, в итоге не вышло))
10 Nov 2016 в 08:52 #2
10 Nov 2016 в 08:56 #3
вполне возможно какой-то очень сильный джин,но тогда вопрос почему дети в деревнях его знают и поют так синхронно и крипово
10 Nov 2016 в 08:56 #4
10 Nov 2016 в 16:09 #5