Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин

Рассмотрели самый популярный учебник по физике.

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Об авторах

Это пособие написали четыре автора: И.М. Пёрышкин, А.И. Иванов, Е.М. Гутник и М.А. Петрова. Они взяли за основу классическую «Физику» А.В. Пёрышкина и Е.М. Гутника, но дополнили заданиями к ОГЭ и ВПР, новой информацией о достижениях физики, материалами для дополнительного чтения и задачами для коллективной работы и развития функциональной грамотности. Коллектив авторов новый, но редакторы прежние.

Обзор тем

В 7 классе дети знакомятся с:

В учебнике отдельные явления и законы рассматриваются в общей системе науки. Например, информация о строении вещества в седьмом классе помогает изучать массу, плотность, давление газа, закон Паскаля и изменения атмосферного давления.

Главы учебника и их основное содержание

В учебнике два вида текстов: основной и дополнительный. Оба помогают ребёнку понять суть явлений и проследить взаимосвязь с другими науками. Задания в конце каждого параграфа предлагается либо осмыслить самостоятельно, либо обсудить в группах. Также есть раздел «Это любопытно», который знакомит с интересными фактами.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

Минусы:

Спорный момент: у учебника нет решебника. С одной стороны, это помогает самостоятельно и системно подходить к изучению физики, но с другой — невозможно проверить решение.

Обзор программы ЭДШ по физике в 7 классе

В домашней школе «Фоксфорда» физику в седьмом классе изучают по учебнику И. М. Пёрышкина. Курс даёт расширенные знания о строении веществ, взаимодействии тел, гидростатики и энергии. Формирует умение работать с данными исследований и измерений, знакомит с достижениями и дальнейшим развитием физики.

Источник

Два Перышкина

Работаю учителем физики почти 25 лет. За эти годы в школе многое изменилось, и не все к лучшему, увы. Осталось неизменным лишь содержание школьного курса физики, которое, на мой взгляд, давно уже пора пересмотреть и переосмыслить. Это относится к содержанию не только физики, но и всех остальных школьных предметов, хотя сейчас разговор будет не об этом.

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Уже очень много лет в своей работе я использую учебники по физике издательства «Дрофа», автором которых является А.В.Перышкин. Думаю, по ним работали многие мои коллеги. Однако с 2019 года «Дрофа» прекратила издавать эти учебники, а права на них перешли к издательству «Экзамен», продукция которогов конце 2020 года вошла в Федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения РФ от 23.12.2020 №766).

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Все вроде бы нормально, ничего удивительного – одна компания передает права на учебники другой, а далее Министерство просвещения дает разрешение на использование этих учебников в преподавании предмета. Однако бывают и довольно интересные ситуации. К своему большому удивлению, я обнаружил, что издательство «Просвещение» выпустило новую линию учебников по физике, одним из авторов является И.М.Перышкин. И оказывается, это вовсе не родственник того самого А.В.Перышкина, а совершенно другой автор с такой же фамилией! Мне как учителю стало интересно, есть ли у этих линий учебников что-то общее и что их отличает друг от друга, кроме инициалов автора.

Как известно, все, что будут или не будут изучать дети на уроках физики, целиком и полностью зависит от учителя. И как ученикам будет объяснен материал, тоже зависит исключительно от него же. Тем не менее стоит присмотреться к этим учебникам повнимательнее. Для удобства давайте договоримся называть учебники, выпущенные издательством «Экзамен», – Учебник-Э, а выпущенные издательством «Просвещение» – Учебник-П.

Начну с учебника для 7-го класса.

Учебник-П по сравнению с Учеб­ником-Э явно выигрывает в плане оформления. Все определения в нем выделены отдельно и заключены в синие рамки, что очень удобно для восприятия. Ученику будет проще найти в параграфе самое важное. Фразы, подчеркнутые хоть и синим цветом, замечаются гораздо хуже. Но стоит отметить, что в целом Учебник-Э чисто визуально все же приятнее и разнообразнее. Главные же отличия в содержании. Стоит взглянуть на оглавление, как видим первое отличие.

В Учебнике-П есть дополнительный параграф «Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение». С этой темой у девятиклассников и даже у десятиклассников огромные трудности, что уж говорить о семиклас­сниках, которые только начинают знакомство с физикой! Мне думается, что это излишнее усложнение курса, которого старательно избегал А.В.Перышкин. Добавлю также и то, что в учебниках А.В.Перышкина не было графиков зависимости скорости от времени или пути от времени. Ведь эти графики и их свойства учащимся еще очень мало знакомы по курсу математики.

Далее мы видим, что определение плотности, которое в Учебнике-Э звучит так же, как оно звучало и во всех книгах А.В.Перышкина, в Учебнике-П непонятно для чего изменено: «Плотность – это физическая величина, численно равная отношению массы тела к его объему». Возникает вопрос: зачем добавлено слово «численно»? Как это объяснить ученику 7-го класса? Нужно ли вообще это добавлять, если школьнику намного понятнее будет то, что плотность равна отношению массы к объему, и все?

Не было в учебнике А.В.Перышкина и формулировки закона всемирного тяготения. Спрашивается, а зачем это вообще семиклассникам? И уж совсем излишне, на мой взгляд, в Учебнике-П приводится пример о том, что для уменьшения силы притяжения Земли в два раза нужно подняться на высоту 2600 км. Из чего следует этот вывод? Где ученику найти этому подтверждение? В учебнике А.В.Перышкина такого нет и в помине.

Полностью отличаются и формулировки закона Архимеда. Привычная формулировка о том, что тело теряет в весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость, которая всегда была в учебниках А.В.Перышкина, в учебнике его однофамильца заслужила лишь едва заметный курсивный шрифт. Законом Архимеда в Учебнике-П называют вывод о выталкивающей силе, равной весу вытесненной жидкости. На первый взгляд ничего особенного. И все же вывод о том, что Учебник-П и Учебник-Э тождественны, будет уже неверен.

Теперь перейдем к учебнику для 8-го класса.

Здесь опытный глаз тоже заметит отличия, которые позволяют сделать вывод, что учебник И.М.Перышкина не является прямым наследником творения А.В.Перышкина, а представляет собой отдельный, вполне качественный, продукт. И хотя в книгах для 8-го класса этих отличий меньше, чем для 7-го класса, все равно скажем о них несколько слов.

Прежде всего должен сказать о том, что параграфа про конденсаторы и электроемкость конденсатора в учебнике А.В.Перышкина никогда не было. Да и с чего там вообще быть конденсатору, если о нем восьмиклас­снику просто не получится рассказать простыми словами, так как он еще очень многого не знает об электрическом поле и его свойствах. А рассказывать декларативно, без простых и понятных детям объяснений, на мой взгляд, значит отталкивать детей от интереснейшего процесса изучения физики.

А вот с теплоемкостью Учебник-П поступает не совсем логично. Уж если вводить понятие электроемкости конденсатора, то надо ввести и понятие теплоемкости тела (это, в общем-то, аналогичные понятия). Но нет, в Учебнике-П есть только определение удельной теплоемкости. В то же время Учебник-Э содержит оба определения – и теплоемкости как общей тепловой характеристики тела, и удельной теплоемкости (для тел массой 1 кг). То есть тут А.В.Перышкин готовит почву для более строгого научного определения понятия теплоемкости в старшей школе, чего не делает его однофамилец.

Также у А.В.Перышкина в конце параграфа 66 «Изображения, даваемые линзой» приведена формула тонкой линзы, пусть и без вывода. Справедливость ее легко проверить с помощью школьного лабораторного эксперимента. Но в учебнике И.М.Перышкина этой формулы вовсе нет.

Здесь мы также видим, что если Учебник-Э продолжает традицию простоты, логичности и научности, которая была заложена в учебник А.В.Перышкина изначально, то Учебник-П этой традиции придерживается лишь частично, местами нарушая логику, пропуская нужное и добавляя второстепенное.

А теперь проанализируем учебники для 9-го класса.

Как и ожидалось, здесь тоже обнаруживаем массу отличий. Причем появляются они практически с первых страниц. Но здесь я должен сказать честно, что раздел «Кинематика» в изложении И.М.Перышкина (Учебник-П) мне нравится больше, чем тот же раздел в учебнике А.В.Перышкина (Учебник-Э). К примеру, в Учебнике-П дано следующее определение перемещения: «Перемещением тела (материальной точки) называют вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением». Это вполне научное и абсолютно понятное детям определение.

В то же время в Учебнике-Э сказано: «Перемещение – это вектор, проведенный из начального положения в конечное». Кто-то скажет, что определения идентичны, но это не так. Изменено всего одно слово – вместо «последующее» положение тела названо «конечное», но из-за этого приходится тратить время на разъяснение того, что конечным называют положение в определенный момент времени, при этом для тела оно вовсе не конечное.

Далее отличия только продолжаются. В учебнике А.В.Перышкина совершенно отсутствует вывод уравнения зависимости координаты тела от времени при равномерном движении, хотя оно очень важное и нужное. Автор Учебника-П приводит полный и подробный вывод уравнений зависимости координаты тела от времени как для равномерного, так и для равноускоренного движения. Как педагог с достаточным опытом убежден: эти уравнения должны выводиться и обсуждаться именно в 9-м классе, чтобы в 10-м классе после недолгого повторения начать рассмотрение более сложных случаев движения.

А вот вывод формул потенциальной энергии тела в поле тяжести и потенциальной энергии упругой деформации А.В.Перышкин совершенно традиционно и вполне оправданно не предлагает изучать в 9-м классе. И тут я с автором полностью согласен. В то же время И.М.Перышкин в Учебнике-П этот вывод делает, хотя его вряд ли осилят более 1% всех школьников. То есть и здесь Учебник-П гнет свою линию, а не продолжает традицию.

Стоит также отметить, что в Учебнике-Э приведено вполне понятное для учащихся 9-го класса определение явления электромагнитной индукции. В Учебнике-П этого определения вовсе нет. Есть объяснение сути явления, которое в точности совпадает в обоих учебниках. Но вот понятного детям определения И.М.Перышкин не дает. Как не дает и простого определения электромагнитного поля в отличие от своего более известного однофамильца.

Не могу не высказать личного мнения о том, что считаю наличие всей главы «Электромагнитное поле и электромагнитные волны» избыточным в принципе независимо от автора учебника. Основываясь на личном опыте, готов утверждать: дети практически не усваивают материал этой главы, поэтому в 11-м классе приходится все начинать с нуля. А вот времени на изучение наиболее интересного и довольно понятного для девятиклассников раздела «Строение атома и атомного ядра» совсем не остается. Как не хватает его обычно на этот раздел и в 11-м классе.

В итоге самая молодая и передовая область физики оказывается практически незнакома выпускникам как 9-х, так и 11-х классов. Считаю это досадным упущением. Физика – развивающаяся наука. И именно возникновение квантовой и ядерной физики вызвало бурный всплеск открытий и развития технологий в современном мире. Пользуясь случаем, хочу обратиться к издателям и Учебника-Э, и Учебника-П с просьбой пересмотреть взгляд на содержание именно этих глав учебника для 9-го класса: главу 3 сократить до минимума, а главу 4 расширить до максимума, соблюдая, конечно же, принципы доступности, понятности, научности и логичности изложения.

Итак, пора переходить к выводам, которые вполне очевидны.

Обе линии учебников в достаточной степени соблюдают названные выше принципы изложения учебного материала. Но в обеих линиях учебников какого-то материала больше, чем необходимо, а какая-то информация упущена из виду. Однако учебники издательства «Экзамен» действительно являются продолжателями и хранителями традиций, хотя некоторые из них стоило бы уже нарушить. А учебники издательства «Просвещение» хоть и похожи на первые и во многом пытаются им подражать, тем не менее реализуют несколько иную концепцию.

Из этого, хоть и краткого, анализа становится понятно, что издания И.М.Перышкина не являются преемниками изданий А.В.Перышкина, так как в них просматривается иной взгляд на школьный курс физики. По каким именно учебникам нужно изучать физику, решают учитель и школа, в которой он работает.

Вадим МУРАНОВ, учитель физики, Ногинск, Московская область

Источник

Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

1) Новый, но знакомый учебник «Физика 7-9» (И.М. Перышкин, Е.М. Гутник, А.И. Иванов, М.А. Петрова)

Состоялся 01 Февраля 2021г.

Ведущий: Опаловский Владимир Александрович, ктн, учитель высшей категории, методист издательства «Просвещение»

В ходе вебинара были рассмотрены:

2) Возможности методического аппарата в учебниках физики («Физика 7-9» И.М. Перышкин Е.М. Гутник и др.).

Состоялся 10 февраля 2021 г.

Ведущая: Елена. Николаевна Тихонова, директор центра физики, математики и информатики издательства «Просвещение»

В ходе вебинара были рассмотрены: особенности методического аппарата учебников; возможности методического аппарата учебников для организации системного подхода в изучении физики, коллективного обсуждения на уроке, работы с текстом, формирования экспериментальных умений, формирования функциональной грамотности.

3) Предметный и метапредметный компоненты в системе задач («Физика 7-9» И.М. Перышкин, Е.М. Гутник и др.)

Состоялся 18 февраля в 15:30 мск.

Ведущая: Гладенкова Светлана Наумовна, к. ф.-м. н., доцент МПГУ, руководитель проектов издательства «Просвещение»

В ходе вебинара были рассмотрены вопросы:

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Ведущая: Петрова Мария Арсеньевна, кпн, почетный работник общего образования г. Москвы, эксперт ЕГЭ, соавтор УМК «Физика»

Одна из задач, которая сегодня стоит перед школой, – формирование функциональной, в частности естественнонаучной, грамотности учащихся. Роль учебник физики в этом процессе рассмотрен на примере линии УМК Перышкина И.М., Гутник Е.М., Иванова А.И., Петровой М.А. Лектор продемонстрировала:

5) Новый, но знакомый учебник: 8 класс («Физика» И.М. Перышкин, Е.М. Гутник и др.)

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин Вебинар состоялся 01 марта 2021 г.

Ведущий: Опаловский Владимир Александрович, ктн, учитель Высшей категории, методист издательства «Просвещение»

В ходе вебинара по просьбе педагогов были представлены:

6) Новый, но знакомый учебник: 9 класс (УМК Перышкина. Физика (7-9) (Дрофа))

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

В ходе вебинара были представлены:

Ведущий: Петрова Мария Арсеньевна, почётный работник общего образования г. Москвы, к.п.н., эксперт ОГЭ и ЕГЭ, автор УМК «Физика»

7) Новое в курсе физики. 9 класс (УМК Перышкина. Физика (7-9) (Дрофа))

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Вебинар состоялся 07 Апреля 2021

В этом году в школах началась замена основного учебника физики (7-9 класс). На вебинаре будет рассмотрен новый учебник за 9 класс (авторы И.М. Перышкин, Е.М. Гутник и др.).

Лектор: Опаловский Владимир Александрович, к.т.н., учитель высшей категории, методист издательства «Просвещение»

Презентация 1. Новое в курсе физики. 9 класс С качать

Презентация 2. Физика. 7-9. Перышкин-Иванов Скачать

Источник

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкинКто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин
Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкинКто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Редакция рекомендует

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкинКто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин
Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкинКто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Популярные материалы:

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкинКто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Александр Васильевич Перышкин и его вклад в физику

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкинКто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

3 сентября 2002 г. исполнилось 100 лет со дня рождения Александра Васильевича Перышкина – человека, который более шестидесяти лет жизни посвятил делу родного образования, преподаванию физики в средней школе, имя которого знакомо в нашей стране и за рубежом многим миллионам.

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкинПерышкин А.В. – член-корреспондент Российской академии образования, лауреат Государственной премии СССР. Педагогическая общественность России решила 2002 г. объявить годом А.В. Перышкина

В 1918-1919 гг. начала создаваться новая единая трудовая школа. Шел поиск нового содержания, новых форм и методов обучения.

А.В. Перышкин, приехав в 1922 г. в Москву, оказался в центре этих проблем. Он попадает в сильный, дружный творческий коллектив педагогов, оказавших на начинающего учителя очень большое влияние (заведующий школой М.М. Пастрак, математик Е.С. Березанская, историк А.И. Стражев и др.).

Александр Васильевич создает в школе очень хороший физический кабинет. Жил он в это время в интернате при школе и все свободное время проводил с учащимися. “Это были лучшие годы моей жизни, которые я и сейчас, на склоне моих лет, вспоминаю с умилением, – говорил Александр Васильевич в сентябре 1981 г. на встрече с первокурсниками. – Школа занимала всю мою жизнь, и честно скажу вам: я был счастлив”.

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкинВ 1923 г. в физических лабораториях МГУ встретились и на всю жизнь подружились пятеро студентов: А.В. Перышкин, Н.Н. Малов, П.С. Кудрявцев, В.В. Крауклис и Ю.В. Басов. “Жизнерадостный, веселый, неунывающий при неудачах, которых тогда у нас хватало, – таким я помню Александра Васильевича в те далекие студенческие годы”, – писал впоследствии известный историк науки проф. П.С. Кудрявцев. Свой трудовой путь П.С. Кудрявцев начинал в скромной должности школьного лаборанта у А. В. Перышкина. “Здесь я познакомился с педагогическим мастерством Александра Васильевича Его изумительные по форме и содержанию уроки стали для меня недосягаемым образцом”. Впоследствии Александр Васильевич выступил как редактор первого тома замечательного труда профессора Кудрявцева “История физики”, любимым же для него был спецкурс для студентов “Вопросы “истории физики”. Еще в 1919 г. известный педагог-физик А.В. Цингер предложил проект-мечту: создать особое научно-исследовательское учреждение для обсуждения и решения проблем преподавания физики в новой школе – Дом учителя физики (или Центральный физический кабинет). Из разных учебных заведений передали институту четыре физических кабинета, в том числе кабинет старинного кадетского корпуса с приборами столетней давности и кабинет частной гимназии М. Вильберга (сотрудника лебедевской лаборатории). Для этой гимназии в 1913 г. был целиком выписан из-за границы кабинет с лучшими современными приборами. Собрали библиотеку, хорошую мастерскую, замыслили кабинет истории физики.

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкинЗнаменательно отметить, что большинство из тех, кто прямо или косвенно оказал большое влияние на становление личности А.В. Перышкина как учителя и методиста, были непосредственными учениками по Московскому университету выдающегося русского физика и блестящего педагога проф. Н.А. Умова. Это А.В. Цингер, Н.В. Кашин, И.И. Соколов, Д.Д. Галанин, Д.И. Сахаров, А.В. Павша, Г.И. Фалеев, С.Н. Жарков, А.И. Бачинский. Все они глубоко восприняли идеи Н.А. Умова по совершенствованию преподавания физико-химических наук в России и идеи служения народу через образование. В дальнейшем именно их трудами были заложены основы советской методики преподавания физики и московской школы методики преподавания физики.

Шли годы, Республика крепла, развивалась сеть школ, совершенствовалась методика преподавания физики.

Долгое время Александр Васильевич работал в Московском пединституте (ныне МПГУ) сначала в должности доцента, а потом деканом физико-математического факультета и заведующим созданной им кафедрой методики преподавания физики. Эта кафедра была любимой у студентов. Они шли на нее, как в добрый гостеприимный дом, и всегда встречали там уважительное отношение, понимание и поддержку. Возглавивший в 1975 г. кафедру проф. С.Е. Каменецкий был коллегой и учеником Александра Васильевича и всей своей деятельностью продолжал дело учителя. То же с полным правом можно отнести и к сменившей Каменецкого в 2000 г. проф. Н.С. Пурышевой.

А.В. Перышкин – автор, соавтор, редактор большого числа учебников, методических книг и статей. Особенно удачными оказались книги для 6-го и 7-го классов – они выдержали двадцать четыре издания. Учебники по физике и книги для учителей Александра Васильевича получили широчайшее распространение и всеобщее признание не только в нашей стране, но и за рубежом; они переведены на десятки языков и использовались во многих странах мира. По ним учились дети в Болгарии, Югославии, Монголии, Корее, Индии, на Кубе. Учебники Александра Васильевича Перышкина издавались в Японии, США и других странах.

Ведущий рубрики Скулов П.В.
старший преподаватель кафедры МПФ

Источник

Все для изучения физики в школе

Начался новый учебный год, поэтому вопрос образования стоит сейчас остро. Вот подборка книг, которые помогут при освоении физики. Большую часть из них я уже советовал, но почему бы не напомнить.

Остальным рекомендую его учебник базового уровня для 10 и 11 класса.

Эти учебники подходят для начального уровня, и для продвинутых товарищей их будет маловато. Но в качестве трамплина в мир физики они идеальны.

Если уйти от метафор, то в учебниках Ландсберга содержится огромное количество дополнительной информации об устройстве нашего мира и это чрезвычайно полезно и интересно для тех, кто хочет не только кучу баллов на ЕГЭ набрать, но еще и что-то рубить в физике.

Бонусом здесь содержатся необычные методы и подходы к решению задач, которые школьникам обычно не рассказывают. Рекомендую, 10/10 и почему нельзя переехать жить в задачник по физике?!

Помимо этого задачника рекомендую Самостоятельные и контрольные работы для 7-11 классов тоже от Кирика. На них отлично отрабатывается решение именно базовых задач.

Собираетесь сдавать ЕГЭ и не обращаете внимание на олимпиады? А вот зря! Даже если вам не суждено стать великим олимпиадником, решение олимпиадных задач очень сильно разминает мозг. Нелинейность задач чрезвычайно полезна. Вы уверены, что умеете пользоваться ЗСЭ? Проверьте себя с помощью этой книги.

Ну, а для олимпиадников эта книга строго прописана.

Резюме: разбирайте методы решения задач по Черноуцану и Когану, тренируйтесь на Кирике, шлифуйте Бакуновым и Бираговым.

P.S. Нужна такая подборка по математике.

Большое спасибо. И математику ннада!

Это вы очень круто делаете! Серьезно.

Но только два вопроса. У вас какое образование? Я имею ввиду ВУЗ-специальность. И (очень-очень-очень простите) сколько вам лет?

30 лет прошло, а имена всё те же…

А Гольдфарб? Неуж-то устарел, или это для поступающих.

По физике есть славный задачник под редакцией О.Я. Савченко. Диапазон задач от типовых до серьёзных олимпиадных, а также нестандартных вопросов a-la объясните тот или иной эффект.

А как же 3800 задач по физике от Турчина и Рудакова? Топ, по-моему.

Отличный пост. Мне нравится, что Мякишев закладывает базу под «настоящую» физику, после него как-то курс общеифиза в универе ложится в голову гораздо логичнее.

Кстати, а про высший курс общеифиза, у кого какие предпочтения? У нас был Сивухин, ну и конечно лекции Фейнмана, это классика. Интересно, чем еще можно дополнить. Я имею ввиду именно учебники/лекции, не задачники.

По математике подборка нужна =)

На Флибусте, кстати, учебники в свободном доступе: https://flibusta.is/a/182519

@AlexAlpha, a теперь математику профиль 🙂

А у меня беда. Сын обожает физику, пошёл в 9 класс. Сменили учителя. Он расстроен. Боюсь, потеряет интерес.

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

В Красноярском крае учительница заставила ходить ребенка по школе босиком

Учительница школы № 8 в Ачинске Красноярского края заставила четвероклассницу ходить по образовательному учреждению босиком, после того как ребенок пришел без сменной обуви. Об этом говорится в сообщении прокуратуры края.

Прокуратура города Ачинска начала проверку. В рамках нее будет дана оценка соблюдения законодательства о защите прав детей и правомерность действий педагога.

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

О времена

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Ты тоже участвовал?

— И что ты преподавал?
— Географию. А ещё меня очень интересовала ариентология. Но я решил бросить преподавание и зарабатывать на жизнь мечом.
— После того, как всю жизнь учил детишек?
— Согласен, это потребовало определенного изменения перспективы.
— Но как же лишения, ужасные опасности, ежедневная близость к смерти? Наверное, ты тоскуешь по своему прошлому?
Глаза профессора радостно заблестели.
— Так ты тоже участвовал в учебном процессе?

(с) Терри Пратчетт «Интересные времена»

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Поступление в университет Италии

На дворе середина января, времени на поиск университета остается все меньше. А между тем я напомню, на что я обращал внимание при поиске направления обучения:

-низкая стоимость, желательно бесплатно;

-обучение на английском языке;

-направления, которые рассматривал по приоритету:

1. Музыка. 2. Политика, экономика/языки. 3. Магистратура по техническому направлению.

Мои входные данные на стадии поиска:

-диплом бакалавра РФ по направлению электроники;

-знание английского на уровне B1.

И под мои критерии идеально подошла Италия, как ни странно. До этого даже и подумать не мог, что когда-либо стану рассматривать данную страну. Хотя в свою очередь в Италии очень много плюшек для студентов, но обо всем по порядку.

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

В таком районе проживаю в Италии.

После долгих поисков определившись со страной, осталось определится с направлением обучения. Первыми по приоритету мое внимание привлекли консерватории и музыкальные академии. Про это очень подробно описано у @MorozovOpera. (за что большое ему спасибо) Но в Италии на момент моих поисков (начало 2021 года) обучение музыкальному искусству проходило исключительно на итальянском языке. Поэтому этот вариант, к сожалению, пришлось откинуть.

Далее начал просматривать специальности по следующим приоритетным направлениям, благо в Италии есть удобный сайт, который упрощает этот процесс Universitaly (к нему мы еще позже вернемся). На самом деле в Италии очень большой выбор специальностей на английском языке, но для меня было проблемой, что на тот момент у меня был довольно низкий уровень знания английского, поэтому если вы пробили планку в B2, то для вас найдется огромное количество вариантов.

Отлично, прошерстив хорошенько сайты университетов, я отобрал для себя примерно 6 специальностей обучения, где примерно половина были программы магистратуры и половина бакалавриат. Так же на сайте каждой специальности указаны документы, которые необходимо предоставить в вуз для оформления заявки.

Процесс зачисления в итальянский вуз состоит из следующих этапов:

1. Поиск университета и направления обучения.

2. Сбор и перевод необходимых документов.

3. Подача заявки на онлайн портале вуза.

4. Оформление запроса на сайте Universitaly (при положительном ответе вуза)

5. Отправка документов в консульство. (после подтверждения запроса)

Хочу отметить, что пакет документов в каждый вуз может отличаться, также как и сроки их подачи, поэтому советую для каждого вуза проверять информацию на его официальном сайте.

Далее опишу свой процесс поступления в университет Италии, у меня это все проходило довольно сумбурно, т.к. я делал это первый раз без чьей-либо помощи) ) зато теперь, преодолев все это самостоятельно, знаю многие подводные камни и готов делиться знаниями, как не потонуть при подаче документов, наткнувшись на один из таких валунов.

Ну что же, мой процесс поступления начался с февраля месяца, когда я твердо определился со специальностями и с документами, которые мне для этого необходимы. Дедлайны подачи заявок на специальности, которые я для себя отобрал варьировались от 11 апреля до 3 мая, в зависимости от вуза. Следовательно, мне необходимо было собрать первый пакет документов в очень сжатые сроки.

Первое что требовалось, это сертификат о знании английского языка TOEFL/IELTS, т.к. у меня его попросту никогда не было. Я сдавал TOEFL, на подготовку потратил всего 1 месяц. Записался на ближайшие даты и пошел сдавать. Моя сдача проходила онлайн из дома т.к. из-за пандемии закрыли все классы для сдачи.

Следующее что необходимо, это документы о имеющемся образовании, для Италии достаточно 12 лет обучения. Это может быть школа + университет, школа + колледж и т.п. к тому моменту я обучался на 4 последнем курсе в университете РФ, т.к. диплома у меня еще нет, необходим документ с университета, подтверждающий, что я отучились там минимум 1 год. В деканате своего вуза я взял академическую справку об успеваемости, в которой отражены все оценки за время обучения. Этого было достаточно.

По большому счету для поступления в университет Италии большого количества документов не требуется, необходимо их просто правильно оформить и заверить. Далее пока я ждал результаты TOEFL, я занялся документами об образовании, школьным аттестатом и академической справкой из университета. Эти документы необходимо было перевести и апостилировать, но я не успевал по срокам, поэтому для начала я все перевел, загрузил на сайт вуза и после чего уже отдал на апостиль. Перевод необходимо делать только у подтвержденных консульством переводчиков, список аккредитованных переводчиков можно найти на официальном сайте консульства. Апостиль, в свою очередь, делается в министерстве образования вашей области. К слову, апостиль можно ставить только на официальные документы, то есть только на аттестат (если у вас есть диплом, то еще и на диплом), на академическую справку апостиль не ставится.

Получив результаты TOEFL, получив все переводы, я загрузил эти документы на сайты всех отобранных мной университетов и оставалось только ждать ответа. (в некоторых вузах подача заявок платная около 10-30 евро)

Во время ожидания ответов от университетов, можно начать собирать документы для подачи на стипендию. (если вы точно уверены что поступите, т.к. документы на стипендию тоже необходимо переводить, а это стоит денег) Стипендия в Италии это очень интересная тема, которая обеспечивает солидную финансовую помощь и позволяет учиться почти бесплатно, если будет интересно, я расскажу как ее получить в следующем посте, чтобы не было «каши в голове».

Ответы от вузов приходили не сказать что быстро, быстро приходили отказы. В начале июня мне ответили пара вузов, что я не подхожу на их специальности из-за недостаточного уровня английского. Остальные университеты пока молчали. Один университет не ответил мне до сих пор) я счел это за отказ. Так же по одному из направлений просили добавить несколько документов, так что частенько проверяйте свой электронный почтовый ящик.

Наступил июль месяц, а ответы от некоторых вузов я так и не получил, и уже начал волноваться. И решил сам писать вузам, дабы поторопить их с обработкой моей заявки).

И о аллилуйя, в середине июля я наконец получил ответы от оставшихся двух университетов, что я подхожу под их требования и предзачислен. Предзачислен я был по двум направлениям: бакалавриат по специальности, связанной с политикой, и магистратура по специальности компьютерных технологий. Из двух вариантов я выбрал бакалавриат.

Далее, чтобы подтвердить свою заявку необходимо подать анкету на уже упомянутом выше сайте Universitaly и дождаться подтверждения. После подтверждения с данного сайта приходит документ «Domanda di Preiscrizione», подтверждающий ваше зачисление. Далее этот документ плюс переведенные и апостилированные документы об образовании (точный список с необходимым количеством копий указан на сайте консульства) необходимо отправить или отнести лично в генеральное консульство Италии. Я отправлял в Москву, потому что данное консульство мне просто ближе территориально, но знаю, что еще есть консульство в Питере.

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Domanda di Preiscrizione

В консульстве вам должны будут выдать заверенные документы, с печатями консульства плюс так называемую «Dichiarazione di Valore».

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

На этом сбор основных документов закончен. Остается только купить билеты на самолет, найти жилье и подавать документы на визу.(еще совсем чуть-чуть документов) И отправляться в солнечную Италию) правда осенью она не такая уж солнечная, но это уже другая история.

Для себя я выбрал университет в городе Мессина, сейчас в ноябре здесь около 20 градусов, первый семестр обучение проходит онлайн, обучение стоит меньше 1000 евро в год. Но я получил стипендию и поэтому плачу еще меньше. О том как подать документы на стипендию расскажу в следующем посте.

Если остались какие-либо вопросы рад буду помочь, так же можете писать мне в инстаграм : @EG.orch

P.S. Это 4 часть по поиску мной образования за границей, предыдущие можете прочитать в профиле.

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Ответ на пост «Как отбить у ребёнка желание учиться»

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Ответ на пост «Школьный трындец»

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.

Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.

Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.

Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.

Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.

А где-то уже и видимость делать сил нет.

Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?

И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.

И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Пааап, помоги с домашкой!

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Общеобразовательная московская школа, обычная, без уклонов

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Кто такой и м перышкин. Смотреть фото Кто такой и м перышкин. Смотреть картинку Кто такой и м перышкин. Картинка про Кто такой и м перышкин. Фото Кто такой и м перышкин

Школьный трындец

Недавно мне позвонила бабушка девочки с ДЦП, которая находится на домашнем обучении в этой школе. Просила к ним походить, позаниматься с ее внучкой русским языком. Оказалось, за первую четверть к ней учительница русского ни разу не пришла. Получается, зарплату человек за эту работу получает, но работу эту не выполняет. Потому бабушка готова платить мне за то, что ее внучка имеет право получать бесплатно. Полагаю, что из-за нехватки учителей ей действительно некогда, однако девочке в этом году экзамен нужно сдавать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *