Кто такой иешуа га ноцри

ИЕШУА ГА-НОЦРИ

В портрете И. Г.-Н. Булгаков учел следующее сообщение Фаррара: «Церковь первых веков христианства, будучи знакома с изящной формой, в которую гений языческой культуры воплощал свои представления о юных богах Олимпа, но, сознавая также роковую испорченность в ней чувственного изображения, по-видимому с особенной настойчивостью старалась освободиться от этого боготворения телесных качеств и принимала за идеал Исаино изображение пораженного и униженного страдальца или восторженное описание Давидом презренного и поносимого людьми человека (Исх., LIII, 4; Пс., XXI, 7,8,16,18). Красота Его, говорит Климент Александрийский, была в его душе, по внешности же Он был худ. Иустин Философ описывает его как человека без красоты, без славы, без чести. Тело Его, говорит Ориген, было мало, худо сложено и неблагообразно. «Его тело, — говорит Тертуллиан, — не имело человеческой красоты, тем менее небесного великолепия». Английский историк приводит также мнение греческого философа II в. Цельса, который сделал предание о простоте и неблагообразии Христа основанием для отрицания Его божественного происхождения. Вместе с тем, Фаррар опроверг основанное на ошибке латинского перевода Библии — Вульгаты — утверждение, что Христос, исцеливший многих от проказы, сам был прокаженным. Автор «Мастера и Маргариты» счел ранние свидетельства о внешности Христа достоверными, и сделал своего И. Г.-Н. худым и невзрачным со следами физического насилия на лице: представший перед Понтием Пилатом человек «был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта — ссадина с запекшийся кровью. Приведенный с тревожным любопытством глядел на прокуратора». Булгаков, в отличие от Фаррара, всячески подчеркивает, что И. Г.-Н. — человек, а не Бог, поэтому он и наделен самой неблагообразной, не запоминающейся внешностью. Английский же историк был убежден, что Христос «не мог быть в своей внешности без личного величия пророка и первосвященника». Автор «Мастера и Маргариты» учел слова Фаррара о том, что до допроса у прокуратора Иисуса Христа дважды били. В одном из вариантов редакции 1929 г. И. Г.-Н. прямо просил Пилата: « — Только ты не бей меня сильно, а то меня уже два раза били сегодня. » После побоев, а тем более во время казни, внешность Иисуса никак не могла содержать признаков величия, присущего пророку. На кресте у И. Г.-Н. в облике проступают довольно уродливые черты: «. Открылось лицо повешенного, распухшее от укусов, с заплывшими глазами, неузнаваемое лицо», а «глаза его, обычно ясные, теперь были мутноваты». Внешнее неблагообразие И. Г.-Н. контрастирует с красотой его души и чистотой его идеи о торжестве правды и добрых людей (а злых людей, по его убеждению, нет на свете), подобно тому как, по словам христианского теолога II-III вв. Климента Александрийского, духовная красота Христа противостоит его ординарной внешности.

Что касается сущности идей Христа, насколько они выражены Евангелием, его смирения, его благодушия, то среди пророков, среди браминов, среди стоиков найдете не одного такого благодушного мученика. Почему же, опять-таки, один Христос спаситель человечества и мира?

Затем никто из вас не объясняет: что же было с миром до Христа? Жило же чем-нибудь человечество сколько тысячелетий без Христа, живут же четыре пятых человечества вне христианства, стало быть, и без Христа, без его искупления, т. е. нисколько в нем не нуждаясь. Неужели все бесчисленные миллиарды людей погибли и обречены на погибель потому только, что они явились на свет до Спасителя-Христа, или за то, что они, имея свою религию, своих пророков, свою этику, не признают божественность Христа?

Наконец, ведь девяносто девять сотых христиан до сего времени понятия не имеют об истинном, идеальном христианстве, источником которого считаете Христа. Ведь отлично же знаете, что все христиане в Европе и Америке скорее поклонники Ваала и Молоха, чем моноцветка Христа; что в Париже, Лондоне, Вене, Нью-Йорке, Петербурге и в настоящее время живут, как жили раньше язычники в Вавилоне, Ниневии, Риме и даже Содоме… Какие результаты дали святость, свет, богочеловечность, искупление Христа, если его поклонники остаются язычниками до сих пор?

Имейте мужество и отвечайте ясно и категорично на все эти вопросы, которые мучат непросвещенных и сомневающихся скептиков, а не прячьтесь под ничего не выражающие и непонятные восклицания: божественный космос, богочеловек, спаситель мира, искупитель человечества, моноцветок и т. п. Подумайте о нас, алчущих и жаждущих правды, и говорите с нами человеческим языком».

И. Г.-Н. у Булгакова говорит с Пилатом вполне человеческим языком, и выступает только в своей человеческой, а не божественной ипостаси. За пределами романа остаются все евангельские чудеса и воскресение. И. Г.-Н. не выступает в качестве создателя новой религии. Эта роль уготована Левию Матвею, который «неправильно записывает» за своим учителем. И девятнадцать веков спустя в язычестве продолжают пребывать даже многие из тех, кто считает себя христианами. Неслучайно в ранних редакциях «Мастера и Маргариты» один из православных священников устраивал распродажу церковных ценностей прямо в храме, а другой, отец Аркадий Элладов, убеждал Никанора Ивановича Босого и других арестованных сдавать валюту. В последующем эти эпизоды из романа ушли из-за своей явной нецензурности. И. Г.-Н. — это Христос, очищенный от мифологических наслоений, хороший, чистый человек, погибший за свое убеждение, что все люди — добрые. А церковь по силам основать лишь Левию Матвею, человеку жестокому, каким и называет его Понтий Пилат, и знающему, что «крови еще будет».

Источник

Иешуа Га-Ноцри — образ и характеристика героя романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

В его структуре — две абсолютно разные сюжетные линии. Первая история разворачивается в Москве начала двадцатого века, где описывается история Мастера и Маргариты. Во второй истории читатель окунается в Ершалаим, где знакомится с библейскими персонажами: Иешуа Га-Ноцри и Понтием Пилатом.

Действия этих сюжетов происходят одновременно, и объединяет их общая тема борьбы добра со злом. Характеристика образа Иешуа Га-Ноцри представляет немалый интерес, поскольку прообразом героя является один из самых известных библейских персонажей — Иисус Христос.

Иешуа и его учение

Иешуа Га-Ноцри (в переводе «спаситель из Назарета») в произведении — бедняк-философ. Внешности героя не придаётся особенного значения. Известно лишь, что ему около двадцати семи лет. На его лице ссадины и синяки, а его одежда очень скромна: изорванный голубой хитон, белая повязка на голове, а на ногах — старые изношенные сандалии.

Иешуа одинок, у него нет семьи, своих родителей он не знал. Но всё это его не смущает. У героя есть цель. Он странствует по земле, проповедуя учение о добре, терпимости, человечности, и верит, что все люди от природы добры и милосердны. Любого встречающегося ему на пути человека он называет добрым, даже Пилата или Крысобоя. Он не считает таких людей злыми, они несчастны в силу жизненных обстоятельств.

Иешуа и Пилат

За эти речи по ложному доносу Иешуа был схвачен и доставлен к Понтию Пилату, прокуратору Иудеи, на суд. Его идеи сочли призывом к свержению власти. Прокуратор быстро понял, что бедняк не представляет угрозы. Он даже сочувствует Иешуа. Этот бедняк смог покорить властного и жестокого тирана своей искренностью, добротой и участием. Но как бы ни старался, Пилат не смог спасти преступника от казни. Он слишком сильно боялся пойти против воли кесаря и потерять должность.

Философ принял свою участь спокойно и смиренно, даже в такой безнадежной ситуации он «не винит никого за то, что у него отняли жизнь». После казни Га-Ноцри как воплощение доброты и сострадания, становится бессмертным. Он видит, как Пилат, терзаемый совестью, жаждет прощения, поэтому просит Воланда помиловать прокуратора. Князь Тьмы исполняет просьбу Иешуа.

Прототип персонажа

Как было сказано выше, прототипом Иешуа Га-Ноцри послужил Иисус Христос. Эти герои имеют между собой определенные сходства.

Внешнее сходство характеров. Основные личные качества Иешуа и Иисуса совпадают: исключительная доброта, терпимость, человеколюбие, образованность, смирение и стойкость.

Одинаковые судьбы. Оба персонажа пришли в этот мир как спасители людских душ. Они проповедовали одни ценности, пережили предательство и заплатили жизнью за стойкость в выражении собственных взглядов.

Несмотря на схожесть героев, автор ставил своей целью изменение традиционных представлений о Спасителе. Михаил Афанасьевич не был очень набожным человеком, но и не считал себя атеистом. Одно можно сказать с уверенностью: он хорошо знал Священное писание, а значит, все расхождения в образах были допущены не случайно. Сделано это было для того, чтобы изобразить Сына Божьего более человечным, приземлённым, таким, как другие люди.

Можно отметить несколько основных существенных различий:

Вывод

Образ Иешуа Га-Ноцри в романе Михаила Булгакова воплощает желание автора показать Спасителя реальным человеком. По мнению А. Н. Варламова, автор любил в Иешуа его положительные качества: человечность, доброту, великодушие, сострадание. Но он не принимал его божественного происхождения и искупительного смысла его деяний. Он искренне считал этого персонажа реальным человеком и не хотел лгать о его происхождении в своем романе.

Характеристика образа Иешуа Га-Ноцри может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Иешуа Га-Ноцри в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание

Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть фото Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть картинку Кто такой иешуа га ноцри. Картинка про Кто такой иешуа га ноцри. Фото Кто такой иешуа га ноцри
Иешуа и Понтий Пилат.
Иллюстрация О. Канторовича

Иешуа Га-Ноцри является героем романа о Понтии Пилате, написанного писателем Мастером. Мастер в свою очередь является главным героем романа «Мастер и Маргарита» Булгакова.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Иешуа Га-Ноцри в романе «Мастер и Маргарита»: описание внешности, характера героя и другие материалы для сочинения.

Смотрите:
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Мастер и Маргарита»

Образ и характеристика Иешуа Га-Ноцри в «Мастере и Маргарите»

«. – Прозвище есть?
– Га‑Ноцри. «

«. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью. »
«. к стоптанным сандалиям Иешуа. »
«. голову в размотавшейся чалме. »
«. молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом. »
«. арестант с обезображенным побоями лицом. »
«. потирая измятую и опухшую багровую кисть руки. «

Иешуа носит оборванную одежду:
«. оборванный философ‑бродяга. »
«. нищего из Эн‑Сарида. «

У него ясные глаза:
«. Глаза его, обычно ясные, теперь были мутноваты. «

У Иешуа бесшумная походка:
«. связанный пошел за ним бесшумно. «

У него светлая улыбка:
«. И в этом ты ошибаешься, – светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант. «

Иешуа является выходцем из Галилеи:

«. Подследственный из Галилеи. «

Иешуа является сиротой. Он не знает, кто его родители. У молодого человека вообще нет родных:
«. Меня – подкидыша, сына неизвестных родителей. »
«. я не помню моих родителей. Мне говорили, что мой отец был сириец. »
«. – Родные есть?
– Нет никого. Я один в мире. «

Герой является умным человеком:
«. Не притворяйся более глупым, чем ты есть. »
«. Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что. «

Иешуа способен лечить людей, но при этом он не врач. Каким-то чудом Иешуа снимает головную боль Понтия Пилата:
«. Нет, прокуратор, я не врач, – ответил арестант. »
«. мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет.
«. поверь мне, я не врач. «

Он считает всех людей добрыми:
«. ответил арестант, – злых людей нет на свете. »
«. философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые. »
«. Добрый человек! Поверь мне. «

Он умеет интересно говорить так, что люди ходят за ним по пятам:
«. теперь я не сомневаюсь в том, что праздные зеваки в Ершалаиме ходили за тобою по пятам. Не знаю, кто подвесил твой язык, но подвешен он хорошо. «

Иешуа является довольно образованным человеком для своего времени:
«. – Знаешь ли грамоту?
– Да. «

Иешуа знает арамейский, греческий и латинский языки:
«. – Знаешь ли какой‑либо язык, кроме арамейского?
– Знаю. Греческий. »
«. – ты, может быть, знаешь и латинский язык?
– Да, знаю, – ответил арестант. «

Герой считает трусость одним из главных пороков людей:
«. он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость. »
«. трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га‑Ноцри. «

«. спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача. «

Добрый Иешуа прощает людям их грехи. Он никого не винит в своей казни:
«. Он сказал, что благодарит и не винит за то, что у него отняли жизнь. »
«. он перед смертью сказал, что он никого не винит. «

О прототипе персонажа Иешуа

Прототипом философа Иешуа Га-Ноцри является Иисус Христос. Но при этом Иешуа и Иисус Христос имеют некоторые отличия. Например, в романе Иешуа умирает в возрасте 27 лет, а Иисус Христос был казнен в возрасте 33 лет; у Иешуа есть всего один ученик Левий Матвей, а у Иисуса Христа было 12 учеников. Несмотря на эти и другие различия, Иисус Христос, без сомнения, является прообразом Иешуа, но в булгаковской интерпретации.

Это был цитатный образ и характеристика Иешуа Га-Ноцри в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова: описание характера и внешности героя, его происхождения, прототипа, а также другие материалы для сочинения.

Источник

Иешуа Га-Ноцри

История персонажа

Образ путешествующего философа, цитаты которого затрагивают струны души, является ключевым в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Наравне с главными героями классического произведения Иешуа Га-Ноцри учит читателя мудрости, терпению и пониманию того, что злых людей не бывает, а дьявол – вовсе не квинтэссенция порока.

История создания

Имя колоритного персонажа, как и большинство деталей романа, имеет определенное значение. Иешуа – один из вариантов произношения имени Иисус. Га-Ноцри же переводится как «из Назарета».

Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть фото Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть картинку Кто такой иешуа га ноцри. Картинка про Кто такой иешуа га ноцри. Фото Кто такой иешуа га ноцриМихаил Булгаков

Все это намекает, что перед читателем стоит узнаваемый герой Библии. Но исследователи нашли подтверждения, что в лице философа Булгаков изобразил Христа только частично. В задачу автора романа не входило воспроизвести события, связанные с сыном Божьим.

Одним из прототипов Иешуа стал граф Мышкин из романа «Идиот». Характеристика героя совпадает с персонажем Булгакова. Мышкин – спокойный и нравственный мужчина, который кажется окружающим чудаковатым. Исследователи творчества Достоевского называют героя «олицетворением христианской добродетели».

Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть фото Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть картинку Кто такой иешуа га ноцри. Картинка про Кто такой иешуа га ноцри. Фото Кто такой иешуа га ноцриРоман «Мастер и Маргарита»

По мнению биографов Булгакова, именно от этого видения Христа отталкивался писатель, создавая образ Га-Ноцри. Библия преподносит Иисуса как сына Божьего, способного творить чудеса. В свою очередь оба писателя (Булгаков и Достоевский) хотели показать в романах, что Иисус существовал на свете и нес свет людям, не используя при этом мистические способности. Далекому от христианства Булгакову такой образ казался ближе и реалистичнее.

Детальный разбор биографии Иешуа подтверждает мысль, что если Иисус и был использован писателем как прототип Га-Ноцри, то только в общих вехах истории. Философия странствующего мудреца отличается от догматов Христа.

Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть фото Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть картинку Кто такой иешуа га ноцри. Картинка про Кто такой иешуа га ноцри. Фото Кто такой иешуа га ноцриПрототип Иешуа – Иисус Христос

К примеру, Иешуа отвергает мысль, что человек может содержать в себе зло. Такое же отношение к ближнему встречается у Дон Кихота. Это еще один повод утверждать, что образ Иешуа – собирательный. Библейский же персонаж утверждает, что общество в целом (и каждый человек в частности) может быть злым или добрым.

Иешуа не ставил себе цель распространить собственную философию, путешественник не призывает людей к себе в ученики. Мужчина приходит в ужас, когда находит свитки, записанные соратником. Такое поведение в корне отличается от поведения Христа, старающегося распространить учение на всех встречаемых людей.

Образ и сюжет

Иешуа Га-Ноцри родился в городке Гамла, расположенном на западном склоне Голанской возвышенности. О родителях мальчика ничего не известно, лишь вскользь упоминается, что отец Иешуа прибыл в Гамлу из Сирии.

У мужчины нет близких людей. Философ много лет скитается по свету и рассказывает желающим о собственном взгляде на жизнь. У мужчины нет философской школы или учеников. Единственным последователем Иешуа стал Левий Матвей – бывший сборщик налогов.

Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть фото Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть картинку Кто такой иешуа га ноцри. Картинка про Кто такой иешуа га ноцри. Фото Кто такой иешуа га ноцриВоланд

Первым в романе Булгакова, как ни странно, Иешуа упоминает Воланд. Разговаривая с новыми знакомыми на Патриарших прудах, маг рисует перед слушателями портрет просвещенного:

«Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью…»

Именно в таком виде предстал перед римским префектом Понтием Пилатом Иешуа Га-Ноцри. В черновиках Булгаков упоминает длинные рыжие волосы мужчины, но позже эту деталь убрали из романа.

Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть фото Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть картинку Кто такой иешуа га ноцри. Картинка про Кто такой иешуа га ноцри. Фото Кто такой иешуа га ноцриИешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат

Бесхитростного философа схватили и объявили преступником из-за проповедей, который читал Иешуа на рынках Ершалаима. Представителя закона поразили проницательность и доброта арестованного. Иешуа интуитивно угадал, что Понтий Пилат страдает от боли и мечтает, чтобы мучения прекратились:

«Истина, прежде всего, в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что малодушно помышляешь о смерти».

Не менее впечатлило прокуратора, что Иешуа свободно говорил на арамейском, греческом и латинском языках. Допрос с пристрастием внезапно превратился в интеллектуальный разговор двух образованных и нестандартно мыслящих людей. Мужчины спорили о власти и истине, доброте и чести:

«Настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где не будет надобна никакая власть».

Осознав, что причиной ареста стала глупость и недалекость местного населения, Понтий Пилат пытается повернуть судебное расследование вспять. Прокуратор намекает философу, что нужно отвергнуть собственные убеждения, чтобы сохранить жизнь, но Иешуа не готов отказаться от собственного взгляда на будущее.

В этом поступке все, даже стражники, видят смелость мужчины, который до последнего вздоха остается верен себе. Но прокуратор не готов рисковать карьерой из-за умного и доброго путешественника, поэтому, невзирая на симпатии, казнь состоится.

Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть фото Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть картинку Кто такой иешуа га ноцри. Картинка про Кто такой иешуа га ноцри. Фото Кто такой иешуа га ноцриСуд Пилата

Приговоренных к смерти ведут на Лысую гору, где и произойдет распятие. Смирившегося с судьбой и не сопротивляющегося Иешуа прибивают к деревянным доскам. Единственное, что смог сделать Понтий Пилат – отдать приказ, чтобы философа быстро закололи ножом в сердце. Подобный поступок избавит славного Га-Ноцри от продолжительных мучений. В последние минуты жизни Иешуа говорит о трусости.

«…он не был многословен на этот раз. Единственное, что он сказал, это что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость».

Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть фото Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть картинку Кто такой иешуа га ноцри. Картинка про Кто такой иешуа га ноцри. Фото Кто такой иешуа га ноцриКазнь Иешуа Га-Ноцри

«Он прочитал сочинение Мастера и просит, чтобы ты взял с собою Мастера и наградил его покоем… Он просит, чтобы ту, которая любила и страдала из-за него, взяли тоже».

Экранизации

В 1972 году режиссер из Польши Андрей Вайда представил зрителям кинокартину под названием «Пилат и другие». Вдохновленный произведением Булгакова, Вайда решил экранизировать часть сюжета, посвященную взаимоотношениям Понтия Пилата и Иешуа. Действия фильма перенесено в Германию 20-го века, роль бродячего философа досталась Войцеху Пшоняку.

Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть фото Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть картинку Кто такой иешуа га ноцри. Картинка про Кто такой иешуа га ноцри. Фото Кто такой иешуа га ноцриТадеуш Брадецкий в образе Иешуа

Классическая экранизация известного романа вышла в 1988 году. За съемки столь сложного и многогранного сюжета вновь взялся режиссер из Польши – Мацек Войтышко. Критики отметили талантливую игру актерского состава. Роль Иешуа исполнил Тадеуш Брадецкий.

Российская киноверсия «Мастера и Маргариты» вышла на экраны в 2005 году. Режиссер картины Владимир Бортко делал упор на мистическую составляющую фильма. Но и часть сюжета, посвященная Иешуа, занимает значимое место в кинокартине. Роль Га Ноцри досталась актеру Сергею Безрукову.

Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть фото Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть картинку Кто такой иешуа га ноцри. Картинка про Кто такой иешуа га ноцри. Фото Кто такой иешуа га ноцриСергей Безруков в образе Иешуа

В 2011 году состоялась премьера экранизации «Мастер и Маргарита», съемки которой закончились еще в 2004 году. Из-за разногласий об авторских правах премьеру фильма отложили на 6 лет. Долгожданный дебют оказался провальным. Актеры и роли выглядели, по современным меркам, наивными и ненатуральными. Роль Иешуа в картине досталась Николаю Бурляеву.

Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть фото Кто такой иешуа га ноцри. Смотреть картинку Кто такой иешуа га ноцри. Картинка про Кто такой иешуа га ноцри. Фото Кто такой иешуа га ноцриНиколай Бурляев в образе Иешуа

Цитаты

«Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые».

«Правду говорить легко и приятно».

«Прошлое не имеет значения, найди себя в настоящем и будешь править в будущем».

«Согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?»

Источник

Иешуа Га-Ноцри (Мастер и Маргарита)

Роман Мастера, главного героя произведения Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», повествует о временах Ершалаима. В этой истории особое место занимает образ Иешуа Га-Ноцри, философа-бродяги, которого можно назвать идеальным персонажем.

Место героя в романе

Иешуа Га-Ноцри есть почти во всех сюжетных линиях романа «Мастер и Маргарита». Этот образ появляется в самом начале повествования и действует на протяжении всего сюжета, в том числе – в финале романа. После того как Иешуа фактически заканчивает свое существование, герой получает вечную жизнь, которую может проводить, беседуя с Понтием Пилатом.

Все произведение М. А. Булгакова построено на принципе двойничества. Ершалаимский мир идет параллельно с московским обществом. В двух мирах выделяются образы Иешуа и Мастера, которые имеют и своих последователей, и своих предателей. Левий Матвей – ученик Иешуа, а Иван Бездомный – ученик Мастера. Га-Ноцри предает Иуда из Кириафа, а Мастера – Алоизий Могарыч. Для полного раскрытия произведения, необходимо понимать, что оба мира тесно переплетены друг с другом.

В то же время образ Иешуа Га-Ноцри интересен в сюжетной линии, связанной со столкновением взглядов данного героя с взглядами Понтия Пилата. Несмотря на то что этих персонажей можно назвать антиподами с различными точками зрения на жизнь, друг в друге они нашли интересных собеседников. И их беседы наполнены философскими мыслями, интересными для всего повествования.

Характеристика образа

Характеристика Иешуа Га-Ноцри в наибольшей степени дается при помощи цитат. Портретная характеристика дана довольно скупо, потому что автор хотел, чтобы читатель обратил внимание на мировоззрение персонажа, на его мысли и взгляды на жизнь, а не на внешность. Иешуа – это человек, «не сделавший никому в жизни ни малейшего зла».

Иешуа Га-Ноцри, хотя и является безобидным и ни в чем не виноватым человеком, никого не винит в предстоящей ему казне. Прощение – вот главный принцип Иешуа. Он прощает даже трусость Понтия Пилата, несмотря на то что считал самым главным людским пороком именно трусость. Иешуа умирает, ни разу за свою жизнь не предав собственные убеждения. Он чист перед самим собой.

Значение образа

Иешуа Га-Ноцри – своеобразный Иисус Христос в булгаковской версии. Существует множество точек зрения по поводу такого отождествления. Многие исследователи до сих пор спорят, является ли Иисус прототипом героя, почему герой назван именно так и с какой целью это сделал М. А. Булгаков.

Вероятнее всего, писатель не называет героя именем Иисуса, чтобы показать его человеческое начало. Отличается и возраст Иисуса Христоса и героя романа М. А. Булгакова. Иешуа не обожествлен, он простой человек, который страдает, боится, чувствует боль и радуется любому проявлению жизни. Га-Ноцри – образ человеческой любви к ближним, который в произведении выступает как доброе начало, противопоставленное злым началам (Воланд и его свита).

Перед писателем не было цели описать образ Христа, он показал простого человека, прототипом которого был сам Иисус.

Несмотря на то что образ Иешуа не имеет божественного начала, он идеален, показывает каждому читателю необходимость добра в мире. Только благодаря добрым поступкам человек может управлять целым миром. Не зря автор показывает то, что другие люди за ним «ходили по пятам». Даже то, что Иешуа смог избавить прокуратора от головной боли, говорит о силе этого человека.

Иешуа является человеком, философские мысли которого затрагивают душу каждого. Именно данный герой учит, что на свете не существует злых людей. Однако Иешуа не пытается распространить свое учение, он высказывает свои мысли в надежде, что они смогут быть поняты каждым человеком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *