Кто такой ионафан в библии
Завет: история Давида и Ионафана
Иисус Христос пришел как Человек. В Библии написано, что Его Тело было подобно греховной плоти. У Него не было греховной плоти, Он пришел в подобии греховной плоти. Он жил среди нас как Человек. Иисус пришел как представитель человеческого рода. Но в нем не было греха. Он не знал греха и не совершал греха. Бог Отец и Бог Сын, символизирующий человечество, заключили завет, наш Новый Завет.
Это не завет закона, который заключил Моисей от имени Израиля. Это был завет Безгрешного Бога с грешными людьми. И они нарушат его через год, через месяц, может даже через неделю.
Десять заповедей были заветом закона с грешными людьми.
Но главный пункт нашего Нового Завета, гласит: «Я буду милостив к вашей неправедности и ваших грехов больше не вспомню».
И этот Новый Завет заключен между Богом Отцом и Совершенным Человеком — Иисусом Христом. Но в этом случае Иисус был не Богом, но Человеком, представлявшим нас.
Давид и Ионафан заключили завет. И также Бог заключил завет с нами.
Но разве это мы заключили завет с Богом?
Это сделал ваш представитель — Иисус Христос. Вы молчаливый партнер и вы тот, кто пользуется всеми благами.
Бог говорит Иисусу: «Я окажу Тебе милость».
Бог повторяет это трижды, как подтверждение Своей любви.
Отношение Давида к завету
В псалмах Бог сказал: «Не нарушу завета Моего и не переменю то, что вышло из уст Моих».
Бог не нарушает завет. Мы сегодня не понимаем завет, потому что у нас есть только контракт, но контракт — это не завет. При нарушении контракта платится штраф, еще можно попасть в тюрьму.
Кровный завет
Завет часто встречался в древние времена, особенно в Израиле. Назывался он кровный завет, это когда двое людей делали небольшой надрез на запястье. Потом они соединяли свои запястья, как бы смешивая свою кровь, затем обменивались верхней одеждой. Это означало: «Я нищий, а ты принц, но теперь у меня есть твой плащ, и я больше не нищий». То есть это обмен положениями. Так же обменивались мечами и это означало, теперь все твои враги — мои враги, твои сражения — мои сражения.
Давид и Ионафан
Все это произошло между Давидом и Ионафаном.
Ионафан — это сын царя Саула. То есть, принц и претендент на трон. У Саула было трое сыновей и две дочери. Одна из них Михаль. Ионафан был первый из сыновей Саула, значит первый в очереди на престол.
Ионафан заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу.
(1Цар 18:4) И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.
Иными словами: «Я отдаю тебе мое царское положение». А Давид отдал ему свой пастуший плащ. Ионафан отдал свой лук и меч, а это означало: «Твои враги, Давид, становятся моими врагами».
Когда Саул услышал эту песню, то возненавидел Давида с того самого дня.
Слова Ионафана Давиду
(1Цар 20:14-15) Но и ты, если я буду еще жив, окажи мне милость Господню. А если я умру, то не отними милости твоей от дома моего во веки, даже и тогда, когда Господь истребит с лица земли всех врагов Давида.
Это было пророческое слово о будущем Давида. Но когда царь Саул умрет, кто должен унаследовать престол? Ионафан.
Ионафан должен был завидовать Давиду. Но вместо этого он ободряет Давида и говорит, что однажды Давид станет царем. Бог истребит его врагов. Но когда это произойдет, Ионафан просит Давида оказать милость ему и его семье. Ионафан как будто бы знает, что умрет.
В тот же вечер Ионафан решил поговорить со своим отцом о Давиде. В этот раз Саул взял копье и прицелился в Ионафана. Библия говорит, что Ионафану было стыдно за поведение отца. И он понял, что Давиду никак нельзя возвращаться во дворец.
Во время стрельбы Ионафан запустил стрелы очень далеко и возможно со слезами на глазах он крикнул своему слуге: беги, беги и не останавливайся!
Когда отец ушел, Ионафан пошел к Давиду, который прятался в кустах. Это был последний раз, когда они виделись. После Давид отправился в пещеру Одоллам. И к нему собралась большая армия. Все, кто был подавлен и разочарован. Они защищали Давида ценой своей жизни. Они были верны ему.
Завет Давида и Ионафана
Давид знал, что такое завет. Если мы поймем то, что понимал он, то мы поймем, какой завет у нас с Богом.
Саул — это прообраз человечества. Мы делаем то, что нам вредит и нас это даже не волнует. И в семье Саула, как в символе человеческого рода, был молодой человек по имени Ионафан — это прообраз Иисуса Христа и на иврите означает дар Божий. Не забывайте, что Иисус Христос пришел как Человек.
Давид — прообраз Бога.
Бог Отец и Бог Сын, символизирующий людей, заключили завет. Наш Новый Завет — это не завет закона, который заключил Моисей от имени Израиля.
Время шло и Давид, был в Израиле, в Цекелаге. Филистимляне снова напали. Давид все это время уважал царя Саула и завет, который он заключил с Ионафаном. Давид и пальцем не тронул Саула. Но Саул по своей глупости отогнал от себя Давида. Мощная армия Давида могла бы защитить Израиль.
Ионафан пошел в бой вместе со своими братьями и своим отцом Саулом. Это сражение было тяжелым. Ионафан погиб, и братья погибли, а царь Саул остался без подмоги. Он достал свой меч и пронзил себя. Когда царь Саул и его сыновья погибли, во дворец пришло известие об этом.
Гибель Саула и Ионафана
(2Цар 4:4) У Ионафана, сына Саулова, был сын хромой. Пяти лет было ему, когда пришло известие о Сауле и Ионафане из Израиля, и нянька, взяв его, побежала. И когда она бежала поспешно, то он упал, и сделался хромым. Имя его Мемфивосфей.
Мемфивосфей — выдыхающий стыд
В чем живет сегодня мир? Они обижены на Бога и злы на Него. У них полно неверных представлений о Боге. Они думают, что Бог против них.
И вот, когда во дворец пришла новость о том, что Ионафан и Саул мертвы, то это значило, что во дворец придет Давид, враг Саула. Значит надо бежать.
То же самое происходит по всему миру. Люди думают, что Бог хочет наказать их.
Дом Саула никогда не видел, как Давид плакал, обнимая Ионафана, и как он обещал ему. Никто не рассказал им о клятве и завете между Давидом и Ионафаном.
Сегодня все мы хромаем в каком-то смысле, у нас есть свои слабости, которые мы пытаемся скрыть, чтобы люди о них не узнали. И в этой хромоте мы постоянно виним Бога.
Можно сказать уверенно, что все свое детство и юность Мемфивосфей винил Давида. Но Давид никогда не приходил за ними. Сердце Давида всегда думало о Мемфивосфее и обо всей семье Саула. Но они боялись его. Почему? Потому что им никто не рассказал хорошую новость.
Однажды все-таки Давид стал царем Хеврона, а потом и всего Израиля. Давид смотрел на свое запястье и видел надрез и вспоминал завет. Он поднял руку у себя во дворце и сказал своим воинам.
(2Цар 9:1) И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость ради Ионафана.
Божий завет с человечеством
Бог заключил завет с нашим небесным Ионафаном — Иисусом Христом, который умер на кресте за все наши грехи. И Бог поднимает Свою руку, которой Он заключал завет с Иисусом и спрашивает: «Остался ли кто-то в человеческом роду, кому Я могу оказать милость ради Иисуса Христа? Остался ли кто то, кому Я могу дать процветание или исцеление его семье, благословить их, дать им Мои богатства? Остался ли кто-то среди людей, кто хорошо думает обо Мне»? И все мы говорим: это я, Господи!
(2Цар 9:2-3) В доме Саула был раб, по имени Сива; и позвали его к Давиду, и сказал ему царь: ты ли Сива? Тот сказал: я, раб твой. И сказал царь: нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость Божию. Сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами.
И послал царь Давид за ним. И привели Мемфивосфея к царю.
(2Цар 9:7-8) И сказал ему Давид: не бойся, я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом. И поклонился Мемфивосфей и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?
Царь Давид
Давид впервые услышал и увидел сына Ионафана.
Бог говорит вам: «Я обязательно окажу милость и благодать ради Иисуса Христа».
Вы знали, что имеете привилегию есть с Божьего стола каждое воскресенье?
И это царский пир только для принцев и принцесс. Бог накрывает стол, потому что помнит то, что сделал Его Сын.
Помните, что Мемфивосфей сказал: «Что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я»?
Мемфивосфей — что значит «выдыхающий стыд».
Когда вы живете в стыде, вы выдыхаете стыд. Забудьте об этом, что бы вы не сделали, Бог обязательно окажет вам милость ради Иисуса.
Подумайте о Его милости и тогда будет не сложно забыть о себе и потеряться в Его любви.
(2Цар 9:9) И призвал царь Сиву, слугу Саула, и сказал ему: все, что принадлежит Саулу и всему дому его, я отдаю сыну господина твоего;
(2Цар 9:12) У Мемфивосфея был малолетний сын, по имени Миха (что значит «Кто подобен Богу»).
Все живущие в доме Сивы были рабами Мемфивосфея.
Если вы пережили Божью благодать, то всегда будете говорить: «Кто подобен нашему Богу»? Бог говорит всем нам: «Я буду благ к тебе и не просто к тебе, но и к твоим сыновьям».
Завет благословляет вас и ваших детей и внуков. Ваши дети благословлены и их дети тоже. Они благословлены даже до их появления и это Божие обещание.
(2Цар 9:13) И жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги.
Иными словами, не нужно быть идеальным, чтобы приходить к царскому столу и вкушать Божие благословения.
Нужно научиться ходить в Духе. Никто из нас не совершенен, но при этом мы можем вкушать. Не ждите, когда станете совершенными, а то будете ждать вечно. Мы едим, а то, что мы едим, делает нас совершенными в той сфере, в которой нам нужно совершенство. Вы едите и это придает вам силы, чтобы жить как победитель.
Бог говорит: Я обязательно окажу вам милость и благодать ради Иисуса Христа! Аллилуйя!
Ионафан
Ионафан (дар Божий) – слово, тождественное с греческим Феодор, – имя различных лиц, упоминаемых в священ. книгах В. З.:
а) ( Суд. XVIII, 30 ) – потомок или сын Гирсона, молодой левит, из Вифлеема Иудина, живший во времена Судей. Имя его связано с историей идолопоклонника Михи, жившего на горе Ефремовой и имевшего в своем доме сделанные из серебра истукан и кумир, равно как ефод и терафим. В доме его Ионафан совершал идолослужение в качестве жреца. Повествование о сем подробно передано в XVII и XVIII гл. книги Судей;
б) ( I Пар. II, 32, 33 ) – из сынов Иады, брата Шаммаева, потомок Иуды;
в) ( I Цар. XIII, 2, 3 ) – старший сын ц. Саула и близкий друг Давида. Ионафан в первый раз является в библейской истории, вскоре по восшествии на престол Саула. Подобно своему отцу Саулу, он отличался силой и ловкостью ( II Цар. I, 23 ), доказательством того служит его воинский подвиг при Михмасе. Он славился также искусством в военных упражнениях – в стрельбе из лука и метании из пращи ( I Пар. XII, 2 ). Без крови раненых, без тука сильных, говорит свящ. дееписатель, лук Ионафана не возвращался назад ( II Цар. I, 22 ), и это воинское орудие, вместе со стрелами, постоянно находилось подле него ( I Цар. XVIII, 4, XX, 35 ).
Во время битвы, продолжавшейся целый день, сам Ионафан подвергся великой опасности, вследствие необдуманного заклятия Саула, наложенного им на народ и войско, заклятия не вкушать пищи, доколе филистимляне окончательно не будут разбиты (ст. 24). Ионафан, не зная об этом торжественном заклятии и утомленный своими воинскими подвигами, вкусил несколько дикого меда, найденного им в лесу. Таким образом заклятие было нарушено, и гнев Божий не замедлил обнаружиться (ст. 37). Саул, желая узнать причину оного, торжественно объявил немедленно смертную казнь над тем, кто согрешил, хотя бы это был его собственный сын, Ионафан (ст. 39). Бросили жребий, и пал жребий на Ионафана. И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты? И рассказал ему Ионафан и сказал: я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду и вот я должен умереть (ст. 43). Но благодарный народ спас Ионафана от неминуемой смерти. Он восстал как один человек против объявленного царем над Ионафаном смертного приговора – и освободил народ Ионафана, говорит свящ. дееписатель, и не умер он (ст. 45).
Помимо своей воинской храбрости, Ионафан, как мы уже заметили выше, ознаменовал себя постоянно близкой и верной дружбой с Давидом. Эта дружба началась с того самого дня, в который Давид одержал блистательную победу над Голиафом ( I Цар. XVIII, 1 ), и неразрывно продолжалась до самой храброй смерти Ионафана на кровавых полях Гелвуйских; причем вся личность Ионафана озаряется особенным светом духовного величия и красоты, таким светом, который не могут угасить или омрачить даже целые века. Его пламенная любовь к своему другу никогда не ослабевала и не умирала в его сердце. В знак любви Ионафан подарил Давиду свою верхнюю одежду, свой меч, лук и пояс. Когда Саул, под увлечением ненависти к Давиду, хотел умертвить его, Ионафан дважды спасал Давида от смерти, нередко даже с опасностью своей собственной жизни ( I Цар. XIX, 1–7, XX ). В сердечном убеждении в неизбежности грядущего хода событий и судеб Божиих, Ионафан сознавал, что отеческий престол, который он, естественно, мог считать принадлежащим ему по праву, по смерти отца должен был рано или поздно перейти к Давиду; но мысль об этом никогда не прерывала и не омрачала сердечных дружеских отношений между ними. Если бы Давид сделался царем, то Ионафан не желал ничего большего для себя, как быть вторым по нем ( I Цар.XXIII, 17 ).
После бурного взрыва гнева Саулова против Давида (каковой случай описан в I Цар. XX ) и последовавшего затем бегства его из царского дворца Ионафан только однажды виделся с Давидом. Это было в лесу, в пустыне Зиф. Здесь отыскал Ионафан Давида; здесь они возобновили дружеский союз между собой пред лицом Господа и простились в последний раз ( I Цар.XXIII, 18 ).
После того об Ионафане ничего не упоминается в Библии до самой роковой битвы на горе Гелвуйской, в которой он был убит ( I Цар.XXXI, 2 ). Тело его, вместе с телом Саула и сыновей, сначала было взято со стены Бефсана и сожжено в Иависе (ст. 12) жителями Иависа, а затем, спустя несколько лет, благодаря любвеобильной заботливости Давида, кости их были перенесены оттуда, и погребены в семейной усыпальнице, во гробе Киса, отца Саулова, в Целе, в земле Вениаминовой.
После Ионафана остался пятилетний сын, Мемфивосфей, чрез которого род Ионафанов продолжался до времен Ездры ( I Пар. IX, 40 );
г) ( II Цар. XV:27, XXXV:17 ) – сын первосвящ. Авиафара, в царствование Давида. Он сопровождал царя, вместе с своим отцом, до горы Масличной, во время его бегства из Иерусалима по случаю возмущения Авессалома, а затем возвратился в Иерусалим и отсюда сообщал ему о замыслах и планах Xусия. Затем Ионафан упоминается при помазании на царство Соломона. В означенное время он явился к Адонии и сообщил ему эту новость ( III Цар. I, 42–43 ). Из слов Адонии, обращенных к Ионафану – ты честный человек, и несешь добрую весть, можно заключать, что Ионафан, подобно своему отцу Авиафару, держал сторону Адонии;
д) ( II Цар. XXI, 21 ) – сын Сафая, брата Давидова. Он отличился своей храбростью, убив одного великана, из потомков рефаимов, отличавшегося, кроме огромного роста, еще лишними пальцами на руках и на ногах;
е) ( II Цар. XXIII, 32 ) – один из храбрых воинов Давида, сыновей Яшена. В IПар. XI, 34 читается: сын Шаге Гараритянин;
ж) ( I Пар. XXVII, 32 ) – дядя Давида и один из его советников и писцов;
з) ( I Пар. XXVII, 25 ) – сын Узии, из начальников над имением Давида;
и) ( II Пар. XVII, 8 ) – из числа левитов, при ц. Иосафате, учивших народ Закону Божию по городам иудейским;
к) ( Иер. XXXVII, 15 ) – государственный тайнописец во времена ц. Седекии;
л) ( Иер. XL, 8 ) – сын Карея и брат его Ионан, оба из военачальников иудейских, убежавших во время разрушения Иерусалима и при Годалии возвратившихся в Массифу;
м) ( I Езд. VIII, 6 ) – потомок Адина, отец Еведа, один из спутников Ездры, при его возвращении из Вавилона в Иерусалим. Во 2 Ездр. ( II Езд. VIII, 32 ) стоит: Ионав;
н) ( I Езд. X, 15 ) – сын Асала, один из уполномоченных Ездрой произвести исследование о браках евреев с иноплеменницами;
о) ( Неем. XII, 11 ) – один из первосвященников, сын Иоиады и отец Иаддуя. В ст. 22 и 23 он именуется Иоханан;
п) ( Неем. XII, 14 ) – священник из дома Мелиху, во дни первосвящ. Иоакима, сына Иисусова;
р) ( Неем. XII, 18 ) – священник из дома Шемаии, во дни Иоакима;
с) ( Неем. XII, 35 ) – отец Захарии, участвовавший в освящении стены Иерусалимской, при Ездре и Неемии;
т) ( Тов. V, 14 ) – сын Семея, родственника Товита, упоминаемый в означенной книге;
Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
ДРУЖБА В БИБЛИИ: ДАВИД И ИОНАФАН.
Библия – это книга о жизни. Это не сборник заповедей и догматов, как представляют её себе некоторые люди. Основная её часть написана в повествовательном стиле и рассказывает о событиях, имевших место далеко в прошлом. Тем не менее, это и не просто история: всё, что находится в Библии, записано там «для нашего наставления» (Римлянам 15:4). Другими словами, эти сообщения могут быть для нас поучительны.
Библия не обходит стороной и дружбу. Особенно в этом плане в ней выделяются несколько ярких примеров дружбы, которые несут в себе не только захватывающее повествование, но и ценные уроки. Рассмотрение этих примеров будет интересно и поучительно каждому, кто хочет иметь настоящих друзей и быть хорошим другом, независимо от того, верующий он или нет.
Ниже в описании каждого примера после его краткого исторического обзора Вы также увидите цитаты из Библии, касающиеся этого примера. Они помогут лучше понять глубину чувств его персонажей. Следом за цитатами Вы найдёте хронологическую таблицу. Её главная цель – дать представление о продолжительности тех или иных событий, описываемых в примере. Кроме того, благодаря ссылкам, приведённым в этой таблице, Вы можете при желании отыскать понравившийся эпизод в самой Библии и рассмотреть его подробнее. В заключение каждого примера приводятся уроки, которые мы можем из него извлечь.
Пусть рассмотрение этих примеров поможет и Вашей дружбе с кем-либо быть источником радости и поддержки.
Библейские цитаты приводятся по Переводу нового мира. В Синодальном и некоторых других переводах названия некоторых приводимых здесь книг Библии отличаются: 1 Самуила – 1 Царств, 2 Самуила – 2 Царств, 1 Летопись – 1 Паралипоменон.ДАВИД И ИОНАФАН
Давид и Ионафан стали друзьями после того, как Давид победил в сражении филистимского воина Голиафа. В то время Давиду было около 20, а Ионафану – около 50 лет. Мужество этого юноши и его умение полагаться на Бога произвели такое впечатление на Ионафана, что он полюбил его и обещал всегда его поддерживать. До самой смерти Ионафана они были крепко привязаны друг к другу тесными дружескими узами.
Бог избрал Давида, который прежде был пастухом, в будущем быть царём Израиля. Ионафан знал об этом. Как старший сын царя Саула, Ионафан был вправе считать себя законным наследником престола. Тем не менее, он не только не завидовал своему другу, но и всецело поддерживал его, чтобы Давид мог стать царём.
Через некоторое время преследование Давида стало столь сильным, что он был вынужден бежать и скрываться. Давид и Ионафан снова поклялись друг другу в верности, после чего Ионафан посодействовал тому, чтобы Давид мог безопасно скрыться. Скитания Давида длились около семи лет. За это время Ионафан смог увидеть Давида лишь однажды. Рискуя жизнью, Ионафан отыскал своего друга, чтобы ободрить его и заверить в своей любви и поддержке. Несмотря на такую долгую разлуку, Давид и Ионафан сохранили свою дружбу крепкой. Вскоре после этого Ионафан и его отец погибли в сражении, а Давид стал царём.
Дружеская любовь Давида и Ионафана развилась на основе глубокого взаимного уважения, которое, в свою очередь, проистекало из общих духовных ценностей – крепкой любви к Богу Израиля, Иегове. У каждого из них были качества, которые нравились другому. У них были честные и прямолинейные отношения, и они доверяли друг другу. С чисто человеческой точки зрения дружба с Давидом ничего ему не сулила, скорее наоборот, он мог многое потерять. Однако та бескорыстная любовь Ионафана, которую он проявлял к Давиду, и сегодня служит для нас выдающимся примером.
· «Душа Ионафана привязалась к душе Давида, и Ионафан полюбил его, как свою душу» (1 Самуила 18:1; см. также 1 Самуила 20:17)
· «Ионафан. очень любил Давида» (1 Самуила 19:1)
· «Они стали целовать друг друга и плакать друг о друге, Давид же плакал больше» (1 Самуила 20:41 – во время последней их встречи, после которой Давид бежал)
· «»Скорблю о тебе, мой брат Ионафан, ты был мне очень дорог. Твоя любовь была для меня прекраснее любви женской»» (2 Самуила 1:26 – слова Давида об Ионафане после его смерти)
Хронология (все даты – до н. э.):
· Ок. 1137 г.
У Саула Рождается Ионафан (1 Летопись 8:33).
· Ок. 1117 г.
Саул становится царём. Вскоре Ионафан становится тысяченачальником в войске Саула. Ионафану не менее 20 лет (1 Самуила 13:1, 2).
· 1107 г.
Рождается Давид (1 Летопись 2:13–15).
· Ок. 1097–96 г.
Пророк Самуил помазывает Давида как будущего царя. Давиду около 11–12 лет (1 Самуила 16:11–13).
· Ок. 1087–86 г.
Давид убивает филистимского воина Голиафа. Давид и Ионафан становятся друзьями (1 Самуила 17:1–18:5).
· Ок. 1085 г.
Саул трижды покушается на жизнь Давида. Давид и Ионафан клянутся друг другу в верности. Давид вынужден бежать и скрываться, его связь с Ионафаном теряется (1 Самуила 18:6–20:42).
· Ок. 1078 г.
Ионафан отыскивает Давида в пустыне Зиф. Они видят друг друга последний раз (1 Самуила 23:14–18).
· Ок. 1078 г.
Ионафан погибает в возрасте около 60 лет. Давид оплакивает Ионафана (1 Самуила 31:1 – 2 Самуила 1:27).
· 1077 г.
Давиду 30 лет, он становится царём (2 Самуила 2:1–4; 5:4).
· Настоящий друг верен, он не оставит в трудную минуту. Ради того, чтобы оказать помощь и поддержку, друг готов рисковать даже своей собственной жизнью.
· Настоящие друзья радуются положительным качествам и достижениям своих друзей, ценят их, а не завидуют им.
· В дружбе нет места корыстолюбию. Друг ставит интересы друга выше своих собственных.
· Крепкая дружба возможна даже между людьми разного возраста и разного социального происхождения.
· Дружба может сохраняться даже в длительной разлуке.
· Нет ничего неправильного в том, чтобы принимать помощь от друзей.
· Найти хороших друзей помогут не внешность или общительность, а качества и поступки, достойные уважения.
ИОНАФАН в Библии
Симфония: Синодальный перевод:
Слово «ИОНАФАН» встречается в Библии 69 раз. В данным момент для поиска использовался Синодальный перевод Библии.
ИОНАФАН
Суд 18:30 И поставили у себя сыны Дановы истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения жителей той земли;
1Цар 13:3 И разбил Ионафан охранный отряд Филистимский, который был в Гиве; и услышали об этом Филистимляне, а Саул протрубил трубою по всей стране, возглашая: да услышат Евреи!
1Цар 14:1 В один день сказал Ионафан, сын Саулов, слуге оруженосцу своему: ступай, перейдем к отряду Филистимскому, что на той стороне. А отцу своему не сказал об этом.
1Цар 14:3 и Ахия, сын Ахитува, брата Иохаведа, сына Финееса, сына Илия, священник Господа в Силоме, носивший ефод. Народ же не знал, что Ионафан пошел.
1Цар 14:4 Между переходами, по которым Ионафан искал пробраться к отряду Филистимскому, была острая скала с одной стороны и острая скала с другой: имя одной Боцец, а имя другой Сене;
1Цар 14:6 И сказал Ионафан слуге оруженосцу своему: ступай, перейдем к отряду этих необрезанных; может быть, Господь поможет нам, ибо для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих.
1Цар 14:8 И сказал Ионафан: вот, мы перейдем к этим людям и станем на виду у них;
1Цар 14:12 И закричали люди, составлявшие отряд, к Ионафану и оруженосцу его, говоря: взойдите к нам, и мы вам скажем нечто. Тогда Ионафан сказал оруженосцу своему: следуй за мною, ибо Господь предал их в руки Израиля.
1Цар 14:13 И начал всходить Ионафан, цепляясь руками и ногами, и оруженосец его за ним. И падали Филистимляне пред Ионафаном, а оруженосец добивал их за ним.
1Цар 14:27 Ионафан же не слышал, когда отец его заклинал народ, и, протянув конец палки, которая была в руке его, обмокнул ее в сот медовый и обратил рукою к устам своим, и просветлели глаза его.
1Цар 14:29 И сказал Ионафан: смутил отец мой землю; смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду;
1Цар 14:40 И сказал Саул всем Израильтянам: станьте вы по одну сторону, а я и сын мой Ионафан станем по другую сторону. И отвечал народ Саулу: делай, что хорошо в глазах твоих.
1Цар 14:41 И сказал Саул: Господи, Боже Израилев! [отчего Ты ныне не отвечал рабу Твоему? моя ли в том вина, или сына моего Ионафана? Господи, Боже Израилев!] дай знамение. [Если же она в народе Твоем Израиле, дай ему освящение.] И уличены были Ионафан и Саул, а народ вышел правым.
1Цар 14:43 И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты? И рассказал ему Ионафан и сказал: я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду; и вот, я должен умереть.
1Цар 14:44 И сказал Саул: пусть то и то сделает мне Бог, и еще больше сделает; ты, Ионафан, должен сегодня умереть!
1Цар 14:49 Сыновья у Саула были: Ионафан, Иессуи и Мелхисуа; а имена двух дочерей его: имя старшей – Мерова, а имя младшей – Мелхола.
1Цар 18:3 Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу.
1Цар 18:4 И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.
1Цар 19:1 И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида; но Ионафан, сын Саула, очень любил Давида.
1Цар 19:2 И известил Ионафан Давида, говоря: отец мой Саул ищет умертвить тебя; итак берегись завтра; скройся и будь в потаенном месте;
1Цар 19:4 И говорил Ионафан доброе о Давиде Саулу, отцу своему, и сказал ему: да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя;
1Цар 19:7 И позвал Ионафан Давида, и пересказал ему Ионафан все слова сии, и привел Ионафан Давида к Саулу, и он был при нем, как вчера и третьего дня.
1Цар 20:2 И сказал ему [Ионафан]: нет, ты не умрешь; вот, отец мой не делает ни большого, ни малого дела, не открыв ушам моим; для чего же бы отцу моему скрывать от меня это дело? этого не будет.
1Цар 20:3 Давид клялся и говорил: отец твой хорошо знает, что я нашел благоволение в очах твоих, и потому говорит сам в себе: «пусть не знает о том Ионафан, чтобы не огорчился»; но жив Господь и жива душа твоя! один только шаг между мною и смертью.
1Цар 20:4 И сказал Ионафан Давиду: чего желает душа твоя, я сделаю для тебя.
1Цар 20:9 И сказал Ионафан: никак не будет этого с тобою; ибо, если я узнаю наверное, что у отца моего решено злое дело совершить над тобою, то неужели не извещу тебя об этом?
1Цар 20:11 И сказал Ионафан Давиду: иди, выйдем в поле. И вышли оба в поле.
1Цар 20:12 И сказал Ионафан Давиду: жив Господь Бог Израилев! я завтра около этого времени, или послезавтра, выпытаю у отца моего; и если он благосклонен к Давиду, и я тогда же не пошлю к тебе и не открою пред ушами твоими,
1Цар 20:16 Так заключил Ионафан завет с домом Давида и сказал: да взыщет Господь с врагов Давида!
1Цар 20:17 И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу.
1Цар 20:18 И сказал ему Ионафан: завтра новомесячие, и о тебе спросят, ибо место твое будет не занято;
1Цар 20:25 Царь сел на своем месте, по обычаю, на седалище у стены, и Ионафан встал, и Авенир сел подле Саула; место же Давида осталось праздным.
1Цар 20:28 И отвечал Ионафан Саулу: Давид выпросился у меня в Вифлеем;
1Цар 20:32 И отвечал Ионафан Саулу, отцу своему, и сказал ему: за что умерщвлять его? что он сделал?
1Цар 20:34 И встал Ионафан из-за стола в великом гневе и не обедал во второй день новомесячия, потому что скорбел о Давиде и потому что обидел его отец его.
1Цар 20:35 На другой день утром вышел Ионафан в поле, во время, которое назначил Давиду, и малый отрок с ним.
1Цар 20:37 И побежал отрок туда, куда Ионафан пускал стрелы, и закричал Ионафан вслед отроку и сказал: смотри, стрела впереди тебя.
1Цар 20:38 И опять кричал Ионафан вслед отроку: скорей беги, не останавливайся. И собрал отрок Ионафанов стрелы и пришел к своему господину.
1Цар 20:39 Отрок же не знал ничего; только Ионафан и Давид знали, в чем дело.
1Цар 20:42 И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: «Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим», то да будет на веки.
1Цар 20:43 И встал [Давид] и пошел, а Ионафан возвратился в город.
1Цар 23:16 И встал Ионафан, сын Саула, и пришел к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога,
1Цар 23:18 И заключили они между собою завет пред лицем Господа; и Давид остался в лесу, а Ионафан пошел в дом свой.
2Цар 1:4 И сказал ему Давид: что произошло? расскажи мне. И тот сказал: народ побежал со сражения, и множество из народа пало и умерло, и умерли и Саул и сын его Ионафан.
2Цар 1:5 И сказал Давид отроку, рассказывавшему ему: как ты знаешь, что Саул и сын его Ионафан умерли?
2Цар 1:23 Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов они были.
2Цар 1:25 Как пали сильные на брани! Сражен Ионафан на высотах твоих.
2Цар 1:26 Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской.
2Цар 15:27 И сказал царь Садоку священнику: видишь ли, – возвратись в город с миром, и Ахимаас, сын твой, и Ионафан, сын Авиафара, оба сына ваши с вами;
2Цар 15:36 Там с ними и два сына их, Ахимаас, сын Садока, и Ионафан, сын Авиафара; чрез них посылайте ко мне всякое известие, какое услышите.
2Цар 17:17 Ионафан и Ахимаас стояли у источника Рогель. И пошла служанка и рассказала им, а они пошли и известили царя Давида; ибо они не могли показаться в городе.
2Цар 17:20 И пришли рабы Авессалома к женщине в дом, и сказали: где Ахимаас и Ионафан? И сказала им женщина: они перешли вброд реку. И искали они, и не нашли, и возвратились в Иерусалим.
2Цар 23:32 Елияхба Шаалбонянин; из сыновей Яшена – Ионафан,
3Цар 1:42 Еще он говорил, как пришел Ионафан, сын священника Авиафара. И сказал Адония: войди; ты – честный человек и несешь добрую весть.
3Цар 1:43 И отвечал Ионафан и сказал Адонии: да, господин наш царь Давид поставил Соломона царем;
1Пар 2:32 Сыновья Иады, брата Шаммаева: Иефер и Ионафан. Иефер умер бездетным.
1Пар 11:34 Сыновья Гашема Гизонитянина: Ионафан, сын Шаге, Гараритянин;
1Пар 20:7 Он поносил Израиля, но Ионафан, сын Шимы, брата Давидова, поразил его.
1Пар 27:25 Над сокровищами царскими был Азмавеф, сын Адиилов, а над запасами в поле, в городах, и в селах и в башнях – Ионафан, сын Уззии;
1Пар 27:32 Ионафан, дядя Давидов, был советником, человек умный и писец; Иехиил, сын Хахмониев, был при сыновьях царя;
Езд 10:15 Тогда Ионафан, сын Асаила, и Яхзеия, сын Фиквы, стали над этим делом, и Мешуллам и Шавфай левит были помощниками им.
Неем 12:11 Иоиада родил Ионафана, Ионафан родил Иаддуя.
Неем 12:14 из дома Мелиху Ионафан, из дома Шевании Иосиф,
Неем 12:18 из дома Вилги Шаммуй, из дома Шемаии Ионафан,
Иер 40:8 тогда пришли к Годолии в Массифу и Исмаил, сын Нафании, и Иоанан и Ионафан, сыновья Карея, и Сераия, сын Фанасмефа, и сыновья Офи из Нетофафы, и Иезония, сын Махафы, они и дружина их.