Кто такой капитан пушкарев

Кто такой капитан пушкарев

Пушкарёв Леонид Васильевич – капитан-наставник Волжского объединённого речного пароходства Министерства речного флота РСФСР, город Горький.

Родился 10 июня 1926 года в селе Верхний Услон Свияжского кантона Татарской АССР, ныне Верхнеуслонского района Республики Татарстан, в семье потомственных речников.

Трудовую деятельность начал в 1941 году матросом на пароходе «Иркутск», а в 1951 году стал капитаном этого судна. С 28 августа 1953 года стал капитаном нового мощного теплохода «Адмирал Ушаков». Разработал метод толкания судов (взамен вождения барж на буксирном тросе), который повышал скорость движения состава на 15 процентов, уменьшая при этом расход топлива и смазки на тонну перевезенного груза, улучшая устойчивость составов на курсе и повышая безопасность их вождения. В последствии на этот метод перешли все 20 речных пароходств страны.

В 1960-1964 годах – капитан теплохода «Волго-Дон-1». Под командованием Пушкарёва теплоходом за рейс из Владимировки в Дзержинск доставлялось 7,6 тысяч тонн соли вместо положенных по норме 5 тысяч тонн. Повышение скорости и сокращение рейсового времени достигались за счет рациональной балластировки. При этом команда машинного отделения научилась править гребные винты и менять насадки без захода в док. Все вместе давало лишние 7 суток эксплуатационного времени.

В 1963 году окончил Горьковское речное училище имени И. П. Кулибина с правом занимать должность капитана на судах всех групп.

С 1964 года – капитан-наставник Волжского объединённого речного пароходства (ВОРП) (город Горький).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1966 года за досрочное выполнение заданий семилетнего плана по развитию речного транспорта и выдающиеся производственные успехи Пушкарёву Леониду Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1971 году заочно окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта (ГИИВТ) по специальности «судовождение на внутренних водных путях» с квалификацией инженера-судоводителя.

С 1973 года – начальник судоходной инспекции Волжского объединённого речного пароходства.

С 1987 года – на пенсии.

Жил в Горьком (с 1990 года – Нижний Новгород).

Умер 7 ноября 1995 года. Похоронен в Нижнем Новгороде на кладбище «Марьина Роща».

Награждён орденами Ленина (14.09.1966), Трудового Красного Знамени (09.08.1958), медалями, в том числе «За трудовое отличие» (04.11.1953).

Имя Героя носит теплоход «Капитан Пушкарёв».

Источник

Товарищу Пушкареву, пароходу и человеку!

Когда с мостика видишь, что навстречу идет т/х «Капитан Пушкарев», неизменно всего тебя охватывает какое-то теплое волнительное чувство и хочется выкрикнуть: «Здравствуйте, дорогой Леонид Васильевич!»

Кто такой Л.В. Пушкарев, знает каждый волгарь и большинство речников других бассейнов. Почти все судоводители учились по учебникам и изучали «Правила плавания», в составлении которых неизменно он играл главную роль. Многие помнят, что именно он придумал метод толкания приставки, когда сам был капитаном «Волго-Дона 1» и вместо 5 тыс. тонн груза доставлял с Нижней Волги в Горьковскую область более 7 тыс. тонн.

Были у него и другие рекорды, за что он был удостоен высших правительственных наград и получил звание Героя соцтруда.

Кто такой капитан пушкарев. Смотреть фото Кто такой капитан пушкарев. Смотреть картинку Кто такой капитан пушкарев. Картинка про Кто такой капитан пушкарев. Фото Кто такой капитан пушкарев

Леонид Васильевич Пушкарев / Фото предоставлено автором

Наше поколение помнит его как начальника судоходной инспекции Волжского бассейна, то есть главного судоходчика Волги от Рыбинска до Астрахани. Все мы руководствовались приказами, подписанными «самим Пушкаревым», ну а молодежь вообще воспринимала его высокопоставленным и недосягаемым руководителем. Я не был исключением и Пушкарева видел только на портрете.

Когда пришло время дипломироваться на второго штурмана, комиссия Горьковского участка судоходной инспекции, вопреки моим ожиданиям, выдала мне протокол, подтверждавший, что диплом будет ограничен 3-й группой судов. На вопрос: «Почему?» мне холодно ответили, что высшее образование у меня не судоводительское, а после техникума, и при работе на «пузырях» диплом более высоких групп не выдается.

Немало огорченный стоял я в коридоре пароходства, когда неожиданно ко мне подошел давний знакомый работник бассейновой судоходной инспекции и спросил, почему у меня такой растерянный вид. Я поведал ему, в чем причина. Он посмотрел на меня добрым взглядом и сказал: «Пойдем, проконсультируемся у одного человека!» По дороге узкими коридорами и лестницами я спросил: «А мужик твой – специалист по дипломам?» Тот ухмыльнулся и ответил, что «мужик и в дипломах разбирается!».

Мы остановились у какой-то двери, мой товарищ велел мне подождать, а сам вошел в кабинет, взяв с собой мой протокол. Минут через пять он вышел с хитрой улыбкой и сказал: «Заходи!» Я зашел через двойную дверь. и ноги у меня чуть не подкосились: в светлом кабинете за большим столом сидел ОН, тот самый «с портрета» ПУШКАРЕВ, в парадной форме (по случаю какого-то праздника) и со Звездой Героя на груди.

С интересом посмотрев на меня, он улыбнулся, предложил сесть и начал расспрашивать, как я пришел на Волгу, где работал. Узнав, что я еще в детские годы «рулил» у капитана А.И. Казакова на «Герцене», он чуть не воскликнул: «Так, это же Школа! Анатолий Иванович был одним из лучших капитанов ВОРПа и моим другом!» А потом спросил: «Так почему же они тебе отказали в дипломе 4-й группы?» Я робко пояснил, что у меня, к сожалению, высшее образование только гуманитарное, а судоводительское – всего лишь техникум.

«К сожалению. всего лишь. А у них не спросил, какое образование?» – буркнул Пушкарев, а потом глаза его заблестели добрыми огоньками: «А мне не откажут?» И с этими словами он размашистым почерком «наискоски» на моем протоколе вывел: «Прошу, в порядке исключения, выдать диплом второго штурмана четвертой группы судов! Л. Пушкарев».

Кто такой капитан пушкарев. Смотреть фото Кто такой капитан пушкарев. Смотреть картинку Кто такой капитан пушкарев. Картинка про Кто такой капитан пушкарев. Фото Кто такой капитан пушкарев

Река Волга / Корабел.ру

После этого случая «народная молва» дошла до затона, и многие язвительно стали называть меня «крестником Пушкарева». Впоследствии мне несколько раз приходилось встречаться с Леонидом Васильевичем, и не всегда он меня «гладил по головке», но доброе, отеческое отношение к себе с его стороны я чувствовал.

Как-то, уже на т/х » XXI съезд КПСС», после отправления из Горького и прохождения рейда мы решили на моей вахте в рубке попить чайку. Разложили бутерброды, начали травить анекдоты, двери и окна открыты. Смотрю, на мостике впереди рубки нарисовался какой-то дяденька в скромном костюме и, любуясь Волгой, стоит к нам спиной. Эх, думаю, чем-то похож на Пушкарева, но придется попросить его отсюда! В этот момент «дяденька» повернулся, и уже не было сомнений, что это ПУШКАРЕВ. «А я стою и жду, – говорит он, – пока вы чаевничать прекратите на ответственном участке!» «Сейчас уберем!», вырвалось у меня. «Нет, уж, сначала гостя должны угостить!» – резюмировал Леонид Васильевич и рассмеялся!

Много интересного и поучительного тогда рассказал он нам в рубке за чаем. Узнали мы, что он едет с нами до Казани на разбор аварийного происшествия. Я только не понял, почему нас тогда никто не предупредил, что на судно сел сам Пушкарев. Видимо, он об этом капитана попросил и хотел посмотреть своими глазами, как я маневрирую и веду теплоход.

А вечером, во время обхода перед заступлением на вахту я услышал из разговоров пассажиров, что «. в Горьком сел какой-то капитан, и он лихо отплясывает на танцах на корме». Пройдя в кормовую часть средней палубы, где по вечерам устраиваются дискотеки, лично увидел Начальника, весело танцующего с пожилыми пассажирками. Заметив меня, Начальник сначала улыбнулся дамам, а потом подошел ко мне с весьма строгим лицом и на ухо сказал: «Немедленно убери отсюда матроса с сигаретой в зубах!»

Такое «преображение» заставило меня очередной раз удивиться: «веселясь» с пассажирами, Леонид Васильевич не только был абсолютно трезв, но и следил за обстановкой на судне, за тем, чтобы честь пассажирского флота Волги малейшим образом не была запятнана даже матросом с сигаретой.

Кто такой капитан пушкарев. Смотреть фото Кто такой капитан пушкарев. Смотреть картинку Кто такой капитан пушкарев. Картинка про Кто такой капитан пушкарев. Фото Кто такой капитан пушкарев

Открытие навигации / http://www.thinkstockphotos.com

Но это еще не все. Плавал тогда со мной кот Васька, которого любили все, кроме одного капитана-наставника. Тот буквально требовал, чтобы я высадил любимца, «нарушающего Санитарные Правила». Как назло в ночь, когда на судне был Пушкарев, Вася куда-то запропастился. Ну, думаю, не дай бог, попадется на глаза Начальнику, и тут уж действительно придется высаживать. А утром на вахте перед Казанью я опять испытал шок: смотрю, на мостик по трапу поднимается Пушкарев в парадной форме, а внезапно нарисовавшийся на тентовой палубе кот ловит его сверху за фуражку с «дубьями». Вместо гнева, Леонид Васильевич расцвел и начал с Васькой играть, со словами: «Киса-киса!» А потом мне: «Твой, что ли кот? Хорош! Береги его!»

Впоследствии, когда капитан-наставник спросил, списал ли я кота, не без иронии ответил, что рад бы, но это любимый кот Пушкарева и он велел беречь его! Не секрет, что этот «наставник» меня потом не очень жаловал.

Мог ли думать тогда Пушкарев, да и все мы, что именно наш теплоход «XXI съезд КПСС» будет носить ЕГО ИМЯ!

Шли годы. В 1987-м Пушкарев ушел на пенсию. От друзей слышал, что он хворает, но Волгу не забывает. Однажды, в начале 90-х, минут за 15 до отправления из Горького, я увидел в зале Речного вокзала у окна, выходящего на причалы, пожилого человека в стареньком пиджачке, который явно любовался Волгой и пароходами. И тут уже я не ошибся: «Леонид Васильевич, здравствуйте, как вы?» Он повернулся, я увидел в глазах его слезы. «Коля! А я тут давно стою, и никто меня не узнает. Кроме тебя!» «Пойдемте!» – чуть не командным голосом попросил я, и сам Пушкарев мне подчинился.

В своей каюте я попытался его наспех угостить астраханскими дарами. Он слегка пригубил, слегка закусил и, взглянув на меня своим добрым взглядом, произнес: «А тебе нельзя. до самой зимы!» Пришлось сказать, что не пью в навигацию, тем более в присутствии начальника судоходной инспекции. «Уже давно не начальник, как старший товарищ тебе говорю», – был последний наказ Пушкарева. Я проводил его до трапа, он меня обнял, смахнул слезу и ушел, не дождавшись нашего отправления. Больше я не видел Леонида Васильевича.

Кто такой капитан пушкарев. Смотреть фото Кто такой капитан пушкарев. Смотреть картинку Кто такой капитан пушкарев. Картинка про Кто такой капитан пушкарев. Фото Кто такой капитан пушкарев

Река Волга / Корабел.ру

В конце 90-х пришла весть о том, что находящемуся длительный период на реконструкции в Чехии нашему теплоходу «XXI съезд КПСС» дано новое имя «Капитан Пушкарев». Для меня это был праздник! Очень хотел на нем поработать, рассказывать экипажу и пассажирам, каким Человеком был Леонид Васильевич, но не довелось. Правда, я всегда о нем рассказывал в традиционных радиобеседах на всех своих теплоходах, где уже сам был капитаном. И неизменно, когда на ночных вахтах встречался с «Капитаном Пушкаревым», приветствовал палубным освещением, и он в ответ мне «подмигивал» террасами.

Спасибо, Леонид Васильевич, что вы были в нашей жизни, что вы живы и будете жить долго в памяти волгарей!

Источник

ПУШКАРЕВ ЛЕОНИД ВАСИЛЬЕВИЧ

Кто такой капитан пушкарев. Смотреть фото Кто такой капитан пушкарев. Смотреть картинку Кто такой капитан пушкарев. Картинка про Кто такой капитан пушкарев. Фото Кто такой капитан пушкарев

10 июня исполнилось бы 89 лет Леониду Васильевичу Пушкареву, одному из лучших капитанов Волжского пароходства, Герою Социалистического Труда, участнику Великой Отечественной войны

Леонид Васильевич Пушкарев родился 10 июня 1926 г. на Волге в Верхнем Услоне.

На речном транспорте начал работать в 1941 г., когда ему было 14 лет, матросом на пароходе «Иркутск». С 1951 г. — капитан этого судна. В 1953 г. назначен капитаном теплохода «Адмирал Ушаков».

В 1960-1964 гг. — капитан теплохода «Волго-Дон-1». В 1963 г. окончил Горьковское речное училище им. И.П. Кулибина с правом занимать должность капитана на судах всех групп. В 1971 г. окончил ГИИВТ по специальности «Судовождение на внутренних водных путях» с квалификацией инженера-судоводителя.

В 1964 г. начал работать капитаном-наставником в Волжском пароходстве, с 1973 г. — начальник судоходной инспекции ВОРПа.

С 1987 г. на заслуженном отдыхе. Умер 7 ноября 1995 г. В настоящее время по Волге ходит теплоход его имени — «Капитан Пушкарев».

Вот уж поистине это о нем: «Где родился там и пригодился». А родился Леонид Пушкарев в Нижнем Услоне, в селе, что стоит у самой красавицы-Волги. И когда певица Людмила Зыкина пела о Волге, о причале, о друзьях, о том, без чего «на свете жить нельзя», потомственному речнику казалось, что это о нем, его семье, его дедах и прадедах, что сносили ни одни лапти от Царицына до Рыбинска…

С раннего детства Леня на Волге. Он любил ее до самозабвения. Любил тихую, раздольную, когда водная гладь отражала облака, прибрежные кусты, деревья. Любил грозную, могучую, бурлящую, какую увидел под Сталинградом в сорок втором. А осенью, когда пароходы торопились в затоны, он расставался с ней до весны… Нижнеуслонские мальчишки на самодельных лыжах скользили с крутого берега на покрытую толщей льда и снега Волгу. Все это было в его жизни. Обо всем этом он вспоминал часто и рассказывал своим внукам о незабываемом детстве.

Его трудовая биография речника началась в грозном сорок первом, когда пареньку едва исполнилось четырнадцать. Но по военным меркам он был уже «мужичком». Взяли матросом на пароход «Иркутск». Здесь же трудился и отец Василий Дмитриевич. Через десять лет Леонид Пушкарев уже капитан! В трудные военные и тяжелые послевоенные годы закалялся характер речника, его волю, ответственность. С годами росло мастерство, сноровка, приходил опыт. О его новаторских способностях скоро заговорили по всей Волге. Часто видел он с какой натугой тянули тяжелые груженые баржи маломощные буксирчики. Часто, особенно, где сильное течение, или в бурю, канаты не выдерживали и баржи пускались в свободное плавание. Видел это Леонид и работала напряженно мысль: как изменить, чем заменить.

Позднее теоретики подсчитали: по сравнению с вождением барж на буксирном тросе, пушкаревский метод толкания повышал скорость движения состава на пятнадцать процентов, уменьшая при этом расход топлива и смазки на тонну перевозимого груза, улучшая устойчивость состава на курсе и повышая безопасность их вождения. В целом же метод толкания намного облегчил условия труда несамоходных судов.

В 1954 г. Была разработана временная инструкция по формированию и учалке типовых толкаемых составов на внутренних водных путях. На этот метод перешли все двадцать пароходств страны. Но поначалу толкание применялось только при движении вверх пол реке. Капитан Пушкарев один из первых применил его к несамоходным судам при движении вниз по течению реки.

Когда возникла необходимость усовершенствовать сцепные и рулевые устройства, Леонид Васильевич с большой отдачей сотрудничал с представителями институтов водного транспорта, конструкторскими бюро.

С конца лета пятьдесят третьего Пушкарев назначается капитаном теплохода «Адмирал Ушаков».

В 1960 году на Навашинском заводе завершилось строительство самого крупного в мире на тот момент грузового теплохода «Долго-Дон-1». Командовать этим уникальным кораблем было доверено нашему земляку.

За годы работы у Леонида Пушкарева не было ни одной аварии, а на груди заслуженные награды: медаль «За трудовое отличие», орден Трудового Красного Знамени, Большая серебряная медаль ВДНХ. Он заслуженный рационализатор РСФСР, Почетный работник флота.

Чем измерить любовь речника к Волге? Не она ли обеспечила ему славу при жизни и намного лет вперед?! Его здоровая, нравственно чистая натура не допускала компромиссов с неправдой. Он умело сочетал строгость с веселостью, а его вольная манера обращения обычно никого не смущала.

Назначение на должность капитана-наставника Пушкарев принял с достоинством опытного речника и решением получить высшее образование в институте водного транспорта. Следуя мудрому изречению «Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого учиться», опытный капитан обучал плавсостав и учился сам. К этому времени у него уже были свои научные труды: «Спецлоция Волжского и Камского бассейнов», «Проводка судов в ледовых условиях» и др. Позже, работая в должности начальника судоходной инспекции Волжского речного пароходства, Пушкарев использовал весь свой богатый судоводительский и исследовательский опыт работы на речном транспорте.

Родина высоко оценила заслуги Леонида Васильевича Пушкарева, наградив его в 1966 году Золотой Звездой Героя Социалистического труда.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что дело потомственного речника в надежных руках. Вся его семья связала свою жизнь с Волгой. Двое сыновей, дочь пошли по стопам родителей. Подросли внуки, правнуки, которые гордятся своим легендарными дедом!

Леонид Васильевич скончался 7 ноября 1995 года и похоронен в Нижнем Новгороде на кладбище «Марьина роща».

На фото- памятник установлен на кладбище «Марьина роща» в Нижнем Новгороде

Источник

Потомственный речник Леонид Пушкарев из Нижнего Услона

Кто такой капитан пушкарев. Смотреть фото Кто такой капитан пушкарев. Смотреть картинку Кто такой капитан пушкарев. Картинка про Кто такой капитан пушкарев. Фото Кто такой капитан пушкарев

Теперь его имя носит теплоход «Капитан Пушкарев»

Нижний Услон богат своей историей, богато людьми, которые своей жизнью, талантом, героическими и трудовыми подвигами известны не только в районе, в Республике, но и далеко за её пределами. В «День Волги» я хочу рассказать о замечательном человеке, нашем земляке, чья жизнь неразрывно связана с родной рекой.

Леонид Васильевич Пушкарев родился 10 июня 1926 года в селе Нижний Услон, Верхнеуслонского района ТАССР, в семье потомственных речников. Его отец Василий Дмитриевич долгие годы трудился на пароходе «Иркутск», который для его сынишки стал настоящим домом. Вместе с родителями, каждую навигацию, бороздил он на «Иркутске» волжские просторы от весны и до глубокой осени, изучил его так, как береговые мальчишки, родной двор. Судьбе было угодно, что здесь же началась его трудовая биография речника. Едва исполнилось Леониду 15 лет, началась Великая Отечественная война. Как и всем мальчишкам в грозном сорок первом хотелось Леньке на фронт, но для фронта был он еще мал. Ждал его другой фронт –трудовой. Взяли Леонида Васильевича матросом, на ставший уже родным, пароход «Иркутск». Зимой 1941 года выпало на его долю первое испытание «Недалеко от Кинешмы пришлось пароходу «Иркутск» освобождать из ледового плена пассажирский пароход «Советская республика», на котором везли, более тысячи, эвакуированных детей. Чтобы пробиться к скованному льдом пароходу пришлось пешнями пробивать бороздку во льду, «по ней и шли… да так шли, что все плицы в колёсах сломали, а вместо них был сплошной лёд». Спасенный пароход вывели на воду, он пошёл своим ходом, а пароход «Иркутск» там и остался зимовать. На ремонте своего парохода Леонид Васильевич обморозил ноги, чудом удалось спасти тогда его жизнь. В трудные военные и тяжелые послевоенные годы закалялся характер речника, его воля и ответственность.

Через 10 лет, в 1951 году Леонид Васильевич стал капитаном на родном «Иркутске». 28 августа 1953 опытному капитану доверили командование самым мощным по тем временам теплоходом «Адмирал Ушаков». И здесь в полной мере проявились его организаторские способности. Пушкарев разработал метод толкания судов (взамен вождения барж на буксирном тросе), который повышал скорость движения состава на 15 процентов, уменьшая при этом расход топлива и смазки на тонну перевезенного груза, улучшая устойчивость составов на курсе и повышая безопасность их вождения. Он предложил и осуществил толкание составов из нескольких барж в кильватерном счале, а также буксировку большегрузных плотов. Вряд ли кто теперь скажет, сколько ночей напролет просидел он за расчетами, чертежами, сколько раз доказывал в разных инстанциях, что дело это экономически выгодное. Надо лишь довести до ума. Другой бы отступился, махнул рукой. Что ему до этих барж. Но отступать не в его правилах. Ему удалось сконструировать специальное устройство, с помощью которого составу была придана жесткость в местах соединения. Кроме того, Пушкарев разработал схемы расположения барж с учетом их конструкции и осадки. И как итог огромной работы, торжества человеческой мысли на «Пушкаревский метод» перешли все 20 речных пароходств нашей страны.

В 1964 году Л.В. Пушкарёв большой мастер своего дела становится капитаном – наставником по всем 25-ти теплоходам типа «Волга-Дон». Под командованием Пушкарёва теплоходом за рейс из Владимировки в Дзержинск доставлялось 7,6 тысяч тонн соли вместо положенных по норме 5 тысяч тонн. Повышение скорости и сокращение рейсового времени достигались за счет рациональной балластировки. При этом команда машинного отделения научилась править гребные винты и менять насадки без захода в док. Все вместе давало лишние 7 суток эксплуатационного времени.

В 1963 году окончил Горьковское речное училище имени И.П. Кулибина с правом занимать должность капитана на судах всех групп.

С 1964 года – капитан-наставник Волжского объединенного речного пароходства (ВОРП) (город Горький).

С 1987 года – на пенсии. Ушел из жизни 7 ноября 1995 года. Похоронен Леонид Васильевич Пушкарев в Нижнем Новгороде на кладбище «Марьина Роща».

Герой Социалистического труда; Почетный работник речного флота; Заслуженный рационализатор РСФСР.

Заведующая Нижнеуслонской сельской библиотекой.

Кто такой капитан пушкарев. Смотреть фото Кто такой капитан пушкарев. Смотреть картинку Кто такой капитан пушкарев. Картинка про Кто такой капитан пушкарев. Фото Кто такой капитан пушкарев

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник

Кто такой капитан пушкарев. Смотреть фото Кто такой капитан пушкарев. Смотреть картинку Кто такой капитан пушкарев. Картинка про Кто такой капитан пушкарев. Фото Кто такой капитан пушкарев

Что это было?

За неделю плаванья мне 7 раз хотелось домой. Это был последний рейс навигации 2020 года, команда расслабилась и «забила» на все.

Понятно, что пароход старенький. Кровати, кстати, хоть и узкие, но удобные и белье хорошее, чистое и новое.

А если мужу приспичит в туалет, он заодно и ноги помоет?

Каюта спартанская- узкий шкаф без полок, две кровати(!), раздвижной столик. Один стул, допотопный радиотранслятор, над кроватями светильники, но почему-то не в изголовье, а по центру. Мой сломался в конце поездки.

Кувшин для воды, два стакана. Все! Хорошо, что на нижней палубе был кулер с холодной и горячей водой.

Народу было немного, поэтому до последнего не было известно, будут экскурсии на берегу или нет. Каждый город покупали отдельно накануне вечером, слава богу, автобус набирался.

В первый день еда в столовой вызвала ступор. Вспомнилась студенческая столовая, но там было вкуснее и разнообразнее. Один и тот же салат (с легкими вариациями) приносили 3 дня подряд. Искренне обиделась на повара за рассольник по-ленинградски: в пустом бульоне не плавала даже перловка. Вообще ничего не было, одна вода с огуречным рассолом. По поводу кормежки группа активных дам из Нижнего Новгорода устроила в столовой грандиозный скандал. С обещанием продолжить разбирательство в другом месте. И осуждать их мне совесть не позволяет. После их скандала, повар немного встрепенулся, и перестал бессовестно экономить на туристах.

На развлечения просто «забили». Вечерняя программа ограничивалась часовым шоу одного актера-певца. Он оригинален, хороший ведущий с приятным голосом и репертуаром, но! 7 дней один и тот же певец- это перебор.

Не понравился корабль и организация досуга и питания.

Очень понравились города! А это главное в путешествиях.

Так что» думайте сами, решайте сами».

Надеюсь, что это нам так не повезло. В сезон всё лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *