Кто такой карлан среди скинхедов
Кто такие скинхеды и чем они различаются
Многие думают, что скинхед и фашист – одно и тоже. Постоянно вокруг этих понятий происходит путаница. Расставим же все по своим местам на «КтоТакой.com»
Кто такие скинхеды?
Политические убеждения при вступлении в ряды данной группировки играют не первую роль, многие скинхеды вовсе аполитичны.
Откуда появились скинхеды
Первые представители субкультуры появились в конце 1960-х годов 20 века в бедных рабочих районах Лондона.
Джинсы на подтяжках, бритые головы, рабочие ботинки — стиль классических скинхедов
На возникновение скинхедов повлияли популярные, на тот момент, движения:
Стиль одежды тогдашних скинов сохранился до сегодняшних дней: массивные рабочие ботинки с толстой подошвой, тяжелые куртки-бомберы, футболки и джинсы на подтяжках. Таким образом одевались все лондонские трудяги, которые зарабатывали на жизнь тяжелой работой.
Опознавательный знак скинхедов – лысина, на тот момент играла практичную роль: защищала от грязи на производствах и вшей. Зачастую представители движения стриглись под «ежика» и это не спроста. Благодаря такой стрижке во время драки соперник не мог схватиться за волосы.
Первые скины не враждовали с чернокожими, среди рабочих нередкими были иммигранты.
У скинхедов и приезжих ямайцев были общие взгляды, они увлекались одинаковой музыкой (регги и ска). Футбольные хулиганы также оказали весомое влияние на скинхедов, которые были не прочь поучаствовать в уличных потасовках.
В начале 1970-х годов первая волна скинхедов постепенно начала убывать, поскольку представители движения начали заводить семьи, жить обычной жизнью.
Вторую волну скинхедов связывают с появлением в Англии агрессивного направления в музыке – панк рока. Этот стиль полюбился рабочей молодежи, появился стрит панк (Oi!). Припевы песен были схожи с криками фанатов на трибунах. Все новшества были не по нраву «старой школе», появился лозунг «Оставайся верным 69-му».
Другим ответвлением от панков стали готы, о которых «КтоТакой» уже рассказывал на своих страницах.
Поскольку скинхеды обзавелись уже собственным музыкальным направлением и стилем одежды, их взоры обратились к политическим реалиям.
Представители субкультуры разделились на три лагеря:
К концу 1970-х годов правое движение укрепилось и в Лондоне появились скинхеды-расисты. Благодаря усилиям СМИ, Национального Фронта и музыкальной группе Skrewdriver люди воспринимали каждого бритоголового, как фашиста.
Политики искусно клеймили скинов терминами «фашист» и «расист». Благодаря всему перечисленному, в обществе к ним стали относиться весьма негативно.
В середине 1990-х появляется третья волна скинхедов, они возрождают старые первоначальные идеи, образовываются классические скинхед-группировки (смесь футбольных хулиганов и хардкор-панк скинов).
Идеология скинхедов
Массовая пропаганда наци-скинхедов и идеологии расизма сделали свое дело, сегодня тяжело найти информацию про идеи первопроходцев: «классических» скинхедов.
Попробуем исправить эту несправедливость и расставить все по своим местам. Условно скин-движение можно разделить на три направления: классические, красные и наци-скинхеды. У каждого направления своя идеология, которую они поддерживают и продвигают.
Классические скинхеды
Стояли у корней всего скин-течения, копируют стиль первоначальной культуры 1969 года. Основные постулаты идеологии:
Наци-скины
Являются настоящим бичом нашего общества. Наци-скины систематически устраивают акции протеста, избиения иностранцев. Вот их основополагающие принципы:
Наци-скины делятся на рядовых скинхедов (принимают участие в драках и акциях) и идейных руководителей, которые продвигают идеологию нацизма в массы, занимаются планированием акций и т.д.
Антифа
Представителей течения также называют красными, рэдкинс. Их основные идеи:
Есть два движения антифа: S.H.A.R.P. (SkinHeads Against Racial Prejudice) и R.A.S.H. (Red and Anarchist SkinHeads).
Скинхеды в России
Появились несколько позднее, чем в остальном мире. Это произошло в начале 1990-ых годов, при этом по численности преобладали националисты-скины.
На широкое распространение расистских идей в России повлияли следующие факторы:
В выборе одежды российские скины подражали западным собратьям: все элементы гардероба должны быть удобными в драке (джинсы, тяжелые армейские ботинки и т.д.).
Российские скинхеды – фанаты музыкального стиля «Oi!». Несколько примеров Московских скин-групп:
Наиболее развитые скин-течения концентрировались в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде. Там скинхеды нападали на иностранцев, избивали их и даже убивали. Милиция на тот момент относилась снисходительно к скинам, отказывались возбуждать уголовные дела в их отношении.
Творился полный беспредел, когда скинхеды начали устраивать массовые вооруженные нападения.
Одним из самых печальных случаев произвола российских наци-скинов, является теракт на Черкизовском рынке. 21 августа 2006 года прогремел взрыв, в результате которого погибло 14 человек. Среди погибших – шесть граждан Таджикистана, три Узбекистана, один Китая, гражданка Белоруссии и двое россиян.
Спустя некоторое время правоохранительными органами было установлено, что все подозреваемые – члены националистической организации «Спас».
Ее участникам до того были предъявлены обвинения по другим преступлениям, совершенным на почве национальной неприязни. Четверо организаторов приговорены судом к пожизненному заключению.
Немалое значение в этом деле сыграла принятая в 2000-ых годах ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая ввела санкции за разжигание ненависти или вражды на почве расы, пола и т.д.
История движения скинхедов в России: общий обзор
История движения скинхедов в России: общий обзор. Деятельность движения с 90-х годов и до сегодняшнего дня. Постараюсь описать всё как можно подробнее. Также для лучшего усвоения материала разделю публикацию на несколько разделов. Разделение будет по временным периодам, также будет присутствовать несколько других разделов.
Общий обзор
Представители движения имелись во всех городах России. В следующих городах были распространены особенно: Воронеж, Москва, Санкт-Петербург, Благовещенск, города Приморского Края. Большинство музыкальных групп из Москвы.
Деятельность движения очень разнообразна: помимо всевозможных митингов и прочих акций ими были также созданы многие журналы, книги, видео, музыка и многое другое творчество. Также активно создавалась агитация. Имелось множество сайтов, групп в социальных сетях, аккаунтов в Живом Журнале.
Между представителями движения было множество различий. Например, различия по вере: кто-то был христианином, кто-то язычником, кто-то вообще атеистом и так далее. Политические убеждения тоже были достаточно разнообразны.
Стоит отметить, что вопреки распространённому мнению многие представители движения ни разу в живую не видели скин-журналов (зинов), вместо широко известных гриндеров носили обычную одежду, которую смогли достать. С песнями ситуация обстоит так же.
Если сравнивать с другими субкультурами, то из более ранних они схожи с люберами. Если с момента их распространения, то с футбольными хулиганами. Многие из хулиганов, как раз были также и скинхедами. Некоторые скинхеды это бывшие панки. Скинхеды имели хорошие отношения с такими субкультурами, как футбольные хулиганы, панки, стрэйтэйджерами (sXe) и некоторыми другими. Хорошие отношения были с неформалами в целом.
Считались самым опасным для системы движение, потому с ними борьба велась активнее всего. Огромное количество репортажей, книги, статьи были созданы для того, чтобы дискредитировать движение. Старались создать им образ каких-то монстров-людоедов. Выходило это очень нелепо.
Ими создавались песни в следующих жанрах: RAC (рок против коммунизма), Oi!, металл, баллады и других. Одними из самых популярных музыкальных групп были: Коловрат, Банда Москвы, Вандал, Коррозия Металла, Terror National Front (TNF), Киборг, P.S.7.62, Bad to the Bonehead, CG Bros, ХорСС, Циклон-Б, Русский Корпус, Русский Стяг, Гипоталамус, Доберман. В 90-е и начало нулевых годов не все группы могли нормально записаться на студии и запись часто была любительская. Не пытайтесь искать их в социальных сетях, в основном они подвержены жёсткой цензуре и практически никаких из них нет в них.
История движения скинхедов в России: 90-е годы
Движение начало зарождаться ещё в 1988-1989 годах, но тогда это не носило массовый характер и было очень большой редкостью. Более популярным оно становится уже в середине 90-х годов. Война в Чечне, начало массовой миграции и прочие проблемы были причинами, по которым люди становились членами движения. Тогда же начали зарождаться первые правые музыкальные группы, такие как Коловрат, TNF, Вандал и другие.
На девяностые годы приходится пик активности Русского Национального Единства (РНЕ) и Народно-Национальной Партии (ННП). Правые партии объединяются в блок для совместного участия в выборах, но им постоянно отказывают, так как понимают что они одержат победу. Позже продажная лгунья Маргарита Симоньян скажет, что «на первых же свободных выборах к власти придут фашисты, которые нас повесят». Своими словами она честно говорит о том, что выборы — ложь, а также о том, что её и других мерзавцев повесят.
Поскольку многие представители движения были достаточно взрослыми, некоторые из них шли добровольцами в Сербию, Чечню и другие проходящие в то время вооружённые конфликты. Также тот факт, что ещё не было 282 статьи УК РФ и других антирусских законов, члены движения не подвергались постоянным репрессиям. Одновременно с этим на улицах можно было часто видеть скинхедов.
Интерес к скинхедам рос. У них начинали брать интервью, писать про них. Многие подростки и более взрослые люди были не против стать одними из представителей движения. Тогда же появляется множество группировок и активно проводятся уличные акции. Кроме того, многие выступали против США, считая врагом.
История движения скинхедов в России: нулевые
Нулевые, то есть период 2000-2010, были не менее активным периодом в истории скинхедов. Этот период связан с появлением множества групп скинхедов, объединений и многих известных событий. Также было создано множество страниц в интернете, в частности в Livejournal.
В этот период было создано множество музыкальных объединений. Любая из этих групп уже могла сделать нормальную запись своих песен. Тогда же некоторые коллективы переименовывались, меняли составы либо группы прекращали деятельность и уходили в состав других групп.
Произошло множество столкновений с полицией. Также были такие активные протесты, как события на Манежке в 2002 и 2010, в Кондопоге и многих других городах. Была принята статья 282 УК РФ, но пока что репрессии не будут особо активно работать, ибо суды по этим статьям будут только начинать набирать обороты. Был создан список экстремистских материалов, первым туда был добавлен альбом группы скинхедов Order — «Музыка белых».
Тогда только начинали набирать обороты репрессии в сторону скинхедов. Многие тогда перестали одеваться «субкультурно» и старались ничем не выделяться. Это было уже ближе к концу данного периода. Школы обязали сообщать об учениках-скинхедах.
История движения скинхедов: 2011 — наши дни
В современное время субкультура скинхедов пришла в упадок. Теперь многие националисты стараются не выделяться и не быть похожими на скинхедов. Но несмотря на это движение всё равно ещё живо и есть представители этого движения, хоть и не так много.
В целом, националистическое движение не изменилось в плане активности. Возможно, стало даже более активно и предусмотрительно. Теперь националистические объединения, да и скинхеды-одиночки тоже, действуют так, чтобы не попасть под репрессии.
Нынешний период характерен значительным развитием активности в интернете, а также созданием всевозможных статей и других информационных материалов. Прямое действие тоже до сих пор достаточно активно.
Бритоголовый шик В России их считают нацистами. В Британии они иконы стиля
«Лента.ру» начинает цикл материалов о субкультурах и их влиянии на мир моды со скинхедов. В нашей стране эта субкультура неразрывно связана с национализмом и расизмом, а одетого, как скинхед, не пустят в приличное место. Но в Европе, особенно в Британии, стиль скинхедов предпочитают и дизайнеры, и селебрити. Как так?
Парни с деньгами
Скинхеды, как впрочем и все субкультуры и контркультуры, — послевоенное явление. Поколение беби-бумеров противопоставляло себя своим родителям и старалось всячески выделиться из общественного мейнстрима. С другой стороны бумеры стали первым за долгие годы поколением, которое росло в относительном достатке. Война и Великая депрессия остались в прошлом, в большинстве стран Европы и США наблюдался устойчивый экономический рост, работы хватало на всех, и молодые люди могли беззаботно тратить деньги на себя.
В Британии это привело к появлению целого ряда молодежных субкультур, уделявших огромное внимание своему стилю и внешнему виду. Субкультуры рождались и умирали, плавно перетекая друг в друга и адаптируя новые тренды. Первыми были тедди-бойз — представители рабочего класса, пытавшиеся подражать денди эпохи короля Эдуарда VII. Тедди-бои носили брюки-дудочки, сюртуки и бабочки, слушали блюз и рок-н-ролл. Впрочем, стильный внешний вид не мешал им регулярно драться с представителями других субкультур и вступать в конфликты с полицией.
Век тедди-бойз был скоротечен — субкультура была популярна с 1954-го по 1958 год. На смену тедди-боям пришли моды. Сокращение моды происходит от модернистов — любителей модерн-джаза вроде Дэйва Брубека, Чарли Паркера и Майлза Дэвиса. На деле же во времена пика своей популярности моды слушали далеко не джаз, а The Beatles, The Rolling Stones, The Who и другие рок-группы 60-х. К середине десятилетия моды начали увлекаться ямайской музыкой ска и регги.
Моды гоняли на мотороллерах Vespa и Lambretta, тюнинговали их, дрались с рокерами, предпочитавшими мотоциклы, до утра засиживались в кофейнях и уделяли колоссальное внимание одежде. Большую часть денег моды спускали на сшитые по заказу костюмы у портных с Карнаби-стрит и района Кингс Роуд. Оставшиеся фунты уходили на рубашки с воротником баттон-даун, кашемировые джемперы с V-образным вырезом, челси и лоферы.
Со временем в движении модов появились ответвления, отрицавшие их щегольскую эстетику. Во второй половине 60-х моды разделились на софт-модов, которых еще называли пикок-моды (от англ. peacock — «павлины»), и хард-модов. Последние не желали подражать богатым представителям богемы, а старались всячески подчеркнуть свое пролетарское происхождение. Дело, конечно, было не в социальной позиции, а в банальной нехватке денег на дорогую одежду — к хард-модам относилась молодежь из самых бедных пригородов Лондона. К концу десятилетия звезда субкультуры софт-модов закатилась, а хард-моды сменили имя. За характерные бритые головы их стали называть скинхедами.
Лучшие друзья негров
В России репутация у скинхедов хуже некуда. И пусть времена погромов и массовых драк остались в далеком прошлом, но человек с бритой головой, в ботинках Dr. Martens и подвернутых джинсах по-прежнему вызывает у окружающих тревогу. При этом мало кто знает, что в Англии среди скинхедов первой волны было много темнокожих, а на стиль субкультуры огромное влияние оказали ямайские рудбои.
Все дело в том, что субкультура скинхедов возникла в бедных восточном и южном пригородах Лондона, основным населением которых были белые рабочие и темнокожие мигранты из Вест-Индии. Трудно поверить, но в середине 1960 годов легендарный Боб Марли одевался, как типичный мод, а затем хоть и отрастил дреды, но был куда ближе к хард-модам, чем к раста-культуре.
Именно ямайцы, которые преобладали среди темнокожих лондонцев, привили скинхедам любовь к музыкальным стилям ска и раннему регги, а вместе с ними и к определенной одежде. Фактически стиль скинхедов первой волны представлял собой микс гардеробов софт-мода и рудбоя. От первых скины взяли рубашки баттон-даун в клетку, поло, мохеровые костюмы и тонкие подтяжки, а от последних — массивные рабочие ботинки, подвернутые джинсы Levi’s Sta-prest и шляпу порк-пай.
Но был и третий источник стиля скинхедов — фанатское сообщество. В южной части Большого Лондона расположены четыре из 15 футбольных клубов столицы Великобритании: «Уимблдон», «Кристал Пэлас», «Миллуолл» и «Чарльтон». Футбольные матчи с участием этих клубов были особенно горячие. Драки между фанатскими группировками до и после матчей, столкновения с полицией прямо на стадионе во время игры были обычным делом.
Именно регулярные драки и привели к появлению мощных армейских ботинок, бритых черепов и курток-бомберов. За короткие волосы невозможно было схватить в драке, тяжелые ботинки усиливали удары, а легкие ветровки-бомберы позволяли выскальзывать из захвата. Несмотря на начавшее закрепляться за хард-модами прозвище скинхеды, налысо в 1960-е никто не брился — на голове всегда оставался короткий ежик.
Популярность скинхедов стала столь велика, что группа Slade сделала лук скинхедов своим концертным образом и использовала этот образ в своей маркетинговой стратегии. Со временем движение скинхедов первой волны начало распадаться. Из него выделились сьютхеды, которые носили длинные волосы и несколько вернулись к внешнему виду модов, и бутбои, большинство из которых составляли футбольные хулиганы.
Вторая волна
Многие субкультуры заканчиваются примерно одинаково — ее представители взрослеют, богатеют и перерастают свое молодежное увлечение. То же самое случилось и со скинхедами первой волны. Они все реже появлялись на улицах, все больше времени уделяли работе и семье. Однако субкультура скинхедов не умерла, а трансформировалась. Впрочем, скинхедов первой и второй волн объединяли лишь отдельные элементы стиля. Социальная же база движения была совсем разной.
Если хард-моды были продуктом экономического бума конца 1950-х, то скинхеды второй волны — детьми экономической рецессии 1970-х годов в Британии. Во многом именно проблемами в экономике и был вызван расизм новых британских скинхедов. Мигранты для них были уже не коллегами по работе на заводе, а конкурентами за рабочие места, которых становилось все меньше. Депрессивные районы росли и множились по всей Британии.
Эпоха «Стоников» и цветных шнурков. За какую одежду поясняли и спрашивали в нулевых?
Полный разбор фразы «Поясни за шмот».
Поколение Z живёт в прекрасном мире, где носить можно все что угодно. Максимум риска, на который идут зумеры – шанс получить модный приговор от кого-нибудь из знакомых. В каждом городе есть несколько исключений в виде особо тёмных подворотен, но это почти не считается. В нулевых одеваться было гораздо страшнее.
Заходя в секонд, нужно было обладать некоторым набором знаний об экстремистских субкультурах конца 90-х и начала 2000-х. Иначе приглянувшаяся шмоточка легко могла обернуться просьбой «пояснить» от неприветливых граждан с бритыми головами. Сегодня мы вспомним, откуда это взялось, какая одежда представляла опасность и, самое главное, что нужно было отвечать.
Кто «спрашивал за шмот»?
В то время процветали две крайне похожие, но противоборствующие субкультуры – скинхеды и антифа. И те и другие были крепко связаны с околофутбольным фанатским движением. Уличные драки между ними были повседневной нормой, а некоторые элементы одежды – распознавательными знаками.
Носить определённый бренд – значит, принадлежать к группировке. Так считали члены как левого, так и правого движения. Грубо говоря, это воспринималось так же, как если бы гражданский человек вдруг напялил военные погоны. У причастных лиц возникают вопросы, которые очень быстро конвертируются в удары по голове.
Чтобы текст не был пустым набором воспоминаний, я обратился к людям, в то время связанным с опасными движениями. Среди них бывшие фанаты, антифашисты и просто неформалы, которым доставалось больше всего. Важно: все, как один, утверждают, что правила часто различались по регионам. Обычно в этом был виноват испорченный «телефон».
Человек из провинции ехал в Москву или Питер, привозил оттуда нужные дресс-коды и рассказывал своим. Что-то забывалось, что-то приукрашивалось, а часть правил так и вовсе оказывалась бесполезными городскими легендами. Но в нулевых всё это было по-настоящему важно. Тогда субкультуры существовали гораздо более ярко и обособленно, чем сейчас.
За какую одежду «спрашивали»?
Шнуровка. Начнём с классики. Цвет шнурков – не просто дело вкуса, как вы могли подумать, а самый распространённый знак отличия у экстремистов. Почему? Всё просто. Сменить шнурки мог себе позволить каждый, а вот урвать даже палёный Stone Island куда сложнее. Обычно речь о высоких армейских ботинках, но молва распространила эти правила на всю обувь.
Белая прямая шнуровка – правобережная тема. Этот вид означал, что носитель избил до смерти человека восточного происхождения. Но по большей части только на словах. На деле же с белыми шнурками на берцах гоняли все, кто числился скинхедом. А о разнице между прямой/непрямой шнуровкой говорили только дотошные буквоеды.
Соответственно, красные шнурки отличали представителей антифа. К сожалению, некоторые обувные бренды не заботились о потребителях, продавая изделие сразу с красными шнурками. Хорошо помню, как школьный знакомый бегал на рынок, чтобы сменить цвет и перешнуроваться: от греха подальше.
Stone Island. Сейчас уже сложно установить, почему околофутбольщикам, скинхедам и прочим так приглянулся итальянский бренд Stone Island. Но мода точно пошла от британских организаций. В культовом фильме «Хулиганы Зелёной улицы» как раз можно увидеть граждан в «стониках».
Считалось, что «стонарь» никто не будет носить просто так. Носишь – где-нибудь да состоишь. Оригинал стоил бешеных денег, а за палёный избивали, потому что обладатель якобы хочет казаться тем, кем не является. А таких было действительно много. Иногда дворовому моднику случалось урвать Stone Island в секонде, за что он потом расплачивался при встрече с фанатами.
Но если вам так сильно приглянулась куртка, то шанс остаться целым всё же был. Лысых граждан интересовала не столько сама шмотка, сколько фирменный патч – шеврон с логотипом. Отодрав его, можно было решить много проблем, а то и толкнуть кому-нибудь за неплохие деньги. Да, некоторые уникумы специально пришивали «стониковские» патчи на обычную куртку с рыночка.
Существовал каноничный лук скинхеда. Помимо бритых голов, правых ребят отличало стремление следовать стилю одежды, заданному их британскими предшественниками в конце 60-х. Клетчатые рубашки Ben Sherman, подтяжки, джинсы Levi’s 501. Рубашку можно было заменить на поло Fred Perry или Lacoste. В России прижился именно этот вариант.
Привлекал лишние взгляды даже каждый элемент этого лука в отдельности, а уж вместе и подавно. Вряд ли вы одевались в темноте, и всё так удачно совпало, правда?
Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые. Каким-то чудесным образом мода распространилась на всех радикалов: особенно ближе к десятым годам. Тогда же в копилку опасных луков добавился бренд Carhartt. Естественно, это повышало вероятность нарваться на вопрос «За кого воюешь?»
Оранжевые бомберы. Главный атрибут российских скинхедов 90-х. Тогда возможностей ходить в «левисах» и Fred Perry было куда меньше, поэтому в качестве униформы прижились китайские бомберы с оранжевой подкладкой, добываемые на ближайшем рынке.
Толстовки Lonsdale. Это явный атрибут скиновской моды эпохи нулевых. Палёные толстовки лондонского бренда можно было найти на рынке в любом городе. А наживёт ли обладатель такой шмоточки проблемы – вопрос крайне сложный.
В целом, можно было избежать членовредительства, ответив, что тебе нравится толстовка. Но есть один важный момент. Будучи надетой под расстёгнутую куртку, надпись Lonsdale превращалась в аббреавиатуру NSDA – Национал-социалистическая партия Германии. Это был явный признак, по которому своих отличали от чужих.
Существовали и чисто правые бренды. В основном, речь идёт о двух конкретных производителях – Thor Steinar и Sva Stone. В отличие от тех же Fred Perry, которые пытаются отмыться от печальной славы шмота для скинов, эти бренды сознательно делали одежду для радикалов.
«Спрашивали» за них даже более жёстко, чем за Stone Island. Во-первых, из-за чёткой идеологии производителя. Во-вторых, потому что это дорогие вещи, которые совершенно точно нельзя достать в секонд-хенде. Шансов сойти за обычного зеваку в таком виде – ноль. Причём охоту на вас в этой одежде открыли бы как правые, так и антифашисты. Никаких аргументов и полумер.
Как правильно «пояснять за шмот»?
Если совсем честно, то никак. В момент, когда к вам подошли, всё уже случилось. Иногда работал вариант сказать, что просто понравилась куртка. Всё напрямую зависело от двух вещей – расстановки сил и настроения того, кто спрашивает. Скилл красноречия в такие моменты был особенно важен.
Предыдущий абзац актуален для тех, кто не состоял ни в одной организации. У настоящих радикалов существовало два способа подтвердить, что одежда соответствует их статусу. Первый касался исключительно выездных ультрас. Называешь дату выезда, соперника и чем закончился замес. Почти не работает для тех, у кого в городе несколько крупных команд.
Второй – говоришь, кто из старших чинов в организации дал тебе право на ношение униформы. Серьёзно, это так и работало. Тех же, кто был в авторитете, знали и так.
В этом же кроется и тайный путь к спасению для тех, кому задают неудобные вопросы. Чем ближе дело было к десятым годам, тем выше вероятность, что человек, решивший «спросить за шмот» – обычный выпендрёжник, который либо не относится ни к какому движению, либо находится на очень низкой ступени.
У многих настоящих скинхедов и антифашистов были приводы, что само по себе отличный повод не отсвечивать. Кроме того, они частенько знали врагов в лицо. Заболтать новичка, который не слишком разбирается, всё-таки было можно. С огромной долей вероятности он просто пытается похвастаться своим знанием.
Но большинство молодых людей того времени считало, что надпись на одежде не стоит всех рисков. Особенно так думали те, кто жил в опасных районах и ежедневно виделся с кем-то из представителей группировок: как «красной», так и «белой».
Почему всё закончилось?
В 2010-х проблема радикальных движений медленно, но исчезала сама собой. Крупные правые группировки распались отчасти из-за внутренних разногласий, отчасти из-за уголовных дел против их лидеров. Некоторые из этих людей, по выражению Юры Дудя, стали «кулаками РПЦ». А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию. Подросткам стало неинтересно вступать в ряды опасных организаций.
Любой человек, плотно следящий за футболом, знает, какой мощной силой были российские фанатские группировки в девяностых и нулевых. Чтобы узнать, что стало с их лидерами сейчас, можете почитать олдовое интервью Дудя с бывшим главой ультрас «Спартака» Иваном Катанаевым. Там есть все ответы.
2010-е оказались куда более спокойными и космополитичными в плане одежды. Лояльность к понятиям, некогда исповедуемым уличными радикалами, сохранили единичные маргиналы. Но многие и сейчас с опаской смотрят на потёртый «стоник», найденный в ближайшем секонде.
Наши 90-е
1.7K постов 14.7K подписчиков
Хах, было дело. Хотя таких тонкостей я не знал, да и лупили у нас больше не правых\левых, а кого ни попадя, за что попадутся. Сейчас забавно читать людей, которые говорят, что в 90-е было лучше.
Единственное, что вот с этой формулировкой не согласен.
А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию.
Не убили, а перенесли в интернет. Действительно, чего на холоде уши морозить и красотой лица рисковать, когда можно выплёскивать свои эмоции на людей в интернетах.
Где Др.Мартинс, Гриндерс и Гетто Грип? Ля кок спортиф и кроссы умбро?
Fred Perry, Lacoste, Burberry, Thor Steinar, Sva Stone, Stone Island.
Двойка по шмоту, кол по политике. На пересдачу.
Само собой ничего не распалось.(самых активных пересажали и перевоспитали на зоне).
За белые шнурки спрашивали сильнее всего и носить их просто так- слабоумие.
Я 1985 года рождения. Не понимаю о чем сей текст. Какие-такие антифашисты? Я скинов-то редко когда видел.
Драки если были, то между футбольными фанатами только.А на улице спросить могли скорее за деньги, часы и мобилу.
«За шмот» меня спрашивали два раза, без последствий:
1. За футболку Агата-Кристи.
2. За балахон Алиса.
Вот эта фраза позабавила:
«Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые».
Какие в 90-х начале двухтысячных Burberry и Lacoste? Только если поддельные футболки с логотипом из Вьетнама.
Ну и х.. с ними вымерли и збс.
Слышал, сейчас какие-то оффники появились, и вроде бы теперь они за шмот спрашивают.
вот вы там мажорики с такими названиями одежды и субкультурами. у нас были район на район и в крови домой ползти за всё что угодно ( не туда зашёл, не так посмотрел, не с той девчонкой прогулялся). и самый шик это кросовки колёса и фестивалки адидасовские, которые за свою жизнь могли поменять не один десяток владельцев ) а одежда была только китайская с рынка.
популярно было у модников. Которые из себя, как правило, мало что представляли.
Когда за твои идеи тебя могут порезать или привлечь- учишься быть прозрачным и незаметным. Понимая, что спортнвный костюм или турецкие джинсы лучше робы или деревянного макинтоша.
Хочется добавить также, что скинов было несколько подвидов:
1. НС-скины. Носили ботинки Grinders, Getta Grip или армейские ботинки. Шнурки чаще черные, с белыми живыми на свободе и в чистом сознании долго не ходили. Бомбер и розетка с имперским или российским флагом, иногда Burberry. Голубые джинсы Levis с подворотами или камуфляжные штаны.
К чему я это всё. Я был из третьих, и за шмот меня спрашивали по три-четыре раза на дню. Часто не верили в убеждения, и дело заканчивалось дракой. Иногда от скуки сам спрашивал за шмот у парней в паленом Lonsdale с рынка, банально было интересно что ответят.
Традов практически не было ни в Москве, ни в Подмосковье, и очень часто тусовался с панками, правыми или левыми скинами.
Какой-то слабоватый текст, честно говоря. Сколько лет было автору в 90-х?
помню помню..2005 год был еще, я стал шарпом и купил себе красные шнурки) лол
В 93-м у меня Мартинсов не было, а был хаер до плеч и ботинки ‘Турист’, дед подарил свои. А в 96-м Predator ботинки, бритая башка и чорный бомбер с подтяжками присутствовали)
кину ссылку на свой коммент что бы не копипастить
Хороший пост, спасибо, уважаемый. Мартенсы и рубашки Бен Шерман лет 20 ношу, но не потому что скин, а просто нравятся. Ну и вообще интересная культура)
А этот армянский юноша, тоже скинхед?
Заплати
Когда обкакался, но не стыдно
И чего это они вдруг?
Новый Год
Хочу Новый Год! И Каникулы.
Мне 53, но я все равно верю в Новогоднее Волшебство. Уже слабее, да. Но, верю.
Под бой Курантов наивно загадать желание.
Чтобы взять фляжечку коньяку и выйти в снег с собаками и никуда не спешить.
А потом съездить к родителям с подарками. И поесть маминого салата.
Окунутся в Новогоднее Волшебство.
Я верю, что Настоящее Желание сбудется.
Наверно, я многого прошу. Наверно, вы скажете, что ебанулся старый дурак. Может, вы и правы.
Но я, все равно, верю в Новогоднее Волшебство.
Ответ на пост «Куриные горлышки» или спасибо тебе, тетя Люба
Студенческие годы оказались самые трудные, голодные и счастливые)
Учился в Новосибирске, жил бесплатно на даче у родственников дальних моих знакомых. За дачей приглядывал, топил её.
Из денег только стипендия повышенная, на которую покупал проездной билет, остальные на еду.
Зима. Утро. Просыпаюсь в 6 утра ( ехать до учебы 1.5 часа). Готовлю завтрак:
Наливаю в глубокую миску подсолнечное масло, солю. Макаю хлебом, ем. Запиваю всю эту вкуснятину чаем. Все. На весь день.
Возвращался уже вечером, затемно. Часов в 18. Темнеет зимой рано. На улице мороз, дача за день выстыла, в доме не более 14 градусов. Начинаю топить печь, дело привычное, через час печка начинает отдавать тепло, в комнате становится теплее. Спал в одежде. Так теплее. В субботу топил баньку, мылся,стирал белье. Дров было мало, а зима была студеная. В воскресенье ходил в овраг, рубил тальник, собирал валежник.
Соседей было немного, в основном дачи пустовали. Сначала отнеслись настороженно, но потом нормально, познакомились.
И вот как то сижу дома, хлеб жую. Уроки делаю. Слышу идет кто то, снег хрустит. Стучится, заходит соседка, тетя Люба:
— Здравствуй студент, добрый вечер
— Значит так, я тебе гостинец принесла, мы поросенка зарезали, куда нам с Сергеем столько, держи пакет с мясом. А Сергей вечером картошки из погреба нагребет, капусту еще, морковку.
Я застеснялся, стал отказываться. Она слушать не стала, оставила пакет и ушла.
Пакет был большой, увесистый. Задняя нога свинная целиком.
Картошку Сергей принес полмешка, хорошая, крупная. Сказал, когда закончится, чтобы сказал, еще даст, картошки много.
С той поры жить стало полегче, с такими соседями голод отступил)
Я как мог старался помогать, весной вызвался с огородом помочь, вскапать, посадить.
Тетя Люба только отмахивалась:
— Ты что в город приехал? Учиться? Вот и учись студент, сдался тебе этот огород)
Через 2 года я закончил учиться, поступил на завод, общежитие дали. Съехал с дачи, но к тете Любе с Сергеем часто заезжаю.
Вот такие у меня есть близкие люди, чужие по крови, но одни из самых близких.
Тетя Люба жене моей рассказывала:
— Идет по улице, длинный, худой. Еще полено какое то тащит. А продукты никогда никакие не несет. Вот и решили мы парнишку подкормить. Шефство взять.