Кто такой каськов ю н

Кто такой каськов ю н

Каськов Ю.Н. окончил 1 Московский медицинский институт имени И.М. Сеченова по специальности гигиена, санитария, эпидемиология в 1987 году. Доктор медицинских наук.

Работал врачом-эпидемиологом, начальником отдела Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора МПС России, заместителем начальника отдела Управления надзора на транспорте и санитарной охраны территории Роспотребнадзора.

Присвоено почетное звание «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации».

Награждён нагрудным знаком «Почётный работник Роспотребнадзора».

Награжден Почетной грамотой Минздрава России (2002), нагрудным знаком «Отличник здравоохранения» (2007), памятной медалью «90 лет Госсанэпидслужбе России» (2012), нагрудным знаком «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги»» II степени (2015), « За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги»» I степени (2020), памятной медалью «95 лет Госсанэпидслужбе России» (2017).

Государственный советник Российской Федерации 2 класса.

Женат, имеет двоих детей.

Кто такой каськов ю н. Смотреть фото Кто такой каськов ю н. Смотреть картинку Кто такой каськов ю н. Картинка про Кто такой каськов ю н. Фото Кто такой каськов ю н

Логинова Вера Ариевна

Кто такой каськов ю н. Смотреть фото Кто такой каськов ю н. Смотреть картинку Кто такой каськов ю н. Картинка про Кто такой каськов ю н. Фото Кто такой каськов ю н

© Управление Роспотребнадзора
по железнодорожному транспорту 2006-2021

Адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.17
Тел/Факс:+7 (499) 235-25-72
Тел.: +7 (499) 623-36-04
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Источник

В РЖД растёт число привитых и заболевших. Холдинг вакцинирует железнодорожников, заманивает пассажиров уколами, но забывает про электрички

Кто такой каськов ю н. Смотреть фото Кто такой каськов ю н. Смотреть картинку Кто такой каськов ю н. Картинка про Кто такой каськов ю н. Фото Кто такой каськов ю н

Каждый, кто укололся одной из вакцин против коронавируса, теперь может получить скидку от ОАО «РЖД». Естественно, на билеты. Монополия заявила, что планирует стимулировать россиян и пользоваться поездами, и вакцинироваться. То есть совмещать приятное с полезным. Насколько дешевле можно будет проехать «человеку уколовшемуся», пока не известно. Выражаясь официальным языком, холдинг вошёл в общероссийскую программу по стимулированию граждан прививаться от COVID-19. Получается, теперь пассажиров будут делить на две категории. В смутное пандемийное время классированность втихую перекинулась с категорий вагонов на людей. К чему приведёт эта дискриминация, покажет время.

«РЖД рассматривают поступившие холдингу предложения сформировать программу скидок для вакцинированных. Важно, чтобы скидки не действовали ограниченный период, а распространялись на длительный срок», — заявил замглавы компании Дмитрий Пегов, добавив, что, как только все инициативы будут изучены, РЖД сообщит о принятом решении.

Ну а пока топ-менеджмент монополии думает, как «подсадить на иглу» клиентов, в РЖД растёт число новых заражений коронавирусом.

И введённая обязательная вакцинация компании, кажется, не помогает. Несмотря на стремление руководства филиалов уколоть 100% сотрудников. В распоряжении vgudok.com оказалась телеграмма главного государственного санитарного врача по ж/д транспорту Каськова Ю. Н. от 20 июля 2021 года. В документе сказано, что, несмотря на принимаемые меры, в РЖД за месяц с 22 июня число инфицированных работников выросло более чем на 10%. В связи с печальной статистикой Каськов передал следующие рекомендации главе монополии Олегу Белозёрову:

«- организовать и до 1.11.21 завершить прививочную кампанию среди головного и дочерних предприятий РЖД;

— до 6.08.21 скорректировать план иммунизации работников (имеющийся план, очевидно, не действенный);

— провести разъяснительную работу с сотрудниками компании;

— еженедельно составлять отчёты о ходе вакцинации.

Важно! Главный государственный санитарный врач по ж/д транспорту распорядился вести «контроль за регистрацией поствакцинальных осложнений, проводить эпидемиологические расследования по каждому случаю с представлением информации в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по установленной форме».

Кто такой каськов ю н. Смотреть фото Кто такой каськов ю н. Смотреть картинку Кто такой каськов ю н. Картинка про Кто такой каськов ю н. Фото Кто такой каськов ю н

Сколько именно аналогичных телеграмм и постановлений разошлось по стране, не известно никому, но явно, что это не единичный случай.

Ну а руководство пассажирского блока тем временем занято своими делами. По словам г-на Пегова, поощрения имеют смысл всегда, но в условиях сниженного из-за пандемии потока они особенно актуальны. Заместитель генерального директора холдинга также отметил, что сейчас вакцинация в России проходит хорошими темпами, рассказал vgudok.com председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«Эта акция носит позитивный характер и даёт возможность воспользоваться этой опцией для тех, кто уже вакцинировался, но при этом не обязывает людей никаким образом идти и колоть вакцину. Это право добровольное, компания в вакцинацию не вмешивается, но это, по сути, дополнительная акция, которые и так проводят РЖД.

Я думаю, что право вакцинироваться или нет — это право каждого человека.

Можно вводить бонусы, скидки, это всегда приветствуется, но всегда будут те, кто уже укололся, и их миллионы, но будут и те, кто откажется. Более того, думаю, что проблематично мотивировать вакцинироваться тех людей, которые ездят на пригодных поездах. На них просто не хватит таких бонусов, которые могут предоставить на дальних направлениях. В пригородных поездах это, скорее всего, просто невозможно», — считает эксперт.

Если такую скидку РЖД компенсирует бюджет, то это имеет смысл. Если же она будет действовать за счёт холдинга, то это довольно странное решение. Плюс надо учитывать много тонкостей. Есть же люди, которым по медицинским показаниям нельзя вакцинироваться, или те, кто вакцинировался за рубежом иностранными препаратами — что делать с ними, задался вопросом в разговоре с vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«Это решение должно приниматься на государственном уровне. Тем более что в РЖД есть регулируемый сегмент: плацкартные и общие вагоны. Я считаю, что если государство примет такое решение и компенсирует монополии выпадающие доходы, то проект имеет право на существование. Но по своей инициативе завлекать людей — это не функция для перевозчика.

Кто такой каськов ю н. Смотреть фото Кто такой каськов ю н. Смотреть картинку Кто такой каськов ю н. Картинка про Кто такой каськов ю н. Фото Кто такой каськов ю н

Монополии, конечно, надо вакцинировать тех сотрудников, которые общаются с большим количеством людей. Прежде всего, это проводники, охранники, разъездные кассиры-контролёры в пригородных поездах. То есть тот персонал, который много общается с пассажирами. Их надо вакцинировать в первую очередь.

Как стимулировать пассажиров — большой вопрос. Дело в том, что убеждённые антипрививочники, когда их начинают заставлять уколоться, ещё больше начинают отказываться от этого мероприятия. Такие льготы больше усиливают конспирологические мысли», — предполагает наш собеседник.

При этом с точки зрения заразы опасен именно пригород, и надо сделать так, чтобы пассажиры не набивались в электрички, считает Кирилл Янков.

«Надо сделать так, чтобы люди могли ездить при условиях социальной дистанции, 1,5 – 2 метра даже в час пик.

Поэтому стоит не отменять поезда, а увеличить составность.

Чтобы люди могли доехать не только в условиях комфорта, но и в санитарно более безопасных условиях. Это должно быть главной функцией РЖД в отношении пригорода: не допускать переполнения электричек», — уверен эксперт.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

Юрий Каськов: «Компания «РЖД» проделала большую работу по обеспечению доступности железнодорожного транспорта для маломобильных пассажиров»

О том, на что чаще всего жалуются пассажиры и что могут сделать санитарные врачи, чтобы поездка по железной дороге была безопасной и комфортной, «Гудку» рассказал руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Юрий Каськов.

Кто такой каськов ю н. Смотреть фото Кто такой каськов ю н. Смотреть картинку Кто такой каськов ю н. Картинка про Кто такой каськов ю н. Фото Кто такой каськов ю н

– Юрий Никитович, как проводится сегодня мониторинг санитарно-технического состояния объектов железнодорожного транспорта, часто ли проходят проверки и какие ещё формы взаимодействия с ОАО «РЖД» вы используете?
– В настоящее время в структуру Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту входят 15 территориальных отделов на 15 железных дорогах и 7 отделов центрального аппарата. Среди полномочий сотрудников наших структурных подразделений – а их всего 250 человек, и работают они в 76 регионах страны – проведение контрольно-надзорных мероприятий и гигиенический мониторинг.
Что касается плановых проверок, то их проведение регламентируется Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
При планировании контрольно-надзорных мероприятий применяется так называемый риск-ориентированный подход, а их периодичность устанавливается в зависимости от классификации хозяйствующих субъектов по уровню риска возможного причинения вреда здоровью человека.
В последние годы наблюдается тенденция снижения количества проверок. Это связано с тем, что в декабре 2016 года президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам была утверждена программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности», целью которой стало снижение административной нагрузки на бизнес.
В результате количество плановых проверок специалистами нашего ведомства с 2013 года уменьшилось на 30%. На 2018 год запланировано чуть более 1000 проверок по соблюдению требований санитарного законодательства по всей сети железных дорог.
С целью дальнейшего снижения административной нагрузки на бизнес в 2018 году были отменены плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей.
Что касается внеплановых проверок, то с января 2017 года основанием для их проведения служит обращение гражданина, в котором он сообщает о нарушении его прав. Впрочем, только в том случае, если заявитель уже обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, но его обращение не было рассмотрено либо его требования не были удовлетворены.
Мы видим, что количество внеплановых проверок снизилось почти в два раза: с 1658 в 2013 году до 836 в 2017-м.
Вместе с тем расширить взаимодействие и консолидировать усилия для поддержания стабильной санитарно-эпидемиологической обстановки на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры позволило соглашение о сотрудничестве, подписанное между Роспотребнадзором и ОАО «РЖД» в декабре 2015 года.
В его рамках проводятся, к примеру, мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности при массовых перевозках в период детских зимних и летних каникул, а также гигиенический мониторинг, работает постоянно действующая комиссия по приёмке составов перед отправлением в рейс. Мы тесно взаимодействовали при проведении в компании Года пассажира и подготовке к чемпионату мира по футболу.

– К слову, о чемпионате мира. На вокзалах городов, принимающих турнир, ваше ведомство открыло специальные консультационные центры. Насколько они востребованы и на какую помощь могут рассчитывать болельщики?
– Всего работает 17 таких консультационных пунктов. Из них пять на вокзалах Москвы, два – в Санкт-Петербурге, а также в Ростове, Адлере, Олимпийской деревне, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Волгограде, Самаре, Саранске и Рузаевке.
За первые десять дней чемпионата консультативную помощь получили около 300 человек. В основном их вопросы касались организации проезда в поездах, возврата билетов, бесплатного пользования туалетом при наличии паспорта болельщика, его потери. Они интересовались, где можно зарядить мобильные устройства, пообедать и купить сувениры.

– Какова общая динамика обращений граждан по поводу нарушения своих прав? На что чаще жалуются пассажиры?
– В 2017 году по сравнению с 2016 годом количество обращений граждан увеличилось на 18% – с 446 до 525. Только за 6 месяцев этого года зарегистрировано 393 обращения. Чаще всего люди жалуются на изменения графиков движения электропоездов и отсутствие информации об изменении расписания, переполненность вагонов электричек (29,2% обращений). Санитарным состоянием вагонов и туалетов электропоездов, платформ, курением в электропоездах и на платформах не удовлетворены 21,2% заявителей.
Есть обращения, связанные с нарушениями при приобретении билетов, оплатой за проезд, наличием дополнительного сбора при оформлении билета у контролёров поездов и на станции прибытия (17,1%).
Есть жалобы на несоответствие температурного режима в электропоездах и на вокзалах пригородного сообщения (12,8%), на грубость контролёров и кассиров (9,3%), невозможность воспользоваться туалетами на пригородных вокзалах (9,1%) и отсутствие условий проезда для пассажиров с ограниченными возможностями (1,3%).
В 2017 году из общего количества обращений граждан по поводу услуг в пригородном сообщении 68,3% составили обращения граждан на деятельность АО «Центральная пригородная пассажирская компания» и 17,6% – на деятельность АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».
Также мы видим рост обращений граждан в связи с модернизацией турникетов АО «Центральная пригородная компания» (10% от общего числа обращений по транспортным услугам в 2018 году).

– Какова ситуация с качеством пищевых продуктов и воды в поездах? Вы проверяете, как организовано бортовое питание от сетевых производителей?
– Продукты и питьевая вода в подвижном составе могут являться факторами риска для здоровья пассажиров, поэтому контролю за их качеством уделяется повышенное внимание как со стороны компании-перевозчика, так и с нашей стороны.
Для поддержания санитарно-эпидемиологической безопасности в подвижном составе разработаны установки для обеззараживания воды и рециркуляционного воздуха. Они прошли экспертизу во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожной гигиены и показали достаточную эффективность при условии их постоянного обслуживания.
АО «Федеральная пассажирская компания» и Департамент скоростного сообщения ОАО «РЖД» активно внедряют новые формы обслуживания пассажиров с применением современных методик подготовки бортового питания (по аналогии с авиационным транспортом), предварительно согласовывая с управлением технологию приготовления блюд, меню.

– Зачастую на объектах железнодорожной инфраструктуры ведётся несанкционированная торговля. Эту проблему можно решить? Если да, то как?
– Не будем забывать, что такая торговля создаёт риски не только для здоровья, но и жизни пассажиров. Ведётся она без соблюдения каких бы то ни было санитарных норм и правил. Документов, подтверждающих безопасность продуктов питания и промышленных товаров, у таких торговцев нет, как и санитарных книжек, подтверждающих их собственное здоровье.
Несанкционированная торговля, увы, распространена повсеместно, и борьба с ней возможна только совместными усилиями всех государственных и муниципальных органов власти, а также самих граждан – неравнодушных потребителей, которые должны сообщать о фактах нарушений их прав.
В рамках борьбы с несанкционированной торговлей утверждён План мероприятий по пресечению фактов незаконной торговли на объектах транспортной инфраструктуры на 2017–2018 годы. Он предусматривает проведение комплекса совместных с ОАО «РЖД», с управлениями на транспорте МВД России и Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту мероприятий (в том числе специальных рейдов), направленных на обеспечение охраны потребительского рынка, объектов железнодорожной инфраструктуры от незаконного оборота фальсифицированных, некачественных товаров.

– Как меняется ситуация с доступностью объектов железнодорожного транспорта для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья?
– Должен сказать, что за последние годы компанией проделана большая работа по обеспечению доступности железнодорожного транспорта для маломобильных пассажиров. На сегодняшний день для них адаптировано более 40% всех железнодорожных вокзалов. При реконструкции или строительстве новых вокзальных комплексов ещё на стадии проекта учитываются стандарты безбарьерной среды.
При подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года дополнительно для граждан с ограниченными возможностями здоровья адаптированы девять вокзалов – Витебский, Московский и Финляндский в Санкт-Петербурге, вокзалы в Екатеринбурге, Самаре, Саранске, Ростове, Рузаевке и Калининграде.
За три последних года специалистами управления проверены все вокзальные комплексы. Среди нарушений – отсутствие пандусов и пассажирских лифтов, мест в залах ожидания и на предприятиях питания, специальных передвижных подъёмников и переносных рамп для посадки, специальных кабин в общественных туалетах. Где-то отсутствовали система информации для людей с пониженным зрением, специально оборудованные кассы с пониженным прилавком для инвалидов-колясочников, оборудованные индукционными петлями для слабослышащих кассы.
По материалам проверок и результатам рассмотрения обращений граждан эти недостатки устраняются. На вокзалах создаётся безбарьерная среда, в частности наносятся тактильные линии для слабовидящих, в туалетных комнатах оборудуются специализированные кабины.
Что касается поездов дальнего следования, то в настоящее время на сети железных дорог эксплуатируются 646 штабных вагонов, оборудованных купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая, что специальные купе для проезда инвалидов-колясочников входят в составы фирменных поездов, а льготы по бесплатному проезду инвалидам предоставляются для проезда в пассажирских поездах, по представлению Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту снят признак «фирменности» со всех мест, предназначенных для перевозки инвалидов в фирменных поездах формирования АО «Федеральная пассажирская компания».

– Как взаимодействуют Роспотребнадзор и ОАО «РЖД» в период летней оздоровительной кампании? Есть ли у вас нарекания к ведомственным детским лагерям в плане их подготовки к нынешнему летнему сезону?
– Напомню, в 2018 году по сети железных дорог работают 79 летних оздоровительных учреждений, в которых отдохнут и поправят своё здоровье более 50 тыс. детей.
В связи с изменениями в законодательстве с 2018 года предусмотрена выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии или несоответствии деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Перед началом оздоровительного сезона 2018 года все летние детские учреждения ОАО «РЖД» получили положительные санитарно-эпидемиологические заключения.
Согласно постановлению Правительства РФ № 944 плановые проверки проводятся перед открытием и в период каждой смены в лагере.
Контролируются условия пребывания детей, организация питания, оздоровительных процедур, мероприятия по недопущению возникновения инфекционных болезней. В этом плане мы тесно взаимодействуем с Департаментом социального развития ОАО «РЖД» и Роспрофжелом. В основном все возникающие вопросы решаются оперативно, в рабочем порядке.

– Какова роль ведомства в обеспечении безопасности при перевозках организованных групп детей?
– Надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей – приоритетное направление нашей деятельности.
Ежегодно ведётся контроль за перевозкой около 9 тыс. организованных групп, в составе которых следуют более 360 тыс. детей. Обследуются более 3 тыс. объектов пассажирского комплекса, в этом задействованных. Нарушения выявляются в 2,6% проверок. В их структуре преобладают неудовлетворительное санитарное состояние, недостатки в оснащении оборудованием и инвентарём, работе вентиляции, нарушении температурного режима. Лабораторными методами исследуются более 4,5 тыс. проб питьевой воды.
Особое внимание уделяется вопросам организации питания в пути следования. Так, в 2017 году охват детей, обеспеченных горячим питанием в пути следования, увеличился на 13% по сравнению с 2013 годом и составил 87%.

– Одно из ключевых направлений деятельности Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту – охрана труда и санитарно-эпидемиологическое благополучие железнодорожников. Как вы оцениваете работу компании по улучшению условий труда работников?
– Сохранение профессионального долголетия железнодорожников – совместная задача ОАО «РЖД» и Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
В этом плане между компанией и нашим ведомством исторически сложились продуктивные рабочие взаимоотношения. На протяжении последних 8 лет создана и успешно работает Центральная комиссия по охране труда и здоровья работников ОАО «РЖД» под председательством главного инженера компании и сопредседательством главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту, на уровне дорог функционируют региональные комиссии. На заседания центральной и региональных комиссий выносятся актуальные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия и медицинского обеспечения железнодорожников, вырабатываются необходимые мероприятия. Основное внимание при этом уделяется работникам локомотивных бригад – их условиям труда, отдыха и питания. По результатам ежегодных проверок руководителям компании направляются предложения по улучшению условий труда железнодорожников, которые скрупулёзно разбираются и принимаются к реализации.

– Каков сегодня удельный вес рабочих мест, не соответствующих нормам по шуму и вибрации? Ведь львиная доля профзаболеваний машинистов связана с воздействием именно этих физических факторов.
– В структуре профессиональной заболеваемости основной удельный вес занимает профессиональная тугоухость – 80%. Удельный вес вибрационной болезни среди работников ОАО «РЖД» не столь велик и составляет около 3%.
За последние 4 года отмечается снижение удельного веса рабочих мест, не соответствующих гигиеническим нормативам по уровню вибрации, с 35,7% до 11,6%, по уровню шума – с 22,5% до 20,7%.

– На железной дороге внедряются новые технологии, появляются новые виды подвижного состава. И вместе с тем возникают и новые производственные факторы, которые могут оказывать негативное влияние на здоровье работника. Какие задачи встают в связи с этим перед физиологами труда?
– Новые виды продукции проходят обязательную экспертизу в аккредитованных учреждениях Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Это ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», в штате которых трудятся высококвалифицированные специалисты по физиологии труда, экспертизе новой техники и технической документации на её изготовление.
Необходимо отдать должное руководству компании «РЖД» – после проведения административной реформы алгоритм аккредитации новой продукции на предмет её соответствия требованиям санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании был сохранён.
При внедрении новых технологий, интенсификации трудового процесса задача наших специалистов – изучить влияние химических и физических факторов трудового процесса на здоровье работников и при необходимости скорректировать допустимые величины вредных производственных факторов, разработать новые эргономические требования к рабочим местам, режимы труда и отдыха.
Всё это позволяет с высокой степенью минимизировать риски для здоровья и работников железнодорожного транспорта, и пассажиров.

Источник

В России коронавирус может отступить к августу 2021 года

Кто такой каськов ю н. Смотреть фото Кто такой каськов ю н. Смотреть картинку Кто такой каськов ю н. Картинка про Кто такой каськов ю н. Фото Кто такой каськов ю н

Год назад, 11 марта 2020 года, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о пандемии новой коронавирусной инфекции. Как прошел этот год для отрасли, рассказывает руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту – главный государственный санитарный врач по железнодорожному транспорту Юрий Каськов.

– Юрий Никитович, сразу после того как ВОЗ объявила о пандемии COVID‑19, в ОАО «РЖД» был создан и действует до сих пор Штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции для обеспечения бесперебойного перевозочного процесса. Вы регулярно принимаете участие в его работе. Как в целом ведомство оценивает работу РЖД по противодействию распространения СOVID-19?

– Ещё в начале января 2020 года мы совместно с российскими железными дорогами начали совместную работу в целях недопущения распространения на территории нашей страны нового вируса. Роспотребнадзор разработал и принял целый комплекс нормативно-правовых документов, в том числе методические рекомендации, информационные письма по профилактике COVID-19 на объектах транспортной инфраструктуры, в медицинских, образовательных учреждениях и местах проживания железнодорожников.
Компания проводит в необходимом объёме все мероприятия по предупреждению распространения COVID-19.
Так, например, проводилась и проводится дезинфекция подвижного состава, помещений вокзалов и вокзальных комплексов. Вокзальные комплексы оборудованы санитайзерами с антисептиками для обработки рук, вендинговыми аппаратами для продажи масок и перчаток, нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции на объектах транспортной инфраструктуры.
Был создан неснижаемый запас дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с расчётной потребностью.
На регулярной основе в пути следования поездов пригородного сообщения и дальнего следования проводится информирование пассажиров по громкоговорящей связи о мерах профилактики COVID-19. Пассажирам при посадке в поезда дальнего следования и в пути проводится термометрия. Обеспечен контроль температуры тела и самих железнодорожников перед началом рабочего дня. Работники с повышенной температурой и признаками инфекционного заболевания на работу не допускаются.
Особо хочу отметить вклад в борьбу с вирусом медиков частных учреждений здравоохранения «РЖД-Медицина». В разное время был перепрофилирован коечный фонд для лечения пациентов с диагнозом COVID‑19 пяти клиник сети. Кроме того, развёрнута работа по проведению ПЦР-диагностики на COVID-19 в 24 лабораториях. Уже проведено более 1,5 млн тестов.

– Какова на сегодняшний день ситуация с заболеваемостью на сети железных дорог?

– Во всех регионах страны наблюдается тенденция к снижению интенсивности эпидемиологического процесса. В целом положение с коронавирусом в России значительно лучше, чем в большинстве стран мира. Ситуация на сети железный дорог стабильна: уровень заболеваемости в среднем на 15% ниже, чем по стране. Еженедельный темп прироста заболеваемостью в феврале составил 0,6–1,2%.
По данным на 9 марта, среди железнодорожников всего выявлено 53 238 случаев заражения COVID-19. Наибольшее количество заболевших зарегистрировано в возрасте от 21 года до 45 лет (52,1%) и в возрасте от 46 до 65 лет (45,4%).
– Работники транспорта отнесены ко второй группе приоритетности вакцинации от COVID-19. Каковы темпы иммунизации?
– Прививочная кампания против COVID-19 идёт на всех дорогах – в учреждениях сети «РЖД-Медицина» развёрнуто более 138 прививочных пунктов, где железнодорожники и прикреплённое к отраслевым клиникам население может пройти вакцинацию от COVID-19. По состоянию на 9 марта по сети железных дорог привито более 70 тыс. человек.
С учётом анализа заболеваемости новой коронавирусной инфекцией группами риска признаны медицинские работники, работники пассажирского комплекса, работники локомотивных бригад. В возрастной структуре в зоне риска железнодорожники старше 55 лет. Им необходимо прививаться в первую очередь.

– В стране зарегистрированы три вакцины. Для вакцинации работников РЖД используется пока только вакцина «Спутник V». Каковы её эффективность и безопасность?

– Действительно, для вакцинации зарегистрированы три препарата отечественного производства. Это «Гам-Ковид-Вак» (торговая марка «Спутник V») Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Минздрава России, «ЭпиВакКорона» Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора, а также «КовиВак» Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов имени М.П. Чумакова РАН. Препараты уже доказали свою эффективность и безопасность. По оценке ВОЗ, эффективность «Спутника V» составляет свыше 95%. Она зарегистрирована в 37 странах, включая Аргентину, Белоруссию, Венгрию, Гватемалу, Иран, Мексику, ОАЭ.
Считаем, что прививаться необходимо доступными вакцинами в минимальные сроки для формирования коллективного иммунитета. Для стабилизации ситуации в стране необходимо привить не менее 60% людей старше 18 лет. А если говорить о работниках железнодорожной отрасли, мы рекомендуем охват прививками 75% от числа работников.

– Станет ли вакцинация от COVID-19 такой же сезонной, как и прививка от гриппа?

– Вирусологи и эпидемиологи за год изучения новой инфекции пришли к выводу, что коронавирус SARS-CoV-2 останется в людской популяции. Защита от него с помощью вакцинации будет требоваться регулярно. Станут ли прививки ежегодными? Покажет время. Вакцинация должна исключить тяжёлое течение болезни и ускорить формирование коллективного иммунитета. Но говорить о том, насколько после вакцинации устойчивым будет сформированный иммунитет, ещё рано. Инфекция появилась всего год назад, вакцины разработаны менее полугода назад, а широкомасштабная вакцинация длится не более трёх месяцев. Тем не менее прогнозируемый иммунитет от введения вакцин – не менее года.
Вице-премьер Татьяна Голикова предложила включить вакцинацию против COVID-19 в Национальный календарь прививок. Поэтому вакцины продолжают разрабатывать, в том числе специальные облегчённые для детей и для граждан старше 60 лет.

– Что нужно помнить человеку, собираясь на прививку?

– Вакцинация против СOVID-19 «Спутником V» состоит из двух этапов. Здоровому человеку, не имеющему противопоказаний к вакцинации и не болевшему COVID-19, вводится первый компонент вакцины, а через три недели при условии отсутствия серьёзных реакций на прививку (анафилактического шока, подъёма температуры свыше 40 градусов, судорог) – второй компонент.
Противопоказаний к вакцинации не так много: наличие аллергических реакций (в том числе на любые предыдущие вакцинации) и заболевания в острой стадии или обострение хронических заболеваний. Прививки не надо делать беременным и кормящим женщинам, а также несовершеннолетним.
Людям с хроническими заболеваниями обязательно нужно получить консультацию у своего лечащего врача. Для сохранения здоровья и жизни должны привиться люди, имеющие бронхолёгочные, сердечно-сосудистые заболевания, диабет.
Каждому пациенту, получившему первую дозу «Спутник V» или другой вакцины, выдаётся специальный документ – сертификат о вакцинации от коронавируса. В нём содержатся ваши личные данные, название введённого препарата и даты обоих этапов. В дальнейшем этот документ может быть полезен при выезде за рубеж или в других ситуациях, в которых будет необходимо установление вашего иммунного статуса.

– Каков риск заболеть у тех, кто уже привился?

– Заразиться COVID-19 непосредственно от вакцин невозможно, потому что ни в одной вакцине против COVID-19, разработанных в настоящее время, не используется живой вирус. Вакцин со 100-процентной защитой от инфекции не существует. Следует отметить, что вероятность заражения есть и для вакцинированных. Другое дело, что привитый человек перенесёт заболевание в более лёгкой форме.

– На ваш взгляд, когда мы сможем вернуться к нормальной – доковидной – жизни и снять маски?

– Стабилизация эпидемической ситуации по COVID-19 будет зависеть от многих факторов, в том числе и от темпов вакцинации и соблюдения гражданами профилактических мер.
Наличие в стране сразу трёх вакцин позволит расширить вакцинацию и сделать её более доступной, а значит, защитить ещё больше граждан от COVID-19.
При сохранении прежних темпов вакцинации, как говорила Татьяна Голикова, Россия сможет достичь запланированного коллективного иммунитета к коронавирусу к августу 2021 года.

– Пандемия явилась огромным стрессом для людей. На что чаще всего в последнее время жалуются пассажиры?

– Количество обращений, поступивших в 2020 году, выросло на 3,7% по сравнению 2019 годом. Из общего числа обращений 6794 касались условий перевозок, в том числе в ситуации пандемии. Пассажиров волновало отсутствие СИЗов у других пассажиров, а также работников железных дорог, контролёров-кассиров. Были сообщения о нарушении социальной дистанции в пассажирских составах и об отсутствии ограничений по социальной рассадке. Мы проверяем все сообщения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кто такой каськов ю н. Смотреть фото Кто такой каськов ю н. Смотреть картинку Кто такой каськов ю н. Картинка про Кто такой каськов ю н. Фото Кто такой каськов ю н Кто такой каськов ю н. Смотреть фото Кто такой каськов ю н. Смотреть картинку Кто такой каськов ю н. Картинка про Кто такой каськов ю н. Фото Кто такой каськов ю н
Кто такой каськов ю н. Смотреть фото Кто такой каськов ю н. Смотреть картинку Кто такой каськов ю н. Картинка про Кто такой каськов ю н. Фото Кто такой каськов ю н
Кто такой каськов ю н. Смотреть фото Кто такой каськов ю н. Смотреть картинку Кто такой каськов ю н. Картинка про Кто такой каськов ю н. Фото Кто такой каськов ю н