Кто такой каждый в исламе

Это должен знать каждый мусульманин

Кто такой каждый в исламе. Смотреть фото Кто такой каждый в исламе. Смотреть картинку Кто такой каждый в исламе. Картинка про Кто такой каждый в исламе. Фото Кто такой каждый в исламеВся хвала Всевышнему Аллаху, салават и салям Его самому любимому Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), его семье, сподвижникам и всем, кто последует им до наступления Судного дня.

— Ты мусульманин?

— Аль-хамду лиллях (Хвала Аллаху)!

— Я в том сомневаюсь!

— Кто твой Господь?

— Мой Господь – Аллах – Создатель всех творений.

— Кто твой пророк?

— Мой Пророк – Мухаммад (мир ему и благословение) из племени Курайш, рода Хашима, рожденный в Мекке и там же получивший откровение, переселившийся в Медину и похороненный там же.

— Какова религия твоя?

— Моя религия – Ислам (проявление покорности Аллаху).

— Что для тебя является имамом (руководством)?

— Имамом для меня является Коран.

— Что является киблой твоей?

-Моя кибла – это Кааба, находящаяся в Мекке.

— Кто твои братья?

— Мои братья – мумины (уверовавшие мужчины).

— Кто твои сестры?

-Мои сестры – муминат (уверовавшие женщины).

— Кто твой отец?

— Мой отец (праотец) – пророк Адам (мир ему).

— Кто твоя мать?

— Моя мать – Хава (Ева).

— Кто твой враг?

— Мой враг – шайтан (сатана, дьявол).

— Из какого зуррията (потомства) ты?

— Из какого миллата (религии) ты?

— Я из миллата пророка Ибрахима (мир ему).

— Из какого уммата (общины) ты?

— Я из уммата Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

— Сколько мазхабов (богословско-правовых школ) в Шариате?

— В Шариате четыре мазхаба: имама Абу Ханифы, имама Малика, имама аш-Шафии и имама Ахмада бин Ханбала (да будет доволен ими Аллах).

— Какого из мазхабов придерживаешься ты?

— Я придерживаюсь мазхаба имама аш-Шафии (имама Абу-Ханифы, имама Малика или имама Ахмада).

— Когда ты стал мусульманином?

— Я стал мусульманином в день под названием «Явмаль гIагьди валь-мисакъ» («День присяги на верность и принятия этой присяги»).

— Что это за день?

— Это день, когда Аллах создал души и спросил у них: «Аласту би раббикум?» («Не Я ли Господь ваш?»). И ответили души: «Бала» («Да»).

— Сколько основ у религии?

— У религии три основы: Иман, Ислам и Сунна.

— Что такое Иман?

— Иман – это подтверждение сердцем правильности (истинности) всего того, что пришло от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

— Сколько рукну (обязательных составных частей) у Имана?

— У Имана шесть рукну:

2) вера в Его ангелов;

3) вера в Его книги;

4) вера в Его пророков;

5) вера в Судный день;

6) вера в судьбу, в то, что и хорошее и плохое происходит по воле Аллаха.

— Что такое Ислам?

— Ислам – это покорное следование всему тому, что пришло от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

— Сколько рукну у Ислама?

— У Ислама пять рукну:

1) произнесение обоих шахадатов (свидетельств) с соответствующим убеждением;

2) совершение пяти намазов ежедневно;

4) соблюдение поста в месяце Рамадан;

5) совершение хаджа при наличии такой возможности.

— Что такое Сунна?

— Сунна – это путь, указанный Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).

— Сколько сыфатов (атрибутов) у Аллаха?

— У Аллаха сорок один сыфат, двадцать из них – обязательно присущие Ему, еще двадцать – противоположные им и не присущие Ему, от которых Он чист, и один возможный для Него сыфат.

Обязательными для Аллаха являются следующие двадцать сыфатов:

1) Вуджуд – Существование;

2) Кидам – Предвечность (отсутствие начала);

3) Бака – Вечность (отсутствие конца, бесконечность);

4) Мухаляфатуху лиль-хавадиси – Бесподобие;

5) Киямуху би нафсихи – Независимость;

6) Вахданият – Единственность;

7) Кудрат – Всемогущество;

8) Ирадат – Воля на все – на хорошее и плохое;

9) Ильму – Всезнание;

11) Самг – Всеслышание;

12) Басар – Всевидение;

14) Кадирун – Всемогущий;

15) Муридун – Имеющий волю на все – на хорошее и плохое;

16) Алимун – Знающий все;

18) Самиун – Слышащий все;

19) Басырун – Видящий все;

20) Мутакаллимун – Обладающий Речью.

Возможный для Аллаха сыфат – это сотворение чего-либо логически возможного.

— Сколько сыфатов у пророков?

— У пророков девять сыфатов, четыре из них – обязательные для них, четыре сыфата – которыми они не могут обладать, и один – возможный для них сыфат.

Обязательными сыфатами пророков являются:

1) Сидку – правдивость;

2) Аманат – оправдание доверия;

3) Таблих – проповедование того, чему их научил Аллах;

4) Фатанат – интеллектуальное совершенство.

Недопустимыми для пророков сыфатами являются:

1) Кизб – обман, ложь;

2) Хиянат – вероломство;

3) Китман – сокрытие того, что поручено довести до божьих творений;

4) Баладат – глупость.

Возможным для пророков сыфатом является совершение действий, подобных людским (прием пищи, сон, отдых и т.д.).

— Перечисли предков Пророка (мир ему и благословение)!

— Предками Пророка (мир ему и благословение) по отцовской стороне были: Абдуллах, Абдульмутталиб, Хашим, Абдуманаф, Кусайю, Килаб, Муррат, Кааб, Луайю, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинанат, Хузаймат, Мудрикат, Илас, Музарр, Низар, Муадд, Аднан.

— Перечисли предков Пророка (мир ему и благословение) со стороны матери.

— Предками Пророка (мир ему и благословение) со стороны матери являются: Аминат, Вахбу, Зухрат, Абдуманаф, Килаб (далее они общие с предками со стороны отца).

— Сколько детей было у Пророка (мир ему и благословение)?

— У Пророка (мир ему и благословение) было семеро детей: Касим, Зайнаб, Абдуллах (Тахир), Умму-Кульсум, Фатимат, Рукийят, Ибрахим.

— Сколько всего жен было у Пророка (мир ему и благословение)?

— У Пророка (мир ему и благословение) было всего двенадцать жен: Хадиджат, Аишат, Савдат, Хафсат, Умму-Салямат, Умму-Хабибат, Джувайрият, Сафият, Маймунат, Зайнаб, Райханат, еще одна Зайнаб.

— Сколько из пророков упомянуто в Коране?

— В Коране упомянуты имена двадцати пяти пророков: Адам, Идрис, Нух, Ибрахим, Аль-Яса, Исхак, Исмаил, Салих, Закарийя, Айюб, Муса, Шуайб, Давуд, Харун, Юсуф, Худ, Лут, Илйас, Зулькифли, Яхйа, Сулайман, Якуб, Иса, Юнус, Мухаммад (мир ему и благословение).

— Скольким асхабам (сподвижникам Пророка (мир ему и благословение)) была сообщена благая весть о предстоящем Рае?

— Благая весть о предстоящем Рае была сообщена следующим десятерым асхабам: Абу Бакру, Умару, Усману, Али, Талхату, Зубайру, Абдуррахману бин Авфу, Сааду, Саиду, Абу Убайдату. Первые четыре из них были праведными халифами.

Кто такой каждый в исламе. Смотреть фото Кто такой каждый в исламе. Смотреть картинку Кто такой каждый в исламе. Картинка про Кто такой каждый в исламе. Фото Кто такой каждый в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый

Кто такой каждый в исламе. Смотреть фото Кто такой каждый в исламе. Смотреть картинку Кто такой каждый в исламе. Картинка про Кто такой каждый в исламе. Фото Кто такой каждый в исламе

Интересные факты об исламе

Что такое ислам? Что означает слово «мусульманин»? Кто является автором Священного Корана? Подобными вопросами обычно задаются те, кто начинает изучать религию ислам или же просто проявляет интерес к другим конфессиям. Сегодня вашему вниманию мы представим 30 фактов об исламе, которые помогут раскрыть истинную сущность ислама, а также обогатить свой багаж знаний.

1. «Ислам» означает «покорность» или «подчинение». «Салам» (что означает «мир») является корнем слова «Ислам». В религиозном контексте слово «ислам» означает «стремление достичь мира, добровольно отказываясь от своей воли ради истинной воли Бога».

2. «Мусульманин» означает «кто-либо или что-то, что подчиняется истинной воле Бога». По этому определению все в природе (включая деревья, животных, планеты и т.д.) является «мусульманами», потому что они находятся в состоянии подчинения Божьей воле. Другими словами, они выполняют цель, ради которой они были созданы Богом.

4. Ислам основан на пяти столпах: 1. Свидетельство, что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммад – Его пророк. Чтобы стать мусульманином, человек должен произнести это публично и на арабском языке. 2) Исполнение ежедневной пятикратной молитвы. 3. Закят – ежегодная очистительная подать в пользу неимущих в размере 2,5% от избыточного капитала. 4. Пост в месяц Рамадан. 5. Паломничество в Мекку хотя бы один раз в жизни,
при наличии физических и финансовых возможностей.

5. Ислам основан на шести столпах веры: Это основные убеждения, которые необходимо иметь, чтобы считаться истинным мусульманином. 1) Вера в Единого Бога. 2) Вера в Божьих пророков. 3) Вера в священные писания, раскрытые Моисею, Давиду, Иисусу и Мухаммаду. 4) Вера в ангелов. 5) Вера в Судный день и будущая жизнь. 6) Вера в судьбу и предопределение.

В русском языке Его чаще всего называют «Богом». Однако Иисус говорил на другом языке, обращаясь к Богу по имени Элохи. Являются ли «Бог» и «Элохи» разными богами? Многие латиноамериканцы называют Бога «Диосом», и многие французы говорят «Дье». После этого логически следует, что люди, которые называют Бога именем Аллах, т.е. по-арабски, имеют в виду самого Бога.

Фактически, многие арабские евреи и арабские христиане называют Бога «Аллахом». И слово «Аллах» написано на арабском языке на стенах многих арабских церквей и на страницах арабских Библий. Таким образом, хотя понимание Бога может от вероисповедания к вероисповеданию различаться, различные имена, используемые для описания Его, не меняют того факта, что один Создатель Вселенной является Богом всех людей.

7. Исламская концепция Бога состоит в том, что Он любящий, милосердный и сострадательный. Ислам также учит, что Он всезнающий и совершенный судья всех наших дел, и будет наказывать (или прощать) соответственно. Однако Аллах однажды сказал Мухаммаду: «Моя милость превыше моего гнева». Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния.

9. Ислам учит, что в Судный день каждый человек будет воскрешен и будет держать ответ перед Богом за каждое свое слово и поступок. Следовательно, практикующий мусульманин всегда стремится быть праведным, надеясь и молясь о принятии своих дел.

14. Исходный арабский текст Корана не содержит недостатков или противоречий и не был изменен с момента его откровения.

15. Первые Кораны, записанные в седьмом веке н.э., полные и неповрежденные, демонстрируются в музеях в Турции и других местах по всему миру.

То же самое можно сказать и о некоторых мусульманских группах и так называемых «исламских государствах» в отношении исламских текстов. Хотя в Исламе, в отличие, например, от католической Церкви, нет Папы в качестве первоисточника, тем не менее, есть признанные институты и ученые, которые анализируют, обсуждают и приходят к разумным решениям через процесс, известный как «фикх» (исламская юриспруденция).

Есть много других форм джихада, которые гораздо более актуальны для повседневной жизни мусульманина, таких как борьба против лени, высокомерия, скупости, собственного эго или против соблазнов сатаны и т.д. Что касается так называемых аятов о «священной войне» в Коране, то тут необходимо отметить два пункта:

1. Термин «священная война» не появляется ни в арабском тексте Корана, ни в каких-либо классических учениях ислама.

2. Подавляющее большинство стихов в Коране, касающихся насилия, относятся к военному положению, в котором мусульманам было разрешено защищаться от насильственной агрессии. Любой разумный, интеллектуальный анализ контекста и исторических обстоятельств, связанных с этими аятами, который часто игнорируются экспертами или экстремистами, доказывает, что это правда. Другие аяты о насилии в Коране касаются прекращения угнетения, смертной казни и тому подобного.

21. В исламе женщины не являются угнетенными. Любой мусульманин, который угнетает женщину, не следует Исламу в полной мере. Среди многих слов Пророка Мухаммада (мир ему), в которых высказываются слова в защиту прав и достоинств женщин, есть его высказывание: «. среди вас лучшие те, кто хорошо относится к своим женам».

22. Ислам предоставляет женщинам много прав в семье и в обществе. Среди них есть право зарабатывать деньги, право на финансовую поддержку, на владение имуществом, на образование, на наследство, на доброе отношение к себе, на голосование, на свадебный подарок, на сохранение своей девичьей фамилии, на поклонение в мечети, на развод и т.д.

23. Мусульманские женщины носят покрывало (хиджаб) во исполнение Божьего указания одеваться скромно. Этот тип скромного одеяния носили религиозные женщины на протяжении всего времени.

24. В исламе запрещены принудительные браки, убийства чести и заточение женщин в их домах. Эти практики основаны на глубоко укоренившихся культурных традициях и/или в отсутствии истинных исламских знаний. Браки по договоренности допускаются в Исламе, но не являются обязательными. Фактически, одним из условий действующего исламского брачного контракта является взаимное согласие обеих сторон на брак. И развод допустим, если соблюдаются исламские принципы, которые защищают права всех сторон, особенно женщин и нерожденных детей.

Согласно ортодоксальному исламу, это кощунственные убеждения, которые противоречат богословию, определенному в Коране и других текстах. Сторонники «Нации Ислама» придерживаются некоторых исламских принципов, которые смешиваются с другими практиками и убеждениями, совершенно чуждыми подлинному исламскому учению.

30. За последние 1400 лет мусульманские интеллектуалы внесли существенный вклад в области физики, медицины, математики, химии, астрономии, философии и географии. Особенно ярко это проявилось в средние века, период, обычно называемый «Золотым веком ислама».

Он даровал миру такие светила науки, как Джабир ибн Хайян (считается отцом ранней химии), аль-Хорезми (один из отцов алгебры), аль-Захрави (отец хирургии), аль-Рази (отец педиатрии), Ибн Сина (один из величайших ученых-медиков в истории), Джабир ибн Афла (его труды дали толчок к распространению тригонометрии в Европе), Ибн Рушд (возродил учение Аристотеля) и Ибн Халдун (отец современной социологии, историографии, демографии и экономики). Их вклад в науку, в конечном счете, помог Европе вступить в эпоху Возрождения.

Источник

Что значит быть мусульманином?

Один из актуальных в мусульманской умме вопросов звучит примерно так: «Что значит быть мусульманином?» Сегодня нет единого ответа на него, так как каждый имеет свой собственный, субъективный взгляд, опираясь на который и задаются рамки данного понятия.

В целом, можно выделить три наиболее часто встречающихся мнения о том, кого мы можем считать мусульманами:

1) Мусульманин – это представитель мусульманского народа.

2) Мусульманин – это человек, который верит в Аллаха.

3) Мусульманин – это человек, который соблюдает все предписания исламской религии.

Разберём подробно каждый из этих подходов.

1. «Представитель мусульманского народа»

Если мы заглянем в какое-либо издание, занимающееся проблемами демографии, то там мы можем получить информацию о том, что более 1,5 миллиарда человек на планете являются мусульманами. Очевидно, что эксперты не общались с каждым из этих людей лично на предмет их вероисповедания, а просто подсчитали примерное число жителей мусульманского мира, в результате чего и была получена такая цифра. В этой связи возникает вопрос, можем ли мы всех представителей мусульманских этносов считать муслимами, так как при данных подсчетах имеется вероятность погрешности. Кроме того, некоторые из числа жителей мусульманских стран могут быть атеистами или исповедовать какую-либо иную религию. Однако следует признать, что, скорее всего, эти 1,5 миллиарда являются мусульманами. С абсолютной точностью в данном случае мы утверждать не можем, однако можем предположить, что в случае, если тот или иной человек родился и вырос в среде обитания мусульман, то вероятнее всего он сам станет мусульманином.

2. «Человек, который верит в Аллаха»

В контексте данного тезиса возникает вопрос: «Является ли мусульманином тот, кто верит в Бога, но не соблюдает предписания религии?» В данном случае все зависит от того, по какой причине человек не соблюдает те или иные установления. По мнению большинства исламских богословов, человека, который верит в Аллаха и не соблюдает предписания религии, можно считать мусульманином лишь в том случае, если он не отрицает необходимость совершения данных предписаний, но не выполняет их по причине лени. Другими словами, если человек верит в существование Всевышнего, но при этом не совершает намаз, к примеру, ссылаясь на нехватку времени, и в то же время считает его необходимым, то он является хоть и грешником, но мусульманином. В случае же, если человек убежден, что совершать намаз не нужно, поскольку его обязательность является, якобы, ложью, то он не может считаться мусульманином.

Подтверждением данной позиции служит хадис Посланника Аллаха (с.г.в.), где сказано: «Создатель введет людей Сада в Сад, введет кого желает по Его милости, и введет в Огонь людей Огня, а после скажет: «Посмотрите, у кого в сердце найдете веры на вес горчичного семени, того выводите!» И они выйдут оттуда раскаленными, обугленными и будут брошены в Реку Жизни, – или реку Хаййа, – и прорастут, как прорастает семя по берегу селя. Вы же видели, каким оно вырастает – желтым, завивающимся» (Муслим).

Исходя из этого следует: любой человек, в сердце которого сохранялась пусть незначительная вера, рано или поздно окажется среди обитателей Рая. Отсюда можно сделать вывод, что если человек верит в Аллаха, то этого достаточно для того, чтобы он мог считаться мусульманином.

3. «Соблюдает все предписания религии»

Ряд исламских богословов уверены, что мусульманами можно называть только тех, кто неукоснительно соблюдает религиозные предписания. Основу этой логики составляет следующий постулат: «Мусульманином является тот, кто исповедует ислам». А ислам, как сказано в одном из хадисов, зиждется на пяти столпах: вера, намаз, закят, ураза и хадж. С точки зрения данной позиции можно утверждать, что мусульманином является тот, кто соблюдает данные пять столпов. Соответственно, кто их не соблюдает – тот является неверующим.

В подтверждение данной позиции можно упомянуть хадис, в котором говорится: «Между человеком и неверием – оставление намаза» (Муслим). Исходя из него, ряд мусульманских ученых заявили о том, что если человек не совершает намаз, вне зависимости от того, отрицает он его необходимость или не выполняет молитву по причине лени, то он является неверующим. Аналогичным образом дела обстоят и с другими столпами ислама, совершение которых является прямой обязанностью мусульман.

Таким образом, в ближайшем будущем вряд ли мы получим чёткий ответ на вопрос о том, кто такой мусульманин. Поэтому каждый должен оценить все имеющиеся по данному вопросу позиции и решить для себя, что значит «быть мусульманином».

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Мусульманин это единобожник, или произносивший калима «Ла илаахи, ил Аллах»( Аллах— Создатель на вселенском языке) в переводе «Бог един, нет Бога кроме Бога». А человек произносив калима тайибба(святая калима) «Ла илааха ил Аллах, Мухаммад расул Аллах» принимает исламскую религию. Поэтому Мусульманство это Вера в Единого Бога, а Ислам— религия, которая основанная на единобожья, и подтвердившее пророка Мухаммада Аллаху. Поэтому все единобожники являются мусульманами, а принявшие исламскую религию само собой являются и единобожниками, и люди в исламской религии. Кроме того столпы мусульманства—7. 1.Вера в единого Бога, 2. Вера в ангелов, 3 Вера в пророков, 4. Вера в их книг, 5 Вера в предопределения, 6 Вера в Судный день, 7. Вера в реинкарнацию А столпы ислама—5. 1. Вера в Единого бога и пророчества Мухаммада, 2. Намаз, 3.Зякат. 4. Ураза, 5. Хадж по возможности. Дорогие мусульмане! Люди в исламской религии автоматически становятся мусульманами, когда принимают исламскую религию! Поэтому прошу глубоко изучать и различать материалы в Коране, поскольку Коран является самой сложной книгой на сегодняшний день по исследовании американских учёных в 2001году.

Я из Казахстана, в этом посте и написано что не обязательно можешь быть мусульианином если родился среди них. 2-все люди рождаются мусульманами потом их вера может изменяться. 3 Ислам не религия арабов просто зарожден на арабском полуострове. 4 потомучто И Коран и Библия посланы Аллахом а Иисус мир ему является его посланником

марат, согласна с тобой!

марат, никто не рождается представителем той или иной религии. То, что ваши родители мусульмане или христиане, вовсе не означает, что и ты должен. У человека есть право выбора, а вот уже вынуждать исповедовать какую-то религию это уже грех.

Источник

Человек

И сказал Господь ангелам: «Воистину, Я сделаю на Земле наместника [человека, Адама, от которого пойдет род человеческий]. Св. Коран, 2:30

Мы [говорит Господь миров] чествуем потомков [прародителя человечества] Адама. Перед многим другим из числа сотворенного Нами люди имеют немалое количество преимуществ. Св. Коран, 17:70.

Каждый человек — это уникальное и неповторимое создание Бога: как не существует одинакового рисунка пальцев рук (такое совпадение может случиться лишь один раз из двадцати четырех миллионов, а может и не случиться), так нет людей, точь-в-точь подобных один другому. В Коране сказано:

«Он тот, Кто всему придал форму, дал [индивидуальное] телосложение [отвечающее необходимым для каждого творения потребностям и особенностям], а затем наставил на верный путь [предоставил возможность применять это, гармонично сосуществовать со всем окружающим и просто жить]» (см. Св. Коран, 20:50).

Палитра человечества разнообразна, она не ограничивается черно-белой или сине-красно-зеленой краской. У Господа в ней столько цветов и оттенков, сколько мы не в состоянии себе даже представить нашим земным воображением. Никогда в мире не появится человека, один в один похожего на другого, да никогда и не появлялось. И в этом — уникальность.

«Генетика утверждает: люди становятся именно такими, какие они есть, в основном в результате слияния 23 отцовских и 23 материнских хромосом. В этих 46 хромосомах заложено все то, что вы получаете в наследство от своих предков… В каждой хромосоме может быть от нескольких десятков до сотен генов, причем иногда лишь один ген может кардинально изменить всю жизнь человека… Даже после того, как ваши отец и мать встретили друг друга и вступили в брак, существует лишь один шанс из 300 триллионов, что на свет появится именно такой человек, как вы! Иными словами, будь у вас 300 триллионов братьев и сестер, все они могли бы быть непохожими на вас… Это научный факт»[1].

«Все сотворенное Им [Богом, Господом миров] совершенно [сделано мастерски, наилучшим образом, в гармонии со всем остальным]. И дал [Он] начало сотворению человека [прародителя человечества Адама] из глины. Затем сделал [сотворение] потомков его (Адама) [то есть людей, берущим свое начало] из сгустка ничтожной жидкости. Позже подготовил его [запустив процесс развития органов и частей тела] и вдохнул в него от духа Своего [то есть оживил находящуюся в процессе формирования материю]. Он дал вам [люди] слух, зрение и сердце. Но вы мало благодарите» (Св. Коран, 32:7–9).

Человек… У него особая функция, особые возможности и характеристики, заложенные в нем Творцом. Построение и развитие жизни под его (человека) руководством более ценно, важно, так как в человеке есть и добро, и зло. Противостояние этих двух начал, а также противостояние между верой и неверием выводили и выводят человеческую цивилизацию с одного уровня на другой; соперничество личностей, народов, государств, цивилизаций закаляет людей, раскрывает в них новые грани; смена войн (военных действий, конфликтов, информационных войн) созидательными мирными периодами двигала и продолжает двигать науку и культуру к достижению новых высот.

Сколько миллионов лет прошло, а человек все еще находится в состоянии усердного познания своего внутреннего мира и внешнего окружения. Одни открытия опровергаются другими, и наука в очередной раз доказывает, что человек — это необычайно сложное существо, которое не могло появиться бесцельно.

В Коране говорится:

«И сказал Господь ангелам: «Воистину, Я сделаю на Земле наместника [преемника, человека, Адама, от которого пойдет род человеческий]». Ангелы воскликнули [в недоумении, имея некоторые сведения из Хранимой Скрижали о том, какого нрава будут люди]: «[Господь, позволь молвить.] Ты хочешь поселить там тех, кто начнет портить (разлагать, развращать, сеять раздор) и проливать кровь?! Мы же возвеличиваем Тебя с благодарностью и связываем с Тобою лишь святость. [Если есть мы, ангелы, покорные Тебе и безгрешные по природе своей, зачем нужен этот грешный человек?!]» Он [Творец всего сущего] ответил: «Я знаю то, чего не знаете вы».

И научил Он Адама всем именам [названиям всего земного][2], затем показал это ангелам и спросил: «Скажите Мне названия этого, если вы правдивы [обо всем осведомлены, уверены, что нет смысла в сотворении человека и предоставлении ему столь важной миссии]». Они ответили: «Свят Ты, о Господи! Если мы и знаем о чем-то, то лишь о том, о чем Ты нам дал знание. Воистину, только Ты являешься Всезнающим и безгранично Мудрым».

«Адам! Перечисли им имена!» Когда он их объявил, Всевышний продолжил: «Разве не говорил Я вам о том, что знаю неведомое на небесах и Земле, знаю то, что вы делаете явно, и то, что скрываете?!» (Св. Коран, 2:30–33).

Адам и Ева по Божьему замыслу должны были оказаться на Земле, но в соответствии с Божественной мудростью этому должно было предшествовать непродолжительное пребывание их в Раю:

«Мы [говорит Господь миров] сказали Адаму: «Живи вместе с супругой в Раю, питайтесь райскими благами без ограничений, где пожелаете [все для вас съедобно, вкусно, легкодоступно], но не приближайтесь к этому дереву (не троньте его), иначе станете грешниками». Сатана [нашептывая] заставил их оступиться (ошибиться)[3] касательно того [запретного плода] и вывел из состояния и места, в котором они находились. Мы [говорит Господь миров, указывая на Свое величие] сказали: «Опускайтесь [на Землю и помните, что] вы являетесь врагами друг для друга. [Сатана, Дьявол — враг человека навечно.] Земля для вас — место временного пребывания, где вы найдете все необходимое для вашей жизнедеятельности» (Св. Коран, 2:35, 36).

Пока человек жив, он имеет возможность подняться на тот уровень, с которого в свое время были низведены Божьей мудростью прародители человечества — Адам и Ева. Главный помощник ему в этом — вера в Творца и постулаты ее, а главный противник — проклятый Сатана, получивший отсрочку до Конца Света. Господь дал ему право испытывать людей на прочность, целеустремленность и непоколебимость.

«Адам получил от Господа слова молитвы [взмолился о прощении вместе с Евой][4] и был прощен [и были оба прощены]. Воистину, Он — Всепрощающ и Милостив» (Св. Коран, 2:37).

Хотя Сатана и поспособствовал проступку Адама и Евы, но все же это был их личный выбор. А раскаявшись в грехе, они получили прощение Всевышнего. Бог создал человека не бесцельно и бессмысленно. Хотя его существование и временно, на него возложено немало функций и обязанностей, связанных с развитием и процветанием жизни на земле, через что человек раскрывает свой потенциал и доказывает самому себе, чего же он достоин после смерти, Конца Света и всеобщего Воскрешения — или Ада (по справедливости Творца), или Рая (по милости Его).

«Мы [говорит Господь миров] сказали: «Все вы [Адам, Ева и Сатана] спускайтесь отсюда [на Землю]! Вам [Адам и Ева, а также всем последующим поколениям людей] будет указан верный путь от Меня [через пророков, посланников и Писания], и те, кто последует Моему пути, не будут подвержены страху [не поработятся им; таким людям не стоит бояться предстоящего после смерти] и не опечалятся [за то, что оставят в мирском, переходя в вечное]» (Св. Коран, 2:38).

«Мы [говорит Господь миров] даем тебе удел [и твоей семье, как и каждому из людей предоставляем на время многочисленные возможности, блага и дары]. [И в погоне за мирским либо вечным не забывайте, что] в итоге [самым главным качеством человека] является набожность [проявляющаяся в том числе в видении явного греха грехом, а очевидного зла — злом. Ведь порой мнимая набожность в состоянии превратить человека в дьявола, облаченного в накидку пророка, настоящую суть которого раскрывают нам плоды (итоги) дел его и поступков]» (см. Св. Коран, 20:132).

«Божий цвет (окраска) [которым окрашены сердца верующих. Вера этих людей естественна и представлена не столько рассуждениями на религиозные темы, не столько отдельными атрибутами в одежде или стилем в поведении, сколько искренностью и альтруизмом[5] в поступках, ответственным отношением к жизни, времени, Божьим дарам]. Кто может дать окраску лучше той, что от Бога?! Ему мы поклоняемся» (Св. Коран, 2:138).

У каждого из людей своя миссия, каждому — свое. Поняв и прочувствовав это, сконцентрируйся на своем жизненном пути, на том, что тебе дано Богом для реализации потенциала, для мирских свершений и достижений.

Но как прожить жизнь так, чтобы потом не жалеть? Как превратить прелести мирские в то, что возымеет бесконечно изящную, изумительную красоту в вечном? В продолжение и углубление темы приведу смысл двух поучительных наставлений заключительного Божьего посланника:

«Кто сделает все свои заботы [кружащимися вокруг] одной [главной] — заботы о том, с чем [рано или поздно] он вернется к Богу[6], у того все его земные тревоги (беспокойства) будут разрешены Господом [ведь при всей его включенности и активности душа, сердце будут спокойны]. [Когда человек научится поддерживать грациозное кружение листопада перипетий вокруг основного своего жизненного смысла, тогда тревоги и заботы перестанут падать на его пути, мешаясь и шурша под ногами подобно жухлой осенней листве. Центром всех его чаяний станет настроенность сердца и разума на понимание того, чем тот или иной выбор может обернуться для него в вечности].

Чье же внимание будет рассеяно меж мирскими заботами (тревогами, беспокойствами) [и не более того; кто уподобится своей беспечностью или сверхзанятостью дереву с многочисленными ветвями, устремленными в самые разные стороны], тот лишит себя Божественного внимания [окажется вне милости и щедрости Господа миров. От такого суетного человека Всевышний отвернется]. Творцу не интересно будет даже то, где [и как] он умрет»[7].

«Для кого мирская жизнь станет [главной] его тревогою [суета начнет проедать его; страхи, беспокойство и тревоги не дадут ему спокойно спать и есть; всё и вся в его делах и поступках, устремлениях и желаниях, даже мольба, обращенная к Богу, будут вертеться вокруг преходящего, мирского], того Всевышний сделает разрывающимся (дела его будут разорваны Им) [в клочья и раскиданы повсюду, он станет напряженно стараться собрать их воедино и хоть что-то успеть], а [в итоге, ни в чем ничего серьезного не добившись, теряя надежду и уверенность в собственных силах и возможностях[8], он придет к тому, что Господь] поставит ему [печать] нищеты [прямо] меж глаз: в мирской обители он получит лишь то, что уже [минимально] определено для него [и лишит себя Божьей милости и щедрости].

Чьим же стремлением (конечной точкой устремленности, сутью его намерений) [окажется] вечность [то, как дела мирские вернутся к нему в Судный День в форме необратимых наказаний либо Божественных воздаяний], (1) дела того Всевышний соберет воедино [необходимые обстоятельства, возможности, люди будут вовремя появляться на его жизненном пути, нежданно-негаданно окажутся рядом[9]; Творец благословит его на сосредоточенность, собранность, четкое видение мирских и вечных целей, задач, а также оптимальность их решения]; (2) а также наполнит сердце его счастьем (всесторонней самодостаточностью); (3) мирская же жизнь, желая того или нет, падет к его ногам [врата земного изобилия и всестороннего благополучия будут по мере необходимости беспрепятственно открываться пред ним]»[10].

Жизнь влечет и страшит быстротечностью и непредсказуемостью: все успеть и нигде не опоздать. Однако, в очередной раз отведав сполна горечь алоэ в бочонке меда, всегда можно вернуться в Его присутствие. Только здесь ощущаешь верный такт жизни, сверяешь стрелки жизненного бытия с эталоном вечности. Отсюда видно, где россыпи бриллиантов, а где блестки стразов пустых желаний. Оборачиваться нет времени, ведь чувства души прикованы к подлинному великолепию жизни через ароматы осени, хрустальный блеск зимы, многоголосье весны и солнечность лета. Силой желания и жаждой обращенности к Богу душа вдыхает в себя всю многогранную красоту мирского, выдыхая его в непостижимое, но и неизбежное вечное.

Слова имама ‘Али, обращенные к его сыну Хасану

Надень на себя одежду терпения в периоды бед,

Через прекрасное терпение ты обретешь хороший конец[11].

На любом собрании (в любой ситуации) не расставайся с добротой[12],

Доброта (благоразумие) — это наилучший спутник твой.

Храни верность дружбе и оберегай ее,

От должного внимания к ней ты вкусишь чистоту черт характера (своего).

За все блага будь благодарен Богу,

И Он поднимет тебя на еще более высокие уровни щедрых дарований.

Человек таков, каковым он себя считает (на какой уровень себя ставит),

Стремись же к наивысшим степеням (уровням) среди людей.

Стремись к приобретению удела (достатка) посредством халяльного[13],

И ты увидишь, как со всех сторон твой удел будет удваиваться.

Береги воду лица (слезы) и не растрать ее полностью,

Не жди от подлых людей высоких целей, благородства устремлений.

Учитывай права друга, когда приходит он к тебе,

Ответь ему правдивым благородством, подобно обязательному для тебя[14].

Оберегай своих родителей и помогай им,

А также соседу своему, набожным людям и близким тебе[15].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Цит. по: Карнеги Д. Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы. Минск: Попурри, 2007. С. 11,12.

[2] С. Маршак писал: «Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает… Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщающих идей и понятий». См.: Маршак С. Я. Собр. соч. В 8 т. М., 1971. Т. 7. С. 254.

[3] Существует два варианта трактовки: (1) тогда Адам еще не был пророком, а потому нет противоречия с общепризнанным утверждением о том, что все пророки и посланники Всевышнего безгрешны; (2) он совершил это, забыв о запрете. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 1. С. 154.

Что касается приписывания отдельным пророкам грехов, в том числе и больших, что можно встретить в современном изложении Писаний, которые были ниспосланы до Священного Корана, то, по мнению мусульманских ученых, это — дело рук человеческих (дописано при переписывании текстов в древние времена).

[4] См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 1. С. 155.

[5] Альтруизм — бескорыстная забота о благе других, готовность жертвовать для других личными интересами.

[6] Забота о том, с чем каждый из нас вернется к Богу… Как это увидеть на практике, в повседневной жизни? Полагаю, это — умелая реализация того, что Творец предоставил и предоставляет каждому из нас на этой земле в бессчетном количестве; постоянное интеллектуальное, физическое и духовное развитие вместе с жесткой самодисциплиной и ощущением во всех этих, порой болезненных процессах себя пред Господом миров, дабы Он, видя наши усилия, был нами доволен. Ведь рано или поздно мы к Нему вернемся.

[7] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы, а также от Ибн Мас‘уда; св. х. Ибн Маджа. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Т. 8. С. 667; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4106, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 2. С. 331, хадис № 1949, «сахих».

[8] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Вы не лишитесь Божественной благодати, милости Его до тех пор, пока не «согласитесь» с чувством скуки, душевного томления, не пойдете у него на поводу». См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 2. С. 136, хадис № 43.

[9] «Кто набожен пред Богом [следует морально-нравственным нормам, переданным через пророков и развитым праведниками; обязателен в меру сил и возможностей в выполнении предписаний; сторонится явно запретного; следует законам и закономерностям, установленным Всевышним в этом мироздании], тому Господь непременно предоставит спасение, выход [из на первый взгляд безвыходной ситуации, неразрешимой проблемы, непреодолимой беды, нестерпимой боли] и наделит (одарит) его уделом [интеллектуальным, духовным или материальным достатком] оттуда, откуда он его и не ожидает [откуда он даже и не предполагает, не рассчитывает его получить]. Кто полагается на Всевышнего, тому Его достаточно. Воистину, Он довершает и завершает желанное Им. Творец определил для каждой вещи «кадр» (см. Св. Коран, 65:2, 3).

Кадр (араб.) — определенность, ограниченность каждой вещи (ситуации, трудности) местом, количеством, размером, временем и т. п. А потому неприятности не бесконечны, если мы идем и благоразумно преодолеваем их.

[10] Хадис от Зейда ибн Сабита; св. х. Ибн Маджа и ат-Табарани. См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 8. С. 667; Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 444, хадис № 4105, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 331, хадис № 1948.

[11] Беды и сложности завершатся для тебя благом.

[12] В тексте употреблено слово «аль-хильм», которое переводится как «кротость, мягкость, доброта; благоразумие».

[13] Того, что дозволено Всевышним.

[14] Относясь к этому как к обязанности.

[15] См.: аль-Кярам А. Диван амир аль-му’минин аль-имам ‘али ибн абу талиб [Сборник стихов правителя правоверных имама ‘Али ибн Абу Талиба]. С. 15.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *