Кто такой клаус ягер
«Самое настоящее прощение фашистов»: В Сети появилась третья часть разгромной рецензии на фильм «Т-34»
На этот раз улан-удэнец обрушился с критикой на офицера СС и назвал его «дрищом». Осторожно – спойлеры!
Кадр из фильма «Т-34»
С момента выхода картины «Т-34» на большие экраны прошёл месяц. «Детище» режиссёра Алексея Сидорова стало самым кассовым российским военным фильмом за всю историю нашего кинопроката – за три недели сборы превысили два миллиарда рублей.
В Сети можно найти множество отзывов на ленту – как положительных, так и отрицательных. Ранее наш земляк, известный в республике архитектор Алексей Мохосоев, резко раскритиковал «Т-34», обнаружив в картине несколько непростительных «киноляпов». Он опубликовал уже две разгромных рецензии.
«Пипл всё это схавал и остался доволен»
На днях появилась и третья. На этот раз улан-удэнец обрушился с критикой на одного из главных героев – немецкого офицера, штандартенфюрера СС Клауса Ягера.
«Все роли как однояйцевые братья-близнецы»
Рассказывая об этих сценах, Алексей Мохосоев напоминает: в Подмосковье (деревня Нефёдовка) Ивушкин только прибыл с командирских курсов и в первом же бою в одиночку расправился с ротой Клауса Ягера.
— Счёт 7-1 в пользу Ивушкина. Всего в роте – 11 танков. На полигоне в Германии и в приграничном городке – 5-1 в пользу Ивушкина. Ягер при этом погибает. Таким образом, танковый чемпион вермахта проигрывает младшему лейтенанту, который до этого не видел немецких танков, с общим счётом 2-12 – и это не считая разбитого наблюдательного пункта (НП), орудий и раскуроченных автомобилей, – говорится в рецензии. – Так что по классификации танковых и прочих симуляторов Клаус Ягер не танковый ас вермахта, а дрищ несчастный.
Далее автор отзыва перечисляет ошибки, которые совершает штандартенфюрер СС.
Алексей Мохосоев подчёркивает, что немецкий офицер приказал заминировать периметр полигона, однако оставил неприкрытыми ворота, через которые и «удрал» экипаж Николая Ивушкина. Кроме того, уже после первого выстрела Т-34 на полигоне все поняли, что у младшего лейтенанта есть снаряды.
— Ягер должен был поднять тревогу и эвакуировать генералов. Вместо этого он дождался подхода Ивушкина и выстрела Т-34 в упор. После побега Ивушкина нужно было устроить погоню и перекрыть дороги. Вместо этого Клаус Ягер даёт ему спокойно заправиться и запастись провиантом. Устроив засаду в городке, Ягер почему-то не использует пехотинцев с фаустпатронами, которые в этих условиях быстро бы вывели Т-34 из строя, – пишет улан-удэнец.
Далее он сравнивает младшего лейтенанта и штандартенфюрера СС. Досталось не только героям, но и сыгравшим их актёрам – Винценц Киферу и Александру Петрову.
— Кифер уподобил Ягера и Ивушкина. Ивушкин – это немецкий Ягер. На самом деле, эти персонажи из разных миров. Ягер – элитный офицер, Ивушкин – убогий военнопленный, которого в любой момент можно послать в расход. Он действует в узком коридоре условий на выживание, Ягер же позволяет себе побаловаться и поиграть в благородство, – продолжает Мохосоев. – Петров справился с ролью Ивушкина, однако все его роли – Артёма из «Притяжения», Саши Горина из фильма «Лёд» и даже Гоголя – как однояйцевые братья-близнецы. Петров всегда играет по шаблону – упоротый, смотрит исподлобья, медленно говорит, иногда невпопад взрывается. И в этом смысле образ Ивушкина не вызывает эмоций.
А вот Винценц Кифер «создал более интересный образ», уверен наш земляк.
— Пусть Ягер дрищ, но он до конца держит образ благородного крестоносца, уважает и ценит противника в бою, а в общении стремится к близости («Клаус»-Николаус»). Перепад между рыцарем и дрищом, эсэсовцем и приятелем, победителем и растоптанным придаёт образу объёмность и колоритность. Ягер выглядит живым, вызывает интерес и симпатию, – считает автор отзыва.
«Ничего, мы вас прощаем»
Напомним, во время финальной дуэли – перед тем, как Ягер упал в пропасть, Николай Ивушкин подал ему руку. В своей первой рецензии Алексей Мохосоев заявил: фронтовик никогда бы так не сделал. Позже он пришёл к выводу, что сцена рукопожатия «воспринимается двояко».
— С одной стороны, это можно понять, как просьбу спасти его (Ягера) из пропасти. С другой, это рукопожатие между фашистом и советским офицером. Можно трактовать подобный жест как совокупность всех этих смыслов и даже как уподобление фашистов и коммунистов, – отмечает житель бурятской столицы.
В заключение он упомянул о выступлении российского школьника Николая Десятниченко в бундестаге, два года назад наделавшим немало шума. Тогда подросток пожалел солдат верхмата, которые, по его мнению, «испытывали невероятные трудности во время войны».
— Против Коли и его учителей поднялась буря возмущения. Резонанс был даже сильнее, чем заслуживал Коля, который похудел после этого на семь килограммов. Однако общественная реакция была адекватной в том, что выступление в бундестаге стало симптомом начала кампании прощения деяний фашистов. И общество из-за этого возмутилось. Так вот, рукопожатие Ягера и Ивушкина – самое настоящее прощение фашистов. Сравняли 1400 наших городов с землёй, закопали в землю 28 миллионов лучших сыновей и дочерей России. Ничего, мы вас прощаем, – резюмировал Алексей Мохосоев.
Отметим, героическая история побега советских танкистов из фашистского плена покорила многих зрителей глубиной сюжета, игрой актёров и ошеломляющими спецэффектами. По сути, «Т-34» Алексея Сидорова – ремейк черно-белого фильма «Жаворонок» 1964-го года, основанного на реальных событиях. Действительно, в годы войны один из наших танков, на котором немцы проводили испытания, вырвался с полигона, добрался до ближайшего концлагеря и порвал там ограду, чтобы бежали узники. Отважный экипаж недолго был на свободе. Танкистов поймали и, как гласят легенды, их расстрелял лично Гудериан – генерал-полковник германской армии.
Запись на стене
КЛАУС ЯГЕР ИЗ «Т-34» – ДРИЩ И РЫЦАРЬ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
Алексей Мохосоев. 5.2.2018.
Клаус Ягер, немецкий гауптман (капитан) из 11-й танковой дивизии вермахта, командир роты. Дивизия с 1940 года прошла путь от Югославии до Киева и Москвы.
Общая статистика дуэли Ягер-Ивушкин
В Подмосковье Николай Ивушкин только прибыл с командирских курсов, и в первом же бою в одиночку расправился с ротой Клауса. Счёт по танкам 7-1 в пользу Ивушкина (всего в роте 11 танков).
В Германии на полигоне и в приграничном городке счёт по танкам 5-1 в пользу Ивушкина, при этом Ягер погибает.
Таким образом, танковый чемпион вермахта Клаус Ягер проигрывает младшему лейтенанту Ивушкину, который до этого не видел немецких танков, с общим счётом по танкам со счётом 2-12, не считая разбитого наблюдательного пункта (НП), орудий и раскуроченных автомобилей!
Так что по классификации танковых и прочих симуляторов Клаус Ягер не танковый ас вермахта, а ДРИЩ несчастный.
Ягер – дрищ неадекватный
Сравнение Ягера и Ивушкина.
Перепад между рыцарем и дрищом, эсэсовцем и приятелем, победителем и растоптанным придаёт образу Ягеру объёмность и колоритность. Ягер выглядит живым, вызывает интерес и симпатию.
Рукопожатие Ягера и Ивушкина в финале фильма воспринимается двояко. С одной стороны, это можно понять, как просьбу спасти его из пропасти. С другой стороны, это можно прочитать как рукопожатие между фашистом и советским офицером Можно понять этот жест как совокупность всех этих смыслов и даже как уподобление фашистов и коммунистов.
19 ноября 2017 года в бундестаге выступил 14-летний Коля с Уренгоя. Суть его выступления была в том, что он пожалел немецких солдат, разрушивших нашу страну.
Против Коли и его учителей в стране тогда поднялась буря возмущения, резонанс был даже сильнее, чем заслуживал Коля, который похудел после этого на 7 кг. Однако, общественная реакция была адекватной в том, что выступление в бундестаге было симптомом начала компании прощения деяний фашистов, и общество этому возмутилось.
Так вот, рукопожатие Ягера и Ивушкина – самое настоящее прощение фашистов. Сравняли 1400 наших городов с землёй, закопали в землю 28 миллионов лучших сыновей и дочерей России – ничего, мы вас прощаем.
«Кассир» Сидорова или Загадка фильма «Т-34». Эссе (2 часть)
Комендант лагеря Гримм целится из «Вальтера» в смельчака и выслушивет от подчинёных краткую справку о нём. Оказывается, это, «так называемый Русский Танкист».
Имени и звания не называет. 7 раз бежал (чтобы это значило, интересно?). Переводчица Анна, посмотрев внимательнее на «Ивушкина» как бы узнаёт Его и взволнованно шепчет, обращаясь на «вы»: «Отвечайте, пожалуйста! Нельзя молчать». Русский Танкист молчит, комендант нажимает на курок и «Вальтер» даёт осечку.
Немного о «Вальтере».
В спецблоке распятого цепью Русского Танкиста комендант истязает плёткой, выпытывая у него имя. Танкист продолжает молчать…
Далее действие переносится в Берлин.
Зритель видит Гиммлера. Рейхсфюрер СС стоит в центре некоего зала, вдоль стен которого расположены высокие стеллажи с книгами (эпизод снимали в Праге, в концертном и выставочном зале «Рудольфинум»). Гиммлер изучает древний, по-виду, фолиант, который держит для удобства высокого начальства офицер. Над ними возвышается вычурный, полусферический свод, который опирается на стройные колонны. Эта роскошная библиотека просто создана для ритуалов. На память сразу же приходят слова генерала Гудериана об Аненербе, которые были произнесены позже по-ходу действия. Обратите внимание на орнамент пола:
а). Танкист опять становится похожим на младшего лейтенанта Ивушкина.
Таинственная надпись на стене спецблока концлагеря Ордруф.
Специально для читателей я сделал эту надпись покрупнее :
» победа
за нами
уральIIцы
не здаются»
Ягер предлагает Танкисту подобрать экипаж, чтобы стать танковой мишенью и, если выживет, поучаствовать в сафари ещё раз.
Что мне показалось интересным: Особенный Танкист напоминает Ягеру, что он уже «погубил» свой первый экипаж и что они при этом сражались «на своей земле» (сразу вспомнил интервью Сергея Караганова журналу «Шпигель»). После чего Танкист отказывает Ягеру, а тот, передёргивая затвор, опять же, «Вальтера», ловит на мушку Анну (беря в заложницы фактически) и считает до пяти.
б). Сцена выбора.
Действие развивается на плацу концлагеря. Концентрационный лагерь снимался в чешском Терезине на территории реального существовавшего концлагеря, однако не того концлагеря, о котором говорится в фильме.
Майор Шолто, затянувшись, бесстрастным голосом зачитывает Википедию:
«Терезин (до 1918 года и в годы Второй мировой войны — Терезиенштадт) — название бывшей крепости и гарнизонного городка в районе Литомержице в Чехии. С конца XIX века в крепости также находилась тюрьма, которая в годы Первой мировой войны использовалась как лагерь для военнопленных. В Терезине с 1914 по 1915 гг. содержались политические заключённые — галицкие русины. » В годы Первой Мировой Войны в Терезиенштадте с 1914 года содержался в заключении Гаврило Принцип, который там же и умер 28 апреля 1918 года от туберкулёза. «Славная» история города Терезина была продолжена и в годы Второй Мировой Войны. «Терезиенштадт — нацистский концентрационный лагерь, располагавшийся на территории бывшего гарнизонного города Терезин в Чехии, на берегу реки Огрже. Создан в ноябре 1941 года на базе тюрьмы гестапо. За годы войны в этот лагерь попали около 140 тысяч человек (среди них 15 тысяч детей), из которых около 33 тысячи погибли, а 88 тысяч были депортированы в Освенцим и другие лагеря смерти и были убиты.
Терезин был освобождён советскими войсками 9 мая 1945 года. Терезиенштадт отличался очень высоким образовательным и профессиональным уровнем заключённых, среди которых было немало учёных, литераторов, музыкантов, политиков с международной известностью. В нём действовали синагоги и христианские молитвенные дома. Были лекционные залы, выпускались журналы, проводились спектакли и выставки. Случаи организованного сопротивления не выявлены. Случались единичные побеги. » Как не вспомнить слова старины Коменданта: «Это особый курорт». «Специально к визиту представителей Красного Креста немцы выпустили «деньги гетто», на которых был изображён безымянный раввин, и которые в реальности не обращались.»
Валюта гетто также служила своеобразной маркировкой евреев — если они вдруг выбирались из гетто (а по правилам евреи должны были проживать там и только там) и у них на руках были эти купюры, то сразу становилось понятно, откуда именно они сбежали.
Купюры из концентрационного лагеря Терезиенштадт вошли в коллекцию Центра имени Страсслера. И на синей банкноте в 50 крон, и на розовой в 100 изображен Моисей — с бородой, со скрижалями, на которых выбиты 10 заповедей, и со Звездой Давида в готическом стиле.
Мастерские. Они выглядят, как гаражный кооператив. Боксы слева и справа. Между боксами, в проходе, на колёсной платформе, стоит, укрытый чехлом, танк.
Сдёргивается чехол и под ним мы видим Т-34-85. Почти все морщатся и кашляют (видимо от смрада разложившихся тел).
Интересно, что во время этого разговора, вернее, большей его части, камера установлена так, что зритель видит головы экипажа (за исключением головы Ивушкина) на фоне колёс Т-34-85. Со стороны это напоминает нимбы, как на иконах.
Да, это специфические нимбы для специфических святых. Святых, которые победили в Великой Отечественной Войне. Святых, которых канонизировало гражданское общество России (и не только России), подтверждая это гражданским актом, который получил имя Бессмертный Полк. Русская Православная Церковь запаздывает с подобным актом. Возможно построение главного военного Храма России в Кубинке даст старт началу преображения Православной Церкви да и всего российского общества в целом. Посмотрим.
Уборка трупов и очистка башни.
Итак, экипаж определился. Николай Ивушкин, Степан Савельевич Василёнок, Серафим Ионов, Демьян Волчок. Имена последних двух мы узнаём из обращений друг к другу.
Ивушкин забирается внутрь танка и обнаруживает там трупы воинов (погибший экипаж) и нагрудный знак «За отличную стрельбу из танкового оружия», а также 6 снарядов и гранату.
Справка.
Знак «За отличную стрельбу из танкового оружия» был установлен приказом Народного комиссара обороны СССР К.Е. Ворошилова № 2 от 3 января 1936 года в один день со знаком «За отличное вождение боевых машин автобронетанковых войск».
… Знак «За отличную стрельбу из танкового оружия» представляет собой выполненный из томпака нагрудный знак сложной формы. На заднем плане размещается крупная пятиконечная звезда, залитая красной эмалью. На её фоне в нижней части знака размещено изображение круглой мишени, выполненное белой, красной и чёрной эмалью, с надписью «За отличную стрельбу», размещённой по кругу во внешнем секторе мишени. В верхней части знака помещен накладной танк типа «Т-26».
Выпуск знака был прекращен с началом Великой Отечественной Войны 1941–1945 гг.
Серафим Ионов водружает на вершину кургана камень с нацарапанной пятиконечной звездой, а Ивушкин даёт обещание отомстить за парней.
Что ещё интересного? А вот что.
Третий куплет.
Перед Прорывом Ивушкин предлагает экипажу изучить объёмную тактическую карту полигона и знать её «как «Интернационал». Волчок произносит фразу: «А если я в третьем куплете слова путаю?».
Что такое третий куплет? По-науке это то, что между 2-ым и 3-им припевом, хотя многие ( в том числе и я, и, может быть, Ивушкин) считают, что это третье четверостишие в песне. Хорошо. Угодим всем.
Третье четверостишье Эжена Потье в переводе А.Я. Коца:
Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и не герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда,
Владеть землёй имеем право,
Но паразиты — никогда!
И если гром великий грянет
Над сворой псов и палачей, —
Для нас всё так же солнце станет
Сиять огнём своих лучей.
Но и это еще не всё. Дело в том, что Ивушкин, когда упоминал Интернационал, скорее всего имел в виду не стихотворение, а гимн СССР, который заменили новым Гимном 31 декабря 1943 года (в ночь на Новый Год). Но в Гимне СССР (Интернационале) использовалась 1-я, 2-я и 6-я строфа текста Потье, а «настоящая» третья звучала так (Перевод Зарницына):
Нас давит власть и лгут законы,
Налог навис над беднотой,
Богач сгребает миллионы,
Права рабочих звук пустой.
Мы под опекой жили долго, —
Пора! Закон равенства прав, —
Он говорит: «Нет прав без долга.
Равно и долга нет без прав!».
Согласитесь, все варианты хороши. Однако я не могу с уверенностью сказать, на что именно решили указать Авторы. В этом эпизоде нам с вами предоставлено большое пространство для размышлений.
Идём дальше.
После испытания танка, Анна слышит, как Ягер отдаёт распоряжение поставить вокруг лагеря минные поля и приходит в мастерские чтобы предупредить экипаж об этом.
Сцена предупреждения.
Итак: Ивушкин и Анна, негромко разговаривая, продвигаются параллельно в одном направлении вдоль стеллажа с запчастями и инструментами. Они разделены сеткой рабицей и самим стеллажом. Анна говорит, что она догадалась о том, что Ивушкин задумал прорыв (!). Он удивлён и подтверждает это. Ивушкину нужна карта. Анна: «Я могу достать карту». После этих слов стеллаж вместе с сеткой заканчиваются и разделённые подходят друг к другу.
Текст гласит: «Одна и та же кровь, одни и те же обязанности, одна и та же честь». Следующее изображение представляет собой агитационный плакат Ваффен СС времён Третьего Рейха на котором написано : «Вступай с 17 лет»
Пришла пора покинуть дом, где на стенах висят подобные плакаты.
«. дьявол изначально также был ангелом, но гордость поселилась в его сердце и стала причиной его падения.
Изначально же Господь создал их (серафимов) для того, чтобы они прославляли Его, служили Ему и были вестниками Его воли для человека.»
Ангелы с таким названием считаются высшим ангельским чином и подчиняются непосредственно Богу Отцу. С древнееврейского языка слово серафим обозначает «пламенеющий», т.е. горящий.
Что ещё.
Слово, которое в еврейском языке обозначает серафима также встречается в Ветхом Завете в текстах, где Господь посылает наказание на людей за непослушание (Чис. 21 глава) из чего можно сделать вывод, что этот чин не только служит людям, но и выполняет роль карателя за непослушание Богу.
Фамилия.
Иона — древнейший из еврейских пророков, писание которого дошло до нашего времени. И он же был единственным ветхозаветным пророком, который «попытался убежать от Бога» (очевидно, раз уж речь идёт о Ветхом Завете, что Иона «попытался убежать» от Яхве).
Пророк Иона — библейский пророк (относящийся к так называемым «малым пророкам»), автор Книги пророка Ионы, которая входит в состав Библии и содержит пророчества о судьбах израильского народа, страданиях Спасителя, запустении Иерусалима, кончине мира. Иона стоит особняком среди ветхозаветных пророков, потому что ему выпало пророчествовать не в землях Иудейской и Израильской, а в Ниневии — столице Ассирийского царства, среди язычников. В христианской традиции считается показательным тот факт, что Бог послал своего пророка к неевреям, с целью проповедования отказа от греховности, что должно говорить о любви Господа ко всем племенам и народам, а не только к избранному им народу Израиля.
Разговор между Степаном и Николаем возле макета полигона.
Несколько слов про Демьяна Волчка.
Смею предположить, что Волчок это тоже образ. Сейчас поясню, чей.
Волк, одна из самых мифологизированных, загадочных и неоднозначных фигур у народов мира. Не исключением были и славяне. К примеру, на Руси волк был связан со жреческим сословием — волхвами. Волк как существо сверхъестественное, причастное к миру богов и духов, в народных поверьях нередко наделялся даром всевидения.
однако она все это время притворяется и всё это время ненавидит своих хозяев. Вы понимаете аллюзию: Анна в постели Ягера? Нет?
Танк.
Теперь расскажу о рисунках на Танке. Их два и они одинаковые. У танка на башне, с каждой стороны рядом со звёздочками нарисованы крылья. Что получается? Русский Танк, летящий на «Крыльях Свободы» домой. Или же! Если угодно, Танк это Русский Ковчег, прокладывающий путь к родным берегам в кипящем от ненависти океане Войны. Он сохранил в себе (надёжно прячет!) старую и новую Православную Церковь. В этом Танке (Ковчеге) соединились воедино: народы России, Белоруссии и русские других земель (а, может, на оккупированных землях?). Что характерно, украинцы в Ковчег не вошли (почему-то). Хочу, чтобы вы правильно меня поняли: в понятия «домой» и «родные берега» я вкладываю тот смысл, который соотвествует истинному предназначению, служению правде, справедливости, а вот что имели в виду авторы фильма. Я просто пытаюсь разгадать.