Кто такой кобра кай
Карате, взросление и теплые 80-е: почему сериал «Кобра Кай» так цепляет
«Кобра Кай» — это прямое продолжение фильма «Карате-пацан» 1984 года и двух его сиквелов. Только теперь в центре сюжета Джонни Лоуренс — хулиган, которого главный герой «Карате-пацана» Дэнни ЛаРуссо победил на турнире легендарным ударом ноги. Прошло 34 года, Джонни откровенно просрал взрослую жизнь и теперь вкалывает на грязной работе, по вечерам заливаясь пивом. В какой-то момент он решает возродить школу карате «Кобра Кай» и это приводит к новому витку его вражды с куда более успешным Дэнни. Но сериал на самом деле совсем не про карате.
«Кобра Кай» — это сериал про взросление и кризис среднего возраста.
Джонни Лоуренс был школьной звездой, но вырос полным неудачником. Причина в том, что Джонни так и не смог повзрослеть. Но он не может этого понять, поэтому до сих пор винит во всех своих бедах Дэнни ЛаРуссо. Дескать, вот если бы не тот турнир… Тогда Джонни не отстал бы от жизни, не начал бы бухать, поумнел бы — даже научился бы быть отцом своему сыну. Его попытки разобраться в себе и найти выход в повторном открытии додзё «Кобра Кай» — увлекательное зрелище.
К тому же, каким бы дурачком не был Джонни, в некоторых его поступках и ошибках легко узнать себя. Да и в прошлое ниточки все же тянутся. Сериал с особым упоением шевелит сюжеты оригинальных фильмов, меняя перспективу, показывая старые события с точки зрения Лоуренса. Без лишних ретконов сценаристы сериала превращают наивный, «черно-белый» оригинал в современную, «серую», взрослую картину — да, кое-где и ЛаРуссо был не прав, кое-где Джонни стал просто жертвой обстоятельств. «Карате-пацан» и так был неплохим фильмом, но в связке с «Кобра Кай» он становится куда глубже.
И конечно, никуда без конфликта отцов и детей.
Причем с искренним напором на уровне бразильских мыльных опер! Джонни открывает додзё, чтобы учить самообороне забитого соседского паренька, который становится ему как сын. А ведь у Лоуренса и так есть сын! Но отношения с ним, увы, ужасные — хуже у Джонни только с матерью собственного ребенка. В итоге его сын Робби находит поддержку у Дэнни ЛаРуссо, который начинает учить его карате. При этом у ЛаРуссо есть и собственная дочь — разумеется, она поучаствует в мощных любовных треугольниках. Да и у других школьников собственные арки прописаны довольно подробно.
Тут скрыты сразу две сильные черты сериала. Несмотря на некоторую наивность (Виктор Зуев удачно назвал «Кобру Кай» индийским фильмом с карате вместо танцев), он не забывает ни про кого — каждого героя прописывает как центрального, даже если на сезон у него минут десять экранного времени наберется. А еще проблемы многих детей в сериале — следствие незрелости и старых психологических травм их родителей. Зрители постарше могут узнать себя в родительских промахах ЛаРуссо и Лоуренса. А зрители помладше наверняка еще не забыли, как косячили, честно следуя не самым продуманным советам родителей — у большинства из нас такие эпизоды есть. В этом плане сериал универсален. Да и вообще, от хорошо написанной «Санта-Барбары» всегда сложно оторваться.
«Кобра Кай» очень метко бьет по ностальгии.
С фанатами оригинального фильма все понятно — большая часть каста фильма 30-летней давности вернулась к своим ролям: даже старый сенсей самого Джонни в исполнении Мартина Коува со временем занимает важную роль в сюжете.
Но приятную ностальгию почувствуют даже те, кто к оригиналу холоден. И дело не только в синтах и хэйр-метале на саундтреке. «Кобра Кай» — это не возвращение в ту эпоху, а взгляд на нее из наших дней. Как раз поэтому в центре сериала куда чаще Джонни, а не прогрессивный и успешный ЛаРуссо. Лоуренс угорает по древним выпускам «Плейбоя», тоскует по временам, когда все были крутыми и били первыми, не может разобраться с вай-фаем и пересматривает «Кровавый спорт» с Ван Даммом.
А кое-где старые добрые восьмидесятые сериал метко высмеивает. Иногда совсем незаметно — например, просто чаще выставляя женских персонажей в центр истории, когда в оригинале они были максимум призом для карате-пацанов. Сегодня это уже норма и внимания не привлекает. А иногда и напрямую, но остроумно и без нравоучительства. Пожалуй лучший пример — когда Джонни принимает звонок и говорит, что школа принимает и мальчиков, и девочек, а после небольшой паузы переспрашивает звонящего: «Какие-какие гендеры?».
Чтобы понять сюжет «Кобры Кай» и проникнуться атмосферой, оригинал смотреть не обязательно.
Истоки всех конфликтов сериал подробно объясняет, происхождение всех персонажей разжевывает заранее. Иногда «Кобра Кай» даже прерывается на флешбеки с кадрами из старых фильмов. Нужно это не только для нормального восприятия истории, но и чтобы «новички» понимали, почему некоторых новых героев представляют с таким пафосом и что вообще значит их появление. Создатели сериала (продюсировал его, к слову, Уилл Смит — как и ремейк оригинального фильма в 2010-м) справились — проверено на нескольких друзьях, про «Карате-пацана» не слышавших вообще ничего. Все втянулись и прониклись!
И конечно, в «Кобра Кай» крутые драки — ради них стоило откопать карате!
Есть в них, конечно, элемент уморительной театральности — дерутся тут все и везде! Малейший повод в духе: «Эй, тут очередь вообще-то, вставай за мной» — повод для драки. Дети (да и пенсионеры тоже) ломают друг другу руки и носы с торговых центрах, в школе, на парковках, в парках развлечениях и даже друг у друга в домах. Настоящий город каратистов. Оригинал был идеальным развлекательным фильмом про боевые искусства и «Кобра Кай» ему вполне соответствует. Особенно учитывая, что сериал не особо затянутый и смотрится быстро — в каждом сезоне всего по десять получасовых серий.
На сегодня у «Кобры Кай» три сезона — первые два абсолютно гениальны и смотрятся на одном дыхании. Третий в сравнении с ними позиции чуть сдал, но все же не скатился, удивлять в каждой серии не разучился и закончился добротным клиффхэнгером. К тому же, именно он еще лучше раскрыл Джона Криза — сенсея Джонни Лоуренса и центрального злодея серии. Впереди четвертый сезон и, возможно, спин-оффы, так что сейчас — самое время вкатиться. «Кобра Кай» ощущается, как дневной сериал из далекого детства, прокачанный по всем параметрам, чтобы соответствовать 2021 году.
Cobra Kai — сериал о том, как карате-пацан стал карате-мужиком
В начале мая вышел телесериал, который моментально стал сенсацией в США и только по какой-то нелепой причине не получил громкое и заслуженное признание в России. Этот сериал — Cobra Kai. И если название вам ни о чем не говорит, значит вы не росли в 80-е или 90-е.
Узнавшие это громкое имя, моментально вспомнят фильм 1984 года «Малыш-каратист» (в моем детстве все называли его так, и переучиваться я не собираюсь, смиритесь). Как легко догадаться Cobra Kai — это продолжение того самого фильма, и что уж там, продолжение получилось на 10 из 10.
Сперва небольшой экскурс в историю для тех, кто не в теме. К 1984 году вышло целых три части «Рокки», а название картины стало нарицательным. Даже во время кастинга на роль Дениэла Ла Руссо — главного героя «Малыша-каратиста» — Ральф Мачио усмехнулся: «О, это история Рокки». Так и есть, сюжет фильма во многом повторяет историю знаменитого боксера.
Дениэл обучается каратэ и в финале побеждает своих обидчиков. Интересно другое — в отличие от других фильмов про единоборства, вроде того же «Рокки» или «Кикбоксера», сконцентрированных на насилии, «Малыш-каратист» прославляет пацифизм и отказ от кровопролития. Ярчайший тому пример — мистер Мияги, который дезертировал из армии перед войной и постоянно повторял ученику, что кулаки — последний способ решать проблемы.
Фильм изобилует боевыми сценами с лихой акробатикой даже по современным меркам. Возможно, поэтому он и стал культовым, а, возможно, потому что там проводится явная параллель между двумя видами каратэ. Первое — уже описанное — с упором на защиту и второе, кричащее «никакой пощады!».
Тем удивительнее кажется завязка Cobra Kai, где главный герой — Джонни Лоуренс — тот самый задира и негодяй, избивавший Дениэла 30 лет назад, стал с того памятного турнира горьким пьяницей. Себя он таковым, конечно, не признает и всю вину за бесцельно прожитые годы сваливает на давнего противника, когда-то заехавшего ему ногой в челюсть.
Естественно, тот пинок был против правил — его, кстати, воссоздали из удаленных кадров оригинальной кинопленки, дополнив смачным крупным планом. Естественно, Дениэлу подсудили. А что из всего этого вышло? Джонни горбатится изо дня в день, хватаясь за любую работу: то сливные трубы прочистит, то заносчивой домохозяйке телевизор на стену повесит. Тем временем со всех билбордов города на него смотрит радостное лицо Ла Руссо, ставшего успешным предпринимателем.
Между новым сенсеем и его учеником тоже завязывается симпатия
Фильмы «Малыш-каратист» всегда рассказывали историю неудачника — это был классический путь «из грязи в князи», и Cobra Kai верно следует традициям, меняя героев местами. На сей раз неудачник — это бывший злодей, который, отхватив в жизни горя, хочет наладить дела и возвращает то единственное, что когда-то делало его счастливым — додзе Cobra Kai. Дениэлу это место навевает самые мрачные воспоминания, будто выдернутые из кошмара. Поэтому, увидев знакомую вывеску, он делает все, чтобы она исчезла раз и навсегда. И кто теперь злодей?
Больно видеть, как персонаж, которого ты любил в детстве, совершает необдуманные поступки, руководствуясь прошлыми обидами и тяжелыми воспоминаниями. Однако, не все так однозначно. Через весь сезон проходит мысль, которую говорит ближе к концу один из второстепенных персонажей: «Ошибки прошлого не могут диктовать будущее». И до самого конца неясно: создатели убеждают нас в этом или спрашивают, потому что в сериале, в отличие от фильма, нет абсолютных героев и злодеев.
Вместе со старыми персонажами появились и новые. Ральф Мачио долго и упорно отказывался от соблазнительных предложений воскресить киноленту, объясняя решение тем, что не попадалось хороших сценариев. Трое талантливых писателей, фанатеющих от оригинала, сумели его переубедить, одновременно передав эстафету следующему поколению каратистов. Хотя среди подростков (ученику Джонни 16 лет) нет засветившихся лиц, справились они достойно.
При этом авторы органично смешали симбиоз двух поколений. С одной стороны, в Cobra Kai поднимаются популярные сегодня темы феминизма и равноправия. Джонни, к примеру, отказывается обучать толстую девочку, но та быстро показывает свою истинную силу. Натерпевшись издевательств в школе, она кладет на татами его лучшего ученика.
С другой стороны, постоянно всплывают пасхалки. Когда Джонни приносит в ломбард старенькую игровую консоль, говоря оценщику, что это раритетная Nintendo, тот с недовольным видом поправляет: «Это Atari». А из колонок в это время доносится то Guns N’ Roses, то Queen, то какая-нибудь менее популярная группа из 80-х.
Эти песни заодно с кадрами оригинального фильма создают столь сильное чувство ностальгии, что оно моментально засасывает обратно в детство, заставляя забыть обо всем на свете. Так повлиять могло бы только продолжение «Назад в будущее», которое вдруг оказалось бы таким же смешным и захватывающим, как оригинальная трилогия. До сегодняшнего дня возвращение «Малыша-каратиста» казалось чем-то столь же мифическим. И все же оно здесь, способное выдавить скупую слезу из давнего фаната и развлечь красивыми боями нового зрителя.
Карате-хит: почему надо смотреть сериал «Кобра Кай» прямо сейчас
На YouTube вышел второй сезон «Кобры Кай» — сериального хита про карате, кризис среднего возраста, отцов и детей. Это сиквел почитаемого фильма из 1980-х «Малыш-каратист», который получился даже глубже и интереснее оригинала. Рассказываем почему.
Откуда взялся «Кобра Кай»?
Так по сюжету «Карате-кида» юноша по имени Дэнни ЛаРуссо (Ральф Маккьо) селится с матерью в калифорнийском мотеле, но его быстро начинает донимать главарь банды местных отморозков Джонни Лоуренс (Уилльям Забка), так как его девушка — Элли (Элизабет Шу) — находит Дэнни весьма симпатичным. Разруливает ситуацию японец, мистер Мияги (Пэт Морита), который становится для Дэнни другом, ментором и своего рода отцом. Он учит юношу карате и технике журавля, а затем выводит на ринг в турнире на звание лучшего мастера долины до 18 лет.
И чем же так хорош «Кобра Кай»?
Это идеальный сиквел. Проблема большинства продолжений состоит в том, что они делаются ради наживы («Пираты Карибского моря»). Сила же «Кобры Кай» в том, что сериал не паразитирует на модной нынче восьмидесятнической ностальгии, а, как уже было сказано, переворачивает все с ног на голову. Главным героем тут становится не повзрослевший Дэнни ЛаРуссо, а проигравший забияка Джонни Лоуренс — и нам предлагают его точку зрения на давние события. Это очень смешно, потому что она кардинально отличается от взгляда Дэнни и мистера Мияги. А вот где нет смешного, так это в жизни Джонни. Как и следовало ожидать, он вырос в неудачника, который страдает от вечного похмелья, перебивается чем попало и во всех своих бедах винит Дэнни. Джонни — типичная школьная звезда, которая оказалась не готова к взрослой жизни и не нашла себе место под солнцем.
Однако все резко меняется, когда он неожиданно (в первую очередь для самого себя) берет в ученики школьника Мигеля Диаса (Ксоло Маридуэнья), которого третируют хулиганы. Формально Мигель — это новый Дэнни, такой же неиспорченный и добродушный подросток, но сериал переворачивает игру и в учителя дает ему не Дэнни ЛаРуссо, а Джонни Лоуренса. Дальше — больше: Мигель влюбляется в дочку Дэнни — Саманту (Мэри Маусер), а Дэнни начинает тренировать сына Джонни — Робби Кина (Таннер Бьюкенен). Надо ли говорить, что при такой санта-барбаре давняя вражда между Дэнни и Джонни вспыхивает с новой силой, особенно когда Джонни снова открывает додзе «Кобра Кай», чтобы с учениками участвовать в чемпионате долины и доказать себе, что он чего‑то стоит.
В том, как авторы «Кобры Кай» спутывают все карты, отходят от канона, перепридумывают его заново и усложняют исходный материал, кроется главная фишка шоу. Никогда не знаешь, что шоураннеры выкинут в следующей серии, ведь умное нарушение канона ведет к полной непредсказуемости сюжета, а тотальная ревизия знакомых образов — к их жесточайшему переосмыслению. Плюс у каждого из персонажей «Кобры Кай» своя правда (совсем как куросавском «Расемоне» или великом сериале «Рим»), а это рождает не игрушечный, а самый настоящий конфликт, который усугубляется еще тем, что на подросших героев поп-культуры пытаются посмотреть трезвым взглядом и показать, что в их жизни сложилось все не так уж хорошо.
Единственный, быть может, минус сериала заключается в том, что ближе к финалу первого сезона шоураннеры совсем уж уходят в отрыв и каждую минуту идут с козырей, а в качестве джокера достают из колоды бывшего тренера Джонни — Криза (Мартин Коув), который уже пытался безуспешно отомстить Дэнни в третьем «Малыше-каратисте», а тут, кажется, снова набрался сил. Так что настоятельно рекомендуем перед просмотром второго сезона пересмотреть оригинальную трилогию.
Кобра-кай. Почему это важно?!
Для тех кто не в курсе. Что вообще такое Кобра-кай? Из-за чего весь сыр бор?
Старшее поколение скорее всего помнит фильм «Пацан-каратэ» («The Karate Kid», 1984), хотя не «скорее всего», а наверняка! В то время, в 80/90-е годы, любой фильм о каратэ засматривался буквально до дыр! «Пацан-каратэ» не только стал классикой каратэшного кинематографа, но и полон мудрых уроков удачно перемешанных с тонким юмором.
Все мы с тех пор уже обзавелись собственными детьми, у которых также появилась отличная возможность познакомиться с фильмом нашего детства при помощи супер-удачного сериала Кобра-кай. Никто не ожидал, что сиквел фильма тридцатилетней давности окажется столь удачным. Первый сезон получил массу позитивных отзывов:
Лучшая ТВ драма 2018, — Rotten Tomatoes
Лучшие поисковые тренды на Gooogle 2018!
Топ20 шоу на ТВ, — «Rolling Stone» и т.д.
Некоторые вообще предлагают его выдвинуть на Эмми.
Вильям Забка вернулся в роли Джонни Лоуренса через тридцать лет после своего поражения на чемпионате долины Дэниелу Ларуссо, которого обучал мистер Мияги. Джонни открывает всеми забытое додзе Кобра Кай, что вызывает неприятные воспоминания у Дэниела, что в свою очередь раскрывает его не столь героические качества, так сказать… Впрочем что тут пересказывать. Это надо смотреть, тем более, что сериал действительно получился отличным.
Так почему же я считаю, что данный сериал важен? И в чём его важность заключается? Почему я постоянно ссылаюсь на него? У нас даже есть статья посвящённая мотивационным цитатам мистера Мияги, если кто не читал!
Старшее поколение легко вспомнит, как начинали свой путь в боевых искусствах, что послужило тем самым мотивационным толчком, заставившим пойти их в зал. Я говорю конечно же о каратэ-боевиках:
Жан Клод Ван-дамм, Брюс Ли, Чак Норрис, Дольф Лундгрен и многие другие не менее знаменитые актеры заставили тогда пойти в залы гораздо больше людей чем любой министр спорта.
Каратэ было на пике популярности не только в нашей стране, но и по всему миру!
Но что мы имеем сейчас?
Фильмов о каратэ не снимается вообще! Круглый ноль.
А поэтому данный сериал является отличным средством для привлечения внимания молодежи к каратэ! А все мы прекрасно знаем, что популярными становятся именно те вещи, которые крутят на «большом экране». Даже в опросе, который мы провели в нашей группе вконтакте, на вопрос: «что на ваш взгляд наиболее лучше и эффективнее популяризирует каратэ?» большинство высказалось за то, что это именно художественные фильмы.
Я уже читал комментарии в интернете, мол, «что за фигня», «в жизни интереснее» и тому подобный бред. Но данный тип нытиков будет присутствовать всегда, а посему не стоит обращать на них никакого внимания.
Я хочу сказать, что НЕКТО вложил миллионы долларов в раскрутку каратэ, в не самую, так скажем, популярную тему, в то время, как его присутствие на ТВ вовсе стремится к нулю.
И вот после этого у кого-то ещё хватает ума писать отрицательные комментарии, особенно у тех, кто сам занимается каратэ изображая из себя эдаких рыцарей, которые не сидят в интернете, а живут реально жизнью.
Вы должны быть благодарны продюсерам и всем тем, кто стоит за созданием этого сериала. Вы должны максимально распространять его, показывать своим ученикам, детям и взрослым, поскольку это отличная возможность и глупо ей не пользоваться, чтобы прокачать наш с вами любимый вид боевых искусств.
Ну а тем, кто ещё не посмотрел первый и вторые сезоны – очень рекомендую!
«Кобра Кай» — идеальное продолжение «Карате-пацана»
В начале года вышел третий сезон «Кобры Кай» — это спин-офф популярной в 80-х серии «Карате-пацан» (также известен как «Парень-каратист»). Практически сразу шоу стало безумно популярным и очень быстро Netflix перехватил его у YouTube Red, где выходили первые два сезона. Рассказываем, почему сериал «Кобра Кай» абсолютно точно заслуживает всех обрушившихся на него похвал.
«Карате-пацан» уже давно считается культовой классикой. История Дэниела ЛаРуссо заставила тысячи детей по всему миру отправиться в секцию карате. Сюжет у фильма простой: Дэниел — новичок в школе. Он знакомится с чирлидершей Эли Миллс и влюбляется в неё по уши. Бывший парень Эли и типичный киношный задира — Джонни Лоуренс. Он не только ездит на мотоцикле, но еще и занимается в доджо (школа карате) «Кобра Кай». Во время очередной драки с Джонни и другими задирами Дэниела спасает пожилой японец мистер Мияги. Он соглашается помочь мальчику и начинает учить его карате. Но его методы преподавания довольно странные — Дэниелу приходится красить забор и полировать машину. Это, разумеется, часть тренировок и потом сильно пригождается мальчику. Первый фильм заканчивается эпичной схваткой Джонни и Дэниела на соревнованиях, в которых выигрывает второй.
После этого вышло несколько не самых удачных частей и даже ребут с Джейденом Смитом и Джеки Чаном, прошло много лет и неожиданно на YouTube Red выходит «Кобра Кай» — логичное продолжение событий оригинального фильма спустя примерно 30 лет. Главных героев играют те же актёры. Дэниел стал успешным: у него есть своя сеть автосалонов, крутая жена и талантливые дети. Тем временем «золотого мальчика» Джонни жизнь не пощадила: он едва сводит концы с концами, не общается со своим сыном Робби и регулярно перебарщивает с алкоголем. Однако всё меняется, когда Джонни решает обучить карате своего соседа-подростка Мигеля.
Кажется, сюжет ещё более простой, чем раньше, — в определённых моментах он полностью повторяет то, что было в «Карате-пацане». Стандартная история об учителе и ученике, конфликт двух доджо, любовные треугольники — всё это мы видели и раньше. Почему же сериал стал таким популярным? Как создателям удалось снять ребут, который во многих моментах даже переплюнул по качеству оригинал? Давайте разбираться.
Кадр из «Кобры Кай». Источник: YouTube
Продолжение относится к оригиналу с уважением
В чём основная проблема ребутов и спин-оффов культовых фильмов и сериалов? Чаще всего они делаются из-за денег: зачем придумывать что-то новое, если ты точно знаешь, что найдутся фанаты, которые всё равно пойдут на фильм исключительно из-за ностальгии и любви к оригиналу.
«Кобра Кай» — это тот случай, когда все (от создателей до актёров) отнеслись к продолжению с теплотой и уважением, не забывая ни один мелкий факт из старых фильмов. В сериале активно используются кадры из «Карате-пацана» и объясняются неразрешённые конфликты оригинала. Всё это позволяет воспринимать «Кобру Кай» как действительно качественно сделанное продолжение, которое почему-то вышло только через тридцать лет.
Кадр из «Карате-пацана». Источник: Columbia Pictures
Сериал исправляет ошибки оригинальных фильмов
Давайте будем максимально честны: оригинальная серия была достаточно детской и плоской. Дэниел ЛаРуссо представлялся идеальным героем — он борется с задирами, защищает честь девушки и предстаёт типичным протагонистом без минусов и слабостей. На фоне такого одностороннего подхода к персонажам даже возникали забавные теории заговоров. Возможно, вы помните гениальную идею Барни Стинсона из сериала «Как я встретил вашу маму»: он считал, что главный злодей «Карате-пацана» — это Дэниел, а не Джонни. Ведь именно Дэниел лез в драки и максимально агрессивно реагировал на всё вокруг.
Сериал старается раскрывать Дэниела и Джонни с разных сторон: мы наконец видим, что каждый из них справляется со своими личными проблемами (не всегда удачно, цивильно и адекватно). Более того, в сюжете появляются новые герои-подростки. В самом начале может показаться, что с ними всё ясно: сразу понятно, кто хороший, а кто — плохой. Но всё не так просто. «Кобра Кай» объясняет, как вчерашний задира может исправиться, а человек, над которым долго смеялись и издевались, может резко измениться и начать мстить. Это касается даже ультимативного злодея Джона Криза — бывшего тренера Джонни и «Кобры Кай». Если вы думали, что он стал агрессивным просто так, то последний сезон внесёт больше ясности в его поведение. Да что уж там, уже к концу первой серии ясно одно: в сериале нет положительных и отрицательных персонажей. Все они — живые люди, которые совершают ошибки. Некоторые, к счастью, пытаются их исправить.
Кадр из «Кобры Кай». Источник: Netflix
Ностальгия и фансервис
«Кобра Кай» — это самый ностальгичный сериал, который сейчас можно найти на стримингах или телевидении. Причем создателям удаётся держать идеальный баланс нового и старого: фансервис никогда не скатывается в нелогичные отсылки или абсурдные воспоминания, которые ничего не добавляют в сюжет. В сериале несколько раз очень трогательно вспоминают мистера Мияги и его наследие, друзей Джонни и других ключевых (и не очень) героев оригинальной серии. Отдельного упоминания заслуживают саундтреки, сами послушайте:
Сериал можно смотреть отдельно
Мы уже упомянули идеальный баланс нового и старого. Это не только спасает сюжет, но также позволяет многим «новичкам» в серии браться за «Кобру Кай» без подготовки. Очень часто спин-оффы делают слишком сложными и запутанными: вам будто бы обязательно нужно сделать домашку и пересмотреть всё, что вышло до этого. С «Коброй Кай» всё намного проще: все важные идеи и отсылки здесь объясняются на месте.
Что же мы получаем? «Кобра Кай» — это действительно крутой сериал, которому удалось совместить современную атмосферу и идеи оригинальных фильмов. Создатели не побоялись по-новому взглянуть на некоторые спорные моменты и исправить ошибки. Благодаря этому они сделали шоу, которое будет интересно смотреть не только хардкорным фанатам «Карате-пацана», но и тем счастливчикам, которые наткнулись на сериал в рекомендациях на Netflix (или у нас на сайте).
Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны