Кто такой контент креатор
Не просто блогер, а контент-мейкер: как изменилась креативная индустрия
Что нового принес digital в создание контента
Креативная экономика — давно знакомый термин, особенно для тех, кто работает с брендами. Но в последние годы под креативными индустриями стали понимать намного больше, чем просто рекламу или арт. Теперь создавать контент может практически каждый, и это меняет расстановку сил в digital. Ролик, смонтированный в бесплатном редакторе, может собрать не меньше просмотров, чем реклама, снятая за несколько миллионов в студии. Готовьтесь к переменам: digital еще никогда не был таким доступным. Как и почему изменилась креативная индустрия с приходом современных технологий, в колонке для Sostav рассказала Анна Маикова, руководитель маркетинга PicsArt Russia&CIS.
Хобби, сформировавшие индустрию
Всего несколько лет назад креативные картинки в интернете были только хобби. Казалось, что заработать серьезные деньги на визуальном контенте могут только профессионалы: графические дизайнеры, модные фотографы и художники. Но реальные примеры доказывают, что искусство стало доступнее, а порог входа в индустрию — сильно ниже. Этому способствовало и развитие технологий. Сегодня любой подросток может создавать уникальные работы в PicsArt, TikTok, Videoleap. И клиенты готовы платить за это деньги.
В 2014 году шестнадцатилетний Вадим Балабанов развлекался постами в Instagram: сам редактировал видео в Sony Vegas, а фото — в приложении PicsArt. Сегодня Вадим — известный блогер и профессиональный цифровой художник. Он работал с Лолитой, Машей Миногаровой, Тосей Чайкиной и другими инфлюенсерами. Таких примеров стремительной карьеры в креативной индустрии сегодня сотни. Их объединяет креативное мышление и способность быстро адаптироваться.
Причем тут зумеры?
Не последнюю роль в эволюции креативной индустрии сыграло поколение Z. Они уже достаточно взрослые для того, чтобы создавать контент. Сегодня зумеры составляют около 24% людей трудоспособного возраста. Вот почему поколение Z станет двигателем креативной индустрии:
Как креативная индустрия стала доступнее
Новое поколение цифровых художников вооружено обычным смартфоном с бесплатными приложениями, а сложные программы для обработки фото считает лишней тратой времени. При создании контента важны не инструменты, а идеи. Чем проще технологии, тем лучше: круто, если подписчики сами смогут повторить интересную обработку.
Вход в креативный кластер стал намного легче: достаточно быть творческим и настойчивым. Изменился подход к образованию. Раньше дизайнерам и художникам для старта карьеры нужно было преодолеть множество препятствий: получить профильное образование, прокачать скиллы в сложных программах, изучить как минимум пакет Adobe, оплатить дорогое ПО. Сегодня технологии демократизировали доступ в профессию: доступные курсы от инфлюенсеров вместо дорогих университетов и бесплатные мобильные приложения вместо сложных программ.
Теперь для становления дизайнера главное — креативное мышление и мотивация. PicsArt выделила три основных фактора развития своих пользователей:
Эволюцию в креативной сфере поддерживают и бренды. Компании переосмысливают свой подход к контенту. Рекламная индустрия перешла от двух-трех кампаний в год, подготовленных известными агентствами к круглогодичному маркетингу через социальные сети. Пользователи хотят видеть новый контент каждый день, поэтому компании больше вкладываются в дизайн и визуальный сторителлинг.
Параллельно идет демократизация дизайна: размытые рамки профессии, доступные курсы и инструменты. В креативной индустрии появилось больше свободных художников: они не работают в офисе, легко создают много контента и быстрее агентств адаптируются к новым условиям.
Новые креативщики — кто они?
Среди современных контент-мейкеров можно выделить две основных группы: те, кто перешел в креатив из другой профессии, и зумеры, которые еще учатся в школе или университете. Частая история — женщины в декрете, которые освоили профессию в СММ: сторис-мейкера (специалист по созданию сторис), таргетолога, копирайтера. Сегодня люди выбирают не классическое образование, а обучение в онлайн-университетах и у блогеров: например, курсы Марии Солодар или Ya.Moll, амбассадора PicsArt. Также популярны онлайн-курсы по SMM и дизайну — мы в PicsArt, например, сотрудничаем с Нетологией и охотно берем на стажировку ее выпускников.
Мы замечаем следующий тренд в образовании: контент-мейкеры предпочитают учиться у блогеров, а к классическим форматам относятся с недоверием. Курсы инфлюенсеров обычно краткосрочные, а информация подается сжато и понятно. В случае с новыми креативными специальностями все равно главное — это постоянная практика. Поэтому цифровые креаторы быстро входят в профессию, предпочитая разбираться уже на ходу. Если, например, в агентстве срочно потребовался визуальный сторителлер, компания предпочтет обучить кого-то из штата, а не нанимать нового человека. Так вчерашнему стажеру приходится быстро осваивать новые навыки.
В наше время гораздо легче кардинально сменить сферу работы, чем десять лет назад: вчера продавец-кассир, завтра — сторис-мейкер. Раньше нужно было долго осваивать сложные программы по дизайну, сегодня же есть простые инструменты — приложения с интуитивно понятными форматом редактирования. Так за 10 лет креативная индустрия из узкой тусовки креативщиков разрослась в большую отрасль с множеством разных профессий.
Контент-креатор и другие странные слова
Контент-креатор, мобильный режиссер, визуальный сторителлер и другие профессии, для которых в русском языке нет обозначений, — все это разные оттенки одного цвета: нового поколения креативщиков. Не так важно, как назвать новые специальности, важно, зачем они нужны. Все эти люди создают цифровой контент. И главное в этих профессиях не мастерство, а свежие идеи — с качественным воплощением помогут приложения. Вот несколько новых направлений в креативе:
Креативную индустрию ждет еще много перемен. Впереди повсеместное внедрение технологий на основе искусственного интеллекта, более глубокая аналитика больших данных и другие инновации. Уже сегодня ясно, что эти технологии позволяют автоматизировать одни задачи и сосредоточиться на других. Поэтому порог входа в креативную индустрию постоянно снижается: уникальность и креативность становятся важнее технических навыков.
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
Расскажу, как я столкнулась с контент-креаторами. Раньше я работала в агентстве SMM-менеджером. Делала стратегии, занималась копирайтингом, модерировала сообщества, давала задачи дизайнеру и фотографу. На проект выделялась команда из трёх–пяти человек. Плюс такой структуры: можно сосредоточиться на конкретных обязанностях в рамках ответственности. Стать спецом в чём-то одном. А если что-то не умеешь, обращаешься к коллеге за соседним столом. Минус — некоторые вещи ты знаешь только в теории.
Сейчас я фрилансер и специалист широкого профиля: знаю нюансы от таргетинга до создания цепляющих сториз. Частенько зависаю на сайтах поиска работы, биржах фриланса, блогах и Instagram. В Instagram часто вижу в описании профилей фразу content creator. С хештегом #contentCreator запощено 460 тысяч публикаций.
Сначала фраза content creator не говорила мне ничего конкретного. Для чистоты эксперимента я просто спросила у десяти людей, кто они такие. Выбирала тех, в чьей шапке подписано content creator, и количество подписчиков от 1 тысячи до 30 тысяч.
Ответы были такими:
Если собрать всё в один ответ, получается: content creator — контент-менеджер, который умеет фотографировать и писать текст. Отличается от Insta-фотографа тем, что ещё пишет сильный текст. Обязательно создаёт контент в едином стиле. Разница с SMM-менеджером в том, что content creator ориентируется только в контенте. Таргетинг, стратегии, модерация остаются за SMM. Может быть и обратная сторона. Когда SMM-щик пишет в шапке надпись content creator. То есть он умеет фотографировать и создаёт цепляющие сториз.
Почему компании нанимают контент-креаторов и отказываются от полноценных сммщиков
На своей практике ни разу не видела, чтобы глобальные или большие бренды обращались к контент-креаторам. А малый и средний бизнес иногда делает выбор в их пользу. В чём же выгода?
Конечно, контент-креаторы не закрывают все обязанности полноценного сммщика. Они не умеют настраивать таргетинг и редко модерируют сообщества. Для очень больших компаний контент-креатора будет мало. Но, что плохо для одного, хорошо для другого. Контент-креаторы подходят для:
О перспективе профессии контент-креатора
Сфера SMM — молодая, ей меньше 20 лет. Она только развивается. В ней меняются тренды, а значит рынок требует специалистов с другими навыками. Пример: в 2012–14-е года на должность сммщика искали человека — на все руки мастера. Того, кто бы: делал дизайн, писал по два поста в день, общался с фанами и развивал сообщество. Спустя пару лет поняли — одного человека мало. Появились новые профессии: модератор, PPC-менеджер, копирайтер.
Контент-креатор — очередная ступенька в развитии рынка. Они появились благодаря Instagram и блогерам, задавшим направления в контенте. Под направлениями имею в виду: flat-lay, раскладки, фотопаттерны и смежные форматы. А если тренд рабочий — есть компании готовые платить за подобный контент. Думаю, это старт профессии, и если Instagram и блогинг продолжат расти, профессия content creator станет ещё востребованнее.
Пранк, который зашел слишком далеко: из чего состоит работа диджитал-креатора
Бесплатные или недорогие инструменты для верстки и редактирования перевернули индустрию создания контента. Сегодня в отрасли немало людей, которые превратили свое хобби в прибыльное дело. Контент не создает разве что ленивый – это и развлечение, и способ заработка или путь к славе. Кто же такие диджитал-креаторы?
Согласно исследованию Global Digital, более половины населения мира (4,2 млрд человек) являются активными пользователями соцсетей. Цифровой маркетинг и создание контента стали ключевыми инструментами успешного развития бренда – как продуктового, так и личного.
За небезызвестным SMM стоит гораздо больше, чем экспресс-копирайтинг и постинг. Для представителей новых профессий сейчас доступно множество платформ, способные существенно облегчить процессы создания контента. Для поиска клиентов, анализа статистики страницы, работы с визуалом, музыкой и текстом уже не нужно «мощное железо». О своем «мобильном» профессиональном опыте рассказали наши героини.
Иногда ограничения становятся толчком к новым возможностям. Люди стремятся оптимизировать свою работу, найти другие инструменты, переосмыслить процессы и свою деятельность в целом. Подобная рефлексия помогает определиться с тем, что действительно интересно – так и произошло с Лией Цаава.
Девушка занималась фотографией со школы: снимала на телефон людей, цветы и публиковала контент в Instagram. За подаренный родителями фотоаппарат взялась только после заказов на портретную съёмку. В прошлом году, в период пандемии, Лия добавила в свой инструментарий коллажи.
Лия Цаава, @lilsteeerrr: «У меня остались неразобранные фото с прошедших фотосессий. На новые съемки ездить не получалось – город был перекрыт. Я собрала коллаж в мобильном приложении из старых снимков, показала его своему парню – ему понравилось».
Спустя некоторое время работы с коллажами серия «Манекенщицы» принесла девушке 100 000 рублей за победу в конкурсе.
Фотография – основной способ заработка Лии, а также бесконечный источник вдохновения. Она живёт в Сочи – небольшом городе, где находить постоянных клиентов для творческих съемок не так просто. Пришлось «вырастить» их, создав собственную аудиторию в соцсетях.
Главные профессиональные инструменты: Photoshop для редактирования снимков, Lightroom для цветокоррекции и Picsart для создания коллажей, работы со слоями. Пользоваться ими Лия тоже училась самостоятельно – без курсов, а методом тыка на кнопки в редакторе.
«Не всё должно быть профессиональным. Иногда достаточно просто оригинальности».
Надин занимается визуальным контентом не только в диджитал, но и в аналоговых изданиях. Она тоже начинала с увлечения фотографией и снимала на фотоаппарат, пока не поняла, что ей больше нравится мгновенно ловить кадр, быстро обрабатывать и сразу выкладывать.
Создание коллажей всегда было хобби. Но и за ними вскоре начали обращаться крупные клиенты, например, торговый центр «Метрополис». В результате сотрудничества проект Надин перенесли на центральный фасад здания.
Это положило начало другим коллаборациям: арт-буки ее авторства заказало издательство «Эксмо», а работы превратились в обложки музыкальных альбомов. По-новому на профессию контент-мейкера посмотрела в период локдауна.
Надин, @nadinlespoir: «Пандемия оказалась для меня самым продуктивным периодом. В условиях ограничений мозг восполнил креативный ресурс, не было других задач. Я тогда работала с Glamour, сделала цикл уроков по созданию коллажей и контента из подручных материалов дома – яичных скорлупок, вырезок из журналов, молока, засохших цветов».
Героиня часто работает прямо в смартфоне. С диджитал-проектами технических сложностей не возникает – широкоформатная печать не нужна. Надин признается, что современный пользователь не требует безупречного качества – достаточно показать что-то оригинальное. Мобильные приложения очень вариативны, к тому же доступны и оперативны – компьютер обрабатывает информацию дольше.
«Раньше обрабатывала снимки онлайн, потом адаптировала под это Keynote. Сейчас всё перешло в телефон».
Вероника не фотограф, а именно контент-мейкер. В пандемию, когда появился спрос на креативные онлайн-активации, она в числе первых запустила TikTok-переодевания – позднее формат стал вирусным. Основной ее деятельностью ранее был SMM для магазинов, теперь же Вероника учит этому других на своих онлайн-курсах.
Вероника, @tennikss: «В 2016 я жила в Южной Корее и работала контент-директором казахстанского магазина Ikki Store. Мы создавали передовой контент. Другие бренды ориентировались на контент, который мы создавали. Позже я поняла, что вести странички больше неинтересно, и начала обучать».
Сейчас Вероника в основном работает в телефоне, но начинала не с Photoshop, а с Keynote на MacBook. Оказывается, на нем можно не только собрать презентацию, но и сделать красивый визуал – обрезать снимки, «оживить» их анимацией.
Вероника учит будущих контент-мейкеров креативности, вовлекающему сторителлингу, быстрому и эффективному созданию проектов. Приложения из категории must-have, по ее мнению: Pinterest – для вдохновения, Picsart и Snapseed – для редактуры, VLLO и CapCut – для работы с видео.
«Я даже сканирую в «Заметках» на iPhone»
Иногда креатор занимается образованием своих подписчиков: находит интересный сюжет, переносит его в визуальный формат и показывает своей аудитории.
Мария поняла, что хочет активно заниматься контентом в соцсетях, когда начала получать позитивных отклик на свои посты от незнакомых пользователей. Хобби переросло в арт-журнал Voyancemag в Instagram. В нем девушка делится своими наблюдениями и историческими фактами, публикует архивные снимки, культовые изображения и собственное творчество.
Мария, @marydrem: «Однажды я увидела цитату и подумала, что будет круто написать ее от руки и отсканировать. Я сделала это в «Заметках» телефона, а публикация набрала сотни репостов. Решила продолжать!».
Работать приходится в телефоне – это быстро и практично. Среди всех приложений Мария отдает предпочтение InShot и Picsart – с их помощью легко экспериментировать с форматами: накладывать снимки друг на друга, использовать стикеры. «Поправить экспозицию можно и в самом Instagram», – поясняет она.
Эта профессия в 2021-м доступна любому – технически у нее низкий порог входа. Инвестировать предстоит в собственные знания – повышать насмотренность, изучать опыт коллег, поместив в карман необходимый инструментарий. Наличие компьютера – это теперь скорее привычка, чем необходимость, однако кроссплатформенность приложения – всегда плюс.
Секрет успешных контент-мейкеров – недорогая техника, а привычки и личные качества. Вот топ-3 финальных совета от профессионалов.
1. Повышайте насмотренность. Набить руку и стать специалистом в ремесле – отлично, но не стоит ограничивать себя в ресурсах, инструментах и пространстве. Освоение смежных «территорий» позволит взглянуть на свой контент по-новому, повысит стоимость работы и привлечет клиентов. Формируйте эту привычку постепенно – наблюдайте за профилями-конкурентами, мониторьте последние новинки в магазинах приложений, находитесь в повестке. Будьте любопытны!
2. Думайте о смыслах. Оригинальные или просто красивые кадры радуют глаз, но не создают прочную связь между автором и подписчиком. Миксуйте их с более глубоким по смыслу визуалом, рассказывающими истории. Можно рассказать о создании работы, предложить ассоциации, задать вопросы аудитории. И не забывайте следить за реакцией и взаимодействовать с аудиторией!
3. Экспериментируйте. Если бы великим художникам сказали, что сотворить шедевр можно будет с помощью рук и маленького прибора с кнопками, они бы покрутили пальцем у виска. Но мы знаем, что это возможно. Ценность любой идеи в ее эксклюзивности, поэтому не рекомендуем ждать, пока кто-то другой придумает свежий формат или задаст новый тренд. Героини статьи считают, что 2022 год приведет к отказу от стандартов фотографии. Персонализация и DIY-контент сформируют отдельное направление творчества, и важно оказаться в числе первых в новом тренде.
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
На рынке появилась новая профессия. Возможно, вы ищете именно такого специалиста. Рассказывает Евгения Сегеда.
Расскажу, как я столкнулась с контент-креаторами. Раньше я работала в агентстве SMM-менеджером. Делала стратегии, занималась копирайтингом, модерировала сообщества, давала задачи дизайнеру и фотографу. На проект выделялась команда из трёх–пяти человек. Плюс такой структуры: можно сосредоточиться на конкретных обязанностях в рамках ответственности. Стать спецом в чём-то одном. А если что-то не умеешь, обращаешься к коллеге за соседним столом. Минус — некоторые вещи ты знаешь только в теории.
Сейчас я фрилансер и специалист широкого профиля: знаю нюансы от таргетинга до создания цепляющих сториз. Частенько зависаю на сайтах поиска работы, биржах фриланса, блогах и Instagram. В Instagram часто вижу в описании профилей фразу content creator. С хештегом #contentCreator запощено 460 тысяч публикаций.
Сначала фраза content creator не говорила мне ничего конкретного. Для чистоты эксперимента я просто спросила у десяти людей, кто они такие. Выбирала тех, в чьей шапке подписано content creator, и количество подписчиков от 1 тысячи до 30 тысяч.
Онлайн-образование — новая мишень фродеров
Большинство сайтов в категории заражены фрод-скриптами.
Ответы были такими:
Если собрать всё в один ответ, получается: content creator — контент-менеджер, который умеет фотографировать и писать текст. Отличается от Insta-фотографа тем, что ещё пишет сильный текст. Обязательно создаёт контент в едином стиле. Разница с SMM-менеджером в том, что content creator ориентируется только в контенте. Таргетинг, стратегии, модерация остаются за SMM. Может быть и обратная сторона. Когда SMM-щик пишет в шапке надпись content creator. То есть он умеет фотографировать и создаёт цепляющие сториз.
Почему компании нанимают контент-креаторов и отказываются от полноценных сммщиков
На своей практике ни разу не видела, чтобы глобальные или большие бренды обращались к контент-креаторам. А малый и средний бизнес иногда делает выбор в их пользу. В чём же выгода?
Конечно, контент-креаторы не закрывают все обязанности полноценного сммщика. Они не умеют настраивать таргетинг и редко модерируют сообщества. Для очень больших компаний контент-креатора будет мало. Но, что плохо для одного, хорошо для другого. Контент-креаторы подходят для:
О перспективе профессии контент-креатора
Сфера SMM — молодая, ей меньше 20 лет. Она только развивается. В ней меняются тренды, а значит рынок требует специалистов с другими навыками. Пример: в 2012–14-е года на должность сммщика искали человека — на все руки мастера. Того, кто бы: делал дизайн, писал по два поста в день, общался с фанами и развивал сообщество. Спустя пару лет поняли — одного человека мало. Появились новые профессии: модератор, PPC-менеджер, копирайтер.
Контент-креатор — очередная ступенька в развитии рынка. Они появились благодаря Instagram и блогерам, задавшим направления в контенте. Под направлениями имею в виду: flat-lay, раскладки, фотопаттерны и смежные форматы. А если тренд рабочий — есть компании готовые платить за подобный контент. Думаю, это старт профессии, и если Instagram и блогинг продолжат расти, профессия content creator станет ещё востребованнее.
Как получать доход с компьютерных игр или как стать Content Creatorом
Многие не догадываются или даже не думали, что из компьютерных игр можно получать деньги не только участвуя в киберспортивных мероприятиях. Есть такая должность как Content creator и сейчас я расскажу вам об этом поподробнее.
Для того, чтобы стать контент-креатором нужно:
Так, а теперь давайте разбирать по пунктам.
Выбор игры для создания по ней контента
Первый пункт является самым легким, так как достаточно просто выбрать игру, в которую вам приятно играть или в которой у вас больше всего опыта.
Группа Вконтакте, ютуб канал, тик ток или твитч?
Со вторым пунктом уже посложнее, но я попытаюсь помочь вам с выбором:
А вот следующий пункт будет посложнее чем первый, но точно не сложнее второго пункта.
Монтаж и фотошоп
На ютубе есть уйма роликов по монтажу и фотошопу, так что научиться всему этому вполне выполнимо и трудностей с этим возникнуть недолжно. А вот какие программы использовать — это зависит от вашего контента. Из своего личного опыта могу посоветовать такие программы как:
Пожалуй этого должно хватить.
Выбор темы
Теперь самый важный по моему пункт и при этом достаточно проблематичный. Тему выбрать сложно, но можно. Надо серфить интернет и искать ту тему, которая не предполагает наличие слишком уж большой конкуренции. Еще тема зависит от игры, которая была вами выбрана. Допустим вы выбрали игру Fortnite. И по ней можно снять много тем от простой стройки до разбора игр про-игроков и последнее кстати не занято от слова совсем, так что можете взять на заметку, если хотите.
Мотивация
«Пятый» является не менее важным пунктом, однако многие недооценивают мотивацию, а ведь она может стать контрольным пунктом. Если у вас ее нет, то в таком случае и игра не стоит свеч. А вот если она имеется, то тогда можно свернуть горы.
Подумайте о том, что для вас является мотивацией? Деньги? Слава? А может быть поддержка ваших фанатов? И если вас что-то из этого мотивирует, то схватитесь за это и никогда не отпускайте.
Аудитория
«Пункт Шесть» в самом начале вашего пути не должен становиться для вас приоритетным. Лучше сконцентрироваться на себе и своем контенте, а подписчики сами придут.
Как получать доход или пункт 7
Мы подобрались к самому интересному, а именно — как получать доход. Путей много, но я расскажу вам о тех, которые принесут вам 100% доход.
Первый и самый простой — это монетизировать свои видео на площадках, на которых вы снимаете видео (не относится к монетизации группы Вконтакте). Для того, чтобы монетизировать свои видео на Youtube, надо действительно постараться и на это могут уйти месяцы усердной работы, так как для того, чтобы получать деньги с ютуба, нужно набрать не менее 10 тысяч подписчиков. Только в этом случае вашим каналом заинтересуются рекламодатели.
А для того, чтобы получать деньги с Тик Тока, тоже нужно набрать аудиторию, но можно получать и другим способом — просто стримить в Тик Токе и зарабатывать на донатах.
Также и на Твиче придется постараться, чтобы набрать аудиторию для рекламодателей, но можно еще стримить и получать доход с донатов.
А вот получить доход с группы Вконтакте гораздо проще, нежели с Youtube. А всё дело в том, что в ВК не нужно набирать определенное количество подписчиков. Достаточно набрать всего 1000 подписчиков, чтобы более мелкие группы начали заказывать у вас рекламу. Они будут платить вам за то, что вы рекламируете их у себя в группе. Я сам зарабатывал с ВК таким образом когда-то, поэтому без проблем могу рекомендовать развивать данное направление.
Заключение
В заключении могу сказать, что если вы будете стараться и не сдаваться, то у вас все получится. Просто найдите свою нишу и развивайте ее и не слушайте свих друзей или людей, которые говорят вам, что у вас ничего не получится. Удачи!