Кто такой кожевник профессия
Значение слова «кожевник»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
КОЖЕ’ВНИК, а, м. 1. Мастер, рабочий кожевенного производства. 2. Продавец кож (устар.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
коже́вник
1. человек, который профессионально занимается выделкой или продажей кож, то же что кожевенник ◆ Он (Св. Петр) гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: первомайский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «кожевник»
Синонимы к слову «кожевник»
Предложения со словом «кожевник»
Цитаты из русской классики со словом «кожевник»
Сочетаемость слова «кожевник»
Понятия, связанные со словом «кожевник»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «кожевник»
Ваша светлость, я вынужден оставить вас, в это время у меня назначен приём глав гильдий кожевников и бронников…
Рузену, сыну кожевника, было восемь лет.
Крепкой силы требовал труд кожевников.
Синонимы к слову «кожевник»
Ассоциации к слову «кожевник»
Сочетаемость слова «кожевник»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Древняя профессия кожевника: из истории ремесла
В давние времена профессия скорняка-кожевника была очень непростым и тяжелым занятием. В наше время для многих это стало не только профессией, но и частью творчества. Профессиональный кожевник или скорняк — человек, который занимается выделкой кожи или изготовлением изделий из кожи. Первые упоминания о выделке указаны на настенных рисунках в египетских гробницах (V век до н.э), само же понятие возникло намного позже. Сначала кожаные изделия были простыми и практичными (одежда, обувь, аксессуары), но уже в 1350 году до н.э. ремесленники использовали элементы декора — аппликации, гравировку, вышивку золотом.
В середине 10 века стало развиваться переплетное дело — кожаные обложки для книг и документов стали украшать орнаментом, вышивкой, тиснением. Мастера того времени применяли блинтовое тиснение штампами — (нем. blind — слепой) — плоское бескрасочное тиснение надписей или украшений на книжных переплетах, производимое горячим прессом. Самые старые переплеты были найдены при раскопках на Востоке (позднеегипетский период). Эти способы отделки были наиболее популярны вплоть до 16 века. Кожевник обрел звание не только мастера, но и художника, создающего потрясающие произведения искусства.
Эпоха Возрождения характерна уникальным тиснением изделий из кожи (шкатулки, женские и мужские кошельки для мелочи, одежда), мастера изображали рельефные картины с мифологическими персонажами.
Позже в Европе вошли в моду кожаные обои с элементами орнамента, а 18 веке мастера изготавливали сложные аппликации и мозаики из кожи. Профессия кожевника достигла пика развития в 19 столетии — соединились все достижения прошлых веков: тиснение, вышивка серебром, гравировка, вышивка жемчугом. В разных странах были открыты художественные центры, которые обучали учеников-кожевников тонкостям ремесла.
Старинная профессия прошла эволюцию из производства одной вещи для многих до создания потрясающих предметов гардероба по индивидуальному заказу. Желание человека выделиться не тольк во внешности, но и одежде открыла новый путь для развития кожевенного дела. Спрос на изделия из кожи ручной работы растет с каждым годом, и современные кожевники не перестают нас удивлять своими уникальными работами.
Древняя и интересная профессия скорняк
Сегодня я хочу посвятить тему такой интересной профессии, как скорняк, или, по-другому, кожевник 🙂 Очень древний и интересный вид ремесла, который все больше и больше набирает популярность!
История неоднократно доказывала, что время способно менять не только человеческое восприятие реальности, но и отношение к обыденным вещам. Переступив через предубеждения, изучив прошлое, люди смогли достигнуть новых высот. Современность подарила множеству ремесел новую жизнь и профессия скорняка-кожевника не исключение — некогда тяжелая работа стала частью творчества.
Профессиональный кожевник или скорняк — человек, который занимается выделкой кожи или изготовлением изделий из кожи. Понятие возникло намного позже, но первые упоминания о выделке указаны на настенных рисунках в египетских гробницах (V век до н.э). Вначале кожаные вещи были простыми и практичными (одежда, обувь, аксессуары), но уже в 1350 году до н.э. ремесленники использовали элементы декора — аппликации, гравировку, вышивку золотом.
Профессия вышла на новый этап с развитием переплетного дела в Х веке — кожаные обложки для документов и книг украшались тиснением, штампами и орнаментом, покрывавшим всю поверхность. Немного позже, с распространением техники гравировки кожи (XIII-XV века), кожевник обрел звание не только мастера, но и художника, создающего непревзойденные произведения искусства. Эпоха Возрождения прославилась изысканным тиснением изделий из кожи (шкатулки, женские и мужские кошельки для мелочи, одежда), воспроизводящим рельефные картины с мифологическими персонажами.
В XVII веке в Европе вошли в моду кожаные обои с элементами орнамента, а XVIII век ознаменовался сложными аппликациями и мозаикой из кожи. Профессия скорняка достигла пика развития в XIX столетии — в процессе обработки соединили все достижения прошлых веков: тиснение, вышивку серебром, гравировку, вышивку жемчугом. В Италии, Германии, России, Румынии и Болгарии открылись художественные центры, обучающие молодых учеников-кожевников премудростям ремесла.
Потребность человека выделиться среди ему подобных коснулась не только внешности, но и одежды, открыв новый путь для развития кожевенного дела. Старинная профессия эволюционировала из производства одной вещи для многих, в создание уникального предмета гардероба по индивидуальному заказу. Легенды и творцы моды — Gucci, Armani, Dolce&Gabbana;, каждый сезон покоряют сердца почитателей изысканными кожаными вещицами. Секрет популярности прост — все дело в деталях. Необязательно приобретать пиджак или куртку, главное правильно подобрать аксессуар — например, красивую, эксклюзивную обложку для паспорта!
Кожевник Вячеслав Самолюк: «Я суровый дядька и боюсь делать женские сумки»
Череповчанин Вячеслав Самолюк работал в строительном магазине и играл в компьютерные игры, когда понял, что пора развиваться, иначе труба. Отдушину нашел в любимом деле: стал кожевником, открыл мастерскую, где теперь работает с женой и учит всех желающих своему ремеслу.
О видах кожи и ее дубления, цене рыбинского и итальянского сырья, кожзаме, инструментах, точности технических заданий, борьбе с «Алиэкспресс» и страхе перед женскими сумками Вячеслав рассказал cherinfo.
— Вячеслав, как ты пришел в эту профессию?
— Что делаешь сейчас?
— Всё — от ремешков для часов и брелоков до байкерских жилетов, кофров и сумок. Интересные заказы поступали от БДСМ-сообщества. Большинство предметов я делаю из кожи растительного дубления. Дубление — это сложный процесс выделки коровьих шкур. Однако материал, который получается в процессе, очень податливый. Он хорошо прошивается, бьется. Сама кожа приятнее на ощупь, чем та же кожа хромового дубления. Она как полуфабрикат, который можно покрасить, придать тон, которому можно придать форму, сделать тиснение прессом или вручную.
— Есть и другие способы дубления?
— Да. Дубление — это процесс, который избавляет кожу от органики. Если кожаное полотно не продублено, рано или поздно оно затвердеет или начнет впитывать влагу, преть и гнить. Дубильные соли препятствуют этому процессу. Кроме солей растительного происхождения есть соли, в составе которых содержится хром. После такого дубления кожаное полотно ведет себя совершенно по-другому. Оно обладает другими свойствами. К примеру, если кожу растительного дубления намочить и обернуть вокруг чего-либо, она примет форму этого предмета и будет держать ее достаточно долго. Кожа хромового дубления так не ляжет. Она даже делается по-другому. Ее на заводе расслаивают вдоль, готовят, обрабатывают и наносят покрытие. Такое покрытие не боится царапин и воды, однако оно дешевле, потому что срок дубления намного меньше.
— Насколько меньше?
— Производственный цикл для кожи растительного дубления варьируется от полугода до года, для хромового — шесть часов. Работать удобнее с кожами растительного дубления. Они податливее, приятнее по тактильным ощущениям, легче в обработке. Даже предпродажный вид у них другой. Я считаю, что изделие выглядит эффектнее спустя год или полтора носки. Новое — не очень. Для этого есть искусственное старение и патинирование. Но когда появляются потертости, царапки — предмет приобретает историю. Так что в последнее время мы покупаем состаренную кожу, которая имеет общее название Crazy Horse. Особенность этого материала — на сгибах он светлеет, и все царапки на нем видны сразу.
— Зачем тогда здесь хромовая кожа?
— Это часть процесса обучения. С такой кожи мы начинаем, чтобы почувствовать разницу. Человек чувствует, как она тянется, он чувствует дискомфорт в обработке. Затем берет в руки кожу растительного дубления, и приходит понимание, что хорошо, а что — не очень. Хотя в каждом случае это индивидуальный процесс. При этом ценовая политика одна и та же. Я часто замечаю потолочный ценник на коже нерастительного дубления.
— Сколько стоит кусок кожи? Он измеряется в квадратных метрах?
— В квадратных дециметрах. Стоимость варьируется: самая дешевая кожа, рыбинская, стоит от 29 до 32 рублей, итальянская Shell Cordovan с крупа лошади — до тысячи рублей за дециметр. Сейчас мы заказываем кожу по всему миру. При этом и наша «рыбинка» — изумительный материал! Не сухой, мягкий, приятный на ощупь.
— И большая в них разница в плане работы?
— Это больше психологический фактор. Когда работаешь с «рыбинкой», ошибся — ничего страшного. Цена ошибки — условные 30 рублей. А цена ошибки в пару десятков тысяч уже ощутима. Кроме того, для каждого материала и изделия я подбираю инструмент. Я не делаю ремешок от часов, ремень и дорожную сумку одним пробойником. Под каждый свой пробойник, шаг и нить.
— Какие инструменты используете?
— Начинал с китайских пробойников с «Алиэкспресс». Тогда я не знал, какие мне нужны, поэтому заказал вилочные с шагом в три миллиметра (шаг — расстояние между центрами зубцов пробойника. — cherinfo). Когда сломал первый, подумал: как же я буду шить большие изделия? Заказал еще один комплект там же с шагом в четыре миллиметра, а затем в пять миллиметров. Тогда мне стало интересно, в чем разница, почему я пользуюсь только ромбовидными пробойниками. Я изучил вопрос, накопил денег и купил пробойники французского типа с шагом 3,85 миллиметра. Эти полюбились мне сильно. Шов стал в разы симпатичнее, нитка ложилась очень ровно. С дорогим материалом я работаю только такими. Первые пробойники стоили 400—500 рублей за комплект, а последние — восемь тысяч за пару. Но на этом интерес не угас: я купил пробойники типа «гвозди», которые оставляют круглые отверстия, и пробойники с высечкой, которые прорубают отверстие, забирая часть материала из центра. Но такие на деликатных изделиях типа ремешков для часов использовать не получится — слишком крупное отверстие. Однако совершенству нет предела, так что я хочу приобрести еще пару пробойников, но там цена космическая — больше 300 долларов за комплект.
Когда работаешь с «рыбинкой», ошибся — ничего страшного. Цена ошибки — условные 30 рублей. А цена ошибки в пару десятков тысяч уже ощутима.
— Что самое сложное в работе кожевника?
— Самое сложное — начать. Тут все упирается в опыт. Иной раз заказчик пытается объяснить, что ему нужно, но это трудно визуализировать. Бывает, что приносят картинку, но копию изображенного сделать очень сложно. Сложно делать что-то многосоставное. Таких примеров за мою практику было, наверное, три. Мы не взяли заказы из-за того, что не сошлись в исполнении или в цене. Однажды это была фирменная сумка, которую нам предложили перешить задешево, другой раз — сумка, которая вроде была понятна в плоскости, но не собиралась в объеме.
— Это и есть страх женских сумок?
— Возможно (смеется). Самый главный страх в работе — что изделие не получится. Потому что в итоге мы его не переделываем. Не разбираем и не пытаемся исправить, а берем новый кусок кожи и пытаемся сделать снова.
— Часто так бывает?
— Сколько таких ошибок в процентном соотношении? Пять?
— Один процент?
— Примерно так. И то этот один предмет из ста не получается не по нашей вине: заказчик увидел красивую картинку, сказал «хочу!». Мы же, зная технические нюансы создания, понимаем, что такая работа будет делаться долго, а значит и дорого. Тогда мы предпочитаем сказать гостю, что ему лучше поискать то, что ему нужно, или заказать что-то подобное, но дешевле.
— Вижу в мастерской много вещей в стиле стимпанк. Это хобби?
— Иногда наступает кризис. Устаешь от вырезания прямоугольных частей, похожих деталей, поэтому хочется чего-то для себя, в меру сложного и интересного. Для меня стал отдушиной стимпанк и дизельпанк, которые предполагают необычные формы, объемные изделия.
— Сейчас на чем делаешь акцент?
— Есть предмет, который ты мечтаешь сделать, но пока не решился?
— До любого предмета нужно дорасти. Нужны знания и практика. Я бы хотел сделать женскую сумку, но пока, наверное, боюсь. Я позиционирую себя как большой и строгий мужчина консервативных взглядов, суровый дядька. Поэтому сделать что-то милое и пушистое для меня пока боязно.
— Не смущает, что это кожа с мертвых животных?
— Я рос в деревне. У нас было хозяйство со свиньями, курами, гусями, так что с умерщвлением домашнего скота я был знаком с самого детства. Мясо я ем, хотя каждый вправе выбирать сам. Что было бы с кожей, если бы она не попала в руки кожевнику? Закопали бы, сожгли или отправили в мясорубку на комбикорма. Возможно, это звучит грубо, но кожевник, он как волк — санитар леса. Мы работаем с продуктом, с которым не работает больше никто.
— Не пробовал работать с кожзамом?
— Нет. Не уважаю я такие материалы. Как-то меня спросили, работаю ли я с экокожей. Если вдуматься, что такое экокожа? На ее создание уходит нефтепродуктов больше, чем на бензин, ацетон или пластик. Основа — хлопчатобумажная или синтетическая сетка. Слой пластика сверху — продукты нефтепереработки, клей, который их соединяет — продукт нефтепереработки. В чем там «эко»? Что может быть натуральнее натуральной кожи?
— Ты говорил об учениках. Многие хотят заниматься кожевничеством?
— Сейчас мы расширяемся, потому что в мастерской становится тесно. Здесь собирается до восьми человек, поэтому хотим поставить еще один стол. Ученики воспитывают меня как учителя: при них мне косячить нельзя, нужно делать все правильно и аккуратно.
Возможно, это звучит грубо, но кожевник, он как волк — санитар леса. Мы работаем с продуктом, с которым не работает больше никто.
— Кожевничество приносит деньги?
— Я считаю, что неправильно изначально относиться к творчеству как к заработку. Деньги, которые я получаю от заказов, считаю приятным дополнением к работе, которую люблю и ценю. Все уже случалось, поэтому практически по каждому поводу придуманы пословицы, поговорки и крылатые выражения. Есть такое выражение «Мал золотник, да дорог». Как понять его и почему я об этом заговорил? Наверное, надышался краски уже (смеется). Эта работа не приносит мне миллионы, но она мне нравится, поэтому и дорога. Есть люди, которые стремятся получить новые навыки, чтобы зарабатывать деньги, продавать как можно больше изделий. Но в таких случаях о качестве можно забыть, потому что нет внимания к каждому шву. Я сам не продал свои первые изделия. Продавать начал, когда вышел на достаточно хороший уровень, чтобы мне самому нравилось. А это случилось только спустя полгода усердной работы.
— Сколько времени уходит на одно изделие сейчас?
— Чего ты хочешь достичь? Какие планы на будущее?
— Когда я только занялся кожевничеством, я хотел победить «Алиэкспресс», чтобы люди перестали покупать псевдокожу по 100 рублей и поняли разницу. Сейчас такие мысли меня посещают, но думаю, что бороться бесполезно, потому что не нужно бороться с интернет-продавцом, нужно переучивать людей. В плане профессионального развития хочу доделать в мастерской ремонт, попробовать все виды кожи, с которыми еще не работал, открыть школу кожевенного ремесла. Пока не умею шить обувь, и с этим тоже хотел бы разобраться.
Есть такая профессия: кожевенных дел мастер – человек, владеющий одним из самых древних искусств человечества
Когда думаешь про кожевенного мастера, невольно представляется рослый богатырь, от которого пахнет кожей и клеем. Даша Куканова совсем не Илья Муромец, она хрупкая и нежная, и невероятно живая – любовь к творчеству и ручному труду озаряет ее лицо почти физически ощущаемым сиянием.
Кожевенное мастерство – древнейшее умение. Кажется, выделывать кожу человек научился раньше, чем внятно говорить. Чего только сегодня не делают из этого материала: элегантные сумки, невероятные панно, седла и сбруи. Кожевенное искусство почитается во всех странах и считается настоящей мужской работой, требующей огромного терпения и силы.
Сколько Даша помнит, папа всегда что-то строгал, вырезал, мастерил, рисовал. А скоро тяга к прекрасному обнаружилась и в ней. Тогда Дарья еще смутно представляя свое будущее, но пошла учиться на дизайнера. Проработала три года с текстилем и скоро поняла, что хотела бы создавать сама – шить да строгать. И однажды в одном из торговых центров Даша увидела отдел с авторскими изделиями из кожи: панно, картины, сумки, карты, светильники поразили ее до глубины души.
Даша поехала к хозяевам отдела в мастерскую, потому что поняла – сейчас или никогда! Либо она устраивается туда работать, либо так и останется на уже наскучившей работе с нереализованным потенциалом и рвением. «Возьмите меня к вам, я все умею!» – сказала она и уговорила. Так начался кожевенный путь нашей героини.
Как работает кожевенный мастер и с чем? Какова цель в работе? Какие задачи ставит?
Кожевенный мастер – ремесленная профессия, зачастую тяжелая. Мы работаем со шкурами животных различной выделки, станками, молотками, клеями, иногда металлом, деревом. Мне в работе нравится то, что я своими руками создаю вещи, которые сама же придумала и которые будут полезны другим людям. Я уверена, что ручной труд – это что-то настоящее, живое, природное. Стремление к настоящему и есть моя цель и задача.
Где этому можно обучиться? Допустим, человек, хочет стать кожевенным мастером, как ему дальше быть? С чего начать?
Сейчас есть всевозможные мастер-классы, а также видео на ютубе. В Петербурге существует даже специальная школа кожевенного мастерства, куда можно купить как разовый абонемент, так и проходной билет на целый курс. Каждый приходит в это дело своим путем. А начать, думаю, стоит с главного – понять, что ты от этого хочешь? Зачем оно тебе нужно? И дальше искать пути: смотреть ролики, ходить на мастер-классы, устроиться в мастерскую подмастерьем.
Какие личные качества нужны, чтобы заниматься этим?
Во-первых, стойкость. Готовность к тому, что ничего вначале не будет получаться. Надо быть готовым к травмам. Когда новенький первый раз прибивает палец молотком, мы шутим, мол, «прошел боевое крещение». Во-вторых, надо иметь развитую фантазию, а также конструктивное мышление.
Какие сложности бы вы отметили на этом профессиональном пути? К чему надо быть готовым?
Лично я бы отметила сложности физического плана. Девочка, которая никогда не поднимала ничего тяжелее своей дамской сумочки, вдруг получила в руки молоток и пачку с кожей. Вечное отсутствие маникюра. Руки, которые болят с непривычки, опухшие по утрам пальцы. Так что от такой работы становишься сильнее и выносливее однозначно. Также нужно быть готовым к большой конкуренции.
Кто клиенты кожевенного мастера? Где он может работать?
Кожевенный мастер может работать во многих местах. Обувные, автомобильные, реставрационные мастерские, в сфере дизайна, если знать, как правильно применять свои знания и умения. Клиентами могут быть и крупные корпорации, которые заказывают бизнес-подарки или сувениры для своих работников, и частные лица, и дизайнеры интерьеров. И обычные простые люди, как я, мои друзья или родители, которые выбирают в подарок кошелечек, сумку или милую брошку.
Как проходит рабочий день кожевенного мастера?
Я просыпаюсь в 8 утра, сначала проверяю почту и все интернет-площадки, где выставлены наши работы, выкладываю посты, списываюсь с клиентами. Затем иду в мастерскую и по намеченному плану работаю: либо делаю заказ, либо шью новую модель. После работы в мастерской я обычно иду на почту отправлять посылки и затем еще раз проверяю почту. Вечером всегда проверяю, все ли намеченные дела завершены, всем ли ответила, укладываюсь ли я в сроки и просматриваю план на следующий день.
Без чего кожевенному мастеру не обойтись? Я думаю, что самое важное, без чего не обойтись кожевеннику – это своя мастерская. Не уголок или отдельная комната дома. А целая мастерская. Работа с кожей все-таки в какой-то степени токсична – мы пропитываем шкуру, используем клей, имеем дело с кожаной пылью. Плюс постоянный шум – то станок работает, то молотком стучишь. Что касается инструментов, у меня в мастерской стоит небольшой станок для обработки краев, пресс для тиснения и набор различных инструментов, большинство из которых можно купить в любом строительном отделе – молотки, линейки, резаки.
Говорят, что тайны истинного творчества сокрыты в искусных руках народных мастеров. Только они – благодаря освоению техник, передаваемых поколениями – способны создать нечто настоящее, непосредственно влияющее на душу, очаровывающее ее. Вещи, которые выходят из рук Даши – тому подтверждение.
Узнать больше о Даше и ее творчестве можно здесь https://vk.com/id23004324
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
DESIGNERS FROM RUSSIA
РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ
По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected] Мы в инстаграм: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr