Кто такой ктун варкрафт
Древний бог К’Тун – Хранитель Ан’Киража
Не только Пылающий Легион угрожает Азероту. Есть ещё сила, испокон веков желающая утвердить свою разрушительную власть над миром – Древние Боги.
В запредельной нематериальной Тьме существуют Повелители Бездны, стремящиеся поглотить весь мир и его сильнейших обитателей – Титанов. Учитывая могущество Титанов, с ними легче всего расправиться ещё когда они только зарождаются в глубинах планет. Для этого Повелители Бездны создают колоссальных чудовищ, которых забрасывают на планеты как паразитов, чьи щупальца проникают к ядру и убивают зародыши Титанов.
Чёрная Империя
На Азерот, из которого, согласно пророчеству, должен родиться чрезвычайно сильный Титан, попало несколько таких паразитов Бездны, в дальнейшем получивших название Древних Богов. Рухнув на планету, они проросли в её твердь, породили бесчисленных монстров и основали Чёрную Империю, охватившую весь единый континент.
К’Туна запечатали в южных землях, которые однажды будут известны как Силитус. Однако там Древний Бог не спал, но копил силы, чтобы однажды взять реванш. Как бессмертное существо он мог позволить себе долгое терпеливое ожидание.
Война Зыбучих Песков
Когда единый континент раскололся, за тысячелетие до вторжения Орды на Азерот, К’Тун собрал полчища насекомоподобных киражей, – потомков первых слуг Древних Богов – и погнал их разорять территории ночных эльфов. Те, само собой, оказали ожесточённое сопротивление. Так началась война, ныне известная как Война Зыбучих Песков.
Монстры К’Туна стали теснить калдорайев, грозя прорваться на север и подвергнуть весь Калимдор разорению. Чтобы переломить ход войны ночные эльфы обратились за помощью к драконам. Только объединёнными усилиями получилось прорваться к Ан’Киражу, в котором обосновался К’Тун, и закрыть вход, возведя магическую Стену Скарабея.
Естественно, простое закрытие руин не могло остановить К’Туна. Древний Бог продолжал наращивать силы, собирая новых последователей своим вкрадчивым голосом, проходящим сквозь любые преграды и обволакивающим разум.
Штурм Ан’Киража
Спустя тысячу лет Альянсу и Орде при участии великого бронзового дракона Анахроноса пришлось временно согласовать усилия, чтобы пробиться в Ан’Кираж. Там герои узрели гигантское око К’Туна, иногда обращающееся в многоглазую массу с извивающимися щупальцами. В ожесточённом бою удалось сокрушить Древнего Бога.
В будущем двуглавый огр-маг Чо’галл, предводитель культа Сумеречного Молота, пробовал воскресить К’Туна, и даже принял часть силы Древнего Бога, но это уже несколько иная история…
История К’Туна, или сказ о том, как босс рейдеров с ума сводил
Забавно, что последнее дополнение Hearthstone оказалось посвящено как раз склизким прислужникам Древних Богов. Эти Ктулхуподобные монстры связаны с самыми мрачными и загадочными страницами лора World of Warcraft, и сражения с ними – одни из самых запоминающихся в игре. Но все запомнят их по фритуплейной карточной игре, полностью затмившей MMO, послужившее ей стартовой площадкой. В то время, как World of Warcraft едва держит планку в 5 миллионов активных пользователей, Hearthstone насчитывает более 50 миллионов зарегистрированных аккаунтов.
И вдвойне забавно, что карта К’Туна была предоставлена бесплатно всем игрокам, зашедшим в свой аккаунт в первые недели после релиза дополнения. Стартовая колода с К’Туном? Несколько лет назад невозможно было представить себе нечто подобное. И читателям, знакомым с его историей в WoW, это тоже покажется забавным.
Поборов Пророка Скерама, взяв верх над Боевым стражем Сартура, не пав лицом в грязь перед Фанкриссом Непреклонным, пережив ядовитые испарения Принцессы Хухуран и найдя верную тактику борьбы с Братьями-Императорами, игроки оказывались перед ним: гигантским сияющим оком. И погибали. Страшной смертью. Ранние дни World of Warcraft вообще отличались тяжелыми и требующими основательной подготовки боссами, что ограничивало приток полезного лута и прогрессию в различных таблицах рейтинга даже для самых известных гильдий. Но К’тун не был тяжёл. Он был просто недосягаем. Долгое время никто и близко не мог подобраться к его убийству.
Кратко пройдемся по его тактике боя. К’Тун поражает врагов лучом из глаза, нанося при этом немыслимые 5 миллионов урона в случае неправильно выбранной позиции игроком. Напомним, что у среднего танка с полным набором баффов всего около 9000 здоровья. Также К’Тун постоянно призывает щупальца, способные мигом разделаться с рейдом, если с ними быстро не разобраться. Время от времени он проглатывает игроков, медленно переваривая их в желудочном соку и нанося им удары своими жуткими мясистыми клешнями. Если рейд всё делает правильно и вовремя уничтожает призванные щупальца, то бог становится уязвимым для жалких атак игроков на 45 секунд. По истечении этого времени он вновь поднимает свои щиты, и весь процесс начинается заново. За один такой заход снести К’Туну можно от силы 10% здоровья.
К’Тун поглощал все рейды и членов всех гильдий, посмевших бросить ему вызов.
Все приготовления и старания игроков заканчивались в бездонной утробе его безумия. Даже прожженные ветераны WoW, побеждавшие Рагнароса, Нефариана, Хромаггуса и любого другого злодея, когда-либо угрожавшего Азероту, ничего не смогли противопоставить Древнему Богу.
«Мы совершили более 20 попыток захода в первую ночь, но нам даже не удалось преодолеть первую стадию с маленькими глазами, – говорит Sokur, игравший охотником во времена WoW до выхода первых дополнений и участвовавший в рейдах в составе гильдии Divine Heroes. – После каждой безрезультатной ночи рейдов от дальнейших попыток отказывалось не менее 5 человек. От раздражения или по каким-то личным причинам. В итоге в рейды на К’Туна набиралось от силы по 20 человек, вместо 40 положенных.»
К’Тун был введен в игру 23 января 2006 года. Гильдии принялись организовывать на него первые рейды в феврале того же года, только лишь чтобы победить его ближе к концу апреля, да и то не без помощи парочки существенных нерфов от Blizzard. Для сравнения, убийство Архимонда в эпохальном режиме, финального босса последнего рейда в Warlords of Draenor, заняло 3 недели, что немало для 2016 года. Так что можно понять некоторое недовольство игроков, на протяжении 80 дней бившихся головой о клавиатуру в безрезультатных попытках побороть К’Туна.
«Виной тому являлся баг, – утверждает Failure, занимавший в то время должность лидера гильдии Risen, находившейся в топ-10 рейдов. – Его щупальца появлялись прямо из-под ног игроков, что подбрасывало их в воздух, лишь чтобы нанести летальный урон по приземлению. Если такое происходило с одним игроком из рейда, то это было ещё ничего. Но такое случалось гораздо чаще, и со временем люди начали думать, что исход битвы с боссом зависел только от частоты возникновения этого бага. И это отбило желание пытаться дальше.»
Но баги были не единственной проблемой. Тактика сражения с К’Туном требовала абсолютной сосредоточенности и идеального исполнения. Древний Бог расширил рамки представления о том, чего может достичь хорошо подготовленный и экипированный рейд в составе из 40 человек. Ион Гацискостас, ныне разработчик World of Warcraft, а в 2006 году лидер гильдии Elitist Jerks, в своё время провёл некоторые расчёты и пришёл к выводу, что победа над К’Туном была невозможна чисто математически.
Сегодня довольно интересно читать полные гнева и недовольства жалобы игроков того периода. К’Тун оказался первым боссом, приведшем сообщество рейдеров в отчаяние. Одни игроки ожидали божественного вмешательства разработчиков, другие пытались смириться с несокрушимым господством К’Туна и как-то научиться с этим жить, а третьи утешали себя построением различного рода теорий.
Ответом на мольбы игроков стал нерф К’Туна 26 апреля 2006 года, сделавший битву с ним гораздо более щадящей. Топовая гильдия Европы Nihilum совершила первое в мире убийство К’Туна уже в первый день после патча, их примеру последовали многие другие гильдии, чьи бесконечные попытки оставались безуспешными до наступления этого знаменательного дня. После двух месяцев нескончаемых вайпов, ослабленная версия К’Туна показалась игрокам неудачной шуткой. Подобное свержение с трона босса, уже успевшего получить славу непобедимого, разочаровало очень многих. Некоторые люди продолжали считать, что с К’Туном можно было разобраться в его изначальной форме, но после нерфа вся сложность испытания испарилась в одночасье.
«К’Тун определённо был забагован, но разработчики слишком перестарались, – пишет Shivtr. – К тому же, нерф произошёл во время сброса статистики рейдов по Северной Америке, так что европейские гильдии тем самым получили фору. Они вошли туда первыми, убили босса с первой попытки после двухчасового сражения, затем вошли мы и повторили их успех. Мы в любом случае попали в топ-10, но вышло всё очень нелепо.»
Разочарованием чрезмерный нерф К’Туна стал с точки зрения топовых гильдий. Но для всех остальных рейдеров, утомлённых бесконечными поражениями, внесение баланса в силу способностей босса стало манной небесной.
И возразить тут нечего: никто не станет радоваться участию в однообразных, невыполнимых и мозговыносящих рейдах, не приносящих ни выгоды, ни удовольствия. Но в пре-нерф К’Туне всё же было нечто особенное, чего теперь не встретишь на просторах WoW. После нерфа Blizzard объявили, что в скором времени численность рейдов будет ограничена 25-ью участниками. С приходом дополнения Wrath of the Lich King, даже сам Король-лич во плоти мог быть побеждён небольшими группами в составе из 10 игроков в стандартном режиме и 25 в героическом.
Blizzard учатся на собственных ошибках, и со времен К’Туна в игре крайне редко появлялись несбалансированные боссы. И, признаться, в своей безошибочности и общей дружелюбности к игрокам WoW стал несколько предсказуем, в то время как период царства ужаса К’Туна был по-настоящему захватывающим. Это был непередаваемый кошмар для рейдеров, отнимающий все силы сопротивляться его влиянию.
Конечно, можно понять разработчиков, не желающих доводить игроков до состояния, когда те, отчаявшись, начнут строить теории о какой-то скрытой механике, позволяющей NPC помочь в бою против босса. Но всё равно, этот период существования WoW был запоминающимся. В 2016 году никто уже не станет применять логику, используемую при прохождении различного рода адвенчур, к MMORPG. Но в далёком 2006-ом К’Тун настолько помутнил разум игроков, что все эти теории начинали казаться правдоподобными.
«Чем был наиболее интересен К’Тун, так это своим нетерпением к ошибкам игроков. Скопились в кучу? Вам всем конец. Не уклонился от смертельного луча? Тоже конец», – вспоминает Sokur.
Закрытие игрового сервера Nostalrius (приватного сервера WoW времён патча 1.12) стало финальной точкой эры. И К’Тун вполне может считаться её главным символом: абсолютно нечестный босс, встретиться с которым довелось, возможно, одному проценту от современной базы игроков. Сегодня в WoW нет места окончательному поражению. Смертокрыл, Иллидан, Король-лич, Йогг-Сарон, Архимонд и Ониксия хоть и не сразу, но пали от рук рейдеров. Боги этой игровой вселенной внушают страх только в первые недели после введения в игру, а потом превращаются в объект для бездумного фарма. И подобный «хэппи-энд» – единственный способ удовлетворить большую часть из миллионов игроков по всему миру.
Но К’Тун не вписывается в это правило. Его появление прервало этот круг, и множество прославленных героев Азерота в своё время уступили первородной мощи Древнего Бога. Возможно, многим из нас приятно ощущать себя в состоянии преодолеть любое препятствие, но если бы в игре существовала некая неодолимая сила, неподвластная игрокам – то это внесло бы во вселенную WoW что-то по-настоящему особенное.
Древние Боги
Древние Боги (англ. Old Gods) – жуткие и отвратительные сущности, созданные Повелителями Бездны. В далёком прошлом они рухнули на поверхность Азерота из Великой запредельной тьмы и начали расширять своё влияние, породив две расы – Безликих и акири. Цивилизация, которую они создали, называлась Черной Империей и занимала значительную часть единого Калимдора. Элементали, сперва объявившие войну Древним Богам, со временем стали служить им и присоединились к Черной Империи.
Правление Древних Богов продолжалось, пока на планету не прибыл Пантеон. Титаны разрушили цитадели Черной Империи и заключили Древних Богов глубоко под поверхностью мира. Если бы Пантеон уничтожил их, Азерот был бы разрушен. К’Тун притворился мёртвым и был запечатан в исследовательской станции титанов недалеко от Ульдума. Йогг-Сарон был пленён в глубинах Ульдуара. Однако, И’Шарадж, самый сильный из Древних Богов, был убит титанами, и только его сердце сохранилось, чтобы быть пробуждённым тысячи лет спустя. Пантеон не смог победить Н’Зота, чьё точное местонахождение остаётся неизвестным.
Хотя Древние Боги пленены или уничтожены, их влияние по-прежнему развращает смертные народы (да и бессмертных существ тоже). Древние Боги считаются одной из самых опасных и постоянных угроз, с которой сталкиваются герои. Хотя те из них, которые попали на Азерот, остаются наиболее известными, во вселенной существуют и другие Древние Боги.
Содержание
История
Создание и предназначение
Древние Боги были созданы Повелителями Бездны, которые являются чистейшими существами измерения Бездны и по этой причине не способны появиться в реальности. Повелители создали Древних Богов в виде плоти, состоящей из энергии Бездны, и сделали их своим маяком на многочисленных мирах в Великой запредельной тьме. Цель создания Древних Богов – осквернение любой жизни, не исключая сущностей титанов, которые могут находиться внутри планеты.
Титаны Пантеона были отвлечены активностью демонов и не обратили внимание на появление Древних Богов. Те распространились по планетам и обнаружили внутри одной из них сущность титана, который должен был родиться в будущем. На этой планете также находились несколько натрезимов, за которыми и пришёл Саргерас, тогда ещё служивший чемпионом Пантеона. Саргерас увидел, что Древние Боги воплощают план по осквернению сущности титана. Если бы им удалось сделать это, то из планеты родился бы истинный темный титан, ставший отражением Повелителя Бездны в реальности.
Осознав происходящее, Саргерас решил, что уничтожение всей вселенной – лучшая альтернатива тому, что ждёт её под воздействием Повелителей Бездны. Он пожелал созвать Легион, который будет истреблять всё живое, чтобы не позволить Древним Богам выполнить своё мрачное предназначение. Саргерас начал свой крестовый поход с уничтожения того самого оскверненного мира, в глубинах которого скрывалась душа титана. [1]
Прибытие на Азерот
Четыре Древних Бога прибыли на ещё одну планету, содержавшую в себе душе титана и расположенную в отдаленном уголке Великой запредельной тьмы. Этот титан в будущем должен был получить имя Азерот. Древние Боги, носившие имена К’Тун, Йогг-Сарон, Н’Зот и И’Шарадж рухнули на поверхность мира в различных местах, внедрив свои обширные тела в земную кору.
Они возвышались подобно горам из плоти, украшенным сотнями клыкастых ртов и черных глаз. Вокруг тел Древних Богов распространялись миазмы отчаяния, и их оскверняющее влияние, как раковые опухоли, распространялось по планете, обращая земли в черную и безжизненную пустошь. Вместе с этим щупальца Богов прорывались всё глубже к ядру Азерота, пытаясь добраться до его беззащитного сердца – будущего титана.
Из тел Древних Богов просачивалась живая материя, из которой зародились две расы существ: коварные и интеллектуальные н’раки, которые позднее станут известны под именем Безликих, и акири – сильные насекомоподобные существа с прочными телами. Два народа были физическим воплощением Древних Богов и фанатично служили своим создателям.
Благодаря новым прислужникам влияние Древних Богов расширилось. Безликие стали безжалостными повелителями, заставлявшими акири строить высокие цитадели и города вокруг огромных тел Богов. Наиболее масштабный город был выстроен вокруг И’Шараджа – самого могущественного Древнего Бога, который находился в центральной части крупнейшего материка на Азероте. Растущая цивилизация, в которую входили н’раки и акири, продолжала расти и получила название Черной Империи.
На развитие Черной Империи обратили внимание элементали, правившие Азеротом до прибытия Древних Богов. Хотя четыре повелителя элементалей, известные под именами Рагнарос, Ал’акир, Нептулон и Теразан, тысячелетиями воевали друг с другом, они объединили свои силы против Древних Богов, чтобы вернуть себе контроль над планетой. Могущества элементалей было достаточно, чтобы уничтожить множество цитаделей Черной Империи, но в конце концов они всё-таки проиграли войну и стали слугами Древних Богов. [1]
Вмешательство титанов
Наконец Азерот обнаружили титаны Пантеона, которые распознали в планете своего будущего собрата и дали ему это имя. Они поняли, что когда-нибудь Азерот станет настолько могущественным титаном, что сможет победить Повелителей Бездны. Для борьбы с Древними Богами и их Черной Империей титаны создали огромную армию выкованных существ, во главе которых встали хранители, наделенные силами Пантеона. В армию вошли анубисаты, тол’виры, земельники, могу, мехагномы и различные великаны.
Тем временем Саргерас, окончательно покинувший Пантеон, закончил создание Пылающего Легиона. Пантеон попытался встретиться с Саргерасом, зная об угрозе Повелителей Бездны, и рассказал об Азероте, который в будущем сможет справиться с ними. Саргерас уничтожил остальных титанов с помощью магии скверны и начал поиски Азерота, чтобы не позволить абсолютному злу воплотиться в этом мире из-за действий Древних Богов. Души титанов Пантеона, защищенные заклинанием, сохранились и попытались переселиться в хранителей Азерота, но погибли во время переселения. Хранители получили только вспышки эмоций и воспоминаний своих создателей и, не понимая ничего, обратились к Пантеону, от которого так никогда и не получили ответа. Только Ра понял, что именно произошло, и смог сохранить частицу души Аман’Тула, после чего спрятал её в Вечноцветущем доле. [1]
Проклятье Плоти
Йогг-Сарон, плененный глубоко под Ульдуаром, создал Проклятие Плоти, которое делало созданий титанов слабыми и легко уничтожаемыми, обращая их каменные или железные тела в живую плоть. Древний Бог начал воздействовать на хранителя Локена и со временем смог свести его с ума. Под влиянием Йогг-Сарона Локен вмешался в работу Кузни Воли, при помощи которой и появлялись создания титанов.
Все новые существа, сотворенные при помощи Кузни Воли, получили это проклятие, со временем превратившее их тела в плоть. Позднее Проклятье Плоти удалось сделать болезнью, которая передавалась от одних созданий к другим. Локен перепрограммировал Ульдуар, став главным куратором, и отправился со своими армии за хранителем Ра, которого так и не смог найти. Однако, его армии передали Проклятье Плоти ещё не зараженным тол’вирам, анубисатам и могу.
Хотя проклятье и создано Древними Богами, чтобы послужить их темным целям, именно благодаря ему появились многие народы современного Азерота, включая дворфов, гномов и людей.
Война Древних
За десять тысяч лет до начала Первой войны королева Азшара, правившая ночными эльфами, и её Высокорожденные, возжелали открыть портал для Саргераса, которому удалось наконец обнаружить Азерот. Алекстраза обратилась к остальным Аспектам, и Нелтарион, самый уважаемый из них, предложил план по защите планеты – вложить силы каждого из Аспектов в простой золотой диск, который стал бы настолько сильным артефактом, что мог бы защитить Азерот от любых угроз снаружи. Нелтариону удалось убедить других Аспектов в необходимости этого плана, и так была создана Душа Дракона.
Аспекты не знали, что Нелтарион слышал шепот Древних Богов, заключенных в той самой земле, за которой он должен был следить. Богам было известно, кто такой Саргерас и что значит его появление для Азерота. Они решили воспользоваться энергией создаваемого для него портала, чтобы освободить себя из пленения. Однако, Иллидан Ярость Бури завладел Душой Дракона и применил её для закрытия портала, тем самым предотвратив высвобождение Древних Богов и вызвав масштабную катастрофу, навсегда изменившую мир.
Десять тысяч лет спустя Древние Боги вторглись во владения Ноздорму и создали трещину во времени, чтобы отправить во времена Войны Древних нескольких существ. Это могло бы изменить ход истории и дать им ещё один шанс освободиться. Но этот план не воплотился из-за вмешательства Ноздорму, отправившего назад в времени Краса, Ронина и Броксигара.
Война Зыбучих песков
Со временем К’Тун начал набирать силы и, воспользовавшись войском киражей, появившихся из акири, завоевал древний исследовательский комплекс титанов, построенный над его темницей в Силитусе. К’Тун подождал, пока его армия насекомых не станет достаточной могущественной, и начал завоевывать близлежащие территории ночных эльфов, намереваясь править всем Калимдором. Так началась Война Зыбучих песков, в которой на стороне киражей сражались и проклятые создания титанов вроде тол’виров.
В первых сражениях ночные эльфы действовали быстро и эффективно, одерживая победы благодаря блестящему командованию Фэндрала Оленьего Шлема. Однако, после смерти его сына киражи смогли прогнать ночных эльфов из Силитуса. Казалось, что война почти выиграна К’Туном и его армией, но объединенные силы ночных эльфов и драконов смогли отбросить насекомых назад к Ан’Киражу. Они даже не надеялись одержать победу над Древним Богом и решили запечатать войска киражей внутри их собственной крепости. Фэндрал Олений Шлем, которому доверили Скипетр Зыбучих песков, закрыл Ан’Кираж за Стеной Скарабея и разрушил скипетр на части, скорбя о смерти сына.
Новая эпоха
Количество и описание
Хотя ранние источники указывали на существование и трёх, и четырех, и пяти Древних Богов, согласно последней информации на Азерот прибыли именно четверо – К’Тун, Йогг-Сарон, Н’зот и И’Шарадж.
К’Тун был повелителем киражей, расы разумных насекомых, которые появились из акири и также служили Древним Богам. Именно из-за К’Туна началась Война Зыбучих песков, в которой киражей удалось победить объединенными силами ночных эльфов и Аспектов. Тысячу лет спустя, уже после Третьей войны, К’тун пробудился в Ан’Кираже, намеренный пленить всех драконов, которые пытаются пробраться в его логово. Группа смертных героев смогла пробраться внутрь и уничтожить его.
Йогг-Сарон
Йогг-Сарон, Древний Бог Смерти, был заключен титанами под Ульдуаром, собственным городом в Нордсколе. Когда войска Альянса и Орды прибыли к северному материку, чтобы сразиться с Плетью Артаса, Йогг-Сарон был призван на поверхность земли и смог развратить разумы хранителей Ульдуара, оставленных титанами. Герои Азерота пробрались в древний город и смогли освободить хранителей, которые позже помогли им уничтожить тело Йогг-Сарона.
Н’Зот ответственнен за действия Смертокрыла после Катаклизма.
И’Шарадж
Сильнейший из Древних Богов и единственный из них, кто был убит титанами. Он был чудовищем с семью головами, и его последнее дыхание прокляло Пандарию, обратившись в Ша. Незадолго до осады Оргриммара стало известно, что сердце И’Шараджа выжило и было сокрыто под Вечноцветущим долом. Гаррош Адский Крик отдал приказ раскопать земли Дола и найти сердце, которое ему удалось восстановить, используя местные магические озера. Сам И’Шарадж не был воскрешён, но сердце получило силу и стало способным развращать живых созданий и общаться с Гаррошем. Богомолы, поклонявшиеся И’Шараджу в далеком прошлом, встали на сторону Гарроша после восстановления сердца. Идеалы, сильнейшие воины расы, пытались защитить его во время осады Оргриммара.
Пробудитель, своими деяниями ты завоевал доверие клакси. Тебя ждет награда. Пойдем со мной.
Мы, богомолы, – древняя раса. Пандарены, – дети по сравнению с нами. Им еще предстоит сыграть свою роль. Каждый новый цикл юные богомолы образуют рой. Слабых убивают пандарены, сильные – выживают. С каждым новым поколением мы становимся сильнее.
Наша империя была огромна, когда ваш мир еще не существовал. В мире было еще два королевства – Ан’Кираж и Азжол-Неруб. У нас было много могущественных богов. Мы поклонялись семи головам И’Шараджа. Древний был велик, гнев его был страшен. Он лишал надежды и сеял отчаяние. Он пожирал отвагу и выдыхал ужас.
Когда пришли захватчики, которых вы называете титанами, И’Шарадж был уничтожен. Его последний страшный вздох окутал землю, но тень, которую он оставил после себя, – лишь отголосок его былой славы. Я предупреждаю тебя, поскольку ты этого заслуживаешь. Твои боги – на самом деле не твои, чужак. И если Древние вернутся, мы, богомолы, снова встанем на их сторону. Самые умные из вас поступят так же.
Шёпот
С давних времен плененные и уснувшие Древние Боги через шепот обращались к разумам смертных и бессмертных существ, извращая их мысли и чувства. В некоторых случаях им удалось вызвать в этих существах злобу или полное безумие. Этот шепот призывает слышащего совершать отвратительные и темные поступки, при этом его сложно отличить от собственных мыслей.
Самой известной жертвой шепота Древних Богов стал Нелтарион – могущественный Аспект, который охранял земли Азерота. Возможно, он был особо уязвим к шепоту, потому что Древние Боги были заключены в землях, за которыми он должен был следить. Вся мудрость Нелтариона в конце концов пала перед шепотом и превратила его в безумца, жаждущего власти. Нелтарион назвал себя Смертокрылом и пожелал уничтожить всю жизнь на Азероте, кроме драконов, которые были бы порабощены им.
Ночные эльфы Малфурион Ярость Бури и Варо’тен мгновенно услышали шепот, когда завладели Душой Дракона. Позднее Малфурион упоминал, что некоторые зеленые драконы также стали жертвой шепота Древних Богов, имея в виду Изумрудный Кошмар. Королева Азшара также слышала загадочный шепот незадолго до того, как должна была умереть в пучинах океана после Великого Раскола. Считается, что именно согласие королевы на предложение шепчущего превратило её и ближайших слуг в наг.
Шепот упоминается в древних легендах тауренов:
«Странствуя по полям рассвета, дети земли слышали мрачный шепот из подземных недр. Этот шепот рассказывал им про войну и обман. Многие Шу’хало попали под его чары и впустили зло в свои души. Они отвернулись от своих добрых братьев и утратили первозданную чистоту.
Увидев падение своих детей, Мать-Земля не выдержала такого горя. Она вырвала свои глаза и бросила их на бескрайний небосвод. С тех пор Ан’ше и Му’ша, словно бы желая утешить друг друга, гоняются друг за другом по небу. Поэтому день и сменяет ночь».
«Когда рассветные туманы рассеялись, наступили дни, которые мы помним. Кенарий ушел по своим неизбывным путям. Из за его ухода Шу’хало, нареченные тауренами, впали в отчаянье и забыли многое из того, чему он учил. Сменилось поколение, и они разучились говорить с деревьями и травами. И тогда их ушей вновь начали достигать темные голоса из недр земли. Дети земли не слушали темных голосов, но их постигло страшное проклятье».
Шепот в World of Warcraft
Посещая определенные места, участвуя в определенных сражениях или прикасаясь к определенным предметам, герои Азерота слышат шепчущие голоса Древних Богов.
Время Сумерек
Существует старое пророчество, которое рассказывает про Время Сумерек – последние моменты существования Азерота. На закате времен Древние Боги, давным-давно запечатанные в глубинах планеты, вырвутся из плена и поглотят всё живое. Аспекты были созданы, чтобы предотвратить наступление Времени Сумерек, и они должны были пожертвовать ради этого дарованными им силами. Древние Боги, зная об этом, ввергнули Нелтариона в безумие, чтобы ослабить Аспектов и использовать одного из них.
К Времени Сумерек должна была привести тщательно выстроенная цепочка событий, и в конце Древние Боги восстанут, получив награду за тысячелетнее манипулирование другими существами. Смертокрыл стал их самой сильной пешкой в борьбе за власть над Азеротом, хотя он и считает, что действует ради собственных целей. Впрочем, окончательный вклад, который Смертокрыл должен был внести для наступления Времени Сумерек, так и не воплотился – Аспекты, Тралл и смертные герои Альянса и Орды объединились, чтобы победить его у Водоворота. Это привело к тому, что Аспекты потеряли большую часть своего могущества и бессмертие, потому что исполнили своё предназначение. Алекстраза объявила, что наступила эпоха смертных, которые будут теперь сами заботиться об Азероте.
В видении Изеры, показавшем ей Время Сумерек, все пять Аспектов, включая самого Смертокрыла, были мертвы. Их тела, уничтоженные собственными силами, лежали в руинах Храма Драконьего Покоя. Все виды жизни на Азероте были уничтожены, кроме сумеречных драконов. Если бы Тралл не сделал вождем Орды Гарроша и временно не занял место Аспекта земли, это будущее могло бы воплотиться.
Герои Азерота также побывали в варианте будущего, называемом Концом Времен. Они увидели останки Смертокрыла, наколотого на шпиль Храма Драконьего Покоя, и сразились с эхом прежних вождей, включая Бейна, Тиранду, Сильвану и Джайну. Здесь находился и Дорнозму – обезумевшая версия Ноздорму из далекого будущего.