Кто такой легион в библии

Толкование Евангелия на каждый день года.
Четверг 14-й седмицы по Пятидесятнице

Тогда пришел Иисус на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

Мы живем в мире, где все более ощущается присутствие диавола. И потому сегодняшнее Евангелие об исцелении Гадаринского бесноватого представляет для нас особый интерес. Этот человек был во власти злых духов, и он был безумен. Замысел врага рода человеческого – установить на земле такую власть над всеми людьми.

Мы не можем не удивляться силе Гадаринского бесноватого. Никто не мог связать его, и он разрывал не только веревки, но и железные цепи, и разбивал оковы. Именно так нужно диаволу свести с ума всех, и прежде всего молодежь. Как этого достигнуть? Он знает, что избирающие путь ничем не ограниченного греха избирают путь добровольного безумия. Диавол хочет, чтобы заповеди Божии, законы совести и стыда люди ощущали как цепи и оковы, которые мешают им свободно жить. И пусть они разбивают их. Пусть они свободно берут от жизни все, что можно. Но не зря сказано о Гадаринском бесноватом, что он мог жить только в гробах. Для него это стало единственной естественной средой обитания, и ему невыносимо было прикосновение к нормальной человеческой жизни.

Мы видим, что Христос, спасая души от власти сатаны, спасает живых от власти смерти. Евангелие говорит, что Гадаринский бесноватый был ужасом и мучением для себя и для окружающих. Какая жуткая картина ада на земле предстает перед нами! Всегда, днем и ночью в горах и гробах этот человек кричал и бился о камни. Диавол – жестокий господин. Жестокость – вот что в предельной степени определяет отпадение от Бога. Что есть человек, когда свергнут его разум и на месте разума утверждает свой престол сатана? Что бы стало с родом человеческим, если бы не спасал его Господь от насильства греха, смерти, диавола?

Но как ни страшны в своей жестокости и гнусности бесы, мы не должны их бояться, потому что они трепещут от одного приближения Христа. Гадаринский бесноватый, издалека увидев Господа, прибежал и поклонился Ему. К другим людям он бежал, чтобы наброситься на них. А здесь – бежит с ужасом и покорностью, потому что в присутствии Христа в одно мгновение вся его власть и сила исчезают. «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?» – кричит диавол в человеке голосом этого человека. Диавол исповедует Христа Сыном Божиим, и мы не должны удивляться, когда святейшие истины исходят из нечестивейших уст. Чем ближе время «человека беззакония», тем больше мы можем наблюдать благочестие только на словах. И верхом лжи будет исповедовать Христа Сыном Божиим, откровенно воюя против Него. Перед нами пророчество о последнем времени, когда, покоряясь Господу, диавол не может скрыть своей вражды к Нему. «Что Тебе до меня, – говорит он, – не трогай моей свободы. Не Ты ли Сам мне ее дал?»

Христос спрашивает бесноватого: «Как тебе имя?» и тот отвечает, бесы за него отвечают: «Легион имя мне, потому что нас много». Легион – это огромное войско. Бесы воюют против Бога и человека. И в сегодняшней войне против Православия и нравственных устоев легионы бесов вторгаются в нашу Россию. Особенностью последней, третьей мировой войны является соединение войны земной и войны небесной. Одновременно организуются легионы враждебных России формирований, чтобы уничтожить ее. И для подавления всякого сопротивления сатанинская власть будет готова использовать легионы, в буквальном смысле, мировой военной силы.

«Нас много», – хвастаются бесы, и в этих их словах вдруг начинает звучать как бы вызов Самому Христу. «Нас слишком много, чтобы кто-то мог нас одолеть. Нас много, и мы едины». Бесов много, но они – один легион, направленный на осуществление единой цели. Сколь зловещим может быть единство без добра, без истины, без Христа. И мир, мы знаем, все более устремляется к такому единству. Какая это грозная сила! Кто устоит перед таким легионом? Какой человек, какой народ, какое человечество? Мы не можем сказать, что у нас достаточно сил, чтобы отразить нашествие наших врагов, видимых и невидимых. Но в Господе и с силой Его мы можем победить.

Однако мир снова и снова оказывается свидетелем, как люди отрицаются от Христа, несмотря на явное чудо Его любви, как целый народ, только что избавленный от власти одних бесов, уныло выходит навстречу Христу и просит Его отойти от их пределов, как бы повторяя слова бесноватого: «Что Тебе до нас! Зачем ты раньше времени пришел к нам! Не отнимай от нас свободы быть во власти бесов». Господь показывает, что на войне, в которой так или иначе участвуют все, необходимо чем-то жертвовать. Нам хорошо знакома психология Гадаринского народа, потерпевшего внезапный, ощутимый урон. Сколько раз мы такое слышали: «Мы ничего не имеем против вашего Христа. Да, Он исцелил этого безумного человека. Но разве этого достаточно, чтобы восполнить нашу потерю, которую нельзя не связать с Его приходом? Вероятно, Он, действительно, велик. За исцеленного можно порадоваться, Но кто вернет нам наших свиней, откормленных, приготовленных на продажу?» На продажу, потому что сами они, как предписывает Закон, ни за что не будут есть свинину.

Как бы обращаясь к каждому из тех, кто стоит в недоумении перед этим событием, Господь говорит: «Ваше свинолюбие, не ужасайтесь всему этому, потому что то, что происходит с вами и вокруг вас, не менее страшно». Они не хотят понять, что Господь намеренно так поступил, чтобы коснуться самой глубины их душ, где гнездится диавол. Корень всех зол, всех грехов, власть диавола над душами человеческими – в любви к материальным ценностям, к миру и тому, что в нем. Если бы люди исполнились подлинной решимости рассчитаться со своими грехами, Господь тотчас же даровал бы им жизнь и радость. У Него всегда есть, что нам предложить взамен нашего убожества. Но вот, поставленные перед необходимостью отказаться от своих грехов вместе со своим мнимым богатством, люди предпочитают оставить своего Спасителя.

Однако Господь не оставляет никогда никого. Прежде чем наступит полное торжество зла, можно сказать, всеобщее беснование перед кончиной мира, Он дает надежду спасения всякому, кто не утратил еще главный признак человека – способность к состраданию. Со всех сторон окружают нас несчастные, искалеченные грехом. И время от времени Господь посылает к нам людей, которых мы раньше знали совсем другими. И теперь, глядя на разительную перемену их жизни, самые непробиваемые из нас не могут не задуматься. Так Он послал исцеленного бесноватого домой к его близким, к тем, кто знал его совсем в другом состоянии, чтобы он засвидетельствовал, что сотворил с ним Господь и как помиловал его. Он должен был засвидетельствовать не столько о силе Божией, сколько о милости Его, чтобы все увидели, какую милость и жалость имеет Господь к пребывающим в несчастье, мучимым диаволом.

Как никогда явлена сегодня жестокость диавола. Как никогда мучим им род человеческий. И Господь милосердием Своим обращается к последним нашим глубинам: кто отзовется на людское страдание, у кого дрогнет душа, кто обратится с верой ко Господу? Потому что здесь уже начинается тайна Страшного Суда, последнего испытания каждого человека.

Источник

5. Имя ему Легион!

Есть в Библии такое занимательное место, как прогулка Иешуа Яхвевича в землю Гадаринскую и свершение там всяческих чудес, изгнание бесов и порча нескольких тонн отборной свинины. Дело было так: Иисус подался в путешествие и узнал, что в этом регионе обитают одержимые бесами люди, которые живут в старых склепах и нападают на прохожих. Пришел, выгнал бесов, пересадив их в стадо свиней, которые потом утопились в море. В рамках изгнания бесов некто из глубин одержимых сказал, что имя ему\им — легион. Что бы это ни значило.

Эта прогулка описывается сразу в нескольких евангелиях, правда, авторы несколько путаются в показаниях, сколько же было одержимых и «кто на ком стоял». В евангелие от Марка чудиков было двое и при разговоре с Иисусом одержимец сказал фразу «Легион имя мне«. В варианте от Луки был почему-то один безумец и мелкобуквенное «легион» указано в кавычках, вероятно, дописанных гораздо позже. А у Матфея всё то же самое, только упоминаний о легионе-Легионе никаких нет вообще.

Кто такой Легион и почему некто назвался таким образом, завидев Иисуса? В латинском языке есть слово lego, которое обозначает «собирать» или «выбирать», в свою очередь оно происходит из прото-индоевропейского слова leg, от которого произошло большинство современных его значений, включая греческий, всю россыпь латинских языков, итальянский и другие. Это я вам как филолог говорю 🙂 От этого слова произошло и римское название военной единицы легион солдат, то есть, собранные где-то люди.

Но есть у этого и более глубокая и интересная подоплека. И сегодня мы поднимем одну из забавнейших тем в истории религии и гоетии — историю демона по имени Легион. Много у этого почтеннейшего инферна имен, воспользуемся римским, потому что остальные вообще не на слуху. Заодно разберем один из испорченных телефонов в Библии, а их там много.

На сегодняшний день самым старым первородным демоном является — кто бы вы думали — Легион. Он является инферном и по крови и по виду. Это элементаль стихии Тьмы, которому сотни миллионов лет, возможно даже и больше, потому что во время Войны Архипелагов он уже был не то чтобы молод и вообще он УЖЕ БЫЛ. В нижних мирах принято говорить два возраста — фактически прожитые годы и как бы возраст психологический, на который равняется внешность сущности. Грубо говоря, любая сущность всегда выглядит на то количество лет, на которое себя ощущает и на которое имеет опыт, если сравнивать с летоисчислением людей. Это достаточно новая традиция, привязывать возраст к человеческим годам, но пришлась по душе и она удобна. Князю Амаймону 2187 и 38. Например. Из-за таких казусов некоторые выглядят ровесниками своих правнуков.

И если какому-нибудь первородному Белету примерно пару миллионов лет и выглядит он на 60, при этом считаясь старым, то Легиону официально 97. До этого самым старым инферном, чуть не дотянувшим до сотни, был граф Ууго Армалиир, инкарнацию внука которого я имею честь знать в физическом мире. Тому на момент смерти было 92.

Такая неразбериха с возрастами проистекает из того, что время везде течет очень по разному, а старение напрямую связано с фазами Ци. И у каждого существа в его мире эти циклы будут идти разное время, в разном виде, могут даже откатываться назад, в зависимости от опыта и самочувствия. Человек же проходит все, от Зачатия до Разложения, и выпрыгнуть никак не может.

Легион стар, Легион безумно стар по всем возможным канонам. Выглядит он как высокий худой старик, с очень правильными чертами лица, орлиным носом и неприятными, острыми черными глазами. Одевается вычурно, по моде века 18го-19го и безумно дорого. Так, наверное, должен выглядеть самый богатый маньяк Вселенной — черный сюртук с немыслимо мелкой черной вышивкой шелком, жилет, брюки, высокие сапоги, тончайшая белая рубаха с пышным воротником и неизменная трость с острым концом. Конечно, ни одно из тех описаний, что я подаю, не является 100% и точным отображением каждого персонажа. Это форма, которую они принимают для удобства, в том числе и своего.

Частично христианские мифы об устройстве Ада тесно связаны с его работой, потому как Легион руководит самой большой и самой страшной тюрьмой, куда ссылаются преступники со всего Древа.

Главной пыткой этого милого уютного места является так называемый Разговор с Легионом. Да, так и называется. Легион приходит к тому, кому назначена такая почесть, и просто беседует с ним. Иногда беседует долго и довольно часто в ходе беседы осужденный сам выполняет свой приговор, путем разбивания головы о стенку или чего-то подобного.

В моей жизни был один момент, когда я разговаривала с этим инферном. Вокруг было шумно, уютная компания, и разговор зашел именно про эту пытку. Я никак не могла понять, в чем фишка, ну поговорит он с тобой, и что? И он поговорил со мной. Буквально минут 7 или 10, в рамках приличий и в лайт-версии. И этот разговор я помню до сих пор… Это очень трудно описать словами, это как гипноз и НЛП, только чудовищно искажающие твое восприятие себя и мира, в сторону депрессии, боли и черноты. Это такой разговор, когда с каждым новым словом ты все больше и больше погружаешься в отчаяние и дикую душевную боль. Словно тебя в один момент скрутила лютая депрессия, причем эмоциональные гайки закручивают дальше и дальше, преодолевая все возможные рубежи психики. Ты оказываешься в тисках невероятной боли и не менее бездонного отчаяния. Легион как то так строит разговор, что ты не просто ощущаешь свою беспомощность, он словно убеждает тебя и показывает, что ты полное ничтожество, ты даже меньше чем ничтожество, и чем дальше ты слушаешь, тем сильнее ощущение, что тебе пока заползти под лавку и там сдохнуть, никому не мешая. Это очень трудно описать, это затягивание в воронку надо ощутить.

И меня до сих пор не покидает мысль о том, что кто-то разговаривал с Легионом часами, иногда каждый день, иногда годы напролет…

Кто такой легион в библии. Смотреть фото Кто такой легион в библии. Смотреть картинку Кто такой легион в библии. Картинка про Кто такой легион в библии. Фото Кто такой легион в библииИмя ему Легион

Кстати, вы уже начали смеяться? «Имя мне — Легион» — сказал Легион, представившись. Но тут у поклоняющихся взыграл один самых тяжелых Синдромов Поиска Глубинного Смысла, из серии «автор имел ввиду что…» и понеслась. Дескать, легион — значит много, а это значит, что их легионы и целая армия, что значит… И подописывали кавычки, и добавили комментарии. Нет, ребята, буквально: имя мне Легион. Это мое имя, как бы говорит нам этот демон. У каждого демона очень много имен, в зависимости от возраста — десятки и сотни. Часто они перекликаются, например, десяток имен на разных языках, означающих примерно одно явление. И каждая новая эпоха нанизывает свой вариант. Имя Барбатоса буквально означает «кудрявый» или «бородатый», поэтому он взял латинский его аналог, который хорошо ложился на местное ухо. Легион — собирающий и выбирающий, поэтому назвался словом, которое ему показалось близким к своему имени. Это нормальная практика, но ввиду испорченного телефона в Библии, превратилась в фарс и трагикомедию.

Неизвестно, что на самом деле произошло с теми одержимыми, кто они были и почему Иешуа выгнал Легиона. И выгнал ли вообще. Библию столько раз переписывали, что истинные события уже затерлись и затерялись в тысячах правок и переводов. Возможно, кто-то другой представился Легионом, или же это были инкарнации, мучимые им, или же конец истории был кем-то переписан. Так или иначе, технически этот эпизод не вполне возможен, потому что у этих двоих нет прав приказывать друг другу, ни в каком виде.

Я не знаю, кто в здравом уме может обращаться к этому демону, призвать его крайне трудно и с людьми он не контачит от слова совсем. Официально, он призывается на зеленые грецкие орехи, болотно-зеленые или серые свечи и любые очень горячие пахучие напитки. Легион любит жар, поэтому подношение идеально делать у камина или печки, на раскаленных камнях и в подогретой посуде. Если у вас получится, это будет весьма любопытный опыт 🙂

(с) Mylene Maelinhon \ материал ArchaicHeart

Источник

Имя им — легион

Лк., 38 зач., VIII, 26-39. Исцеление гадаринского бесноватого

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями.

Кто такой легион в библии. Смотреть фото Кто такой легион в библии. Смотреть картинку Кто такой легион в библии. Картинка про Кто такой легион в библии. Фото Кто такой легион в библии

Церковь Покрова Богородицы при Российской детской клинической больнице в Москве. «Изгнание легиона из гадаринского бесноватого».

Мы видим, во-первых, отношение к одержимому человеку сил зла, бесов, сил зла, которые всячески стараются его поработить, не оставить в нем ничего, что не было бы им подвластно, что не принадлежало бы им до конца, чем они не могли бы воспользоваться, чтобы творить свое зло.

Но за этим стоит более страшное. Бесы просили, чтобы Христос их послал в стадо свиное. Свиньи для евреев означали нечистоту: выбор бесов пойти в стадо свиное говорит о том, что все зло, которое в нас качествует, которое мы творим, которому мы прилепляемся, которому мы даем власть над собой – это именно осквернение и предельная нечистота.

А предел этого порабощения мы видим опять-таки в судьбе свиного стада: оно погибло, ничего не осталось от него. Оно исполнило свое задание, и было уничтожено. Вот отношение сил зла к нам, к каждому из нас, ко всем нам в совокупности: к общинам, семьям, государствам, вероисповеданиям, – ко всем без исключения.

И вместе с этим мы видим отношение Спасителя Христа.

Кто такой легион в библии. Смотреть фото Кто такой легион в библии. Смотреть картинку Кто такой легион в библии. Картинка про Кто такой легион в библии. Фото Кто такой легион в библии

Исцеление гадаринского бесноватого. Елена Черкасова

Перед Ним – вся трагедия Вселенной, и Он, как бы забывая эту трагедию Вселенной, вернее, видя ее воплощенной, трагически, в одном человеке, оставляет все ради того, чтобы спасти этого человека.

Умеем ли мы это сделать? Умеем ли мы забыть о больших задачах, о которых мы мечтаем, ради того, чтобы сосредоточить свое внимание, отдать свое сердце до конца, творчески, трагически, крестно одной-единственной нужде, которой мы можем помочь?

И третий образ – это образ людей гадаринских, которые знали, в каком состоянии этот бесноватый, видели ужас его бесноватости и слышали о том, что Христос его исцелил и какой ценой: цена была погибель их стада. И они пришли ко Христу, прося Его уйти, оставить их пределы, не творить более чудес, которые им „дорого стоят”: даже не жизни, не покоя, а вещественного богатства…

Вот о чем они просили: Уйди от нас! Твои чудеса, Твоя Божественная любовь слишком для нас накладны – уйди!

Нам надо подумать о себе. Мы можем себя увидеть в образе этого бесноватого, потому что каждый из нас во власти тех или других страстей. В ком нет зависти, в ком нет горечи, в ком нет ненависти, в ком нет тысячи других грехов?

Мы все, в той или другой мере одержимы, то есть под властью темных сил, а это и есть их цель: овладеть нами, чтобы мы стали ничем иным как орудием зла, которое они хотят творить и могут творить только через нас, но одновременно сделать нас не только творцами зла, но и страдальцами…

Подумаем о себе по отношению к другим людям: не хотим ли мы ими обладать? Не стараемся ли мы над ними властвовать, их поработить, сделать из них орудия нашей воли, предметы наших вожделений? Всякий из нас может в себе найти именно такие свойства, такие поступки, и увидеть вокруг себя такие именно жертвы.

И наконец, подумаем: мы Христовы. Неужели мы, будучи Христовыми, не выберем путь Христов, крестный, жертвенный путь, который может дать свободу другим, новую жизнь другим, если только мы оторвемся от всего того, что нас занимает, ради того чтобы обратить внимание на одну реальную, жгучую нужду?

Подумаем об этом; потому что Евангелие к нам обращается не для того только, чтобы нам представить образы; Евангелие – призыв и вызов: где ты стоишь, кто ты, с кем ты. Каждый из нас должен себе ответить, и ответить Богу: кто мы? где мы? Аминь!

Читайте также:

Священник Феодор Людоговский

В наши дни – впрочем, как и во все предыдущие эпохи – довольно распространенной болезнью является бесобоязнь. Некоторые православные публицисты даже утверждают, что «борьба с бесами – одна из главных задач христианства». Малоцерковные люди в массовом порядке по поводу и без повода ездят на «отчитку», как будто экзорцизм – это что-то вроде средства от насморка.

Источник

Имя им легион

(значение фразеологизма) — о бесчисленном множестве кого-чего-нибудь.

На вопрос Иисуса: «Как тебе имя?» — одержимый отвечает: «Легион», имея в виду, что в него вселилось множество бесов. Легион римской армии насчитывал 6000 солдат.

Фраза известна и на латинском языке: Nomen illis legio (номэн иллис легио).

26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

29. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

30. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него.

31. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

32. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

33. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

34. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

35. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

36. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

В словарях

— 1. В Древнем Риме: крупная войсковая единица. 2. Название особых воинских частей в некоторых странах. Иностранный легион. 3. перен. Неисчислимое множество (высок.). Легионы звёзд. ( Толковый словарь Ожегова (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., 1992 г.) )

Примеры

Стивен Кинг

«Оно» (1986 г.), переводчик Виктор Вебер, ч. 1, гл. 3:

«И она сказала, что все они произносили ту самую фразу, которую сказал Иисусу бесноватый: «Легион имя мне».»

«Легче других выбивались на дорогу, как тогда говорили, «люди в крахмальных воротничках». У таких заводились знакомства, которые нужно было поддерживать, а для этого надо было быть хорошо воспитанным и образованным.

У Жуковых, Волгушевых и других таких — имя их легион — ни того, ни другого.»

«Обвинял товарищ прокурора. Имя сему товарищу — легион

«Банк этот когда-нибудь да лопнет, потому что Трифон Семенович, подобно себе подобным, имя коим легион, рубли взял, а процентов не платит, а если и платит кое-когда, то платит с такими церемониями, с какими добрые люди подают копеечку за упокой души и на построение.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *