Кто такой лич в фэнтези
Нет, друг мой. Сейчас не самое подходящее время заводить себе врагов.
Последние слова Вольтера, сказанные им в ответ на предложение священника отречься от Сатаны
Один из самых главных вопросов, интересующих каждого человека, — что произойдет после смерти? Верующие беспокоятся в первую очередь о своей душе, атеисты — о теле. Но основные заботы у всех примерно одинаковы.
Кто-то предпочитает быть закопанным в землю, некоторые желают стать горсткой пепла в вазе, стоящей на книжной полке. Один завещает свое тело ученым на опыты, другой велит отрезать себе голову и заморозить ее в жидком азоте. Есть и такие, кто умудряется еще при жизни продать свой череп анатомическому музею.
Слово «лич» произошло от староанглийского lic (произносится так же), что означает «тело», «труп». Аналогичный термин есть и в немецком языке — leiche.
Существует множество форм нежити, от безмозглых зомби до почти неотличимых от людей вампиров, от хищных упырей до бестелесных привидений — но ни одно из этих существ не может соперничать с сокрушительной колдовской мощью лича
Во многих играх этого неупокоенного архимага постигла жалкая судьба вырождения в какого-нибудь скелетика, имеющего дальнюю атаку, нарисованную в виде молнии или огненного шарика. Hо те, кто привык к таким «личам», никогда не переживут встречу с настоящим.
Лич — это волшебник огромного искусства, который обрел все достоинства неупокоенного существования (неуязвимость к холоду, электричеству, к воздействию на мозг, к магии смерти), а затем имел еще столетия для совершенствования своего магического искусства, создания новых чар и сотворения магических предметов.
В отличие от других видов нежити личи не испытывают потребности убивать живых, однако это не значит, что они этим не занимаются, а наличие изощрённого разума делает их опастнее вдвойне.
В процессе превращения в нежить волшебник должен приготовить филактерий — хранилище для своей души — и ядовитый напиток, поглощение которого вызовет трансформацию. Малейшая ошибка в ингредиентах и заклинаниях — и колдун умрет мучительной и необратимой смертью (либо из него выйдет полулич — жалкое в сущности существо, живой мертвец, животное не умеющее пользоваться магией и не представляющее почти никакой опасности).
Став же личем, он обычно селится где-нибудь в труднодоступном месте, вроде заброшенного горного замка или потаенной пещеры, и там продолжает изучать магию. Некоторое время они ещё похожи на людей, но потом заклятье превращает их в подобие живых скелетов. Выглядят личи как покойники в разных стадиях мумификации: некоторые сохранили плоть, кожу и даже волосы, другие неотличимы от прислуживающих им скелетов. После первого же заклинания, однако, разница быстро становится очевидной.
Да, они получили бессмертие, но пользоваться им не могут — их рассудок разлагается, они становятся бессмысленно жестокими, уничтожая всё на своём пути — ведь их магические знания не теряются.
Со временем лич достигает предела магического совершенства. Когда наступает этот торжественный момент, дух волшебника покидает его костяк и отправляется никто не знает, куда. Возможно, изучать и покорять миры за пределами реальности. Эта стадия называется «демилич» (полулич), и в данном случае «полу-«, скорее всего, происходит от «полубог». Демилич обладает действительно почти божественной властью над реальностью, а его останки, с которыми он сохраняет связь, становятся чудовищно могучим оппонентом, ежели найдется дурак, готовый их потревожить. Исторгание душ из тел врагов и издание мощного рыка, убивающего все живое без шанса на воскрешение, — лишь две из множества их способностей.
Кто такой лич в фэнтези
Основное имя
Сторона
Содержание
Этимология названия
Слово «лич» произошло от староанглийского lic (произносится так же), что означает «тело», «труп». Аналогичный термин есть и в немецком языке — leiche.
Мифология
Лича очень трудно уничтожить, потому что после того, как будет разрушена его физическая сущность, он может возродиться при помощи филактерии. Пример филактерии — сундук Кощея, в котором заключён предмет, уничтожив который, можно упокоить его. Сам Кощей Бессмертный при этом является ярчайшим мифологическим прообразом лича. Часто личи описывается как лишённые многих чувств существа. Они не чувствует боли, радости, усталости, но, в отличие от другой нежити, не испытывают бесконтрольного желания убивать.
Процесс превращения в лича схож с процессом мумификации, с отличием в том, что на скелете практически не остается плоти, а внутренние органы помещаются в филактерию.
Существует множество форм нежити, от безмозглых зомби до почти неотличимых от людей вампиров, от хищных упырей до бестелесных привидений — но ни одно из этих существ не может соперничать с сокрушительной колдовской мощью лича. Во многих играх этого неупокоенного архимага постигла жалкая судьба вырождения в какого-нибудь скелетика, имеющего дальнюю атаку, нарисованную в виде молнии или огненного шарика. Hо те, кто привык к таким «личам», никогда не переживут встречу с настоящим. Лич — это волшебник огромного искусства, который обрел все достоинства неупокоенного существования (неуязвимость к холоду, электричеству, к воздействию на мозг, к магии смерти), а затем имел еще столетия для совершенствования своего магического искусства, создания новых чар и сотворения магических предметов.
В отличие от других видов нежити личи не испытывают потребности убивать живых, однако это не значит, что они этим не занимаются, а наличие изощрённого разума делает их опаснее вдвойне.
Кто такой лич в фэнтези
В отличие от вампиров, которые обычно изображаются более соблазнительными и привлекательными, чем в смертной жизни, личи выглядят устрашающе: их изображают либо полуразложившимися трупами, либо скелетами, лишёнными плоти. Личи обычно сохраняют свою личность и воспоминания. Так как для победы над смертью нужны недюжинные магические способности, личи, как правило, являются могущественными волшебниками. Не будучи ограничены временем смертной жизни, в посмертии они ещё более совершенствуют навык магии. Личам часто приписывают власть над более слабой нежитью, используемой в роли слуг и бойцов, что позволяет личу выступать не только как одиночному противнику, но как Главному Гаду в кампании.
В ранних фэнтезийных произведениях (например, романе Кларка Эштона Смита «Империя некромантов») слово «лич» использовалось для обозначения любого трупа, независимо от того, был он оживлён чёрной магией или нет. Современное значение термин обрёл после выхода в 1977 году дополнения «Monster Manual» к настольной ролевой игре AD&D.
Содержание
В Dungeons & Dragons [ ]
Dungeons & Dragons (1974—1976) [ ]
Впервые лич упоминается в D&D в первом дополнении к оригинальному коробочному набору «Greyhawk», вышедшему в 1975 году. Там он описывался как скелетоподобный монстр, при жизни бывший колдуном или тёмным священником. Более подробное описание лича есть и в третьем дополнении к OD&D — « Supplement III: Eldritch Wizardry » (1976 год).
Advanced Dungeons & Dragons первой редакции (1977—1988) [ ]
Лич упоминается в перворедакционном «Monster Manual» (1977 год). В статье в 26-м номере журнала «Dragon» (1979 год) «Blueprint For a Lich» Лен Лакофка описал процесс превращения заклинателя в лича.
Более могущественная разновидность лича, демилич (на русском также «полулич» или «сверхлич»), вошла в D&D с выходом модуля «Tomb of Horrors» (1978 год), а после упоминалась в таких дополнениях как модуль «Lost Caverns of Tsojcanth» (1982 год) и монстрятник «Monster Manual II» (1983 год).
В AD&D впервые появляется особая форма негуманоидного лича — драколич, дракон-нежить, имеющий собственные, специфические только для драконов способности. Дракон не может выполнить трансформацию в лича самостоятельно и поэтому нуждается в помощи могущественного мага или тёмного жреца (а зачастую и целой их группы). Наиболее могущественные заклинатели могут проводить трансформацию дракона в драколича насильно.
Dungeons & Dragons 3.0 и 3.5 (2000—2008) [ ]
Лич-друид из модуля «Red Hand of Doom».
В этой редакции лич был представлен в «Monster Manual» (2000) как шаблон (template), который можно добавить к любому гуманоиду, способному создать филактерию (сосуд жизненной силы). Чтобы стать личем, персонаж должен быть заклинателем как минимум 11-го уровня, обладающим навыком создания волшебных предметов.
В руководстве по нежити «Libris Mortis» (2004) описываются такие вариации личей как Good Lich (доброе существо, согласившееся стать личем во имя некой благородной цели, невозможной в рамках одной жизни) и Lichfiend (демоническое существо, ставшее личем).
Четвёртая редакция Dungeons & Dragons (2008 и далее) [ ]
Лич, драколич, а также ритуалы по превращению в них, содержатся в первом «Monster Manual».
Пятая редакция D&D [ ]
Лич, демилич и драколич описаны в первом Monster Manual системы.
Филактерия [ ]
Филактерия (от лат. phylactērium от греч. φυλάσσειν «охранять, защищать») — предмет, ограждающий лича от окончательной смерти. Если тело лича разрушено, но филактерия нет, лич регенерируется через 1d10 дней (3-ая и 4-ая редакция D&D). Схожие мотивы есть в других системах и игровых мирах, хотя название может разниться. Например, в компьютерной игре Might & Magic VII предмет, необходимый для превращения мага в лича, называется lich jar — «сосуд лича».
Классический ритуал создания лича подразумевает создание филактерии, приготовление специального ядовитого состава и его выпивание, что немедленно убивает решившегося на трансформацию волшебника. После этого его душа (в других прочтениях — жизненная сила, смертность и так далее, в зависимости от метафизики сеттинга) оказывается привязана к филактерии, и тело поднимается в виде лича.
В D&D 5 добавлено упоминание, что для сохранения остатков своего тела лич порой должен скармливать души разумных существ своей филактерии. Это подразумевает заточение существа с помощью заклинания, после чего то переносится в филактерию. Рассеивание магии может спасти существо в пределах суток, после этого срока оно поглощается тёмной магией без следа. Лич, пренебрегающий этим, может постепенно утратить тело, превращаясь в демилича.
Примеры персонажей-личей [ ]
В Мире Тьмы [ ]
Линейка магов, как в старом, так и в новом Мире Тьмы включала в себя лича в классическом понимании — мага, добившегося вечного существования в форме, которую нельзя однозначно назвать живой. Подобный путь, несмотря на всю его сложность, во многом рассматривался как итоговое поражение мага, так как в такой форме он останавливался в магическом развитии (хотя и не в чисто прикладной мощи).
В старом Мире Тьмы ритуал превращения в лича требовал пятого значения Сфер, что делало его доступным единицам. Позже, в руководстве « Dead Magic II », появился ритуал, требующий четвёртого значения Сфер, что делало его более доступным (однако требования остаются высоки и подчёркивается, что успешные применения этого ритуала в современности неизвестны).
Основные черты ритуала схожи с D&D:
В новом Мире Тьмы личи представляют собой одно из наследий магов, которые для достижения собственного бессмертия пожирают человеческие души. Принадлежность к наследию никак не ограничивает в магическом развитии, но если маг по какой-то причине откажется поглощать души, то начнёт медленно превращаться в полутруп.
Кто такой лич в фэнтези
Содержание
Ритуал Вечной Ночи
Не единственный, но самый распространённый способ обращения в лича, имеющий множество названий, но один принцип, применяющийся во многих мирах. Он тщательно хранится мёртвыми колдунами в тайне, ибо дарует огромное могущество, которым личи не хотят ни с кем делиться.
Ритуал можно провести и в одиночку, самостоятельно убив своё тело, и оставляя весь процесс на заранее подготовленные заклятия, которые выполнят оставшуюся часть. Однако это невероятно сложный вариант, в большинстве случаев оказывающийся неудачным, в результате которого душа может либо быть навечно заперта в сосуде, из которого не сможет выбраться и со временем истощится, либо останется в мёртвом теле и потеряет сознание, став неким подобием зомби, а может и вовсе отправится прямиком в Мир Мёртвых, если заклинаниям не хватило силы, чтобы удержать её в своём мире. Поэтому многие будущие личи полагаются на своих доверенных последователей, осуществляющих ритуал.
Суть ритуала заключается в умерщвлении тела и мгновенном перемещении души в филактерию, заранее подготовленную для этого процесса. Если заклинания составлены и скомбинированы правильно, филактерия получает контроль над своим (а может и не своим) телом, наполняя её энергией смерти, исходящей из сосуда и неким образом «фильтрующейся» через Некрос. Со временем тело лича деформируется из-за избытка чужеродной энергии, на черепе и других костях появляются наросты, кожа быстро тлеет и рассыпается в пыль. А кости они покрывают тёмными письменами. Некоторые же личи до конца стараются сохранять более-менее живой облик. Некоторым это даже удаётся, но на это уходит огромное количество сил, да и со временем личи теряют интерес к таким незначительным вещам.
Избытки энергии смерти, наполняющие тело лича формируют губительную ауру, медленно высасывающую жизнь из всего вокруг. Многие маги и сами личи называют это Саваном Смерти.
Филактерия
Нередко для филактерий используются сердца живых существ, а иногда и собственные сердца будущих личей, которые, однако, так же помещаются в более крупные сосуды, схожие с теми, что описывались ранее. Это куда более сложный вид филактерий, наделяющих душу лича куда большими силами. Однако такие филактерии более прожорливые, ибо помимо поддержания заклинаний привязки души, им необходима и пища для органической составляющей. Со временем эти сердца искажаются и чернеют, подобно душам самих личей.
Бессмертие лича
Лич бессмертен до тех пор, пока скармливает своей филактерии души и магическую энергию. Ему для этого не нужен прямой контакт с ней, ибо большинство личей предпочитает спрятать её в максимально недоступном ни для кого месте. Заклинания сосуда позволяют не только направлять энергию из него в тело, но и наоборот, таким образом, осуществляя подпитку филактерии.
Разновидности личей
Некоторых выдающихся личностей могли обратить и без их ведома и позволения. Последователи самостоятельно проводили ритуал Вечной Ночи, иногда даже выдирая душу уже из Мира Мёртвых. Однако ничем хорошим ни для них, ни для новоявленного лича это не заканчивалось.
Демиличи
Многие личи осознанно выбирают путь становления демиличем. Некоторые личи просто теряют желание продолжить своё существование в погоне за могуществом. Время разрушает все их амбиции и стремления. Они прячутся в своих гробницах и башнях, позабыв многие заклятия и чары. Из их бренного разума выветриваются воспоминания и желания. Так приходит конец их осознанного существования.
Так демиличи со временем, при помощи заклинаний, нанесённых на останки и на филактерии, освобождаются от телесных оков, перемещая свою душу из сосуда в кости, но не затягиваются ни Некросом, ни Нексусом Душ. Их души способны спокойно путешествовать по различным планам, находится в нескольких одновременно и создавать полуматериальную форму, с помощью которой могли колдовать и воздействовать на материальный мир. Они стали могущественнейшими из нежити, по силе сопоставимые с полубогами, а их планы вышли далеко за пределы родного мира.
Драколичи
Ритуал Вечной Ночи в случае с драконами проводится куда сложнее и дольше, а для связывания души и её перемещения в куда более крупный и сложный филактерий требуется огромное количество магии и кровавых жертв, что придадут сил заклинаниям. И если все пройдёт успешно, душа дракона, окутанная некротической энергией возвращается в своё мёртвое тело, уже успевшее немного истлеть от чёрного колдовства. Саван Смерти драколича настолько силён, что может моментально высосать всю жизнь из неподготовленных к этому последователей, воскресивших своего покровителя. Как правило, если Саван Смерти не убивает драконопоклонников, драколич сам превращает их в нежить (зачастую это могут быть высшие мертвецы или могущественные разумные призраки). Они становятся личным конклавом мёртвого дракона, помогающего ему в обретении могущества.
Драколичи чудовищно сильны и смертоносны, однако им нужна постоянная пища для филактерии, ибо в их случае превращение в демилича невозможно, ибо останки без помощи филактерии не способны удержать душу дракона. Поэтому, как только появляется новый драколич об этом становится известно практически везде. Он и его конклав поднимают из курганов легионы нежити и отправляются на жатву.
Полуличи
Иногда в ритуале Вечной Ночи допускаются незначительные ошибки, которые, тем не менее, приводят к роковым последствиям. Тело будущего лича разрывается на куски и искажается неконтролируемым потоком энергии смерти, а его душа практически полностью теряет самоосознания. Останки лича связываются между собой призрачной составляющей тела полулича. Это существо зачастую едва ли является разумным. Однако оно способно поглощать души смертных, питая свою филактерию, неконтролируемо поднимать нежить и даже творить простые и грубые, но очень сильные заклинания.
Архиличи
В Эру Смертных они тихо молятся своему богу, стараясь не разбудить его, черпая древнюю некротическую мощь и наращивая могущество, в ожидании момента, когда Трайгон пробудится ото сна.
Часть архиличей решила не уходить в Земли мёртвых и осталась на Горлевине, под предводительством Векесы, решившего не дожидаться пробуждения своего бога. Септима начала медленное превращение Резисты в одно из Царств Смерти.
Личи Некроса
Неудивительно, что тех личей, что являются планоходцами, влечёт такое место как Мир Мёртвых. Они приходят туда из разных миров. Берут под контроль местную нежить и возводят величественные зиккураты, а иногда и целые некрополи. Здесь они питают свои филактерии душами, которые перехватывают на пути к Нексусу.
Некрархи
За свою долгую жизнь личи преуспевают не только в некромантии. Они изучают и многие другие аспекты магии, что вкупе с огромным не-жизненным опытом, делает их непостижимо опасными существами.
Логова личей могут представлять из себя надёжно спрятанные пещеры или гробницы, либо высокие башни и крепости. Все они защищены могущественными заклинаниями и легионами нежити, поднятыми личами за долгие годы существования. Огромные библиотеки этих некрархов содержат запретные знания, которые вряд ли можно где-то ещё найти.
Некоторые из них сошли с ума от времени. Но сильнейшие личи научились держать свой разум в порядке, неумолимо наращивая своё могущество, жадно поглощая знания не только из родного мира, но и из многих других. Пожалуй, это одна из немногих вещей, что присуща всем личам. Ибо во всём остальном они совершенно не похожи друг на друга.
У личей нет живых приспешников, ибо Саван Смерти рано или поздно убивает всё живое. Лишь легионы нежити окружают бессмертных некрархов.
Как правило, личи самовлюблённые и высокомерные. Они презирают и ненавидят богов и прочие высшие силы, однако никогда не недооценивают их. Однако некоторые личи готовы поступиться своим эго ради силы. Большая часть таких некрархов почитает Дакхреона, с благословения которого могут собирать поистине огромные легионы умертвий. И лишь единицы в своих скитаниях и поисках знаний обнаружили на Резисте присутствие Трайгона.
Внешний вид
Как правило, большинство личей представляют из себя скелет (не обязательно принадлежащий к тому виду, которому принадлежал колдун при жизни) наполненный энергией смерти, просачивающейся сквозь рёбра, ноздри и горящие глазницы черепа.
Чем старше тело и могущественнее сам лич, тем сильнее искажается его скелет. На черепе и остальных костях появляются роговые наросты. Нередко сами личи создают из чужих костей себе дополнительные руки или даже головы, чтобы творить больше заклятий одновременно, читать за раз несколько книг и т.д. Некоторые инкрустируют свои кости магическими камнями и глифами.
Иногда личи используют колдовские посохи. Некоторые они забирают у поверженных ими магов и изменяют их. Некоторые же создают сами. В основном из костей или чёрного стекла, укреплённого магией. Инкрустируют их дьявольским серебром и различными материалами, нередко исторгающими скверну.
Кто такой лич в фэнтези
Лич [1] — колоритный фэнтезийный некромант, наколдовавший себе бессмертие. Образ довольно старый, но как и многие элементы современного фэнтези, по сути кодифицирован настольной ролевой игрой Dungeons & Dragons. Даже намёк на филактерию присутствовал давным-давно, хоть в тех же самых сказках о Кощее, но был превращён в обязательный стандартизированный атрибут лича вышеупомянутым творением Гэри Гайгэкса.
Содержание
История образа [ править ]
Предпосылки [ править ]
Иногда черты личей имели и некоторые персонажи из классического фэнтези.
Эпоха модерна: Пришествие D&D [ править ]
Впервые в D&D лич упоминается в дополнении к Greyhawk, где он представал в гораздо менее запоминающемся образе магической нежити, при жизни бывшей каким-нибудь колдуном или клириком. Постепенно образ углублялся, появлялись новые детали, в одном из выпусков журнала Dragon был описан процесс превращения, введены такие типажи, как Демилич, Драколич, и многое другое.
По-началу лич представал лишь как элемент немаленького D&D-шного монстрятника, и ничем более.
Dungeons & Dragons определила всю «классику» — ритуал превращения в три стадии, филактерию, заклинание, переносящее дух будущего лича, и ритуал самоубийства ядом, созданным специально по такому случаю. Всё было описано, стандартизировано и отшлифовано специально для механики настольной ролевой игры.
Постмодерн: личи после AD&D [ править ]
Вскоре явились Games Workshop с их Warhammer Fantasy Battles и представили миру своих Царей Гробниц, во главе, конечно же, с неотразимым Нагашем, фараон-личом. Так что британская компания выступила таким же укрепителем образа лича, как и Гайгаксово детище. Разница лишь в том, что D&D кодифицировала образ классического лича, а «Молот Войны» сделал то же самое для личей в пустынной расцветке.
Кроме всего прочего, на рубеже веков появися Волдеморт, сочинённый английской писательницей Дж. К. Роулинг. Ключевой особенностью Волдеморта стало множество филактерий, и то, что он мог использовать в качестве оных даже живых существ. Можно сказать, что это был в некоей мере новый уровень.
Современность [ править ]
Ныне личи широко распространены, их численность постоянно растёт. Среди них появилось большое количество исторических фигур, широко известных, и иногда даже за пределами своего обычного ареала обитания.
Векну и Кощея потеснили с пьедестала известности Лорд Волдеморт и Король-Лич. Личей, что черпали свои силы с Божественных Планов, затмили драконьи жрецы.
Нестандартные личи [ править ]
Демилич [ править ]
Порою личи переходят на следующую стадию своего существования. Превращение в демилича может быть как благом, так и проклятием. Всё зависит от особенностей конкретного сеттинга и причин превращения. Лич может перестать питаться душами и обратиться, или он просто решает ослабить связь со своею смертной оболочкой. Причины, связи, особенности и даже коэффициент пользы и вреда от становления лича демиличом разнятся, неизменным, скорее всего, останется следующее: демилич менее склонен бросаться на потревоживших его покой, он не привязан к своему телу (которое, чаще всего, рассыпается в пыль), ближе по своей консистенции к привидению, чем к материальной нежити, и обладает ещё какими-нибудь дополнительными свойствами, повышающими его класс опасности в сравнении с простым личом.
Добрый лич [ править ]
Не всегда личи олицетворяют собой угольно-чёрное зло. Опыт архиличей и баэльнорнов [3] показывает нам, что можно стать личом и из благих побуждений. Характер таких личей может портиться, но они всё равно приятней простый личей.
Драколич [ править ]
В очередной раз доказывая, что ничто человеческое им не чуждо, некоторые драконы стремятся к бессмертию. Блюстители морали возмущаются и присовокупляют к обвинениям в змеиной алчности осуждение нечестивых поисков бессмертия тела. А некроманты уже спешат на драконий клич, ведь обычно драконам необходима помощь могучего человеческого мага, иначе им не провести трансмутацию. Дракон, превращённый в драколича или теряет свою плоть полностью, превращаясь в живой скелет, или высушивается до состояния мумии, через кожу которой всё так же отчётливо проступают немёртвые кости.
Лич-жрец [ править ]
Лич жрец получает своё бессмертие от какого-нибудь божества или хотя бы решается на него ради вечной службы божеству. А иногда вместо божества сойдёт какое-нибудь другое могущественное существо, которому можно служить и поклоняться. Вопреки распространённому мнению, личи жрецы не обязаны служить именно тёмному божеству. Традиционно такие личи сильнее «обычных», личей волшебников и колдунов.
Мумия [ править ]
Иногда может представать в виде типичного лича, но с египетским или ближневосточным колоритом. Редко когда тихо-мирно станет сидеть в своей пещере и постигать тайны смерти и бытия, скорее уж воссядет в пирамиде или зиккурате, и станет повелевать армиями пустынной нежити, стремясь захватить мир.
Технолич [ править ]
В техномагическом варианте имеет филактерию, из которой ведет управление кибертелами, соответственно, даже если уничтожить его «тело», душа в филактерии перехватит контроль над другой кибернетической аватарой и продолжит вершить свои темные дела. В научно-фантастическом варианте вместо филактерии — мозг в банке с системой жизнеобеспечения. В киберпанке — вообще матрица личности первоначального носителя, загружающаяся в каждое новое тело при возможном отсутствии оригинального мозга. Также есть вариант на тормозах: киборг полной конверсии, у которого при разрушении кибертела мозг впадает в анабиоз и его можно перенести на новое тело. Наконец, в особо продвинутом варианте можно перезаписывать душу/информацию на специально заготовленные с этой целью биологические носители вроде изначально безмозглых клонов (да-да, Аянами-сан, Ваш случай).
Кощей Бессмертный [ править ]
Кощей Бессмертный — персонаж славянской мифологии, по природе схожий с личем.
Как становятся личами в различных сеттингах [ править ]
Известные представители [ править ]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
Лич входит в серию статей
Посетите портал «Бестиарий», чтобы узнать больше.