Кто такой машинист поезда для детей

Профессия машинист поезда

Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть фото Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть картинку Кто такой машинист поезда для детей. Картинка про Кто такой машинист поезда для детей. Фото Кто такой машинист поезда для детей

Многим мальчиком самой интересной кажется профессия машиниста поезда. Эта работа дает возможность увидеть много городов, красивых мест. Действительно, у этой специальности много плюсов. Она обязательно понравится тем, кто любит дороги, путешествия. Машинист всегда в пути, он преодолевает большие расстояния, получает новые впечатления.

Управлять современным локомотивом не так тяжело, как паровозом, который работал на угле. Кабина машиниста оснащена аппаратурой, которая выполняет большое количество операций, полностью руководит работой систем. Но такое оборудование требует знаний, квалификации. Специалист должен понимать, как работает каждый элемент системы, какие нужно совершать действия при разных показаниях датчиков.

Машинисты работают на разных поездах. Новички, не имеющие большого опыта, сначала работают помощниками в локомотивах, которые ездят по коротким маршрутам. Поезда дальнего следования водят опытные машинисты. Это могут быть пассажирские, грузовые составы. Они совершают поездки по нашей стране или отправляются в международные рейсы за границу.

Для того чтобы стать машинистом локомотива нужно пройти обучение в специальном учебном заведении. В этой профессии важны ответственность и внимательность, необходимы хорошие знания управления поездом. Понадобится терпение, выдержка, так как на рабочем месте придется находиться 12-14 часов.

Источник

Кто такой машинист поезда для детей

Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть фото Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть картинку Кто такой машинист поезда для детей. Картинка про Кто такой машинист поезда для детей. Фото Кто такой машинист поезда для детей

Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть фото Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть картинку Кто такой машинист поезда для детей. Картинка про Кто такой машинист поезда для детей. Фото Кто такой машинист поезда для детей

Машинист – это человек, который водит поезда. Ты, конечно же, хоть раз в жизни ездил на поезде по железной дороге, а летом на дачу – на электричке. Поезда отправляются в любой уголок нашей страны, иногда они едут почти целую неделю. И всю эту неделю поезд ведёт машинист. Ты спишь или пьёшь чай, а машинист везёт тебя под весёлый стук колёс. Вот какая это героическая профессия!

Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть фото Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть картинку Кто такой машинист поезда для детей. Картинка про Кто такой машинист поезда для детей. Фото Кто такой машинист поезда для детей

Согласитесь, представить себе, что когда-то не было современных железных дорог и поездов, просто невозможно. Между тем железнодорожный транспорт появился у нас только в XIX веке, примерно сто пятьдесят лет назад, когда проложили первую русскую железную дорогу, или, как тогда говорили, «железку». Сначала построили всего четыре станции. Поезда между ними ходили всего два раза в день и очень-очень медленно, со скоростью велосипеда, а билет стоил очень дорого, поэтому понятно, что покупать подобные билеты могли только очень богатые люди. А сейчас, посмотрев на карту нашей страны, ты увидишь ниточки железных дорог повсюду, даже в глухой тайге.

Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть фото Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть картинку Кто такой машинист поезда для детей. Картинка про Кто такой машинист поезда для детей. Фото Кто такой машинист поезда для детей

Строить железную дорогу очень непросто. Сначала нужно засыпать все овраги и построить мосты над реками. Затем положить шпалы и рельсы. Шпалы делаются из бетона, а рельсы – из металла. А заешь ли ты, когда были изобретены рельсы и шпалы? Рельсы человек изобрёл в глубокой древности. Сначала это были длинные стволы деревьев, укреплённые на шпалах. Они использовались для перемещения особо тяжёлых грузов. Потом рельсы стали делать чугунными и железными. Это увеличивало срок службы рельсов и обеспечивало безопасность пассажиров. А первые шпалы делали из дерева, но они быстро сгнивали, и для прочности их стали делать из бетона.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с машинистом»

Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть фото Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть картинку Кто такой машинист поезда для детей. Картинка про Кто такой машинист поезда для детей. Фото Кто такой машинист поезда для детей павлова гульнара разифовна
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с машинистом»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная.

Цель: формирование представления о железнодорожных профессиях.

— расширять представления детей о железнодорожных профессиях (машинист электровоза)

-формировать представление о безопасности на железной дороге.

-воспитывать уважение, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге.

— рассматривание иллюстраций в книгах. Альбомах, журналах на железнодорожную тематику, фотографий в альбомах «Железнодорожные профессии», «Кому что нужно?»

— Чтение рассказа Л. Толстого «Девочка и грибы», загадывание загадок на железнодорожную тематику,заучивание стихотворений: Е. Котова «Паровоз», Э. Мошковская «Мчится поезд»;

— дидактические игры «Составь поезд», «Знаешь ли ты»;

— прослушивание песен о поездах и железной дороге.

Взаимодействие с родителями:

— составление книжек-малышек о железнодорожных профессиях

— составление загадок о железнодорожных профессиях, рисование отгадок.

Планируемые результаты: ребенок умеет участвовать в беседе, задавать вопросы, интересуется деятельностью людей, активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми, проявляет положительные эмоции.

Материалы и оборудование: Презентация со слайдами на тему машинист электровоза, безопасность железной дороге, рисунки-подарки детей машинисту.

Содержание организованной деятельности детей:

Организованный момент. Звучит песня «Голубой вагон». Дети заходят в группу, садятся за столы, (расставлены полукругом).

Педагог загадывает загадку.

Голубой вагон из песни путешествовать зовет,

Вот бы поехать всем вместе,

только кто же нас возьмет? (Машинист)

Входит машинист в форме здоровается с детьми. Говорит, что услышал веселую песню, решил зайти в гости.

Дети сообщают, что это они тоже весело умеют петь, исполняют песню «Паровоз» (Вахрушева).

Воспитатель спрашивает у ребят, хотят ли они услышать рассказ о профессии машиниста.

Машинист садится за стол перед ребятами, рассказывает о своей работе.

Машинистами становятся сильные, здоровые, храбрые люди. Машинисты очень внимательные, потому что его работа очень ответственная, почетная.

Вопросы машиниста.

-Для чего нужны поезда?

Машинист предлагает поиграть в поезд.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

-Какие поезда бывают?

-Нравится ли вам ездить на поезде?

-Какие правила поведения на железной дороге вы знаете?

Слайд№2-пассажирские и грузовые составы поездов.

Слайд№3-Вагон с пассажирами и вагон с грузом.

Слайд№4-Вокзал; Перрон; Вагон.

Слайд№5-Шлагбаум; Светофор; Флажки.

Дети благодарят машиниста за встречу,

Итог. Машинист дарит детям игру «Собери картинку» на тему железная дорога.

«Пожарными становятся люди только ловкие, смелые, умеющие быстро лазать по лестницам и крышам. А ещё пожарный должен знать много о свойствах предметов, что легко возгорается, а что горит плохо. Вы уже обратили внимание на то, как я одет? Пожарные носят специальную одежду из ткани, которая долго не воспламеняется. Приезжают пожарные на специальных машинах и у них много приспособлений для тушения пожара. Машины оснащены специальными шлангами с медными наконечниками, выдвижными лестницами”. (Показ иллюстраций и фотографий с изображением пожарных машин.)

Пожарный: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не случился пожар? Я принёс с собой карточки, на них изображены ситуации, которые могут привести к пожару. Давайте вместе разберем их. (Показывает детям карточки, задает вопросы, выслушивает ответы детей.)

Пожарный: Правильно! Нужно выключать все электроприборы, когда уходишь из дома, перекрывать газ, нельзя баловаться спичками и многое другое. А если уже начался пожар, но очаг возгорания небольшой, нужно в первую очередь звонить 01, вызывать пожарных, а самим покинуть помещение. Ребята, а ещё я хотел вам сказать, что профессия пожарного считается старейшей из автомобильных профессий.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие мы ловкие и смелые поиграем в подвижную игру ”Пожарная команда”.

Правила игры. Стулья по количеству играющих, по кругу, спинками внутрь. Пожарные друг за другом идут по кругу под музыку. Как только музыка смолкнет, каждый игрок должен снять с себя и положить на стул один предмет одежды. Когда все участники снимут по три предмета одежды, которые окажутся на разных стульях, ведущий подает сигнал тревоги ‘Пожар”. Все “пожарные” должны быстро отыскать свои вещи и надеть их.

Кто это сделает быстрее всех, тот и победил и будет назначен начальником пожарной команды.

Пожарный: Поздравляет победителя, жмёт руку и рассказывает, какая это ответственная и важная работа быть начальником пожарной команды.

Воспитатель: Евгений Алексеевич, мы приготовили словесную игру “С чего начинается пожар?” поиграйте с нами.

Словесная игра (с мячом).

Где с огнём беспечны люди, Стол и шкаф сгорели разом

Там взовьётся в небе шар, Кто сушил бельё над (газом)

Там всегда грозить нам будет Пламя прыгнуло в листву

Злой … (пожар) Кто у дома жёг … (траву)

Раз, два, три, четыре Кто в огонь бросал при этом

У кого пожар в … (квартире) Незнакомые … (предметы)

Дым столбом поднялся вдруг Помни каждый гражданин

Кто не выключил (утюг) Этот номер … (01)

Красный отблеск пробежал Дым увидел – не зевай

Кто со спичками … (играл) И пожарных … (вызывай)

После игры пожарный благодарит детей за интересную встречу и приглашает на экскурсию в пожарную часть.

Игровое упражнение массаж. «Едет поезд запоздалый» Формировать у детей представление о том, что поезд движется по рельсам, а рельсы уложены на шпалы; без рельс поезд передвигаться не может

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Светофор» в младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Светофор» в младшей группе с использованием игровых технологий.

«Веселая гусеница». Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Тема: «Веселая гусеница» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас. 3. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Колобок» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Конспект организованной образовательной деятельности «Светофоры» в младшей группе Группа: младшая Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие ПДД)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть фото Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть картинку Кто такой машинист поезда для детей. Картинка про Кто такой машинист поезда для детей. Фото Кто такой машинист поезда для детейКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кто в домике живет?» Программное содержание Развивать у детей умение эмоционально воспринимать тексты исполняемых песен, изображать персонажей, активно участвовать.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Колобок — румяный бок» Тема: «Колобок – румяный бок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно речевой деятельности детей посредством.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Осенний лес» Проектированный компонент. Цель:Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи:Образовательные: 1. Учить внимательно,.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к сказке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Источник

Машинист поезда

Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть фото Кто такой машинист поезда для детей. Смотреть картинку Кто такой машинист поезда для детей. Картинка про Кто такой машинист поезда для детей. Фото Кто такой машинист поезда для детей

Машинист поезда – это специалист, который управляет электро-, грузовыми и пассажирскими поездами.

Они могут двигаться с помощью тепловоза или электровоза. Одни из них служат для перевозки пассажиров или грузов на большие расстояния, другие предназначены для промышленных объектов. В каждом из этих случаев требуется особая подготовка машиниста.

Содержание:

История профессии

Профессия машинист поезда родилась одновременно с железными путями. В Российской империи первые профессионалы, умеющие управлять локомотивами, появились в 1834 году. В то время поезда ездили в основном из Санкт-Петербурга в Москву со скоростью почти 33 км\ч.

В СССР железные дороги активно развивались, возникла необходимость перевозить на дальние расстояние людей и грузы. В связи с этим работа машинистом поезда стала престижной и востребованной.

На данный момент квалифицированные машинисты очень востребованы.

Особенности профессии

Машинист поезда – это человек, управляющий локомотивом, но одному справиться с такой ответственной работой непросто, поэтому он работает с помощником.

Профессия подходит тем, кто любит путешествия, управлять транспортными средствами.

Работа машинистом поезда далеко не простая. Смена длится в среднем 13 часов, все это время нужно быть предельно внимательным. Со временем могут возникнуть проблемы со зрением.

Еще один недостаток профессии – длительное отсутствие дома, работать приходится в любое время суток, вне зависимости от праздников и выходных.

Обязанности

В обязанности машиниста входит вести поезд по маршруту, точно следуя графику и соблюдая правила движения. Необходимо уметь стремительно принимать решения, так как ситуация на железной дороге, поведение пассажиров, погодные условия и другие факторы могут меняться быстро и непредсказуемо.

Важные качества

Профессия машинист поезда требует:

Также для этой профессии необходимы хорошее зрение и отличный слух.

Машинистом не сможет стать человек, имеющий проблемы с сосудами, сердцем, вестибулярным аппаратом, нервной и опорно-двигательной системами, с бронхиальной астмой.

Навыки и знания

Машинист поезда – это человек, который умеет управлять локомотивом и хорошо знаком с его устройством, способен провести незначительные слесарные и инженерные работы, осуществить техобслуживание состава.

Также он должен уметь пользоваться радиосвязью, контролировать толпу и общаться с людьми в стрессовых ситуациях, досконально знать правила движения на железной дороге.

Перспективы и карьера

Машинист может пойти работать на железную дорогу, в метрополитен, на геолого-разведывательный объект, промышленное предприятие, в шахту. Для получения должности необходим опыт работы, поэтому после обучения проще устроиться помощником машиниста.

В зависимости от квалификации машинист получает класс. Новички не имеют никакой категории. После года работы можно сдать экзамен и стать специалистом третьего класса. Еще через год – получить второй класс, а затем и третий. Квалификация влияет на уровень зарплаты.

Обучение

В зависимости от базового образования и формы обучения на овладение профессией уйдет от полугода до пяти лет.

Имея неоконченное среднее образование можно поступить в колледж и стать помощником машиниста. Это позволяет не только получить практический опыт работы, но и в дальнейшем получить специальность машиниста по упрощенной схеме.

Те, у кого есть возможность или желание учится подольше, могут поступить в железнодорожный техникум или колледж на техника и на последних курсах изучить работу машиниста, получив соответствующий диплом.

У давно окончивших школу и не имеющих профильного образования есть возможность выучиться на машиниста по месту работы.

В депо нередко набирают учеников. Учеба состоит из практики и теории. Основной минус этого варианта – изучить удастся только один тип локомотива.

Все машинисты регулярно проходят аттестацию для подтверждения своей квалификации и получения лицензии.

Источник

Познание (развитие кругозора)

В старшей группе МБДОУ № 421

Воспитатель: Рахимова О.В.

Цель: Поднять престиж рабочей профессии железнодорожника – машинист электровоза.

1.Образовательная задача: Продолжать расширять знания детей о разнообразии профессий. Закреплять знания детей о назначении товарных и пассажирских поездов.

2. Формирующая задача: Формировать умение и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику).

3.Развивающая задача: Развивать интерес к профессии железнодорожников. Развивать конструктивные умения, умения распределять этап работы, использовать для изготовления дополнительных атрибутов разнообразный материал (зерно, уголь).

4.Воспитательная задача: Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых. Воспитывать аккуратность в работе, умение радоваться результатам своего труда.

5.Речевая задача: Пополнить словарный запас детей словами.

Учить отвечать полным ответом на заданные вопросы.

Рассматривание иллюстраций с изображением поездов, о людях железнодорожных профессий, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», «Собери паровоз», загадки о железнодорожном транспорте, Слушание музыкального произведения «Голубой вагон»,

Дети непринужденно играют, как вдруг слышится стук колес по рельсам и сигнал электровоза.

Воспитатель: «Ребята, я слышу какой – то странный звук? В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».

— Какие бывают поезда? (Грузовые и пассажирские).

— Что перевозят грузовые поезда? (Грузы – уголь, машины, лес).

— А кого перевозят пассажирские поезда? (Пассажиров – людей).

— Машинист работает со своим помощником – помощник машиниста.

Рассказ воспитателя о профессиональной деятельности машиниста.

— электровоз;
— устройства, узлы и агрегаты оборудования электровоза;
— инструменты, контрольно-измерительные приборы, применяемые при техническом обслуживании и ремонте электровоза;
— сигнальные устройства.

Машинист электровоза выполняет следующие трудовые действия:

— управление электровозом и ведение поезда с установленной скоростью осмотр и проверка действия всех основных агрегатов, узлов, систем, измерительных приборов, радиосвязи и оборудования подачи песка ;
— подготовка электровоза к работе ;
— контроль правильности сцепления электровоза с первым вагоном состава; открытия кранов между ними;
— наблюдение за свободностью железнодорожного пути, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения, а также сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, и точное выполнение их требований;
— контроль за повторением помощником машиниста показаний сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта;
— применение средств экстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки;
Машинисту электровоза обязательно нужны умения и навыки для управления электровозом:

— проверять действие оборудования;
— осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;
— управлять составом в соответствии с установленными требованиями;
— определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пес.

Дети изображают паровоз – гудят и стучат ногами по полу.

Далее дети рассматривают электровоз и видят, что не хватает вагонов. Воспитатель предлагает из предметов находящихся на столе, сконструировать вагоны. Также дети самостоятельно выбирают груз для своих вагонов. Далее работа идет поэтапно:

Оклеивание вагонов, приклеивание колес, приклеивание груза, прикрепление вагонов.

— Какие молодцы, какой разнообразный груз предстоит везти нашему электровозу.

— Итак, кто будет управлять нашим поездом? Каково же назначение грузового поезда?

— Машинист сигнал подал и наш поезд побежал. ( Под музыку Шаинского «Голубой вагон» движется сконструированный поезд ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *