Кто такой мастер оригами
Кто в Heavy Rain убийца Оригами? Главная тайна игры
Совсем скоро состоится релиз Heavy Rain на ПК, игра станет временным эксклюзивом Epic Games Store. В связи с этим популярный запрос о том, кто убийца Оригами, вновь всплывает в Сети. Вспоминаются времена расцвета PS3, когда поклонники персонального компьютера (сам тогда на нём сидел) либо пускали слюни, либо кричали про «мыльное кинцо за 2 тысячи».
Возрадуйтесь, теперь вы сможете оценить замечательное произведение искусства со множеством концовок (17 штук) и колоссальной вариативностью событий. Каждый из героев может не дожить до финала, погибнув из-за череды событий.
Проходя видеоигру от Quantic Dream в первый раз, я был приятно удивлён и даже шокирован динамикой событий, потрясающим сюжетом и харизмой действующих лиц. Увы, времена идут и в 2019-м многие элементы геймплея выглядят аляповато. Повторно пройдя Remastered-версию в PS Plus, я обращал внимание на кривую камеру и не самое лучшее взаимодействие с объектами. Годы берут своё, но в недавнем Detroit Become Human чувствуется колоссальный опыт команды-разработчика.
Кто убийца Оригами в Heavy Rain? Внимание, спойлеры
Им является Скотт Шелби – частный детектив, полюбившийся многим игрокам из-за миролюбивого характера и желания помогать родителям детей, пропавших или погибших в результате действий неизвестного преступника. Он постоянно контактирует с Лорен Уинтер – матерью одной из жертв. Совместно они пытаются выйти на след, опросить возможных свидетелей и выполнить работу за бездействующую полицию.
И здесь возникает несколько вопросов к разработчикам, ключевой из которых: А почему в собственных мыслях он говорил «скорее бы найти мастера Оригами?». Это психологические отклонения и попытки уйти от реальности, либо косяк локализаторов?
Первое. Но в остальном личность проработана великолепно, при первом прохождении мыслей о волке в овечьей шкуре не возникает. Роль исполнил актёр Сэм Дуглас, чья внешность была скопирована с поразительной для 2010-го года точностью.
Что стало мотивацией?
В детстве сводный брат Джонни утонул, упав в водосточный сток. Сам Скотт Шелби тщетно пытался вытащить мальчика, но не справился, а на крики о помощи окружающие не отреагировали.
В дальнейшем им двигало безразличие мира и стремление проверить, на что способны родители ради спасения своих детей. В результате получаем классический триллер с «дворецким», очаровывающий за счёт максимального погружения в историю.
Кстати говоря, дата выхода Heavy Rain на ПК намечена на осень 2019-го года, но может быть перенесена на более поздний срок. В каком магазине собираетесь приобретать игру? Напишите в комментариях ниже.
Heavy Rain: запоздалое мнение или самый нелепый маньяк на свете.
Heavy Rain — странная игра. Нельзя сказать, что она беспощадно плоха. Но проблемы у нее имеются. Статья анализирует сюжетные повороты, поэтому спойлеры, спойлеры и снова спойлеры.
Лично для меня ключевой проблемой оказался сюжетный поворот с личностью убийцы. Здесь кроется большое количество странностей и нестыковок. Об этом и поговорим.
В игре параллельно действует четыре персонажа: Итан Марс, Скотт Шелби, Норман Джейден, Мэдисон Пэйдж. Все они занимаются поисками серийного убийцы по прозвищу Мастер Оригами. Убийца этот похищает детей (только мальчиков), запирает жертв в колодце, постепенно наполняющемся водой, и позволяет им умереть. Отцы похищенных мальчиков получают от убийцы сообщения с подсказками, где спрятаны их сыновья.
При первом прохождении у игрока появляется возможность определиться, кто из основных героев ему наиболее симпатичен. В центре внимания находится Итан Марс — отец, у которого похитили ребенка. Более того, за пару лет до этого Итан потерял еще одного сына, погибшего под колесами автомобиля. Событие это сильно повлияло на Итана. Он меланхоличен, подавлен, склонен к депрессии. После потери первого сына Итан разводится с женой, не может вернуться к полноценной жизни. Игрокам редко нравятся подобные натуры. У горя Итана есть веские причины, но людям нравиться играть за сильных духом персонажей. Итан слаб, но в тоже время готов на что угодно, чтобы спасти своего последнего сына. Второй такой потери он просто не переживет. В начале игра кидает игрокам приманку: у Итана бывают провалы в памяти, неясные видения, после которых он обнаруживает в руке фигурки оригами. Сам несчастный отец приходит к выводу, что «Мастер Оригами» — его злобное альтер-эго. Версия эта оказывается ложной и никак в дальнейшем не объясняется. Мол, просто подразнили, и хватит.
Мэдисон Пейдж — представительница распространенного в фильмах-книгах-играх типажа «журналистка». Молодая женщина, которая одержима идеей написать книгу/раскрыть дело/донести правду. Олицетворение общественной совести. Мэдисон неоднократно спасает Итана и помогает ему на протяжении игры. Она сильна характером и может дать по башке, если требуется. При определенном прохождении Мэдисон может раньше всех раскрыть личность убийцы. У Мисс Пэйдж есть некие психические проблемы, связанные с манией преследования. Возможно, в прошлом она была жертвой насилия. Но подробнее этот аспект ее личности так и не раскрывается.
Норман Джейден — любопытный персонаж. Молодой и чудаковатый агент ФБР, такая помесь Фокса Малдера и Дейла Купера. Джейден страдает от наркотической зависимости и одержим своей работой. Местная полиция встречает Нормана прохладно и даже с издевкой, но это ничуть не снижает его энтузиазм в поиске преступника. Джейден мог бы стать любимым героем для многих, он собирает и анализирует улики, допрашивает подозреваемых. Но на протяжении игры ему уделяется не так много времени.
Скотт Шелби — частный сыщик, словно сошедший со страниц нуарного детектива. Бывший коп, немолодой, имеющий проблемы со здоровьем, уставший от жизни и хлебнувший всякого, но упорно идущий по следу погибших детей. При определенном прохождении Скотт вообще становится самым крутым персонажем в игре. Он спасает владельца магазина от грабителя, защищает проститутку от агрессивного клиента, предотвращает самоубийство молодой матери, заботится о маленьком ребенке. Сюжетная ветка Шелби кажется наиболее интересной. Детектив идет по следу подозреваемого — отвратительного богатого сынка местного криминального авторитета. Папины деньги помогают негодяю избежать правосудия, но Шелби неумолим и неподкупен. Одна из ярчайших сцен в игре — это перестрелка в особняке криминального босса, где Скотт кладет толпу охранников и выбивает правду из подонка, покрывающего преступления порочного сынка. Шелби может позволить умереть преступнику или сохранить ему жизнь, эпично удалившись из разгромленного особняка. При первом прохождении я с нетерпением надеялся, что Шелби пересечется в процессе расследования с Джейденом (ну да, в итоге они пересекутся), переживал, что Скотт, скорее всего, погибнет в финальной битве с маньяком. Я оказался наивным человеком. Потому что главный сюжетный твист — Скотт Шелби и есть Мастер Оригами. Эх… Я не лезу в геймплей, но с сюжетом здесь явно что-то не так. И вот здесь займемся нашим запоздалым анализом.
Сам прием, когда один из главных героев оказывается убийцей, давно и широко используется. Эта фишка применяется для реализации более широкого негласного принципа «убийца тот, на кого ты никогда не подумаешь». Соблюдение этого правила позволяет детективу быть интересным и удивлять читателя/зрителя/игрока сюжетной развязкой. Принцип этот стараются соблюдать еще со времен английских классических историй о похождениях Шерлока Холмса. Ты должен удивляться либо личности убийцы, либо обстоятельствам убийства, получая в финале логичные объяснения и удовлетворяя свое любопытство.
Но ребята из Quantic Dream слишком увлеклись попыткой шокировать игрока. Шок ради шока и шоком погоняет. Что же за маньяк получился из Скотта Шелби?
На протяжении всей игры Мастер Оригами создает для отца, пытающегося спасти жизнь своего сына, ряд испытаний. Итан и его сын Шон — не первые жертвы маньяка. Оригами постоянно дорабатывает свою систему, патчит баги и все такое. Например, один из предыдущих отцов (владелец магазинчика) не понял послания маньяка и не принял участия в его жестокой игре. Вот я и произнес слово «игра». С кем можно сравнить Мастера Оригами? Правильно, с Джоном Крамером. У них обоих есть некая жестокая «игра» с испытаниями для ее недобровольных участников. Кровавые ловушки, жестокая философия, объясняющая происходящее.
Джон Крамер смотрит на Мастера Оригами как на… Неодобрительно, вообщем, смотрит.
В общем решился я сделать небольшой DOX, посвящённый Heavy Rain: The Origami Killer.
Расскажу я вам вот о каких вещах: о сюжете, об игровом процессе, ну и как же не рассказать о главных героях.
Всего понемногу, а в итоге должен получится неплохой DOX, надеюсь.
Сюжет
НА ЧТО ВЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ РАДИ ТОГО, КТО ВАМ ДОРОГ?
Жизнь одного из городов на Восточном побережье Америки превратилась в кошмар, когда в нём появился серийный убийца – Мастер Оригами. Спустя четыре дня после исчезновения жертв, их находят мёртвыми. Утопленными. На их телах всякий раз находят фигурку-оригами и орхидею. Больше улик нет.
Жители в панике. Полиция не может напасть на след преступника. Только что пропал без вести ребёнок – Шон Марс.
Накал страстей постоянно растёт. За расследование одновременно берутся четыре человека – каждый их них отчаянно стремится найти Шона.
И каждый из них понимает, что поставлено на карту и что произойдёт, если поиски не увенчаются успехом. Скоро перед ними встанет вопрос: как далеко они готовы зайти ради спасения ребёнка…
Персонажи
Итан Марс
Итан Марс – молодой архитектор, живущий на восточном побережье Америки. Два года назад в автокатастрофе он потерял старшего сына, а сам впал в кому. Когда-то он был успешным человеком и счастливым семьянином… Теперь Итан на грани отчаяния: жена его покинула, а отношения со вторым сыном Шоном не складываются.
На Итана, ещё не пришёдшего в себя от последней катастрофы, наваливается новая беда. Шон может погибнуть от рук Мастера Оригами. Итану предстоит многим пожертвовать ради спасения сына – и, может быть, лишь он сможет избавиться от горя и чувства вины, превративших его жизнь в кошмар.
Его роль (включая озвучание и захват движений) исполнил британский актёр Паскаль Лангдейл.
Мэдисон Пейдж
Мэдисон Пейдж – молодой фотограф. Она одинока, страдает хронической бессонницей и ночными кошмарами. Она частенько останавливается на ночь в маленьких мотелях и только там может забыться и отдохнуть.
У неё нет личных счётов с Мастером Оригами, но она, тем не менее, берётся за расследование и проявляет редкостное мужество и самоотдачу, подвергаясь смертельному риску, чтобы докопаться до истины.
Внешность и движения героине подарила модель Джеки Эйнсли, озвучила же героиню Джуди Бэйчер.
Норман Джейден – специальный агент ФБР. Он был откомандирован для помощи полицейскому расследованию дела Мастера Оригами. Джейден – специалист в использовании экспериментальной информационной системы УРС (устройство расширения сознания), благодаря которой он может воссоздавать сцену преступления и с помощью сложнейших технологий анализировать вещественные доказательства.
Не обращая внимания на полицию, возмущённую как его методами, так и самим фактом его приезда, он торопится довести своё дело до конца, пока очередного пропавшего ребёнка не отыщут мёртвым.
Агенту ФБР подарил свою внешность британский актёр Леон Окенден.
Скот Шелби
45-летний Скотт Шелби – бывший полицейский, который после двадцати лет службы в отделении полиции стал частным детективом. Работа сделала его грубым и циничным, подчас он просто невыносим, но оказывается, несмотря ни на что, он не утратил жажду справедливости и умение сострадать.
Родители предыдущих жертв Мастера Оригами наняли Шелби для поиска убийцы. Сейчас он ведёт альтернативное расследование, пытаясь найти улики, упущенные полицией.
Роль исполнил Сэм Дуглас.
Игровой процесс
ЛЮБОЕ РЕШЕНИЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ВСЁ.
Heavy Rain – напряжённое действие, яркие диалоги, широкие возможности исследования игрового пространства и захватывающий сюжет. Вы управляете одним из четырёх героев, у каждого из которых свои мотивы и методы. В поисках убийцы дорога каждая минута.
Саундтрек
Официальный саундтрек включает в себя 16 треков, однако кроме них в игре присутствует порядка 50-ти других композиций, которые не были включены в официальное издание.
Обзор Heavy Rain — Мастер оригами опять в деле
Прошло девять лет с момента выхода интерактивной драмы Heavy Rain на консолях. Её релиз был настоящим событием, ведь на фоне классических шутеров и ролевых приключений вышел серьёзный интерактивный детектив. Именно Heavy Rain считают одной из лучших работ Дэвида Кейджа и ставят в один с Detroit: Become Human.
Вечный дождь
Спустя два года после трагедии Итан страдает провалами в памяти и испытывает панический страх перед толпой. Единственным смыслом его жизни становится второй сын Шон. Но судьба бьет Итана во второй раз и Шон бесследно исчезает.
Следователи считают, что в произошедшем виноват серийный убийца Мастер оригами, который много лет похищает маленьких мальчиков. Каждый из похищенных был найден спустя пару дней с орхидеей на груди и небольшой фигуркой оригами в руках, а причина смерти — утопление.
Кто же Мастер Оригами? Сможет ли Итан собраться и найти Шона и кто это чудовище, убивающее детей? Об этом вы узнаете во время прохождения Heavy Rain.
Завязка сюжета и сама идея, как по мне, восхитительны и нетривиальным. До последнего момента история сохраняет интригу и нам предстоит по ниточке распутывать клубок событий в поисках правды.
Прохождение Heavy Rain — Дэвид за что?
С первых кадров Heavy Rain напомнила мне The Sims — проснулись, умылись, оделись, покушали и поработали. После понимаешь, что в игре будет много бессмысленных движений и постановок, которые лишь затягивают прохождение и вызывают один вопрос — зачем?
В прологе Итан выходит на террасу и просто стоит. Он не видит сцен, несущих смысловую нагрузку или захватывающих пейзажей. Это не дает сюжету ничего, и нет, не помогает лучше раскрыть и прочувствовать персонажа. Таких моментов в игре будет масса — придется смотреть несуразные сцены по несколько минут. Кейдж исскуственно растянул сюжет, чем хорошенько затруднил погружение в атмосферу детектива. Даже Fahrenheit 2005 года такого себе не позволял.
Отдельная боль — это управление. Возможно консольные игроки привыкли размахивать геймпадом в разные стороны, но игра при помощи мышки выглядит, как наказание. Вверх, вниз, резко, медленно влево и так далее… Мой коврик дымил, а разные ракурсы камеры добавляют пикантности и усложняют обычное передвижение по локациям. Если бы не обзор, я бы забросила игру спустя первых полчаса, историю можно и в интернете почитать.
Я не играла на PS3, возможно на приставке система QTE выглядит нормально, но на ПК это ад. Варианты ответов и действий дрожат и дергаются из стороны в сторону в стороны. Не знаю, как описать более подобно. Просто смотрите скриншоты.
Также меня смутили суперочки и перчатка детектива, благодаря которым он видит даже ДНК и различает следы убийцы среди тысячи других. И с этой шайтан машиной Мастера оригами не могут найти много лет? Такие себе детективчики.
Единственное, что все же получилось у Heavy Rain заставить сочувствовать героям. Кейдж делает это дешево, но все же делает. В игре много волнующих моментов. Например, в эпизоде, где стоит выбор отрезать ли палец я решила отрезать Итану палец, чтобы получить информацию. Думаю многим запомнится именно этот момент.
Чертовски красивое кино
Особенно меня впечатляет проработка текстур кожи и глаз героев — не во всех современных играх есть столь хирургически точная картинка, не говоря уж об играх десятилетней давности. Кейдж показал новый уровень графики и поставил высокую планку для картинки на PS3.
Однако порт на ПК вышел мыльным, а лицевая анимация оставляет желать лучшего. Но ругать за это Heavy Rain нельзя, потому что это не ремейк.
Вывод
Heavy Rain повлияла на развитие жанра. Девять лет назад подобные интерактивное кино вызывало восхищение, а привычную нам технологию QTE называли инновационной.
Однако сейчас играть в Heavy Rain невозможно. Невыносимое управление, странный монтаж, постановка сцен и сценарий — буквально каждым кадром Кейдж пытается давить на эмоции, но такой геймдизайн больше вызывает больше злости, чем сострадания. Игру возможно спасло бы переиздание, однако Heavy Rain для ПК это не ремейк, а обычный кривой порт. Играть стоит только из интереса к истокам жанра интерактивного кино.
Если вы всё же хотите поиграть в одну из значимых игр жанра интерактивного кино от Кейджа, то купить её можно в EGS за 782 рубля.
Heavy Rain: The Origami Killer
Heavy Rain — игра, с которой до последнего момента все было сложно. «Игромания» пристально следила за всеми движениями Quantic Dream еще с самой первой технической демонстрации на Е3 2006, где и выяснилось, что новый проект от авторов Fahrenheit («Лучшей игры 2005 года» по версии нашего журнала) будет платформенным эксклюзивом для тогда еще даже не вышедшей PlayStation 3. Казалось, так не бывает и происходит какое-то чудо: Sony вдруг дала почти неограниченную финансовую и творческую свободу маленькой французской студии, а все, что просила взамен, условно описывалось словосочетанием «Fahrenheit 2.0».
Как теперь выяснилось, именно этого нам как раз таки и не хватало для полного счастья. То, что затевалось как любопытный эксперимент за чужие деньги, в итоге вылилось чуть ли не в один из главных поводов купить PS3. Главное, что нужно знать: Heavy Rain завораживает, это абсолютно ни на что не похожая игра, совершенно новый способ рассказать интересную историю и пережить глубочайшее эмоциональное погружение. Впервые за много лет для того, чтобы передать всю суть игры, достаточно рецензии из одного простого и понятного слова: гениально.
Осадки
Heavy Rain начинается с солнечного, летнего пролога. С дальнейшим развитием сюжета портится не только погода, но и отношения между героями.
Архитектор Итан Марс после гибели сына разводится с женой, бросает работу и уже второй год подряд живет в состоянии глубочайшей депрессии, пытаясь хоть как-то наладить отношения со вторым ребенком — Шоном. Итана мучат призраки прошлого, провалы в памяти и кошмары, из которых он помнит только дождь и силуэты чьих-то тел, лежащих в воде. После очередного помрачения Марс просыпается на проезжей части и обнаруживает, что Шон пропал. На следующий день Итану подбрасывают коробку из-под обуви, внутри которой на цветных бумажных полосках оригами, сложенных в форме причудливых зверей и птиц, аккуратными буквами напечатаны подробные инструкции о том, что нужно сделать, чтобы спасти сына.
Тем временем вместе с Марсом по следам похитителя — маньяка, которого газеты называют Мастером Оригами, — идут остальные главные действующие лица Heavy Rain. Агент ФБР Норман Джейден работает по официальной линии через местный полицейский департамент; частный детектив Скотт Шелби расследует дело о предыдущем похищении маньяка и находит неожиданные улики; наконец, журналистка Мэдисон Пейдж собирает материал для книги о Мастере Оригами и поначалу даже не подозревает, во что ввязалась.
В Fahrenheit в городе с каждым днем становилось все холоднее. В Heavy Rain — не прекращается ливень и каждые сутки поднимается уровень осадков.
В такой ситуации умение сохранять спокойствие и продолжать разговор с грабителем в сто раз ценнее, чем хорошая реакция.
Вся история охоты на маньяка занимает пять игровых дней, каждый из которых условно разбит на десять эпизодов. У Heavy Rain достаточно бодрый и последовательный хронометраж, а форма подачи напоминает современные монументальные сериалы типа «24 часов». Сюжет петляет и путается, как лесная тропинка: главных героев мотает среди сцен и декораций от одного ключевого события к другому, их пути несколько раз сходятся, теряются, чтобы потом снова самым причудливым образом пересечься в одном из эпизодов следующего дня.
Театр
К психологу Итан Марс с некоторых пор ходит как на работу.
Heavy Rain очень сложно назвать «игрой» (как в свое время и предупреждал Дэвид Кейдж, ведущий дизайнер, сценарист, режиссер да и вообще главный идеолог всего этого непростого мероприятия). Но если уж все-таки описывать ее в привычных нам терминах, то это скорее очень дорого и шикарно поставленный квест с совершенно нелинейным сюжетом. Основная повествовательная линия набросана лишь в общих чертах: есть маньяк, есть похищенный мальчик, и есть куча людей, которые пытаются найти их обоих за ограниченное время. Как игрок вы можете влиять и на ход расследования (в меньшей степени), и на поступки и судьбы центральных персонажей.
Чтобы понять устройство Heavy Rain, лучше попытаться представить себе даже не кино, а театр, в котором ставится затяжной спектакль, где в одних и тех же декорациях одни и те же актеры играют одну и ту же пьесу. но всякий раз по новому сценарию. За общим направлением событий более-менее следят «сверху», периодически аккуратно направляя в «правильную» сторону безумно закрученные сюжетные линии, однако грандиозный финал всей истории, равно как и судьбы главных героев, находится полностью в ваших руках.
Если детектив Шелби ведет расследование традиционными методами, то агента Нормана снабдили в ФБР модными гаджетами.
В первые часы открывающиеся возможности вызывают искренний, ни с чем не сравнимый восторг, но, вникнув в систему, понимаешь, что, несмотря на огромное количество альтернативных вариантов событий, в плане общей структуры и механики сюжета Heavy Rain — это все-таки просто «очень продвинутый» Fahrenheit. Однако «продвинутый» настолько, что дальше уже некуда. Техническое совершенство, до мелочей продуманная история, а также запредельный по меркам компьютерных игр уровень актерской игры — все это не оставляет времени для мелочных гиковских придирок.
Ловкость рук
В сюжетной линии Мэдисон Пейдж нашлось больше всего намеков на возможный сиквел.
У Heavy Rain есть одна очень важная особенность: в эту игру веришь точно так же, как веришь в сюжет интересной книги или в реальность хорошего кино. Причем такой удивительный эффект достигается не только и не столько из-за качественной постановки, а по другим, куда более глубоким причинам.
Игра перенасыщена деталями, а по сравнению с Fahrenheit уровень интерактивности декораций поднялся на беспрецедентно высокий уровень. Если говорить совсем упрощенно, то геймплей сводится к быстрому нажиманию определенных кнопок в тот момент, когда их изображение появляется на экране. Однако всем известные виды, формы и комбинации quick time events сделаны в Heavy Rain на запредельном уровне качества.
Во время некоторых QTE ощущаешь происходящее на экране чуть ли не физически. Конечно, к местному управлению необходимо привыкнуть, но зато спустя полчаса вы уже будете поражаться тому, насколько естественно и просто все сделано.
Heavy Rain — одна из немногих игр, при описании которых можно совершенно серьезно использовать термины вроде «актерская игра».
Словами объяснить это сложно: ощущения от некоторых экшен-сцен в игре настолько натуральные, что в какие-то моменты начинаешь себя ловить на мысли, что спокойствие и хладнокровие — это чуть ли не важнейшие составляющие геймплея. Что особенно приятно, сложность и частоту QTE можно изменить в любой момент, не выходя из игры, так что, если уровень саспенса Heavy Rain вам вдруг кажется недостаточным, просто покопайтесь в меню. На хардкорных настройках игра не дает второго шанса и требует невероятной ловкости рук (например, в человеческом языке не существует названия для той фигуры, в которую автору этих строк потребовалось скрутить руки, чтобы поочередно зажать и удерживать восемь самых неожиданных кнопок геймпада). И наоборот, на самом низком уровне сложности Heavy Rain легко освоит и бесконечно далекий от видеоигр человек.
Наконец, сейчас уже не очень принято писать о графике в играх — проще отослать к скриншотам или видеороликам, но в Heavy Rain случай совершенно особый. До сегодняшнего дня вы совершенно точно не видели более красивой и технологичной игры с настолько живо прорисованными персонажами.
Heavy Rain напоминает еще один важный PS3-эксклюзив — Uncharted 2. Обе игры — явные представители следующего поколения видеоигр, прообразы, ранние слепки «интерактивных развлечений будущего». И если Uncharted при всем своем самоварном блеске и голливудском размахе все-таки была игрой легко определимого жанра, то Heavy Rain в этом смысле действительно опережает свое время.
По большому счету неважно, провели ли вы последние двадцать лет, неотрывно сидя у телевизора с геймпадом, или же Heavy Rain будет поводом купить первую в жизни консоль: и в том и в другом случае эта игра не потеряет своей удивительной способности поражать. Тех впечатлений, которые останутся после двух плотных вечеров у телевизора, хватит на два десятка современных игр, а похожих эмоций и переживаний вы просто нигде не найдете.
ПЕРЕВОД: Как и в случае с Uncharted 2, на российскую локализацию Heavy Rain явно не пожалели бюджета: качество финальной работы, особенно по меркам отечественной игроиндустрии, запредельное. Все персонажи, даже маленькие дети, адекватно и качественно озвучены, все происходящее выглядит как отлично дублированный киноблокбастер. Мало того, по доброй традиции всех официально локализованных PS3-игр вы всегда можете на лету переключить игру с русского на любой другой официально поддерживаемый язык (вплоть до неочевидных вариантов: русские титры + английская звуковая дорожка, немецкий текст + польские голоса и т.д.).
И хотя в глубине души редакция «Игромании» понимает, что все это счастье стало возможно благодаря гигантскому объему свободного места на диске Blu-ray, мы все равно не устанем ставить серьезный подход Sony к локализациям в пример всем остальным. Ведь получается, что все-таки можно угодить буквально всем: от обычных игроков до замороченных хардкорщиков с особыми лингвистическими девиациями.
Формула игры: 50% Fahrenheit + 30% качественного триллера + 20% инновационного QTE
В механике Heavy Rain задействованы практически все известные науке разновидности quick time events, которые подаются при помощи понятного символьного языка
Эпизоды с драками — это «классические» QTE: знай себе нажимай на нужные кнопки.
Более интеллектуальные занятия (типа игры на фортепиано) требуют уже одновременного нажатия двух разных клавиш в течение секунды.
Для того чтобы не порезаться при бритье — нужно о-о-о-очень медленно двигать геймпадом туда, куда показывает стрелка.
Зато любое решительное движение потребует не менее решительного взмаха геймпадом.
Наконец, настоящий хардкор: зажимание нескольких кнопок одновременно (зачастую очень неожиданных!).
Heavy Rain прекрасна тем, что игрок в ней может совершенно ненамеренно ляпнуть глупость во время диалога
В тот момент, когда герои Heavy Rain принимают важные решения, их мысли и желания тут же обращаются в слова, которые пускаются в дикую пляску перед вашими глазами. Главное в таких ситуациях — это, простите, собраться с мыслями и быстро принять решение. Если не успеете — игра автоматически выберет объективно худший вариант.