Кто такой майор дегтярев
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Майор Дегтярёв
Майор Александр Дегтярёв — главный герой игры «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».
Содержание
Биография
Бывший сталкер, а во время действия игры — сотрудник СБУ под прикрытием. В Зоне никто не знает, что он военный, кроме самих военных. Заброшен в Зону для выяснения обстоятельств провала операции «Фарватер», проведённой войсками Украины, после отключения Стрелком «Выжигателя мозгов». К сожалению, связь с центром пропала и майору приходится действовать в одиночку. Будучи в Зоне, у Александра есть чётко поставленная задача: найти и обыскать потерпевшие крушение вертолёты.
Майор обнаруживает схожие повреждения у всех пяти машин, а также координаты возможных точки эвакуации на случай провала операции. Позже выясняется, что военные эвакуировались к точке «B-28» в Припяти. Они не смогли восстановить связь, поэтому эвакуация стала невозможной и военные организовали временный лагерь в одном из зданий города. Дегтяреву необходимо было попасть в Припять, но кроме законсервированного подземного тоннеля с завода «Юпитер», заполненного не поддерживающим дыхание газом, известных дорог в город не было.
После консультации с техником Азотом на железнодорожной станции «Янов» было решено собрать группу для похода в Припять через путепровод «Припять-1». Дыхание в тоннеле обеспечили костюмы с замкнутым циклом, а открыть проход в тоннель помог Азот. По прибытию в город Дегтярёв встречает военных и восстанавливает связь со штабом, что сделало возможным начать эвакуацию из города с запланированной точки.
Незадолго до самой эвакуации, перед очередным выбросом, к зданию прачечной приходит легендарный Стрелок. Он рассказывает Дегтярёву и военным о причине провала операции «Фарватер». Как оказалось, карты воздушных аномалий устарели после первого-же составления впоследствии Выброса, о чём военные не знали. Так Дегтярёв получает необходимую информацию, за которой он был направлен в Зону.
После успешной эвакуации и возвращения из Зоны он получает внеочередное звание полковника и возможность работы в штабе, но позже отказывается от должности и переводится в Зону в качестве наблюдателя СБУ.
Прообразом для Дегтярёва стал Александр Поштарук — друг арт-директора GSC Game World Ильи Толмачёва.
Группа для похода в Припять
В состав группы вошли бывший «долговец» Зулус, вольный сталкер Вано, выживший при крушении вертолёта лейтенант Соколов и бывший «монолитовец» Бродяга.
В разговоре с Зулусом Дегтярёв предлагает взять в группу Ноя, но с ним диалога о походе в путепровод нет. Скорее всего, это след от изначальной сборки «Зов Припяти».
Anime Characters Fight вики
-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.
Майор Дегтярёв
“ | За успешно проведённое расследование, Дегтярёв был поощрён внеочередным званием полковника. Отказавшись от предложенной ему штабной должности, он выразил желание направиться в Зону постоянным наблюдателем от Службы безопасности. | „ |
Имя: Александр Александрович Дегтярёв
Классификация: Агент СБУ под прикрытием, «Легенда Зоны»
Слабые стороны: Не замечено
Диапазон: Ближний бой, сотни метров для оружия
Прочность/защита: Сверхчеловеческая для комбинезона «СЕВА»
Сила на подъём: Хорошая человеческая | Атлетическая
Сила на удар: Атлетическая
Выносливость: Атлетическая | Сверхчеловеческая
Интеллект: Выше среднего
Боевые навыки: Высокие, мастерское обращение с различным стрелковым вооружением
Прототип детектора «Сварог» – прототип сканера аномальных зон расширенной функциональности. Добавлена программа распознавания статичных зон аномальной активности, которые имеются в базе данных; при этом сохранена возможность обнаружения артефактов. Расположение аномальных зон и артефактов относительно детектора отображаются на специальном экране. Программа поиска артефактов, включаемая при поднятии индикатора-табло на лицевой стороне прибора, усовершенствована; теоретически это позволяет обнаружить пока не известные науке аномальные образования.
Комбинезон «СЕВА» – представляет систему дыхания с замкнутым циклом, а также встроенной системы подавления действия аномальных полей, включающей в себя термостойкость, контур электрозащиты и антикоррозийные материалы внешнего покрытия.
СГИ-5к – экземпляр штурмовой винтовки, модифицированный Стрелком. Винтовка полностью перебрана, а её детали тщательно подогнаны друг к другу, что позволило несколько увеличить убойную силу.
Артефакты – представляют собой образования непонятной физической природы, которые формируются внутри аномальной зоны. Если артефакт контактирует с человеческим телом, то ему передаются его свойства, которые могут быть положительными и отрицательными. Комбинируя несколько артефактов можно компенсировать этот недостаток. Комбинезоны сталкеров оснащены специальными слотами, где размещаются артефакты, они позволяют носить до пяти штук разом.
Колобок – артефакт, образующийся в зонах сильного химического загрязнения. Весьма ценится за способность «подстегнуть» организм так, чтобы тот в считанные минуты восстановился после травм любой степени тяжести. Учёные распространяют информацию о воздействии артефакта на генетический материал владельца; впрочем, подтверждения этому пока нет. Радиоактивен.
Выверт – артефакт причудливой формы, возникающий в местах повышенной гравитационной активности. Представляет собой своего рода губку, которая поглощает радиоактивные элементы. В равной степени успешно защищает своего носителя как от воздействия радиации извне, так и от уже попавших в организм радиоактивных частиц.
Компас – артефакт обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно без малейшего риска пройти мимо самых сложных аномалий, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться. Компас защищает владельца от большинства аномальных воздействий.
Пузырь – артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединённых между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия вещества на организм человека не выявлено.
Лунный Свет – данный артефакт электростатической природы демонстрирует способность к резонансу под воздействием пси-волн. Со временем сталкеры научились подстраивать Лунный Свет таким образом, чтобы тот резонировал в фазе с основным источником излучения, тем самым полностью или в значительной степени нейтрализуя пси-воздействие. Радиоактивен.
Сердце Оазиса – артефакт из центра легендарного Оазиса. Судя по всему, представляет собой кристаллизовавшееся растение, которое переняло присущее Оазису свойство благотворно влиять на организм в целом. В отличие от Оазиса, артефакт исключительно радиоактивен.
Глаз – этот артефакт, внешне действительно напоминающий орган зрения человека, заметно ускоряет метаболические процессы в организме, что способствует скорому заживлению ран. Кроме того, среди бывалых сталкеров бытует поверье, будто Глаз способен приносить удачу. Радиоактивен.
Каменный Цветок – артефакт представляет собой камень, деформировавшийся под воздействием гравитации огромной силы. По характеристикам приближается к гранитам. В некоторой степени способен защищать рассудок владельца от пси-воздействия.
Огненный Шар – артефакт представляет собой камень, деформировавшийся под воздействием гравитации огромной силы. По характеристикам приближается к гранитам. В некоторой степени способен защищать рассудок владельца от пси-воздействия.
Золотая Рыбка – является результатом сверхвзаимодействия гравитационных полей. Обладает ярко выраженным направленным гравитационным полем. Способен значительно увеличивать переносимый сталкером вес. Радиоактивен.
Кровь Камня – представляет собой красноватое образование из спрессованных полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Обладает способностью частично нейтрализовать вредные для человека химические вещества. Радиоактивен.
Батарейка – известно, что в состав этого артефакта входят электростатические элементы. Ценится среди жителей и гостей Зоны за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. При слишком длительном воздействии истощает организм. Радиоактивен.
Вспышка – артефакт электростатической природы. Демонстрирует удивительную способность к поглощению электрических зарядов и последующему их рассеиванию. Способен защитить организм человека от воздействия электротоков большой силы и высокого напряжения. Радиоактивен.
Бенгальский Огонь – представитель семейства электростатических артефактов, получивший название за свою яркость. Обладает способностью сглаживать перепады напряжённости электрического поля. Радиоактивен.
Пламя – образуется в зонах повышенной термальной активности. Характерен сильным инфракрасным излучением, под воздействием которого ускоряется процесс сворачивания крови в открытых ранах носителя. Радиоактивен.
Грави – артефакт образуется при длительном гравитационном воздействии на металлосодержащие вещества. Способен поддерживать небольшое антигравитационное поле вокруг себя. Многие сталкеры используют его, чтобы значительно уменьшить вес своего рюкзака. Радиоактивен.
Ломоть Мяса – артефакт органической природы. Состоит из деформированных тканей животного происхождения. При попадании в зону химического загрязнения начинает «вытягивать» химикалии из воздуха, преобразуя их в густую вязкую массу. Радиоактивен.
Снежинка – внешне артефакт похож на «Колобок»; бытует мнение, что это и есть «Колобок», но после попадания в мощное электрическое поле. Способен резко увеличивать мышечный тонус носителя. Радиоактивен.
Ночная Звезда – светящийся артефакт, способный генерировать вокруг себя гравитационное поле, которое локально снижает воздействие силы притяжения. Широко применяется сталкерами для снижения веса переносимого в рюкзаке груза. Радиоактивен.
Душа – органический артефакт с уникальными свойствами. Неизвестным пока образом увеличивает общую скорость восстановления организма после травм любой природы, не ускоряя накопление токсинов.
Светляк – артефакт работает с недоступными науке полями, ускоряя регенерацию тканей и органов живых существ, а также нормализуя метаболические процессы. Способен буквально на глазах поставить на ноги тяжелораненного.
Мамины Бусы – установлено, что излучение возникающее при пульсации утолщений артефакта, заставляет кровь в открытых ранах очень быстро сворачиваться. Радиоактивен.
Пустышка – при постоянном контакте с телом человека данный артефакт оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему. Радиоактивен.
Медуза – артефакт гравитационной природы, обладающий способностью активно притягивать и поглощать радиоактивные частицы, тем самым уменьшая облучённость организма.
Кристалл – активно поглощает избыточное тепло из пространства вокруг себя, при этом оставаясь прохладным на ощупь. Радиоактивен.
Атаки, техники и способности:
Легенда Зоны – майор Дегтярёв является одним из самых известных и опытных сталкеров Зоны. Вместе со своей группой он преодолел Путепровод «Припять-1» – огромный заброшенный транспортный шлюз, идущий от завода «Юпитер» до самой Припяти, наполненный ядовитым газом, кишащий мутантами, аномалиями, монолитовцами и зомби. Дегтярёв отыскал легендарный «Оазис» и нашёл артефакт, который там образовался, разгадав загадку вентиляционного комплекса в окрестностях завода «Юпитер», состоящую из порталов, которые перемещают человека обратно при неправильной последовательности прохождения и разобравшись при этом с обитающими там мутантами. Дегтярёв выяснил причины провала операции «Фарватер», побывав в огромных аномальных скоплениях, заброшенных поземных лабораториях и успешно эвакуировался с командой из Припяти, обороняя место посадки для вертолётов, после того, как монолитовцы кинули все силы, чтобы помешать им.
Ментальная устойчивость – Дегтярёв пережил Выброс, используя экспериментальный препарат, разработанный для научно-исследовательских групп, действующих в Зоне. Входящий в формулу препарата тетрадотоксин, известный как «порошок зомби», вызывает полный паралич центральной нервной системы; что предположительно, может обеспечить выживание вне укрытия во время выброса. Это оказало неоднозначное воздействие на психику Дегтярёва: в голове наступила странная тишина, он больше не слышит постоянного потока мыслей. Однако при этом он получил возможность находиться в области с повышенным пси-излучением и способен сопротивляться пси-ударам мутантов.
Генерация аномалий – артефакты являются сгустком всей силы аномалии, которая его породила, с помощью артефакта можно создать её копию. Однако, после того как артефакт произведёт аномалию, он теряет свои свойства, а сама аномалия, которую он произвёл, уступает по силе оригинальной и в скором времени исчезает.
Боевая подготовка – Дегтярёв мастерски обращается с различным видом вооружения, пистолетами, автоматами, снайперскими винтовками и ручными гранатомётами. Он приобрёл многие навыки, выживая в условиях Зоны, сражаясь с мутантами, работая на учёных, и изучая аномальные поля.
Дегтярёв
В прошлом — опытный сталкер, а во время действия игры — сотрудник СБУ под прикрытием. В Зоне никто не знает, что он разведчик. Заброшен для выяснения обстоятельств провала операции «Фарватер», проведённой СБУ после отключения Стрелком «Выжигателя мозгов». К сожалению, связь с центром пропала, и майору приходится действовать в одиночку. На время пребывания в Зоне у майора есть чётко поставленная задача: найти и осмотреть потерпевшие крушение вертолёты. В процессе прохождения игры, Дегтярёв выяснит причину падения вертолётов и исчезновения их экипажей. В конце игры получает внеочередное звание полковника, но отказывается от высокой должности в штабе и уходит в Зону постоянным наблюдателем от СБУ, чтобы следить за происходящим и заодно помогать своим братьям-сталкерам в их испытаниях и приключениях.
» ☞ » В самом фундаменте сюжета игры заложена существенная неточность: военные во время операции «Фарватер» пользовались «заранее составленной картой аномалий» (об этом говорится во вступительном ролике), а значит, в действующей армии Украины понятия не имели о том, что расположение аномалий в воздухе после выброса меняется. Хотя в составе СБУ много опытных сталкеров (Дегтярёв — один из них), а кроме того, существуют приборы, фиксирующие расположение аномалий в воздухе.
» ☞ » Если погибнуть в путепроводе «Припять-1», то можно увидеть, что Дегтярёв не надевал шлем своего комбинезона «СЕВА», как его спутники. Это забавно, ведь путепровод был заполнен смертельным газом.
» ☞ » Родился Дегтярёв в июне 1978-го, в Припяти, и на момент действия игры ему 34 года, что видно из его личного дела агента СБУ.
» ☞ » Согласно нереализованной предыстории, Дегтярёв — коренной припятчанин. Он жил в Припяти, после аварии на ЧАЭС был эвакуирован. К слову, игра названа так, что получается, что Дегтярёв возвращается в родной город по зову души. Тот факт, что майор знает город, подтверждается вопросом Ковальского «ты помнишь, где гастроном?» по ходу одного из заданий.
» ☞ » Если покопаться в файлах ЗП, то можно найти текстуру удостоверения сотрудника СБУ, которое Дегтярёв показывает в Припяти. Имени майора там не указано, но можно прочесть отчество — Александрович.
» ☞ » Удостоверение Дегтярёва и его личное дело напечатаны на русском языке, хотя в реальности он не является государственным языком на Украине. И по закону документы сотрудника СБУ должны быть напечатаны на украинском языке.
» ☞ » Реальным прототипом Дегтярёва является Александр Поштарук.
» ☞ » Внимательный игрок заметит, что ему было 8 лет, когда произошла авария на ЧАЭС.
» ☞ » Единственный сталкер в ЗП, к которому бандиты нейтральны, причём даже в том случае, если он сделает всё, чтобы испортить им жизнь. Это очень странно, ведь Дегтярёв ничем не отличается от обычного сталкера. Возможно, это вынужденный шаг разработчиков с целью дать ГГ возможность выполнять за бандитов квесты, что было бы невозможно в случае враждебности последних.
» ☞ » На самом деле Дегтярёв не только сталкер, но ещё и агент СБУ, что доказывает его нейтралитет с бандитами.
» ☞ » Также, единственный одиночка в ЗП, к которому наёмники относятся, в основном, враждебно (исключения: группа Тесака, если их накормить; два бойца из группы Грифа, охраняющие Моргана, если пройти квест «Сделка» на его стороне; и группа Чёрного, если не выполнять квест «Последние разработки»). Например, в Припяти во фриплее наёмники нападают только на Дегтярёва и не трогают других одиночек.
» ☞ » Хотя странно было бы ожидать от наёмников иного отношения к Дегтярёву после того, как он сорвал им спецоперацию.
» ☞ » На завершающем этапе операции «Фарватер» является командующим операцией (назначен по рации неизвестным офицером СБУ в звании генерала).
» ☞ » В начальном ролике ЗП говорится о двухнедельном запасе провизии, но при проверке инвентаря в начале находим 2 хлеба и 2 колбасы. Возможно, все остальные запасы он уже съел, добираясь до Затона.
» ☞ » Во время осмотра вертолётов, Дегтярёв держит в руках свой КПК, на который скидывает данные бортовых компьютеров и диктует отчёт — те фразы, которые он говорит во время катсцены обыска вертолётов.
Дегтярев
Александр Дегтярёв — протагонист аддона S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Бывший сталкер, а ныне сотрудник Службы Безопасности Украины (СБУ) в звании майора, Дегтярев под прикрытием был направлен на территорию Зоны Отчуждения для выяснения обстоятельств крушения военных вертолетов и, как следствие, провала операции «Фарватер».
Содержание
Роль в сюжете
Майор Дегтярев после прибытия в Зону начинает исследование пяти мест крушений вертолетов, обнаруживает схожие повреждения у всех машин и возможные точки эвакуации военных на случай провала операции. Позже выясняется, что военные эвакуировались к точке B-28 в Припяти. Они не смогли восстановить связь, поэтому эвакуация стала невозможной, и военные организовали временный лагерь в здании бывшей прачечной в городе Припять. Дегтяреву необходимо было попасть в город-призрак, но кроме запечатанного подземного тоннеля с завода «Юпитер», заполненного ядовитым газом, известных путей прохода в город не было.
После консультации с техником Азотом на станции «Янов», было решено собрать группу для похода в Припять через путепровод «Припять-1». Дыхание в тоннеле обеспечили костюмы с замкнутым циклом, а открыть проход в тоннель помог Азот. После прибытия в город, Дегтярев встречает военных и восстанавливает связь со штабом, что сделало возможным эвакуацию из города с запланированной точки.
Незадолго до эвакуации, перед очередным выбросом, к зданию прачечной приходит Стрелок. Он рассказывает Дегтяреву и военным о причине провала операции «Фарватер». Этой причиной стало изменение расположения и появление новых воздушных аномалий после выброса. Так Дегтярев получает необходимую информацию, за которой он был направлен в Зону.
После успешного завершения задания Александру Дегтяреву присваивают звание полковника, от которого он отказывается, чтобы вернуться в Зону в качестве наблюдателя СБУ.
Создание персонажа
Прообразом для Дегтярёва стал Александр Поштарук — друг арт-директора GSC Game World Ильи Толмачева.
Откровения майора Дегтярёва
Индивидуальность игровых персонажей – одна из тех целей, к которой стремились разработчики GSC Game World в серии S.T.A.L.K.E.R. Шаг вперёд в этом направлении они совершили, создав внешность некоторых героев аддона «Чистое Небо» на основе реально существующих людей. При разработке «Зова Припяти» девелоперы подошли к задаче с ещё бо̀льшим вниманием – на протяжении всей игры можно встретить около тридцати уникальных персонажей. В общем-то, наш протагонист, майор СБУ Александр Дегтярёв, тоже был смоделирован с реального человека. Зовут его Александр Поштарук, и именно он рассказал для сайта GSC-Fan.Com свою историю рождения нового главного героя для S.T.A.L.K.E.R. Передаём ему слово.
У каждого своя Зона, а я занимаюсь танцами и экстремальным туризмом. Вернее занимался, потому как сейчас больше по душе православная воскресная школа в Бучанской колонии (в какой-то мере – тоже Зона). Но сейчас речь именно о тех временах, когда я вел школу латино-американских танцев, где совершенно случайно (хотя случайностей, как говорится, не бывает) оказался тогдашний арт-директор компании GSC Game World, да и просто классный парень, Илья Толмачёв.
Честно, сам я игру S.T.A.L.K.E.R. так и не запустил, хотя многие мои друзья ее прошли, попутно сказав, что стреляю (в игре) я плохо. Но книжная серия не обошла меня стороной, я зачитывался сборниками рассказов с литературных конкурсов, которые сопровождали выходы всех частей этой интересной игры. И, конечно, «Пикник на обочине» братьев Стругацких – с него и надо начинать, если хочеться сразу въехать в тему.
Потому совсем неудивительно, что предложение Ильи сфотографироваться для создания прототипов героев третьей игры S.T.A.L.K.E.R., «Зов Припяти», было воспринято мной на «ура», тем более, что это была чудесная возможность побывать в офисе компании GSC, которую я знал еще по «Казакам» – в них в мою бытность студентом мы с одногрупниками славно порубились.
В обозначенный день «икс» я был уже в офисе на бульваре Лепсе, и, посмотрев его (кстати, спортзал там просто супер), мы приступили, собственно, к съёмке с остальными такими же, как я, фанами мира Зоны, соблазнившимися возможностью стать её новыми героями.
К слову сказать, съёмка проходила достаточно просто – сначала фотографировали лицо в разных проекциях, с открытым и закрытым ртом, профиль, фас, затылок, с приподнятым и опущенным подбородком. Что особенно приятно – в игре мне добавили росту: с 176 до 190 см.
В чем мы только не фоткались – с автоматом, без автомата, с респиратором, в рюкзаке, без рюкзака. А потом еще меня одели в камуфляж и заставили посидеть с сигаретой с задумчивым видом (не хватало только героической музыки) и рюкзаком у ног (наверняка там должна была быть куча радиоактивных артефактов) возле «костра» (интересный факт – вещи, использованные Александром для фотосессии, это страйкбольное снаряжение Валентина Елтышева, PR-менеджера GSC Game World – прим. ред.).
И затем – глядя задумчиво вдаль с автоматом на плече (там классно получились мои старые ботинки Steal, которые взмахом мышки дизайнера превратились на картинке в высокие берцы).
Ребята все весёлые, время прошло очень приятно и незаметно. И, сфоткавшись еще пару раз, уже без атрибутов игры, просто так, на память, мы распрощались.
Уже позже Илья мне позвонил и сказал, что я буду главным героем «Зова Припяти» – типаж подходящий. Но друзья мои узнали об этом уже при выходе игры – так интереснее. Между прочим, я до сих пор читаю книги серии S.T.A.L.K.E.R. И надеюсь, что работа над этим интереснейшим игровым украинским проектом возобновится.
P.S. Совсем неожиданно для себя выяснил, что персонаж Борода в игре – православный священник, отец Валериан, колоритная личность. Частенько вижу его на чаепитиях для молодёжи в Ионинском монастыре по четвергам (на правах рекламы).
Автор статьи благодарит Александра Поштарука за интересный рассказ, Илью Толмачёва и Андрияша Козловского за поддержку.