Кто такой медиа продюсер

Что такое мультимедийное продюсирование

Что такое мультимедийное продюсирование

Само понятие «мультимедийность» предполагает множественность и многозадачность. Относительная простота овладения мультимедиными навыками с помощью массовых мультимедиаустройств и доступных программы (монтажа звука и видео, открытые издательские платформы, смартфоны, камеры GoPro, приложения, типа Periscope, даже дроны и др) и предполагает, что, как и авторство, продюсирование контента тоже может стать массовым.

Продюсирование, с одной стороны, это творческий, а с другой – менеджерский процесс по замыслу и созданию проекта, поиску денег и продвижению некого проекта. Слово одинаково понимается и в киноиндустрии, и в телеиндустрии, и в других сферах, связанных с креативными и творческими процессами.

Под мультимедиа мы понимаем разнообразие сочетаемого, разноплатформенность – особые типы «языков» различных медиа (например, текст, звук, виудо), объединенные в новой цифровой универсальной среде и обретающие новые качества с точки зрения формата, производства, навыков, интенций.

Когда к работе мультимедийного продюсера, владеющего навыками добиваться синергии «языков» медиа, добавляется работа с «дополненной реальностью», с транспанирование сюжетности на разные платформы и носители, представлениями о монетизации проекта в разных медиасредах, правильнее говорить не о мультимедийном продюсировании, а о трансмедийном. То есть это горизонтальный процесс, связанный с пересечением разных сред, с пониманием функционирования этих сред, не одинковых бизнес-моделей и того, что называется связью с интерактивной публикой, потому что в отличие от традиционного линейного продюсирования, здесь публика имеет существенное значение.

Поскольку основная задача медиа цифровой эпохи – передача сопереживания, ощущений и производство эмоций, то вовлеченность публики в сюжет в момент медиапотребления и, таким образом, признание за публикой права на сотворчество – важнейшее отличие нового продюсера, связанного с цифровой средой, от продюсера традиционного. При этом продюсер может выступать и генератором контента, и генератором заказа, и источником денег.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Что такое хорошо, а что такое плохо?

Что такое хорошо, а что такое плохо? Возник у меня как-то с ребятами разговор о двух очень разных, ни в чем не похожих друг на друга сочинениях. Одно из них они слышали по радио, другое — в концертном зале. В исполнении первого принимали участие певцы-солисты, хор и большой

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО »

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Хороший человек, славный мальчик, приятный юноша, замечательная личность, герой, гений.:Так человека хвалят.А за что? И всюду ли за одно и то же?И всюду ли, всегда ли за одно и то же ругают?Конечно, нет. За примерами ходить недалеко. Каждый

Что такое послушание?

Что такое послушание? Должен ли ребенок быть послушным, дисциплинированным?Древняя еврейская легенда гласит: свойства человека предопределены на небесах еще до его рождения. От него самого зависит только одно – станет он добрым или дурным, употребит свои таланты во

Да что ж это такое?

Да что ж это такое? На следующий день я проснулся очень рано. Солнце, впрочем, уже встало и еще до моего пробуждения скрылось за облаками, оставив лишь узкую бирюзовую полоску чистого неба над горизонтом. Но высоко подняться оно не успело — кромка облаков над бирюзой

19. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ – КАСТА?

19. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ – КАСТА? Все всегда спрашивают: а что такое касты? Что такое кастовый строй? И задумываешься: как ответить? Как кратко и емко описать это явление, которое, подобно безудержно разросшейся лиане, оплело и опутало всю жизнь индийского общества, насквозь

Что такое субкультура

Что такое субкультура Субкультура – это культура узкого круга людей, ответвление общей культуры. Субкультура всегда отказывается от части общей культуры, которая считается массовой. Людям, которые варятся в субкультурном бульоне, не нравится то, что нравится

ЧТО ЭТО ТАКОЕ — ТОЧНОСТЬ?

ЧТО ЭТО ТАКОЕ — ТОЧНОСТЬ? За каждым словом история языка закрепила особое значение или набор значений. Так, слово газета имеет значение ‘периодическое издание, обычно в виде нескольких листов большого формата, информирующее читателей о текущих событиях в различных

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО НУЖНЫЕ, ХОТЯ И «ДРУГИЕ» О хорошей и плохой речи полезно знать многое. В этих заметках пока говорилось о правильности ее, чистоте, точности и богатстве. Но, по-видимому, существуют и другие ее качества? И может быть, эти «и другие» не менее

Продюсирование в цифровую эпоху медиакоммуникаций

Продюсирование в цифровую эпоху медиакоммуникаций Эта книга про продюсирование «спродюсирована», сверстана и опубликована студентами магистерской программы «Медиапроизводство в креативных индустриях» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, для которых

Чем мультимедийное продюсирование отличается от трансмедийного

Чем мультимедийное продюсирование отличается от трансмедийного Мультимедийное продюсирование, как и просто продюсирование, становится привычным. Оно чаще всего характеризует процессы, которые связаны с существующими платформами: телевидение, радио, печать. В свою

2.4 Оксана Силантьева. Мультимедийное отражение событий

2.4 Оксана Силантьева. Мультимедийное отражение событий Оксана Силатьева – основатель компании Silamedia, продюсер мультимедийных проектов, магистр мультимедиа журналистики Университета Bournemouth (Великобритания), бизнес-тренерКогда появляются новые термины, всегда

Источник

Контент-продюсер: кто это?

Кто такой контент-продюсер, в чем его задача, что он должен уметь. И, главное, какова роль спецпроектов, нативной рекламы и партнерских публикаций в современном медийном мире? Разбирается редакция «Нетологии».

4 апреля стартует офлайн-курс «Контент-продюсер». Он пройдет в Digital October и будет длиться полгода. Среди преподавателей — эксперты Коммерсанта, Теорий и Практик, ИД «Комитет», LAM, ТАСС, Дождь, РБК, Mail.ru Group.

Саша Жуковская, редактор Тинькофф-банка и преподаватель курса «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии»

«Программа для журналистов и медийщиков в вузах отстает от требований рынка лет на 20. Круто, что специалисты новых медиа готовы делиться знаниями уже сейчас, не дожидаясь, пока работе с контентом наконец начнут учить в вузах. Структурированные знания от практиков намного эффективнее, чем долгие попытки нахватать самому по книгам, вебинарам и каналам в Телеграме»

Контент-продюсер — кто это?

Иначе его можно назвать менеджером спецпроектов или редактором нативных материалов. Хотя на самом деле это немного разные профессии, объединяющие одну идею — спецпроекты, которые включают в себя и расследования, и исследования, и нативные материалы, и разнообразные форматы.

Максим Кашулинский, издатель Republic

«Медиа делать сейчас непросто: много платформ и конкурирующего контента вокруг, – важно во всем этом многообразии не запутаться. Основные навыки контент-продюсера – от создания, собственно, материалов до взаимодействия с цифровой средой».

Итак, что должен уметь контент-продюсер?

Создавать разнообразный контент: от текста до видео. Невозможно разбираться в теме, не умея её делать самому.

Разрабатывать и внедрять новые форматы: от классической статьи до нативного материала, тесты, игры, квесты и так далее.

Анализировать контент-стратегию и изменять её под нужды рынка.

Уметь работать с повесткой дня, вырабатывать редакционный стиль вашего медиа.

Быть не только профессиональным, но и этичным специалистом. Этика — основа работы любого медийщика, иначе — это плохой медийщик.

Уметь искать и перерабатывать информацию.

Отличать плохой рекламный текст от хорошего. Ну, или наоборот, хороший от плохого.

Понимать, какой контент для какой задачи нужен, как он её решает и как сыграть на этом.

Быть медиаграмотным, понимать диджитал мир, иметь навыки критического мышления. Без знаний, навыков и адекватности в современной жизни никуда.

Уметь работать с графическим контентом: от инфографики до оформления.

Понимать принципы графического дизайна.

Должен уметь работать с данными: проверка и обработка, работа с персональными данными.

Должен знать всё о видеосъемке: от написания сценария до обработки и съемки подкастов и спецматериалов.

Уметь создавать мультимедийные проекты: от темы до реализации.

Владеть сторителлингом. Умение рассказывать истории и быть хорошим рассказчиком — это важно.

Работать с журналистами, подрядчиками, заказчиками и командой.

Управлять репутацией не только бренда, но и своей собственной.

Знать, где и как использовать нативную рекламу и извлекать из нее максимальную пользу.

Понимать этапы производства любого контента и спецпроектов.

Уметь измерять эффективность. Смысл в работе, если она не приносит деньги?

Должен разбираться в правовых вопросах.

Алексей Амётов, сооснователь Look At Media

«Нам в Look At Media, как и многим другим паблишерам и корпоративным медиа, регулярно нужны менеджеры спецпроектов, обладающие широким спектром навыков. Найти готовых специалистов удается редко и приходится доучивать их внутри компании».

Но только ли в медиа нужны контент-продюсеры и менеджеры спецпроектов, и редакторы нативной рекламы? О нет! На самом деле в маркетинге это не менее важно. Компании постоянно хотят иметь партнерства со СМИ, делать свой бренд, быть у всех на устах, слыть крутыми. Да, на это надо много денег. Но никто не говорил, что будет просто. Если вы думаете, что это пиар, вы ошибаетесь.

Сейчас внешними публикациями занимаются редакторами или менеджеры по работе с партнерами, чаще всего в тесной связи с пиарщиком. Пиарщик делает так, чтобы упоминаний о компании было как можно больше, и рос бренд, а менеджер по работе с инфопартнерами либо редактор делает материалы на сторонних площадках. Контент-продюсер делает крутые спецпроекты, которые никогда в жизни не сможет сделать пиарщик, но есть шанс у редактора. А редактор нативной рекламы поможет разработать такие формы рекламы, которые играли бы на продажи, либо на лояльность к бренду. Как видите, цель одна, а средств достижений — много.

Наталья Куликова, директор по маркетингу Skyeng

«Умение создавать контент пригодится не только в медиа, но и в маркетинге почти любой компании. Надо красиво заворачивать свои ценности, привлекать аудиторию не только в лоб, но и через интересные контентные истории, знать, как работают разные каналы, чтобы получить наибольший охват. Думаю, что баланс хорошего вкуса, способности работать руками и считать отдачу от вложенных усилий — это ключевая черта достойного продюсера контента».

Итак, давайте подведем итоги

Контент-продюсер или редактор спецпроектов — очень важная работа для любого бренда, корпорации или компании, и, конечно же, в медиа без него никуда. Достойная зарплата, интересная жизнь, постоянное совершенствование знаний, креатив и работа в команде — вот что делает эту профессию великолепной и вызывающей восхищение. Давайте делать классный контент вместе!

Если вы хотите стать контент-продюсером или редактором спецпроектов и нативной рекламы, то вы непременно должны записаться на курс «Контент-продюсер». Если же вы хотите делать качественный контент, то тогда пройдите онлайн-курс «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии».

Источник

Контент-продюсер: кто это

4 апреля стартует офлайн-курс «Контент-продюсер». Он пройдет в Digital October и будет длиться полгода. Среди преподавателей — эксперты Коммерсанта, Теорий и Практик, ИД «Комитет», LAM, ТАСС, Дождь, РБК, Mail.ru Group.

Саша Жуковская

«Программа для журналистов и медийщиков в вузах отстает от требований рынка лет на 20. Круто, что специалисты новых медиа готовы делиться знаниями уже сейчас, не дожидаясь, пока работе с контентом наконец начнут учить в вузах. Структурированные знания от практиков намного эффективнее, чем долгие попытки нахватать самому по книгам, вебинарам и каналам в Телеграме»

Контент-продюсер — кто это?

Иначе его можно назвать менеджером спецпроектов или редактором нативных материалов. Хотя на самом деле это немного разные профессии, объединяющие одну идею — спецпроекты, которые включают в себя и расследования, и исследования, и нативные материалы, и разнообразные форматы.

Максим Кашулинский

«Медиа делать сейчас непросто: много платформ и конкурирующего контента вокруг, – важно во всем этом многообразии не запутаться. Основные навыки контент-продюсера – от создания, собственно, материалов до взаимодействия с цифровой средой».

Итак, что должен уметь контент-продюсер?

Алексей Амётов

сооснователь Look At Media

«Нам в Look At Media, как и многим другим паблишерам и корпоративным медиа, регулярно нужны менеджеры спецпроектов, обладающие широким спектром навыков. Найти готовых специалистов удается редко и приходится доучивать их внутри компании».

Но только ли в медиа нужны контент-продюсеры и менеджеры спецпроектов, и редакторы нативной рекламы? О нет! На самом деле в маркетинге это не менее важно. Компании постоянно хотят иметь партнерства со СМИ, делать свой бренд, быть у всех на устах, слыть крутыми. Да, на это надо много денег. Но никто не говорил, что будет просто. Если вы думаете, что это пиар, вы ошибаетесь.

Сейчас внешними публикациями занимаются редакторами или менеджеры по работе с партнерами, чаще всего в тесной связи с пиарщиком. Пиарщик делает так, чтобы упоминаний о компании было как можно больше, и рос бренд, а менеджер по работе с инфопартнерами либо редактор делает материалы на сторонних площадках. Контент-продюсер делает крутые спецпроекты, которые никогда в жизни не сможет сделать пиарщик, но есть шанс у редактора. А редактор нативной рекламы поможет разработать такие формы рекламы, которые играли бы на продажи, либо на лояльность к бренду. Как видите, цель одна, а средств достижений — много.

Наталья Куликова

директор по маркетингу Skyeng

«Умение создавать контент пригодится не только в медиа, но и в маркетинге почти любой компании. Надо красиво заворачивать свои ценности, привлекать аудиторию не только в лоб, но и через интересные контентные истории, знать, как работают разные каналы, чтобы получить наибольший охват. Думаю, что баланс хорошего вкуса, способности работать руками и считать отдачу от вложенных усилий — это ключевая черта достойного продюсера контента».

Партнерский материал от Медузы

Итак, давайте подведем итоги.

Контент-продюсер или редактор спецпроектов — очень важная работа для любого бренда, корпорации или компании, и, конечно же, в медиа без него никуда. Достойная зарплата, интересная жизнь, постоянное совершенствование знаний, креатив и работа в команде — вот что делает эту профессию великолепной и вызывающей восхищение. Давайте делать классный контент вместе!

Если вы хотите стать контент-продюсером или редактором спецпроектов и нативной рекламы, то вы непременно должны записаться на курс «Контент-продюсер». Если же вы хотите делать качественный контент, то тогда пройдите онлайн-курс «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии».

Источник

Кто может стать мультимедийным продюсером

Кто может стать мультимедийным продюсером

Цифровая среда сейчас разнообразна и рекрутирует различных людей, то есть мультимедийными продюсерами могут быть люди разных профессий: и журналисты, и менеджеры, и айтишники, и продюсеры традиционные.

С одной стороны, цифровая среда технологична и относительно проста в освоении. Поэтому человек, который просто хорошо умеет пользоваться различными инструментами и чувствует язык, может быть сам себе мультимедийным продюсером – по аналогии с «сам себе режиссер» (была некогда такая популярная телепередача, куда присылали домашнее видео, массово и запойно снимаемое на появившиеся и быстро освоенные бытовые камеры).

С другой стороны, к цифровой среде будут адаптироваться и традиционные продюсеры, которые понимает суть и необходимость всей цепочки производственных процессов. В качестве примера можно привести отдел трансмедийного продюсирования СТС и людей, которые им руководили и руководят: это и маркетологи, и люди интернета, и люди с «большого» телевидения.

Мультимедиа и трансмедиапродюсеру необходимо сочетание нескольких профессиональных качеств. Как правило, продюсеры в цифровых середах – это все же люди, которые должны обладать представлениями об аудиовизуальной коммуникации, потому что все мультимедиа завязаны на картинку, звук, текст и дополнительные графические элементы визуализации. А значит, это все-таки человек, который, по крайнер мере, интересуется аудиовизуальной средой: от кино до сериала, от анимации до компьютерной игры. Это человек, который тяготеет к реализации собственной идеи, владеет навыками маркетинга, который понимает рынок и может взаимодействовать с разными его субъектами: и с теми, кто может выступить заказчиками, и с теми, кто понимает про аудиторию, и с теми, кто предоставляет платформу, канал. То есть человек, который способен оценить риски, взять на себя ответственность, запустить проект и довести его до какого-то результата. Человек с управленческими и коммуникационными навыками. Иными словами – это либо традиционный продюсер, либо амбициозный человек, который желает им стать.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Стать одним из нас.

Стать одним из нас. В Торе (Ветхом Завете) о бессмертии человека не говорится ничего. По крайней мере, развёрнутых рассуждений на эту тему вы не найдёте. Из праха вышел, туда и пойдёт. В этом смысле книга «Экклесиаст» – шедевр мировой литературы – высказывается довольно

Как стать бессмертным

Как стать бессмертным Мария Башкирцева…Представьте – вам 25 и вы знаете, что жить вам остаётся маскимум полгода. А у вас чудовищное честолюбие, масса планов. И в конце концов просто желание – остаться. Хотя бы просто в памяти потомков, потому как в загробное бессмертие вы

Как стать невидимым?

Как стать невидимым? Иные из романов Герберта Уэллса — знаменитая «Машина времени», например, — породили, как известно, тысячи подражаний. Но вот произведения о человеке-невидимке, похоже, довольно редки… Впрочем, так ли это? Попробуем разобраться. Одним из первых

Источник

Кто такой digital-продюсер на самом деле, зачем он нужен и сколько зарабатывает

Вячеслав Смирнов — бывший Senior digital-продюсер агентства BBDO Moscow, а в настоящее время фриланс digital-продюсер в Москве, Лондоне и Дубаи, автор кампаний «Спасибо за Левиафан» и «Забвение поиска».

Он рассказал на своей странице в Facebook о том, чем занимается digital-продюсер и сколько получает за свои труды.

ЦП публикует заметку с разрешения автора.

Последней каплей стало то, что сегодня я узнал о существовании «продюсера узкой специализации» — продюсере баннеров. Какой, ******, продюсер баннеров? Маркетолог по таблицам, пиарщик по пресс-релизам, аккаунт смет, креативщик листовки, стратег по инсайтам, руководитель сотрудника или президент налогов (на дороги и больницы не подойду, но могу, если надо).

За семь лет работы продюсером и последние пару лет я видел множество резюме людей, которые называются digital-продюсерами. Еще больше я слышал или видел неоднозначные вакансии, содержащие слова «digital-продюсер». Часто люди пишут эту позицию в резюме, вероятно, потому что это сейчас модно, а вакансии называют так, потому что где-то слышали, что вот именно digital-продюсер им и нужен.

Мне кажется, что логика принятия решений и ожидания от позиции не соответствуют уровню страны, планирующей стабильно получать золото в категории Cyber на «Каннских львах» или достигать мировых высот в продуктах и инновациях.

Поэтому я решил написать небольшой текст для тех, кто хочет лучше понять, кто же этот человек — digital-продюсер, какими навыками он обладает, когда нужен, что делает и чего не делает, за что отвечает и сколько стоит. Текста получилось больше, чем я хотел, но оно того стоит.

Кто такой медиа продюсер. Смотреть фото Кто такой медиа продюсер. Смотреть картинку Кто такой медиа продюсер. Картинка про Кто такой медиа продюсер. Фото Кто такой медиа продюсер

Чем занимается агентский digital-продюсер

Первый (ввиду опыта я знаю про него чуть больше, поэтому сначала будет о нем) — агентский digital-продюсер. Это человек, который, как несложно догадаться, но почему-то многие забывают, напрямую отвечает за производство идей агентства в digital. Точка. Агентство продает клиенту решение его задач. Для этого решение надо придумать, а потом сделать.

Вот продюсер как раз про «сделать». Этот человек помогает стратегам и креативу лучше понять особенности и возможности тех или иных технологий, подсказать, как с точки зрения инструментов и технологий развернуть идею и решение, чтобы они затронули большее количество людей или лучше дошли до них, он приносит в агентство самые крутые актуальные технологии, это он поймет и простит аккаунта.

Это он на креативном ревью вспомнит про тех рукастых парней, способных подковать блоху и работающих с очень редкой, но незаменимой в этой идее технологией. Это он раскидает космическое и вообще фиг-пойми-как-реализуемое решение или идею на два-три разных вида продакшен-услуг в рамках заданных сроков и примерных денег или вообще без них.

Вообще он будет задавать тупые вопросы, которые кажутся очень несвоевременными, но это он быстро прикинет, что важно в пользовательском опыте, нарисует первый прототип и напишет с вами бриф на производство (не путать с ТЗ — его пишут исполнители, а не агентство).

Это он проведет тендер / питч / биддинг производств с подробными прозрачными сметами / таймингами и рекомендует агентству и клиенту лучший выбор. Это он уболтает одно из топ-5 мировых digital-производств нарисовать скетч главной страницы до подписания сметы.

Агентский digital-продюсер — это тот, кто всегда будет на стороне агентства в процессе создания любого digital-продукта.

Кто такой медиа продюсер. Смотреть фото Кто такой медиа продюсер. Смотреть картинку Кто такой медиа продюсер. Картинка про Кто такой медиа продюсер. Фото Кто такой медиа продюсер

Давайте начистоту, этот агентский digital-продюсер часто будет казаться ленивым *******, но в конечном счете это именно он договорится в пятницу вечером с производством, чтобы те вместе с ним и аккаунт-директором агентства поработали на выходных, несмотря на их корпоратив, потому что у клиента образовалась встреча с руководством в понедельник утром.

Это он понизит риски на последующую переделку работы продакшена, перебрифуя их так, чтобы те потратили меньше ресурсов, чем закладывали, зная варианты того, как именно креативный директор или клиент после затянувшегося пятничного концерта в баре передумает пару раз в субботу днем.

Это он будет не спать ночь перед запуском, отлавливая и вычищая мелкие баги вместе с производством, которые никто не заметил. Потому что знает, что мелочь сейчас — это не только его репутация и репутация агентства, а еще это большая вероятность скандала в середине, когда польется трафик и руководитель клиента зайдет (куда бы он ни зашел) из IE6, или смартфона Blackberry, или первого iPad.

Он расставит цели и настроит события в Google Analytics и MixPanel, чтобы собрать и потом проанализировать данные. Этот продюсер будет адски бесить своим спокойствием, граничищим с пофигизмом, когда все вокруг будут истерить о срыве проекта, но это он заранее начнет кричать в рупор, заметив странное визуальное решение в конце пользовательского опыта, когда все выдохнут и запустят проект, хотя в реальности в этот момент всё только начнется.

Это, конечно, неэффективно на начальном этапе, но если очень надо, то агентский продюсер даже из одной строчки креативной идеи сможет составить прозрачный план по реализации, виды и список необходимых продакшенов, синхронизируется заранее с видео-производством или BTL или PR и подготовит (как минимум, в голове) три варианта, если что-то пойдет не так. А оно обязательно пойдет. И поэтому в любом случае именно продюсер будет виноват в том, что проект зафакаплен, или он быстро придумает и согласует с необходимыми сторонами, как выбраться из этой проблемы прямо сейчас.

Кто такой медиа продюсер. Смотреть фото Кто такой медиа продюсер. Смотреть картинку Кто такой медиа продюсер. Картинка про Кто такой медиа продюсер. Фото Кто такой медиа продюсер

Поковыряется в PSD-макетах, CSS-стилях или предложит продакшену, как поправить JavaScript / PHP / Ruby. Перенастроит IP-адреса для поддомена или временно спасет проект своим хостингом, потому что оказалось, что технический директор госкорпорации в отпуске, и на Мальдивах нет мобильного интернета.

Или когда эпичный проект действительно уникальной спортивной трансляции будет под угрозой срыва, он (почему-то вместе с ТВ-продюсером) будет готов дистанционно, дешево и за два дня провести широкополосный трехгигабитный интернет на стадион в другой стране при том, что общая пропускная способность на эту страну составляет почему-то 10 гигабит. Ну и что, что страна с населением около 10 миллионов, пусть и небогатая, пару дней будет ходить в интернет сильно медленнее.

И он сделает так, чтобы слово «допкост» даже не пришло в голову продакшену и уж тем более не было услышано аккаунтом или клиентом в 99% случаев. И да, он не будет говорить креативу, аккаунтам или клиенту слова «это невозможно», он скажет «это возможно и будет вот так или так, потому что a / b / c».

В конце иногда именно он проанализирует цифры кампании и составит отчет о ее эффективности и диджитальных KPI. И, может, даже предложит вместе со стратегом направление того, как развить эту офигенную кампанию.

И да, он потом задолбает всех, к сожалению, вплоть до управляющего директора, чтобы услуги продакшена были наконец оплачены. Он про людей и про технологии.

Чего не делает агентский продюсер? Он не отвечает за оборот digital-проектов. Он не отвечает за креатив, но может помогать с ним, если необходимо или если прет. Он не отвечает за отношения с клиентом, но обязан уметь общаться и убеждать. И он не отвечает за стратегию, хотя должен понимать, зачем это тут вообще всё делается.

Агентский digital-продюсер отвечает за производство digital-проектов агентства.

Кто такой медиа продюсер. Смотреть фото Кто такой медиа продюсер. Смотреть картинку Кто такой медиа продюсер. Картинка про Кто такой медиа продюсер. Фото Кто такой медиа продюсер

Когда нужен агентский продюсер

Он нужен, когда клиент вашего агентства уже очень диджитальный сам по себе без вашей помощи (привет, 2015), а вам нужна экспертиза на вашей стороне, чтобы не просто соответствовать ему баннерами, промосайтами в мобильных версиях и конкурсами в соцсетях с трафиком RTB и поиска, а опережать представления клиента о цифровых коммуникациях, в том числе производством этих сложных цифровых коммуникаций.

В остальных случаях, например, с баннерами, уж простите, даже с интерактивными, но в 2015 году может справиться аккаунт экзекьютив вместе с junior-проджектом из производства.

Продюсер продакшена

Второй же тип продюсеров (тут будет покороче) — продюсер продакшена — по сути является менеджером проекта, но с гибкими ресурсами. Если традиционно менеджер проекта в digital-продакшенах работает с внутренним пулом исполнителей (заранее подобранным штатом проектировщиков, дизайнеров, верстальщиков, программеров), то digital-продюсер продакшена делает все то же самое, но с условно неограниченным количеством внешних исполнителей, то есть буквально собирает команду под проект из тех же проектировщиков, дизайнеров, верстальщиков и программистов, но на фрилансе.

Вот по сути и всё ключевое отличие, которое выливается в соотвествующие навыки, близость к работе руками и знания особенностей работы с вовлеченными сторонами.

Кто такой медиа продюсер. Смотреть фото Кто такой медиа продюсер. Смотреть картинку Кто такой медиа продюсер. Картинка про Кто такой медиа продюсер. Фото Кто такой медиа продюсер

Клиентский digital-продюсер

Третий тип digital-продюсеров — клиентский. Не стоит, конечно, путать с digital маркетинг-менеджерами (они про маркетинг). Клиентский digital-продюсер — сравнительно новая позиция, доступная не всем клиентам ввиду специфики бизнеса.

Говорить тут пока особо не о чем, поэтому ограничимся лишь тем, что в зависимости от типа бизнеса (технологии, телеком, еда и так далее), работа клиентского продюсера заключается либо в контроле внешних digital-менеджеров агентств и продакшенов и совместном счастье с марком-менеджерами, либо в проджект-менеджменте напрямую с исполнителями внутри или снаружи.

Конечно, иногда маркетинговые и пиар-бюджеты у клиентов поджимают, а кампанию сделать очень надо, и тогда агентский продюсер выступает в роли продюсера производства — работает с конечными исполнителями напрямую со всеми вытекающими. А в производстве любой менеджер проекта в принципе, работая с фрилансерами, может назваться продюсером.

Поэтому если откинуть все пространные описания должностных обязанностей, разные задачи в агентствах, разный уровень оцифрованности агентств и клиентов, то, конечно, обобщить работу всех digital-продюсеров можно тремя словами — make idea live.

Остальное — приятная, но необязательная и вряд ли исполнимая в рамках этой позиции функциональность. Короче, от лукавого.

Парадокс продюсера

А еще есть парадокс продюсера — чем лучше он сделал свою работу на начальном этапе (спланировал, оценил риски от всех вовлеченных участников, а не только производства, все подготовил), тем меньше проблем и работы потом, а значит, потом он меньше будет говорить, а значит, его работа будет не так заметна, как если бы он сделал свою работу на начальном этапе плохо.

Зарплата

Кто такой медиа продюсер. Смотреть фото Кто такой медиа продюсер. Смотреть картинку Кто такой медиа продюсер. Картинка про Кто такой медиа продюсер. Фото Кто такой медиа продюсер

Ну и чтобы закончить, поговорим немного про деньги. Продюсеры — сравнительно более жадные люди, чем другие их коллеги, но знать себе цену важно. Все суммы +/-25% и зависят от детальных задач, опыта человека и конкретных клиентов. Приведенные ниже цифры составлены из общения с другими digital-продюсерами агентств, немного с хедхантерами и HR и актуальны на середину 2015 года.

Это без дополнительной функциональности и без дополнительной ответственности. Если что-то «доп», то и сверху деньги. Если KPI ок, то сверху бонусы.

По личным наблюдениям, зарплата продюсера производства — это минус 15-20% от агентского, но у него есть свои способы заработать. Например, он может выполнить часть работы исполнителей своими руками, поскольку многие из продюсеров производства — бывшие и нынешние фриланс-дизайнеры, верстальщики или программисты.

Digital-продюсер на стороне клиента — это плюс 20-30% от агентского.

Я постарался как-то обобщить. Надеюсь, что помог тем, кто пишет «digital-продюсер», лучше понять, кто это такой. Стоит ли им быть, почему в этой профессии уже не будет быстрой карьеры, нужен ли он вам и почему продюсеров баннеров не бывает.

И да, мне можно писать, если вам нужен digital-продюсер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *