Кто такой металлург для детей
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией металлурга»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Знакомство с профессией металлурга».
город Шелехов Иркутской области.
Цель: формирование у детей представления о профессии металлурга.
Образовательные: расширить и закрепить представления детей о профессии металлурга; показать, что работа металлурга важна и почетна; продолжать учить строить предложения – доказательства.
Развивающие: активизировать мышление; развивать грамматически правильную речь,вводить в активную речь слова: глинозем, алюминиевая чушка, корпус, литейщик, респиратор.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к профессии металлурга.
Предварительная работа: беседы детей с родителями-металлургами об их работе; чтение произведений о труде взрослых; заучивание стихов, пословиц о труде.
Оборудование: предметы из алюминия, иллюстрации и фотографии цехов завода и костюма металлурга; глинозем, мини-чушка из алюминия.
Ход занятия. Воспитатель выставляет фотографии с корпусами алюминиевого завода.Спрашивает детей:
— Как вы думаете, что изображено на этих фотографиях? (высказывания детей)
— Да, это корпуса алюминиевого завода. Поднимите руки, у кого мамы, папы или другие родственники работают на алюминиевом заводе.
— Вот видите, ребята, у многих из вас на этом заводе работают родственники. Расскажите, что делают на алюминиевом заводе (высказывания детей).
— Верно, на этом заводе выпускают алюминий – металл, который нужен везде (показать мини-слиток алюминия). Кто знает, как получают этот металл? Расскажите, что вы знаете (высказывания детей).
— Молодцы, вы много знаете о получении алюминия, а теперь послушайте мой рассказ о том, как получают этот металл.
Алюминий варят, но не как кашу в кастрюле, а в большой ванне (показываю фотографию). В нее насыпают белый порошок – глинозем (показываю порошок). Чтобы этот глинозем в ванне варился, нужно очень много электрического тока. Металлурги наблюдают, следят, как варится глинозем, и если нужно, подсыпают его, постоянно перемешивают в ванне, как кашу в кастрюле, чтобы не пригорел. Если в ванне появляется корка, рабочие пробивают ее, чтобы алюминий получился хорошего качества. Когда глинозем варится, у ванны очень жарко, и поэтому все рабочие-металлурги надевают вот такой костюм (показываю фотографию или иллюстрацию). Давайте внимательно рассмотрим.
— Как вы думаете, а для чего металлургу нужны очки? (высказывания детей)
Правильно, очки металлургу нужны для того, чтобы брызги металла не попали в глаза.
— А почему металлургам нужны вот такие костюмы и валенки? (предположения детей).
Верно, чтобы искрой от металла не обжечь кожу на теле. На нос и рот рабочие надевают вот такую маску-респиратор (показываю).
— Кто догадался, для чего нужны такие маски-респираторы? (высказывания детей). Правильно, они помогают рабочему дышать.
Рассмотрев с детьми части спецодежды, обсудив их назначение,воспитатель делает обобщение: «Металлурги во время работы в цехе носят специальную одежду, она защищает их от раскаленного металла – делает работу менее опасной, позволяет сохранить здоровье и жизнь. Алюминий в ванне варят долго. Он получается красивый, блестящий, яркого цвета. Жидкий алюминий перевозить трудно, так как он очень горячий. Из ванны его вычерпывают ковшом и увозят на тракторах в литейное отделение, где разливают в формы – чушки. В них он остывает и принимает такую же форму (показываю алюминиевую чушку в уменьшенном виде). Когда металл остывает, он становится светло-серого цвета. Чушки увозят в другие цеха, на другие заводы в нашей стране и в другие страны. Там из чушек изготавливают все,что необходимо: кабель, листовой металл, самолеты и др.»
Для закрепления полученных представлений проводится игра «Все ли верно, докажи?». Дети, внимательно прослушав утверждение, определяют, верно ли оно, приводят аргументы в пользу своего утверждения.
1. Алюминий варят из крупы в кастрюле.
2. У ванны жарко, и можно работать в майке, шортах и тапочках.
3. Очки металлургу в цехе нужны, чтобы хорошо видеть металл.
4. Жидкий алюминий увозят на другие заводы и в другие страны.
5. Алюминий – металл черного цвета, очень тяжелый.
Воспитатель предлагает детям рассказать о труде своих родителей, которые работают на заводе. Выслушав рассказы,спрашивает:
— Можно ли их назвать металлургами? Почему?
— Нужна ли профессия металлурга? Зачем?
— Можно ли назвать профессию металлурга важной? Почему?
— Что еще можно сказать о профессии металлурга? Какая она? (важная, трудная, почетная, мужественная, опасная, красивая и т. д.).
Дидактическая игра «Что сделано из алюминия?» (из набора предметов дети выбирают те, которые сделаны из алюминия, объясняют свой выбор).
Затем воспитатель предлагает вспомнить, что еще делают из алюминия? (самолеты, ракеты, посуду и т. д.).
В заключение воспитатель делает обобщение: «Сегодня вы узнали много нового о профессии металлурга. Наш город Шелехов – город металлургов, потому что здесь получают металл – алюминий. Он используется в нашей стране и других государствах при строительстве космических кораблей, самолетов, зданий, транспорта, из алюминия изготавливают проволоку, провода, посуду. Труд наших металлургов нужен всегда, везде и всем. За хорошую работу металлургов награждают почетными грамотами, медалями, орденами. В нашем городе очень много почетных металлургов. Когда вы станете взрослыми, я думаю, что многие из вас станут металлургами, а еще строителями. Вы будете продолжать строить наш город, делать его еще красивее».
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с окружающим миром» Заходят дети, встают в круг. В: Ребята, посмотрите направо и подумайте, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы детей) правильно,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ «Детский сад №33 » г. Самара Цель:.
Конспект НОД «Знакомство с профессией конструктора» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией конструктора. 2. Развивать речевую активность,.
Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя» Цель: формировать.
Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.
Конспект НОД «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Непосредственно образовательная деятельность по теме «У природы.
НОД по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с профессией «медсестра» Цель: дать детям представление о работе медицинского кабинета. Задачи: Образовательные: знакомить детей с профессией медсестры, дать представление.
Конспект НОД «Знакомство с профессией металлург»
Стульнева Надежда
Конспект НОД «Знакомство с профессией металлург»
Конспект НОД «Знакомство с профессией металлург»
(старший дошкольный возраст)
Педагог 1кв. категории Стульнева Н. М.
• Познакомить детей с профессией – металлург.
• Формировать представления о профессиональных качествах металлурга и необходимой спецодежде для данной профессии.
• Развивать познавательный интерес к градообразующему предприятию –НТМК.
• Расширять кругозор и словарный запас детей.
• Воспитывать чувство гордости и уважения к людям металлургических профессий.
Экскурсия в краеведческий музей «История города Нижний Тагил». Беседа с детьми «Предприятия нашего города». Рассматривание фотоальбома «Профессии наших родителей». Дидактическая игра «Из чего это сделано?»
Работа с родителями:
Беседа дома с детьми о профессии родителей, значимость для общества. Рассказ родителей о месте работы и трудовых действиях профессии металлург.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование. Фильм «История города Нижний Тагил». Карточки с изображением горы Высокой, картинки завода-музея Демидовых. Эмблема НТМК. Презентация «Металлурги – Боги Огня»
Ход занятия:
-Ребята! Посмотрите, какую интересную вещь принес нам Сережа.
-Расскажи, пожалуйста,что это?
Сережа: это фигурка металлурга, ее подарили моему папе на работе.
-А где работает твой папа?
-Мой папа работает на ЕВРАЗ НТМК.
-А кто знает, что такое ЕВРАЗ НТМК?
-Правильно, это металлургический комбинат.
-Сережа, а кем работает твой папа?
-Металлургом.
— Скоро вы вырастите и вам нужно будет выбирать себе профессию. А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать? (ответы детей)
— Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, а как он называется (ответы детей).
— Предлагаю вам посмотреть фильм о нашем городе.
— Ребята, чем славен наш город? (ответы детей)
-Вы правы, наш город славен тем, что давным-давно на этом месте люди обнаружили огромные залежи железной и медной руды и решили построить большой завод, где плавили руду и получали металл.
— Предлагаю вам рассмотреть образцы железной и медной руды.
— Какое предприятие в нашем городе самое главное? (ответы детей)
— Ребята, а как вы думаете, почему наш металлургический комбинат производит так много металла? Для чего он нужен? (ответы детей) Вы правы, из нашего металла делают много разных металлических предметов, которые нужны человеку для жизни. А вот, что делают на нашем металлургическом комбинате.
Слайд с изображением металлических изделий
— На комбинате работают люди разных профессий, но все они носят гордое имя – Металлург. Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, т. к. они работают около огня и расплавленного металла. Как вы думаете, какая одежда должна быть у металлурга, чтобы защитить свое тело от ожогов и травм? (ответы детей) Металлург носит специальную одежду (спецовка).
Слайд «Металлург в спецодежде»
(дети рассказывают про одежду,каждый ответ сопровождается вопросом:
– как вы думаете, для чего это нужно)
— Металлург не может носить на работе обычную одежду,он носит спецовку: каска, очки или защитное стекло, куртка и штаны сшиты из специальной пропитанной ткани, вачеги, ботинки на толстой подошве.
— Предлагаю вам сейчас подобрать одежду для металлурга.
Интерактивная игра «Одень металлурга».
(дети выбирают из предложенных вариантов одежды подходящие для металлурга)
-Ребята, как вы думаете, какими качествами характера должен обладать металлург? (ответы детей)
-Верно, металлурги – это сильные, мужественные, ответственные, организованные люди, потому что они работают с расплавленным металлом.
-Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее?»
(дети, разбившись на две команды, перевозят в тачках «железную руду»)
-Сегодня я пригласила папу Вани Фролова, Андрея Александровича, который работает на нашем металлургическом комбинате.
Выступление папы о своей работе.
Просмотр видеоролика «Наш комбинат» (с комментариями папы)
Папа: Ребята, я вам предлагаю рассмотреть и померить настоящую спецодежду металлурга (дети рассматривают элементы одежды)
-Ребята, вы сегодня узнали много интересного о профессии металлург. Надеюсь, что вы были внимательны и запомнили, как выглядит настоящий металлург. Предлагаю вам раскрасить изображение металлурга.
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ с изображением металлурга.
-Андрей Александрович, мы благодарим Вас за Ваш труд, за то, что пришли к нам в гости и рассказали о своей работе и желаем Вам успехов в Вашем нелегком труде.
-Сегодня мы познакомились с профессией металлург, а на следующих занятиях мы продолжим знакомиться с другими профессиями нашего комбината
-Наша встреча подошла к концу. Мне понравилось, как вы сегодня поработали. Я предлагаю вам узнать, кто в вашей семье был металлургом и рассказать об этом.
Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.
Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.
Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.
Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.
Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!» Одним из направлений работы дошкольного учреждения является знакомство детей с разными профессиями. И начинаем мы работу во второй младшей.
Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.
Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе «Знакомство.
Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.
Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.
Материал для беседы с дошкольниками о профессии «металлург»
Юлия Соловей
Материал для беседы с дошкольниками о профессии «металлург»
Материал для лепбука «Мой город Выкса»
Немного о металлургах и металлургии.
ПРОФЕССИЯ МЕТАЛЛУРГ
Специалиста, который трудится в отрасли связанной с плавлением металла или его добычей из пород, называют металлургом.
Металлург – это обобщенное понятие, которое состоит из нескольких разных специальностей. Можно их разделить на рабочих и инженеров-металлургов. Металлург в своем значении объединяет несколько узконаправленных профессий.
Эта профессия очень нужная и важная. Условия труда очень тяжелые, опасные. Такая работа хорошо оплачивается, так как является вредной для здоровья.
Металлурги, получившие образование в России, востребованы за границей, поскольку они имеют высокий уровень мастерства и ценятся.
Процесс плавки начался уже в Бронзовом периоде. Со временем создавались специальные аппараты для плавки.
Первые металлурги появились в Турции. С того времени отрасль значительно модернизировалась и развилась.
Для современной металлургии характерны огромные цеха и большая мощность завода при процессе обработки металла.
Профессия металлурга опасная и негативно влияет на состояние здоровья. Поэтому в горячем цехе стаж считает один год за два, иногда за три.
Металлургия – один из источников государственного дохода, в связи с этим специалисты высоко ценятся.
ДЛЯ КОГО ПОДХОДИТ ПРОФЕССИЯ МЕТАЛЛУРГ?
Наиболее подходит профессия мужчинам. Поскольку в деятельности присутствует высокая степень риска, работать необходимо в цехах с высокой температурой. Металлурги часто имеют темно-бронзовый оттенок кожи, он еще называется «металлургический загар«.
Специальность несет риск заболеть онкологическим заболеванием и иметь проблемы с сердцем и сосудами. Именно по этим причинам профессия с горячим стажем. Металлургами следует становиться людям с крепким здоровьем, а поскольку профессии присуща травматичность, незаменимым качеством должно быть внимание к деталям.
ЧТО МЕТАЛЛУРГ ДЕЛАЕТ НА РАБОТЕ?
Металлурграбочих специальностей выполняет такие процессы:
• Работает на сложном и опасном оборудовании
• Ведёт работу по нагреву металла до температуры плавки.
• Удаляет примеси и шлаки с помощью спуска из печей.
• Разливает металла по формам, чтобы получить готовые изделия.
Для управленческого звена обязанности совершенно другие:
• Контролирует сотрудников завода.
• Начальник проверяет выполнение работы.
• Разрабатывает и вводит в производство способы переработки металла.
• Создает и сдает отчеты вышестоящему руководству.
• Контролирует состояния машин, оборудования и систем очистки.
Помимо вышеперечисленных обязанностей металлурги разной специализации выполняют массу прочих дел.
СПЕЦИАЛЬНОСТИ МЕТАЛЛУРГОВ
• Машинист крана металлургического. Занимается перемещением необходимых для производства комплектующих. Этот специалист отвечает за трудовую деятельность всего цеха.
• Сталевар. Знает все технологии сталеварения.
• Специалист горновой доменной печи. Отвечает за выпуск побочных материалов. Очень важно контролировать этот процесс, поскольку именно от него зависит качество металла.
• Плавильщик. Специалист по плавке металла. Он обязан знать все особенности, состав и температуру металлов, чтобы сделать процесс обработки металла более эффективным.
• Разливщик. Занимается приемкой металла с последующей его разливкой по формам.
• Нагревальщик. Подготовка печи к поступлению металла, а также ее нагрев и подача воздуха.
• Инженер-металлург. Контролирует и управляет всеми процессами.А именно:
Разрабатывает способы и этапы плавления металлов, производство из них готовой продукции.
Прорабатывает меры безопасности рабочего процесса.
Контролирует выпуск качественной продукции.
Организует производственный процесс.
ДРУГИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ОТРАСЛИ МЕТАЛЛУРГИЯ
— слесарь-ремонтник и другие специальности.
ПРОФЕССИЯ МЕТАЛЛУРГ
Специалист, который трудится в отрасли связанной с плавлением металла или его добычей из пород, называют металлургом.
МЕТАЛЛУРГ – это обобщенное понятие, которое состоит из нескольких разных специальностей. Можно их разделить на рабочих и инженеров-металлургов. Металлург в своем значении объединяет несколько узконаправленных профессий
Металлурги, получившие образование в России, востребованы за границей, поскольку они имеют высокий уровень мастерства и ценятся
Эта профессия очень нужная и важная. Условия труда очень тяжелые, опасные. Такая работа хорошо оплачивается, так как является вредной для здоровья
Конспект беседы с дошкольниками «Электроэнергия» Цели и задачи: • способствовать воспитанию экологического сознания у детей; • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии.
Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему «День Победы — 9 Мая» Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Задачи: Закреплять.
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне и Дне Победы 9 Мая Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему: День Победы 9 Мая Описание: данный материал могут использовать.
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.
Материал из опыта работы «Дидактические игры в логопедической работе с дошкольниками» В своей работе с детьми с общим недоразвитием речи я использую следующие дидактические игры: «Волшебные кубики». Цель: закреплять умение.
Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Беседы с дошкольниками по ОБЖ» Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки.
Методические рекомендации для педагогов «Значение беседы в работе с дошкольниками» Методические рекомендации для педагогов «Значение беседы в работе с дошкольниками» Вопрос о применении разнообразных методов и форм в обучении.
Материал для беседы с учащимися «Иван Грозный: реформатор или тиран, что он сделал для России?» Истории России может поведать и рассказать о многих знаменитых и ключевых историях своего народа, о его правителях и деспотах, о войнах.