Кто такой методолог и чем он занимается
методолог
Смотреть что такое «методолог» в других словарях:
МЕТОДОЛОГ — МЕТОДОЛОГ, методолога, муж. (научн.). Специалист по методологии, лицо, разрабатывающее методологию чего нибудь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
методолог — сущ., кол во синонимов: 2 • методист (1) • этнометодолог (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
методолог — а, ч. Фахівець із методології … Український тлумачний словник
методологӣ — [ميتادالاگي] мансуб ба методология, оид ба методология: семинари методологӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Методолог — м. Специалист в области методологии. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
методолог — методолог, методологи, методолога, методологов, методологу, методологам, методолога, методологов, методологом, методологами, методологе, методологах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Методолог — Методология (от греч. μεθοδολογία учение о методах) система принципов, методов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности людей; в то же время методология является учением об этой системе понятий и их… … Википедия
методолог — метод олог, а … Русский орфографический словарь
методологія — ї, ж. 1) Вчення про науковий метод пізнання й перетворення світу; його філософська, теоретична основа. 2) Сукупність методів дослідження, що застосовуються в будь якій науці відповідно до специфіки об єкта її пізнання … Український тлумачний словник
методолог — (грч. methodos, logos збор, говор) тој што се занимава со методологија, стручњак за методологија … Macedonian dictionary
методолог — а; м. Специалист по методологии … Энциклопедический словарь
Кто такой методолог и чем он занимается
студентов получают запрашиваемую стажировку
трудоустроены за время работы Центра карьеры
получили проектные заказы
предлагают трудоустройство выпускникам EdMarket
О профессии Методолог
Методолог образовательных программ — это стратег в сфере онлайн-образования, который владеет методиками проектирования программ обучения.
Что делает методолог:
Для кого этот курс максимально подходит
Вы сможете повысить профессиональный уровень и насмотренность, систематизируете опыт создания онлайн-курсов и смешанных программ. Также научитесь разрабатывать новые методические инструменты, опираясь на исследования о работе мозга, маркетинговый анализ и кейсы лучших экспертов отрасли
Сможете разрабатывать стратегию и тактику обучения в учебном заведении, оформите свой опыт для повышения квалификации и проектного трудоустройства
Сможете повысить квалификацию и применить в вузе или образовательной организации знания о составлении программ онлайн-обучения и смешанных программ
Если вы хотите сменить профессиональную сферу, выйти на удаленную работу, то данный курс позволит вам получить новую специальность в комфортном темпе за 1 год и претендовать на должность методолога в онлайн- и традиционном образовании
Что включает в себя обучение
В курс входит 3 встречи с менторами-экспертами, которые можно взять в любой момент обучения
Программа обучения
4 недели | Видеоуроки + домашние задания
Знакомимся с жизненным циклом разработки онлайн-курса. Составляем концепцию онлайн-курса.
6 недель | Видеоуроки + домашние задания
Работаем над наполнением курса. Продумываем вид контента, варианты практики и форму обратной связи. Проектируем образовательную среду курса
1 неделя | Видеоуроки + домашние задания
Создаем учебную презентацию или лонгрид для онлайн-курса с учетом правил визуального и текстового дизайна
Видеоуроки + домашние задания
Научитесь создавать онлайн-курсы с помощью бесплатных инструментов и собирать онлайн-курсы в социальных сетях и мессенджерах
1,5 недели | Видеоуроки + домашние задания
Стандартизируем методические документы под государственные требования
7 недель | Видеоуроки + домашние задания
Учимся создавать эффективное онлайн-обучение для детей любого возраста
Видеозаписи + домашние задания
Научитесь подбирать формы и форматы обучения под разные задачи курса и разные целевые аудитории в корпоративном обучении. Составите техническое задание на разработку курса.
5 недель | Видеозаписи + домашние задания
Встраиваем в онлайн-курс разные форматы практического взаимодействия для достижения запланированных результатов.
методолог
Смотреть что такое «методолог» в других словарях:
МЕТОДОЛОГ — МЕТОДОЛОГ, методолога, муж. (научн.). Специалист по методологии, лицо, разрабатывающее методологию чего нибудь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
методолог — сущ., кол во синонимов: 2 • методист (1) • этнометодолог (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
методолог — а, ч. Фахівець із методології … Український тлумачний словник
методологӣ — [ميتادالاگي] мансуб ба методология, оид ба методология: семинари методологӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Методолог — м. Специалист в области методологии. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
методолог — методолог, методологи, методолога, методологов, методологу, методологам, методолога, методологов, методологом, методологами, методологе, методологах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Методолог — Методология (от греч. μεθοδολογία учение о методах) система принципов, методов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности людей; в то же время методология является учением об этой системе понятий и их… … Википедия
методолог — метод олог, а … Русский орфографический словарь
методологія — ї, ж. 1) Вчення про науковий метод пізнання й перетворення світу; його філософська, теоретична основа. 2) Сукупність методів дослідження, що застосовуються в будь якій науці відповідно до специфіки об єкта її пізнання … Український тлумачний словник
методолог — (грч. methodos, logos збор, говор) тој што се занимава со методологија, стручњак за методологија … Macedonian dictionary
Должностная инструкция методолога (ПС «Внутренний аудитор»)
Должностная инструкция методолога
(ведущего методолога/старшего методолога/главного методолога)
(профессиональный стандарт «Внутренний аудитор»)
1. Общие положения
1.1. Методолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность методолога принимается лицо, имеющее:
1) высшее образование (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное образование (программы переподготовки, программы повышения квалификации, программы профессиональной сертификации) в функциональных областях деятельности организации и (или) в области внутреннего аудита;
2) стаж работы более 3 лет не ниже 7 квалификационного уровня в области внутреннего аудита или в функциональной области деятельности организации.
1.3. Методолог должен знать:
1) международные профессиональные стандарты внутреннего аудита;
2) международные концепции и стандарты по управлению рисками и внутреннему контролю;
3) методы оценки и управления рисками внутрикорпоративных злоупотреблений, в том числе мошенничества;
4) Кодекс корпоративного управления и (или) зарубежные аналоги ;
5) трудовое, гражданское, административное законодательство Российской Федерации;
6) принципы организации и порядок функционирования бизнеса (вида деятельности), бизнес-модели, процессов и процедур организации;
7) локальные нормативные акты и организационно-распорядительные документы организации;
8) принципы и порядок формирования управленческой, финансовой (бухгалтерской) и прочих видов отчетности;
9) классификатор рисков и процессов и карту рисков организации;
10) основы управления проектами;
11) ключевые риски и средства контроля, связанные с информационными технологиями;
12) Правила внутреннего трудового распорядка;
13) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
14) …………………… (другие документы, материалы и т.д.)
1.4. Методолог должен уметь:
1) составлять, описывать и обновлять методические документы;
2) анализировать и оценивать информацию, выявлять причинно-следственные связи, делать объективные выводы и расставлять приоритеты для дальнейших планов;
3) координировать свою деятельность с коллегами и подчиненными, эффективно работать в команде;
4) составлять и проводить презентации и обучающие семинары;
5) …………………… (другие навыки и умения)
1.5. Методолог в своей деятельности руководствуется:
1) …………………… (наименование учредительного документа)
2) Положением о …………………… (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) …………………… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.6. Методолог подчиняется непосредственно …………………… (наименование должности руководителя)
1.7. Методологу не может поручаться совмещение управленческих должностей в организации.
1.8. …………………… (другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Методическое сопровождение деятельности службы внутреннего аудита:
1) разработка методики планирования деятельности службы внутреннего аудита;
2) разработка методологической базы, методик и регламентов для службы внутреннего аудита.
2.2. …………………… (другие функции)
2.3. Поручение методологу функций, связанных с оценкой структурных подразделений (областей деятельности организации), в которых он ранее занимал должность (был ответственным за область деятельности организации), допускается по истечении 12 месяцев со дня окончания работы в этих структурных подразделениях (областях деятельности) организации.
3. Должностные обязанности
3.1. Методолог исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 1 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет формирование модели аудита организации, включающей структурированный перечень объектов аудита (например, бизнес-процессы, бизнес-функции, проекты (инициативы) организации, подразделения, бизнес-единицы);
2) разрабатывает и регулярно обновляет:
— схемы (карты) взаимодействия субъектов системы внутреннего контроля организации;
— методики планирования деятельности службы внутреннего аудита;
3) осуществляет ранжирование:
— факторов риска и оценок рисков организации для формирования риск-ориентированного плана работы службы внутреннего аудита;
— объектов аудита по уровню рисков и с учетом дополнительных факторов;
4) осуществляет формирование:
— плана работы службы внутреннего аудита на основе результатов ранжирования объектов аудита и запросов руководителей и совета директоров организации, внесение изменений (уточнений);
— плана-графика работ и бюджета службы внутреннего аудита, внесение изменений (уточнений).
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет разработку:
— положения о службе внутреннего аудита;
— методики проведения внутреннего аудита;
— методик и регламентов для службы внутреннего аудита;
— шаблонов рабочих документов для целей внутреннего аудита;
2) обеспечивает практическое внедрение методик, регламентов и шаблонов рабочих документов;
3) разрабатывает и регулярно обновляет методологическую базу, методики и регламенты проведения внутреннего аудита;
4) осуществляет контроль качества и полноты заполнения внутренними аудиторами рабочих бумаг для подтверждения выводов по результатам внутреннего аудита;
5) разрабатывает методологическую базу для автоматизации работы службы внутреннего аудита.
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций выполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.4. …………………… (другие обязанности)
3.2. …………………… (другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Методолог имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении служебных заданий, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.7. …………………… (другие права)
5. Ответственность
5.1. Методолог привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере внутреннего аудита;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. …………………… (другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Внутренний аудитор», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 N 398н, с учетом …………………… (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается …………………… (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. …………………… (другие заключительные положения)
———————————
Информация для сведения:
В соответствии с Профессиональным стандартом «Внутренний аудитор», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 N 398н, иные возможные наименования должности — «ведущий методолог», «старший методолог», «главный методолог».
Если применимо к организации.
Кто такой методист
Методист онлайн-курсов входит в тройку самых востребованных профессий в сфере онлайн-образования. Несмотря на то что профессия появилась совсем недавно, спрос на неё уверенно растёт. Все оттого, что сфера дистанционного обучения резко стала популярной из-за карантина. В этой статье мы подробно рассмотрим обязанности методиста, его задачи, выясним, кому подойдёт профессия, сколько на ней можно заработать и на какие перспективы рассчитывать.
Самая главная задача методиста — не разложить материал по урокам. Его задача — продумать и реализовать подачу в уроках таким образом, чтобы как можно больше учеников захотели пройти курс до конца. Именно доходимость учеников до конца курса — одна из самых больших проблем в онлайн-образовании. Методист получает задачу составить программу обучения и материал. После этого он продумывает способы представить материал таким образом, чтобы он увлекал и заинтересовывал. Для этого добавляют интерактив, вовлечение через игру, тестирование.
Эта профессия имеет несколько разных названий, которые в сущности имеют схожие задачи. Те же задачи, как и методист, выполняют: методолог, архитектор образовательного опыта, разработчик онлайн-курсов, сценарист онлайн-обучения, педагогический дизайнер. Если вы методист и видите такие названия в вакансиях, заходите и изучайте, что требуется от кандидата. Скорее всего, вы тоже справитесь с поставленными задачами.
Что входит в обязанности методиста:
Методист разрабатывает материалы с нуля, запрашивая всю необходимую информацию у эксперта, или преобразует уже существующие материалы. Он создаёт образовательную среду, в рамках которой хочется обучаться.
Если методист работал учителем в школе, преподавателем в ВУЗе или вел уроки в онлайн-курсах, это сильно упростит процесс погружения в профессию.
Почему профессия методолога так набрала популярность?
Онлайн-курсы можно было пройти и несколько лет назад, но даже 2-3 года назад конкуренция между основателями онлайн-школ была в несколько раз меньше. Теперь за внимание потенциального покупателя нужно бороться, и эта борьба включает не только предложение самой низкой цены и максимальное количество рекламы. Клиенты выбирают обучение очень избирательно. Теперь им нужно высокое качество. И это качество они ожидают увидеть во всем: в полноте учебного материала, в его логичной подаче, в эстетически приятном оформлении презентаций.
Теперь материалы для онлайн-курсов нужно готовить не на коленке, а очень тщательно: продумывать и прорабатывать.
Именно поэтому появилась профессия методолог онлайн-курсов. И с увеличением количества онлайн-школ растёт и спрос на эту вакансию.
Владельцы онлайн-курсов понимают, как сильно влияет качество преподаваемого материала на доходимость учеников до конца обучения. Поэтому готовы хорошо платить специалистам.
Почему так важна доходимость учеников до конца курса? Если ученику понравился курс, он пройдёт его до конца и будет делиться с друзьями хорошими отзывами. Сарафанное радио — лучший способ органического продвижения курса. Это возможность снижать расходы на рекламу за счёт бесплатного привлечения новых учеников через рекомендации.
Узнайте, насколько вам подходит профессия методист онлайн-курсов, ответив на вопросы нашего теста:
Если вы ответили «Да» на 7 из 10 вопросов, вы прирожденный специалист по составлению методик обучения.
Если вы ответили «Да» 4-6 вопросов, то вполне можете развить умения методиста, пройдя обучение.
Если меньше 3 «Да», скорее всего, вам не понравится работа методиста и лучше посмотреть в сторону других профессий, связанных с онлайн-обучением.
Какие качества в работе нужны методисту
Умения, которые всегда нужно развивать методисту, чтобы стать экспертом:
Уровень дохода методиста в онлайн-школе
Зарплата методиста зависит от того, работает он в найме или как фрилансер. В обоих случаях доход специалиста достаточно высокий, но фрилансер может повышать свой доход быстрее.
В найме методист начинает работать за 30 000 — 50 000 рублей в месяц. В соответствии с ростом его компетенций растет и уровень зарплаты. Она может доходить до 120 000 рублей в месяц. В некоторых случаях выше.
Методист-фрилансер получает от 30 000 рублей за проект и может договариваться на почасовую оплату. Новичок берет 300 рублей за час работы. Методист с большим опытом получает оплату 1 500 рублей за час.
Как стать методистом онлайн-школы
Сейчас есть множество курсов, которые обучают на методолога онлайн- курсов. Мы рекомендуем проходить платные программы. В них предусматривается практика на реальных проектах, которые потом можно оформлять в портфолио. Наличие портфолио сильно помогает найти первых заказчиков. К тому же обратная связь от кураторов платных курсов позволяет быстро войти в профессию и получить большую фору перед специалистами, которые занимаются самообразованием.
Куратор онлайн курсов — что входит в обязанности специалиста, какие перспективы у профессии и кому она подойдет — рассказали здесь.
Какое тестовое задание может предложить заказчик методисту?
Чтобы определить, насколько вы разбираетесь в особенностях работы, методолог или заказчик может предложить следующие задания:
Эксперт или продюсер может попросить выполнить тестовое задание и к этому нужно быть готовым. Если у вас уже есть готовое портфолио, выполнять тестовое задание может не понадобиться.
Как развиваться в профессии методолога онлайн-курсов
Бизнес курсы — зачем их нужно проходить и что они дают — читайте в этой статье.
Ошибки в работе методолога
Отсутствие брифа, заполненного заказчиком.
В самом начале работы нужно предложить заказчику ответить на вопросы, чтобы понять цель создания проекта и его нюансы. Без понимания всех деталей методолог будет создавать программу так, как считает правильным сам. Но результат может разойтись с пожеланиями заказчика и программа «не зайти» ученикам. Чтобы точно знать, какие задачи стоят перед методологом, нужен бриф.
Неверный образ виртуального преподавателя.
Часто в онлайн-курсах методолог добавляет персонажа, который закрепляется в понимании ученика как виртуальный помощник. Это «герой», который хвалит, мотивирует, подбадривает не останавливаться в обучении. Выбор этого персонажа должен подходить к тематике обучения. Для курса по работе с криптовалютой было бы странно увидеть таким помощником мультяшного героя: колобка или крокодила Гену. Логичнее предложить серьёзного героя, который удачно ассоциируется с работой на бирже.
Излишне эмоциональная обратная связь.
За неверно выполненное домашнее задание не нужно писать грубые фразы, которые (якобы) должны мотивировать учиться лучше. Так вы только отпугнёте учеников и потеряете их ещё на начальном этапе обучения.
И слишком бурная похвала не подходит для общения с учеником.
Придерживайтесь нейтрального тона, умеренной эмоциональности. Обратите внимание, где задание было выполнено верно и подскажите, где можно повторить материал, если ученик не справился.
Заполоняющая интерактивность и анимация.
Интерактивность очень повышает восприятие информации, но только если ее добавлено в меру. Не нужно мешать лишними ходами добраться ученику до цели. То же касается и анимации. В меру — анимация помогает привлечь и удержать внимание ученика на материале. Перебор анимации — когда у человека рябит в глазах от слайдов презентации. Единственное решение, которое хочется принять в таком случае — закрыть урок. Соблюдайте баланс во всем.
Отсутствие огонька.
Этот пункт никак не подкрепляется техническими навыками специалиста, но тоже очень важен. Обучающую программу, которая создана без интереса, вдохновения и огонька, исключительно как работа — ученики очень быстро считывают как неинтересную. Важно брать в работу только те проекты, которые вам самим интересны. Тогда вы сможете быстрее с ними справиться и качество обучения будет выше.
Могут ли другие специалисты онлайн-школы выполнять обязанности методиста?
Проджект-менеджер — это специалист, который контролирует все процессы образовательного проекта. Он может работать вместо методолога, потому что подкован во всех направлениях создания курса. Но главная задача прожект менеджера создать мощный продукт, продумать и реализовать стратегию его продвижения, обеспечить качественную рекламу и большую прибыль.
Продюсер онлайн-школы выполняет схожие функции. Он продумывает стратегию развития онлайн курса, может заменять методолога, контент-менеджера, таргетолога, маркетолога, технического администратора.
Эксперт — человек, обладающий знаниями, которые продают. Он может составить образовательную программу без участия методолога. Но в каждом из случаев процесс запуска курса на рынок онлайн-образования будет не таким эффективным, как с методологом в команде.
Продюсер и проджект-менеджер получат больше свободного времени, если в штате будет работать методолог. Программа курса будет больше вдохновлять учеников, если эксперт переложит задачу ее оформить на методолога.
Обойтись без методолога в команде можно, но если вы хотите получить результаты лучше — он нужен.