Кто такой милдронат тагор
Милдронат Тагор
А нечего было так громко кричать на корте, сказал один мой знакомый, когда узнал, что Мария Шарапова попалась на допинге. И мне понятна его реакция. Шарапова в одночасье лишилась сотни миллионов фунтов стерлингов из-за случившегося. Но прежде гораздо большие суммы она благодаря допингу приобрела. Так что игра стоила свеч. Только зачем же мы за нее болели?
Зачем болели и не ложились до трех ночи, чтобы посмотреть, как толкает штангу тяжелоатлет Алексей Ловчев? Хорошо помню, как он в прошлом году установил мировой рекорд в абсолютной категории. Результат получился неожиданным даже для тренеров, что уже тогда должно было насторожить. Но я пару месяцев гордился тем, что видел это в прямом эфире. Пока не сообщили о допинге.
За конькобежцем Кулижниковым, за тем, как он устанавливает мировые рекорды, наблюдать приходилось по интернету, и я неоднократно писал в сети, что это позор – не показывать на всю страну такого спортсмена.
Не устояла перед соблазном фигуристка Боброва, накатил перед стартом шорт-трекист Елистратов, пал жертвой допинга волейболист Маркин.
Как после этого смотреть спортивные трансляции и переживать за наших, непонятно. Потому что теперь переживания разбиваются на два этапа. Сначала нужно поболеть непосредственно на соревнованиях, а потом ждать месяц, год, пять лет, чтобы не дай бог не выяснилось, что наш атлет чего-то там обкушался.
Сейчас болельщики лучше разбираются в стимулирующих препаратах, чем в самих спортивных дисциплинах. Я вам запросто скажу, кто из наших спортсменов погорел на дарбепоэтине, эритропоэтине, ипаморелине. За что дисквалифицировали в разное время Лазутину, Данилову, Ахатову, Юрьеву, Ярошенко, массу легкоатлетов, того же Кулижникова, которого уже ловили…
У нового препарата и действующего вещества названия не менее поэтические. Мельдоний – это какой-то древнеримский трагик. Милдронат – явно брат Рабиндраната Тагора.
Но кто следит за изменениями в списке запрещенных к применению в большом спорте стимулирующих веществ, прекрасно понимает, что спортивная фармацевтика тоже не стоит на месте. И если растет список запрещенных к употреблению веществ, значит, кто-то постоянно работает над тем, чтобы изобрести такое вещество, которое еще не запрещено. Большой спорт – это большие телевизионные рейтинги и большие деньги. Чтобы их получать, многие согласны рискнуть здоровьем. В конце концов, решивший ограбить банк тоже по умолчанию соглашается с тем, что его здоровью может быть нанесен серьезный ущерб. Не в момент ограбления, так в момент задержания. Или уже в тюрьме.
Чисто по-человечески понять спортсменов можно. Спорт высших достижений – это парад представителей человеческой расы с явными отклонениями от нормы. Когда говорят, что талантливый спортсмен рождается раз в сто лет, как раз это и имеют в виду. У американского пловца Майкла Фелпса уникально длинные руки, короткие ноги, оптимальное тулово и нужной для установления мировых рекордов формы голова. Как с ним бороться без допинга? Как можно честно соперничать с длинноногими и сухими, как палки, кенийскими бегунами, когда у них от природы столько преимуществ? Ясно же, что без Рабиндраната не обойтись.
Главное – кого ни спроси до соревнований, никто допинг не принимает. Да вы что?! Как можно?! А потом выясняется, что та же Шарапова лопала милдронат десять лет. Ну и почему же тогда до турнира не обнародовать список употребляемых препаратов, если теперь об этом говорят так свободно? Да потому что спонсоры уже тогда и отказались бы от сотрудничества, узнав химический состав побед.
Вертикаль российского спорта работает так же, как любая властная вертикаль. Тот, кто выше, строго спрашивает с тех, кто ниже. Нет результатов – летят головы. Чтобы
побеждать без допинга, необходимо строить детские спортивные школы, платить достойную зарплату тренерам. Как представишь, какие это расходы, так сразу начинаешь искать другие пути. Разве на выборах не то же самое происходит? Зачем латать дороги, расходуя на это миллиарды бюджетных средств, когда можно накачать конкретных людей в избирательных комиссиях?
Бороться с допингом во всех сферах можно только с помощью ужесточения наказания. Если б за ограбление банка грозила не тюрьма, а двух-четырехлетний запрет на посещение банков, думаю, попытку совершил бы и тихоня. То же касается проведения выборов. Что там – штрафы? Отлучение от работы в ТИК? Ну не пугает это. А вот кабы грозил реальный срок, тогда и результаты народного волеизъявления, возможно, были бы ближе к реальным.
В более широком смысле мы все сидим на допинге. Садишься в поезд, и у кого-то обязательно с собой есть. Потому что ехать, смотреть на проплывающие мимо березки и не выпивать – странно само по себе. Так же странно, как не взять в дорогу жареных куриных ног, вареных яиц и копченой колбасы.
Встреча родственников по случаю праздника без допинга немыслима, что бы там ни говорили угрюмые сторонники трезвого образа жизни.
Корпоративы проводятся для спайки коллектива и тут тоже чаем не обходятся. Просто в обычной жизни мы никого не обманываем, допинг применяем открыто. Больше того, этот допинг способствует выявлению и проявлению каких-то скрытых наклонностей.
И не надо говорить, что это свойственно исключительно россиянам. Мы же не только Пушкина с Есениным читали. А у Фитцджеральда, Ремарка и Хэмингуэя пьют все, причем начинают еще до завтрака. Самый частый вопрос в их произведениях – «Что будете пить?» Но одно дело, когда ты принимаешь что-либо для собственного удовольствия, и другое – когда пытаешься благодаря этому получить некие преимущества. Знаю человека, который искренне считает, что родился с эмоциональным строем «минус бутылка пива». Ну то есть выпивает он бутылку и становится самим собой – веселым и жизнерадостным. Имеет полное на то право, поскольку ни в марафонских забегах, ни в теннисных матчах участия с крупными призовыми фондами участия не принимает.
Прочитанная книга – тоже допинг. Потому что меняет человека изнутри. Любые новые знания перепахивают нас, совершенствуя или отупляя. Но с книгой или бутылкой спиртного все просто – мы вполне в состоянии понять, что это левак, фальшивка. А вот с соревнованиями, которые транслируются по ТВ, и многим другим всё сложнее. Тем более что масштабы фальсификаций в современной России достигли угрожающих размеров. На экспорт мы гоним фальшивых чемпионов, для внутреннего употребления у нас фальшивые депутаты.
Я уж не говорю о продуктах питаниях и лекарствах, которые мы употребляем. Каждый день нам сообщают, на сколько процентов сфальсифицирована молочная продукция, какой пластилин в рамках импортозамещения нам подсовывают вместо сыра, какими пустышками вместо настоящих лекарств потчуют в аптеках.
Вот, кстати, вам пример счастливого совпадения. Принять допинг, тот же милдронат, победить на крупных соревнованиях, на трясущихся ногах пройти допинг-контроль. И выяснить, что вместо милдроната тебе подсунули кусок мела.
Рабиндранат Тагор
Биография
Рабиндранат Тагор – поэт, музыкант и художник Бенгальского Возрождения конца 19 – начала 20 века, оказавший большое влияние на индийское искусство и литературу. Автор «Гитанджали» в 1913 году стал первым неевропейцем, удостоившимся Нобелевской премии. Его наследие хранится в Университете Висва-Бхарати, а поэтические композиции стали гимнами Индии и Бангладеша.
Детство и юность
Рабиндранат Тагор по прозвищу Раби родился 7 мая 1861 года в особняке Джорасанко в Калькутте в многодетной семье землевладельца – брахмана Дебендранатха Тагора и его жены Шарады Деви.
Рабиндранат Тагор в детстве
Отец много путешествовал, а мать умерла, кода будущий поэт был совсем юным, поэтому Рабиндраната и других детей воспитывали слуги и приглашенные учителя. Находясь в авангарде культурной и общественной жизни, семья Тагора регулярно устраивала театральные и творческие вечера, увлекалась бенгальской и западной классической музыкой. В результате дети, воспитанные в передовых традициях времени, стали знаменитыми образованными людьми.
Помимо Рабиндраната, род Тагоров прославили старшие братья, бывшие философами, драматургами и общественными деятелями, а также сестра, ставшая известной в Индии писательницей-романисткой.
Рабиндранат Тагор в молодости
Рабиндранат избегал школьного обучения и предпочитал бродить по поместью и окрестностям и заниматься гимнастикой, борьбой и плаванием под присмотром брата. Параллельно он осваивал изобразительное искусство, анатомию, историю, географию, литературу, арифметику, санскрит и английский.
Достигнув совершеннолетия, Рабиндранат с отцом уехал в предгорья Гималаев, где юноша слушал мелодичное пение в священном Золотом храме Амритсара, изучал историю, астрономию, современную науку, санскрит и классическую поэзию Калидасы.
Стихи и проза
Вернувшись из путешествия, Тагор написал 6 стихотворений и поэтический роман, который выдал за утраченное творение вымышленного автора XVII века. Тогда же юный писатель дебютировал в жанре рассказа, опубликовав на бенгальском языке миниатюру «Женщина-нищий» («Бхихарини»).
Рабиндранат Тагор
Поскольку Дебендранатх желал, чтобы младший ребенок стал адвокатом, в 1878 году Рабиндранат поступил в лондонский Университетский колледж и в течение нескольких месяцев изучал юриспруденцию. Ненависть к формальному образованию заставила молодого человека бросить науку и посвятить себя чтению. В Англии Тагор познакомился с творчеством Шекспира и проникся фольклорными традициями Туманного Альбиона.
В юном возрасте Рабиндранат сочинял пьесы в соавторстве с братьями, некоторые из них демонстрировались на творческих вечерах в родовом особняке. Позже самостоятельные драматические произведения рождались из сюжетов новелл. Они представляли собой размышления на вечные философские темы, иногда содержали элементы аллегории и гротеска.
Портрет Рабиндраната Тагора
В 1880 году юноша вернулся в Бенгалию и начал регулярную публикацию собственных стихов, романов и рассказов, написанных под влиянием европейских традиций, что стало абсолютно новым явлением в брахманской классической литературе. К этому периоду писательского творчества относятся сборники «Вечерних» и «Утренних» песен, а также книга «Чаби-О-Ган».
Рассказы Тагора публиковались в журнале, а затем были изданы отдельным трехтомником, содержащим 84 произведения, в которых писатель рассуждал о современном мире с характерными новомодными тенденциями, играх разума, несчастной жизни простых людей. Ярким примером последней темы стали миниатюры «Голодные камни» и «Беглянка», написанные в 1895 году.
Стихотворения Рабиндраната ТагораВ 1891-м поэт начал работу над переложением народных произведений о жизни простого народа Бенгалии. «Золотая ладья», «Читара», «Сбор урожая» были изданы с 1893 по 1901 годы, а следом за ними вышел роман «Песчинка», опубликованный в 1903-м.
С 1908 года Рабиндранат работал над произведениями, вошедшими в сборник «Гитанджали», что в переводе означало «Жертвенные песнопения». 157 стихов были посвящены отношениям между человеком и Богом, раскрывавшимся посредством простых и понятных образов. Структурный минимализм делал строки запоминающимися, вследствие чего их начали использовать как цитаты.
Поэт Рабиндранат Тагор
Сборник был переведен на английский язык и издан в Европе и Америке. В 1913 году автора «Гитанджали» удостоили Нобелевской премии в области литературы за изящное повествование, образное мышление и исключительное мастерство. В 1930-х годах Рабиндранат экспериментировал с различными литературными направлениями. Он пытался добавить к классической бенгальской поэзии ноты модернизма. Наиболее ярко это проявилось в зрелых поэтических произведениях автора.
В течение жизни Тагор создал сотни стихов, десятки рассказов и 8 романов, темами которых были деревенский быт, проблемы бенгальского общества, конфликт поколений, религия и другие. Особое место в творчестве писателя заняло лирическое произведение «Последняя поэма». Стихотворные строки, включенные в новеллу, легли в основу песни композитора Алексея Рыбникова, прозвучавшую в кинофильме «Вам и не снилось».
Песня на стихи Рабиндраната Тагора «Последняя поэма»В конце 1930-х годов Рабиндранат повернул писательскую деятельность в научное русло. Он опубликовал несколько эссе с исследованиями в области биологии, астрономии и физики, а также сочинил ряд стихов и рассказов, где лирика переплеталась с академическими знаниями. Поэзия и проза, созданные на закате жизни Тагора, отличаются мрачными красками и предчувствием близкой смерти. По мнению литературоведов, творчество этого периода стало лучшим наследием бенгальского творца.
Музыка и картины
Тагор был не только писателем и поэтом, он стал автором более 2 тыс. песен, начиная с молитвенных гимнов и заканчивая народными и лирическими мелодиями. Композиторская сторона творчества Рабиндраната неотделима от литературной, поскольку плавное звучание стихотворных строк бенгальского творца само по себе было музыкальным.
Гимн Индии, написанный Рабиндранатом ТагоромНекоторые тексты Тагора стали песнями после смерти автора. Так, в 1950 году его стихотворение стало словами индийского национального гимна, а в 1970-м строки произведения «Амар Шонар Бангла» выбрали для официальной музыки государства Бангладеш.
Рабиндранат преуспел и как живописец. Его кисти принадлежат около 2,5 тыс. работ, неоднократно выставлявшихся на родине и в других странах.
Картины Рабиндраната Тагора «Танцующая девушка» и «Маска театра Маланган»
Тагор интересовался тенденциями современного искусства, перенимал передовые методы и использовал их в собственных картинах. Он пробовал себя как художник-реалист, примитивист, импрессионист. Его творения отличаются нетрадиционным подбором цветов, который исследователи связывают с дальтонизмом, и правильными геометрическими силуэтами, следствием увлечения точными науками.
Общественная деятельность
В начале 1900-х годов Тагор поселился в родовом особняке в Сантиникетане, неподалеку от Калькутты, где совмещал творчество с общественной и политической активностью. Поэт основал приют мудрецов, куда входили школа, молельня, обширные территории с зелеными насаждениями и библиотека.
Рабиндранат Тагор и Альберт Эйнштейн
В то же время Рабиндранат стал защитником революционного деятеля Тилака и организовал движение «Свадеши», протестовавшее против раздела Бенгалии. Он не был сторонником кардинальных экстремистских мер, а выступал за изменения через образование и мирное просвещение. В 1921 году на средства, собранные по всему миру, Тагор построил «Обитель Благосостояния», призванную помогать деревенским жителям.
А в 1930-е годы писатель обратился к социальной проблеме кастового деления. Благодаря высказываниям о клане неприкасаемых на лекциях и в собственных произведениях Рабиндранат добился для них права присутствия в знаменитом Храме Кришны, расположенном в Гуруваюре. В 1940 году поэт лично познакомился с Махатмой Ганди, лидером движения за независимость Индии, насильственные методы которого не одобрял. В архивах сохранилось памятное фото с этой встречи.
Рабиндранат Тагор и Махатма Ганди
Тагор много путешествовал по миру, изучал различные религии, знакомился с великими иностранными современниками. Писатель негативно относился к проблеме национализма, рассуждал о ней во время лекций в США и Японии, а позже посвятил этой теме публицистическое произведение. Резкую критику Рабиндраната вызвало нападение Германии на Советский Союз, он осуждал политику Гитлера и верил в возмездие за кровавые деяния и торжество справедливости.
Личная жизнь
О личной жизни великого бенгальца известно мало. В 1883 году Тагор женился на 10-летней Мриналини Деви, урожденной Бхабатарини. Ранние браки индийских девочек были обычной практикой в то время. У супругов родились пятеро детей, двое из них умерли в раннем детстве.
Рабиндранат Тагор и его жена Мриналини Деви
В 1890 году Рабиндранат взял в руки бразды правления над обширными родовыми поместьями в районе Шелайдахи и через 8 лет перевез туда семью. Тагор проводил время, путешествуя по реке Падме на семейной барже, собирал ренту и благословлял крестьян.
Начало 1900-х годов стало в биографии бенгальского творца временем трагических потерь. Мриналини умерла в 1902 году в Сантиникетане, через год Рабиндранат потерял дочь, потом скончался глава семьи Тагор, оставив младшему сыну небольшое наследство. В 1907-м младший ребенок Тагора стал жертвой эпидемии холеры.
Смерть
В 1937 году Тагор начал страдать хроническими болями, переросшими в длительный недуг. Однажды он упал в обморок и некоторое время находился в коме. Периоды творчества сменялись временем, когда физическое состояние творца не позволяло ему работать.
Рабиндранат Тагор в старости
После вторичной потери сознания в 1940 году Рабиндранат оправиться не смог. Последние произведения он диктовал друзьям и секретарю.
7 августа 1941 года Тагор умер в собственном доме в Джорасанко. Точная причина смерти неизвестна, исследователи считают, что писателя погубили старость и изнурительная болезнь.
Памятник Рабиндранату Тагору
Кончина великого бенгальского барда стала трагедией для многих людей во всем мире, которые чтили его память, устраивая фестивали творчества и праздники в его честь.
Цитаты
Фонтан смерти приводит в движение стоячую воду жизни.
Пессимизм – форма душевного алкоголизма.
Всевышний уважал меня, покуда бунтовать я мог,
Когда ж я пал к его ногам, он мною пренебрег.
Погрязнув в наслаждениях, мы перестаем ощущать всякое удовольствие.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
музыка: Алексей Рыбников
слова: Рабиндpанат Тагоp
исполнитель: Ирина Отиева
Рабиндранат Тагор — выдающийся индийский писатель, поэт, общественный деятель, художник, композитор, первый из азиатов лауреат Нобелевской премии по литературе — родился в Калькутте 7 мая 1861 г. Он был в семье, очень известной и зажиточной, 14-ым ребенком. Будучи потомственными землевладельцами, Тагоры сделали свой дом открытым для многих известных общественных деятелей и людей культуры. Мать Рабиндраната скончалась, когда тому было 14 лет, и это событие оставило в сердце подростка громадный след.
Он начал писать стихи, будучи 8-летнем мальчиком. Получив хорошее домашнее образование, был учащимся частных школ, в частности калькуттской Восточной семинарии, Бенгальской академии. В течение нескольких месяцев 1873 г., находясь в путешествии по северу страны, юный Тагор был чрезвычайно впечатлен красотами этих краев, а, познакомившись с культурным наследием, был поражен его богатством.
1878 г. стал для него дебютным на литературном поприще: 17-летний Тагор публикует эпическую поэму «История поэта». В этом же году он отправляется в столицу Англии, чтобы в Университетском колледже Лондона обучаться юриспруденции, однако, проучившись ровно год, возвращается в Индию, в Калькутту, и, следуя примеру братьев, начинает заниматься писательской деятельностью. В 1883 г. он женится и публикует первые стихотворные сборники: в 1882 г. — «Вечерняя песня», в 1883 г. — «Утренние песни».
Следуя просьбе отца, Рабиндранат Тагор в 1899 г. берет на себя роль управляющего одного из родовых поместий в восточной Бенгалии. Деревенские пейзажи, нравы сельских жителей являются главным объектом поэтических описаний 1893-1900 гг. Это время считается расцветом его поэтического творчества. Сборники «Золотая ладья» (1894) и «Мгновение»(1900) имели большой успех.
В 1901 г. состоялся переезд Тагора в Шантиникетан неподалеку от Калькутты. Там он и еще пятеро учителей открыли школу, для создания которой поэт продал авторское право на свои сочинения, а его жена — некоторые драгоценности. В это время из-под его пера выходят и стихи, и сочинения других жанров, в том числе статьи на тему педагогики и учебники, работы по истории страны.
Следующие несколько лет в биографии Тагора были ознаменованы целым рядом печальных событий. В 1902 г. умирает жена, в следующем году туберкулез уносит жизнь одной из его дочерей, а в 1907 г. младший сын поэта погибает от холеры. Вместе со старшим сыном, который отправлялся на учебу в Иллинойский университет (США), уезжает и Тагор. Остановившись по дороге в Лондоне, он знакомит со своими стихами, переведенными им же на английский, литератора Уильяма Ротенстайна, с которым они были знакомы. В том же году английский писатель помог ему опубликовать «Жертвенные песни» — это делает Тагора известной личностью в Англии и США, а также в других странах. В 1913 г. Тагор получил за них Нобелевскую премию, потратив ее на нужды своей школы, которая после окончания Первой Мировой войны превратилась в бесплатный университет.
В 1915 г. Тагор был награжден рыцарским званием, но после того, как британские войска спустя четыре года расстреляли демонстрацию в Амритсаре, отказался от регалий. Начиная с 1912 г. Тагор предпринял много путешествий по США, Европе, Ближнему Востоку, Южной Америке. Для стран Запада Тагор в большей степени являлся известным поэтом, однако на его счету большое количество сочинений и других жанров, которые в общей сложности составили 15 томов: пьесы, эссе и др.
На протяжении четырех последних лет жизни литератор страдал от ряда заболеваний. В 1937 г. Тагор, потеряв сознание, какое-то время находился в коме. Под занавес 1940 г. болезнь обострилась и в конечном итоге 7 августа 1941 г. унесла его жизнь. Рабиндранат Тагор пользовался у себя на родине огромной популярностью. Четыре университета страны удостоили его почетной степени, он являлся почетным доктором Оксфордского университета. Современные гимны Индии и Бангладеш написаны на стихи Тагора.
У Рабиндраната Тагора нет стихотворения под названием «Последняя поэма», в песне использованы фрагменты стихотворения из романа «Последняя поэма».
В романе речь идет о двух возлюбленных — юноше Омито и девушке Лабонно, которые в конце повествования понимают, что земная любовь между ними невозможна, однако при этом уверены, что незримая связь между их сердцами не исчезнет никогда. Омито решает жениться на девушке по имени Кетоки, он любит её не так, как Лабонно: «То, что привязывает меня к Кетоки, — любовь. Но эта любовь — как вода в сосуде, которую я пью каждый день. Любовь к Лабонно — это озеро, которое нельзя вместить в сосуд, но в котором омывается моя душа».
Идею небесной любви Омито выражает в стихотворении, которое он посылает Лабонно:
Ты, уходя, со мной осталась навсегда,
Лишь под конец мне до конца открылась,
В незримом мире сердца ты укрылась,
И я коснулся вечности, когда,
Заполнив пустоту во мне, ты скрылась.
Был темен храм души моей, но вдруг
В нем яркая лампада засветилась,—
Прощальный дар твоих любимых рук,—
И мне любовь небесная открылась
В священном пламени страданий и разлук.
Вскоре Омито получает ответ на свое письмо. Лабонно пишет, что через полгода выходит замуж за другого, также в письме есть стихотворение, где Лабонно по-своему выражает идею невозможности земной любви между ней и Омито, но при этом её стихотворение, как и стихотворение Омито, дышит верой в небесную любовь.
Фрагменты прощального стихотворения Лобанно и послужили основой текста песни «Последняя поэма».
Полный текст стихотворения:
Вечное право я получила,
Друг мой, на то, что сама отдала тебе…
Ты принимаешь мой дар по частям.
Слыша печальных мгновений течение,
Ими наполни ладонь — и напейся:
Сердце мое, как пригоршню, любовно
Я подставляю твоим устам…
О, несравненный!
Я дар принесла тебе:
Все, что дарю, — мне тобою даровано:
Сколько ты принял — настолько должницею
Ты меня сделал…
О друг мой, прощай.