Кто такой младший специалист
Младший специалист (квалификация)
Младший специалист — образовательно-квалификационный уровень на Украине высшего образования лица, которое на основе полного общего среднего образования получило неполное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для осуществления производственных функций определенного уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности. Лицам, завершившим обучение в аккредитованном высшем профессиональном училище, центре профессионально-технического образования, может присваиваться образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста по соответствующему направлению (специальности), из которого также осуществляется подготовка рабочих высокого уровня квалификации¹.
Нормативный срок обучения по образовательно-профессиональной программе подготовки устанавливается в соответствии с определенным уровнем профессиональной деятельности. Нормативный срок обучения не может превышать на базе полного общего среднего образования трёх лет, а базового общего среднего образования — четырёх лет. Нормативный срок обучения для лиц, имеющих полное среднее образование и образовательно-квалификационный уровень «квалифицированный работник» за родственной профессией, уменьшается на один год. Лица, которые имеют базовое общее среднее образование, могут одновременно обучаться по образовательно-профессиональной программе подготовки младшего специалиста и получать полное среднее образование.¹
Источник
Доцент • Профессор • СССР: научный сотрудник (младший • старший) • ассистент • Российская империя: адъюнкт • приват-доцент • адъюнкт-профессор • экстраординарный профессор • ординарный профессор • заслуженный профессор
Младший специалист (квалификация)
Лицам, завершившим обучение в аккредитованном высшем профессиональном училище, центре профессионально-технического образования, может присваиваться образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста по соответствующему направлению (специальности), из которого также осуществляется подготовка рабочих высокого уровня квалификации¹.
Нормативный срок обучения по образовательно-профессиональной программе подготовки устанавливается в соответствии с определённым уровнем профессиональной деятельности. Нормативный срок обучения не может превышать на базе полного общего среднего образования трёх лет, а базового общего среднего образования — четырёх лет. Нормативный срок обучения для лиц, имеющих полное среднее образование и образовательно-квалификационный уровень «квалифицированный работник» за родственной профессией, уменьшается на один год. Лица, которые имеют базовое общее среднее образование, могут одновременно обучаться по образовательно-профессиональной программе подготовки младшего специалиста и получать полное среднее образование.¹
Связанные понятия
Уче́бное заведе́ние — прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Профессиональная переподготовка – вид дополнительного образования, позволяющий работнику за короткое время получить новую профессию на основе уже имеющейся.
чем отличается бакалавр от младшего специалиста?
Некоторые колледжи и училища функционируют в составе институтов, университетов и представляют начальное звено в подготовке специалистов. Нередки случаи, когда успешных выпускников охотно принимают на профильные вузовские факультеты. Причем, сразу на третий курс. Кстати, получить базовое высшее образование можно, не покидая стен родного учебного заведения.
Во многих колледжах уже сегодня открыты бакалаврские отделения, куда зачисляют самых успешных выпускников. В отличие от младших специалистов, обладатели дипломов бакалавра получают более высокую квалификацию, а значит — право работать на более престижных должностях. Например, выпускники-бакалавры медицинского колледжа могут трудиться старшими и главными медсестрами, помощниками семейного врача, ассистентами стоматолога и даже преподавателями сестринского дела.
В соответствии с Законом Украины о высшем образовании в структуру высшего образования входят 3 образовательных уровня и соответственно им выпускники получают такие образовательно-квалификационные уровни:
После получения степени бакалавра студент может поменять свою специальность в рамках направления, по которому он учился. Это дает возможность приобрести более актуальную и востребованную специальность с условием досдачи некоторых дисциплин. Новая система образования дает возможность бакалавру продолжить свое образование с некоторым перерывом. Окончательный уровень своего будущего образования выбирает сам студент, с учетом своих успеваемости, способностей и желаний.
Младший специалист? Какое образование? Бакалавр?
Младший специалист? Какое образование? Бакалавр?
Ответы на вопрос:
Неоконченное высшее и колледж одно и тоже?
Ответы на уточнение:
Т. Е, младший специалист это не колледж, а неоконченное высшее.
Ответы на уточнение:
Неполное высшее = оконченное среднее специальное, с дипломом.
Младший специалист (образовательно-квалификационный уровень Украины) приравнивается к квалификации по специальности российского среднего профессионального образования, подтверждаемой дипломом о среднем профессиональном образовании.
Бакалавр – эта степень присваивается человеку, который на базе среднего образования получил базовое высшее образование. Обычно после 4 лет обучения студенты получают степень бакалавра и могут продолжать свое обучение (как правило это еще 1-1,5 года) для получения степени специалиста или магистра.
Похожие вопросы
На работе не хотят опускать в учебный отпуск. (Получаю второе высшее образование). Сейчас учусь на бакалавра, до этого училась на специалиста. В трудовом кодексе написано, при получении в первый раз образования соответствующего уровня. Соответственно возникает вопрос, одного ли уровня бакалавр и специалист?
Я получаю диплом бакалавра, но на работе коэффициент оплаты по уровню образования ниже, чем по специалисту или магистру. Что делать? Вообще это правомерно. Бакалавр считают 1,4, а специалист и магистр 1,5. В институте говорят сейчас нет специалиста. Что мне делать? Я работаю старшим воспитателем и получаю, заканчиваю бакалавриат.
Я имею высшее образование по специальности дефектолог (бакалавр) и диплом, полученный ранее высшего образования о переподготовке, специальность младший специалист практический психолог. Могу ли я открыть свой частный кабинет психолога и консультировать людей?
1 образование вышки очно, специалист, 2 образование заочно, закончила магистратуру педагогического образования. Отношусь ли я к категории молодого специалиста? Можно ли мне претендовать на подъемные выплаты молодому специалисту?
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые (ст.177 ТК РФ).
В соответствии с нормами Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ (далее – Закона):
Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням (п.1 ст.6 Закона).
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования: … бакалавр; специалист; магистр. (п.2 ст.6 Закона).
Имеет ли право работник, принятый в магистратуру на юридический факультет и получающий второе высшее образование, если первое высшее образование, полученное им по экономической специальности, подтверждается дипломом о высшем профессиональном образовании (данный диплом соответствует уровню высшего профессионального образования: специалист), на гарантии и компенсации предусмотренные ст.177 ТК РФ?
Я дипломированный специалист и хотела бы продолжить образование в магистратуре. Ваш юрист ответил, что для меня это не будет вторым высшим образованием. Но, в ст.6, глава 2 федерального закона Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года сказано, цитирую:
Младший специалист это какое образование в россии
Специалист (квалификация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Специалист. Специалист (дипломированный специалист) квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения. В конкретных специальностях имеет собственное… … Википедия
Квалификация (образование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Квалификация. Квалификация (от лат. qualis качество) уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Содержание 1 Среднее профессиональное образование … Википедия
Запорожский колледж радиоэлектроники — Координаты: 47°49′48.8″ с. ш. 35°09′11.9″ в. д. / 47.830222° с. ш. 35.153306° в. д … Википедия
Магистр — У этого термина существуют и другие значения, см. Магистр (значения). Магистр (от лат. magister наставник, учитель) академическая степень, квалификация (в некоторых странах учёная степень), приобретаемая студентом после… … Википедия
Поветкин, Александр Владимирович — Александр Поветкин … Википедия
Бакалавр — У этого термина существуют и другие значения, см. Бакалавр (значения). Бакалавр (англ. bachelor s degree[1]) академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего… … Википедия
Колчак, Владимир Александрович — Штурман Владимир Колчак. 1917 Владимир Александрович Колчак (Александров) (1897, Кронштадт 16 декабря 1941, Ленинград) капитан лейтенант … Википедия
Станиславский, Александр Лазаревич — Александр Лазаревич Станиславский Дата рождения: 21 марта 1939(1939 03 21) Место рождения: Москва, РСФСР Дата смерти: 27 января 1990(1990 01 27) … Википедия
Доктор наук — … Википедия
Храпунов, Виктор Вячеславович — Виктор Вячеславович Храпунов … Википедия
В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) ‘бакалавр’ (срок обучения не менее чем 4 года);
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации ‘дипломированный специалист’ (срок обучения не менее чем 5 лет);
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) ‘магистр’ (срок обучения не менее чем 6 лет).
Основная профессиональная образовательная программа, обеспечивающая подготовку магистра, состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению подготовки и не менее двухлетней специализированной подготовки (магистратура).
Лица, освоившие программу подготовки бакалавра, поступают в магистратуру по конкурсу.
Лица, получившие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании определённой ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.
Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.
Введением в 1992 году многоуровневой системы высшего профессионального образования решали задачу вхождения в систему образования, принятую во многих странах мира. Раньше у нас выпускались только дипломированные специалисты со сроком обучения 5-6 лет, т.е. была одноступенчатая схема. А теперь схема многоступенчатая: первые 2 года — неполное высшее образование, через 4 года обучения по определённому ‘направлению’ — квалификация (степень) ‘бакалавр’, ещё 2 года специализированной подготовки — квалификация (степень) ‘магистр’. При этом параллельно бакалаврам и магистрам учится ‘специалист’ в течение 5 — 6 лет.
Надо сказать, что полного единства в соответствии степеней ‘бакалавр’ и ‘магистр’ в разных государствах нет — бакалавром может быть и выпускник высшей школы, и обладатель первой учёной степени, или даже просто выпускник средней школы. А магистр — это в некоторых странах учёная степень между бакалавром и доктором наук.
Как бы там ни было, но абитуриентам надо определиться, на какой путь вставать. Расскажем вам о главных особенностях каждой ‘составляющей’ в многоступенчатой схеме обучения в вузах.
В чем разница
Итак, у специалистов: пять лет — и диплом специалиста-практика (‘инженер’, ‘агроном’, ‘экономист’, ‘механик’ и т.п.), затем работа по профилю полученной специальности. У бакалавров: четыре года — и диплом об общем высшем образовании, после чего можно продолжить обучение на магистра в течение ещё двух лет. Набор в магистратуру — конкурсный и составляет примерно 20% от выпущенных бакалавров. Магистратура существует не во всех российских вузах, и поступать в неё можно только с дипломом бакалавра. Первые два года обучения у специалистов и бакалавров — одинаковые (базовое образование). Если вы передумаете продолжать учиться в данном вузе, получите диплом о неполном высшем профессиональном образовании. С 3-го курса программы подготовки специалистов и бакалавров уже различаются. Поэтому переход с бакалавра на специалиста связан с ликвидацией разницы в прослушанных и сданных дисциплинах, накопившейся за четыре года обучения. Кстати, появилось новое понятие: ‘направление подготовки дипломированного специалиста’.
Разница между специалистом и магистром: магистров готовят для научной работы, а специалистов — для профессиональной деятельности в отдельной отрасли.
Имея диплом бакалавра из одного вуза, поступать в магистратуру можно и в другом вузе. Правда, снова может возникнуть проблема с разницей учебных планов в разных вузах.
Тонкости перехода
Любое нововведение требует на свою ‘утряску’ какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах. Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.
Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра: работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них — психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово ‘бакалавр’ было ‘не нашим’, западным. Да ещё при этом есть разница в программах обучения — специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата — широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года. В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать ‘специалистов’ и ‘магистров’.
Вы не расстраивайтесь — со временем вопрос ‘Чем может заниматься бакалавр?’ не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию ‘дипломированный специалист’ или ‘магистр’.
И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются. Перечислим их.
Что же выбрать? Какую образовательную траекторию построить для себя?
Прежде всего подумайте о направленности своей профессиональной подготовки. Если нет осознанного стремления заниматься в будущем научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате. Кроме того, выясните реальную ситуацию на рынке труда по своему месту жительства. Т.е. постарайтесь понять, насколько конкурентоспособной в вашем регионе будет приглянувшаяся вам специальность и квалификация, получится ли быстро найти престижную работу, имея на руках диплом бакалавра.
Здравствуйте! Нет, это неоконченное высшее образование. В РФ нет аналога. бакалавр — это высшее образование уже.
Младший специалист — получивший неполное высшее образование на базе среднего (среднее специальное) — выпускники техникумов, ПТУ, колледжей. Бакалавр — получивший базовое высшее образование.
Благодарю Вас за полезную консультацию!
Неоконченное высшее и колледж одно и тоже?
Колледж — неполное высшее (оконченное).
Вы мне очень помогли, спасибо!
Нет. Колледж — это среднее профессиональное образование.
Нет. Неоконченное высшее — если студент учился в вузе и не окончил его, получив академическую справку о сданных зачётах и экзаменах.
Неполное высшее = оконченное среднее специальное, с дипломом.
Младший специалист (образовательно-квалификационный уровень Украины) приравнивается к квалификации по специальности российского среднего профессионального образования, подтверждаемой дипломом о среднем профессиональном образовании.
Младший специалист — человек, который на базе среднего образования получил неполное высшее образование по соответствующей специальности. Этот уровень может присваиваться после прохождения обучения в колледже, высшем профессиональном училище или центре профессионально-технического образования.
Бакалавр – эта степень присваивается человеку, который на базе среднего образования получил базовое высшее образование. Обычно после 4 лет обучения студенты получают степень бакалавра и могут продолжать свое обучение (как правило это еще 1-1,5 года) для получения степени специалиста или магистра.