Кто такой молотков в образовании

Александр Борисович Молотков

Кто такой молотков в образовании. Смотреть фото Кто такой молотков в образовании. Смотреть картинку Кто такой молотков в образовании. Картинка про Кто такой молотков в образовании. Фото Кто такой молотков в образовании

Кто такой молотков в образовании. Смотреть фото Кто такой молотков в образовании. Смотреть картинку Кто такой молотков в образовании. Картинка про Кто такой молотков в образовании. Фото Кто такой молотков в образовании

Молотков Александр Борисович (род. 29 января 1970 года в городе Харькове) — министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы (с июля 2020). Критиковался за отсутствие педагогического образования и опыта работы в образовательных учреждениях.

Содержание

[править] Биография

С 1972 года постоянно живет в Москве.

В 1988—1989 годах проходил срочную службу в рядах ВС СССР.

В 1993 году окончил Московский инженерно-строительный институт им В. В. Куйбышева (факультет «Промышленное и гражданское строительство», специализация — «Экономика, организация и управление строительством», квалификация — инженер-строитель).

В 1995 году окончил Московскую школу ценных бумаг, имеет Квалификационный аттестат специалиста финансового рынка в области брокерской, дилерской деятельности и доверительного управления.

В 2012—2014 годах проходил обучение в Московском городском университете управления Правительства Москвы по программам профессиональной подготовки и повышения квалификации в сфере управления в образовании и контрактной системы закупок.

[править] Трудовая деятельность

Трудовую деятельность начал на строительстве жилых и социальных объектов городов Москвы и Нижневартовска. Затем — 10-летний период работы в банковской сфере, где прошел путь от специалиста кредитного отдела до начальника управления активных операций и заместителя председателя правления банка.

В 1998 году был приглашен на работу в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, где в должности начальника Управления экономической политики и планирования и члена правления занимался вопросами стратегии развития системы государственной поддержки малого бизнеса, разработкой и сопровождением Государственной программы поддержки малого предпринимательства, экономическим анализом и бюджетированием деятельности системы Федерального и региональных фондов поддержки малого предпринимательства. Был в числе авторов ряда программ и проектов, направленных на совершенствование кредитно-финансовых механизмов развития частного бизнеса (система гарантийных фондов, банк малого бизнеса, единый центр финансовых инструментов для предпринимательства и т. д.).

В 2003—2011 годах руководил инвестиционной компанией, успешно реализовывал проекты в строительной и пищевой отрасли, а также в книгоиздании — при его участии был осуществлен ряд значимых издательских просветительских проектов для детей, отмеченных знаками «Золотой фонд прессы» (2011 г.), «Патриот России» (2010—2011 гг.)., а также Государственной премией РФ в области литературы и искусства (2014 г.).

С 2003 года является членом Комитета по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации.

С 2010 года — председатель Управляющего совета ГБОУ СОШ № 875 города Москвы.

В ноябре 2011 года принят на государственную гражданскую службу в Департамент образования города Москвы, где в должности заместителя начальника Управления занимался вопросами разработки и комплексного сопровождения Государственной программы города Москвы «Столичное образование», а также вопросами развития государственно-общественного управления в образовании и повышения уровня финансовой грамотности населения.

В июле 2015 года назначен на должность начальника Управления координации государственной программы Департамента образования города Москвы.

Имеет чин государственного советника города Москвы 2 класса.

Апрель 2017 года — заместитель руководителя Департамента образования города Москвы.

С 23 июля 2020 года указом мэра Москвы Сергея Собянина назначен на пост руководителя Департамента образования и науки города Москвы.

Источник

«Школа должна стать домом, а не конвейером». Что произошло с московским образованием за 10 лет

Кто такой молотков в образовании. Смотреть фото Кто такой молотков в образовании. Смотреть картинку Кто такой молотков в образовании. Картинка про Кто такой молотков в образовании. Фото Кто такой молотков в образовании

— Как вы оцениваете работу Исаака Калины на посту главы департамента образования Москвы?

Кто такой молотков в образовании. Смотреть фото Кто такой молотков в образовании. Смотреть картинку Кто такой молотков в образовании. Картинка про Кто такой молотков в образовании. Фото Кто такой молотков в образовании

— Исаак Иосифович — человек талантливый, энергичный, умный. И все эти качества он в течение 10 лет, пока руководил столичным Департаментом образования, направил на то, чтобы превратить московское образование в абсолютно управляемую, ровную, большей частью заасфальтированную площадку, на которой без молчаливого или громкого одобрения департамента не происходит ничего, где подавляется любая инициатива, если она предварительно не согласована, где любой, кто выделяется в ту сторону, в которую не нравится руководству департамента, тут же ставится на место в общий ряд. И вот это, видимо, главная цель, и она, безусловно, достигнута за эти 10 лет его руководства столичным образованием.

То, что мы регулярно слышим о грандиозных успехах, об одном из лучших или самом лучшем в мире московском образовании, — это все ерунда.

В Москве сравнительно хорошая ситуация со средним образованием, но она и до Калины была примерно такой же. Она никогда не была катастрофической. Чтобы там ни писали на некоторых родительских форумах, катастрофой в московском образовании не пахло никогда: ни в 2000-е, ни в 1990-е, ни в 1980-е. Оно в силу ряда причин всегда было на определенном уровне.

Кто такой молотков в образовании. Смотреть фото Кто такой молотков в образовании. Смотреть картинку Кто такой молотков в образовании. Картинка про Кто такой молотков в образовании. Фото Кто такой молотков в образовании

Но сегодня убита малейшая самостоятельность. При том, что направо и налево декларируется, что никогда еще московские школы не были так свободны в определении всего на свете, они ничего не могут решить самостоятельно. Они не могут выбрать электронный журнал самостоятельно, у всей Москвы он должен быть один, потому что департаменту так удобнее контролировать. Они не могут выбрать себе форму, потому Исаак Иосифович против названий «гимназия», «спецшкола» и так далее. Они не могут провести никакую несогласованную акцию, так как в любом управляющем совете обязательно есть представитель учредителя, который обладает правом вето на решения этого совета.

В марте, когда в силу понятных причин сложилась острейшая кризисная ситуация, выяснилось, что департамент, который взял на себя все рычаги, ничего решить не может. И московские школы, как слепые котята в потемках, тыкались и пытались на живую нитку изобразить что-то работающее.

Разрекламированная Московская электронная школа — грандиозный дорогостоящий мыльный пузырь, и родители массово с этим столкнулись. Выяснилось, что для перехода на дистанционное образование, о котором уже несколько лет говорят как о чем-то почти свершившемся, ничего не готово.

Школы отвыкли от самостоятельных решений, а департамент не может принять никакого своего решения. Потому что привык только контролировать и пользоваться окриком.

Почему еще Исаак Иосифович вызывает такие сильные чувства? В силу ряда личных особенностей. Он человек грубый и любит это демонстрировать, а его шутки часто вызывают у людей шок.

— Как учителя относятся к деятельности Калины?

— Я не проводил никакого специального исследования. Но я 9 лет проработал учителем при Калине и никогда, ни разу не встречал собеседника, который сказал бы: «Слава богу, наконец в московском образовании порядок, наконец компетентный человек во главе». Нет, никогда ни одного доброго слова от коллег в его адрес не слышал. Это правда.

— Калину много ругали за укрупнение школ. Это действительно проблема?

— По моему глубочайшему убеждению, это было сделано с одной целью: руководить 700 школами гораздо проще, чем почти 2000, как это было до начала укрупнения.

В результате, нынешняя школа — это школа конвейерного типа. Это школа на 2–3 тысячи учеников. Это школа, в которой директор не только не знает всех учеников, но может не знать и некоторых своих учителей. Тем более что директор сейчас практически выключен из учебного процесса и занят исключительно процессом административным.

Кто такой молотков в образовании. Смотреть фото Кто такой молотков в образовании. Смотреть картинку Кто такой молотков в образовании. Картинка про Кто такой молотков в образовании. Фото Кто такой молотков в образовании

В Москве есть очень успешные большие школы: школа Ямбурга, школа Рачевского. Можно назвать еще несколько десятков таких комплексов. Эти школы директора бережно собирали и выстраивали на протяжении длительного времени. В таких школах эта крупность логически обоснована, они понимают, зачем это, и родителям, которые приводят к ним своих детей, могут объяснить, какие возможности будут у учеников благодаря тому, что школа большая.

При Калине это было сделано механически, через колено, за два года в приказном порядке. Зачастую производились объединения абсолютно разнотипных школ. В одном известном мне случае, благодаря жесткой позиции коллектива, удалось в конечном итоге не допустить такого слияния.

Но в подавляющем большинстве объединились школы, которые построены на совершенно разной идеологии, в которых коллективы подбирались совершенно по-разному, и в результате получилось такое механическое объединение булочной, прачечной и похоронного бюро.

— Что теперь, после смены руководства, будет с московским образованием?

— Я думаю, на этот вопрос сейчас никто не ответит.

Совершенно непонятна фигура нового руководителя — Александра Молоткова. При всем том, что этот человек работал несколько лет одним из заместителей Калины, он был заместителем по вопросам скорее хозяйственно-административным. Возможно, это означает, что он — фигура промежуточная. Высказывается версия, что это будет технический исполнитель, а руководить московским образованием будет вице-премьер Ракова.

Не знаю, так это или нет, но, безусловно, назначение такого малоизвестного в московском образовании человека — это довольно странно. Если посмотреть на его послужной список, это послужной список менеджера, даже не образовательного, а просто менеджера, банковского в том числе.

Другой вариант — это временная фигура, которая нужна для того, чтобы придержать это место для кого-то более значимого, кого почему-то не назначают сейчас.

Третий вариант, что Молотков — это человек, который действительно будет возглавлять московское образование. И то, что он несколько лет работал с Калиной рука об руку, видимо, означает в этом случае, что это его выдвиженец и соответственно, скорее всего, линия будет продолжена. Тем более мне трудно представить себе чиновника, который откажется от такой замечательной штуки, как абсолютно выстроенная, бессловесная, невозражающая огромная управляемая структура.

— Есть шанс, что речь в дальнейшем может зайти об разукрупнении школ?

— Я думаю, что вряд ли. Хотя теоретически можно представить себе такую ситуацию.

Руководитель такой масштабной системы образования, как московская, находится в сложном, с точки зрения чиновника, положении. Для того, чтобы сделать себе имя, он должен совершить некую революцию. Пусть самую дурацкую, но революцию. И если придет человек амбициозный, который спит и видит, чтобы его имя было вписано в учебники истории педагогики, то он должен устроить некую грандиозную реформу.

В Москве вполне удобно устроить контрреформу, потому что это пройдет под аплодисменты большого числа учителей и родителей. Но для этого нужна и воля, и поддержка, и готовность демонстрировать смену курса. Я не думаю, что у новоназначенного руководителя московского образования за плечами именно такой ресурс.

— Как отразились руководство Калины на качестве образования в Москве?

— Если говорить об учебных результатах, мне кажется, никакой катастрофы в московском образовании за эти 10 лет не произошло. А если верить статистике, так произошло резкое улучшение. Я думаю, что ничего не произошло, что уровень сейчас примерно тот же, который был в 2010 году.

— Что должен сделать новый глава Департамента, чтобы улучшить ситуацию?

Кто такой молотков в образовании. Смотреть фото Кто такой молотков в образовании. Смотреть картинку Кто такой молотков в образовании. Картинка про Кто такой молотков в образовании. Фото Кто такой молотков в образовании

— Самое мудрое, что может сделать руководитель московского образования, — это занять некую консервативную позицию: как можно меньше перемен, как можно больше транслировать школам поддержку, как можно больше поощрять школы к тому, чтобы становиться не конвейером, не фабрикой, а домом для своих учеников и сотрудников.

В идеале этим и должна быть школа — домом, пусть даже большим и многоквартирным, но теплым и родным. Но с точки зрения чиновника, это совершенно проигрышная позиция, потому что тут он не прославится.

Но, к сожалению, если это будет чиновник-карьерист, то ему такой вариант даже не придет в голову.

Руководитель должен занимать умеренно-консервативную позицию, суть которой — дать школе пережить те изменения, которые на нее уже свалились. Это именно то, чего хочет большинство учителей сейчас: чтобы им дали хотя бы пять лет поработать в условиях, когда не будет каждый год каких-то резких изменений.

— Возможно, что ситуация в московском образовании вернется к той, какой была 10 лет назад?

— Нет, она не откатится. До тех пор, пока образованием будут управлять чиновники, она будет ориентирована на формальные показатели, на некие крупные, яркие, заметные кампании. Это очень плохо именно в образовании, потому что за этим нет ребенка. Есть ребенко-единица, человеко-час, другие какие-то формальные показатели.

Это все можно исправить, если дать возможность учителям заняться своей прямой работой, а не написанием бесконечных отчетов и участием в бесконечных конкурсах.

Но боюсь, что наше государство не способно им такую свободу предоставить. Поэтому все будет более или менее по-старому.

Школа — это очень консервативное учреждение по определению, и в этом, конечно, ужас того, что сделал Калина — он создал такую достаточно жесткую конструкцию, которая будет долго разрушаться.

Источник

Собянин уволил главу департамента образования Исаака Калину

Кто такой молотков в образовании. Смотреть фото Кто такой молотков в образовании. Смотреть картинку Кто такой молотков в образовании. Картинка про Кто такой молотков в образовании. Фото Кто такой молотков в образовании

Глава столичного департамента образования и науки Исаак Калина освобожден от должности, соответствующий указ подписал мэр Москвы Сергей Собянин. В документе говорится, что Калина уволился по собственному желанию в связи с переходом на другую работу.

Другим указом Собянин назначил на место Калины его заместителя Александра Молоткова. К обязанностям он приступит с 23 июля.

«Все задачи были определены мэром уже достаточно давно, все так и останется. Задачи ставит город», — заявил Молотков «РИА Новости» в ответ на вопрос о своих первостепенных задачах на новой должности.

После выхода указа Собянин написал во «ВКонтакте», что Калина займет пост советника мэра. «За неполные десять лет во многом благодаря работе Исаака Иосифовича московское школьное образование стало одним из лучших в мире. Качественное образование стало более доступным для большинства московских мальчишек и девчонок», — отметил он.

Калина возглавлял департамент образования десять лет, с ноября 2010 года. Это стало одним из первых назначений Собянина на посту мэра Москвы, который он занял в октябре того же года.

Кто такой молотков в образовании. Смотреть фото Кто такой молотков в образовании. Смотреть картинку Кто такой молотков в образовании. Картинка про Кто такой молотков в образовании. Фото Кто такой молотков в образовании

Исаак Калина родился 14 ноября 1950 года в селе Шарлык Оренбургской области. Он начал карьеру с преподавательской деятельности, а с 1989 года стал работать на государственной службе. С 1996 по 2002 год Калина руководил главным управлением образования администрации Оренбургской области, затем работал заместителем гендиректора издательства «Просвещение».

В 2004 году он стал директором департамента госполитики в сфере образования Минобрнауки, а через три года — заместителем главы министерства. Награжден Орденом Почета, имеет звание Заслуженного учителя.

Александр Молотков родился 29 января 1970 года в городе Харькове, он начал трудовую деятельность на строительстве жилых и социальных объектов Москвы и Нижневартовска, затем в течение десяти лет работал в банковской сфере. Работал в Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства. В департамент образования Молотков пришел в 2011 году, в апреле 2017-го стал заместителем руководителя.

Источник

Что известно о новом руководителе столичного департамента образования?

Лента новостей

Все новости »

Им стал 50-летний Александр Молотков, бывший заместитель экс-руководителя ведомства Исаака Калины. Собеседники Business FM говорят, что учительское сообщество ничего о чиновнике не слышало

Главой департамента образования и науки Москвы стал бывший заместитель экс-руководителя ведомства Исаака Калины, Александр Молотков.

Он строитель по образованию. десять лет работал в банковской сфере, затем в Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства. В департаменте образования Москвы Молотков с 2011 года, в должности заместителя руководителя — последние три.

Что о нем известно учительскому сообществу, говорит учитель географии лицея «Вторая школа» Леонид Перлов.

— Об Александре Молоткове известно главное, что он никогда не работал в образовательной сфере, ни в каком качестве, а потому никаких ожиданий, во всяком случае положительных, у меня нет на этот счет. Это человек, не имеющий опыта, необходимого для руководства, по крайней мере, школьным образованием в Москве. Скорее всего, сохранится все то же самое, что при Исааке Иосифовиче было сделано, ошибки не будут исправлены.

— Пока он был заместителем Калины, о нем ничего учительское сообщество не слышало?

— Абсолютно ничего. Я даже не знаю, по какой части он был у Калины заместителем. Судя по тому, что он строитель по образованию и бизнесмен по основной деятельности, вряд ли это имеет отношение к педагогике.

Последние годы учителя и родители не раз обращались с петициями к мэру с просьбой сменить главу департамента образования Исаака Калину. Его критиковали, в частности, за создание образовательных комплексов и почти полную замену директоров-педагогов менеджерами.

Продолжит ли новый руководитель курс предшественника? Директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург много лет знает Александра Молоткова, причем с положительной стороны.

Евгений Ямбург директор Центра образования № 109 «Я с ним работал много лет, ему не стоять у учительского стола. Он управленец. Ему нужно принимать грамотные управленческие решения. Я не думаю, что это что-то меняет. У меня опыт работы с этим человеком, последние пять или шесть лет он был куратором Юго-Западного округа, где я работал. Я считаю, что он интеллигентный, тактичный и способный слышать. Это очень важно сегодня — слышать профессиональных экспертов».

Мэр Сергей Собянин ранее освободил от должности Исаака Калину, который работал на этом посту около десяти лет. Официальная формулировка «в связи с переходом на другую работу». Калина стал советником мэра.

Источник

Калину на посту главы департамента образования и науки сменил инженер-строитель

Кто такой Александр Молотков

Как стало известно накануне, мэр Москвы Сергей Собянин освободил от должности прежнего главу департамента образования и науки Исаака Калину. Преемником этого радикального реформатора столичной школы стал заместитель Калины Александр Молотков. Сам Калина, проработавший столичным министром образования целое десятилетие, переходит «на другую работу» и, по некоторым данным, станет советником столичного градоначальника.

Кто такой молотков в образовании. Смотреть фото Кто такой молотков в образовании. Смотреть картинку Кто такой молотков в образовании. Картинка про Кто такой молотков в образовании. Фото Кто такой молотков в образовании

Основы карьеры 70-летнего Калины в сфере образования закладывались в Оренбургской области, где после школы он закончил пединститут по специальности «Математика». За 20 лет он прошел путь от учителя сельской школы до номенклатурной должности замначальника главного управления образования администрации Оренбургской области. А в начале 2000-х окончательно перебрался в Москву, получив должность замгендиректора издательства «Просвещение».

С 2004 года образованец Калина выходит на федеральный уровень: вначале как директор департамента госполитики в сфере образования в Минобрнауки времен Андрея Фурсенко, а затем в качестве замминистра.

В ноябре 2010 года Калина и сам становится министром образования, правда, московского уровня. И за без малого 10 лет своего правления — а правил он, по мнению столичных образованцев, поистине железной рукой — он многое изменил в столичной системе среднего образования.

Чаще всего имя Калины связывают с широкомасштабным слиянием школ города в огромные учебные заведения, прозванные «образовательными холдингами». В итоге этой деятельности количество городских средних учебных заведений сократилось в разы, а число учащихся в каждом из оставшихся во столько же раз возросло. И это вызвало неоднозначную реакцию в обществе.

Некоторые эксперты до сих пор оценивают результат этого процесса как нивелировку личности членов многотысячных детских коллективов и механическое соединение несоединимого. Например, объединение в рамках одной школы подростков с девиантным поведением, обычных ребят и «ботаников» из какой-нибудь суперматематической спецшколы, что не принесло счастья ни одним, ни другим и ни третьим. Однако другая часть подчеркивает позитивные последствия объединения, и прежде всего, появившуюся в результате у старшеклассников возможность выбора любой специализации в рамках своей школы. А как следствие — повышение общего уровня массового среднего образования.

По поводу слияний школ в Москве были и массовые митинги протеста, и петиции к городским властям с требованием отправить Калину в отставку. Но были и последние результаты международного исследования качества обучения школьников PISA, по которым Москва, выступившая в этой проверке функциональной грамотности учащихся отдельно от России, намного опередила по своим показателям как нашу страну в целом, так и подавляющее большинство других стран мира.

Куда повернет штурвал столичного образования сменщик Калины Молотков, сказать трудно. Пребывая в должности замдиректора департамента, занимаемой им около трех лет, Молотков не стремился выйти из тени своего начальника. Да и занимался он до недавнего времени вопросами, вроде развития государственно-общественного управления в образовании или повышения уровня финансовой грамотности населения. Пока ясно лишь одно: 50-летний Молотков до известной степени — «варяг» в образовании.

Инженер-строитель по первому высшему образованию, он дополнил свои технические познания квалификациями специалиста финансового рынка в области брокерской, дилерской деятельности и доверительного управления, а затем — управленца в образовании и контрактной системы закупок. До прихода в департамент он руководил инвестиционной компанией, работавшей в сферах строительства, пищевой отрасли и книгоиздания. Так что путь, приведший Молоткова на высшую образовательную должность столичного правительства, ближе тому, которым следовал не Калина, а экс-министр высшего образования и науки Михаил Котюков — пути менеджера и финансиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *