Кто такой монтер пути

Монтер пути на железной дороге — карьерная лестница

Опубликовано 19.04.2020 · Обновлено 01.11.2021

В предыдущей статье «Прием на работу и обучение монтера пути. Часть 2» поверхностно затронута тема с разрядами, но когда человек попадает на железную дорогу, он действительно не понимает, в чем разница.

Классификация разрядов монтера пути доступными словами

Всего разрядов шесть, но их всех можно условно поделить на три категории:

Следует знать, что бригадир V разряда может быть только на почасовой оплате (ставка) или работать с околотком. С другой стороны монтеру пути могут присвоить V разряд с правом замещения бригадира.

Ситуация, когда монтер пути V разряда работает одновременно в статусе бригадира, частенько практикуется. Не из-за того, что бригадир ленивый или не выполняет качественно свои обязанности. Это случается, когда бригадир на больничном, в отпуске, в отгулах, занят документацией и заполняет лист выполненной работы, чтобы люди смогли получить зарплату. Кто-то спросит — «Зачем тогда мастер?». Во время отпуска или больничного, мастер не может знать какой объем работы выполнил околоток. Рекомендуется записывать проделанную работу в блокнот или тетрадь, особенно, когда общий наряд для всей бригады и мастера нет на предприятии. Мастер отвечает за каждого сотрудника, за материалы, за инструменты, защищает интересы околотка перед руководством, добивается улучшение условий труда. Только в реальности, таких «совестных» мастеров мало.

Есть ли карьерный рост для монтера пути?

Да… Только потребуется получить специальное образование. Монтер пути — отличная профессия в плане знаний и опыта. Можно поступить в ЖД техникум или в колледж для начала, на заочную форму обучения. Сделать это для монтера пути железной дороги легче, чем сразу после школы на стационар.

Обучение иногда спасает от сокращения — процесс, когда в целях экономии, предприятие уменьшает штат. Если человек учится, а еще лучше подавал документы с направлением от организации, тогда переживать не о чем. Потому что предприятие оплачивает учебный отпуск (время учебы оплачивают независимо от ВУЗа). Об оплате монтерам пути детальное описание будет в другой статье, но вероятность сохранить рабочее место человеку, который кроме основной работы, параллельно учиться на заочном отделении, крайне велика.

Если мастера сняли за халатное отношение к своим обязанностям, то его место может занять бригадир. Зачастую временно, но если руководство видит в сотруднике потенциал, то могут предложить ему должность на постоянной основе.

Получив VI разряд, для мастера обучение не заканчивается. Предприятие направляет его на повышение квалификации, кто-то называет это классность. Там обсуждают новые технологии в работе, методы повышения эффективности в процессе ремонта пути и т.д.

После полученных знаний, повышения «классности», происходит прибавка к зарплате. Такие «бонусы» есть не у всех ЖД организаций, особенно у тех, где мало работы и не так часто доставляют материал на ремонт пути.
На ПМС мастерам повышают оплату труда после предварительного повторного обучения. Образование для монтера пути, независимо от разряда — шанс попасть в техотдел. Необходимо ездить на перегон и перед укладкой составлять расчет и схему сборки нового пути или отмечать, в каких местах требуется замена реек, шпал, деталей стрелочного перевода. Еще есть прораб и начальник ПЧ либо ПМС. Даже будучи начальником, могут предложить перейти в центральное управление.

Опыт и образование гарантировано принесут развитие. Когда меняешь шпалы летом на перегоне под солнцем, а спрятаться негде, то всегда задумываешься об улучшении собственного рабочего положения. Монтер пути — тяжелая профессия, но даже в этой сфере, при желании, можно развиваться.

Автор: SZHKLIABEL

Источник

Профессия Монтер пути в России 

Монтер пути – это технический специалист, который обеспечивает поддержание в исправном состоянии и ремонт железнодорожных путей. Он занимается обходами путей, заменой дефектных элементов – шпал, стрелок, элементов сигнализации и блокировки, измерениями характеристик путевого хозяйства. Такие специалисты чаще всего являются сотрудниками ПАО «Российские железные дороги». Кроме того монтеры пути работают на предприятиях, имеющих собственное железнодорожное хозяйство – метрополитен, ресурсодобывающие предприятия, объекты энергетики и логистической инфраструктуры, порты, складские комплексы, перевалочные пункты.

О профессии Монтера пути

Зарплаты: сколько получает Монтер пути *

Кто такой монтер пути. Смотреть фото Кто такой монтер пути. Смотреть картинку Кто такой монтер пути. Картинка про Кто такой монтер пути. Фото Кто такой монтер пути

Начинающий: 15000 ⃏ в месяц

Кто такой монтер пути. Смотреть фото Кто такой монтер пути. Смотреть картинку Кто такой монтер пути. Картинка про Кто такой монтер пути. Фото Кто такой монтер пути

Опытный: 30000 ⃏ в месяц

Кто такой монтер пути. Смотреть фото Кто такой монтер пути. Смотреть картинку Кто такой монтер пути. Картинка про Кто такой монтер пути. Фото Кто такой монтер пути

Профессионал: 50000 ⃏ в месяц

Востребованность профессии

В нашей стране железнодорожные пути имеют самую большую протяжённость в мире. Для поддержания такого сложного хозяйства в исправном состоянии требуется достаточно много специалистов. Профессия относится к высоко востребованным видам деятельности. На рынке труда постоянно открыто большое количество вакансий.

Для кого подходит профессия

Профессия монтера пути предполагает достаточно высокие физические нагрузки и работу на открытом воздухе. Каких либо особенных психологических и личностных качеств не требуется.

Профессия подходит тем, кто:

Карьера

Базовое образование монтера пути не позволяет рассчитывать на успешную карьеру. В тоже время, многие руководители на железнодорожных предприятиях начинали с такой должности. Структура железнодорожных компаний отличается многоуровневой иерархией, что позволяет строить успешную карьеру при получении высшего образования. В компаниях, где эксплуатация железнодорожных путей не является профильным видом деятельности построение карьеры затруднено.

Обязанности

Профессиональные обязанности монтера пути включают в себя:

Источник

Профессия Монтер пути (путеец). Незаменимый работник железной дороги

Кто такой монтер пути. Смотреть фото Кто такой монтер пути. Смотреть картинку Кто такой монтер пути. Картинка про Кто такой монтер пути. Фото Кто такой монтер пути

Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления в XIX веке. Чтобы поддерживать всё это обширное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников, которых в народе прозвали путейцами.

Чем занимаются монтеры пути?

Собственно говоря, кто такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей.

Специальность путейца естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным.

Суть обязанностей монтера пути:

замена рельс и шпал;

регулировка стрелочных механизмов;

подгонка профилей стрелочных переводов;

исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта);

сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.

При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.

При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.

Характерно, что подобная низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована у РЖД и её дочерних организаций.

Требования к квалификации монтеров пути

Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.

При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.

Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.

Где пройти обучение на монтёра пути

В России существует множество колледжей, где готовят рабочих-строителей железных дорог. Набор ведется после окончания 9 или 11 класса. Для выпускников 9 класса обучение занимает 4 года. Получившим полное среднее образование предстоит отучиться 3 года.

Тем не менее на монтера пути можно переучиться с иным базовым профессиональным образованием. Существует широкая сеть учебных центров, которые готовят таких специалистов.

Кто такой монтер пути. Смотреть фото Кто такой монтер пути. Смотреть картинку Кто такой монтер пути. Картинка про Кто такой монтер пути. Фото Кто такой монтер пути

Источник фото wirestock/freepik

Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС

В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.

Монтер пути 2 разряда

Монтер пути 3 разряда

Может заменять отдельные части путей (шпал и рельсов), проводить сверление, обслуживать шпалопитатель.

Монтер пути 4 разряда

Выполняет широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Также в обязанности входит содержание в исправности рельсовой цепи автоблокировки, замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.

Монтер пути 5 разряда

Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.

Монтер пути 6 разряда

Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.

Сколько зарабатывает монтер пути в России

Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.

Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.

При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).

Минусы и плюсы профессии Монтера пути

востребованность на рынке труда;

возможность карьерного рост;

можно трудоустроиться без соответствующей квалификации.

низкая оплата труда на начальном этапе;

физически тяжелая работа на открытом воздухе;

Источник

Монтер пути с удостоверением стропальщика

Опубликовано 23.04.2020 · Обновлено 02.11.2021

Такой монтер пути одновременно выполняет функции путейца и стропальщика, но доплату, если это не указано в договоре или в приказе, не получает. У сотрудника только право подходить к грузоподъемному крану и делать манипуляции со строповки, погрузки / выгрузки и т.д.

В качестве примера, рассмотрим схему работы на базе ПМС

Перед началом трудового дня мастер либо бригадир околотка проводит целевой инструктаж, назначая несколько человек стропальщиками.

В их обязанности входит:

С чем сталкивается стропальщик-монтер на базе ПМС?

На протяжении рабочего дня работник выполняет такие функции:

Каждый пункт, указанный выше, требует детального описания в отдельных статьях. Это только предварительное знакомство с работой стропальщика на путейской базе.

В чем преимущество удостоверения стропальщика для монтера пути?

«Корочка» играет важную роль и признается другими организациями, чье производство не связанно с железной дорогой. Имея ее, можно пойти работать на стройку, в порт, на контейнерную базу, на завод. Навыки зацепа / отцепа груза востребованы везде, где требуются люди для погрузки и выгрузки материала.

На базе ПМС стандартным краном является КПБ-10М (хотя, созданы новые модели с полностью стеклянными кабинами)— грузоподъемностью 10 тонн, ездит по рельсам при помощи металлических катков, а тележка передвигается по всей ферме.

Стропальщику могут доплачивать за «левую» работу. К примеру, старые непригодные железобетонные шпалы продают и когда приезжают за ними покупатели, то благодарят деньгами или продуктами питания (магарыч) крановщика и стропальщиков за проделанную работу.

Где учиться на стропальщика?

Зачастую организация приглашает к себе преподавателей с учебных комбинатов и раз в неделю, работники собираются, например, в кабинете охраны труда и внимательно слушают лекции, записывая важные правила в тетрадь.

Книги на руки не выдают, ведь важная часть информации рассказывается в доступной форме, а если нужна обучающая литература для дополнительных знаний, тогда пойдите в специализированную библиотеку для железнодорожников.

Если курсы для предприятия — это дорогое удовольствие, тогда желающих работников направляют учиться в железнодорожный техникум или колледж.

После лекций, работники сдают экзамены и получают на руки удостоверение с минимальным третьим разрядом — предоставляется возможность повысить до IV или V разряда в учебном комбинате, где выдавался документ.
Иногда немного удивляет обучающий материал, когда работнику железной дороги, рассказывают, как цеплять груз, предназначенный для строительства многоэтажных домов: кирпичи, блоки, бетонные перекрытия и т.д.

Рассмотрим, где востребованы стропальщики на ЖД:

Меры безопасности

Кроме физической загруженности, стропальщик подвергает собственное здоровье потенциальной опасности, и риск получить травму значительно возрастает. Игнорируя правило обязательно надеть каску, как средство индивидуальной защиты, вполне реально травмировать голову.

За смену у стропальщика устают ноги, так как он часто сопровождает груз, даже если это 8-часовой рабочий день. Поэтому рекомендуется мастерам или бригадирам на следующую смену отправлять к крану других стропальщиков.
Полноценно от мощного удара каска не спасает, но часть силы остановит. Один недостаток работы с ней — очень летом жарко, зато в дождь или в снег голова не намокает.

Перед строповкой, потребуется проверить рабочие рукавицы на наличие рваной ткани. В момент натяжения, трос запутывает рукавицы, а это травма пальцев либо руки.

Когда два стропальщика, один из них назначается старшим и дает команды крановщику. Если крановщик услышал неправильную указания, то имеет полное право не выполнять ее (детально расписано в инструкции). Такое бывает из-за невнимательности монтера, что не смотрит по сторонам или нет опыта.

Монтер пути, работая стропальщиком, освобождается от других видов работ: комплектация, раскладка шпал по шаблону, сверление рельс и т.д. Его задача развозить шпалы, скрепления, заниматься выгрузкой или погрузкой, перевозить рельсы, формировать сцеп.

Автор: SZHKLIABEL

Источник

Описание трудовых функций монтера пути

Монтер пути относится к рабочим специальностям, которые выполняют обслуживание и ремонтные работы железнодорожного направления и механизмов транспорта, а деятельность представителей этого направления, регулируется утвержденным профстандартом. Довольно интересный факт, что после утверждения проекта, каких либо изменений в регламент не вносилось.

Кто такой монтер пути. Смотреть фото Кто такой монтер пути. Смотреть картинку Кто такой монтер пути. Картинка про Кто такой монтер пути. Фото Кто такой монтер пути

Основные трудовые функции монтера пути

К основным выполняемым функциям монтера пути относится выполнение проверок на функциональность и ремонтные работы конструкций железнодорожного и верхних двигательных путей. В зависимости от проработанного времени и опыта специалиста, усложняется уровень поставленных задач. Для реализации данных обязанностей мастер монтажа пути должен уметь надежно завертывать и вывертывать шурупов в шпалах с помощью торцового ключа, а также выполнять раскладку шпал и различных скреплений, как вручную, так и с помощью автоматизированной техники. Ответственной работой, которую должен уметь монтер пути являются уборка кюветов, водоотводных и нагорных канав от сторонних опасных предметов, уход за функциональностью стрелочных переходов. Опытные специалисты осуществляют регулировку шпал, что обеспечивает плавное передвижение поезда, монтажные работы рельсовых стыков, устранение и замена коробов рельса, монтаж аппаратов, защищающих от угона, обеспечение грамотной смены комплектующих рельсошпальной сетки.

В обязанности монтера пути входит сборка и разборка настила железного переезда, регулировка рельсовых заборов, а также обеспечение недосягаемости мест производства работ с помощью сигнальных предупреждающих знаков, монтажные работы по производству и налаживанию спаренных шпал, различных прорезей и шлаковых подушек. Ответственной является работа монтера пути по подборке рельсов по длине и укладка их по угольникам, смена дефектного участка рельсов со всеми комплектующими.

Кто такой монтер пути. Смотреть фото Кто такой монтер пути. Смотреть картинку Кто такой монтер пути. Картинка про Кто такой монтер пути. Фото Кто такой монтер пути

Требование и возлагаемая ответственность монтера пути

Должность монтера пути подразумевает получения среднего специального образования с присвоение соответствующей квалификации, которую в будущем можно повышать. Работник должен обязательно достичь 18-летнего возраста и представить справку о прохождении обязательного ежегодного медицинского осмотра.

Перед началом своей трудовой деятельности монтер пути обязан ознакомиться с нормативными документами, которые регулируют его работу, с различными методическими материалами для большей осведомленности в этой сфере, выучить правила трудового распорядка и конечно должностную инструкцию работника.

Монтер пути выполняет указания вышестоящего руководства, в точности соблюдает должностную инструкцию и работает, учитывая правила техники безопасности. Специалист данного профиля, должен заботиться о состоянии здоровья и индивидуальной безопасности себя и всех окружающих граждан. В своей работе он должен использовать средства личной и коллективной защиты, работать в спецодежде.

Монтер пути несет ответственность за нарушение тех норм и правил, которые на него возлагаются, согласно должностной инструкции. Также отвечает за сохранность доверенных ему материальных ценностей.

Обзорное видео о железнодорожных профессиях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *