Кто такой нарративный дизайнер

Нарративный дизайнер

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Нарративный дизайнер – специалист из сферы индустрии компьютерных и мобильных игр, несущий ответственность за повествование и историю. Профессию относят к одной из разновидностей геймдизайна, она придется по душе людям, которые имеют развитую фантазию и увлекаются игровым процессом. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Краткое описание

Каждая игра имеет историю, которая вовлекает игрока и вызывает у него сопереживание, интерес и другие эмоции, стимулирующие его пройти все уровни до конца. Реализацией истории занимается нарративный дизайнер, который может быть членом большой команды. Яркий пример нарративного дизайна – мобильная игра Gardenscapes с главным персонажем Остином. Игрок проходит разнообразные уровни, но главная цель – восстановление фамильного сада. Игры, подобные Gardenscapes, могут расширяться до бесконечности, а нарративные дизайнеры будут получать свои участки работы. В паре с нарративными дизайнерами работаю авторы, которые занимаются составлением диалогов. Нарративный дизайнер – не писатель и не сценарист, он в большей мере отвечает за анимацию, звуки и другие элементы игры, которые помогают раскрыть сюжет и вовлечь в него пользователя.

Особенности профессии

Нарративный дизайнер должен уметь не только создавать сюжеты, но и мастерски объединять их с игровыми механиками. Некоторые новички в сфере нарративного дизайна создают отличные сюжеты, но не представляют, как правильно изложить их на бумаге и воплотить в жизнь в форме игры. Еще один важный навык – понимание процесса воздействия игры на пользователя. Нарративный дизайнер должен хорошо знать о том, какие эмоции вызовет у игрока та или иная смоделированная ситуация.

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Обязанности нарративного дизайнера напрямую зависят от проекта, но чаще всего он создает истории, выбирает элементы для повествования и внедряет системы, которые помогут донести информацию до игрока в правильной форме. Работа интересная, в перспективе можно получить вакансию продюсера, сценариста или ведущего нарративного дизайнера. Работодатели так описывают свое видение обязанностей:

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Во время выполнения поставленных задач нарративные дизайнеры тесно сотрудничают друг с другом, а также с райтерами, сценаристами и геймдизайнерами. Они являются связующим звеном между членами команды, должны иметь опыт коммуникации и умение четко выражать свои мысли. Нарративные дизайнеры создают интерактивные повествования, которые могут иметь разные финалы, что зависит от действий игрока. Последнему приходится делать выбор, например, поступаться моральными принципами или же не отказываться от них.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

Важные личные качества

Нарративный дизайнер – человек с яркой фантазией, который умеет перенести свои мысли на бумагу, а потом воплотить в жизнь в форме игры. Он отличается высоким уровнем ответственности, коммуникабельности и активности. Легко заводит новые знакомства, педантичен и целеустремлен, если речь идет о решении рабочих задач.

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Обучение на нарративного дизайнера

Нарративным дизайнером может стать каждый человек, окончив профильные курсы. Нарративный дизайнер должен обладать хорошим слогом и другими дополнительными навыками, которые можно получить на курсах по сценарному делу или литературному мастерству.

Источник

Профессия нарративный дизайнер

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Молодая и перспективная специальность в области разработки игр. Эта работа подойдет творческим людям с развитым воображением. Вы будете создавать игровые миры и вселенные для миллионов игроков, придумывать механики и интересные повороты в сюжете. Плюсом профессии является возможность удаленной работы.

Содержание статьи:

Кто такой нарративный дизайнер и что он делает?

Это молодая профессия – она появилась в 2006 году. В переводе «narrative» означает повествование.

Нарративный дизайнер – это специалист, который отвечает за разработку вселенной игры (так называемый ЛОР), ее законов, визуальной концепции и поддержание единой стилистики в проекте. Его задача – рассказать игрокам определенную историю так, чтобы вызвать эмоциональную реакцию. Сделать игру интересной и затягивающей.

Чем именно занимаются нарративные дизайнеры?

Обязанности сотрудника могут отличаться в зависимости от работодателя и проекта. Обычно от сотрудника требуется:

Взаимодействие с командой.

Говоря простыми словами, нарративный дизайнер – это специализация в геймдизайне. От сценариста она отличается более широким кругом обязанностей. В частности, кроме текстов, звуков и изображений, дизайнер нарративов работает с геймплеем (игровым процессом), что сценарист не делает.

Часто в эту профессию приходят копирайтеры, журналисты, театральные режиссеры, психологи, а также – литераторы. Им нравится данная работа, и те возможности, которые она открывает.

Плюсы и минусы

Сколько зарабатывают нарративные дизайнеры?

Зарплаты новичков составляют от 60 тыс. рублей. Часто работодатели хотят видеть сотрудников с опытом хотя бы от 1 года. Получить его можно, участвуя в стартапах, сотрудничая с небольшими разработчиками или энтузиастами, которые делают малобюджетные проекты. Это позволит вам наработать опыт и получить портфолио.

Средняя зарплата нарративного дизайнера с опытом составляет от 100-120 тыс. рублей в месяц. Преимуществом профессии является возможность удаленной работы. Вы можете сотрудничать с крупными студиями, находясь дома.

При желании можно начать делать собственные игровые проекты. В этом случае ваш доход будет зависеть только от успешности игры.

Что нужно знать и уметь?

Профессиональные навыки и знания (Hard Skills)

Личные качества (Soft Skills)

Как стать нарративным дизайнером и где на него учиться?

Получить необходимые знания и навыки можно на курсах, в том числе через интернет. Например, в Skillbox есть две таких программы:

Для кого подойдет и чему учат

Подходит новичкам, а также сценаристам и редакторам, которые хотят освоить новую профессию. Учат, как писать сценарии игр, тексты и диалоги, придумывать персонажей, создавать узлы игрового дизайна. Отдельные занятия посвящены трудоустройству. В сумме на курсе более 100 уроков.

Небольшой курс только по нарративному дизайну, без смежных тем. Подходит людям, которые хотят быстро изучить основы профессии и начать карьеру в игровой индустрии.

Как новичку получить работу?

Перед собеседованием изучите игры, которые делает работодатель. Вам могут задать по ним вопросы. Часто прямо на встрече могут попросить выполнить небольшие задания или тест – это распространенная практика.

Источник

Подкаст «Хочу в геймдев» #21

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Константин Сахнов Антон Радус Павел Миронов

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Путь экспертов

Антон Радус по образованию был юристом. В определенный момент жизни он решил попробовать уйти в игры, потому что всю жизнь ими увлекался. И однажды он принял участие в Гейм-джеме, где участвовал в качестве сценариста, уже через месяц пришел работать в RocketJump на позицию геймдизайнера, а в дальнейшем стал совмещать геймдизайн и сценарное мастерство.

Павел Миронов: раньше работал журналистом, а в 2011 году решил покинуть журналистику и тогда был приглашен знакомым в RocketJump, где начал с копирайтинга, затем развивался, вел совместный проект с Антоном, поработал в Playrix и теперь полноправный нарративный дизайнер в Beresnev Games, где занимается не только текстами.

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Что же это за профессия, нарративный дизайнер?

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Задачи нарративного дизайнера

Следующая задача: сценаристика. Если нет жесткого разделения, что только сценарист пишет тексты, то скорей всего это будет делать нарративный дизайнер. И затем он будет их интегрировать с помощью Unreal или Unity и тестировать. Это тестирование не сваливается на QA. Как любой геймдизайнер, нарративщик сам отыгрывает и смотрит впечатления, вносит правки. И уже потом отдает QA на техническое тестирование.

Опытный нарративный дизайнер еще и сам ставит задачи другим членам команды. По сути это такой же геймдизайнер, просто его приоритет это не экономика, не монетизация или удержание, а повествование и рассказ истории. Также нарративный дизайнер должен понимать как подавать повествование игры, например: как в Dark Soul через намеки или прямым текстом, какой длины будут диалоги, озвученные или нет и т.д.?

Большая часть задач, конечно, приходится на текст, около 80%. Все остальное это как раз механики. Конечно в разных компаниях объемы разнятся, но в среднем около того.

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Работа

Затем этап собеседования, где проверяются уже soft-skills и то подходит ли человек коллективу. Всем хочется работать в приятных условиях.

Подчиняется нарративный дизайнер обычно ЛИДу, иногда геймдизайнеру.

Но с трудоустройством есть некоторые трудности. Проблема на рынке на данный момент в том, что многие компании не совсем понимают сами, кто им нужен. Иногда пишут “Геймдизайнер”, но подразумевают нарративного дизайнера. Поэтому совет тем кто ищет людей: “Ставьте себе точнее задачи, чем будет заниматься соискатель: математика или сюжет?”, а совет соискателям: “Читайте вакансии геймдизайнера тоже, потому что в итоге в описании может оказаться нарративный дизайнер”. Сейчас, что хорошо HRы с этим пытаются бороться, но пока не везде. А другая причина, что в нашей стране мало разрабатываются ПК игры, а если разрабатываются, то там требуется опыт. Поэтому в основном это мобайл или инди. Поэтому очень хорошо поучаствовать в каком-то проекте и показать его как свою работу. Это повышает шансы, если у вас нет рабочего опыта.

Еще небольшой совет: пойти либо сценаристом и понять как работают механики, либо пойти геймдизайнером и понять как формируется история. Набив таким образом базовый опыт, уходить в нарратив.

Стартовая позиция от 40000 руб. Далее можно дорасти до 3000$.

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Что нужно знать и уметь, чтобы стать нарративным дизайнером?

Должно быть непреодолимое желание рассказывать истории. Испытывать удовольствие от того, что рассказывает истории. Если это сценарист, то писать истории. Иметь желание заинтересовать, очаровать зрителя/игрока/читателя. Назовем это “Бардовское чутье”. Любить тексты. При этом уметь лаконично и кратко описать суть.

Хороший способ прокачки навыков: играть и анализировать игру по нарративному дизайну. Хорошие игры для такого разбора: Dead space, Little nightmares, World of Warcraft, Journey, Florence, Outer Wilds, Gris.

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Полезные ссылки:

21 марта Конференция “Нарратив в играх”: Ссылка >>>

Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков: Ссылка>>>

Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски: Ссылка>>>

Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: Ссылка>>>

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Дистанционная программа «Основы создания гипер-казуальных игр» Ссылка>>>

Дистанционная программа «Основы нарративного дизайна в играх»: Ссылка>>>

Полезные ресурсы для разработчиков игр: Ссылка>>>

Программа повышения квалификации «Геймдев по-американски: опыт Silicon Beach & Silicon Valley»: Ссылка>>>

Дистанционная программа «Основы создания гипер-казуальных игр»: Ссылка>>>

Онлайн-День открытых дверей по программе «Менеджмент игровых проектов» 31.03.21: Ссылка>>>

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: Ссылка>>>

Дистанционная программа «Основы создания игр»: Ссылка>>>

Программа повышения квалификации «Создание игровой студии»: Ссылка>>>

Live Show о разработке в игровой студии “Путь инди”: Ссылка>>>

Книга «Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих»: Ссылка>>>

Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии): Ссылка>>>

Источник

«Хорошее повествование может сделать игру интереснее»: что такое нарративный дизайн

Игровой сценарист Барисби Алборов написал для блога «Манжеты Гейм-дизайнера» статью о том, что такое нарративный дизайн.

Он рассказал о том, чем занимаются специалисты этой сферы, почему они важны в разработке игры и как хорошее повествование делает игру лучше.

В прошлой статье я написал о нюансах использования иллюзии выбора как нарративной механики. Однако недавние споры в интернете показали, что многие люди не знают, что такое нарративный дизайн, а ещё больше имеют о нём превратное представление. Поэтому перед тем, как углубляться в детали, я решил написать небольшую вводную статью, поясняющую смысл этого термина в реалиях отечественной индустрии.

Многие вещи, о которых собираюсь рассказать, могут показаться вам очевидными. Тем не менее, я посчитал нужным расставить точки над i перед тем, как двигаться дальше.

Ответ на этот вопрос прост: нарративный дизайнер ответственен за повествование (narrative) игры, которое он воплощает при помощи текста, изображений, звука и геймплея. Термин «нарративный дизайнер» возник в 2006-м году, когда Стивен Дайнхарт составил для компании THQ описание одноимённой вакансии:

«Relic Entertainment ищет специалиста на позицию нарративного дизайнера. Нарративный Дизайнер должен будет следить за тем, чтобы ключевые элементы игрового опыта, связанные с историей и повествовательными механиками, сценарием и речью были динамичными, интересными и убедительными. Тесно работая с другими дизайнерами команды, нарративный дизайнер будет связующим звеном с внешними сценаристами на всем протяжении проекта, а также будет ответственен за то, чтобы сотрудничество с этими сценаристами было максимально продуктивным»

Позже в своем блоге он заметил, что точный перечень обязанностей нарративного дизайнера разнится от проекта к проекту, но некоторые вещи остаются неизменными: нарративный дизайнер должен отстаивать интересы истории в процессе разработки, создавать убедительные элементы повествования и разрабатывать системы, доносящие эти элементы до игрока. Перевод его заметки и полный текст вакансии вы можете прочитать в приложении к статье.

Вернёмся к теме: так как нарративный дизайнер занимается разработкой систем игры, логично предположить, что он должен разбираться в геймдизайне. Очень важно понять, что нарративный дизайн является специализацией профессии «геймдизайнер», а не отдельной дисциплиной. Нельзя создавать повествовательные механики игры, не понимая, как она работает.

Игровой сценарист создает историю при помощи текста, звука и изображений. Эти три выразительных средства использовались рассказчиками на протяжении тысяч лет: все знакомые нам виды искусства основаны на одном или комбинации нескольких из этих средств.

Нарративный дизайнер, в отличие от игрового сценариста, должен также использовать в качестве повествовательного инструмента геймплей

Геймплей — это уникальный инструмент повествования, присущий только играм.

Задачей нарративного дизайнера является создание взаимовыгодных отношений между историей игры и её механиками («лудонарративного резонанса»). Игровой сценарист не может и не должен этого делать; у него нет достаточной квалификации, чтобы участвовать в дизайне механик игры.

Одно из популярных заблуждений о нарративном дизайне заключается в том, что он может быть полезен только при разработке AAA, инди или артхаусных игр наподобие Gone Home, Journey или Dear Esther.

Действительно, в играх подобного рода нарративному дизайнеру есть, где развернуться. Однако не стоит полагать, что его работа ограничивается «высоким» искусством. Нарративный дизайн — это практическая дисциплина, существующая для решения практических задач.

Давайте рассмотрим жанр Hidden Object Game (HOG) на примере популярной игры Criminal Case. Criminal Case — это казуальная игра с необременительными механиками и легким, но интересным детективным сюжетом. Основной геймплей Criminal Case заключается в поиске маленьких визуальных деталей на большом, шумном изображении.

Этот процесс, естественно, напоминает работу детектива: попав на место преступления, детектив анализирует свое окружение, подмечает важные детали, отметает всё лишнее и интерпретирует полученную информацию. Поэтому детективный жанр и игры в жанре HOG так хорошо сочетаются: геймплей и история резонируют друг с другом на фундаментальном уровне.

Тайм-менеджмент стратегии, в свою очередь, гармонично ложатся в аграрные сеттинги. Процесс активации, ожидания и получения награды схож с процессом посева, созревания и сбора урожая. Поэтому игровой процесс Hay Day понятен игрокам интуитивно.

Теперь давайте представим, что Criminal Case — это игра про очень наблюдательного фермера, а Hay Day рассказывает про будни криминальной лаборатории. Игрок отправляет ДНК подозреваемого на анализ, ожидает результата и получает награду в виде ордера на арест.

Любой нарративный дизайнер скажет вам, что это плохая идея. На бумаге она может звучать весело, но так как геймплей и повествование плохо сочетаются друг с другом, результат окажется шатким. Criminal Case и Hay Day — отличные примеры того, как резонанс геймплея и повествования может украсить игровой опыт и сделать игру сильнее.

Возьмем другой пример. Однажды я работал над фермой, действие которой происходило в очаровательной волшебной долине. Одной из механик монетизации в этой ферме было ограничение размеров склада. Чтобы очистить склад, игроку нужно было продавать товары; процесс продажи занимал определенное время.

Подумав, мы добавили в игру симпатичного ослика. Когда игрок отправлял товары на продажу, увешанный разноцветными тюками ослик выходил из своего стойла и весело шагал на ярмарку. Игрок мог наблюдать по карте, сколько времени осталось ослику, чтобы дойти до ярмарки и вернуться обратно. Таким образом механика, довольно скучная сама по себе, стала для игроков яркой и интересной благодаря повествовательным элементам.

Хорошее повествование может сделать любую игру интереснее.

Зачем нам вообще необходимо повествование в играх? Всё просто: все люди любят истории. Истории были спутниками человечества ещё с тех пор, когда первые первобытные люди начали овладевать языком, а быть может и раньше. Людям проще сопереживать тем вещам, в которых они могут узнать себя. В конечном итоге людям интересны только люди.

Тем не менее, среди разработчиков казуальных игр бытует мнение, что сильному повествованию нет места на рынке.

Целевые аудитории играют в их игры не потому, что хотят глубоких историй; более того, сюжет может навредить игре, сделав геймплей скучным и затянутым.

Действительно, большая часть аудитории открывает Hay Day не для того, чтобы погрузиться в захватывающую историю. Однако нарративный дизайн существует не только для того, чтобы создавать сложные сюжеты: хороший нарративный дизайнер может сделать игру интересной и захватывающей, используя минималистичные и максимально лаконичные повествовательные средства.

Кроме того, другая часть аудитории, напротив, жаждет сильного повествования. Сколько ваших знакомых смотрят сериал «Игра Престолов»? Читают художественную литературу, ходят в кино? Если в других сферах есть такая острая потребность в хорошем нарративе, как её может не быть среди наших игроков? Да, это нишевая ЦА. Но хорошая новость заключается в том, что эта ниша ещё не занята.

Подозреваю, что большинство людей, читающих эту статью, работают над казуальными играми. Возможно, у вас возник вопрос: «Нужен ли в нашей команде нарративный дизайнер?».

Ответ — если в вашей игре нет сильного сюжета, нет.

Но нужно ли геймдизайнерам в вашей команде понимание азов нарративного дизайна?

Источник

Кто такой нарративный дизайнер?

Последнее время все чаще встречается слово «нарратив». Особенно в игровой сфере. Здесь очень ждут сценаристов и «нарративных дизайнеров». Кто они такие, — рассказывает преподаватель ВШЭ и сооснователь JustForward.co Константин Сахнов.

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

The Little Nightmares

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Нарративный дизайнер

Я начну с того, что нарратив вырос из гейм-дизайна.

И чтобы разобраться в том, кто такой нарративный дизайнер, нужно сначала остановиться на том, кто такой гейм-дизайнер.

Держим это в уме и переходим к другому понятию.

При этом самим сюжетом он может и не заниматься, ведь это отдельная должность.

Обращаю внимание: ключевое отличие нарративного дизайнера от сценариста — в инструментах. Первый рассказывает, возможно, уже даже готовую историю «тулзами» гейм-дизайнера (через баланс, проработку окружения, боевую систему и так далее). Второй же преимущественно пишет текст для игры (в том числе сюжет, диалоги, описания и прочее).

Инструменты нарратива

Текст

Рабочий и очень распространенный инструмент. Например, в Dishonored очень многое о мире подается именно через записки.

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Но текст — это самый плохой нарративный инструмент. Главная причина — только 10% игроков готовы читать. Большинство пользователей пропускают тексты.

Нейминг

Еще один нарративный инструмент, который часто полагается на текст. Как можно понять по названию, с его помощью можно дать бэкграунд истории через имена собственные. Авторы игры как-то назвали предметы, персонажей, географические объекты и тем самым наделили их в воображении пользователя дополнительными свойствами. Или подсказали через имена их функцию.

В Bloodborn работа с неймингом работает на атмосферу и предысторию игры.

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

В этом контексте особенно примичательна The Little Nightmares. В ней нейминга в классическом виде нет. В игре вообще нет текста, поэтому игрок сам присваивает противникам имена, опираясь на их внешность и поведение.

Левел-дизайн

Через работу с окружением нарративный дизайнер может рассказывать истории. Продуманная локация способна и обозначит характер персонажа, и продемонстрировать конфликт, и дать пару жирных намеков на то, как решить ту или иную игровую задачу.

Лучше всего с точки зрения нарративного левел-дизайна работают квесты (например, сюжет The Vanishing of Ethan Carter во многом подается через окружение) и иммерсив-симы (квартира Джима Миллера в Deus Ex: Mankind Divided отлично раскрывает персонажа).

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Deus Ex: Mankind Divided

Но нарративный дизайн возможен и в стратегиях. В StarCraft 2 в первых миссиях за терранов по картам расставлены статуи Арктура Менгска. Это многое говорит о политическом режиме планеты. И эти же статуи покрыты матерными надписями. Благодаря этому становится ясно о зреющем сопротивлении.

Основной геймплей также может использовать как инструмент по работе над нарративом. Забывать об этом не стоит. Иначе может возникнуть так называемый людо-нарративный диссонанс. Речь о конфликте между сюжетом игры и происходящими событиями.

Например, главная героиня Tomb Raider — молодая, напуганная девушка, попавшая в кораблекрушение. При этом между сюжетными вставками она пачками убивает здоровых мужиков, не хуже Джона Уика.

Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть фото Кто такой нарративный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой нарративный дизайнер. Картинка про Кто такой нарративный дизайнер. Фото Кто такой нарративный дизайнер

Среди удачных примеров использования основного геймплея в интересах нарратива — «законопослушные» миссии в первой и второй Mafia. И быть таксистом, и носить ящики в играх серии специально было сделано скучно, чтобы игрок понимал одну из причин, почему герой с такой легкостью ступил на путь криминала.

Любые аспекты гейм-дизайна могут двигать нарратив, играть роль его инструментов. В том числе монетизация и то, как игра позволяет взаимодействовать с другими игроками. Главное понимать, что нарратив не ограничивается текстом и не делегировать все задачи по нему сценаристам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *