Кто такой неорганизованный ребенок

Социально-педагогический проект «Неорганизованные дети»

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенок Лаптева Светлана
Социально-педагогический проект «Неорганизованные дети»

Проект долгосрочный – 1 год

Участники проекта:

• Родители неорганизованных детей

• Дети до 6, 5 лет (но не старше 8 лет)

Социальные партнеры проекта: ДГП, СРЦН

Актуальность проекта:

Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не на принципе параллельности.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.

Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают различные трудности в воспитании детей, которые объясняются не только экономическими факторами, но и личностными проблемами родителей: усталостью, психическим и физическим перенапряжением, тревогой, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии, они не владеют в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, поэтому порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно, а это, в свою очередь, неблагоприятно отражается на развитии и воспитании детей.

Проблема: По данным статистики 45-50% первоклассников приходят в школу, минуя дошкольные образовательные учреждения. Большинство таких детей испытывают в школе определенные трудности. Это и трудности в освоении программы начальной школы, и проблемы в общении со сверстниками, учителями и многое другое.

Цель проекта: привлечь неорганизованных детей в ДОУ.

1. Установить партнерские, диалоговые взаимоотношения с семьей.

2. Познакомить родителей с основными факторами и условиями развития ребенка в ДОУ

3. Вызывать у родителей доверие к детскому саду и готовность сотрудничать с педагогами

4. Привлечь неорганизованных детей в ДОУ.

5. Оказать своевременную помощь детям, не посещающим детский сад с помощью кратковременного пребывания детей в ДОУ

Гипотеза: Посещение детского сада обеспечивает равные стартовые возможности для всех детей при поступление в школу.

Равные стартовые возможности при поступление детей в школу

Основные направления реализации проекта.

I этап. Подготовительный (сентябрь):

— Выявление неорганизованных детей (семей). Взаимодействие с ДГП, СРЦН. Оформление списков.

II этап. Обобщающий (октябрь-апрель):

— знакомство и взаимодействие с родителями по привлечению детей в ДОУ. Консультации, беседы с родителями: «О правах ребенка дошкольника», «Подготовка к школе», «Как организовать досуг ребенка». Пропаганда посещения ДОУ (фотогалерея на сайте ДОУ, приглашение семей на мероприятия в ДОУ)

— взаимодействие с педагогами, узкими специалистами ДОУ (кратковременное пребывание детей в ДОУ)

III этап. Заключительный

Анализ результатов по реализации педагогического проекта (май): мониторинг эффективности проекта.

Результат за 2017-2018 учебный год:

Всем родителям, имеющих неорганизованных детей, предложено кратковременное пребывание детей в ДОУ с 9-00 до 11-00 часов, посещение праздничных мероприятий в ДОУ.

Со всеми родителями проведены беседы о необходимости вовлечения детей в образовательную деятельность (ДОУ, ЦТР, ДК, даны консультации о работе ДОУ, о порядке оформления детей в ДОУ. Даны рекомендации по соблюдению пожарной безопасности (вручены памятки).

Совершен педагогический десант учителем-логопедом, педагогом психологом, социальным педагогом в семью ребенка имеющего ограниченные возможности здоровья с целью изучения обстановки в семье, осуществления образовательной деятельности и развития ребенка. Предложено посещение младшей группы в ДОУ, для успешной социализации ребенка ОВЗ. Ребенок посещает кратковременно посещает ДОУ, с ним проводятся индивидуальные занятия учителем-логопедом на дому и в ДОУ.

С семьями, имеющими неорганизованных детей, состоящих на учете в ТКДН (5 семей) проводятся беседы о выполнении родительских обязанностей по содержанию и воспитанию детей, об ответственности за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, о надлежащем контроле за детьми.

Семьям даны консультация по оформлению субсидии на коммунальные услуги, по оформлению детского пособия.

Гипотеза: По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса осваивают дошкольную программу для успешного поступления в начальную школу.

2. Глебова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005

Ссылки на использованные интернет ресурсы:

Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ» Направление: «Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных.

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенокКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников» С первых минут рождения, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми,.

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенокПедагогический проект «Первоклашка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка №3 Краснооктябрьского района г. Волгограда Педагогический проект.

Проект социально-педагогический «От сердца к сердцу» Проект социально – педагогический «От сердца к сердцу»совместно с Клинским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Согласие».

Социально-педагогический проект для всех возрастных групп «Твой безопасный мир» Социально- педагогический проект: «Твой безопасный мир» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА (паспорт проекта) 1. Название проекта: «Твой безопасный.

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенокСоциально-значимый проект «Засветись» Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на.

Источник

Неорганизованные детки: причины и решения проблемы.

Разбросанные вещи, забытый дома дневник, потерянная сменка… Многие дети, к большой досаде родителей, ведут себя совершенно не организованно. Психотерапевт и специалист по детскому развитию Виктория Прудэй дает простые и полезные рекомендации, как приучить ребенка к самостоятельности.

За долгие годы работы психотерапевтом Виктория Прудэй встречала множество клиентов и слышала едва ли не обо всех проблемах, связанных с их поведением и развитием. Один из самых распространенных среди родителей поводов для беспокойства — неорганизованность их детей.

«Когда в мой кабинет приходят родители с детьми, я часто слышу «сними куртку, повесь куртку, сними обувь, иди в туалет, вымой руки», и несколько минут спустя те же родители жалуются мне, что их сын или дочь постоянно забывают дома ланчбокс, дневник или тетради, постоянно теряют книги, шапки и бутылки с водой, забывают выполнять домашние задания», — делится она. Ее главная рекомендация, неизменно удивляющая родителей, — остановиться. Перестать работать в качестве GPS для своего ребенка. Почему?

Напоминания старших действительно выполняют для детей функцию внешней навигационной системы, ведущей их через каждый день жизни. Работая такими GPS, родители берут на себя ответственность ребенка и не позволяют ему развивать организационные навыки. Напоминания буквально «выключают» его мозг, и без них ребенок уже не готов что-то помнить и делать по собственной инициативе, у него нет мотивации.

Родители попустительствуют врожденной слабости ребенка, обеспечивая отпрыска непрерывным потоком указаний

Но в реальной жизни у него не будет внешнего GPS, всегда готового помочь выполнить нужные дела и построить планы. К примеру, у школьного учителя в классе в среднем 25 учеников, и он не может уделять особое внимание каждому. Увы, привыкшие к внешнему управлению дети теряются при его отсутствии, их мозг не приспособлен к самостоятельному решению подобных задач.

«Родители часто подчеркивают, что напоминать им приходится именно потому, что ребенок неорганизованный, — отмечает Виктория Прудэй. — Но, если родители в течение предыдущих пяти лет постоянно напоминали чаду мыть руки после туалета, а он до сих пор об этом не помнит сам, — стало быть, такая стратегия воспитания не работает».

Бывают дети, от природы не склонные к самоорганизации, и родители, которые попустительствуют их врожденной слабости, выполняя функции GPS и обеспечивая отпрыска непрерывным потоком указаний. Однако, напоминает психотерапевт, этим навыкам можно научить и нужно регулярно их тренировать, но не через напоминания.

Виктория Прудэй предлагает родителям стратегии для того, чтобы помочь сыну или дочери задействовать собственный ум.

Ребенок обязательно должен когда-то столкнуться с последствиями своей неорганизованности и вынести урок из собственных ошибок

1. Научите ребенка пользоваться календарем. Этот навык придаст ему уверенности в себе и поможет стать вполне самостоятельным к тому дню, когда ему придется организовывать свое время независимо от вас.

2. Составьте список ежедневных дел: утренний моцион, сборы в школу, выполнение уроков, приготовления ко сну. Это поможет «включать» его память и приучать его к определенной последовательности.

3. Придумайте систему награждений за успех, достигнутый вашим сыном или дочерью на этом пути. Обнаружив, что список дел выполняется самостоятельно и вовремя, обязательно поощрите его призом или хотя бы добрым словом. Позитивное подкрепление работает гораздо лучше негативного, так что лучше найти, за что хвалить, чем ругать.

4. Помогите ему обеспечить себя дополнительными инструментами для организации — например, папками с наклейками «Домашняя работа. Сделана» и «Домашняя работа. Надо сделать». Добавьте элемент игры — при покупке нужных предметов позвольте ребенку выбрать цвета и варианты по своему вкусу.

5. Подключите ребенка к собственным организационным процессам — составьте вместе список покупок для всей семьи, рассортируйте белье для стирки, приготовьте еду, следуя рецепту и так далее.

6. Позвольте ему совершать ошибки. Он обязательно должен когда-то столкнуться с последствиями своей неорганизованности и вынести урок из собственных ошибок. Не надо приносить за ним следом в школу дневник или коробку с ланчем, если он регулярно забывает их дома.

«Помогите ребенку стать своим собственным GPS, — обращается к родителям Виктория Прудэй. — Вы дадите ему бесценный урок, который принесет огромную пользу, когда он вырастет и станет справляться с гораздо более сложными обязанностями». Вас удивит, насколько самостоятельным может быть ваше вроде бы неорганизованное чадо.

Источник

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенок

Это ребенок, который не посещает ни школу, ни детский садит, ни любое другое учебное учебное заведение. Находится дома. Не организован в группу других таких же. Это как место работы у взрослых. Как правило, это дети до трех лет.

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенок

Мы были в такой ситуации, когда 10 лет назад купили дачу, на которой несколько лет никто не работал.

Нам повезло, там были яблони, груша, вишня, малина и даже сохранилась клубника.

Мы делали так, как нам советовали более опытные дачники-соседи.

Рано весной после уборки значительного мусора, вскопали часть участка, которая выделена под огород, сделали грядки, посадили в конце апреля первое, что можно посадить.

До посадки овощей рассадой, которую мы планировали купить на рынке, у нас был еще месяц.

Мы занялись благоустройством.

Муж подремонтировал забор, проверял водовод, а я готовила места для посадки клумбы и рабатки.

В мае купили рассаду, высадили помидору и немного перцев, сделали лунки и посадили семенами огурцы.

Около домика посадили саженцы клематисов, розы.

Так мы начинали свою первую весну на даче.

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенок

Все было интересно.

Каждый год узнаешь что-то новое, применяешь это.

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенок

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенок

На мой взгляд и то и другое умение важно. Почему именно так? Да потому, что это требует определённых знаний, то есть наличие интеллекта по широкому кругу вопросов. Именно наличие необходимых знаний позволяет разнообразить вопросы и составлять их текст обдуманно и понятно для большинства пользователей «БВ».

Сожалею о непонимании таких авторов, поскольку время в данном случае потрачено в пустую. И другой момент, который очень важен для всех активистов «БВ». Работа над ответами, это прежде всего Ваше дальнейшее интеллектуальное развитие, накопление знаний. Если уж взялись за дело, то будьте добры не плошайте и старайтесь наработать авторитет. Друзья, он Вам очень пригодится в дальнейшем. Успехов всем!

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенок

Когда-то давно меня научили зарабатывать в интернете именно на Большом вопросе, тем что подробно рассказали как оптимизировать свои ответы и задавать свои вопросы для хорошего заработка.

Наверное пришло время и мне поделиться своими накопленными знаниями на 2020 год.

Итак, с чего начнем?

Допустим вы хотите постоянно зарабатывать на вопросе» Как сделать своими руками» что-то.

Заходим в Ворстат и смотрим количество запросов

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенок

Здесь количество запросов больше миллиона, даже при огромной конкуренции по запросу поисковики Яндекс и Гугл вам отдадут минимум 1% ежедневного трафика. Теперь считаете сами сколько людей перейдет примерно из Яндекса, а и сколько из Гугла и плюсуйте. Вот это ваши просмотры и соответственно ваш заработок.

Но только вопрос нужно задать правильно, а именно точно так как звучит запрос пользователя.

Допустим берем «Как сделать снежинку своими руками» 87987 запросов.

Только учитываем, что это вопрос сезонный, но тот кто понял суть, тот найдет как сделать себе вопрос по сезону.

Несмотря на то, что на БВ можно задавать вопрос максимум 75 символов, я бы посоветовала задавать вопрос не более 60 символов, чтобы он красиво выглядел в поисковой выдаче.

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенок

как видно, только у сайта Адме красиво и правильно написал тайтл, читабелен и аккуратен, а в случае других сайтов это просто обрезка названия статьи примерно на 60 символе. Правда не очень? И уже кто-то не захочет перейти и дать вам возможность заработать кредиты.

Дальше идет дискрипшн.

В Гугле и в Яндексе он формируется по-разному, иногда даже из текста. Но в случае с БВ мы его заполняем в теле вопроса.

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенок

Чтобы поисковики поняли о чем это и кому показывать, нужно повторить ОДИН РАЗ вопрос в этом поле, только разбавить еще дополнительными символами.

Минимум 300 символов, максимум 600.

Хотим с дочерью сделать новогодними подарки своими руками. Подскажите, как сделать снежинку своими руками для бабушки в подарок на Новый год?

Нужно сразу написать исчерпывающий ответ самому или предложить этот вопрос Автору, который ответит на этот вопрос исчерпывающе, так чтобы пользователь больше не возвращался за ответом в поисковую выдачу.

Хорошо еще иллюстрировать свой ответ картинкой уникальной и при этом обязательно прописать альт для картинки (пояснение к изображению). Тогда ваша картинка также будет показываться по запросу, который вы указали в пояснении и возможно принесет вам новые просмотры, а значит кредиты.

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенок

Иначе пользователь выйдет с вашей статьи и обратиться с таким же запросом к поисковику снова.

А этот значит для поисковика, что ответ в этой статье не качественный и тогда при накоплении критической массы таких переходов — уходов, эту статью понижают в поиске.

Но кроме этого есть ещё одно, а именно в случае с БВ появление в этом же вопросе похожего ответа, который скопировали «хвостопады». Так на БВ называют людей, которые гонятся за выгодой вопреки правилам поисковиков.

Переходим к понятию фильтра поисковой системы за переоптимизацию ключевых фраз.

Пару лет назад именно таким образом сеошники поднимали свои статьи в поисковике, вводя в заблуждение поисковики повторением ключевых фраз, чтобы машина приняла решение, что именно здесь правильный ответ, так как в тексте есть множество ключевых фраз.

Сейчас за это накладывают на статью фильтры — они называются Баден-Баден и Панда.

Советую ознакомиться с ними детальнее.

Каким же образом ваш вопрос (статья) может поймать такой фильтр?

Если в тексте статьи повторяется ключевые фразы более чем ориентировочно 3% от всего текста.

Соответственно, если хвосты ещё 9 раз ответили то же самое что и первый Автор, то доля ключевой фразы увеличилась в разы, и конечно более чем 3% от всего текста.

Что за этим следует?

Фильтр для определенной статьи — понижение в поисковой выдаче, например с 1 на 2 страницу, а иногда еще куда подалее, в данном случае для вашего вопроса и конечно всех ответов в нем.

А кто же найдет вашу статью на 2 странице?

Поэтому вроде бы как дал товарищам заработать в своем прибыльном вопросе, а потом прошло пару неделек, а в вопросе звёзды, то бишь просмотры стали падать. И заработок за ним.

Для тех кто хочет по-умному решить эту проблему и вернуть заработок со своего вопроса (ответа), просто договаривайтесь с Авторами своего вопроса (ответа), чтобы они отвечали не спамя ключевыми фразами, а если наспамили, то пусть перепишут пользуясь синонимами.

Проверить переоптимизацию статьи можно сервисом Тургенев.

Ссылки не даю, думаю что каждый может забить в поиске название фильтров и сервиса. Скопировать текст всех 10 ответов и закинуть в Тургенев на проверку и понять что нужно делать.

Главное помнить о том, что для Гугла и Яндекса все 10 ответов это одна статья и соответственно все ответы расцениваются как одна статья, а значит фильтр накладывается на урл всей статьи, а не на каждого Автора отдельно.

Соответственно страдают все.

Кстати, если вы иллюстрируете свои ответы ворованными иллюстрациями из интернета, то поисковики также уже разбираются где вы взяли эту иллюстрацию и конечно также понижают плагиатора.

Конечно если есть альтернативная статья в поисковой выдаче.

Поэтому, если вас интересует постоянный пассивный заработок, то думайте прежде чем что-то сделать, не воруйте чужие картинки и текст, потому что рано или поздно за этим последует расплата, а именно понижение вашей статьи в выдаче, и соответственно просмотров, а значит звезд и кредитов.

Каждый день поисковики становятся «умнее» и хотят от нас следующее: исчерпывающего ответа, уникальной информации, и соблюдения правил поисковых систем. Тогда ваш вопрос в ТОПЕ, вы со звездами и с кредитами.

Также если вы хотите добиться увеличения количества звезд в своей статье, то делаете перелинковку на похожие ваши ответы в пределах БВ. Во-первых, это для БВ хорошо, так как улучшаются поведенческие факторы сайта, а во-вторых — для вас, так как увеличиваются ваши просмотры, а значит кредиты.

Перелинковка — это ссылка с вашего ответа тоже на ваш ответ или тот, который вы считаете отвечающим на запрос пользователя.

Кроме этого напишу свое понимания для Авторов которые работают на Большом вопросе и Бородатом вопросе одновременно.

Ребята, если и там и там задавать один вопрос и писать на него такой же ответ, то в результате доход не увеличиться, увеличиться только затраченное время на работу и негативная энергетика в вашу сторону.

Потому что в поисковиках есть правило первого опубликовавшего статью и соответственно выше позиция в поисковой выдаче.

А повышение в топ выдачи — это примерно заработок от одной статьи, как от 5 статей.

А так вы сами себе конкуренты в поисковой выдаче))) Это связано с тем, что вы влияете только на текст, а не оптимизацию всего сайта в целом.

И кстати, если у вас столько сил и времени на написание стольких статей, то почему сами себе сайты не сделаете? Или например в Дзен не пойдете?

В Дзене очень хорошие заработки для тех, кто хорошо пишет, значит что людям интересно и конечно соблюдает правила Дзена.

Источник

Невнимательный, неорганизованный ребенок в школе и дома

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенокКнига писателя и педагога Ирины Лукьяновой в первую очередь для родителей, у чьих детей есть проблемы с вниманием, поведением, учебой, волей и самоорганизацией – в том числе детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Книга основана на собственном профессиональном и личном опыте: Ирина работает в школе, ее старшая дочь – ребенок с гиперактивностью, к тому же более 10 лет Ирина администрирует интернет-форум родителей детей с СДВГ.

Одни дети рождаются более трудными, чем другие

Если ребенок не спит по ночам, плюется едой, отказывается лечить зубы и сдавать кровь из пальца на анализ, если он по любому поводу обижается или бросается на других детей с кулаками, если на уроке он вскакивает с места и выкрикивает – окружающие традиционно думают, что этот ребенок плохо воспитан.

Многие родители даже не догадываются, что их спокойная жизнь с собственными детьми – результат не их педагогической безупречности, а удачного стечения обстоятельств. Иногда они прозревают, когда в семье появляется еще один ребенок, с которым привычные педагогические приемы не работают. А если трудный ребенок – первый, то только появление на свет следующего, обычного, помогает маме понять, что дело, кажется, не только в том, что она все делает не так.

Я сама до рождения младшего ребенка (а он на восемь лет младше сестры) не подозревала, что существуют дети, которые в раннем детстве спят по ночам. А когда он подрос – с удивлением поняла, что дети, оказывается, могут играть сами, а не висеть на маме с нытьем «мне нечем заняться».

Плохо воспитывали, мало наказывали?

Многие родители почему-то уверены, что дети от рождения ясно понимают, что такое хорошо и что такое плохо, отлично себя контролируют и вполне могут вести себя хорошо, если захотят. А если они себя ведут плохо – значит, или им недостаточно хорошо объяснили, что так нельзя (и тогда надо объяснить), или они нарочно ведут себя плохо (и тогда их надо наказать). Но на практике этот подход не только не работает, но и приносит вред.

Ребенок, который не выносит колючего прикосновения шерстяной ткани, все равно будет сопротивляться попытке надеть на него свитер. Ребенок, который не хочет есть, не будет есть, даже если мама приготовила его любимую еду. Ребенок, который с опаской и негативизмом относится ко всему новому, не будет прыгать от счастья при виде отличных новых ботинок. Ребенок, который не в состоянии сосредоточиться на уроках, не сделает уроки к приходу родителей с работы. Точно так же ребенок, дрожащий от холода, не перестанет дрожать, даже если его наказать.

Далеко не всякое плохое поведение ребенка – это поведение сознательное, нацеленное на проверку границ, манипуляцию, невыполнение задания и т. п. Родительское мастерство как раз в том и состоит, чтобы разобраться: когда ребенок раскричался от усталости, а когда – просто пытается напугать родителей криком, чтобы ему купили игрушку.

Если наказывать ребенка за то, что он не может контролировать, он, конечно, отреагирует на наказание. Но не так, как ожидают родители. Он может решить, что он плохой или дефективный. А может, наоборот, решить, что с ним все в порядке, это мир вокруг отвратительный.

Надо сказать, что и от мира трудный ребенок получает довольно однообразную обратную связь. Наша страна и в целом не очень доброжелательна к детям – от детей согражданам главным образом нужно, чтобы они вели себя тихо и сидели смирно. А если ребенок ведет себя громко, достается и ему, и родителям (а от родителей – ему). К младшему школьному возрасту трудный ребенок уже получил от мира солидную гору посланий типа «ты здесь не нужен», «от тебя одни проблемы» и «тебя здесь быть не должно».

В общем, на наказание ребенок обычно реагирует агрессивно. Агрессия его может быть обращена на себя («я плохой», «я ничтожество»). Так появляются проблемы с самооценкой, с чувством вины и стыда, отсюда произрастают депрессия и тревожность. А может быть агрессия, направленная на других, и тогда появляются антисоциальные поступки и попытки самоутверждаться неприемлемыми в обществе способами.

Следующий шаг взрослых предсказать довольно легко: они считают, что ребенок от рук отбился, и опять закручивают гайки. Проблема, однако, не решается. Поведение ребенка становится еще хуже, его школьная успеваемость падает, его отношения с собой и миром портятся еще больше. Вместо ожидаемого решения проблема выходит на новый виток. И родители опять закручивают гайки.

В конце концов, на каком-то из очередных кругов при очередном закручивании гаек срывает резьбу: результатом становятся нервные срывы, семейные скандалы, побеги из дома, а то и суицидальные попытки, если семья не поймет, что уже пора обратиться к специалисту.

Чем больше кругов наматывает эта семейная спираль, тем меньше ребенку хочется жить в семье и соблюдать общественные правила и нормы поведения. И его все больше тянет прочь из дома – куда-нибудь в компанию, где его принимают таким, какой он есть. А то и вон из этого мира – в мир иллюзорный, утешительный. И результатом мучительных педагогических усилий родителей становится именно то, что они так старались предотвратить: дурные компании, алкоголь, наркотики, ранний секс…

Трудный темперамент не означает природной склонности к правонарушению. Но если общество выталкивает трудного ребенка на обочину вместо того чтобы ему помогать, он рано или поздно может оказаться на обочине: не всякому достанет сил и упорства снова и снова с этой обочины возвращаться.

Однажды у нас на форуме появилась тема «Как его еще наказать?». Автор темы жаловалась на ребенка. Компьютера и телевизора его уже лишили, прогулки запретили, с друзьями общаться запретили, поездку в каникулы отменили, подарка на день рождения и Новый год лишили – а он все равно плохо себя ведет. Как его еще наказать, спрашивала мама. Кто-то из форумчан спросил: дустом не пробовали?

А как их упорядочивать, если ребенок сопротивляется, отец сердится, бабушка саботирует все усилия и закармливает дитя конфетами? Мы не можем изменить ребенка, папу и бабушку. Но мы можем сами начать меняться к лучшему. Чтобы что-то изменилось, обычно хватает усилий одного заинтересованного взрослого.

Домашняя обстановка может поддержать, а может свести на нет любые психолого-педагогические и медицинские усилия. Когда обстановка дома нормализуется, значительная часть поведенческих проблем у ребенка уходит сама собой, а оставшиеся удается взять под контроль.

Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть фото Кто такой неорганизованный ребенок. Смотреть картинку Кто такой неорганизованный ребенок. Картинка про Кто такой неорганизованный ребенок. Фото Кто такой неорганизованный ребенок

Выбор учителя для ребенка с СДВГ

Когда мы только собираемся отдать своего СДВГшку в школу, надо понимать: мы ищем не школу, а учителя. Лучший способ узнать все про учителей – это прийти к школе, когда мамы ждут детей после уроков, и расспросить мам четвероклассников про их учительниц: скорее всего, именно они возьмут первые классы в следующем году.

Заслуженная учительница с десятилетиями стажа, у которой все дети показывают высокие достижения, может оказаться прекрасным вариантом для увлеченного учебой, усидчивого ребенка, но плохим – для неаккуратного, рассеянного СДВГшки. Его идеальный учитель – совсем другой. Не «строгая, но справедливая» дама из старого советского кино, а доброжелательный, терпеливый и спокойный человек, структурированный и организованный, но не ставящий перед собой сверхзадачу непременно показать «высокую обученность» детей. Скорее наседка с цыплятами, чем тренер со спортсменами.

Диагноз, как говорилось выше, учителю можно не сообщать, но имеет смысл сказать, что у ребенка есть проблемы с усидчивостью и вниманием.

Начальная школа

Письмо. У детей с СДВГ обычно отвратительный почерк. Родители и учителя тратят массу сил и времени на то, чтобы научить ребенка писать «не как кура лапой». Усилия эти чаще всего оказываются бесплодными и приводят к плохим оценкам и домашним скандалам.

Мамы рвут детские тетрадки, заставляют переписывать. На родительском форуме одна мама сказала: заставлять ребенка переписывать домашнюю работу – все равно что сказать человеку, который только что разгрузил вагон: плохо ты его разгрузил, некрасиво. Давай-ка еще один разгрузи – весело, с огоньком, образцово-показательно!

И в этом есть большая доля правды. Стоит ли красивый почерк того, чтобы за него биться? Я работаю со средними и старшими школьниками. У некоторых из них почерк почти идеальный, у некоторых – практически нечитаемый. Это мешает, особенно в тех случаях, когда человек сам не может прочитать, что он написал, но ставить за это двойки нет никакого смысла: он и так достаточно наказан тем, что потерял два часа на письменную работу и еще час на то, чтобы со мной ее прочитать. Я обычно просто прошу таких школьников присылать мне работы в электронном виде по мейлу.

Впрочем, если кто-то хочет сражаться, можно посоветовать методику Веры Илюхиной «Письмо с секретом».

Чтение. Надо помнить: чтение – тяжелый труд. Это очень сложный процесс: ребенок должен узнать буквы, отождествить их со звуками, соединить отдельные буквы или отдельные звуки в слова, связать слова друг с другом, понять их грамматические связи, увидеть общее значение фразы, создать образ… Чтение многим дается очень тяжело, особенно детям с СДВГ, которые забывают, что делать дальше, какой этап следует за каким, путают местами буквы и слова, пропускают слоги…

Чтение пока не доставляет им никакого удовольствия. Это работа. Удовольствием это станет, когда процесс чтения автоматизируется. Некоторые зарубежные ученые утверждают, что окончательно этот процесс автоматизируется только к тринадцати годам; впрочем, удовольствие от чтения можно получать и раньше.

Если трудности с чтением будут сохраняться и дальше, очень может быть, что ребенку понадобится от родителей дополнительная помощь: чтение параграфов по разным предметам, чтение заданий, поиск самой важной информации в тексте и т.п.

Если у ребенка есть проблемы с чтением и письмом, хорошо бы проконсультироваться у нейропсихолога. Многое можно исправить специально подобранными упражнениями.

Отечественные нейропсихологи разработали серию пособий для помощи детям, которые готовятся к школе, и ученикам начальной школы. Вот некоторые из них:

Начальная школа – самое подходящее время обзавестись хорошими привычками: например, привычкой регулярно делать уроки, распределять свое время, составлять программу своей работы (что сначала, что потом, какие этапы в работе потребуются), проверять себя.

Поскольку у детей с СДВГ есть серьезные трудности с мотивацией, они, скорее всего, будут ныть и задавать бесконечные вопросы «зачем мне эта школа», «зачем мне эта математика» и т.п. На эти вопросы им надо серьезно отвечать, но не каждый раз вместо того, чтобы делать уроки, а выделить время и серьезно поговорить. И не только в духе «для тренировки ума». О том, зачем человеку математика, можно рассказывать очень долго, и хорошо бы подобрать для ребенка книги, которые могли бы об этом интересно рассказать, и почитать их ребенку или рассказать самое интересное. Книг таких немало, родителям тоже придется делать свое родительское домашнее задание. Главное – не отмахиваться от этих вопросов, они все равно будут вставать. И еще: начальная школа – очень хорошее время для того, чтобы с самого начала не отбирать у ребенка ответственность за его работу. Место родителя – не сверху, а рядом. Он не надзиратель, а помощник, не наставник, а старший товарищ.

Когда мы делаем домашнюю работу с учеником начальной школы, помним о главных правилах:

Помощь ребенку с уроками может быть очень нервным делом. О своих чувствах надо говорить прямо, свой уровень раздражения контролировать, не позволяя себе дойти до точки невозврата. Если вскипаем, берем тайм-ауты, выходим успокоиться. Ищем приемлемые способы выразить свой гнев.

Позволяем ребенку после школы отдохнуть и восстановить силы. Находим другие темы для разговоров, кроме школы, и другие совместные занятия, кроме уроков. Философски относимся к оценкам, это нам очень пригодится в следующие десять лет. Помним, что отношения между родителями и детьми не определяются успехами в учебе.

Средняя школа

Пятый класс даже обычным детям дается трудно: меняется весь привычный образ жизни. Вместо одного кабинета – несколько, вместо одного учителя – много, у каждого свой характер и свои требования. Надо переходить из кабинета в кабинет, помнить сложное расписание уроков, успевать к ним подготовиться. В этой ситуации больше всего теряются негибкие дети, которым трудно приспосабливаться к переменам – и, конечно, неорганизованные СДВГшки. Именно в пятом классе даже собранные и внимательные начинают терять сменку, перчатки, варежки, куртки: голова настолько переполнена происходящим, что многое в ней просто не удерживается. Ругать их за это бессмысленно: если ребенок начал все терять, значит, он очень устал и не справляется со своими повседневными задачами. Ему надо отдохнуть.

Средняя школа – важное время для того, чтобы обучить ребенка метапредметным навыкам: структурировать информацию, представлять ее в виде таблиц и схем, анализировать, сравнивать, обобщать и т.п. Родители могут помочь там, где школа не слишком хорошо справляется со своими задачами. Самое время учить ребенка выделять и записывать главное, вести конспекты и пользоваться своими записями.

Мы по-прежнему можем читать ему вслух школьные учебники, если ему нужна такая помощь, по-прежнему присматриваем за тем, чтобы он распределял свои усилия и свое время.

Пятый-шестой класс – идеальное время для домашних опытов, экскурсий, арт-проектов: ребенок активно изучает окружающий мир. Но при этом дети постепенно теряют интерес к учебе. У них появляется новая возрастная задача: общаться. Эту тягу к общению (сейчас в основном через гаджеты) очень трудно держать под контролем. Постепенно назревает подростковый бунт. Вот тут родителям детей с СДВГ чрезвычайно важно помнить о правиле 30% и знать, сколько лет их подросшим детям на самом деле.

Старшая школа

Чем старше ребенок – тем меньше родительской помощи с повседневными делами ему нужно. И тем больше ему нужно родительского понимания, тепла и поддержки.

Общество требует, чтобы дети уже определялись с будущей профессией. В 9-10 классе обязательно стоит поискать хорошего консультанта по профориентации и подумать о выборе дальнейшего пути – вуза, колледжа, техникума.

Мы по-прежнему помним о правиле 30% и понимаем, что причины, по которым наши дети выбирают специальность и учебное заведение, могут оказаться фантастически инфантильными. Это просто надо знать и учитывать. Сердиться на них за это – все равно что сердиться на раннюю весну, мокрую и хмурую: она такая и другой не будет. Не рассчитывайте, что первый выбранный вашим ребенком вариант будет окончательным: весьма вероятно, что он разочаруется в специальности, вылетит из техникума, бросит вуз… И все это – тоже ошибки, на которых он учится. Сейчас важно помочь ему проанализировать, в чем причина ошибки, чего он на самом деле хочет и как этого добиться. Все это легко сказать, но трудно сделать: тут и сопротивление материала, и огромные денежные потери, и невозможная усталость от своего многолетнего экстремального материнства… Тем не менее:

Самая сложная родительская задача в это время – понять, когда ребенка уже можно отпустить, а когда еще надо контролировать и опекать. Никто ее за нас не решит и ничего умного здесь не подскажет: движемся методом проб и ошибок, отпускаем, смотрим, опять подхватываем. Заботимся, поддерживаем, разговариваем. Стараемся не терять человеческий контакт, не заменять его опекой, контролем, заботой о формальном образовании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *