Кто такой ники лауда
Ники Лауда
Биография
Трехкратный чемпион мира Ники Лауда – лучший среди австрийских гонщиков, участвовавших в гонках класса «Формула 1». В его биографии были не только блистательные победы. В 1976 году Лауда попадает в аварию и получает сильные ожоги. После выздоровления возвращается в спорт и снова становится лучшим. Им завоевано два титула за «Феррари» и один за «Макларен». Впоследствии знаменитый гонщик работает комментатором на немецком телеканале RTL, спортивным менеджером и экспертом по гонкам.
Детство и юность
Николас Андреас Лауда родился в Вене 22 февраля 1949 г. Родители будущего гонщика были успешными банкирами и серьезными участниками финансового рынка. Семья была обеспеченной, владела бумажной индустрией Австрии, а дедушка Николаса, доктор Ганс Лауда, был крупным промышленником. Ни у кого из семьи не было сомнений, что Ники будет продолжателем дела своего отца.
Ники Лауда в детстве
Жизнь знаменитого австрийца сложилась так, что стать участником финансового рынка ему пришлось как клиенту банковских услуг. Уже в 12 лет ему доверяли парковку автомобилей и разрешали прокатиться вокруг дома. В 14 лет Ники управляет большим грузовиком, принадлежащим компании, в которой он работает. Заработав денег, он покупает себе старенький «Фольксваген».
Гонки
Первое время увлечение сына не вызывало беспокойства. Позже, когда в 19 лет юноша стартует в гонках на Купере, отец бьет тревогу, но изменить уже ничего не может. Карьера юного венского гонщика быстро пошла вверх, но строил он ее самостоятельно, без материальной поддержки отца, который выступал ее противником.
Страсть к гонкам неоднократно приводила молодого австрийца к авариям. Первой была разбитая им «Austin Cooper S1300», которую он угонял из отцовского гаража. Не раз он набивает шишки на гонках «Формулы-3», на соревнованиях в Асперне, где его эффектный переворот показали по телевидению. В Зольдере на его пути оказалась машина «скорой помощи».
Ники Лауда в последние годы
Осознавая неоправданность риска, в 1971 году переходит в «Формулу-2». До королевских гонок остается один шаг. Свою карьеру спортсмен финансирует самостоятельно. Для этого ему приходится брать кредиты, которые он легко получает благодаря финансовому положению семьи. Чтобы взять кредит на пять лет, размещает на своем шлеме рекламу банка.
Первый кредит был взят в 1970 г, чтобы купить гоночный «Порше 908». С каждым годом ссуды растут, ему удается добиться незначительных, но прогрессирующих результатов. Ради карьеры приходилось голодать, экономить и наращивать долги. Труд и упорство, с которым Ники идет к своей цели, сделают из него одного из самых высокооплачиваемых гонщиков.
«Формула-1»
Ники во что бы то ни стало нужно попасть в «Формулу-1», поэтому он снова отправляется в банк за очередным кредитом. Покупает место в команде «March», участвует в гонках первой и второй «Формулы». Больших успехов не добивается. В следующем сезоне выступает за BRM и получает свои первые очки. В это время Лауда попадает в поле зрения всесильного Энцо Феррари.
Ники Лауда в молодости
В 1974 году оказывается в реформированной «Феррари», которой руководит молодой Лука ди Монтедземоло. Амбициозный гонщик в лице Николаса пришелся коллективу как нельзя кстати. Денно и нощно он тестирует новую Феррари, делая из нее конкурентоспособный болид. Выигрывает гонки и квалификации. Итогом титанического труда становится чемпионство «Феррари» 1975 года.
Ники Лауда и Джеймс Хант
Еще одним примечательным событием становится Гран-при Германии на Нордшляйфе, где в квалификации рекорд трассы он выезжает первым из семи минут. В 1976 году в Нюргбургринге австриец, в активе которого 5 побед, опережает на 35 очков Джеймса Ханта и идет к своему второму чемпионству. Но путь к победе преграждает страшная авария, произошедшая на Гран-при.
Авария
Из-за погодных условий многие пилоты «переобулись» в дождевые покрышки. Трасса быстро высохла, поэтому после первого круга Лауда в числе других спортсменов снова вынужден был менять покрышки. На втором круге его заносит, он сталкивается с отбойником, и горящий болид выбрасывает на трассу. Проезжающие пилоты помогли Лауде выбраться и тем самым спасли ему жизнь. Эти события были положены в основу сюжета фильма «Гонка», снятого в 2013 году.
Ники Лауда после аварии
В результате аварии он получил ожоги, травму головы и впал в кому. Пройдет всего лишь полтора месяца, и отважный гонщик с окровавленной повязкой на голове вновь ринется в бой, финишируя четвертым. Следующей победой становится место на подиуме в США. На последнем этапе, который состоялся в Японии, соревнования проходили под проливным дождем, что и определило чемпиона.
Лауда по собственной инициативе прекращает гонку на втором круге. Свой поступок объясняет тем, что жизнь для него дороже любых титулов. С этой минуты в глазах фанатов он превращается в труса. Болельщики соревнуются в остроте высказываний, забывая о том, что совсем недавно спортсмен пострадал от аварии, находясь на грани жизни и смерти.
Машина-фен
В 1977 г Ники Лауда берет реванш, наращивая отрыв от главных конкурентов Марио Андретти и Джоди Шектера. За два этапа до окончания чемпионата оформляет чемпионство и объявляет об уходе из «Феррари». Он пропускает оставшиеся этапы и отдает место Жилю Вильневу. После этого подписывает контракт с Берни Экклстоуном и его «Брэбхемом».
В течение двух лет не происходит ничего знаменательного. Запомнилось лишь одно событие – Гран-при Швеции 1978. Отличилось оно тем, что было использовано новое шасси BT46B, под задним антикрылом которого был помещен вентилятор. Машина получила название «фен». Присутствие вентилятора, выгоняющего воздух из-под машины, наделяло болид большой прижимистой силой. Это и дало Лауде преимущество на поворотах.
Соревнования в Швеции для машины-фена стали единственными в истории гонок. В 1979 г Лауда покидает «Формулу-1», мотивируя уход усталостью.
Ники Лауда в болиде
Лауда создает свой бизнес – авиакомпанию Lauda Air, но через пару лет сталкивается с финансовыми проблемами. Это и необходимость в заработке заставили его вернуться в спорт. Заключает контракт в 5 млн. долларов с «Макларен».
Первый сезон приносит две победы, и он оказался пятым в личном зачете. Неудачи следующего сезона не становятся причиной выхода из команды. В 1984 году Ники добывает титул, но в 1985-м гонщика ждет разочарование. В Нидерландах одерживает всего лишь одну победу и покидает «Формулу-1» навсегда и вновь возвращается в авиабизнес.
Сегодня самолеты Lauda Air летают в 33 города мира. Основным направлением являются курорты Греции, Испании, Турции и др. стран. Кроме того, Ники работал консультантом в «Феррари» и управлял «Ягуаром». В последнее время с «Формулой-1» его связывало комментирование соревнований. Также автогонщик трудился в совете директоров «Мерседеса».
Личная жизнь
Ники Лауда и его жена Марлен
Также у него есть сын Кристоф, рожденный вне брака. А в 2009 году в возрасте 60 лет Ники снова становится отцом. Молодая жена Биргит порадовала его рождением близнецов – мальчика и девочки.
Смерть
20 мая 2019 года Ники Лауда умер в окружении своей семьи. Об этом родные автогонщика рассказали прессе. Ему было 70 лет.
У знаменитого гонщика масса поклонников. В социальных сетях его фанаты создают странички, посвященные его победам, выкладывают фото и видео соревнований с участием Николаса. Его биография является ярким примером того, как человек может восстать из пепла и вновь добиться успеха.
Ники Лауда – самолюбивый компьютер
В 2019 году великий автогонщик Ники Лауда успел отметить свое 70-летие. Он запомнился миру не как трехкратный чемпион Формулы-1, а как пилот, переживший страшную аварию, чудом оставшийся в живых, и уже через 42 дня вернувшийся на гонки. Эта история отлично описана в фильме «Rush» (2013). В нем помимо аварии рассказывается история противостояния Ники Лауды и Джеймса Ханта, еще одного прославленного гонщика.
Содержание
О жизни Лауды можно снять гораздо больше фильмов – настолько она насыщена самыми разными событиями. Мы не будем становиться хронистами автогонщика и делать из статьи маркированный список его основных достижений. Расскажем о Ники как о живом человеке, с достоинствами и недостатками, непростым характером, титановым стержнем и запалом, вынесшими его на вершину славы.
Приход в Формулу-1
Ники Лауда родился в 1949 году в Вене в династии австрийских банкиров. Автогонками он увлекся очень рано, но родственники не поддерживали его интересы. На этой почве Ники поругался с богатой семьей, которая лишила его финансовой поддержки.
Лауда выступал в нескольких младших европейских гоночных сериях, но особого успеха не добился. Когда стало понятно, что потраченные на автогонки годы жизни не принесли внятных перспектив, Ники решился на отчаянный шаг. Он взял в банке большой кредит и купил себе место в Формуле-2 в команде March. Это позволило ему выступить в сезоне 1971 года, проявить себя и попасть в составе той же команды в Формулу-1. March тогда одновременно присутствовала в двух сериях.
Сезон 1972 года в Формуле-1 для Лауды оказался провальным. Он был в отчаянии, но не бросил «королевские автогонки». Ники взял еще один кредит, который потратил на место в BRM в сезоне 1973 года. Лауда в ее составе выступил неплохо, но сама команда попала в полосу неудач. Однако риск был ненапрасным – гонщика заметили и пригласили в Ferrari, в составе которой и состоялись его основные победы.
Вверх и вниз
Лауда пришел в Ferrari в 1974 году и уже в 1975 году принес команде победу в Кубке конструкторов, а сам 5 раз в 14 гонках занял верхнюю ступень пьедестала. Контракт с «Феррари» помог гонщику наконец-то рассчитаться с долгами.
Следующий год Ники начал с уверенной заявки на первое место. После первых шести гонок у него было четыре победы и два вторых места. Именно тогда и случилась авария на Нюрбургринге. На втором круге машину Лауды вынесло с трассы (по предположениям – из-за неисправности в задней подвеске). Болид сильно ударился об ограждения и снова отлетел на асфальт, где в него на большой скорости въехал автомобиль соперника. Ferrari Ники сразу же загорелась, ситуацию усугубил почти полный бак горючего.
Другие гонщики начали останавливаться и помогать Лауде выбраться из машины, но сделать это удалось не сразу, так как его зажало обломками. В результате у Ники сильно обгорела голова, а также он надышался токсичными продуктами горения. Вынутый из болида, он оставался в сознании, но в больнице впал в кому, и доктора склонялись к тому, что гонщик умрет.
Однако это был Лауда, и он не только выжил, но и через 6 недель вернулся на трассу. В чемпионате 1976 года Ники из-за аварии пропустил лишь две гонки. Он сохранял все шансы набрать достаточное количество очков для повторного чемпионства. Все решилось на последнем этапе в Японии. Лауда был фаворитом турнирной таблицы, но гонка на трассе Фудзи началась при сильном дожде. Проехав два круга, Ники остановил машину и отказался продолжать заезд, потому что посчитал условия слишком опасными для себя. Именно тогда Хант обошел его всего на одно очко и стал чемпионом. Не удивительно, что столь напряженная история из Формулы-1 сезона 1976 года стала основой для отличного фильма.
В Ferrari решение добровольно уйти с трассы не поддержали, и отношения с Лаудой были испорчены. Это не помешало ему выиграть для команды чемпионат 1977 года, хотя еще до его завершения было известно, что Ники покидает «Конюшню Феррари».
Ники Лауда и Джеймс Хант
Между небом и землей
1978 и 1979 годы Лауда отъездил на болидах Brabham, но без особых успехов. Не дожидаясь окончания сезона 1979 года, Ники объявил о том, что завершает карьеру гонщика. Сразу же после этого он стал основателем авиакомпании Lauda Air, которая специализировалась на выполнении чартерных рейсов.
Непростой характер
Ники Лауда из-за особенностей поведения на гоночной трассе заслужил у журналистов прозвище «компьютер». Так его назвали за ясность ума и холодный расчет. Ники на первое место всегда ставил минимизацию рисков и только затем желание получить максимальный результат. Тот самый добровольный отказ от гонки в Японии, стоивший ему титула чемпиона, подтверждает эту черту наилучшим образом.
Кроме того, все знают о кристальной честности Лауды, хотя для многих она болезненна. Так, еще до старта сезона 1974 года гонщик в разговоре с Энцо Феррари назвал построенную его командой машину «куском дерьма», который он постарается довести до ума при дальнейшем тестировании.
НИКИ ЛАУДА. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ. ГОНЩИК, АВИАТОР
Николас Андреас Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене в весьма состоятельной семье. Дедушка Ники Ханс Лауда, заработал состояние на производстве бумаги.
Когда Ники Лауда договорился с руководством одного из австрийских банков о спонсорстве своих выступлений в Формуле 1 в 1972 году, дедушка отменил сделку, потому что был против выступлений внука. Он хотел видеть фамилию Лауды не в спортивных новостях, а в бизнес разделе газет.
Все-таки взятый кредит юный гонщик использовал, чтобы купить место в «Формуле-2» в марте 1971 г., став партнером Ронни Петерсона, а в следующем сезоне, взяв еще один кредит, он убедил Луи Стэнли из британской команды BRM продать ему место. Ники Лауда был одним из первых, а может и первым, кто начал практику покупки мест в формуле 1.
После гонки в Монако на Лауду обратил внимание Энцо Феррари. На первых же тестах во Фьорано молодой гонщик объявил коммендаторе, что болид «Феррари» полное г**но.
Энцо Феррари нравилась прямолинейность Лауды – он встретил человека, который не боялся говорить правду и не избегал личного контакта с суровым основателем компании.
После аварии в Германии Лауда всегда носил красную кепку, ставшую позже частью его образа. Кепка скрывала ожоги пилота, а позже предприимчивый гонщик сделал ее площадкой для рекламы. Ежегодная сумма за размещение логотипа обходилась компаниям в несколько миллионов долларов, и почти не изменилась даже после завершения гоночной карьеры великого австрийца: по его признаниям, он продолжал зарабатывать до полутора миллионов ежегодно.
Через 40 дней после страшной аварии на Нюрбургринге, гонщик приехал в Монцу на гран при. Лауда считал, что чем быстрее он вернется в гонки, тем проще это будет. Возвращение оказалось не таким простым. Но гонку он завершил на четвертом месте.
Покинув формулу в первый раз, Ники Лауда исполняет еще одну свою мечту – основывает собственную авиакомпанию – Lauda Air и получает лицензию пилота. С этой авиакомпанией связан забавный случай. В 1980 году когда многие страны бойкотировали московскую Олимпиаду, Лауда перевез на своем самолете в столицу СССР известную австрийскую наездницу Элизабет Тойрер. Чтобы разместить самодельный контейнер для лошади, Лауда снял почти все кресла в самолете. «Лошадь всю дорогу заглядывала ко мне в кабину пилота и радостно ржала», — вспоминал потом он. А потом я переправил ее обратно. Нужно отметить, в Москве Элизабет Тойрер и лошадь по кличке Мон-Шери стали олимпийскими чемпионками.
Иногда Лауда комментировал гонки. В какой-то момент, увидев стартовый завал на одном гран-при, и аварию Макларена в Монце, у него вернулся интерес к гонкам. Вернувшись в формулу 1 в 1984 году, Ники выиграл свой третий чемпионский титул, опередив Алена Проста всего на пол-очка.
Многие годы после окончания карьеры Лауда оставался частью этого спорта. В середине 90-х он поработал консультантом «Феррари», и внес огромный вклад в возрождение легендарной команды. Он заложил фундамент будущих побед Михаэля Шумахера с Феррари. В начале 2000-х был одним из руководителей «Ягуара». В 2012 году австриец присоединился к «Мерседесу» в качестве неисполнительного директора команды. Именно Лауда сумел убедить Льюиса Хэмилтона перейти в немецкую команду в сезоне 2013 года.
Более полную историю жизни и карьеры великого гонщика можно увидеть в видео ролике на канале «Главная Трибуна».
«Скажите мне, когда позвонит Феррари». Уникальные истории из жизни Ники Лауды
Он обманул самого «Коммендаторе».
Ники Лауда умер в 2019 году. Для мира автоспорта это была настоящая трагедия, ведь австриец – яркий пример настоящего пилота, пример того, каким должен быть гонщик: дерзким, расчетливым, мужественным.
В тексте представлены самые интересные отрывки из интервью Ники Лауды, которое доступно на F1 TV. Но так как не все ладят с английским и не все готовы платить (а это платный сервис), то вот материал, в котором можно прочитать все самое лучшее из разговора с 3-кратным чемпионом.
Проблемы со спонсорами
Выступления за команду «Марч», где Лауда начал свой путь в «Формуле-1», не особо радовали австрийского пилота. В отчаянии он взял новый кредит и решил купить себе место в другом коллективе – «БРМ». Однако, как оказалось, тогда все было не так просто. Ники выкручивался, как мог.
«Льюис Стэнли прилетел в Вену и попросил моего нового спонсора, менеджера банка, прийти со мной на встречу. Мы приехали в венский аэропорт, начались переговоры. Я сказал: «Это мой спонсор». Он им не оказался противен, что хорошо. Лучше всего в этой ситуации было то, что тот менеджер банка не говорил хорошо по-английски. В общем, что бы я ни переводил, я всегда был уверен, что они не будут до конца понимать, когда получат первую часть денег. Для меня же главным было то, что я поеду в «Ф-1», покажу результат, а уже потом заплачу в мае за первую часть сезона.
Надо сказать, я неплохо справился, выступая за «БРМ». К примеру, в Монте-Карло я ехал на третьей позиции. Но я еще не заплатил тогда, потому что оплата должна была быть как раз после Монако. В той гонке я снова сошел, потому что, к сожалению, машина была слабой. Затем мистер Стэнли позвал меня в отель вечером, в воскресенье, и сказал мне: «Я знаю, что у тебя есть кое-какие проблемы со спонсорами. Почему бы нам не подписать тебя как основного пилота, без спонсоров». Контракт был рассчитан на два года. Я был так счастлив, что в конце концов я сделал свою работу, как надо, и обеспечил себе место в «Формуле-1».
Контракт с «Феррари»
Талант Лауды был замечен в «Формуле-1» самим Энцо Феррари. Как итог, австриец оказался в самой легендарной команде автоспорта. Он не мог не рассказать подробнее об этом.
«У нас была такая шутка: перед гонками я говорил: «Скажите мне, когда позвонит Феррари». В понедельник они пришли ко мне и сказали: «Звонил Феррари. Вот номер, перезвони ему». Я позвонил ему, ответил Монтедземоло, который был тогда частью руководства команды. Я должен был успокоиться: «Мистер Феррари хочет меня видеть». Ответ был краток: «Запрыгивай в машину и встреться с мистером Феррари, он тебя ждет». История оказалась недлинной. Феррари сказал:
— Я хочу, чтобы ты выступал за нас.
— Вчера я подписал контракт с «БРМ». Я не думаю, что я могу что-то сделать.
— Позволь мне решить этот вопрос. Я договорюсь с «БРМ», не переживай.
И он все решил. Так я подписал контракт с «Феррари».
Спор с Энцо Феррари
Лауда столкнулся с трудностями, лишь впервые сев за руль красного болида. Он был очень недоволен машиной, что вызвало интерес у Энцо.
«После сезона я приехал на первые тесты во Фьорано. У машины была плохая поворачиваемость, она не входила нормально в повороты, не было тяги – болид попросту не работал. Я остановился, там стоял пожилой человек Гэри, главный инженер, важная персона. Я вылез из машины. Я тогда не говорил по-итальянски. Пьеро, его сын, должен был перевести мои слова. Я сказал, что машина ужасна, что она плохая и вообще не работает. Пьеро сказал, что не может передать эти слова отцу, Я сказал, что он должен, потому что она ужасна. Он сказал ему. Тому это не понравилось, ведь «Феррари» для них – это нечто особенное. Затем он, инженер, меня спросил: «Что же нам сделать, чтобы машина стала быстрее?» Я ответил: «Я не знаю, я не инженер, но вы должны улучшить поворачиваемость». Он был уже третий год в «Ф-1», а машина была так ужасна. Они его пригласили, чтобы тот сделал чемпионскую машину. Я сел поговорить с Гэри, чтобы объяснить, что не так. Затем он сделал первые изменения.
Феррари тогда сказал: «Если ты избавишься от проблем с поворачиваемостью, насколько быстрее ты поедешь?» Я ответил: «На 0,3, без проблем». Он сказал: «Хорошо. Если ты не сможешь проехать на 0,3 быстрее, тогда у тебя будут проблемы со мной». Так он мне сказал. Все стояли вокруг него и были напуганы. Я нет. Я знал, какая поворачиваемость была мне нужна. Гэри изменил машину, ее настройки, доработал подвеску, не знаю, что он там еще сделал. И, как я помню, через неделю были новые тесты. Я был на 0,5 быстрее. Это улучшило мои отношения с Феррари. Мы стали ближе, лучше общаться. Он верил, что я могу направить инженеров в нужное русло и добиться успеха».
Пример невероятной силы духа
После легендарной аварии 1976 года Лауде, как известно, было очень тяжело. Ники был близок к смерти, о чем ему говорили сами доктора. Но австриец не был готов сдаться. Отсюда и начинается невероятная история его восстановления.
Когда я был выписан из больницы через 43 дня, по-моему, я отправился домой на пару дней и думал, возвращаться в гонки или нет. Я всегда знал, каким опасным делом занимаюсь, потому что каждый год кто-то погибал. Я сказал себе: «Я все еще жив. Слава Богу! Так что, конечно, я вернусь. Это часть моей работы и жизни в целом». Затем я снова сказал самому себе: «Сейчас я хочу посмотреть, как ты сможешь побороть страх, справиться с этой аварией». Это был некий вызов для меня. «Я попробую. Я возьму и попробую».
Затем я отправился во Фьорано, спросил Феррари, могу ли я заняться тестами болида, чтобы посмотреть, как я себя чувствую, потому что кровь текла прямо из моей головы, окрашивая балаклаву в красный цвет. Когда я ехал, я чувствовал страх, боль, меня спрашивали, как я буду пилотировать с такими травмами. Во Фьорано я был во вторник-четверг, на неделе, когда должна была пройти гонка в Монце, и тогда я решил: «Да, я попробую». Затем Феррари сказал мне:
— Зайди в мой офис. Садись. Ты уверен?
— Почему? Ведь если мы не поедем в Монце и проиграем чемпионат, тогда это хотя бы будет выглядеть лучше.
— Не-не-не. Я хочу поехать в Монце, потому что я хочу гоняться. У меня контракт.
В четверг я приехал в Монцу. Неожиданно они решили, что мне нужен медицинский осмотр. Но я уже его проходил в Австрии, и у меня были все бумаги, которые доказывали, что я могу ехать. Они реально надоели мне со всем этим. Я ощущал огромное давление. СМИ меня ждали, журналисты уже сидели, это было ужасно. Я был слаб, хотел уйти, так ко мне еще и относились не лучшим образом. Затем, на следующий день, началась практика. Я все еще ощущал давление. На второй передаче я ощутил страх и остановил машину. Гэри спросил: «Какого черта происходит?» Я сказал: «Дайте мне время». Я не мог справиться с этим. Я вышел из машины, отправился в отель и думал: «Почему сейчас? Во Фьорано все было более менее, а здесь… В чем причина?»
И вот начало гонки. Никто мне не сказал, что старт будет начинаться по сигналу светофора. Я смотрю и не вижу парня с флагом. Вдруг все рванули с места. Затем гляжу: «Ууу, да там же зеленый свет». Затем я снова почувствовал страх: машина начала трястись. Это было опасно, плохо. Были все условия, которые не нужны. И все же я продолжал ехать. И финишировал 4-м или 5-м, не помню. (Ники финишировал 4-м – прим.). Я сделал это. Вот так».
Как обман и талант спасли Лауду
После сезона-1976 в Скудерии сомневались в способности Лауды продолжать выступать на высоком уровне, поэтому итальянцы подписали нового пилота, аргентинца Карлоса Ройтемана. Ники тогда был зол.
«Я спросил инженеров:
— Когда следующие тесты?
Я отправился в офис Феррари и спросил: «Что происходит?». Он сказал: «Да, ты неплохо ездил во Фьорано, но теперь есть Ройтеман. Он номер один. Он отвечает за развитие машины, и именно он будет тестировать машину в Поль-Рикаре, а не ты». Я сказал: «Больше не уверены во мне?» Он думал, что со мной все, потому что проигрыш в чемпионате и авария – вот это вот все. Это было его решение. В общем, я сказал: «Ладно». Я вышел из офиса, потом вернулся и сказал: «Я перехожу в другую команду». Он спросил:
Он выставил меня за дверь, начались разговоры, они обсудили все детали. Затем он позвал меня к себе и сказал: «Хорошо. Ты прав. Собирайся и отправляйся в Поль-Рикар, но ты примешь участие только в последнем дне». Все законно. Только последний день. Хорошо.
Это были тупые тесты тормозов. В первый день он сидел там, наблюдая за тем, как Ройтеман пилотировал мою машину. Затем я сел в машину, проехал три круга, проверил состояние болида, мне поменяли переднее крыло, дали новый комплект шин, двигатель был изношен, как и коробка передач. Вот. Я снова выехал. Было прохладное утро. На 0,6 быстрее лучшего времени Ройтемана за все его несколько дней.
И вот они все подошли ко мне: «Что мы можем еще сделать? Может, что-то с сиденьем?» Я спросил: «Что вы имеете в виду? Нет, я с тестами закончил, потому что если вы продолжите работать с ним, то вы пойдете по неправильному пути. Но я не сделаю ничего более, пока мы не уладим ситуацию». Я вернулся домой. На следующий день мне звонит Феррари:
— Прости, прости, прости. Ты ответственен за разработку болида.
— Да, ты. Следующие тесты будут здесь, и ты наш первый пилот.