Кто такой пассат в истории
Пассат
Пасса́т (от исп. viento de pasada — ветер, благоприятствующий переезду, передвижению) — ветер, дующий между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном — с юго-восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой. На океанах пассаты дуют с наибольшей правильностью; на материках и на прилегающих к последним морям направление их отчасти видоизменяется под влиянием местных условий. В Индийском океане, вследствие конфигурации берегового материка, пассаты совершенно меняют свой характер и превращаются в муссоны.
Благодаря своему постоянству и силе в эпоху парусного флота пассаты наряду с западными ветрами были основным фактором для построения маршрутов движения судов в сообщении между Европой и Новым Светом.
Происхождение пассатов
Вследствие действия солнечных лучей в экваториальной полосе нижние слои атмосферы, сильнее нагреваясь, поднимаются вверх и стремятся по направлению к полюсам, между тем как внизу приходят новые более холодные потоки воздуха с севера и с юга; вследствие суточного вращения Земли согласно силе Кориолиса эти течения воздуха принимают в Северном полушарии направление в сторону юго-запада (северо-восточный пассат), а в Южном полушарии — направление на северо-запад (юго-восточный пассат). Чем ближе какая-либо точка земного шара лежит к полюсу, тем меньший круг она описывает в сутки, и следовательно, тем меньшую скорость приобретает; таким образом, текущие из более высоких широт воздушные массы, обладая меньшей скоростью, чем точки земной поверхности на экваториальной полосе, вращающиеся с запада на восток, должны отставать от них и, следовательно, давать течение с востока на запад. В малых широтах, близко от экватора, разность в скоростях для одного градуса очень незначительна, так как меридианные дуги становятся почти взаимно параллельными, и потому в полосе между 10° с.ш. и 10° ю.ш. притекающие слои воздуха, соприкасаясь с земной поверхностью, приобретают скорость точек последней; вследствие этого вблизи экватора северо-восточный пассат принимает опять почти северное направление, а юго-восточный пассат почти южное и, взаимно встречаясь, дают полосу безветрия. В полосе пассатов между 30° с.ш. и 30° ю.ш. в каждом полушарии дуют два пассатных ветра: в Северном полушарии внизу северо-восточный, вверху юго-западный, в Южном внизу — юго-восточный, вверху северо-западный. Верхнее течение называется антипассат, противопассат, или верхний пассат. За 30° северной и ю.ш. верхние, идущие от экватора, слои воздуха опускаются к поверхности земли и правильность экваториального и полярного течений прекращается. С полярной границы пассата (30°) часть воздушной массы возвращается к экватору как нижний пассат, а другая часть течет в более высокие широты и является в Северном полушарии как юго-западный или западный ветер, а в Южном — как северо-западный или западный ветер.
Когда относительно холодные воздушные массы из умеренных широт поступают в субтропики, происходит нагревание воздуха и развитие мощных конвективных потоков (подъём воздушных масс) со скоростью подъёма 4 метра в секунду. Образуются кучевые облака. На высоте 1200-2000 м образуется задерживающий слой: изотермический (температура не меняется с высотой) или инверсионный (температура увеличивается с высотой). Он задерживает развитие облачности, поэтому осадков очень мало. Лишь изредка встречаются мелкокапельные дожди.
Исторический ракурс
Нижние пассаты между тропиками; на Атлантическом и Тихом океанах, были известны ещё морякам древности. Спутники Колумба были сильно встревожены этими ветрами, уносившими их безостановочно на запад. Правильное объяснение происхождения пассата впервые дал английский астроном Джон Гадлей (1735). Полоса безветрия передвигается на север или юг, смотря по состоянию солнца на экваторе; таким же образом меняются границы области пассатов как на севере, так и на юге в разные времена года. В Атлантическом океане северо-восточный пассат дует зимой и весной между 5° и 27° с.ш., а летом и осенью между 10° и 30° с.ш.. Юго-восточный пассат зимой и весной достигает 2° с. ш., а летом и осенью 3° с. ш., переходя таким образом через экватор и превращаясь постепенно в южный и в юго-западный ветер. Область безветрия между пассатами в Атлантическом океане лежит севернее экватора и в декабре и январе имеет 150 морских миль в ширину, а в сентябре 550 миль. В Тихом океане экваториальные границы области пассатов менее изменчивы, чем в Атлантическом; северо-восточный пассат в Тихом океане достигает только 25° с. ш., а в Атлантическом 28° с. ш. Вообще юго-восточный пассат сильнее северо-восточного: он не встречает никаких препятствий на обширных водных пространствах, и этим объясняется то, что он заходит в северное полушарие.
Все началось в далеком 1969-ом, когда Audi NSU Auto Union AG вошла в состав Volkswagen AG. Сразу же после слияния был осуществлен совместный проект, результатом которого стал автомобиль Audi 80. Годом позже, в 1973-м, появился сконструированный на той же платформе первый VW Passat.
Вот уже более тридцати лет Volkswagen Passat сходит с конвейера и, соответственно, столько же времени не выходит из хит-парада предпочтений автомобилистов. Сложно себе представить, но с момента выпуска первой машины в 1973 году было продано более 13 миллионов автомобилей!
Все началось в далеком 1969-ом, когда Audi NSU Auto Union AG вошла в состав Volkswagen AG. Сразу же после слияния был осуществлен совместный проект, результатом которого стал автомобиль Audi 80. Годом позже, в 1973-м, появился сконструированный на той же платформе первый VW Passat. Сенсационная по тем временам машина обладала передним приводом и продольно расположенным двигателем с жидкостным охлаждением – впервые на Фольксвагенах! До этого Volkswagen выпускал модели «1600» и «411», но это были автомобили заднемоторной компоновки – производные от знаменитого «Жука» еще довоенной разработки.
Пассат тех времен производился в трех- и пятидверном вариантах кузова и оснащался тремя видами бензиновых двигателей, самый мощный из которых развивал 115 л.с. Однако немцы не спешили останавливаться на достигнутом, и через полгода, в январе 1974-го, был представлен универсал Passat Variant. Он сразу пришелся по душе и практичным семьянинам, и всем остальным, для кого имеет значение размер – багажника, разумеется.
В 1977 году, спустя миллион экземпляров Пассата, машина первого поколения была модернизирована: в частности, появились «аэродинамические» бамперы, обшитые пластиком. А еще через год гамма силовых агрегатов для Passat пополнилась полуторалитровым дизелем мощностью 50 л.с. – моторы на солярке тогда как раз начали стремительно набирать популярность. Новый двигатель отличался высокой по тем временам экономичностью – 7.5 литра при смешанном цикле.
Несмотря на сохранение покупательского интереса, стала очевидной потребность выпуска автомобиля следующей серии. Основная задача, которая была поставлена перед инженерами, – сделать новую машину более самобытной, отличной от Audi 80 – была выполнена. Passat заметно «подрос» и вдобавок обрел свой неповторимый стиль. Сохранив привычные черты, автомобиль был приведен в соответствие с требованиями времени, а линейка моделей пополнилась двумя новыми модификациями. Passat второго поколения обзавелся полузависимой задней подвеской. Модельный ряд, состоявший на тот момент из хэтчбека и универсала, был расширен за счет четырехдверного седана Santana.
С 1984 года стал выпускаться полноприводный универсал, а год спустя все автомобили начали комплектоваться каталитическим нейтрализатором отработанных газов.
Весной 1988 года на рынок выходит Пассат третьего поколения с заводским обозначением B3. Автомобиль стал еще крупнее, а колесная база – еще длиннее. Продольно расположенный силовой агрегат «развернулся» и встал поперек моторного отсека. Линейка двигателей также продолжала постоянно обновляться: так, в 1991 году Volkswagen выпустил свой знаменитый V-образно-рядный двигатель VR6 мощностью 174 л.с., с которым машина разгонялась до максимальных 224 км/час. Всего через пять лет после выпуска автомобиля третьего поколения состоялась премьера Passat B4, уже располагающего «в базе» двумя подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов. Среди внешних изменений значилась классическая решетка радиатора на месте ранее закрытого передка с крупной эмблемой.
Модельный ряд Фольксваген Пассат
Современную модель Фольксваген Пассат B8 для России собирают только в Германии. Более ранние версии уже сняты с производства.
Разработки Volkswagen считают точкой отсчета в серийном автомобилестроении. Passat — один из самых достойных представителей машин D-класса. Модельный ряд Фольксваген Пассат представлен восемью поколениями автомобилей.
История создания компании
«Народный автомобиль» — так переводится с немецкого языка название всемирно известной автомобильной компании Фольксваген. Головной офис находится в г. Вольфсбург (Германия).
Хронику становления концерна можно разделить на три этапа.
Довоенный период
История Фольксваген началась в 1933 году. Основатель — конструктор Фердинанд Порше — стал ответственным за выполнение заказа правительства Германии по созданию надежного автомобиля для немецкого народа. Было важно, чтобы машина стоила не дороже 1000 рейхсмарок. Первая модель вышла с конвейера уже в 1934 г. Ей дали прозвище «жук».
Фольксваген Пассат 1973 года. Источник фото: http://otzyvy-avtovladelcev.ru/catalog/volkswagen/passat/b1/hetchbek-5-dv
В предвоенном 1938 г. было начато строительство завода Volkswagen и городка Вольфсбург для проживания работников. Однако проект был приостановлен из-за начавшейся Второй мировой войны.
Развитие автомобильного производства Фольксваген
После войны компания работала над удовлетворением увеличивающегося спроса немецких граждан на комфортные автомобили. Появлялись новые модели, разрасталась сеть станций сервисного обслуживания.
С 60-х гг. масштабы Фольксвагена увеличиваются. К середине 70-х гг. в состав концерна уже входили Audi, SEAT (Испания), Skoda (Чехия), компания стала называться Volkswagen-Audi Group.
Немецкие автомобили под брендом Фольксваген продолжали завоевывать Европу. Международный рынок покорил VW Golf, выпуск которого начали в 1974 г. Модельный ряд продолжал непрерывно обновляться: появились Сирокко, Коррадо, Поло, Пассат, Джетта.
К концу 90-х гг. под контролем Фольксвагена сходили с конвейера премиальные марки автомобилей: Порше, Бентли, Бугатти, Ламборгини. С 2002 г. налажено производство внедорожников Туарег, а затем появились кроссовер VW Tiguan и купе-кабриолеты VW EOS.
Лидерство на автомобильном рынке
Концерн Volkswagen имеет статус крупнейшего производителя: ежегодно в мире продается около 10 млн автомобилей. Общее число рынков сбыта превысило 150.
Салон Volkswagen Passat B1. Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/5a66efc6215a8400a834b344/
Корпорация активно работает над продвижением своего бренда. Благодаря Фольксвагену разрастается г. Вольфсбург. Создан музей и парк развлечений Автоштадт, оснащенный суперсовременными разработками. Расширено производство грузовых машин и автомобилей премиум-класса.
Так за несколько десятилетий небольшой немецкий завод превратился в лидера международного автомобилестроения. А Фольксваген Пассат занял достойное место в линейке продукции.
Что означает название модельного ряда Passat
Интересная идея маркетологов Фольксваген — использовать в названии моделей автомобилей слова, вызывающие ассоциации с природными стихиями.
Слово «пассат» (passat) происходит от словосочетания, которое переводится с испанского как «ветер благоприятный для перемещения, переезда». Он дует круглый год с неизменяющейся силой. В географии так называют ветра, характерные для экваториального пояса. В Средние века, когда были сделаны масштабные географические открытия, благодаря пассатам было возможно движение парусных судов между Европой и Америкой.
Модельный ряд Фольксваген Пассат по годам с фото
История Фольксваген Пассат длится уже более 45 лет. Многие годы марка лидирует в топах продаж на мировых рынках. Обзор модельного ряда позволяет оценить преимущества бренда.
Volkswagen Passat B1
Выпуск Volkswagen Passat был начат в 1973 г. на базе Audi 80. Кузов первой модели B1 создали в стиле фастбэк по проекту итальянского автомобильного дизайнера Джорджето Джуджаро.
Volkswagen Passat B1. Источник фото: http://otzyvy-avtovladelcev.ru/catalog/volkswagen/passat/b1-restayling/fastbek-2-dv
Тезисно технические возможности автомобиля можно описать таким образом:
Рестайлинговые версии первого Пассата выпустили в 1977 г. Были улучшены ТТХ, повышена комфортность за счет снижения внутреннего шума, изменился интерьер, приборная панель. Внешняя модернизация проявилась в увеличении диаметра колес и изменении формы фар. Цель такой модификации — подчеркнуть отличия от аналогичной модели Audi 80.
Volkswagen Passat B2
Эра второго поколения Пассата длилась с 1981 до 1988 г. В Южной Америке она закончилась в 2006 г. Модельный ряд автомобилей этого периода получил название Santana.
Volkswagen Passat B2. Источник фото: https://uk.wheelsage.org/volkswagen/passat/pictures/82490
Основные отличия В2 от В1 такие:
Passat B2 с полным приводом презентовали в 1984 г. под названием Syncro на базе кузова универсал. Конструктивно от других модификаций этого поколения эта отличалась размещенной в специальном центральном туннеле в нижней части кузова трансмиссией. Место расположения топливного бака было изменено. Для того чтобы освободить пространство под заднюю ось, убрали запасное колесо.
В 1985 г. все модели Пассат второго поколения прошли рестайлинг. Внешние изменения заключались в том, что бамперам, решетке радиатора и задним фонарям была придана новая форма. Дизайн интерьера тоже модифицировали. С этого года производство Пассат в кузове хэтчбэк было остановлено.
Volkswagen Passat B3
Passat третьего поколения, представленный в Европе в 1988 г., был создан на платформе VW, полностью отличавшейся от ранее используемой платформы Audi. Вариантов кузова было два: седан и универсал.
Volkswagen Passat B3. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/6047732
Другие новшества, примененные в этой линейке:
На территории стран Европы В3 продавали в трех комплектациях:
К концу выпуска Volkswagen Passat B3, в 1993 г., было произведено около 1,6 млн автомобилей. В России в начале 90-х гг. эта модификация была широко представлена на рынке подержанных автомобилей.
Volkswagen Passat B4
Первые модели B4 вышли с конвейера в 1993 г. Выпуск продолжался до 1996 г. За это время было произведено 690 тыс. автомобилей.
Volkswagen Passat B4. Источник фото: http://carspricedb.ru/volkswagen/passat/7926/photo/
Особых технических отличий от предшественника В4 не имел. На фото видно, что изменились наружные очертания кузовных панелей.
Volkswagen Passat B5
Производство Passat пятого поколения холдинг запустил в 1996-1997 гг.
Volkswagen Passat B5. Источник фото: https://be.wheelsage.org/volkswagen/passat/pictures/a4fubp
Эта версия принципиально отличалась от В4:
В 2001 г. в облике Passat B5 были реализованы новые тенденции автомобильного дизайна:
Описанной рестайлинговой модификации Фольксваген Пассат дали название B5+. Встречается обозначение B5.5.
Всего за период 1996-2005 гг. выпущено 3,3 млн автомобилей Пассат B5. Владельцы в отзывах дают хорошую оценку этим авто, в том числе и подержанным экземплярам.
Volkswagen Passat B6
В шестом поколении Пассат конструкторы фирмы снова изменили платформу — были внедрены типовые решения Volkswagen Golf Mk5.
Volkswagen Passat B6. Источник фото: https://versiya.info/avto/126078/amp
Другие блоки тоже модернизировали:
Удачные технические идеи В6 положены в основу 4-дверного купе Volkswagen Passat CC. Этот роскошный автомобиль, представленный в 2008 г. в Детройте, составил конкуренцию Mercedes CLS. После обновлений в 2011 г. из названия убрали слово Passat.
Volkswagen Passat B7
Технологи VW коренным образом усовершенствовали Пассат шестого поколения, и в 2010 г. компания представила на рынке Passat B7.
Volkswagen Passat B7. Источник фото: https://www.drive2.com/b/2994147/
Характерными признаками новинки стали:
В некоторых вариантах Пассата сборки 2012-2015 гг. объем и мощность мотора увеличена до значений 1,984 л и 210 л. с.
На базе В7 собраны модели:
Последний Passat В7 выпустили в 2015 г.
Volkswagen Passat B8
Официально Passat B8 представили на Парижском автосалоне осенью 2014 г. На фотографии видно, что изменились очертания элементов ноуската: он приобрел более спортивный вид. Кузов стал шире.
Volkswagen Passat B8. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/7364723/
Функционал поколения расширили следующие конструктивные новации:
В серии Select, выпускаемой с 2016 г., улучшена техническая оснастка, внешний вид стал более динамичным.
В 2018 г. Пассат B8 попал под легкий рестайлинг. Изменились бампера, задние фонари и противотуманки, появились матричные фары. Дизель 2.0 TDI Evo (на 150 л. с.) позволяет снизить расход топлива. Внедрена двустадийная система очистки выхлопных газов. В 2019 г. обновленную модель представили в США.
На российском рынке цена Пассата восьмого поколения в комплектации Respect в 2020 г., по данным официального сайта, начинается от 1 829 000 р.
Где собирают Фольксваген Пассат
Сейчас Фольксваген Пассат собирают на заводе в г. Эмден в Германии.
Сборка предыдущих моделей производилась и в других странах:
Для рынка США Фольксваген Пассат собирают на заводе, расположенном в штате Теннесси.
Где собирают Фольксваген Пассат для России
Современную модель Фольксваген Пассат B8 для России собирают только в Германии. Более ранние версии уже сняты с производства. Их можно купить на вторичном рынке. Для российских дилеров эти автомобили сходили с конвейеров не только немецких предприятий, но и заводов в Китае, Малайзии. Линия по сборке Пассата B6 до 2010 г. действовала в г. Калуге.
«Холдинг Пассат» — под таким названием можно объединить все модификации Volkswagen Passat, выпущенные с 1973 г. Анализ развития модельного ряда показывает, что безопасность и комфорт автомобиля непрерывно улучшаются.
История VW Passat (1973г.-2015г.)
Название Volkswagen Passat произошло от одноименного ветра.
Passat — название устойчивых ветров в тропических широтах, господствующих над океаном (от исп. viento de pasada — ветер, благоприятствующий переезду, передвижению) — ветер, дующий между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном — с юго-восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.
Более того, Пассат был не единственным Volkswagen, названным в честь знаменитых ветров и родственным природным явлениям. Вы удивитесь, но VW Golf назван так не в честь всем известной игры в гольф, а в честь Гольфстрима (дословно — течение Гольф). VW Jetta названа в честь Jet stream (струйное течение). VW Scirocco — так в переводе на итальянский звучит сирокко, юго-восточный ветер.
На этапе разработки модели Passat (тогда еще безымянный) имел обозначение EA400 (Entwicklungsauftrag 400, что в переводе на русский язык примерно означает «Разработка номер 400″). Для производства Passat на заводе в городе Вольфсбург перестали выпускать Volkswagen Type 3 с целью освободить производственные мощности для выпуска новой модели.
Volkswagen Passat B1 (Type 32, 1973–198гг.)
Passat B1 появился как раз в то время, когда продажи устаревшего уже Beetle начали падать, а старые модели более крупных заднемоторных автомобилей с воздушным охлаждением (Type 3 VW 411 и VW 412) уже не отвечали потребностям современного автомобильного рынка.
Эти автомобили стали первыми представителями новой эры переднеприводных автомобилей концерна Volkswagen и были одними из самых современных автомобилей того времени.
Самый первый Volkswagen Passat появился в 1973 году. Можно было приобрести двух- и четырехдверный седан и внеше сходные с седаном трех- и пятидверные версии. Внешне кузов выполнен был в форме современного фастбэка, разработанного знаменитым дизайнером Джоржетто Джуджаро.
Интересно то, что Volkswagen Passat В1 имел кнопку пуска двигателя, почти такую же как на Volkswagen Passat B6.
Подробнее…
Volkswagen Passat B2 (Type 32B, 1981–1988гг.)
Второе поколение Volkswagen Passat появилось в 1981 году. Автомобиль стал немного длиннее, во внешнем виде улавливались черты предыдущего Passat. Самой отличительной деталью были прямоугольные передние фары. В дополнение к кузовам хэтчбэк и универсал, предлагался седан, который до фейслифта 1985 года продавался как Volkswagen Santana. В Северной Америке Passat/Santanaпродавался под именем Volkswagen Quantum.
Полноприводная версия Passat — Syncro — была представлена в октябре 1984 года.
Сантана также производилась в Китае, Бразилии, Мексике (под названием Corsar с 1984 по 1988 годы) и (под названием Carat в период с 1987 по 1991 год).
После фейслифта 1985-го года модель получила более широкие бамперы, слегка измененный интерьер, новую решетку радиатора. Хэтчбэки обзавелись еще и обновленными задними фарами.
Через три года, 31 марта 1988 года, производство VW Passat B2 было прекращено.
Всего было выпущено 3 345 248 автомобилей этой модели. И это только в Германии! Мировое производство этой модели — как минимум 4,5 миллиона штук!
Подробнее…
Volkswagen Passat B3 (Type 35i, 1988–1996гг.)
Третье поколение автомобилей VW Passat было представлено в Европе, Северной и Южной Америке с разницей в 7(!) лет: в Европе в марте 1988 года, в Америке — в 1990 году, а в Южной Америке — в 1995 году.
Отличительная черта VW Passat B3 — отсутствие решетки радиатора — одновременно делало его похожим на заднемоторный VW 411, и в то же время было модным трендом в автомобильном дизайне того времени. Стиль был позаимствован у аэродинамического (cd 0.25) концепта Auto 2000 1981 года.
Это был первый Passat на платформе, полностью разработанной Volkswagen — предыдущие модели создавались на базе Ауди.
Подробнее…
Volkswagen Passat B4 (Type 35i, 1988–1996гг.)
VW Passat B3 был существенно обновлен внешне в 1993 году и, несмотря на то, что он обозначался как B4, он не был абсолютно новой моделью. Изменения коснулись практически всех внешних частей кузова, за исключением крыши и остекления. Самым значительным изменением было возвращение решетки радиатора. Зато новой решеткой радиатора Passat стал больше похож на своих младших братьев — Golf и Jetta третьего поколения. Интерьер был изменен ненамного, зато появились подушки безопасности и для водителя, и для пассажира и преднатяжитель ремней безопасности.
Подробнее…
Volkswagen Passat B5 (1997-2000гг.)
Volkswagen B5, был запущен в производство в 1996 году в Европе, а в 1998 в северной Америке. Платформа с внутренним обозначением PL45 использовалась также и для первого поколения Audi A4 «Typ 8D», которое было представлено двумя годами ранее. Это означало, что концерн Volkswagen принял решение возобновить использование идентичных частей автомобиля для разных марок (напомним, что Volkswagen Passat B2 и Audi80/Audi 90 «Typ 81″ производились на одной платформе, а Audi A4 — преемник Audi 80). Такая стратегия, в конечном счете, ведет к удешевлению производства и последующего ремонта автомобилей.
Passat B5 стал первым серийным автомобилем в новом дизайнерском стиле марки, который был впервые представлен концептом с соответствующим названием «Concept 1″. Этот стиль прослеживался и на таких моделях семейства Volkswagen, как Golf Mk4, Bora и Polo Mk4.
Подробнее…
Volkswagen Passat B5+(B5.5) (2000-2005гг.)
Автомобили Volkswagen Passat B5, произведенные с конца 2000 года (известны как Volkswagen Passat B5.5 и Passat B5+) получили незначительные изменения в части дизайна и техники. В частности, обновились фары головного света, бамперы, задние фары и хромированная отделка.
Именно на Volkswagen Passat B5.5 Volkswagen испытывал свой W-образный 8-цилиндровый двигатель, который послужил основой для двигателя W12 (VW Phaeton, VW Touareg, Audi A8) и двигателя W16 (Bugatti Veyron).
У Passat B5.5 была и длиннобазная версия, которая была представлена в Китае в 1999 году подразделением Shanghai-Volkswagen. Но в производство в 2001 году эта модель пошла не со значком «VW», а «Skoda» и известна всему миру как Skoda SuperB.
Подробнее…
Volkswagen Passat B6 (Typ 3C, 2005–2011)
VW Passat B6 впервые был представлен на Женевском Автосалоне в марте 2005 года. Европейские продажи Passat B6 стартовали летом того же года. Автомобили Passat шестого поколения, в отличие от предшественника (VW Passat B5), были на разных платформах с одноклассником из Ауди (Audi A4). Для Passat нового поколения доработали существующую платформу VW Golf 5 PQ46.
В Азии Passat на платформе PQ46 выпускался на заводе FAW-VW под именем Magotan. С августа 2010 года Passat B6 в кузове универсал продается в Азии под названием Volkswagen Variant (например, в Китае), без упоминания названия «Passat» или «Magotan».
Подробнее…
Volkswagen Passat B7 (Typ 3C, 2005–2011)
Широкой публике автомобиль был представлен на Парижском Автосалоне в сентябре 2010 года. VW Passat B7, также как и Passat B4 — не абсолютно новая модель. Изменения во внешнем виде коснулись всего, кроме крыши и остекления. Самые заметные изменения затронули фары головного света и решетку радиатора. Высота и ширина автомобиля не изменились, он стал только длиннее на 4 миллиметра. Одна из наиболее интересных новых опций на автомобиле — система распознавания усталости водителя и автоматическое экстренное торможение в городских условиях.
В Индии Passat B7 также заменить В6. Завод FAW-VW также будет выпускать свою длиннобазную версию Passat B7. Кстати, индийский Passat, как и китайский Matogan, длиннее европейского Passat как минимум на 10 см.
Подробнее…
Volkswagen Passat CC (2008-2012гг.)
Volkswagen Passat CC (2012-…гг.)
В январе 2012 на Автосалоне в Лос-Анджелесе была представлена обновлённая версия Passat CC. Была обновлена решётка радиатора, интерьер салона и фары. Новая версия автомобиля поступила в продажу в России 21 апреля 2012 года.
Volkswagen Passat B8 (2015г.)
Внешность нового Пассата традиционно консервативная. Но, пожалуй, это самое стильное поколение в истории модели. Даже 4-дверное купе CC, которое еще вчера воспринималось имиджевым, теперь может показаться простоватым. VW Passat B8 выглядит агрессивно и, черт возьми, модно, но в нем четко видны фамильные черты. Чем не идеальная формула дизайнерского успеха?
Хотя, если хорошенько присмотреться к изгибам и линиям, прикрыв рукой отдельные детали кузова, в новом седане можно узреть «чуть-чуть BMW», а кое-где «немножко Ауди». Сзади напоминает флагманский Phaeton. Кажется? Возможно. Но в Фольксвагене и не скрывают, что целятся в премиум-сегмент, где господствуют BMW, Audi и Mercedes.
Подробнее…