Кто такой ведущий инспектор
Должностная инструкция ведущий инспектор производственного контроля
1.1.Отдел охраны труда и производственного контроля (ООТиПК).
1.2.Ведущий инспектор производственного контроля по надзору за соблюдением технологической дисциплины, безопасной эксплуатацией и ремонтом оборудования (в дальнейшем – ведущий инспектор).
1.3. Ведущий инспектор подчинен и получает приказы, рабочие распоряжения от заместителя начальника отдела.
1.4. Дополнительные распоряжения ведущий инспектор может получать от:
1.4.1. Начальника отдела, доложив ему о данных ранее указаниях заместителя начальника отдела.
1.5. Ведущего инспектора замещает заместитель начальника отдела на время отпуска, командировки или болезни.
1.6. Ведущий инспектор назначается и смещается с должности приказом генерального директора по представлению начальника отдела.
1.7. Закрепление в должности ведущий инспектор.
Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации.
Признаки закрепления в должности
Соответствие требованиям фактически
1.7.3.Минимальный стаж работы на промышленном предприятии.
Обучение и проверка знаний нормативных правовых документов в области промышленной безопасности и Правил безопасности в метизном производстве.
Не менее 3-х лет работы на инженерно – технических или руководящих должностях.
Аттестован в объеме, соответствующем должностным обязанностям
В комиссии УНВО Госгортехнадзора, удостоверение № 006666.
С 2001 г – ведущий инспектор ООТиПК:
1.8. Право на отпуск в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
1.9. Вилка оклада. В соответствии со штатным расписанием и Положением об оплате труда.
1.10. Премирование. В соответствии со штатным расписанием и Положением об оплате труда.
Руководство для ведущего инспектора выдвинуло следующие цели:
2.1. Проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности в вопросах безопасной эксплуатации оборудования, соблюдением технологической дисциплины и ремонтом оборудования.
2.2. Ответственная за ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда.
3. Функциональные обязанности.
Периодичность и срок выполнения
Осуществлять контроль за:
выполнением предписаний должностных лиц Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору;
техническим состоянием и эксплуатацией оборудования основного производства;
своевременным выполнением графиков ППР оборудования основного производства;
системой наряд – допусков по организации и производству работ повышенной опасности;
безопасным и безвредным ведением технологического процесса;
устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев;
соблюдением требований безопасности при ремонте и очистке технологического оборудования;
состояний предохранительных приспособлений и защитных устройств, своевременным их испытанием.
Выявляет конструктивные недостатки по технике безопасности, производственной санитарии в оборудовании и принимает меры к их устранению.
Принимает участие в приемке оборудования после средних и капитальных ремонтов и дает заключение о возможности его эксплуатации с точки зрения безопасности труда.
Обеспечивать методическое руководство и контроль за ремонтом оборудования.
Разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в структурных подразделениях предприятия.
Участвовать в проведении комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах.
Выявление, расследование и разработка мер по устранению причин инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету.
Доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами.
Инспектор по кадрам: обязанности и функции. Инспектор отдела кадров
В настоящее время, наверное, ни одна профессия не имеет такого спектра названий, как профессия кадровика. В Едином квалификационном справочнике можно отыскать семнадцать должностей, которые так или иначе связаны с кадровой работой. Такое обстоятельство заставляет задуматься об отличиях этих должностей друг от друга, о функциональной нагрузке каждой из них. Особенно актуально и остро звучит сегодня вопрос о том, что должен прописать для себя в должностной инструкции рядовой инспектор по кадрам. Обязанности этого сотрудника мы и постараемся рассмотреть максимально подробно.
Значение отдела кадров
Многие руководители организаций до сих пор считают, что назначение отдела кадров узконаправленное, связанное лишь с делопроизводством. Однако сегодня наша страна вслед за Западом встала на пусть трансформации кадровой службы в подразделение, занимающееся управлением трудовыми ресурсами, потому что именно кадровик – важнейшее звено между работником и работодателем.
В настоящее время специалист по кадрам – это в первую очередь управленец, то же самое можно сказать о такой должности, как инспектор по кадрам, обязанности которого сегодня зачастую включают не только обработку и ведение документации. Особенно это касается небольших компаний, где на плечи инспектора по кадрам могут возлагать ответственность за подбор персонала, его обучение и многие другие функции.
Численность кадровых работников
Наименования и количество подразделений службы по управлению персоналом зависит от размера предприятия, его традиций и специфики деятельности. При этом должны учитываться размеры организации, направление бизнеса, стратегические цели предприятия, стадия его развития, численность работников и приоритетные задачи в работе с персоналом.
Специалисты службы
Во главе отделов или служб персонала обычно стоит менеджер среднего звена: начальник службы, отдела, который подчиняется директору по персоналу. Отделы могут быть разбиты на более мелкие единицы – группы или секторы, возглавляемые руководителями, которые подчиняются начальникам служб.
На предприятиях среднего бизнеса (численность работников 100-1000 человек) устройство кадровой службы чаще всего предполагает наличие таких сотрудников:
Требования к кадровику
Конечно, все вышеперечисленные должности не способен совместить один единственный специалист – инспектор отдела кадров. Обязанности этого сотрудника в первую очередь связаны с кадровым делопроизводством. Поэтому при приеме на работу к потенциальному кандидату на данную должность предъявляются относительно невысокие профессиональные требования.
Квалификационный справочник информирует, что инспектор по кадрам обязан иметь среднее специальное образование (при этом не имеет значение его стаж работы) или же среднее образование (при этом требуется специальная подготовка и наличие профессионального стажа не менее трех лет).
Инспектор по кадрам: обязанности
Итак, функции данного специалиста следующие:
Подбор персонала
Обязанности инспектора отдела по кадрам зачастую включают подбор персонала на вакантные должности. Эта работа связана с размещением информации в различных источниках об имеющемся вакантном месте, в том числе сотрудничество по этому вопросу со службой занятости населения, назначением и проведением собеседований с разъяснением претенденту характера вакансии, условий труда и уровня заработной платы, определением общего уровня претендента на вакантную должность, его стажа и степени профессионализма.
Нередко должностные обязанности инспектора отдела кадров предполагают проведение конкурсных отборов среди специалистов, претендующих на свободное место. Кадровик разрабатывает мероприятия по подбору персонала и контролирует прохождение будущими сотрудниками испытаний, установленных при заключении с ними трудового договора.
Дополнительные функциональные обязанности инспектора по кадрам
Существуют некоторые дополнительные функции, которые чаще всего относят к кадровой работе. Какие же еще задачи должен решать инспектор отдела кадров? Обязанности могут включать:
Воинский учет
Многие работодатели считают, что функциональные обязанности инспектора отдела кадров включают воинский учет сотрудников предприятия. Согласно Постановлению Правительства РФ №719 от 27 ноября 2006 г. «Об утверждении Положения о воинском учете», число работников, осуществляющих данную деятельность, должно быть прямо пропорционально количеству сотрудников, подлежащих учету.
В частности, на предприятии, где на воинском учете состоит менее пятисот граждан, учет ведет один работник, исполняющий данные функции по совместительству. Таким образом, инспектор по кадрам в организации, где численность стоящих на воинском учете не превышает пятьсот человек, может заниматься воинским учетом, но только при условии внутреннего совместительства. А при большем количестве человек, подлежащих учету, для этих целей должна быть выделена отдельная штатная единица.
Работа кадровиков в условиях кризиса
В последний год руководство предприятий столкнулось с печальными обстоятельствами финансового кризиса, когда приходится уменьшать объемы производства товаров и услуг, снижать собственные издержки, в том числе за счет сокращения численности персонала. На этом фоне возрастает потребность кадровых работников в обладании качествами штатных психологов, которые вынуждены управлять эмоциональным фоном в коллективе и находить слова утешения, к примеру, вручая коллегам уведомления об их увольнении.
Роль кадровой службы повышается по мере возрастания значения человеческих ресурсов для достижения организацией финансового успеха. В связи с этим традиционные обязанности кадровиков не исчезают. В ведении кадровых служб остаются вопросы кадрового делопроизводства, оплаты труда, приема на работу и подготовки специалистов. Однако при этом отдел кадров является составным элементом грамотного руководства предприятием. Успехов в работе!
Должностная инструкция ведущего инспектора отдела административных расследований
1. Должность ведущего инспектора отдела административных расследований состоит в Реестре государственных должностей категории «В» и относится к старшему начальствующему составу.
Должности ведущего инспектора отдела административных расследований соответствуют специальные звания: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы.
II. Права ведущего инспектора отдела административных расследований
III. Должностные обязанности ведущего инспектора отдела административных расследований
IV. Ответственность ведущего инспектора отдела административных расследований
33.За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией, несет ответственность в соответствии с Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.
34. Несет персональную ответственность и обеспечивает соблюдение установленных требований по защите информации от утечки по техническим каналам в эксплуатируемых им технических системах и средствах.
Ведущий инспектор несет материальную ответственность за ущерб, причиненный таможенному органу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции является лист ознакомления.
Должностная инструкция разработана в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 29 ноября 2002 г. № 1277 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции должностного лица таможенного Российской Федерации».
Чины государственной службы РФ, чему соответствуют
начнем с регулирующих законом
1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ
2. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 30.09.2013) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»
Младшая группа должностей:
Погон отличается одним шевроном, чин называется просто «Секретарь» от 3-го до 1-го класса, соответствуют по военным званиям от «Ефрейтора» (Секретарь 3-го класса), до Старшины (Секретарь 1-го класса соответственно).
От погонов «Секретаря» отличается двумя шевронами.
Советник ГГС РФ 3-класса = Лейтенанту
Советник ГГС РФ 2-класса = Старшему Лейтенанту
Советник ГГС РФ 1-го класса = Капитану
Государственный советник РФ 3-го класса = Майору
Государственный советник РФ 2-го класса = Подполковнику
Государственный советник РФ 1-го класса = Полковнику
Я мастер верстки, от чего пинки за нее не принимаю
еще добавь, что соотношение довольно условное и большого значения ни для чего не имеет.
Ответ на пост «Зачем повышают предельный срок пребывания на службе генералам?»
Скажу на личном опыте. Дело в том, что разница между генералами есть. Молодые генералы (если они и до назначение были адекватными) как правило прислушиваются к мнению других. Но чем старше он становится, тем труднее достучатся до человека и показать ему, что его мнение ошибочно, решение, которое он принял не соответствует обстоятельствам. С возрастом такие «правители» утрачивают способность мыслить самокритично и понимать, что их мнение не истина в последней инстанции.
Кого жизнь не столкнула со службой, просто представьте, вот у большинства тоже есть какой-то начальник, который ведет себя так. А теперь представьте что это дополняется ещё и местом где все параллельно-перпендикулярно и где круглое носят, а квадратное катят.
Зачем повышают предельный срок пребывания на службе генералам?
Хотя, конечно, среди генералитета достаточно достойных людей, которые в не участвуют в разных левых темах или их участие там минимально. Но дело то не в этом. Дело в том, насколько долго человек сможет просидеть на своей должности.
Если брать в целом, то достаточно долго. До предельного возраста. Например, предельный возраст пребывания на службе в таможенных органах для генералов составляет 65 лет. По решению руководителя ведомства, этот срок может быть продлён до 5 лет, т.е. до 70 лет включительно.
Сегодня можно наблюдать интересные тенденции. В правоохранительных органах многие представители высоких кабинетов пытаются усидеть в своих креслах до последнего. Многим из них фартит, они коньюктурны и осторожны, что позволяет им оставаться на плаву долгое время. И если нет никаких коррупционных или других скандалов, то такой персонаж может усидеть достаточно долго.
Но такое положение вещей не всегда рационально. Многие возрастные генералы не состоянии уследить за стремительно меняющимся миром и технологиями, не говоря уже про определённые метаморфозы в обществе. А это в любом случае негативно сказывается на конечном результате, поскольку генерал элементарно не улавливает ситуацию, в которую нужно посылать орды своих бойцов.
Тенденция плоха тем, что когда такие мужчины засиживаются в своих креслах, это обрубает возможности пробиться прыткой и инициативной молодёжи, которая способна изменить к лучшему те или иные направления. Консерватизм хорош лишь до поры до времени. Сегодня правоохранительная система находится в таком положении, что ей необходимы прогрессивные люди со свежим взглядом на ситуацию.
Такое состояние можно назвать застоем. Новая кровь нужна и необходима. Как бы не говорили про «профессионализм» и «старую школу», практика показывает, что сегодня они не в состоянии справляться полноценно в современных условиях. И не потому, что они уже впали в маразм, а просто элементарно потому, что они застряли мышлением в прошлом, в котором всё было иначе.
Недавно стало известно, что в продвигают законодательную инициативу, согласно которой наш любимый президент сможет продлевать срок пребывания на службе генералитета после достижениями ими 70 лет. Кстати, сделано это по инициативе Самого. Быть может, таким образом, планируется сохранить ключевых генералов из определённых ведомств, обладающих такими свойствами как преданность.
Подаётся это под соусом того, чтобы сохранить наиболее опытных и высококвалифицированных военнослужащих после достижения 70-летнего возраста. Хотя что-то подсказывает о том, что это всего лишь красивый повод. Сложно представить себе прогрессивного 70-летнего генерала. Особенно с учётом того, какие привыкли мы задачи от этих самых генералов получать.
Да, в отдельных случаях трудятся действительно талантливые люди, которые не израсходовали свой запал и способны вести за собой подчинённых. И на таких многое может держаться. Но если брать ситуацию в общем, то это скорее негативные тенденции, чем путь по укреплению кадровых позиций. Главное, чтобы это дальше не вгоняло армию и правоохранительные ведомства в застой, который очень больно отражается на работе в целом. Время покажет, но прогнозы пока что не самые утешительные.
Как начальница таможенного поста тратила взятки на подчинённых
Что делают в центре электродного декларирования? Правильно, оформляют товары. Так вот, по версии следствия начальница поста давала разные консультации по оформлению товаров, а также оказывала всякое содействие коммерческим организациям. По крайней мере, в деле фигурируют пять эпизодов получения взяток.
Всё было бы банально, если бы не всплыли интересные детали. В отличие от других коррупционеров, таможенница не складывала благодарность в свой бушлат. Впоследствии оказалось, что она тратила деньги на нужды таможенного поста. На суде она заявила, что личной выгоды от полученных средств не получала.
Сторона обвинения этого отрицать не стала. Были заслушаны разные свидетели, которые подтвердили версию защиты. Оказалось, что материальное снабжение таможенного поста было ужасным. Проблемы касались абсолютно всего: канцелярии, бумаги, картриджей для принтера.
На вырученные средства личный состав снабжался продуктами питания и бутилированной водой. Таким образом, начальница таможенного поста создала хорошие условия работы для своих подчинённых. Их денежного содержания явно не хватает на то, чтобы скидываться на нужды коллектива (и уж тем более рабочего процесса. ). Увы, но зарплаты таможенников сегодня очень низкие.
Вот на выручку и пришла начальница таможенного поста, которая тратила деньги, полученные от коммерсантов, на обустройство своих подопечных. Даже проскальзывала информация о том, что она оплатила лечение своей подчинённой, оказавшейся в трудной ситуации. Такое вот странное меценатство.
Такие ситуации возможны, когда тыловые подразделения работают плохо или попросту крадут имущество. Тогда до конечных потребителей много чего не доходит. Если брать среднюю температуру по больнице, то материальное снабжение таможенников той же бумагой в разы лучше, чем, скажем, в полиции или армии. Видимо, конкретно в этом случае тыловики не дорабатывали.
Суд учёл все обстоятельства дела и получение взятки (290 УК РФ) переквалифицировал на «злоупотребление должностными полномочиями» (285 УК РФ). Присудили заботливой таможеннице полтора года лишения свободы, но отпустили в здании суда, т.к. зачли содержание под домашним арестом и под стражей в СИЗО.
Определённо можно констатировать, что ситуация, при которой нужно изыскивать незаконные
средства для функционирования своих подчинённых, ненормальна. Конечно, по закону работодатель должен обеспечивать всем необходимым. Но кого это волнует, правда? У нас проще ставить задачи и спрашивать за их невыполнение, чем вникать в проблемы и трудности
Кто захватил власть в армии и силовых ведомствах?
Сегодня мы затронем непростую, давно наболевшую тему, о которой не принято говорить вслух. Касается она того, что система координат сильно деформировалась и избрала очень пагубный курс, из-за которого правоохранительная система переживает тяжёлые времена. Последствия этого мы наблюдаем ежедневно, а надежды на свет в конце тоннеля стремятся к нулю. Почему так происходит?
На канале много уделялось внимание тому, что в армии и силовых ведомствах давно назрела кадровая проблема. Люди бегут из органов по достижению выслуги лет, а зачастую и не дотерпев до неё. Почему люди в погонах терпят свою службу, в то время как можно просто работать и приносить пользу своей стране? Ответ кроется в слове «система».
Началось всё это не вчера и не позавчера. Закономерные процессы стали зарождаться с приходом неадекватной системы ценностей. Кто был раньше в почёте? Оперативники, следователи, ракетчики, подводники и многие другие категории служащих «на земле». Это люди, которые были на передовой и выполняли боевые задачи, рискуя своей жизнью и здоровьем.
Но что стало самым удивительным во всём этом? Постепенно главенствующие роли стали занимать не передовые подразделения, которые решают основные задачи ведомства, а обеспечивающие. Вслед за синдромом вахтёра стали появляться высокомерие и раздуматься чувство собственной важности.
Первые роли стали отводиться кадровым подразделениям, которые в народе стали шутливо именовать «отделами по борьбе с личным составом». В симбиозе с финансистами, особистами и прочими штабистами получилась довольно гремучая смесь.
Перечень вопросов, которые стали решаться обеспечивающими подразделениями, постепенно возрос. И постепенно это стало искусственно повышать их значимость. Можно разобрать пару простеньких наглядных примеров.
Есть оперативник, которому для выполнения задачи необходим служебный транспорт. Казалось бы, заполни заявку, бери авто и езжай ловить преступность. Но нет. Ему нужно пройти семь кругов ада, поклониться в ноги каждому мелкому тыловому человечку. А даже если и дадут авто (что не всегда получается), то потом предстоит недельная писанина о том, где и когда он ездил и обязательно пояснения за странные отклонения от маршрута и перерасход топлива.
Примерно такая же ситуация, но в более простой форме обстоит с бумагой, канцелярией, формой одежды, техникой и так далее. Но самое опасное даже не бюрократизм и вахтёрство. С боевых подразделений обязательно спросят результаты работы. И никого не волнует, что его не обеспечили всем необходимым для выполнения поставленных задач. Многие решают бытовые проблемы за свой счёт. Как вы думаете, как на это дело смотрит семья служащего?
Куда большая несправедливость возникает с кадровой стороны. Награды, ордена, медали, поощрения – всё это успешно распределяется между штабистами. Да, в управлениях тоже полно работающих подразделений, которые выполняют основные задачи ведомства. Но наблюдения показывают, что все ништяки, в первую очередь, достаются разным финансистам и планёрщикам, а уже потом (по остаточному принципу) тем, кто эти планы исполняет своим личным трудом.
Служебные проверки, как правило, карают рабочих лошадок, обходя стороной тех, кто уже является своего рода «элитой». То, что сходит с рук приближённым к кадровикам (не говоря уже про них самих), непростительно людям на земле. Находясь под прицелом, человек существует в постоянном раздражении и стрессе. Это сказывается на результатах работы.
Наши любимые ведомства очень любят организационно-штатные мероприятия. В 90 % случаях сокращают именно людей с земли и тех, кто непосредственно занят первоочередными задачами. Обеспечивающие подразделения и штабисты сокращаются редко. А даже если доходит до них, то им, как правило, находится место, в то время как рабочие люди остаются за бортом.
Во многих местах из этого сделали серьёзный бизнес. Нужна должность? Продление контракта? Внеочередное звание? Неприкосновенность при ОШМ? Возможность уйти на пенсию, залетев из ФГГС под погоны? Это лишь самые популярные услуги, которые заказать. Кстати, не факт, что услуга будет оказана. Правда, возврат денег в таких ситуациях не предусмотрен.
Такое главенствующее положение, которое постепенно заняли обеспечивающие подразделения, выглядит странным. Учитывая, что в некоторых ведомствах они ещё являются носителями погон, это ещё сильнее дестабилизирует систему. Постепенно в голову работающего человека закрадывается мысль: «Зачем мне впахивать не земле, выявлять преступления, приносить пользу стране, когда можно пробиться в штабисты и иметь ту же самую зарплату?».
Что самое интересное, ради эксперимента была написана статья о том, что понижающий коэффициент военной пенсии, в первую очередь, нужно отменить боевым подразделениям. В комментариях обрушился шквал негатива людей, которые требовали равенства для всех носителей погон. Но согласитесь, что кабинетная работа сильно отличается от «полевой»?
Как раз подобная уравниловка порождает социальную несправедливость. Но с этим мнением очень сильно не согласны кадровики, финансисты и другие обеспечивающие подразделения. Да, они нужны, без них никак, но их главенствующее положение в погонном обществе вызывает недоумение, не говоря уже о пресмыкательстве перед ними.
Когда и где что сломалось, уже не разобраться. Починить это без политической воли невозможно. Но для того, чтобы система стала работать как часы (а не так, как сейчас), нужно сильно пересмотреть кадровую политику и расставить нужные приоритеты. Уже наступило время, когда люди бегут из органов. И большинство проблем создано в лабораторных условиях. И этому не видно конца.
Как полицейские поставили прокуратуру на место
Особое место в правоохранительной системе страны занимают органы прокуратуры. В их задачи входит и контроль за соблюдением поднадзорных организаций исполнения законодательства. Это очень важная и кропотливая работа, которая часто даёт полезные плоды. Она способна повлиять на работу разных ведомств или восстановить чьи-нибудь ущемлённые права.
Но бывает, что за неимением реальных нарушений прокуратура раскапывает какую-нибудь ерунду, или вовсе прибегает к собственному, не основанному на Законе, толкованию норм права. Чаще всего поднадзорные органы соглашаются даже с самыми бредовыми бумажками прокуратуры из-за нежелания ссориться с сотрудниками прокуратуры. И чем выше зависимость от прокуратуры, тем эти прогибы сильнее.
Но бывает, что поднадзорный орган не согласен с внесённым актом прокурорского реагирования, и готов идти до конца. Это очень непростая борьба, и те, кто решаются на это, должны иметь стальные яйца и осознавать последствия своей непокорности. Один из таких случаев произошёл во отношениях полиции и прокуратуры.
Одним осенним днём (под конец квартала) прокуратурой было внесено представление отделу полиции. Соль заключалась в том, что прокуратурой вёлся отчёт сроков вступления постановлений по делам об административных правонарушениях не в соответствии с КоАП, а при помощи своего «своеобразного» взгляда на кодекс.
Итак, прокуратура указала, что полицейские не разбираются в основах административного законодательства, и всем необходимо изучать КоАП внимательно, чтобы не допускать таких чудовищных ошибок. Разумеется, прокуратура требовала дисциплинарных наказаний в отношении сотрудников полиции.
Представление полиция рассмотрела, но вместо покорного принятия выволочки кинула ответное письмо о том, что претензии не подлежта удовлетворению, т.к. никаких нарушений со стороны полиции не было допущено. Не упустили полицейские возможности потроллить прокуратуру, написав, что у неё не хватает знаний в административном законодательстве, что порождает нелепые представления.
Судя по всему, для подстраховки полиция бросила исковое заявление в суд, и написала вышестоящим прокурорам. Вскоре прокурор отозвал своё представление. Не заставило себя долго ждать и письмо от вышестоящей прокуратуры, которая признала неправомерность действий городских коллег.
Самое вкусное в письме — это признание императивных требований в резолютивной части представления незаконными (что основано на позиции Верховного Суда РФ). Судебное дело было прекращено в связи с отзывом представления. Хотя можно представить боль городской прокуратуры (АППГ же!)
Кстати, это не единственный случай такой «дружеской» переписки между двумя организациями. Прокуратура ранее требовала наказания сотрудников полиции за то, что они не указали банковские счета в справках о доходах. При этом прокуратуре было указано, что меры приняты, а вот дисциплинарного наказания не последует из-за малозначительности нарушений.
Надзорному органу напомнили, что у неё нет права требовать конкретных мер и нужных прокуратуре результатов. Были ещё и другие бодания, в результате которых прокуратура в конечном счете признала недостатки своей работы и пообещала принять меры к личному составу. Деваться было некуда, т.к. вышестоящая прокуратура каждый раз поддерживала доводы полиции в отстаивании своей правоты.
Эта история наглядно показывает то, что не всегда нужно идти на поводу у авторитета надзорного органа, и исполнять любые его капризы. Понятно, что нужно сохранять баланс во взаимоотношениях, т.к. все работают в едином правовом поле, где действия каждого органа зависят друг от друга и от взаимодействия.
Не всегда стоит отдавать своих подчинённых на растерзание прокурорским в погоне за их «палками». Особенно это касается тех людей, которые работают, приносят пользу и выполняют поставленные задачи. В любой работе при желании можно найти недостатки. И чаще всего под раздачу попадают трудяги, а не разгильдяи. И свои сотрудников нужно отстаивать.
Все понимают важную работу прокуратуры по выявлению нарушений. У всех свои показатели и АППГ. Но доводить ситуацию до клиники неразумно. А вот выстроив работу в правильном русле, можно и нужно находить компромиссные решения, которые будут устраивать всех, и служить Закону и здравому смыслу в итоге. Но на это способны только грамотные руководители, которых сейчас катастрофично не хватает во всех ведомствах.
Осуждённый экс-министр вышел на свободу по УДО и уже получил должность в госучреждении
Бывший министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев находился в колонии общего режима больше года. Экс-чиновник был осуждён за превышение должностных полномочий.
По данным следствия, в период, когда Васильев занимал должность министра, он настоятельно советовал главам муниципалитетов вводить режим ЧС. Таким образом тендеры на реконструкцию дорог разыгрывались без конкурса, а контракты заключались с выгодными чиновнику подрядчиками.
На протяжении двух лет шло расследование и слушание по делу. Васильев в это время пребывал в СИЗО. В октябре 2019 судом бывшего министра приговорили к 5 годам общего режима. В этом году его освободили по УДО.
Теперь Игорь Васильев вновь получил должность в дорожной отрасли. Бывший министр назначен главным аналитиком — советником директора ГБУ «Стававтодор». Компания подведомственна министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
Как распределяют премии на любовниц
Разумеется, делается это с расчётом на то, что со стороны влиятельных мужиков начнутся сыпаться преференции: личный протекционизм, защита от внешних угроз и финансовые дивиденды. Выражается это как в прямом спонсировании, так и в косвенном: через премии.
Один из таких случаев был выявлен недавно на одном из северо-западных таможенных постов (к слову, не первый раз за последние пару лет).
История достаточно проста. Руководитель (должность не сообщается) повлиял на принятие решение о выплате гражданке, которая по совместительству является его сожительницей, и с которой имеется совместно налюбленный ребёнок, премии в размере 518 тысяч рублей.
Была это премия единоразовой, или это совокупная сумма ранее распределённых премий, неизвестно. Однако, сей факт был выявлен, обстоятельства проверены, и были возбуждены уголовные дела за превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) и злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ).
Суд признал виновным мужчину, взыскав в пользу федерального бюджета 518 тысяч рублей, полученных незаконным путём. Были попытки обжаловать решение суда, но они оказались безрезультатными.
Сегодня очень сильно усилен контроль за должностными лицами и так называемым «конфликтом интересов». Если раньше жёстко отслеживали взаимосвязь родственников, то теперь во внимание берут и фактические обстоятельства, которые могут связывать двух лиц.
В этой истории случился классический «конфликт интересов», когда преследуя меркантильные цели, были выделены деньги, которые в итоге должны были осесть в семье (хотя она и не зарегистрирована в установленном порядке).
Понятно, что сердцу не прикажешь, и стрела купидона может пронзить сердце прямо на рабочем месте (тем более, что на работе мы проводим бОльшую часть своего времени). Но коль так случилось, нужно продумывать, как минимизировать негативные для любви последствия, потому что в одночасье, не без помощи добрых людей, можно лишиться многого. И уж точно не нужно испытывать судьбу, влезая в палевные схемы.
Погоны, чины и звания в прокуратуре
Обратившись к сотруднику прокуратуры по званию, например «товарищ майор», в ответ вы можете получить странный взгляд или усмешку. Дело в том что вы не правы, никакой он не майор. Хотя можете особо не переживать, такое с нами происходит регулярно.
У прокурорских работников (кроме работников военной прокуратуры) нет званий. Хотя по стилю и количеству звёзд прокурорские погоны практически идентичны погонам следователей комитета, сотрудников полиции, военнослужащих, они не обозначают наличие у носителей каких-либо воинских или специальных званий. Их заменяют классные чины.
При переходе из других органов на службу в прокуратуру и наоборот специальные звания и классные чины могут взаимозаменяться. Например капитану юстиции следственного комитета после поступления на службу в прокуратуру и успешного прохождении аттестации может быть присвоен классный чин юриста первого класса (такие же капитанские погоны с четырьмя звёздами).
Но такое происходит далеко не всегда. Очень часто при переходе на службу в прокуратуру звание понижается. Например в вышеуказанном случае работник может стать юристом второго класса (погоны как у старшего лейтенанта). Также эта схема не работает при поступлении на военную службу. Для Министерства обороны РФ мы рядовые.
Телеграм канал Анонимный прокурор
Володин предложил ввести психологические тесты перед приемом на госслужбу
Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил меру, которая позволит не брать на работу на госслужбу лиц, склонных к хамству в отношениях с населением.
Вячеслав Володин назвал вопрос качества власти очень актуальным.
Он предположил, что «настала пора рассмотреть вопрос о важности этих качеств для чиновника и ввести определенные психологические тесты при приеме на работу».
По словам председателя ГД, эти нормы могут найти отражение в поправках к закону о госслужбе, либо же могут быть скорректированы требования к претендентам, которые хотят работать в структуре госвласти.
Таможня. Горе от ума.
Скоро заканчивается год, показатели многих подразделений таможни горят. В погоне за показателями часто притупляется инстинкт самосохранения, а принятые решения далеки от элементарной логики.
Оформляли однажды самоходную машину для личного пользования одному гражданину. Лицо предоставило документы, чек, всё как положено. Но постовские посчитали, что сумма, указанная в чеке, слишком маленькая и решили увеличить таможенную стоимость. Гражданин оплатил пошлины без каких-либо лишних разговоров. Отдел контроля таможенной стоимости, как это часто бывает, решил пересмотреть решение поста и скорректировать таможенную стоимость. Разумеется, в сторону увеличения. Заодно решили раздать оплеух посту за недобор денег в казну.
Физическому лицу выставили требование об уплате таможенных платежей. Тот немного прихуел с такой темы и пожаловался в таможенное управление в поисках справедливости. В управлении внимательно изучили документы и восстановили справедливость. Стоимость была скорректирована в соответствии с исходными данными (т.е. по чеку). Самодеятельность поста и таможни в управлении, мягко говоря, не оценили. Физическому лицу вернули излишне уплаченные налоги. Можно представить степень удивления молодого человека и размышления о том, какие долбоёбы порой работают в гос. органах.
Мораль. Нельзя выжимать все соки с излишним азартом. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Что бесит на государственной службе?
Можно сколько угодно любить бюрократию, копание в бумажках и офисную тишину, но государственная гражданская служба тоже бесит. И меня, один из винтиков, тоже. Наверное, один из этих субъективных моментов, а может быть и совокупность, станет причиной ухода с государственной гражданской службы.
Сейчас, наверное, многие удивились: как так, три записи про поступление на государственную гражданскую службу, а теперь уже про негатив и увольнение. Но это логично. Госслужба даёт очень много полезных навыков, помогает думать системно и масштабно, да просто очень хорошо влияет на карьеру, но госслужба сжирает человека. С 9 до 18 это уже не человек, а чиновник. Моя бывшая жена, тоже чиновник уже лет шесть, как-то жаловалась, что её не трогает горе людей на работе. Вот сейчас, дома, ей жалко бабушку, год назад было жалко, а вот на работе сегодня – не жалко. Собственно, мы и развелись после 9 лет брака, потому что ей в итоге стало не жалко никого, ни меня, ни даже собаку – вот так и бывает.
Но давайте сначала про более приземлённые вещи. Что лично меня всегда бесило на государственной службе?
1. Бардак. Тотальный. Он может быть не у тебя в отделе, а в соседнем, но геморрой будет и у тебя. Например, исполнитель одного важного документа, ошиблась в одной цифре своего номера телефона, который указала для связи. Три человека в мыле звонили по этому номеру до посинения, чтобы получить подробную информацию, а когда трубку сняли, то оказалось, что все трезвонили в местный офис «Ростелекома». Правильный телефон нашли, но час рабочего времени был просран. Но это цветочки.
Ягодки – это нагромождение документов. Представьте, вы приходите на новое место работы, вместо старого сотрудника, открываете его документы и просто хотите уже встать и уйти. Десять лет работы человека, где каждый документ имеет ещё по десять копий, которые различаются кавычкой. А здесь же ещё и какие-то личные документы, музыка, записочки, отрывки официальных писем… И это относительно электронного и бумажного форматов. Самое интересное, что и после вас будет также, это система бардака.
Хороший специалист найдёт в своём хаосе нужную бумажку, но тот факт, что сам бардак начинается сверху, пугает.
2. Сроки. Ох уж эти сроки. Вот буквально сейчас: 4 числа из одного федерального министерства спускают требование об информировании региональных организаций со сроком исполнения до 9 числа. Казалось бы, пять дней (выходные не считаем), что маловато, но выполнимо. Однако до непосредственного исполнителя это всё доходит 8 числа. Тадам! А ведь нужно не просто уведомить, а ещё и отчитаться. Однако сначала делается отчёт (. ), чтобы он был подписан руководством (а то у руководства то совещания, то больничный или отпуск), а уже когда всё подписано – делается уведомление.
Просрать сроки – страшно. В крайней случае матом ласково пройдутся, а могут и премии лишить, и выговор влепить. И так всей цепочке исполнителей, а всё из-за одного слоупока наверху или где-то в этой цепочке пересылок. Да тот же бардак.
3. Моё личное недовольство – запрет на использование буквы «ё». Я эту букву люблю, обожаю, но использовать её запрещают. Ёёёёёёёёёёёёё, ах, хорошо))
4. Кстати, про буквы. До сих пор не могу привыкнуть к официозу. Хочется написать проще и понятней, но есть правила и личные заморочки, которые в итоге превращаются в нечитабельный, непонятный и сумбурный текст. И этот текст нравится начальству, ты молодец.
А ведь, по факту, мы оказываем услуги. Да-да, аппарат чиновников – это одна большая госсулуга, по крайней мере, я так это понимаю.
Как итог, для себя я решил, что оставаться на государственной гражданской службе, как мой сосед по кабинету, на всю жизнь – не хочу и не буду. Здесь много интересного, много плохого, но жить этим – не моё. Набраться опыта, понять, что хорошо и что плохо, и идти своей дорогой. Сначала я строил иллюзии о том, как изменю эту систему, но понял, что лично я этого сделать не могу и система изменит меня.
Это далеко не полный список всего бесящего на государственной службе. Просто то, что лежит на поверхности. Наверное, повторюсь, этот текст немного выбивается из предыдущих, но зато откровенно и без восторгов..