Кто такой водитель инкассации
Как устроиться на работу инкассатором в Сбербанк и другие организации?
Что нужно для работы инкассатором в Сбербанке и в других кредитно-финансовых учреждениях России? Как и где проходит обучение? Какие есть требования и обязанности по части службы в инкассации? Эти и другие вопросы осветим в нашей статье.
Где происходит обучение?
Чтобы получить лицензию сотрудника частной охраны, нужен диплом, свидетельствующий об окончании курсов специальной подготовки.
Где же выдают такой документ? Например, в учебных центрах “Альфа-Престиж” и “Витязь”. Цена – от 50 000 рублей и выше. Такая стоимость подразумевает, что обучающийся будет в итоге уметь:
Кроме того, подразумевается достижение требуемой физической подготовки и наращивание знаний законодательной базы. Правовые основы играют очень большую роль в деятельности сотрудников инкассации и других видов охраны и сопровождения.
В общем, разнообразных центров обучения достаточно. Лучше выбирать крупные – с уже наработанной репутацией.
Как проходит учебный процесс?
Тот, кто претендует на должность инкассатора, учится на протяжении трёх месяцев. В конце он сдаёт теоретический экзамен и проходит проверку физической своей подготовленности.
В процессе обучения будущие сотрудники инкассации осваивают фундаментальные моменты профессии, а также проходят практику на реальных рабочих местах.
Теория по времени занимает 46 часов. Хотя этот показатель может несколько варьироваться в разных заведениях.
Под практику отводятся 108 часов.
В ходе ознакомления со специальностью претенденты, кроме физической, проходят ещё и техническую и психологическую подготовки.
Образовательный процесс не слишком продолжителен, но достаточно насыщен разной информацией и часами практики.
Потенциальные места для службы
Где могут пригодиться охранные услуги? Вот гипотетические места работы:
Рекомендуется при выборе гипотетического места работы внимательно изучить некоторые сведения:
Примечание 1. Статистика показывает, что опаснее всего работать в некрупных частных компаниях.
Условия приёма на работу
Готовый специалист после обучения ищет работу и встаёт перед новым испытанием – приёмом. Что включает: подготовку документации, изучение требований к работнику, обязанностей должностного лица и неоднократные собеседования.
Нужные документы
Статья 65 Трудового кодекса России гласит, что при заключении договора со стороной работодателя нужно предоставить:
Примечание 2. Также могу запросить характеристику/отзыв с места последнего трудоустройства или учёбы, а также службы.
Требования
Что нужно для работы?
В отдельных случаях могут требоваться экономическое образование и своё травматическое оружие.
Примечание 3. При исполнении своих служебных обязанностей инкассатор постоянно имеет дело с мешками, в которых находятся купюры, монеты или золотые слитки общим весом от 5 до 40 килограммов.
Кадровики при приёме на работу потенциального работника инкассации проводят тщательный отбор. К этому нужно быть готовым. Обычно имеется одна вакансия на пять человек.
Главный общий критерий – способность в силу моральных и физических характеристик обеспечить сохранность денежных средств.
Физподготовка кандидата должна позволять ему:
Есть в этом деле и свои ограничения.
Как видим, требования достаточно серьёзные. Им по уровню полностью соответствуют обязанности, о которых читайте ниже.
Обязанности
Как проходит рабочий процесс? Каждый сотрудник:
Примечание 4. Служебные авто проходят проверку на соответствие требования ГОСТа.
Список обязанностей инкассаторов:
Работа почти всегда осуществляется вместе с напарником. Иногда бригада состоит из трёх человек – водителя, охранника и инкассатора. Они обязаны:
На разных местах могут иметься свои, специфические, моменты рабочей деятельности.
Кого берут в инкассаторы?
Как устроиться? В первую очередь на место инкасатора может претендовать лицо возраста от 23 до 60 лет.
Обязательно наличие военного билета и опыта работы в охране (в магазине, клубе, ТРЦ и т.д.) либо в органах правопорядка.
Предпочтение отдают семейным гражданам с детьми.
Не имеющие опыта также могут рассчитывать на получение работы, т.к. их проще обучать с чистого листа.
Работодатель, если это солидная компания, всегда делает запрос на наличие судимостей (как у самого претендента, так и у его родных).
Примечание 5. Профпраздник инкассатора – 1 августа. В этот день в 1939 году была создана инкассаторская служба Госбанка СССР.
Инкассация Сбербанка
Разумеется, у крупнейшего банка страны тоже есть своя инкассация. Рассмотрим, в каких условиях приходится работать сотрудникам службы
Транспорт
С момента отправления транспорта на маршрут он постоянно находится в поле зрения мониторингового поста. Всегда все перевозки осуществляются на машине со звуковыми и световыми сигналами.
Весь путь отслеживается дежурным инкассатором.
Что запрещено инкассаторам на маршруте:
Инкассаторский транспорт оборудован контейнерами: в них хранятся клиентские вещи.
Если имеет место большое количество клиентов, применяют коллектор для банкнот. Сотрудник помещает их внутрь без права открывать ёмкость. Электронные ключи хранит банковская организация. При этом количество комбинаций – 10 в 19-ой степени.
Примечание 4. Контейнер очень хорошо защищён и мало восприимчив к ударному воздействию, сверлению, кислотам и т.п.
Форма
К амуниции относятся одежда и бронежилеты. Хранится это в специальных служебных ящиках.
Вес жилета – около 6 кг (облегчённый вариант).
Вооружение
При исполнении своих задач икассаторы всегда вооружены.
Экзамен включает в себя:
Контроль квалификации
Ежедневно происходит совершенствование навыков стрельбы на электронных тренажёрах. Вдобавок оттачиваются навыки самообороны.
Примечание 5. Раз в полгода икассаторы сдают экзамен по стрельбе и теории поведения в штатных и нештатных обстоятельствах.
Средства релаксации
Понятно, что такая работа напрямую осложнена очень серьёзными психологическими нагрузками.
Для снятия напряжения есть комнаты отдыха. В них есть две зоны: с массажёром и воздушно-пузырьковой панелью в одной, с телевизором, кондиционером и релаксирующим освещением в другой.
Перерывы на обед
Фиксированного времени для трапезы инкассаторы не имеют. Приём пищи организуется в свободное от службы время – между маршрутами.
График и зарплаты
Режимы работы есть разные:
У работников инкассационной службы оплата почасовая. Все они проходят испытательный срок, оформляют распоряжение-завещание и заключают соглашение о матответственности.
Сколько получают работники инкассации? Средняя инкассаторская ЗП в России – 50 000. Всё зависит от компании и региона.
Карьера
В обычном смысле инкассаторы не могут строить карьеру. Тут весьма урезанные возможности.
Бывает, что ушедшие в запас военные принимаются на работу сразу на должность начальника бригады.
Рядовые сотрудники могут подняться до старшего группы.
Зарплаты смежных специальностей
Самая высокооплачиваемая специализация – оперативный дежурный. В среднем он получает 35 000.
Далее по значимости идёт инкассатор-водитель со средним заработком 30 000.
На третьем месте – кассир-инкассатор (ЗП – 28 000).
Заключение
В разных банковских организациях, в том числе и в Сбербанке, всегда имеются вакансии в инкассационную службу. При соответствии требованиям и после прохождения соответствующего обучения можно претендовать на получение должности инкассатора.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНКАССАТОРА — ВОДИТЕЛЯ
Предисловие
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения инкассатора
1.1. Должность «Инкассатор» относится к категории «Технические служащие».
1.2. Квалификационные требования — полное общее среднее образование и индивидуальное обучение. Без требований к стажу работы. Пригодность к выполнению служебных обязанностей по состоянию здоровья.
1.4. Инкассатор назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.7. Инкассатор во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности инкассатора
2.1. Получает в кассах торговых, транспортных, зрелищных, бытовых и других предприятий и организаций денежную наличность или другие ценности в специальных опломбированных сумках, доставляет и сдает их в кассы банков.
2.2. Получает в кассах коммерческих банков бумажные деньги, монеты и другие ценности, сформированные и упакованные в установленном порядке, доставляет и сдает их в соответствии с полученной задачи в кассы региональных управлений и организаций Национального банка, коммерческих банков, других предприятий и организаций.
2.3. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.4. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права инкассатора
3.1. Инкассатор имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Инкассатор имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Инкассатор имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Инкассатор имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Инкассатор имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Инкассатор имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Инкассатор имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Инкассатор имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Инкассатор имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность инкассатора
4.1. Инкассатор несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Инкассатор несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Инкассатор несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Инкассатор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Инкассатор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Инкассатор несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Инкассатор несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНКАССАТОРА — ВОДИТЕЛЯ
Предисловие
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность «Инкассатор-водитель автотранспортных средств» относится к категории «Технические служащие».
1.2. Квалификационные требования — старший инкассатор-водитель автотранспортных средств. Полное общее среднее образование. Стаж работы по профессии инкассатора-водителя автотранспортных средств — не менее 2 лет. Пригодность к выполнению служебных обязанностей по состоянию здоровья. Инкассатор-водитель автотранспортных средств. Полное общее среднее образование. Без требований к стажу работы. Пригодность к выполнению служебных обязанностей по состоянию здоровья. Наличие удостоверения водителя.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
— инструкции, приказы, правила и другие руководящие материалы по инкассации денежной выручки и перевозки ценностей;
— порядок приема, сдачи денег и других ценностей, а также обеспечения их сохранности при транспортировке;
— правила содержания и применения огнестрельного оружия;
— правила дорожного движения;
— порядок ведения и меры по сохранности служебной тайны во время радиообмена;
— порядок взаимодействия с правоохранительными органами в чрезвычайных ситуациях;
— технические характеристики и правила эксплуатации оперативного (специализированного) автотранспортного средства, назначение, принципы действия, использование его механизмов и приборов;
— правила работы на средствах радиосвязи;
— правила и порядок определения сложности и видов технического обслуживания;
— сорта топливных и смазочных материалов, применяемых для заправки автотехники, режимы смазки и их нормы расходов;
— правила определения эксплуатационных повреждений и порядок их устранения;
— порядок экстренной эвакуации экипажа (бригады) оперативного (специализированного) автотранспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия;
— правила оказания первой помощи в случае дорожно-транспортного происшествия или другого бедствия;
— правила противопожарной безопасности и охраны труда, санитарно-технические нормы.
1.4. Инкассатор-водитель автотранспортных средств назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.7. Инкассатор-водитель автотранспортных средств во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Получает в кассах торговых, транспортных, зрелищных, бытовых и других предприятий и организаций денежную наличность или другие ценности в специальных опломбированных сумках, доставляет и сдает их в кассы банков.
2.2. Получает в кассах коммерческих банках бумажные деньги, монеты и другие ценности, сформированные и упакованные в установленном порядке.
2.3. Поставляет и сдает их в соответствии с полученной задачи в кассы территориальных управлений и организаций Национального банка, коммерческих банков, других предприятий и организаций.
2.4. Осуществляет практическое управление и обслуживает оперативный (специализированный) автотранспортное средство во время перевозки (транспортировки) денежной наличности и других ценностей, несет материальную ответственность и принимает меры по их сохранению.
2.5. Придерживается установленного маршрута движения и правильно определяет место остановки оперативного (специализированного) автотранспортного средства во время проведения инкассации.
2.6. Информирует руководство, а в случае необходимости дежурную часть правоохранительного органа при возникновении чрезвычайной ситуации (нападения, аварии, стихийного бедствия и т.д.) на маршруте движения и принимает меры по усилению охраны ценностей.
2.7. Контролирует состояние и правильную эксплуатацию оперативного (специализированного) автотранспортного средства, выполняет его заправка топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
2.8. Участвует в определении сложности и объемов технического обслуживания оперативного (специализированного) автотранспортного средства, осуществляет его принятия после проведенного ремонта.
2.9. В случае необходимости устраняет эксплуатационные повреждения, выполняет регулировочные работы при условии отсутствия технической помощи.
2.10. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.11. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
3.1. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
ТОП навыки HR-специалиста и как их развить
«Искать людей надо с азартом»: старейший рекрутер Владивостока про необычные вакансии, поиск водолазов и лукизм клиентов
Демография и рынок труда
Исследование: сотрудники-звезды снижают эффективность команд
Поиск работы с препятствиями: как бороться с ATS
О чем стоит врать на собеседовании? И чего придумывать не нужно
Опрос: каждый шестой владелец бизнеса учитывает знак зодиака при выборе работников
Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире
Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих
Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности?
Мария Консманова Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности? Пока граждане России находятся в самоизоляции, это время можно провести с пользой и найти новое рабочее место. В процессе поисков, мы натыкаемся на огромное количество.
На что живут инкассаторы Риск нападения, отношения в коллективе и зарплата за перевозку миллионов рублей
Инкассатор
Около 50 000 рублей
Расходы
Нестрогий отбор
В инкассацию я пришел после армии: стало интересно, что это такое, как все устроено. Вообще на эту работу устраиваются по большей части не молодые люди, а бывшие полицейские, которые вышли на пенсию по выслуге лет. В некоторых банках есть требования, что инкассаторов нанимают строго до 37 лет, но у нас в компании берут почти всех. Самое главное — это служба в армии и чтобы человек прошел стрельбы и аттестацию.
После всех формальностей тебя сажают на двухнедельное обучение — рассказывают, как правильно инкассировать, заполнять накладные, как должна стоять пломба. Есть инкассаторы, которые работают не на торговых точках, а именно на банкоматах, и у них свое обучение. Я отучился две недели, и меня сразу же отправили на маршрут. Пару дней мне один парень показывал, что и как, а потом он ушел в отпуск, и я начал работать сам.
Без опыта и оружия
Эти первые месяцы работы для меня вообще были шокирующими. Тогда я особо ничего не знал, даже как закрывать изнутри бронированную инкассаторскую машину. Как-то мы остановились на пешеходном переходе, и к нам начал лезть пьяный мужик. Я сидел к двери ближе всех, и остальные начали кричать мне: «Закрывай задвижку!» Я вообще не понимал, где эта задвижка находится и что мне делать. Пока я соображал, мужик все же открыл дверь, пришлось его вытолкнуть, и мы поехали дальше.
Инкассаторов периодически грабят. Об этом мало пишут в прессе, компании обычно стараются как-то замять эти случаи
Утро вечера безопаснее
Инкассаторы работают по графику два через два или три через три. Мы приезжаем, проходим медосмотр, получаем инструкции, что и куда нужно везти, забираем сумки с деньгами и едем на точки. У нас есть маршрут, в котором указаны все точки, и за определенное время нужно успеть передать или забрать наличные. Одно время у меня был маршрут, где я обслуживал около 100 точек, находящихся рядом. Получалось, что на машине мы практически не ездили, каждые две минуты нужно было выходить, и после такой беготни ноги гудели от усталости. Еще бывают такие маршруты: приезжаешь в Центробанк, тебе загружают полную машину мелочи для размена, а ты потом ее несешь и разогнуться не можешь. Не знаю, как наши старики справляются.
Сумма, которой не хватало в пакете, оказалась не такая большая — около 10 тысяч, но и нас, и сотрудников банка лишили премии
Обычно у нас есть утренняя и вечерняя смены. Брать утренние намного лучше. Во-первых, по статистике, вечером чаще происходят нападения, особенно зимой, когда темнеет рано. Во-вторых, к вечеру устаешь — и внимание рассеивается. Когда я работал на ночном маршруте, у нас было три выхода — из одного банка мы забирали 600 пакетов, из другого 800, и еще примерно столько же из третьего. Надо было проверить все сумки и пломбы, а ночью глаза напряжены, и мы недосмотрели — когда приехали сдавать пакеты, оказалось, что один вскрыт. Это могло произойти случайно, бывает, что пакеты приклеиваются и примагничиваются друг к другу. Если клейкая лента не отличается по цвету от самого пакета, то сразу и не заметишь, что он вскрыт. Получилось, что проглядели и мы, и инкассаторы, которые привозили эти пакеты, и сотрудники пункта, где принимали деньги. Сумма, которой не хватало в пакете, оказалась не такая большая — около 10 тысяч, но и нас, и сотрудников банка лишили премии.
От точки до точки
Деньги мы даже не берем в руки, все получаем в запечатанных пакетах. Проверять положено только накладные, разбивку по купюрам и чтобы пакет был без повреждений. Нам по правилам запрещено помогать работникам с пересчетом, хотя некоторые инкассаторы это делают, чтобы процесс шел быстрее. Иногда человек на точке даже по-русски говорит с трудом и не понимает, как заполнять накладные. У меня такое было в одном торговом центре. Причем там даже тележку не возьмешь — и приходилось носить сумки с мелочью по пяти этажам. Пока будешь объяснять на одной точке, что и где писать, уже надо быть на другой. Если не укладываешься по времени, то работники точки пишут отказ, а ты несешь деньги назад в машину и сдаешь в банк. Потом они опять делают заказ, а ты снова везешь им эту мелочь.
Нагрузка постоянно увеличивается, и никто не задается вопросом, успеешь ли ты взять все точки
Есть маршруты, на которых очень много точек, и обслужить их все тяжело. Но руководство не торопится ничего с этим делать. Чтобы разгрузить один маршрут, надо открыть другой, а это две смены инкассаторов, которым придется платить. Потому нагрузка постоянно увеличивается, и никто не задается вопросом, успеешь ли ты взять все точки. Если за месяц ты так не успеваешь один или два раза, то ничего страшного, а когда это случается чаще, то тебя штрафуют. Руководство вообще может решить, что ты не справляешься, и перекинуть на другой маршрут, который будет еще хуже.
Иногда маршрут строят настолько нелогично, что из одной точки ты едешь в следующую на другой конец Москвы и теряешь время в пробках, хотя рядом проходит другой маршрут. Получается, что так тратишь полдня, хотя другая бригада могла бы взять эту точку намного быстрее. Но обычно никто не жалуется. Если одну точку у тебя забирают, то потом приходят две или три новые.
Командная работа
У нас были люди, которые специально приходили воровать деньги. Один наш инкассатор обслуживал банкоматы, когда еще были старые машины без камер. Он всегда сидел в машине сзади и выковыривал из кассет по одной-две пятитысячные купюры. Долго не могли понять, куда пропадают деньги. Потом он начал воровать больше, и его все же поймали. Был парень, у которого набралось очень много долгов — почти у всех коллег он назанимал денег, взял несколько кредитов. Проблемы он хотел решить просто — украсть пакет, причем со своего маршрута. Даже учитывая то, что сумма делится на всех троих на маршруте, он все равно был бы в плюсе. Но когда пакет пропал, его сразу вычислили и нашли по камерам.
У меня один раз напарники подрались во время езды, и мне пришлось их разнимать
Раньше мы всегда работали по трое, а сейчас сотрудников не хватает, потому иногда приходится работать по двое и даже по одному. Особенно тяжело инкассировать одному на каком-нибудь рынке, где полно людей, и через толпу нужно проходить с сумкой денег. Сейчас вообще большая текучка, и людей стали брать даже таких, которых раньше к деньгам и оружию близко не подпускали. Выйдешь с ними на маршрут — и не факт, что нормально доедешь. Водителей тоже не хватает, обычно они приходят ради стажа, но надолго не задерживаются.
Бывает, что некоторые инкассаторы меняются сменами, договариваются с напарниками, чтобы потом был целый месяц свободный и не пришлось идти в отпуск. Можно еще брать подработки — как раз выходить на маршрут, если кто-то заболел. И так иногда получается, что человек работает без выходных буквально сутками. Был случай, когда водитель хотел скорей выплатить кредит и потому целый месяц работал вообще без отдыха. В итоге он уснул во время маршрута, и машина влетела в отбойник. Два инкассатора серьезно пострадали, но водитель остался работать и почти полгода не получал зарплату.
Доход
Когда я только устроился работать, зарплата была неплохая — на уровне 50 тысяч рублей, еще можно было взять подработку, выйти за кого-то и получить еще 5 тысяч. Но потом сменилось руководство, новый начальник вообще оказался никак не связан с инкассацией, подтянул своих людей, нанял себе 12 замов. У нас же зарплата стала падать, а количество точек на маршруте — расти. Сейчас зарплата около 40 тысяч. Постоянно приходится задерживаться, а за подработки платят меньше — около 1 500 рублей. Смысла их брать вообще теперь нет, особенно больше трех в месяц: потом больше потратишь на таблетки. Но как бы ни урезали зарплату, некоторым, например пенсионерам, просто некуда уходить. Есть те, кто из Коломны приезжает на работу, отдает кредиты.
Нас постоянно штрафуют. За опоздание — от 2 до 5 тысяч рублей
Условия у нас самые обычные — нет ни дополнительного отпуска, ни страховки. Раз в год получаем 13-ю зарплату, и в День инкассатора обычно небольшая премия. Но сейчас если дали премию 30 тысяч, то из зарплаты 5 тысяч забирают. Еще постоянно снимают деньги за штрафы. За опоздание — от 2 до 5 тысяч рублей. Во всех машинах есть камеры. Бывает, что ехать надо далеко, час или два, некоторые маршруты даже в Подмосковье катаются. Пока едешь, нельзя сидеть с телефоном, отвечать на звонки в рабочее время, за это штраф. Если закрыл глаза — тоже.
Водители свои штрафы за нарушение правил дорожного движения оплачивают сами. У нас нет никаких специальных условий и поблажек, как, например, у полиции и скорой помощи. Вообще по правилам инкассаторская машина должна подъезжать максимально близко ко входу в помещение, но часто остановка у зданий запрещена, а сейчас везде камеры. Поэтому некоторые водители специально не подъезжают близко, чтобы избежать штрафов, и нам приходится ходить больше. Часто, чтобы не ждать под запрещающим знаком, водители просто наматывают круги.