Кто такой вожатый сочинение
Эссе на тему: Кто такой вожатый?»
Эссе на тему: «Кто такой вожатый?»
Когда-то давно, во времена Советского Союза, профессия вожатого была очень актуальна, и именно с нее начинали свой путь в педагогику многие учителя. Но тогда существовали пионерские отряды, шефское движение, и старшие ученики классами «шефствовали» над младшими, а с этими старшими работали вожатые…
Работа вожатого – это самовоспитание и жизненный опыт, что не потеряет своей актуальности никогда…Это не простая, но очень интересная работа.
Успех работы детской организации зависит от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует возможности воспитательного процесса. Вожатый должен быть человеком универсальным и многогранным. Быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными.
Каждый вожатый должен сам подобрать свой собственный ключик к сердцам детей. Он должен знать индивидуальные особенности ребенка, понимать психологию сознания каждого ребенка.
Настоящий вожатый никогда не кричит, не «руководит», он просто всегда рядом. Настоящий вожатый — тот, у которого в отряде всегда счастливые дети, дружеский климат в коллективе. Его радует каждый день с ребятами. Вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить, а главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде. А еще настоящий вожатый – это самый талантливый постоянный генератор идей.
Самое главное – это желание работать с детьми, постараться передать им самое лучшее. Мы должны воспитать детей, которыми можно гордиться, самостоятельных, инициативных, способных творчески мыслить и искать нестандартные решения, умеющих адаптироваться в современном обществе, достигать своих целей, уверенных в себе. Стать такими детям должны помочь мы, взрослые.
Эссе: « Я – вожатый»
Эссе «Я – вожатый»
Вожатые… Когда-то давно, во времена Советского Союза, профессия вожатого была очень актуальна, и именно с нее начинали свой путь в педагогику многие наши учителя. Но тогда существовали пионерские отряды, шефское движение, и старшие ученики классами «шефствовали» над младшими, а с этими старшими работали вожатые…
Сегодня вожатство, кажется, уже не так востребовано. Но это именно кажется. Так кто такой вожатый? Нужен он сегодня? Ответ единственный – да. Вожатская работа – это самовоспитание и жизненный опыт, что не потеряет своей актуальности никогда…Это не простая работа, но довольно интересная
Успех работы детской организации зависит от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует возможности воспитательного процесса. Вожатый, по моему мнению, должен быть человеком универсальным и многогранным. Быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными.
Что я жду от своей работы?. Накопления жизненного и профессионального опыта…
Каждый вожатый должен сам на практике подобрать свой собственный ключик к сердцам детей. Он должен знать индивидуальные особенности ребенка, понимать психологию…
Самое главное, я думаю, это и желание работать с детьми, постараться передать им самое лучшее. Мы должны воспитать детей, которыми могли бы гордиться, выпустить из стен школы граждан самостоятельных, инициативных, способных творчески мыслить и искать нестандартные решения, умеющих адаптироваться в современном обществе, достигать своих целей, уверенных в себе.
Стать такими детям должны помочь мы, взрослые.
Педагогическое эссе на тему «Кто такой НАСТОЯЩИЙ вожатый?»
Педагогическое эссе на тему
«Кто такой НАСТОЯЩИЙ вожатый?»
«Нужно вожатской работе отдать всё: ум, способности, силы, здоровье, годы. И вспоминать ее с удовольствием. Но если от нее не защемит в груди — это была не твоя работа».
Вожатый, по моему мнению, должен быть человеком универсальным. Вожатый создает условия для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков.
Но вожатому необходимо почувствовать личную ответственность за жизнь и безопасность вверенных ему детей. И тогда работа с детьми доставит ему удовольствие и не создаст дополнительных проблем.
Вожатый обязан планировать и организовывать жизнедеятельность детей и их воспитание. Проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной адаптации. На основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога, планировать и проводить с ними коррекционно-развивающую работу. Совместно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организовывать выполнение детьми режима дня, организации досуга, вовлекать их в художественные и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. Организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, участие в общественно полезном труде. Способствовать проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности. Проводить работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек.
Оказывать помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива.Изучать индивидуальные способности, интересы и склонности детей.Взаимодействовать с родителями детей или лицами, их заменяющимися. Является материально ответственным лицом за все имущество и инвентарь, переданные ему для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.
Круглосуточно находиться при отряде, обязан соблюдать режимные моменты. Вожатый должен, соблюдая нравственные нормы, исполнять профессиональные обязанности
Вожатому не следует запрещать детям то, что не в силах запретить. Для решения серьезных проблем необходимо искать другие педагогические приемы, отличные от простого запрета.
Чтобы добиться успеха в своей деятельности, вожатый должен стать для детей и подростков не только старшим товарищем, но и другом, к которому бы прислушивались, человеком, умеющим предотвращать конфликты, контролировать ситуацию, разрешать уже возникшие конфликты, умело предоставляющий детям свободу. Вожатый должен помнить, что готовых рецептов в решении педагогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная которые можно найти свой, наиболее удачный выход. Знание возрастных особенностей детей, характеристик их физического развития, их особенностей поведения в том или ином возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.
Главная цель вожатого – создание условий для скорейшей адаптации детей в лагере и ввода детей в сюжетно-ролевую игру. Для этого необходимо решение следующих задач:
Организационных: обеспечить быстрое знакомство детей друг с другом; определить возможности (интеллектуальные, коммуникативные, спортивные и др.) и намерения детей; выявить потенциальных лидеров в отряде; заложить основы формирования временного детского коллектива: разделить отряд на микрогруппы, выбрать лидерский совет, распределить ЧТП; создать условия для проявления детей, возможности для самоутверждения; сформировать представление у детей о жизнедеятельности лагеря, совместно с ними спланировать возможное содержание этой жизни.
Методических: приучить детей к выполнению распорядка дня; научить детей соблюдению санитарно-гигиенических правил и норм; обучить детей основам жизни в отрядах, микрогруппах.
Воспитательных: что подразумевает формирование основ следующих групп внутренних и внешних отношений: ребенок-ребенок; ребенок-группа;
Главное не забыть о том, что: все дети теперь твои и ты для них самый важный человек – мама, папа, друг и учитель; у каждого ребенка свое настроение. Надо наблюдать за всеми, не забывать никого, уделять каждому внимание; надо попытаться сразу понравиться детям и постараться полюбить их; каждый ребенок – личность. Надо уважать ее.
Вожатому необходимо чередовать различные виды деятельности; темп и динамика всего дня, несмотря на его насыщенность, спокойные и ровные;
паузы можно заполнить играми, веселыми песнями, спортивными состязаниями.
Кто такой вожатый сочинение
Из всех СМИ мы слышим постоянно «инновации», «модернизация», «конкурентоспособность» и прочее, и это на мой взгляд закономерно для 21 века. Меняется, совершенствуется весь мир, поэтому мы должны выпустить из стен нашей школы граждан инициативных, способных творчески мыслить и искать нестандартные решения, умеющих адаптироваться в современном обществе, достигать своих целей, уверенных в себе. Стать такими детям должны помочь мы, взрослые. И на мой взгляд, наибольшую роль здесь играет наш авторитет, наш пример. Как говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Особенности вожатского авторитета обусловлены тем, что десятки и сотни ребячьих глаз, как рентгеном, насквозь просвечивают и выявляют нравственное состояние личности вожатого. У настоящего вожатого нет другого морального выбора кроме чистоты, искренности, открытости и прямоты своих действий. В противном случае вожатый неизбежно утрачивает свое влияние на детей и право быть их воспитателем. Суть авторитета понимается в постоянном развитии вожатым в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной духовности и интеллигентности. Ребенок авансирует воспитателю свое уважение, доверие, расположение, исходя из естественного предположения о высоких качествах его личности.
Успех же нашей деятельности, как и других видов труда, зависит не от второстепенных качеств личности, а от основных. У нас можно выделить два главных компонента вожатского авторитета.
Личностный компонент вожатского авторитета: во-первых, это любовь к детям и к вожатской профессии. Решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. Вожатый же не только должен любить свою профессию, но и любить детей. Любовь к детям является важным условием формирования вожатского авторитета. Уважение и доверие к ребенку – важнейшее слагаемое личностного компонента авторитета вожатого.
Авторитетный вожатый не обманывает и не лжет даже по мелочам. Никогда не проявляет невежливость. Не ссорится при ребятах с коллегами. Не вовлекает детей в группировки, направленные против других ребят. Не подрывает авторитет товарищей – вожатых, не отзывается пренебрежительно об их работе.
Вожатый должен знать, чем живут и интересуются его дети. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. И если он обратится за помощью к вожатому, то это говорит, что он ему доверяет, а значит, вожатый является для него авторитетным. Педагогический авторитет во многом зависит от общей культуры поведения вожатого (умение владеть речью, мимикой и жестами, опрятность в форме и т.п.).
Немаловажное значение для вожатого имеет его умение держать себя в отряде. Не только спокойствие, выдержка, тактичность, но и известная дисциплинированность вожатого являются положительными его качествами. Неуместная мимика, чрезмерная жестикуляция не нравится детям. Это рассеивает их внимание, они хуже воспринимают и усваивают информацию.
Педагогический оптимизм – необходимое качество хорошего вожатого. За теплое, чуткое отношение к ним дети платят такой же теплотой и привязанностью.
Нельзя не остановиться на вопросе о «любимых» и «нелюбимых» детях. Существует точка зрения, что наличие у вожатого «любимчиков» в отряде снижает его авторитет, якобы к любимому ребенку вожатый относится снисходительно, не предъявляет строгих требований. Вожатому нельзя отказать в праве иметь любимых детей. «А раз любишь – ничего не прощай, требуй больше» – как говорил Макаренко.
В воспитании у вожатого культуры наблюдения большое значение имеют знания общей и возрастной психологии, педагогики. Эти науки помогают разобраться в закономерностях процесса обучения и воспитания и создавать его организованно и целенаправленно. Знания в области указанных наук помогут вожатому правильно оценивать каждый поступок своих детей и научно-обоснованными методами изучать каждого ребенка и детский коллектив в целом. Вожатый должен знать индивидуальные особенности каждого ребенка, понимать психологию ребёнка, находить путь к сердцу своих детей.
Считаю, что на мой профессиональный выбор оказали влияние три жизненных фактора.
Во – первых, это активная пионерская деятельность в школьные годы. В советское время ребенку дали были большие возможности для саморазвития и самореализации. Командир отряда, председатель совета дружины, пионер – инструктор отряда барабанщиков, занятия танцами и музыкой, поездка в Артек – моё пионерское детство было насыщенным, радостным и интересным.
Во – вторых, благодаря профессии педагога – организатора театрализованных форм досуга, полученной мной в Читинском областном училище культуры, я научилась грамотно организовывать массовые мероприятия, приобрела знания и умения необходимые ведущему любого детского праздника или конкурса.
В – третьих, на моём пути всегда встречались опытные, хорошие наставники, которые передавали мне свой жизненный и профессиональный опыт.
Придя работать в школу в самые сложные, 90 – е годы, когда детское движение в нашей стране находилось в кризисном положении, нам удалось создать детское объединение, заложить традиции и поддерживать их до сегодняшнего дня, конечно, используя и новые технологии в работе.
Вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует уникальные возможности воспитательного процесса. Вожатый должен быть человеком универсальным и многогранным. Очень часто приходят на ум слова В. А. Сухомлинского: «Наша задача – каждым делом удивить ребёнка». Потому и приходится каждодневно работать над собой, чтобы быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными.
Какой он, современный вожатый? Вожатого 21 века должны отличать такие качества, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близкой и нужной ребятам, умение жить их интересами. Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой педагогический коллектив – это одна из главных миссий вожатого.
Главным в работе детского объединения считаю воспитание гражданских качеств личности у ребят – стремление быть активным членом общества, неравнодушным к его проблемам, стремящимся в нужный момент прийти на помощь людям. Большое внимание в работе с детьми уделяю патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Стараюсь организовывать больше мероприятий, направленных на знакомство детей с историей, традициями и культуры Отечества.
С ребятами толерантна, терпелива, готова в любую минуту прийти им на помощь, поддержать, дать совет, защитить, стараюсь увидеть хорошее в каждом ребенке, развивать их наклонности и таланты.
Мне нравится работать с детьми. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя, как может быть иначе, если работаешь с детьми. Поэтому и приходится быть и художником, и артистом, и психологом. Профессия вожатого настолько универсальна, что в этом, пожалуй, и состоит её ценность.
Пентюхина Татьяна Александровна, старшая вожатая МБОУ “СОШ №30» г. Читы