Кто такой заместитель директора по увр
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Завуч должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
— основы физиологии, гигиены;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы экономики, социологии;
— способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;
— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка школы;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Функции
2.1. Основными направлениями деятельности завуча являются:
— организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
— методическое руководство педагогическим коллективом;
— обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
3. Должностные обязанности
3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.
3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.
3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.
3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.
3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.
3.11. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.
3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.
3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.
3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.
3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.
3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.
3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.
3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.
3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.
3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.
3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.
3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.
3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся.
3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательной организации, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.
3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.
3.28. [Другие должностные обязанности].
4. Права
4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).
4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
5. Ответственность
Завуч несет ответственность:
5.1. За нарушение устава образовательной организации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
— Главная — О лицее — Официальные документы — Документы — Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Директор МБОУ «Лицей №1»
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего предметы образовательных областей «Математика» и «Технология»
1.1. Должность заместителя директора по УВР относится к категории руководителей, его деятельность связана с руководством образовательным процессом.
1.2. На должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
1.3. Заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе, курирующий образовательные области «Математика» и «Технология», назначается и освобождается от должности директором лицея.
1.4. Заместитель директора по УВР должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ;
— законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием регламентирующие вопросы образования и воспитания обучающихся;
— педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики: методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы физиологии и гигиены;
— теорию и методы современной психолого-педагогической науки и практики;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации комплексного подхода, развивающего обучения;
— основы экономики и права, социологии;
— способы организации финансово-хозяйственной деятельности лицея;
— гражданское, административное, трудовое, бюджетное законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательного учреждения;
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка лицея;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Основными направлениями деятельности заместителя директора лицея по учебно-воспитательной работе, курирующего предметы из образовательных областей «Математика» и «Технология» являются:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса на уроках математики, основ информатики и вычислительной техники, труда, черчения, технологии, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
2.2. Осуществление руководства методическим объединением учителей-предметников.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по УВР:
— координирует работу и несёт ответственность за организацию, контроль качества обучения и знаний учащихся, воспитания учащихся в учебном процессе старшей школы;
— осуществляет контроль над обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;
— координирует и направляет деятельность научно-методического объединения учителей естественных наук;
— осуществляет контроль состояния дополнительного образования и преподавания практикумов и спецкурсов в рамках дополнительного образования в образовательной области «Математика» и «Технология».
— обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;
— принимает участие в комплектовании и принятии мер по сохранению контингента обучающихся;
— обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации;
— участвует в подготовке материалов, документов к аттестации МБОУ «Лицей № 1», а также учащихся к проведению срезов знаний;
— участвует в подборе и расстановке педагогических кадров по курируемым предметам, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;
— вносит предложения по совершенствованию, обновлению и развитию образования в лицее;
— участвует в работе педагогического совета лицея;
— координирует работу учителей математики, основ информатики и вычислительной техники. труда, черчения, технологии по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-научно-методической документации;
— оказывает помощь педагогическим работникам в освоении инновационных программ и технологий;
— принимает участие в подготовке и проведении аттестации учителей, работающих по предметам образовательных областей «Математика» и «Технология», участвует в организации деятельности лицейской аттестационной комиссии;
— организует повышение квалификации учителей по предметам образовательных областей «Математика» и «Технология» через курсовую подготовку и в межкурсовой период;
— принимает участие в руководстве Университетом педагогического мастерства;
— контролирует качество внедрения рейтинговой системы оценки учебной деятельности учащихся на уроках математики, основ информатики и вычислительной техники, труда, черчения, технологии;
— совершенствует методику и технологию преподавания в соответствии с выборной методической темой лицея;
— участвует в организации работы по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в учебном процессе лицея;
— организует участие учителей-предметников образовательных областей «Математика» и «Технология» в научно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время:
— участвует в организации экспертизы деятельности учителей, классных руководителей, утверждения авторских учебных программ;
— организует подготовку учителей образовательных областей «Математика» и «Технология» к участию в конкурсах «Учитель года», «Школа года», «Учитель лицея»;
— контролирует правильное и своевременное ведение классных журналов педагогами математики, основ информатики и вычислительной техники, труда, черчения, технологии, а также другой документации;
— принимает меры по оснащению предметных кабинетов современным оборудованием и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки и научно-методического кабинета учебно-методической литературой по курируемым предметам;
— осуществляет систематический контроль над качеством образовательного и воспитательного процесса на основе мониторинга и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой кружков, факультативов, научных секций, специальных предметов и курсов. Посещает уроки по всем курируемым предметам и другим видам учебных занятий, проводимых педагогическими работниками лицея, не менее 6 пар уроков в неделю и 15 часов в год внеклассных, внеурочных мероприятий;
— организует профильное обучение предметам образовательных областей «Математика» и «Технология» и контролирует его качество;
— организует работу по подготовке и проведению экзаменов (в том числе ЕГЭ) по предметам образовательных областей «Математика» и «Технология»; по оформлению и подготовке экзаменационных материалов по данной образовательной области с последующей сдачей заместителю директора по УНИМиЭР на правах первого для подготовки к утверждению директором лицея до 5 сентября текущего года;
— организует учебно-воспитательную работу на уроках и во внеурочное время;
— осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся по курируемым предметам;
— оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
— организует работу в образовательном процессе на уроках курируемых предметов норм и правил охраны труда и техники безопасности;
— организует подготовку и проведение олимпиад по курируемым предметам;
— контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;
— организует своевременное и правильное доведение приказов директора лицея и вышестоящих органов образования до учителей, а так же проверку их выполнения;
— повышает свою квалификацию;
— принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний;
— принимает родителей (лиц, их замещающих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
— согласует всю разрабатываемую документацию, сценарии мероприятий, учебные планы и программы, планы заседаний методического объединения с заместителем директора по учебно-научно-методической и экспериментальной работе (на правах первого);
— соблюдает этические нормы поведения в лицее, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
— осуществляет контроль над состоянием медицинского обслуживания обучающихся.
Заместитель директора по УВР имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции и в порядке, определенным Уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения.
4.2. Представлять на рассмотрение директору предложения по улучшению деятельности лицея.
4.3. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея.
4.5. Требовать от руководства лицея оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образования, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкций, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора лицея по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора лицея по УВР:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня исходя из 40- часовой рабочей недели.
6.2. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками лицея, с другими заместителями директора лицея.
6.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителей по учебно-воспитательной работе, курирующих предметы других образовательных областей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
6.5. Исполняет обязанности директора лицея в период отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.) заместителем директора по учебно-научно-методической и экспериментальной работе, назначенного на правах первого заместителя.
С должностной инструкцией ознакомлена ____________ /___________________/ «____»_______ 20___ г.
подпись расшифровка подписи
Второй экземпляр должностной инструкции получен на руки _______ /____________/ «____»_______ 20___ г.
Кто такой заместитель директора по УВР?
Ко многим терминам, которые употребляются ежедневно, мы привыкли и порой не вдумываемся в их суть. Так, например, произошло со словом «завуч». Ведь давно в школах нет так называемой учебной части (в прежнем понимании) и ее заведующего. А слово есть! То же произошло с утверждением, что завуч – первый технолог в школе. В действительности же завуч является и организатором, и контролером, и координатором, который призван оперативно «тушить пожары», возникающие в гремучей смеси педагогического коллектива.
Смысл, назначение и основная цель деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе состоит в технологизации образовательного процесса и управлении им. В нынешний XXI век, век информатизации, век новых технологий, прогресса и реформирования во всех областях, в том числе и в области образования, завуч – это:
З – заводила, увлекает учителей в различные проекты, заботится обо всех и
обо всем, здравомыслящий человек;
А – авторитетный, заслуживающий безусловного доверия человек,
М – методист, миротворец, способствующий поддержанию мира и дружбы
Е – единственный в своем роде и неповторимый;
С – составитель расписаний, планов, тарификаций, отчетов, строгий, но
справедливый руководитель, стратег;
Т – творческая личность, требовательный, тактичный;
И – изобретатель, идеолог, инструктор;
Т – тактик, тьютор;
Л – ликвидатор безграмотности, любознательный ;
Ь – ну мягкий – он и есть мягкий ( но не мягкотелый!);
Д – диспетчер, координирующий и контролирующий ход учебного процесса,
дисциплинированный, дальновидный, добросовестный работник,
дипломат, докладчик на педсоветах, производственных совещаниях и т.п.
И – исполнительный, инициативный, информатор и информированный
Р – реформатор, рассудительный;
Е – единомышленник учителей;
К – компетентный, консультант, контролер, куратор, квалифицированный
работник, командующий учительскими и ученическими силами школы;
Т – трудоголик (в 8.00 уже на работе, в 20.00 еще не дома);
О – организатор, объективный, обстоятельный,;
Р – реалист, работяга (у него ненормированный рабочий день);
А – активный, аккуратный (соблюдающий во всем порядок);
П – педагог, писатель (пишет справки, отчеты, доклады, характеристики,
заявки и т.д. и т.п.), патриот своей школы, плановик (специалист по
составлению планов), психолог, предприимчивый, практичный,
О – общительный, основательный, оформитель учительской, различных
У – учитель учителей и учеников, управленец, устойчивый (стойкий,
В – воспитатель учителей и учеников, виртуоз в своем деле, влиятельный,
впередсмотрящий, владеющий ИКТ и другими премудростями, важный
(не в смысле гордый и значительный, а имеющий особое значение в
Р – разработчик планов и программ, решительный руководитель.
В наше время, когда все стремительно меняется и любой руководитель разрывается на части от необходимости сделать то, что почти невозможно сделать, и успеть столько, сколько почти нереально успеть, незаменимыми помощниками директоров школ безусловно являются завучи.
Завучи, строящие учебный процесс, следящие за всеми новинками в мире методической литературы и в мире новых методических идей, совершенствующие методику преподавания, контролирующие и поддерживающие психологический климат в школьном коллективе, вдумчивые, требовательные, инициативные.
Завучи – блюстители школьной дисциплины, люди, отвечающие за результативность процесса овладения знаниями, человечные, внимательные и авторитетные Педагоги с большой буквы.