Кто такой заместитель директора по увр

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Завуч должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка школы;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности завуча являются:

— организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

— методическое руководство педагогическим коллективом;

— обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.

3.11. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.

3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.

3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.

3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.

3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.

3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся.

3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательной организации, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.

3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.

3.28. [Другие должностные обязанности].

4. Права

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).

4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

5. Ответственность

Завуч несет ответственность:

5.1. За нарушение устава образовательной организации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Кто такой заместитель директора по увр. Смотреть фото Кто такой заместитель директора по увр. Смотреть картинку Кто такой заместитель директора по увр. Картинка про Кто такой заместитель директора по увр. Фото Кто такой заместитель директора по увр — Главная — О лицее — Официальные документы — Документы — Должностная инструкция заместителя директора по УВР

Директор МБОУ «Лицей №1»

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего предметы образовательных областей «Математика» и «Технология»

1.1. Должность заместителя директора по УВР относится к категории руководителей, его деятельность связана с руководством образовательным процессом.

1.2. На должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе, курирующий образовательные области «Математика» и «Технология», назначается и освобождается от должности директором лицея.

1.4. Заместитель директора по УВР должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ;

— законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием регламентирующие вопросы образования и воспитания обучающихся;

— педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики: методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы физиологии и гигиены;

— теорию и методы современной психолого-педагогической науки и практики;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации комплексного подхода, развивающего обучения;

— основы экономики и права, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности лицея;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательного учреждения;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка лицея;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Основными направлениями деятельности заместителя директора лицея по учебно-воспитательной работе, курирующего предметы из образовательных областей «Математика» и «Технология» являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса на уроках математики, основ информатики и вычислительной техники, труда, черчения, технологии, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Осуществление руководства методическим объединением учителей-предметников.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по УВР:

— координирует работу и несёт ответственность за организацию, контроль качества обучения и знаний учащихся, воспитания учащихся в учебном процессе старшей школы;

— осуществляет контроль над обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;

— координирует и направляет деятельность научно-методического объединения учителей естественных наук;

— осуществляет контроль состояния дополнительного образования и преподавания практикумов и спецкурсов в рамках дополнительного образования в образовательной области «Математика» и «Технология».

— обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— принимает участие в комплектовании и принятии мер по сохранению контингента обучающихся;

— обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации;

— участвует в подготовке материалов, документов к аттестации МБОУ «Лицей № 1», а также учащихся к проведению срезов знаний;

— участвует в подборе и расстановке педагогических кадров по курируемым предметам, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;

— вносит предложения по совершенствованию, обновлению и развитию образования в лицее;

— участвует в работе педагогического совета лицея;

— координирует работу учителей математики, основ информатики и вычислительной техники. труда, черчения, технологии по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-научно-методической документации;

— оказывает помощь педагогическим работникам в освоении инновационных программ и технологий;

— принимает участие в подготовке и проведении аттестации учителей, работающих по предметам образовательных областей «Математика» и «Технология», участвует в организации деятельности лицейской аттестационной комиссии;

— организует повышение квалификации учителей по предметам образовательных областей «Математика» и «Технология» через курсовую подготовку и в межкурсовой период;

— принимает участие в руководстве Университетом педагогического мастерства;

— контролирует качество внедрения рейтинговой системы оценки учебной деятельности учащихся на уроках математики, основ информатики и вычислительной техники, труда, черчения, технологии;

— совершенствует методику и технологию преподавания в соответствии с выборной методической темой лицея;

— участвует в организации работы по формированию, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в учебном процессе лицея;

— организует участие учителей-предметников образовательных областей «Математика» и «Технология» в научно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время:

— участвует в организации экспертизы деятельности учителей, классных руководителей, утверждения авторских учебных программ;

— организует подготовку учителей образовательных областей «Математика» и «Технология» к участию в конкурсах «Учитель года», «Школа года», «Учитель лицея»;

— контролирует правильное и своевременное ведение классных журналов педагогами математики, основ информатики и вычислительной техники, труда, черчения, технологии, а также другой документации;

— принимает меры по оснащению предметных кабинетов современным оборудованием и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки и научно-методического кабинета учебно-методической литературой по курируемым предметам;

— осуществляет систематический контроль над качеством образовательного и воспитательного процесса на основе мониторинга и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой кружков, факультативов, научных секций, специальных предметов и курсов. Посещает уроки по всем курируемым предметам и другим видам учебных занятий, проводимых педагогическими работниками лицея, не менее 6 пар уроков в неделю и 15 часов в год внеклассных, внеурочных мероприятий;

— организует профильное обучение предметам образовательных областей «Математика» и «Технология» и контролирует его качество;

— организует работу по подготовке и проведению экзаменов (в том числе ЕГЭ) по предметам образовательных областей «Математика» и «Технология»; по оформлению и подготовке экзаменационных материалов по данной образовательной области с последующей сдачей заместителю директора по УНИМиЭР на правах первого для подготовки к утверждению директором лицея до 5 сентября текущего года;

— организует учебно-воспитательную работу на уроках и во внеурочное время;

— осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся по курируемым предметам;

— оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;

— организует работу в образовательном процессе на уроках курируемых предметов норм и правил охраны труда и техники безопасности;

— организует подготовку и проведение олимпиад по курируемым предметам;

— контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

— организует своевременное и правильное доведение приказов директора лицея и вышестоящих органов образования до учителей, а так же проверку их выполнения;

— повышает свою квалификацию;

— принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний;

— принимает родителей (лиц, их замещающих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

— согласует всю разрабатываемую документацию, сценарии мероприятий, учебные планы и программы, планы заседаний методического объединения с заместителем директора по учебно-научно-методической и экспериментальной работе (на правах первого);

— соблюдает этические нормы поведения в лицее, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

— осуществляет контроль над состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

Заместитель директора по УВР имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции и в порядке, определенным Уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения.

4.2. Представлять на рассмотрение директору предложения по улучшению деятельности лицея.

4.3. Подписывать документы в пределах своей компетенции.

4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея.

4.5. Требовать от руководства лицея оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образования, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкций, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора лицея по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора лицея по УВР:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня исходя из 40- часовой рабочей недели.

6.2. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками лицея, с другими заместителями директора лицея.

6.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителей по учебно-воспитательной работе, курирующих предметы других образовательных областей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

6.5. Исполняет обязанности директора лицея в период отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.) заместителем директора по учебно-научно-методической и экспериментальной работе, назначенного на правах первого заместителя.

С должностной инструкцией ознакомлена ____________ /___________________/ «____»_______ 20___ г.

подпись расшифровка подписи

Второй экземпляр должностной инструкции получен на руки _______ /____________/ «____»_______ 20___ г.

Источник

Кто такой заместитель директора по УВР?

Ко многим терминам, которые употребляются ежедневно, мы привыкли и порой не вдумываемся в их суть. Так, например, произошло со словом «завуч». Ведь давно в школах нет так называемой учебной части (в прежнем понимании) и ее заведующего. А слово есть! То же произошло с утверждением, что завуч – первый технолог в школе. В действительности же завуч является и организатором, и контролером, и координатором, который призван оперативно «тушить пожары», возникающие в гремучей смеси педагогического коллектива.

Смысл, назначение и основная цель деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе состоит в технологизации образовательного процесса и управлении им. В нынешний XXI век, век информатизации, век новых технологий, прогресса и реформирования во всех областях, в том числе и в области образования, завуч – это:

З – заводила, увлекает учителей в различные проекты, заботится обо всех и

обо всем, здравомыслящий человек;

А – авторитетный, заслуживающий безусловного доверия человек,

М – методист, миротворец, способствующий поддержанию мира и дружбы

Е – единственный в своем роде и неповторимый;

С – составитель расписаний, планов, тарификаций, отчетов, строгий, но

справедливый руководитель, стратег;

Т – творческая личность, требовательный, тактичный;

И – изобретатель, идеолог, инструктор;

Т – тактик, тьютор;

Л – ликвидатор безграмотности, любознательный ;

Ь – ну мягкий – он и есть мягкий ( но не мягкотелый!);

Д – диспетчер, координирующий и контролирующий ход учебного процесса,

дисциплинированный, дальновидный, добросовестный работник,

дипломат, докладчик на педсоветах, производственных совещаниях и т.п.

И – исполнительный, инициативный, информатор и информированный

Р – реформатор, рассудительный;

Е – единомышленник учителей;

К – компетентный, консультант, контролер, куратор, квалифицированный

работник, командующий учительскими и ученическими силами школы;

Т – трудоголик (в 8.00 уже на работе, в 20.00 еще не дома);

О – организатор, объективный, обстоятельный,;

Р – реалист, работяга (у него ненормированный рабочий день);

А – активный, аккуратный (соблюдающий во всем порядок);

П – педагог, писатель (пишет справки, отчеты, доклады, характеристики,

заявки и т.д. и т.п.), патриот своей школы, плановик (специалист по

составлению планов), психолог, предприимчивый, практичный,

О – общительный, основательный, оформитель учительской, различных

У – учитель учителей и учеников, управленец, устойчивый (стойкий,

В – воспитатель учителей и учеников, виртуоз в своем деле, влиятельный,

впередсмотрящий, владеющий ИКТ и другими премудростями, важный

(не в смысле гордый и значительный, а имеющий особое значение в

Р – разработчик планов и программ, решительный руководитель.

В наше время, когда все стремительно меняется и любой руководитель разрывается на части от необходимости сделать то, что почти невозможно сделать, и успеть столько, сколько почти нереально успеть, незаменимыми помощниками директоров школ безусловно являются завучи.

Завучи, строящие учебный процесс, следящие за всеми новинками в мире методической литературы и в мире новых методических идей, совершенствующие методику преподавания, контролирующие и поддерживающие психологический климат в школьном коллективе, вдумчивые, требовательные, инициативные.

Завучи – блюстители школьной дисциплины, люди, отвечающие за результативность процесса овладения знаниями, человечные, внимательные и авторитетные Педагоги с большой буквы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *