Кто такой звездочет для детей
Значение слова «звездочёт»
1. Устар. Предсказатель и гадатель по звездам; астролог. Вот он с просьбой о помоге Обратился к мудрецу, Звездочету и скопцу. Пушкин, Сказка о золотом петушке.
2. Небольшая хищная морская рыба с глазами, расположенными на верхней стороне головы.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Звездочёт — (устар.) астролог.
Звездочёт (Небесное око) — одна из аквариумных пород золотых рыбок.
«Звездочёт» — журнал для любителей астрономии.
(6465) Звездочёт — астероид.
«Звездочёт» — детективный телефильм 1986 года.
«Звездочёт» — российский телесериал 2004 года.
«Звездочёт» — музыкальная группа.
ЗВЕЗДОЧЁТ, а, м. (устар.). Астролог.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
звездочёт
1. устар. астролог ◆ В келье звездочёта аптекарские весы, пробирная посуда, химические снадобья и деньги из купеческих кошельков: заморские, из платы за лес, за пеньку, за кожи, ворвань, красную рыбу и прочие княжеские товары. В. Н. Дружинин, «Именем Ея Величества»
2. зоол. вид рыб из семейства звездочётовых ◆ Европейский звездочёт встречается в прибрежной зоне многих океанов.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оснащение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»
Галина Шлюндт
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости за родную страну.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о космосе: в космическом пространстве есть звёзды, планеты, кометы; закреплять начальные представления о строении солнечной системы; систематизировать знания детей о покорителях космоса.
Развивающие задачи: развивать социально-личностную сферу ребёнка: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы; развивать умение логически мыслить, проводить квалификацию, развивать память;
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса; воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку при выполнении задания.
Предварительная работа:проведение занятий по темам: «Покорение космоса» (ознакомление с окружающим, «Планеты солнечной системы» (экологии, «Ракета летит в космос» (рисование); «Космический корабль «Шаттл» (конструированию из бумаги);изготовление дидактических игр: «Мы покоряем космос» и «Путешествие в космические дали»; заучивание стихотворений В. Степанова «Юрий Гагарин» и «В темном небе звезды светят». Работы ребят по аппликации «Дорога к звёздам» послужили для оформления выставки для родителей «Мы покоряем космос».
Оборудование и материалы: разрезные картинки для детей на тему космос, счетные палочки для выкладывания ракет, атрибуты для игры «Полет на Луну», звездочки за правильные ответы, медали «Будущему космонавту» для награждения.
Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о чем-то интересном. А вот о чем, это секрет. Секрет спрятан вот в таких разноцветных частицах. Сейчас возьмите каждый по одной частице, найдите себе товарищей по цвету частиц и соберите картинку, и вы сразу же догадаетесь, о чем пойдет речь.
Пока дети собирают картинку, воспитатель переодевается в Звездочета и выходит к детям.
Звездочёт. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? Как вы думаете, почему меня так зовут? Правильно, я люблю наблюдать за звездами, считать их, изучать другие планеты и галактики. А вы чем заняты? (Ребята называют предметы, получившиеся на собранных картинках). Искусственный спутник, спутник связи, луноход, что всё это значит? (Это космос). Что такое космос? (Космос – это бесконечное космическое пространство с планетами, звездами, кометами, галактиками.). А вы хотите побывать в космосе? (Ответы детей). Но в космос могут летать только космонавты. А космонавтом хочешь стать – нужно много-много знать. Вы знаете что-нибудь о космосе? (Ответы детей). Я сейчас проверю. И так, прошу вас приготовиться отвечать на вопросы. За правильные ответы вы получите звездочки. Кто больше заработает звёздочек, тот получит право полететь сегодня на Луну. А чтобы мне удобнее было к вам обращаться, задавать вопросы, сейчас вы договоритесь между собой, и придумайте название своей команде. Название команд может быть тоже связано с космосом.
1. Когда наша страна отмечает День космонавтики? (12 апреля).
2. Кто первый полетел в космос? (Ю. А. Гагарин).
3. Кто изобрел первый космический корабль? (С. П. Королев).
4. Назовите первую женщину-космонавта, которая побывала в космосе? (В. Терешкова).
5. Назовите женщину-космонавта, которая вышла в открытый космос? (С. Савицская).
6. Сколько планет входит в солнечную систему? Назовите их? (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
7. Как называется наша планета? (Земля).
8. на каком месте от солнца находится земля? (На третьем).
9. Солнце – это планета или звезда? (Звезда).
10. Кто до человека побывал в космосе? (Собаки Белка и Стрелка).
А сейчас игра на смекалку называется она «Угадай-ка». Я придумываю много красивых слов, вы же должны угадать, о чем это?
Яркое, лучистое, круглое, желтое – солнце.
Яркая, мигающая, горящая, мерцающая – звезда.
Быстрая, стремительная, прочная – ракета.
Сильный, смелый, мужественный, выносливый – космонавт.
Круглая, голубая, красивая – земля.
Яркая, горящая, хвостатая – комета.
Игра «Четвертый лишний».
А теперь предлагаю будущим космонавтам еще одно испытание на сообразительность. Игра называется «Четвертый лишний». Я предлагаю вам несколько наборов слов. Вам нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.
Сатурн, юпитер, земля, солнце.
Ракета, марсоход, луноход, марс.
Нептун, Плутон, космонавт, Уран.
Гагарин, Терешкова, Савицкая, Королев.
Яркая, мигающая, горящая, выносливый.
Стремительная, круглая, голубая, красивая.
Звездочет. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Сейчас я предлагаю вам счетные палочки.По команде: «Раз! Два! Три! Мастери!» вы должны выложить любой космический корабль. Кто первым выложит, тот получит сразу две звёздочки.
Ребята выкладывают изображение космического корабля.
Звездочет. А сейчас давайте подведем итоги, кто же первым полетит на Луну.
Звездочет вместе с детьми считает звезды каждой команды и решает, кто же первым полетит на Луну.
Игра «Полёт на Луну».
Звездочет. Ребята, во всех испытаниях вы показали смекалку, сообразительность, трудолюбие и хорошие знания в области космонавтики. И за это я хочу наградить вас медалями «Будущему космонавту». Учитесь, трудитесь, занимайтесь спортом и тогда ваши мечты сбудутся, и вы также будете прославлять нашу Родину, как космонавты, с которыми вы уже знакомы.
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме «Домашние птицы» Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме “Домашние птицы”. Программное содержание: Цель: Профилактика.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.
Занятие по закреплению у детей знаний о космосе «Встреча с звездочётом» Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости за родную страну. Задачи: закрепить представление и знания детей о космосе; расширять.
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир — Креститель Руси» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей полученные после ознакомления с произведениями В. Н. Крупина «Князь Владимир Красное солнышко»,.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир» Цель: формировать чувство патриотизма и уважение к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия,.
Образовательная деятельность по ПДД в автогородке с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ СОШ № 514 структурное подразделение 4 группа «Солнышко» Обучение детей правилам дорожного движения. (образовательная деятельность.
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.
Конспект НОД «В гостях у звездочета»
Ирина Сердюкова
Конспект НОД «В гостях у звездочета»
«В гостях у звездочета»
Цель: Использование регионального компонента при ознакомлении с лексической темой.
Познавательное развитие: Систематизировать знания детей о космосе и родном городе. Познакомить с явлением смены дня и ночи в ходе экспериментально-исследовательской деятельности.
Речевое развитие:продолжать формировать связную речь: составление короткого рассказа по фотографиям; пользоваться выразительными средствами при исполнении художественных произведений.
Социально-коммуникативное развитие: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить новому способу получения изображения – граттажу.
Физическое развитие:Продолжать укреплять здоровье детей на протяжению занятия: физминутки, смена видов деятельности, логоритмика.
Предварительная работа: беседы о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, иллюстраций с изображением космического корабля, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «Первый в космосе», «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину, А. Леонова «Шаги над планетой»; беседы о городе Ессентуки, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, заучивание стихов о городе, экскурсии по городу, составление мини рассказов по фотографиям.
Оборудование: мультимедийная презентация, макет солнечной система, телескоп, теллурий, альбомные листы размером А5 с готовой основой под граттаж, заостренная палочка, планшеты, салфетки, цветной картон, разрезная картинка (летающая тарелка).
Активизация словаря: планета, звезда, космонавт, звездочет, космический корабль, телескоп, город – курорт, минеральная вода, санатории, первый космонавт Ю. А. Гагарин.
Обогащение словаря: Солнечная система, астрономическая обсерватория.
Ход ЗАНЯТИЯ
Доброе утро! Руки в стороны и слегка кланяются друг другу.
Улыбнись скорее! Кивают головой, улыбаются.
И весь день сегодня
Будет веселее. «Пружинка»
Скажем мы гостям! Руки в стороны и слегка кланяются гостям.
И свои улыбки они подарят нам. Поднимают руки вверх, машут.
— Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к звездочету, в астрономическую обсерваторию.
— Дети, а вы знаете кто такой звездочет? (Тот, кто изучает звезды)
Астрономическая обсерватория — учреждение, предназначенное для проведения наблюдений за небесными телами. Возводится обыкновенно на высокой местности.
А находится она около города Кисловодск.
— На каком транспорте мы поедем, догадайтесь сами. (Включить звук поезда)
В-ль: Вот мы и на месте. (Воспитатель одевает плащ и колпак, становится Звездочетом)
Звездочет: Я веселый звездочет, звездам я веду подсчет!
Проходите, присаживайтесь. (дети садятся)
— Ребята, а вы знаете где находятся звезды? (Звезды находятся в космосе)
— Что такое космос? (Космос – это бесконечное безвоздушное темное пространство, в котором находятся наша Земля, другие планеты, звезды, Солнце.)
— Что такое звезды?
(Звезды – это гигантские шары из светящегося газа.)
(Планеты в отличие от звезд состоят не только из газов, но также из жидкостей и твердых частиц)
— Ребята, солнце это планета или звезда?
(Солнце – это тоже звезда самая близкая к Земле.)
— Ребята, я приглашаю вас подойти и посмотреть на модель солнечной системы.
Самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Дальше от Солнца – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Ни одна планета никогда не столкнется с другой. У каждой в космосе свой путь, свой круг – как говорят, своя орбита.
И ни одна планета никогда не уйдет от Солнца. Все они навеки связаны с Солнцем. Все они одна дружная семья. И поэтому семья называется Солнечной системой.
Дидактическая игра «Исправь ошибку» (Я буду произносить предложение, а вы постарайтесь найти ошибку и исправить ее)
• Солнце светит ночью (Солнце светит днем)
• Солнце вращается вокруг планет (Планеты вращаются вокруг солнца)
• На Земле живут земляне.
• Звезды изучают звездочета (Звездочет изучает звезды)
• Звезды видны днем (Звезды видны ночь)
• Земля больше солнца (Солнце больше земли)
— Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень
Наш космонавт Гагарин.
— В этом году исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос.
ИГРА «Добавь словечко»
Лучшая из всех планет,
Без неё нам жизни нет.
Мы на ней живём друзья
Это ведь наша родная (Земля)
Если ясной ночью выйдешь.
Над собою их увидешь.
Высоки и так свободны
Ярко светят – это. (Звёзды)
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (Космонавт)
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
А сейчас пришла пора Вам размяться детвора.
Раз, два стоит ракета, Проверить осанку.
Три, четыре – самолет. Руки в сторону.
Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.
А потом на каждый счет.
Руки выше, плечи шире. Руки вверх, потянуться.
Раз, два, три, четыре- Руки в стороны, предплечья вверх.
И на месте походили. Ходьба на месте.
В ясном небе солнце светит, Потянуть голову кверху, плечи вниз.
Космонавт летит в ракете. Потягивания – руки вверх.
А внизу леса, поля- Низкий наклон вперед, руки
Расстилается земля. разводятся в стороны.
— Ребята, вы знаете, почему у нас на Земле происходит смена дня и ночи?
Наша Земля вращается вокруг своей оси, и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной.
На стороне, обращенной к Солнцу, мы имеем день, на противоположной стороне — ночь. Так происходит смена дня и ночи.
А что бы вы лучше поняли, как это происходит, подойдем к прибору и посмотрим.
Опыт «Смена дня и ночи»
А теперь отгадайте загадку.
Загадка. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…. телескоп
Телескоп показать детям.
Звездочет: Давайте сделаем себе телескопы из бумаги, свернув ее в трубочку.
Что вы видите? (Дети смотрят в телескоп на звездное небо, появляется «Летающая тарелка»)
Звездочет: Ребята к нам приближается летающая тарелка.
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
На Луне когда-то я родился.
Случайно, чудом на Земле
— Ребята, скажите, в какой город я попал? (в город Ессентуки)
Лунтик: Расскажите мне о своем городе.
Звездочет: Дорогой Лунтик, ребята тебе не только расскажут, но и покажут интересные места нашего города.
Рассказы детей с опорой на презентацию.
Лунтик: Ребята, а вы любите свой город? За что вы его любите?
Звездочет: Ребята знают стих о городе Ессентуки.
Город светлый и прекрасный
На планете нашей есть
Этот город словно сказка
Сколько там цветов не счесть.
Город здравниц и нарзанов,
Он родился среди гор
Для меня ты самый лучший
Ессентуки – город мой родной.
Звездочет: Лунтик, мы хотим подарить тебе песню о городе Ессентуки.
Песня «Мы любим наш город»
Лунтик: Какой замечательный у вас город, я много о нем узнал.
Здесь так красиво, хорошо
И столько неизвестного!
Я здесь друзей себе нашел
И много интересного.
Лунтик: Давайте поиграем в игру «Позолоченный рожок»
Игра «Позолоченный рожок»
Дети идут по кругу, а вед. внутри противоходом,все напевают слова:
Месяц, месяц, мой дружок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Все останавливаются, вед. держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.
Кто самый быстрый, погляди!
Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим. Провести игру несколько раз.
Лунтик: Мне пора возвращаться на Луну. Ой, а моя летающая тарелка поломалась. Что же теперь делать?
Звездочет: Не волнуйся, Лунтик, теперь у тебя есть друзья, они тебе помогут отремонтировать твою летающую тарелку.
Игра «Собери летающую тарелку»
Лунтик: Спасибо, вам ребята, я вам хочу подарить настольную игру «Солнечная система», будете играть в группе и меня вспоминать.
Дети благодарят Лунтика.
Звездочет: А мы тебе подарим нашу целебную водичку.
Звездочет: Вам тоже пора возвращаться в детский сад. (Снимает колпак и плащ)
Остановка «Детский сад»
Воспитатель: Какое интересное путешествие у нас получилось! Своими впечатлениями вы можете поделиться с друзьями, а как это можно сделать?
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать звездное небо известным нам способом граттаж. По-другому техника царапания. Но, сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Луна и звезды»
Звездочки сияют, (Сжимаем, разжимаем пальцы – это звезды мерцают)
А еще горит луна. (Складываем ладонь полукругом, поднимаем руку вверх – это луна.)
Тучка выплывает, (Второй ладошкой закрываем луну)
Сильный ветер набежал, (Дуем.)
Тучку серую прогнал. (Убираем ладошку)
Вновь луна сияет, (Показываем луну)
Проходите, берите, что вам нужно, размещайтесь, кому как удобно и приступайте к выполнению.
(Дети рисуют сидя вокруг столов на ковре, включить космическую музыку)
Давайте покажем нашим гостям, какие рисунки у нас получились.
(Дети выстраиваются в шеренгу и показывают рисунки)
Ведущий: Разрешите на прощание всем здоровья пожелать.
Гостям спасибо за внимание
Им дружно скажем «До свидания!»
Конспект занятия «В гостях у елочки» Цель: учить работать в нетрадиционной технике пакетом. Знакомство с историей создания елочных игрушек. Программное содержание: Учить создавать.
Конспект НОД по математике «В гостях у матрешек» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Воспитатель.
Конспект НОД «В гостях у пчелки» СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.
Конспект НОД «В Гостях У Песочной феи» Цели: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя с помощью песочной терапии; формировать представление о способах.
Конспект ООД «В гостях у петушка» Ход ООД: 1. Звучит музыка, дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель замечает, что звучит русская народная музыка, а мы живём.
Конспект занятия «В гостях у котенка» В гостях у котенка. Задачи занятия: • Активизировать речь детей. • Развивать цветовосприятие, тактильные ощущения, внимание, чувство ритма.
Конспект занятия «В гостях у сказки» Выход ребят под музыку «в гостях у сказки» В: мы сегодня с вами отправляемся в гости к сказке. Вы любите ходить в гости?. Д: да! Для этого.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие со Звездочетом»
Екатерина Дорофеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие со Звездочетом»
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие со Звездочетом»
Узнать, больше о Солнце, Солнечной системе; понять можно ли жить на других планетах Солнечной системы; объяснить что такое невесомость; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать контакты в совместной игре.
1. Продолжать формировать умение развивать и обогащать сюжет игры: подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
1. Продолжать учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
2. Развивать познавательные интересы, творческую фантазию.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
Беседы: «Что такое Солнечная система, планеты Солнечной системы», «Звезды – какие они?», «Путешествие на Луну».
Занятия: «Космос и люди», рисование «Звездное небо», лепка «Звезды и кометы», конструирование «Ракеты».
Материал: столы, «макеты мониторов», пульт управления, наушники; ракета из крупного строительного материала, стульчики, пульт управления ракетой; атрибуты и материалы медицинского кабинета, ширма с изображением небесных тел; шлемы, костюм астронома, командира корабля, баллоны с кислородом, наушники.
Ход игры:
I. Мотивационная часть
Звучит спокойная музыка. В группу входит воспитатель в костюме астронома-Звездочета. В руках у него подзорная труба.
Воспитатель-Звездочет: Кто ночью смотрит в телескоп?
Кто звездам и планетам
Конечно это … (Звездочет)
— Здравствуйте, ребята. Я рад новой встрече с вами. Я знаю – вы любите путешествовать и узнавать новое об окружающем вас мире. Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной. А куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.
А утром увядают. (Звезды)
Покажи другой бочок,
Я привязанный хожу. (Луна)
3. Желтая тарелка на небе висит
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект … (Комета)
5. Вокруг Солнца по своей дорожке
Большие и маленькие
Воспитатель-Звездочет: Звезды, Луна, Солнце, кометы, планеты – это все космические объекты. Я знаю, вам интересен мир космоса, поэтому хочу вас пригласить с собой в космическое путешествие. Хотите стать космическими туристами? (Да)
II. План-сюжет игры
Воспитатель-Звездочет: Ребята, а мы можем сразу отправиться в полет? (Выслушивает ответы, предложения детей.)
— Для того, чтобы нам отправиться в комическое путешествие, надо пройти медицинский осмотр в центре подготовки космонавтов к полетам. Врачи осмотрят нас и дадут разрешение на полет.
Работники центра управления полетами помогут взлететь нашей ракете, и будут управлять ее полетом с Земли. Если надо, предупредят об опасности. Наш космический корабль будет вести опытный командир экипажа, ему будет помогать бортинженер. (Распределение ролей.)
1. «Центр подготовки космонавтов к полетам»
воспитатель, во время посещения медицинского кабинета, вовлекает детей в ролевые диалоги, напоминает правила поведения в больнице.
2. «Центр управления полетами»
Руководитель полетами проверяет у космических туристов справки-разрешения. Дает разрешение на полет. Дети – космические туристы и воспитатель-Звездочет проходят в ракету.
Руководитель полета: Объявляю трехминутную готовность!
Командир экипажа: Есть трехминутная готовность!
Командир экипажа: Все сели удобно?
Руководитель полета: Экипаж к полету готов?
Командир экипажа: Экипаж к полету готов!
Руководитель полета: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1. Пуск!
Командир экипажа: Есть пуск!
Руководитель полета: Командир! Прием! Прием! Как слышите? Есть перегрузки?
Командир экипажа: Прием! Слышу вас хорошо! Все нормально. Полет продолжается.
(Звучит «космическая» музыка)
Воспитатель-Звездочет обращает внимание на космические виды из окна. Задает вопросы о космических объектах, кометах, метеоритах, Млечном пути. Советует сфотографировать космос.
Руководитель полета: Внимание! Вы приблизились на опасное расстояние к Солнцу. Стоп машины!
Командир экипажа: Стоп машины!
Бортинженер: Есть, стоп машины!
(Выходит Солнце – заранее подготовленный ребенок.)
Солнце: Я Солнце. У меня есть своя семья. Правда это не дочки и сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела. Я нахожусь в центре Солнечной системы. В моей солнечной семье девять планет. Планеты не излучают свет, а согреваются моим теплом и светом. Без моего тепла жизнь на вашей планете была бы невозможна. Я во много раз больше планет. Но среди звезд я карлик. Мне очень приятно, что вы прилетели в Космос. Желаю вам хорошего полета и мягкого приземления. (Солнце уходит.)
Воспитатель-Звездочет: Ребята, а сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
Руководитель полета: Внимание! Разворачиваем ракету и берем курс на Землю!
Командир экипажа: Есть взять курс на Землю!
(Звучит «космическая» музыка)
Воспитатель-Звездочет: Посмотрите ребята, мы приблизились к какой-то планете. Командир, возможна ли остановка около ее орбиты?
Руководитель полета: Остановку разрешаю!
Командир экипажа: Стоп машины!
Бортинженер: Есть стоп машины.
(Выходит Меркурий, заранее подготовленный ребенок)
Меркурий: Я – планета Меркурий. Моя поверхность – горная страна, сплошь покрытая кратерами. Со мной по соседству живет Солнце. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Сутки длятся полгода. Полгода – день, полгода – ночь. Одна моя сторона – горная каменная пустыня, а другая – пустыня ледяная. В Солнечной системе я считаюсь первой планетой.
Воспитатель-Звездочет: Ребята, а мы можем приземлиться на эту планету? (Нет.)
— Почему? (Это опасно, там нет воздуха и воды, днем очень жарко, а ночью холодно.)
Воспитатель-Звездочет: Командир, мы можем выйти тогда в открытый космос?
Командир экипажа: Выход в открытый космос разрешаю! Бортинженер, проверьте правильность снаряжения у туристов. (Дети-туристы одевают скафандры, шлемы, баллоны с кислородом и выходят в «открытый космос».)
4. Игра-импровизация «Невесомость»
Дети двигаются в замедленном темпе, воспитатель-Звездочет побуждает детей в диалоге друг с другом по радиосвязи (сказать что «видят» в космосе, «предупредить» о приближающемся «метеорите», фотографируют виды космоса.)
Командир экипажа: Выход в космос завершен! Прошу всех туристов занять свои места в ракете. Бортинженер, проверьте выполнение команды и доложите.
Бортинженер проверяет все ли на месте туристы, докладывает, что все в порядке. Можно продолжить полет.
Руководитель полета: Полет разрешаю курс – Земля!
Командир экипажа: Есть продолжить полет! Курс – Земля.
(Звучит «космическая» музыка)
Воспитатель-Звездочет: Ребята, а почему во время выхода в космос движения ваши были плавными и замедленными? (Мы были в невесомости.)
— Да, так действует на человека невесомость. Мы очень далеко от земли и на нас не действует сила земного притяжения. Сила – это то, что давит, толкает или тянет. Все тела притягиваются друг к другу. Это их взаимодействие называется силой притяжения. Сила Земного притяжения уменьшается с расстоянием от центра планеты.
Командир экипажа: Внимание! Вижу Землю! Приготовиться к посадке! Земля! Земля! Разрешите посадку.
Руководитель полета: Посадку разрешаю!
(Ракета приземляется. Все выходят.)
Воспитатель-Звездочет: Вот мы и вернулись на нашу планету. Как хорошо и красиво на нашей Земле. Надеюсь вам понравилось путешествовать в космосе – быть космическими туристами. Настанет время, и вы сами поведете космические корабли в межзвездное пространство.
IV. Итог игры
Творческое рассказывание об увиденном в полете.
Фоторепортаж – рисунки детей.
Заполнение «Книги открытий» группы.
(Игра-путешествие проводится и к другим планетам Солнечной системы по порядку.)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие к бабушке» Конспект сюжетно ролевой игры путешествие к бабушке 2 младшая группа Оборудование: Для игры Автобус Почтальон кукла с письмом Игрушки для.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле» Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд. Цели: 1. Расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Подготовила: Еретина О. А. Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге» Цель: 1. Продолжить знакомство с профессиями работников железнодорожного транспорта-локомотивная бригада (машинист, помощник машиниста,.
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: Путешествие по городу на автобусе. Составила: воспитатель 2 младшей группы Осадская В. В. Цель: обучение.
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: Закрепление названия транспортных средств Формирование положительных взаимоотношения между.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры»Путешествие в лес» Воспитатель:Зубкова Н. В. Задачи:-Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе,.