На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что

Морфологический разбор слова «деревья»

Морфологический разбор «деревья»:

«Деревья»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «деревья»

Фонетический разбор слова «деревья»

Синонимы «деревья»

Разбор по составу слова «деревья»

Карточка «деревья»

Предложения со словом «деревья»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

«Дерево» — 35 одкоренных слов

Однокоренные сло­ва к сло­ву «дере­во» — это близ­кие по смыс­лу лек­се­мы с общим кор­нем дерев-/древ-. Родственные сло­ва ука­жем сре­ди суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных и гла­го­лов. Определим, сло­ва «дере­во» и «дерев­ня» одно­ко­рен­ные или нет.

Прежде чем подо­брать одно­ко­рен­ные сло­ва к сло­ву «дере­во», выяс­ним его глав­ную мор­фе­му. Корень, в кото­ром содер­жит­ся общее зна­че­ние род­ствен­ных слов, объ­еди­ня­ет их по смыс­лу в одну семью.

Корень слова «дерево»

Чтобы узнать, какой корень в этом сло­ве, выпол­ним мор­фем­ный раз­бор, но преж­де опре­де­лим, к какой части речи оно при­над­ле­жит.

У крыль­ца наше­го дома рас­тет могу­чее дере­во.

Это сло­во обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что?

Это неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное соче­та­ет­ся с место­име­ни­я­ми и при­ла­га­тель­ны­ми:

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что эта лек­се­ма явля­ет­ся суще­стви­тель­ным сред­не­го рода, на что ука­зы­ва­ет окон­ча­ние .

Чтобы убе­дить­ся в этом, изме­ним это сло­во в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла по паде­жам:

Сравним окон­ча­ния и ука­жем в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го сло­во­из­ме­ни­тель­ную мор­фе­му . Значимая часть -дерев- — это корень, в кото­ром заклю­че­но общее зна­че­ние род­ствен­ных слов, кото­рое

«име­ет отно­ше­ние к мно­го­лет­не­му рас­те­нию с твер­дым ство­лом и отхо­дя­щи­ми от него вет­ка­ми с листья­ми».

Запишем мор­фем­ный состав это­го сло­ва в виде схе­мы:

дерев о — корень/окончание

С кор­нем -дерев- ука­жем сло­ва раз­ных частей речи.

Родственные слова к слову «дерево»

На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что. Фото На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что

Однокоренные существительные

С помо­щью суф­фик­сов обра­зу­ем одно­ко­рен­ные суще­стви­тель­ные:

В корне неко­то­рых слов исче­за­ет бег­лая глас­ная «е». Главная мор­фе­ма при­об­ре­та­ет вид дерев-/древ-.

Укажем слож­ные сло­ва с кор­нем -дерев-:

Однокоренные прилагательные

Корень дерев-/-древ- про­сле­дим в соста­ве слов, кото­рые обо­зна­ча­ют при­знак:

Среди одно­ко­рен­ных при­ла­га­тель­ных суще­ству­ет мно­же­ство тер­ми­нов — слож­ных слов, свя­зан­ных с дере­во­об­ра­бот­кой и про­из­вод­ством мате­ри­а­лов:

Однокоренные глаголы

С помо­щью суф­фик­сов и при­ста­вок обра­зу­ем одно­ко­рен­ные гла­го­лы. Они по смыс­лу свя­за­ны с кор­нем -дерев- и обо­зна­ча­ют дей­ствие:

Однокоренное наречие

От при­ла­га­тель­но­го обра­зу­ем одно­ко­рен­ное наре­чие:

дере­вян­ный → дере­вянн о согнуть­ся.

«Дерево» и «деревня» — однокоренные слова или нет?

Иногда к одно­ко­рен­ным сло­вам при­чис­ля­ют суще­стви­тель­ное «дерев­ня» и все сло­ва, свя­зан­ные с ним по смыс­лу:

У слов «дере­во» и «дерев­ня» суще­ству­ет толь­ко эти­мо­ло­ги­че­ское род­ство. Эти сло­ва воз­ник­ли на осно­ве гла­го­ла «драть» и его фор­мы 1 лица един­ствен­но­го чис­ла «деру». Деревней назы­ва­ли место, отво­е­ван­ное у леса. Освободив его от дере­вьев, здесь сели­лись люди. В совре­мен­ном рус­ском язы­ке у это­го сло­ва дру­гой корень:

деревн я — корень/окончание

Да и по смыс­лу лек­се­ма «дерев­ня», обо­зна­ча­ю­щая посе­ле­ние людей в сель­ской мест­но­сти, весь­ма дале­ка от назва­ния мно­го­лет­не­го рас­те­ния с твер­дой корой и дре­ве­си­ной.

ВыводВ рус­ском язы­ке сло­ва «дерев­ня» и «дере­во» («дере­вья») не явля­ют­ся род­ствен­ны­ми.

Источник

«Дерево» — 35 одкоренных слов

Однокоренные сло­ва к сло­ву «дере­во» — это близ­кие по смыс­лу лек­се­мы с общим кор­нем дерев-/древ-. Родственные сло­ва ука­жем сре­ди суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных и гла­го­лов. Определим, сло­ва «дере­во» и «дерев­ня» одно­ко­рен­ные или нет.

Прежде чем подо­брать одно­ко­рен­ные сло­ва к сло­ву «дере­во», выяс­ним его глав­ную мор­фе­му. Корень, в кото­ром содер­жит­ся общее зна­че­ние род­ствен­ных слов, объ­еди­ня­ет их по смыс­лу в одну семью.

Корень слова «дерево»

Чтобы узнать, какой корень в этом сло­ве, выпол­ним мор­фем­ный раз­бор, но преж­де опре­де­лим, к какой части речи оно при­над­ле­жит.

У крыль­ца наше­го дома рас­тет могу­чее дере­во.

Это сло­во обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что?

Это неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное соче­та­ет­ся с место­име­ни­я­ми и при­ла­га­тель­ны­ми:

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что эта лек­се­ма явля­ет­ся суще­стви­тель­ным сред­не­го рода, на что ука­зы­ва­ет окон­ча­ние .

Чтобы убе­дить­ся в этом, изме­ним это сло­во в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла по паде­жам:

Сравним окон­ча­ния и ука­жем в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го сло­во­из­ме­ни­тель­ную мор­фе­му . Значимая часть -дерев- — это корень, в кото­ром заклю­че­но общее зна­че­ние род­ствен­ных слов, кото­рое

«име­ет отно­ше­ние к мно­го­лет­не­му рас­те­нию с твер­дым ство­лом и отхо­дя­щи­ми от него вет­ка­ми с листья­ми».

Запишем мор­фем­ный состав это­го сло­ва в виде схе­мы:

дерев о — корень/окончание

С кор­нем -дерев- ука­жем сло­ва раз­ных частей речи.

Родственные слова к слову «дерево»

На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что. Фото На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что

Однокоренные существительные

С помо­щью суф­фик­сов обра­зу­ем одно­ко­рен­ные суще­стви­тель­ные:

В корне неко­то­рых слов исче­за­ет бег­лая глас­ная «е». Главная мор­фе­ма при­об­ре­та­ет вид дерев-/древ-.

Укажем слож­ные сло­ва с кор­нем -дерев-:

Однокоренные прилагательные

Корень дерев-/-древ- про­сле­дим в соста­ве слов, кото­рые обо­зна­ча­ют при­знак:

Среди одно­ко­рен­ных при­ла­га­тель­ных суще­ству­ет мно­же­ство тер­ми­нов — слож­ных слов, свя­зан­ных с дере­во­об­ра­бот­кой и про­из­вод­ством мате­ри­а­лов:

Однокоренные глаголы

С помо­щью суф­фик­сов и при­ста­вок обра­зу­ем одно­ко­рен­ные гла­го­лы. Они по смыс­лу свя­за­ны с кор­нем -дерев- и обо­зна­ча­ют дей­ствие:

Однокоренное наречие

От при­ла­га­тель­но­го обра­зу­ем одно­ко­рен­ное наре­чие:

дере­вян­ный → дере­вянн о согнуть­ся.

«Дерево» и «деревня» — однокоренные слова или нет?

Иногда к одно­ко­рен­ным сло­вам при­чис­ля­ют суще­стви­тель­ное «дерев­ня» и все сло­ва, свя­зан­ные с ним по смыс­лу:

У слов «дере­во» и «дерев­ня» суще­ству­ет толь­ко эти­мо­ло­ги­че­ское род­ство. Эти сло­ва воз­ник­ли на осно­ве гла­го­ла «драть» и его фор­мы 1 лица един­ствен­но­го чис­ла «деру». Деревней назы­ва­ли место, отво­е­ван­ное у леса. Освободив его от дере­вьев, здесь сели­лись люди. В совре­мен­ном рус­ском язы­ке у это­го сло­ва дру­гой корень:

деревн я — корень/окончание

Да и по смыс­лу лек­се­ма «дерев­ня», обо­зна­ча­ю­щая посе­ле­ние людей в сель­ской мест­но­сти, весь­ма дале­ка от назва­ния мно­го­лет­не­го рас­те­ния с твер­дой корой и дре­ве­си­ной.

ВыводВ рус­ском язы­ке сло­ва «дерев­ня» и «дере­во» («дере­вья») не явля­ют­ся род­ствен­ны­ми.

Источник

Слова, которые отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что слова русского языка систематизируются по группам; выработать навыки группировки слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Форма проведения урока: нетрадиционная (урок-путешествие).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии, используемые на уроке: технология развития критического (продуктивного, самостоятельного мышления), ИКТ.

Методы, используемые на уроке: метод наблюдения, проблемно-поисковый, продуктивный, практический, репродуктивный.

Дифференциация домашнего задания: по индивидуальному стилю и темпу деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, звукозапись П.И.Чайковский “Времена года”; динамическая модель “Осенний лес”; рабочие звенья модели: “Ветер – озорник”, “Чудо – дерево”, “Словарные избушки”; волшебная сумочка “с секретом”, ИЛО.

1. Организация учащихся к уроку.

2. Подготовка к основному этапу занятия. (Проблематизация с элементами диалога)

— Послушайте внимательно и угадайте, к какой королеве мы попали в гости? (Звучит музыка)

Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем.
Дни стали короче, и длиннее ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
— Так чьи это владения, как зовут их хозяйку? (Осень)

— По каким признакам вы догадались, что хозяйку зовут Осень?

Слайд 1. (Подведение курсора к пейзажной зарисовке, в углу слайда, увеличивает картинку).

— Осень, бесспорно, очень красива: яркие наряды деревьев и ковер разноцветных листьев под ними, аромат свежих плодов и ягод. Но у осени, как и подобает королеве, есть свои капризы и непостоянства. О каких изменениях в природе мы еще не вспомнили?

3. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, вы уже назвали среди осенних примет ветра. Сегодня вместе с веселым озорным Ветром мы побываем в Осеннем царстве – Лесном государстве. (Из его сумочки выглядывают карточки с вопросами).

— Может кто-то из вас уже догадался и поможет определить сегодняшнюю тему? (Будем учиться ставить вопросы к словам…)

— Совершенно верно, мы научимся группировать слова с помощью вопросов.

4. Актуализация знаний.

— Наш Ветер – озорник постарался и принес нам осенний дождик, который, как вы сказали, часто идет в октябре.

Слайд 2. (Дождевые капельки с буквами).

На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что. Смотреть фото На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что. Смотреть картинку На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что. Картинка про На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что. Фото На какой вопрос отвечает слово деревья кто или что

— Но посмотрите, дождь этот необычный, а буквенный. Проверим ваше внимание.

— Определите какие буквы принес нам Ветер для минутки чистописания:

1) буква, обозначающая гласный звук в слове “холод”. (о)

1) буква, обозначающая непарный звонкий согласный звук в слове “ветер”. (р)

2) буква, обозначающая парный звонкий согласный звук в слове “груша”. (г)

3) буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки в слове “тепло”. (т, п)

4) буква – “частый гость” в слове “дождь”. (д)

— Напишите вот такую цепочку закрытых слогов с верхним соединением: ор ог от оп од

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

— Наш ветер примчал нас в Лесное государство. А что это у него в руках? (Ответы детей)

— Чудесная воздушная сумочка. А в ней что? – Подсказка от ветра.

— Что такое необычное он мог спрятать, что не живет и не растет в лесу? (Появляется кукла).

5.2. Наблюдение над особенностями имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

— Вот озорник! Он принес из города в лес куклу.

— Наверное, он не знает, что это за предмет.

— Ребята, подумайте, на месте ветра, какой бы вы вопрос поставили, чтобы узнать название предмета? (Что это?)

— Значит, какой вывод можно сделать? (Слово “кукла” отвечает на вопрос “что?”)

— А, как вы думаете, почему про этот предмет спрашивают что это? (Он неживой)

— Оживите нашу куколку. Поставьте для этого нужный вопрос.

— Попробуйте сами подвести итог, и работая в “четверках”, подготовить краткое сообщение по теме сегодняшнего урока. (Работа в группах)

5.3. Сообщение представителей групп.

(Мы начали изучать группу слов, которые называют живые и неживые предметы окружающего мира. Живые предметы отвечают на вопрос кто?, а неживые – на вопрос что?)

— Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

6. Закрепление знаний и способов действий.

6.1. Проблемный диалог.

— Догадайтесь, какие жители в них обитают? (Слова)

— Подумайте, как назвать избушки, чтобы эти названия были связаны с материалом урока и содержали вопрос.

— Запишите у себя в тетради вопросы:

6. 2. Дидактическая игра “Волшебное перышко”.

— Я предлагаю вам поучаствовать в игре “Волшебное перышко”.

— Избушки пока пусты. Заполните их словами, которые называют предметы. А предметы вы можете найти на Чудо – дереве. (Переворачивается дерево).

— Находя слова, записывайте их в тетрадь.

6.3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой.

кто?что?
ёжиклистья
лисаозеро
уткатрава
журавлидождь
белочка

— Подведите итог своей работы и сделайте вывод. (О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?)

6.4. Подбор имен существительных.

— Дополните устно эти группы словами, называющими предметы Лесного государства.

Физкультминутка

7. Контроль и самопроверка знаний.

7.1. Дифференциация учебной деятельности. Самостоятельная работа по группам.

— На партах у вас лежат листики разного цвета. Выберите задание, которое бы вы хотели выполнить.

8. Итог урока. Рефлексия.

– Вот и закончилось наше путешествие. Но у каждого из вас осталось впечатление от него. Возьмите итоговые листы и постарайтесь ответить на вопросы.

(Работа по ИЛО – индивидуальным листам обучения).

9. Домашнее задание.

Слайд 7. Комментарий по выполнению домашнего задания.

Источник

Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?»

Презентация к уроку

Тип урока: урок изучения нового материала.

Урок русского языка во 2 классе (программа “Школа 2100”) по теме “Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?” рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

I. Организационный момент

Начинаем урок русского языка.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! (слайд №1)

А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно. Посмотрели на меня.

Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на третьей записали число, на четвертой – классная работа.(слайд №2)

III. Словарная работа.

Ребята, посмотрите на доску (слайд №3)

Вы можете назвать записи на доске словами? Почему?

А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв стали словами? Что надо для этого сделать?

Составьте из этих букв слова.

Запишите их. (записываю под диктовку детей) Один ребенок выходит и подчеркивает орфограмму и ставит ударение.

Давайте проверим написанное.(слайд №4)

Поднимите руку у кого так же?

IV. Введение в новую тему

Сели ровно, ручки положили. ( Послушайте стихотворение, а потом ответите мне на несколько вопросов. (Слайд № 5)

1. Актуализация знаний

Что же такое слово? (Часть речи, которая имеет смысл и значение )

2. Формулирование темы.

Действительно все слова имеют значение. Одни из них отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос ЧТО? (Слайд №6)

3. Открытие нового знания

Итак, мы разгадали кроссворд. Прочитайте ключевое слово в нем (Существительное)

Правильно! Именно так называются все слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?

Кто уже догадался какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? Что объединяет слова, которые отвечают на вопрос КТО? А на вопрос ЧТО?

Теперь немного поиграем (слайд № 9)

Я называю вам слова, и если они отвечают на вопрос ЧТО? вы садитесь, а если на вопрос КТО? подпрыгиваете.

Будьте внимательны, я буду вас сбивать.

Учеба, ученик, машина, кошка, рыба, гриб, самолет, ворона, птица, сказка, писатель.

А теперь посмотрим, какой ряд сядет тише и красивее.

IV. Первичное закрепление.

Открыли учебники на стр.34. задание № 48. Прочитайте задание. Прочитайте слова и приведите свои примеры слов, в каждую группу. (Слайд №10)

Кто?Что?
ЧеловекДом
МамаГород
ЩенокМашина
КитДерево
КузнечикКосмос

V. Самостоятельная работа

А теперь посмотрим, насколько хорошо вы все поняли. Найдите упражнение № 49. Прочитайте задание. Кому не понятно, поднимите руку. (Два ученика по очереди выполняют у доски)

Проверьте. Кто считает иначе?

А теперь давайте вспомним, что еще мы можем делать со словами? (Разбирать, делить на слоги, ставить ударение, составлять предложения)

Совершенно верно составлять предложения. А что такое предложение и чем оно отличается от набора слов.

Посмотрите на доску. (Слайд № 11) Что у меня записано предложение или набор слов? Как из этих слов сделать предложение?

Запишите получившиеся предложения.

Скажите есть ли в этих предложениях слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? (есть)

Назовите эти слова вместе с вопросом (КТО? – мама, Оля, птенец; ЧТО? – кукла, тропинка)

Поставьте сверху, над этими словами карандашом вопросы.

VII. Подведение итога урока.

VIII. Домашнее задание

Домашнее задание. Дидактический материал № 34 (карточки с домашним заданием)

№ 34 Спиши слова. Поставь к ним вопросы КТО? или ЧТО?

Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф, планета, мальчик, читатель.

Образец: (кто?) Света, (что?) конфета, …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *