Набоков слово о чем рассказ

Анализ произведения Набокова Слово

Данное произведение, написанное в 1923 году, в эмиграции, проникнуто ностальгией и посвящено теме Родины, волновавшей автора.

Действие рассказа происходит в прекрасном фантастическом мире, куда герой попадает, погрузившись в сон. Он видит прекрасную природу, мимо проходят невиданные животные и ангелы.

Однако, будучи восхищен красотой этого мира, герой, выражающий мысли автора, не может забыть о своей родной стране. Он почти сразу отрывается от созерцания этого нового для себя мира, и вспоминает о России. Это показывает, что произведение, вероятно, и было создано, чтобы выразить мысли о покинутой своей стране, рождаемые в эмиграции острой ностальгией.

Герой Набокова обращается к одному из ангелов и начинает говорить с ним о своей Родине. В том, о чем он говорит, какие предметы перечисляет видно восприятие покинутой России Набоковым. Это мелкие и незначительные предметы: сгоревший дом, школьная тетрадь, серый камень, шмели и липы. Эти детали малозначительны сами по себе, но вместе они рисуют целостную картину оставленной прежней жизни.

Герой рассказа пытается перейти на тему страданий Родины, но остается на уровне повседневности. Это показывает, что автор хотел выразить или показал без осознанного желания, свое убеждение, что настоящей любви не нужен пафос.

Заканчивает сувой рассказ писатель, мучимый ностальгией, загадочно. Герой просит ангела сказать ему, что же спасет любимую им страну и получает в ответ одно слово. Однако сказанное ангелом остается тайной. Скорее всего, Набоков сам хотел узнать это, но мучительные раздумья ни к чему не приводили, хотя он твердо верил, что ответ точно существует.

Произведение показывает истинный патриотизм. При этом писатель не пытается громоздить красивые слова. Рассказав незатейливую фантастическую историю, он показал свой внутренний мир, его искреннюю любовь к потерянной России.

Анализ произведения Набокова Слово

Несколько интересных сочинений

Для многих людей зимнее время года является долгожданным. И этому есть объяснение. В этом случае играет роль и перемена внешнего мира, и новый род занятий, появившийся для всех поколений.

Историки до сих пор спорят, кому из великих мыслителей прошлого приписать авторство знаменитого выражения о цели, оправдывающей средства. О чем это нам говорит? Подобная постановка вопроса пришла

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Издревле сложилось так, что дети перенимают многие привычки и образ жизни родителей. Они учатся на их опыте, делают какие-то выводы, совершают похожие ошибки. Так ли важно на самом деле принимать в расчет опыт предшествующих поколений?

Источник

«Слово», анализ рассказа Набокова

«Слово» – короткий рассказ Владимира Набокова. Впервые произведение было опубликовано в 1923 году. Его напечатала русская эмигрантская газета «Руль», выходившая в Берлине. Владимир Набоков вместе с семьей навсегда уехал из России весной 1919 года. На протяжении нескольких лет писатель получал образование в Тринити-колледже Кембриджского университета. Там он занимался изучением романских и славянских языков и литературы. После окончания Кембриджа в 1922 году Набоков перебрался в Берлин.

Главный герой рассказа, от лица которого ведется повествование, во сне попадает в рай. Вообще сны играют важную роль в творчестве Набокова: они встречаются во многих его произведениях, причем имеются в виду и стихотворения, и проза. При этом интересно, что писатель относился к ним пренебрежительно. Герой «Слова» видит множество ангелов, которые идут на райский праздник. Они предстают в качестве посредников, ведь о Божестве герой даже не смеет мыслить.

Крылья ангелов описываются следующим образом: «Крылья, крылья, крылья! Как передам изгибы их и оттенки? Все они были мощные и мягкие – рыжие, багряные, густо-синие, бархатно-черные с огненной пылью на круглых концах изогнутых перьев». Здесь возникает ассоциация с крыльями бабочек. Бабочки – неотъемлемая часть образной системы многих произведений Набокова. Писатель заинтересовался ими еще в детстве. Сначала он занимался энтомологией на любительском уровне, затем – на профессиональном. В «Слове» образы бабочек и ангелов сливаются, что продиктовано не в последнюю очередь идеей о божественной природе прекрасного.

Герою хочется остановить ангелов, чтобы задать самый важный вопрос. Он желает узнать, как можно спасти его родную страну, которая умирает «в тяжких мороках». Естественно, речь в данном случае идет о России, оказавшейся под властью большевиков. Главный герой пытается поговорить с ангелами, но те не обращают на него внимания. Диалог не складывается, что приносит ему страдания. Вдруг случается чудо: один из ангелов все-таки подходит к нему. Здесь есть важный момент. У остановившегося «серого ангела» герой замечает «сетку голубых жилок на ступне и одну бледную родинку» и понимает, что этот ангел «еще не совсем отвернулся от земли». В итоге герой слышит заветное слово, но забывает его в момент пробуждения.

Произведения искусства для Набокова – откровение, преображающее мир. При этом читатель (или герой) не может воспринять спасительную весть, которая содержится в слове или тексте.

Источник

Анализ произведения Набокова Слово

Данное произведение, написанное в 1923 году, в эмиграции, проникнуто ностальгией и посвящено теме Родины, волновавшей автора.

Действие рассказа происходит в прекрасном фантастическом мире, куда герой попадает, погрузившись в сон. Он видит прекрасную природу, мимо проходят невиданные животные и ангелы.

Однако, будучи восхищен красотой этого мира, герой, выражающий мысли автора, не может забыть о своей родной стране. Он почти сразу отрывается от созерцания этого нового для себя мира, и вспоминает о России. Это показывает, что произведение, вероятно, и было создано, чтобы выразить мысли о покинутой своей стране, рождаемые в эмиграции острой ностальгией.

Герой Набокова обращается к одному из ангелов и начинает говорить с ним о своей Родине. В том, о чем он говорит, какие предметы перечисляет видно восприятие покинутой России Набоковым. Это мелкие и незначительные предметы: сгоревший дом, школьная тетрадь, серый камень, шмели и липы. Эти детали малозначительны сами по себе, но вместе они рисуют целостную картину оставленной прежней жизни.

Герой рассказа пытается перейти на тему страданий Родины, но остается на уровне повседневности. Это показывает, что автор хотел выразить или показал без осознанного желания, свое убеждение, что настоящей любви не нужен пафос.

Заканчивает сувой рассказ писатель, мучимый ностальгией, загадочно. Герой просит ангела сказать ему, что же спасет любимую им страну и получает в ответ одно слово. Однако сказанное ангелом остается тайной. Скорее всего, Набоков сам хотел узнать это, но мучительные раздумья ни к чему не приводили, хотя он твердо верил, что ответ точно существует.

Произведение показывает истинный патриотизм. При этом писатель не пытается громоздить красивые слова. Рассказав незатейливую фантастическую историю, он показал свой внутренний мир, его искреннюю любовь к потерянной России.

Другие сочинения: ← Анализ рассказа Набокова Гроза↑ ДругиеАнализ главы Любани произведения Путешествие из петербурга в Москву →

Слово

Унесенный из дольней ночи вдохновенным ветром сновиденья, я стоял на краю дороги, под чистым небом, сплошь золотым, в необычайной горной стране. Я чувствовал, не глядя, глянец, углы и грани громадных мозаичных скал, и ослепительные пропасти, и зеркальное сверканье многих озер, лежащих где-то внизу, за мною. Душа была схвачена ощущеньем божественной разноцветности, воли и вышины: я знал, что я в раю. Но в моей земной душе острым пламенем стояла единая земная мысль — и как ревниво, как сурово охранял я се от дыханья исполинской красоты, окружившей меня…

Эта мысль, это голое пламя страданья, была мысль о земной моей родине: босой и нищий, на краю горной дороги я ждал небожителей, милосердных и лучезарных, и ветер, как предчувствие чуда, играл в моих волосах, хрустальным гулом наполнял ущелья, волновал сказочные шелка деревьев, цветущих между скал, вдоль дороги; вверх по стволам взлизывали длинные травы, словно языки огня; крупные цветы плавно срывались с блестящих ветвей и, как летучие чаши, до краев налитые солнцем, скользили по воздуху, раздувая прозрачные, выпуклые лепестки; запах их, сырой и сладкий, напоминал мне все лучшее, что изведал я в жизни.

И внезапно дорога, на которой я стоял, задыхаясь от блеска, наполнилась бурей крыл… Толпой вырастая из каких-то ослепительных провалов, шли жданные ангелы. Их поступь казалась воздушной, словно движенье цветных облаков, прозрачные лики были недвижны, только восторженно дрожали лучистые ресницы. Между ними парили бирюзовые птицы, заливаясь счастливым девическим смехом, и скакали гибкие оранжевые звери в причудливых черных крапах: извивались они в воздухе, бесшумно выбрасывали атласные лапы, ловили летящие цветы — и кружась, и взвиваясь, и сияя глазами, проносились мимо меня…

Крылья, крылья, крылья! Как передам изгибы их и оттенки? Все они были мощные и мягкие — рыжие, багряные, густо-синие, бархатно-черные с огненной пылью на круглых концах изогнутых перьев. Стремительно стояли эти крутые тучи над светящимися плечами ангелов; иной из них, в каком-то дивном порыве, будто не в силах сдержать блаженства, внезапно, на одно мгновенье, распахивал свою крылатую красоту, и это было как всплеск солнца, как сверканье миллионов глаз.

Толпы их проходили, взирая ввысь. Я видел: очи их-ликующие бездны, в их очах — замиранье полета. Шли они плавной поступью, осыпаемые цветами. Цветы проливали на лету свой влажный блеск: играли, крутясь и взвиваясь, яркие гладкие звери: блаженно звенели птицы, взмывая и опускаясь, а я, ослепленный, трясущийся нищий, стоял на краю дороги, и в моей нищей душе все та же лепетала мысль: взмолиться бы, взмолиться к ним, рассказать, ах, рассказать, что на прекраснейшей из Божьих звезд есть страна — моя страна,— умирающая в тяжких мороках. Я чувствовал, что, захвати я в горсть хоть один дрожащий отблеск, я принес бы в мою страну такую радость, что мгновенно озарились бы, закружились людские души под плеск и хруст воскресшей весны, под золотой гром проснувшихся храмов…

И, вытянув дрожащие руки, стараясь преградить ангелам путь, я стал хвататься за края их ярких риз, за волнистую, жаркую бахрому изогнутых перьев, скользящих сквозь пальцы мои, как пушистые цветы, я стонал, я метался, я в исступленье вымаливал подаянье, но ангелы шли вперед и вперед, не замечая меня, обратив ввысь точеные лики. Стремились их сонмы на райский праздник, в нестерпимо сияющий просвет, где клубилось и дышало Божество: о нем я не смел помыслить.

Я видел огненные паутины, брызги, узоры на гигантских, рдяных, рыжих, фиолетовых крыльях, и надо мной проходили волны пушистого шелеста, шныряли бирюзовые птицы в радужных венцах, плыли цветы, срываясь с блестящих ветвей… «Стой, выслушай меня»,- кричал я, пытаясь обнять легкие ангельские ноги,— но их ступни — неощутимые, неудержимые — скользили через мои протянутые руки, и края широких крыл, вея мимо, только опаляли мне губы. И вдали золотой просвет между сочной четко расцвеченных скал заполнялся их плещущей бурей; уходили они, уходили, замирал высокий взволнованный смех райских птиц, перестали слетать цветы с деревьев: я ослабел, затих…

И тогда случилось чудо: отстал один из последних ангелов, и обернулся, и тихо приблизился ко мне. Я увидел его глубокие, пристальные, алмазные очи под стремительными дугами бровей. На ребрах раскинутых крыл мерцал как будто иней, а сами крылья были серые, неописуемого оттенка серого, и каждое перо оканчивалось серебристым серпом. Лик его, очерк чуть улыбающихся губи прямого, чистого лба напоминал мне черты, виденные на земле. Казалось, слились в единый чудесный лик изгибы, лучи и прелесть всех любимых мною лиц — черты людей, давно ушедших от меня. Казалось, все те знакомые звуки, что отдельно касались слуха моего, ныне заключены в единый совершенный напев.

Он подошел ко мне, он улыбался, я не мог смотреть на него. Но, взглянув на его ноги, я заметил сетку голубых жилок на ступне и одну бледную родинку — и по этим жилкам, и по этому пятнышку я понял, что он еще не совсем отвернулся от земли, что он может понять мою молитву.

Казалось мне, что вот сейчас-сейчас дойду до самого главного, объясню все горе моей родины, но почему-то я мог вспомнить только о вещах маленьких, совсем земных, не умеющих ни говорить, ни плакать теми крупными, жгучими, страшными слезами, о которых я хотел и не мог рассказать…

Замолк я, поднял голову. Ангел с тихой внимательной улыбкой неподвижно смотрел на меня своими продолговатыми алмазными очами — и я почувствовал, что понимает он все…

— Прости меня,— воскликнул я, робко целуя родинку на светлой ступне,— прости, что я только умею говорить о мимолетном, о малом. Но ты ведь понимаешь… Милосердный, серый ангел, ответь же мне, помоги, скажи мне, что спасет мою страну?

Источник

Для педагога

Автор: Новикова Светлана Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ «Вослебовская СОШ»
Населённый пункт: Скопинского района Рязанской области
Наименование материала: методический материал для урока литературы
Тема: Анализ рассказа Владимира Набокова «Слово»
Раздел: полное образование

Анализ рассказа В.Набокова «Слово»

Имя Владимира Набокова стоит в ряду известнейших мастеров слова первой

половины хх века. Его произведения поражают тонким психологизмом и умением

проникнуть в святая святых человеческой души. Особенно ярко это проявляется в

произведениях малой формы, рассказах, где писатель демонстрирует предельную

структура и образность.

Следует отметить, что Набоков относительно мало интересовался идеями, он

тяготел к разработке изощренной литературной техники. За это В. Ходасевич сравнивал

Набокова с фокусником.

Т.о., чтение любого набоковского текста – это исследование и гурманское

благоухание в глубине ладоней ; ее нужно разгрызать, с наслаждением перекатывая

«Слово». Рассказ «Слово» был опубликован в берлинской газете «Руль» 7 января 1923

года. В основе сюжета рассказа В. Набокова «Слово» лежит отсутствие события особого

рода – откровения, данного в слове. Герой во сне попадает в рай и видит ангелов, идущих

Божестве герой «не смеет помыслить». Правда, большинство ангелов проходят

равнодушно мимо, в то время как герой рассказа пытается произнести молитву:

«. рассказать, что на прекраснейших из Божьих звезд есть страна – моя страна,

умирающая в тяжких мороках». Даже отблеск рая, принесенный на землю, способен

воскресить души людей. И вот наконец герою даруется слово спасения. Но в момент

пробуждения слово забывается.

В этом маленьком раннем рассказе В. Набокова можно рассмотреть некоторые

черты более поздних представлений автора. Так, уже говорилось о слиянии образов

бабочек и ангелов, с одной стороны, что продиктовано идеей о божественной природе

прекрасного. С другой стороны, ангелы равнодушны, да и общение с ними возможно

лишь в пространстве сна. Герой остро ощущает свою «нищету», свое «несчастье», и у него

нет молитвы, на которую ангелы могли бы откликнуться, диалога не возникает, чем

страдания героя усугубляются. И наконец, милосердный серый ангел, который все-таки

выслушивает «молитву» и являет собою образ абсолютного понимания и принятия,

выглядит так, будто «слились в единый чудесный лик изгибы, лучи и прелесть всех

любимых мною лиц – черты людей, давно ушедших от меня», а в голосе звучат «все

любимые, все смолкнувшие голоса», т.е. слово спасения приходит из воспоминания о

людях, «воскресших» в райском ангеле. Его слово – это откровение воскресших.

Пространство набоковского сна – это потусторонность. Невозможно дважды

вещей. В рассказе представлен особый сплав художественного мастерства и постановки

Можно по-разному воспринимать этот рассказ : как боль эмигранта за покинутую

чувствам, которые настигают приливной волной, но оставляют по себе только

словами. В эмиграции сама родная земля приобрела качества некой «потусторонности»

, трансформировавшись в миф-воспоминание. Тема России является одной из главных в

раннем творчестве Набокова.

долго и мучительно переживал разлуку с

Россией. Эта неутихающая боль переносится и на страницы рассказа «Слово».

глубоким содержанием. Первая часть содержит подробное описание места, где

ангелов. В описаниях Набоков мастерски использует прием антитезы : «необычайная

пишет Набоков, небожителями. Писатель очень точно и психологически тонко передает

счатье на самом деле невыразимы словами. Разве можно описать словами вспышку

Неожиданный интригующий финал – это излюбленный прием В.Набокова.

Какое же слово произнес ангел? Может это было слово «родина» или «Россия». Но

своей «Университетской поэмы» :

До разлуки прошу я только вот о чем :

Рассказ «Слово» печален, но в то же время, светел. Язык Набокова, его ассоциации

,игра звуков и образов делает это маленькое произведение настоящим художественным

черные цвета крыльев ангелов символизируют жизнь во всех ее проявлениях.

наполнена голова человека.

важную роль в построении произведения. Представление о звуковой организации текста

помогает читателю лучше понять написанное автором, поскольку звуковые приемы

указывают на потаенный смысл. Нельзя не заметить особенного звучания, большого

количества созвучий, напоминающих стихотворные рифмы, ритма прозы.

Из всех стиховых аспектов, используемых Набоковым, наиболее важную роль в

построении произведения играет звук.

1) Выявление различных звуковых приемов:

— аллитерации и ассонанса, других звуковых повторов.

В первом же предложении («унес’óнный из дóльней нóчи вдохнов’éнным в’éтром

снов’ид’éнья, я стоял на краю дороги…») слышны два ряда звуковых повторов: первый –

основанный на ассонансе, повторении фонемы О, второй на повторении фонем В’ и Э.

Это заставляет читателя «напрячь слух», ожидать дальнейшего развития событий не

углы и грáни громáдных мозáичных скал…» – каждое слово «цепляется» за предыдущее,

«вытекает» из него. Происходит это благодаря повтору фонем Г, Л, Л’,А. Таким образом,

мы видим, что слова в тексте скреплены не только смыслом, но и схожестью звучания.

Именно из этого соотношения смысла и звука строятся образы.

Например, повторы фонем Ж, З, З’, Д, Д’, Н, Н’

(«казалась воздушной, словно движенье цветных облаков, прозрачные лики были

недвижны, только восторженно дрожали лучистые ресницы. Между ними парили

бирюзовые птицы…», «…оранжевые звери в причудливых черных крапах: извивались они

в воздухе, бесшумно выбрасывали атласные лапы, ловили летящие цветы – и кружась, и

взвиваясь…») создают дребезжание воздуха, т. е. передают звучание изображаемого.

— созвучий слов, характер которых возможно описать с помощью классификаций

Заметно внесение в структуру прозы тонического метра, т. е. повторяемости ударных и

безударных слогов, создающей в прозаическом целом аналоги стихотворных стоп (похоже

2) Рассмотрение связи звука с фабулой. Завязка, например, ознаменована звуковыми

повторами («…внезапно дорога… наполнилась бурей крыл…», «Толпой вырастая из

каких-то ослепительных провалов…»),

нарушение равновесия, как элемент фабулы тесно связан с изменением звучания –

появлением фонемы Р (что является звукоподражанием, воспроизведением ропота крыл).

3) Роль звука в построении образов.

Звуковые повторы помогают автору при формировании образа России. «…И тогда,

склонив голову, прижав обожженные, яркой глиной испачканные ладони к ослепленным

глазам, я стал расссказывать свою скорбь. Хотелось мне объяснить, как прекрасна моя

страна и как страшен ее черный обморок. »; «Торопясь и повторяясь, я лепетал все о

каких-то мелочах, о каком-то сгоревшем доме, где некогда солнечный лоск половиц

отражался в наклонном зеркале, о старых книгах и старых липах…»; «…сером валуне,

обросшем дикой малиной посреди поля, полного скабиоз и ромашек, но самое главное я

никак высказать не мог – путался я, осекался, и начинал сызнова, и опять беспомощной

скороговоркой рассказывал о комнатах в прохладной и звонкой усадьбе, о липах, о первой

любви, о шмелях, спящих на скабиозах. »; «Казалось мне, что вот сейчас-сейчас дойду до

самого главного, объясню все горе моей родины. ». Аллитерация, возникающая из-за

повторения фонем С, С’, Р, Р’, создает в тексте звучание слова Россия, мы можем

предположить, что не используя минимальных тем, прямо называющих Россию, Набоков

воспроизводит само звучание этого слова.

Набоков довел технику использования элементов стиха в системе прозаического

повествования до совершенства.

20 века. Т.о., тематически и композиционно рассказ

перекликается со многими

Источник

«СЛОВО» Рассказ В. Набокова

Как Вы предполагаете, какое СЛОВО
сказал не оторвавшийся ещё от земных уз
ангел, приснившийся главному герою?

Не могу для себя ни определить это слово,
ни назвать его, но оно успокоило спящего
героя необыкновенного рассказа, хотя, когда
он проснулся, он. забыл это слово.

Ваши предположения.
Набоков слово о чем рассказ. Смотреть фото Набоков слово о чем рассказ. Смотреть картинку Набоков слово о чем рассказ. Картинка про Набоков слово о чем рассказ. Фото Набоков слово о чем рассказ

Тетраграммато́н, ИМЯ Бога, Который есть Слово.
Здравствуйте, дорогие.
Уважая ВСЕ ваши мнения, ваши верования, ваше мировоззрение: давайте просто рассказ ЧИТАТЬ (могу ошибаться, но В. Набоков считал, что не нужно ничего придумывать).
О чём просит герой рассказа? – СПАСТИ.
Кто или что может, в состоянии – именно «СПАСАТЬ»? В данном случае – «земную родину», «мою страну», а не одного-двух… Но пусть даже и одного! Душу живую!
Кто является Совершенным Спасителем? – Конечно же, Бог!
Нравится нам это или нет, от этого ничего не меняется:
« Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10).
Где находится герой? – В раю! («я знал, что я В РАЮ».) И его душа «была схвачена ощущеньем БОЖЕСТВЕННОЙ разноцветности, воли и вышины».
Каковы ожидания героя? – «я ждал НЕБОЖИТЕЛЕЙ, МИЛОСЕРДНЫХ и лучезарных, и ветер, как предчувствие ЧУДА…»
Другими словами, ждал «чуда», которое могло прийти лишь от Бога, перед Которым испытывает благоговение: «Божество: о нём я не смел помыслить».
Всё, что может герой: «ВЫМАЛИВАЛ подаянье».
И «тогда» ЧУДО – происходит! – «И тогда случилось чудо» – Ангел открывает ТАЙНУ, доступную лишь Небесам!
А кто такой «ангел»? – «Вестник, посланец», сообщающий волю Бога!
В чём воля Божия? – «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан. 10:10).
Разве может Господь не ответить на мольбу страждущего и взывающего к Нему?! Не явить чудо Милости Своей?!
Что видит, глядя на ангела, герой? – «Лик его напоминал мне черты
всех ЛЮБИМЫХ мною лиц».
Ангел «молвил единственное слово, и в голосе его я узнал все ЛЮБИМЫЕ, все смолкнувшие голоса».
С чем мы связываем понятие Бога? – С ЛЮБОВЬЮ («Бог есть любовь» – 1Иоан. 4:8, 16), «которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14).
Которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1Кор. 13:4-7).
Любовь, которая «НИКОГДА НЕ перестаёт»!
Даже тогда, когда «и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и ЗНАНИЕ УПРАЗДНИТСЯ» (1Кор. 13:8), потому что ЛЮБОВЬ Божия – ВЕЧНА!
Которая Одна и может спасать!
И способно ли что-то (кто-то, кроме Бога!) вызвать ТАКУЮ реакцию: «Слово, сказанное им, было ТАК ПРЕКРАСНО, что я со вздохом закрыл глаза и ЕЩЁ НИЖЕ ОПУСТИЛ ГОЛОВУ. Пролилось оно БЛАГОВОНЬЕМ и звоном ПО ВСЕМ ЖИЛАМ моим, СОЛНЦЕМ встало в мозгу, и бесчётные ущелья моего сознания подхватили, повторили РАЙСКИЙ СИЯЮЩИЙ звук. Я НАПОЛНИЛСЯ им; тонким узлом билось оно в виску, влагой дрожало на ресницах, СЛАДКИМ ХОЛОДОМ веяло сквозь волосы, БОЖЕСТВЕННЫМ ЖАРОМ обдавало СЕРДЦЕ».
Потому-то герой и КРИКНУЛ то СЛОВО, «НАСЛАЖДАЯСЬ каждым слогом», и мы видим его глаза «в лучистых радугах СЧАСТЛИВЫХ СЛЁЗ. »
А после – когда «земное», грешное, когда ужЕ НЕ в раю! – мы только зачастую и можем, что: «Зимний рассвет зеленеет в окне, и я не помню, что крикнул. »
Может, потому что своЯ «правда» объявляется нами Истиной.
Вот только почему-то всё же добавляем, как герой рассказа: «Господи!»…

P. S. Имя Бога вбирает в себя и ЛЮБОВЬ, и ВЕРУ, и НАДЕЖДУ, и СПАСЕНИЕ, и СЧАСТЬЕ, и РОДИНУ…
И так любимую В. Набоковым ПАМЯТЬ.
Какое слово имел в виду писатель, не знаю точно, но как читатель точно знаю:
«…нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12), кроме ИМЕНИ Бога Иисуса Христа!

Обильных Божиих благословений!
Набоков слово о чем рассказ. Смотреть фото Набоков слово о чем рассказ. Смотреть картинку Набоков слово о чем рассказ. Картинка про Набоков слово о чем рассказ. Фото Набоков слово о чем рассказ

И ведь находит его, но как это часто бывает,
с пробуждением мы забываем о том, что нам
открылось.

Я совершенно не разбираюсь в нотной грамоте,
но раза два мне снились сны и песни с удивительными
словами и музыкой. просыпалась.
оставалось чувство парения, полёта.

И ещё во сне приходили стихи, это были мои стихи,
но, проснувшись, я не помнила ни строчки, как
ни пыталась.

Какие стихиалии нам их посылают?))

Кто такое «Ы»?))))))
Почему не знаю?

Не могу согласиться никак с тем,
что эти люди далеки от народа и Родины.
Сразу всплыли симоновские строки:

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

А в страдальческую любовь Некрасова,
например, верите?))

Всё глубоко субъективно.

А насчёт слова «ЛЮБОВЬ» вполне могу с Вами
согласиться.

И Вы услышали это слово.

Простите за несвоевременность, Ния, но аварийное отключение моего провайдера на целых 2 дня не давало. а не ответить на интересный вопрос не могу.

Nava, а отождествлять автора рассказа с
героем рассказа? По-моему, это разные
величины. Верно?

Произведение смогло задеть, не оставило
равнодушным? Цель достигнута.

А я подумала, Вы не видели вопроса.
Кстати, у многих был сбой, был и на проекте,
но я в это время отсутствовала, так что прошло
мимо меня)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *