Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание

В рус­ском язы­ке сло­ва свя­за­ны в сло­во­со­че­та­ние согла­со­ва­ни­ем, управ­ле­ни­ем и при­мы­ка­ни­ем.

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Между сло­ва­ми, что­бы они ста­ли сло­во­со­че­та­ни­ем, долж­на суще­ство­вать под­чи­ни­тель­ная связь или связь по смыс­лу. В зави­си­мо­сти от это­го в рус­ском син­так­си­се раз­ли­ча­ют три вида сло­во­со­че­та­ний: со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния или при­мы­ка­ния.

Таблица с примерами

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Согласование

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

При такой свя­зи оба сло­ва, и глав­ное, и зави­си­мое, пол­но­стью сов­па­да­ют в роде, чис­ле и паде­же. Делаем вывод, что оба сло­ва явля­ют­ся изме­ня­е­мы­ми.

Обычно согла­су­ют­ся суще­стви­тель­ные с при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми, с местоимениями-прилагательными, место­име­ния с существительными.

Примеры

Управление

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Примеры

В зави­си­мо­сти от того, каки­ми частя­ми речи выра­же­ны глав­ное и зави­си­мое сло­во, раз­ли­ча­ем виды сло­во­со­че­та­ний со свя­зью управления:

Примыкание

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

В таком сло­во­со­че­та­нии глав­ным явля­ет­ся то, кото­рое может при­ни­мать раз­ные грам­ма­ти­че­ские формы:

читать быст­ро — читаю быст­ро, чита­ешь быст­ро и т. д.

При при­мы­ка­нии глав­ное сло­во не тре­бу­ет от зави­си­мо­го опре­де­лён­ных грам­ма­ти­че­ских форм. В каче­стве зави­си­мо­го сло­ва высту­па­ют неиз­ме­ня­е­мые части речи и их формы:

Примеры

Между сло­ва­ми, свя­зан­ны­ми свя­зью при­мы­ка­ния, невоз­мо­жен падеж­ный вопрос. Если глав­ное сло­во, как и зави­си­мое, явля­ет­ся неиз­ме­ня­е­мым, то глав­ным явля­ет­ся то, кото­рое в пред­ло­же­нии может упо­треб­лять­ся в роли само­сто­я­тель­но­го чле­на предложения.

В соче­та­нии «очень гром­ко» сло­во «гром­ко» явля­ет­ся глав­ным, пото­му что мож­но сказать:

При при­мы­ка­нии связь слов выра­жа­ет­ся поряд­ком слов и интонационно.

Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ.

Есть три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи в словосочетании:

согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние (СУП).

Согласование.

Типичные слу­чаи согла­со­ва­ния — это сло­во­со­че­та­ние из суще­стви­тель­но­го и при­ла­га­тель­но­го (кра­си­вая тет­рад­ка). Как мы пони­ма­ем, что это согла­со­ва­ние? Когда мы глав­ное сло­во изме­ня­ем по паде­жам, зави­си­мое сло­во тоже изме­ня­ет­ся (кра­си­вая тет­рад­ка, нет кра­си­вой тет­рад­ки и так далее). Оба сло­ва оди­на­ко­во меня­ют­ся по паде­жам, у них появ­ля­ют­ся окон­ча­ния, соот­вет­ству­ю­щие этим паде­жам, зна­чит они согла­су­ют­ся меж­ду собой в паде­же, чис­ле и роде.

Управление.

Это такая связь, при кото­рой глав­ное сло­во управ­ля­ет зави­си­мым в каком-либо паде­же. То есть у глав­но­го сло­ва нет кате­го­рии паде­жа, у зави­си­мо­го есть, и когда мы изме­ня­ем глав­ное сло­во, зави­си­мое сло­во оста­ет­ся в одном и том же паде­же. Например:
читать кни­гу.

Я читаю книгу.
Он читал бы книгу.
Читайте книгу!

Глагол в раз­ных фор­мах упо­треб­ля­ем, а суще­стви­тель­ные в вини­тель­ном паде­же при нем сто­ит все­гда. Чем отли­ча­ет­ся от согла­со­ва­ния? Тем, что у глав­но­го сло­ва паде­жа нет. Иногда у глав­но­го сло­ва падеж тоже может быть. Допустим сло­во­со­че­та­ние из двух суще­стви­тель­ных тоже по типу управ­ле­ния: чте­ние кни­ги, но когда мы изме­ня­ем глав­ное сло­во, зави­си­мое вме­сте с ним не изме­ня­ет­ся по паде­жам, оно оста­ет­ся в одном и том же падеже:

чте­ние книги,
чте­ния книги.

Книги в роди­тель­ном паде­же как было, так и есть. Вот такое сло­во­со­че­та­ние, в кото­ром падеж зави­си­мо­го сло­ва не меня­ет­ся при изме­не­нии глав­но­го, назы­ва­ет­ся управлением.

Управления более раз­но­об­раз­но, чем согла­со­ва­ние. Главные сло­ва могут быть выра­же­ны раз­ны­ми частя­ми речи, но осо­бен­ность одна и та же: у зави­си­мо­го сло­ва обя­за­тель­но есть кате­го­рия паде­жа, и оно обя­за­тель­но в одном и том же паде­же употребляется.

Примыкание.

Это такая связь, при кото­рой у зави­си­мо­го сло­ва вооб­ще нет кате­го­рии паде­жа. Обычно так фор­му­ли­ру­ют: зави­си­мое сло­во явля­ет­ся неиз­ме­ня­е­мой частью речи или неиз­ме­ня­е­мой фор­мой. Типичный при­мер: сло­во­со­че­та­ние «гла­гол + наре­чие» (бежать быст­ро, учить­ся хоро­шо).

Наречие — дей­стви­тель­но неиз­ме­ня­е­мая часть речи (почти неиз­ме­ня­е­мая, посколь­ку сте­пе­ни срав­не­ния наре­чий все-таки есть), но глав­ное, что у них нет падежа.

Примыкают не толь­ко наре­чия, но и дру­гие фор­мы, кото­рые не име­ют паде­жей. Например, инфи­ни­тив гла­го­ла: иду учить­ся.

Учиться — это гла­гол, у него мно­го раз­ных форм, соот­вет­ствен­но, часть речи это в прин­ци­пе изме­ня­е­мая, но паде­жа у него нет. Если гла­гол ока­зы­ва­ет­ся зави­си­мым сло­вом (зави­си­мым сло­вом он может быть имен­но в инфи­ни­ти­ве), то он при­мы­ка­ет, то есть никак не вза­и­мо­дей­ству­ет с дру­ги­ми сло­ва­ми по паде­жу, посколь­ку паде­жа у него про­сто нет. И так же при­мы­ка­ют любые неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные, что зна­ме­на­тель­ные при­ла­га­тель­ные, что место­имен­ные прилагательные.

Три това­ри­ща. Главное сло­во в этом сло­во­со­че­та­нии — это сло­во три (имя чис­ли­тель­ное). Если мы это сло­во­со­че­та­ние будем изме­нять: три това­ри­ща, трех това­ри­щей, трем това­ри­щем. Явно наблю­да­ет­ся согла­со­ва­ние в кос­вен­ных паде­жах — чис­ли­тель­ные и суще­стви­тель­ные сто­ят в одной и той же фор­ме, и глав­ным сло­вом ста­но­вит­ся суще­стви­тель­ное. А в началь­ной фор­ме глав­ное сло­во — чис­ли­тель­ное и суще­стви­тель­ное сто­ит при нем в роди­тель­ном паде­же. А само чис­ли­тель­ное в име­ни­тель­ном. Как мы это можем понять? Составить пред­ло­же­ние с этим словосочетанием:

Пришли три товарища.

Три това­ри­ща – под­ле­жа­щее, зна­чит, глав­ное сло­во в име­ни­тель­ном паде­же, а зави­си­мое в роди­тель­ном. То есть что мы долж­ны здесь ска­зать? В име­ни­тель­ном паде­же в началь­ной фор­ме сло­во­со­че­та­ние постро­е­но по типу управ­ле­ния (чис­ли­тель­ное управ­ля­ет суще­стви­тель­ным в роди­тель­ном паде­же), а в кос­вен­ных паде­жах тип свя­зи меня­ет­ся на согла­со­ва­ние, и суще­стви­тель­ное ста­но­вит­ся глав­ным сло­вом, а чис­ли­тель­ное согла­су­ет­ся с ним по паде­жу. Все сло­во­со­че­та­ния с чис­ли­тель­ны­ми име­ют такую осо­бен­ность: они меня­ют тип свя­зи при изме­не­нии словосочетания.

А даль­ше еще хитрее…

С одной сто­ро­ны это тоже самое, что и три това­ри­ща, то есть управ­ле­ние в началь­ной фор­ме. Но есть два дру­га, а есть две подру­ги. Что еще здесь про­ис­хо­дит? Частичное согла­со­ва­ние по роду. То есть полу­ча­ет­ся — это управ­ле­ние роди­тель­ным паде­жом. По паде­жу это сло­во­со­че­та­ние постро­е­но имен­но как управ­ле­ние, а по роду здесь сло­ва согла­су­ют­ся — чис­ли­тель­ное согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным. Почему так про­ис­хо­дит? Потому что вооб­ще у чис­ли­тель­ных нет кате­го­рии рода и кате­го­рии чис­ла, у них есть толь­ко кате­го­рия паде­жа. Как мы это уви­де­ли на при­ме­ре чис­ли­тель­но­го три. Но у чис­ли­тель­но­го два и чис­ли­тель­но­го один есть кате­го­рия рода. А у чис­ли­тель­но­го один еще и кате­го­рия числа.

Трое бра­тьев, тро­их бра­тьев, тро­им бра­тьям. То же самое, что и три това­ри­ща. То есть соби­ра­тель­ное чис­ли­тель­ное ведет себя так же, как и коли­че­ствен­ное, то есть меня­ет тип связи.

Главное сло­во здесь при­ла­га­тель­ное склон­ный, зави­си­мое — гла­гол в инфи­ни­ти­ве пре­уве­ли­чи­вать. Раз гла­гол в инфи­ни­ти­ве зави­си­мое сло­во, то он примыкает.

Здесь глав­ное сло­во — место­име­ние кто-то, зави­си­мое сло­во это предложно-падежная фор­ма — суще­стви­тель­ное с пред­ло­гом. Когда зави­си­мое сло­во пред­став­ле­но какой-то падеж­ной фор­мой суще­стви­тель­но­го и оно не изме­ня­ет­ся вме­сте с изме­не­ни­ем глав­но­го (кто-то в тол­пе, кого-то в тол­пе, кому-то в тол­пе, в тол­пе не меня­ет­ся), зна­чит это управ­ле­ние. Управление, а не при­мы­ка­ние, пото­му что это суще­стви­тель­ное, а у суще­стви­тель­но­го есть падеж (в тол­пе – пред­лож­ный падеж).

Так же, как три това­ри­ща. Сорок пять дней, соро­ка пяти дней, соро­ка пяти дням. В началь­ной фор­ме – управ­ле­ние, то есть глав­ное сло­во здесь сорок пять, оно управ­ля­ет роди­тель­ным паде­жом сло­ва дней, а в кос­вен­ных паде­жах тип свя­зи меня­ет­ся и чис­ли­тель­ное сорок пять начи­на­ет согла­со­вать­ся с суще­стви­тель­ным день.

Чем отли­ча­ют­ся сорок пять дней и три това­ри­ща?

Числительные от пяти и боль­ше управ­ля­ют фор­мой роди­тель­но­го паде­жа не един­ствен­но­го чис­ла, а мно­же­ствен­но­го (три дня, но сорок пять дней).

Находим глав­ное сло­во – дирек­ти­ва, зави­си­мое сло­во – свер­ху, это наре­чие. Раз зави­си­мое сло­во – наре­чие, то оно при­мы­ка­ет. В чем необыч­ность тако­го сло­во­со­че­та­ния? В том, что обыч­но наре­чие зави­сит от гла­го­ла, от суще­стви­тель­но­го крайне ред­ко. Но вот здесь имен­но такой слу­чай. Здесь про­пу­щен гла­гол, выпол­ня­ю­щий роль связ­ки: дирек­ти­ва, направ­лен­ная свер­ху (направ­лен­ная — при­ча­стие, осо­бая фор­ма глагола).

Здесь упо­треб­ле­но нескло­ня­е­мое суще­стви­тель­ное. Окончания у него нет, но нескло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные все рав­но име­ют кате­го­рию паде­жа, пото­му что мы можем ему задать опре­де­лен­ный падеж­ный вопрос: пой­ти во что? Следовательно суще­стви­тель­ное упо­треб­ле­но в вини­тель­ном паде­же. И раз гла­гол зада­ет вот эту фор­му вини­тель­но­го паде­жа, то это управ­ле­ние. Глагол пой­ти управ­ля­ет суще­стви­тель­ным в вини­тель­ном паде­же с пред­ло­гом – в кафе.

То же самое. Если зави­си­мое сло­во суще­стви­тель­ное, то авто­ма­ти­че­ски это управление.

Далее несколь­ко сло­во­со­че­та­ний с при­тя­жа­тель­ны­ми место­име­ни­я­ми. Обратите осо­бое вни­ма­ние, посколь­ку при­тя­жа­тель­ные место­име­ния могут всту­пать во все три вида связи.

Ответ чей? Его. Это место­име­ние — при­ла­га­тель­ное. Отвечает на вопрос чей? Это при­тя­жа­тель­ное место­име­ние. Его ответ, его отве­та, его отве­ту. Вроде бы при­ла­га­тель­ное, но не согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным, а засты­ло в одной и той же фор­ме. Это неиз­ме­ня­е­мая часть речи. Оно при­мы­ка­ет. Здесь нуж­но раз­гра­ни­чи­вать: нескло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные управ­ля­ют­ся, пото­му что у них есть падеж; неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные (и место­имен­ные, и зна­ме­на­тель­ные) примыкают.

Его – здесь это не при­тя­жа­тель­ное место­име­ние его, это лич­ное место­име­ние он в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа: встре­тить кого? Значит, это управление.

А здесь согла­со­ва­ние, пото­му что при­тя­жа­тель­ное место­име­ние свои согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным обя­зан­ность.

Свои обя­зан­но­сти, своя обя­зан­ность, сво­их обязанностей.

Еще раз: если у при­ла­га­тель­но­го есть окон­ча­ния, если оно изме­ня­ет­ся по паде­жам, то оно согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным; а если при­ла­га­тель­ное неиз­ме­ня­е­мое, то оно примыкает.

Словосочетания с чис­ли­тель­ным в кос­вен­ном паде­же. Значит, это согла­со­ва­ние. В началь­ной фор­ме управ­ле­ние, а в кос­вен­ных паде­жах это согла­со­ва­ние. Если бы было две руки, то это было бы управ­ле­ние с эле­мен­том согла­со­ва­ния по роду. А дву­мя рука­ми — это уже чистое согласование.

Числительное один — это един­ствен­ное чис­ли­тель­ное, кото­рое пол­но­стью согла­су­ет­ся с суще­стви­тель­ным. Если мы вни­ма­тель­но пона­блю­да­ем, то все осталь­ные чис­ли­тель­ные управ­ля­ют роди­тель­ным паде­жом (одна стро­ка, но две стро­ки; стро­ка – в име­ни­тель­ном паде­же, стро­ки – в роди­тель­ном падеже).

Тридцать тре­тий пункт.

Это чистое согла­со­ва­ние, пото­му что трид­цать тре­тий – это чис­ли­тель­ное поряд­ко­вое, то есть это при­ла­га­тель­ное с коли­че­ствен­ным зна­че­ни­ем. Оно ведет себя как любое дру­гое прилагательное.

Тридцать тре­тий пункт, трид­цать тре­тье­го пунк­та, трид­цать тре­тье­му пункту.

Авеню – суще­стви­тель­ное нескло­ня­е­мое. Но суще­стви­тель­ные, от того что они нескло­ня­е­мые, никак не меня­ют сво­е­го син­так­си­че­ско­го пове­де­ния. Здесь сло­во аве­ню – глав­ное. Посмотрим, как оно вли­я­ет на зависимое.

Есть глав­ная аве­ню, нет глав­ной аве­ню, при­ла­га­тель­ное с ним согла­су­ет­ся. У само­го сло­ва аве­ню окон­ча­ния нет, но при­ла­га­тель­ное под­стра­и­ва­ет свое окон­ча­ние под падеж суще­стви­тель­но­го. Так что это согласование.

А вот это осо­бый вид согла­со­ва­ния меж­ду дву­мя суще­стви­тель­ны­ми. В линг­ви­сти­ке для него есть осо­бый тер­мин: аппо­зи­ция или аппо­зи­тив­ная связь. Буквально обо­зна­ча­ет при­став­ле­ние одно­го суще­стви­тель­но­го к дру­го­му. В чем его отли­чие от согла­со­ва­ния при­ла­га­тель­но­го с суще­стви­тель­ным? В том, что здесь менее чет­ко выра­же­но, какое сло­во глав­ное, а какое зави­си­мое. Но все-таки доч­ка – глав­ное, пото­му что мы можем заме­нить такое сло­во­со­че­та­ние на сло­во­со­че­та­ние с при­ла­га­тель­ным кра­си­вая доч­ка. Тем не менее это согла­со­ва­ние, пото­му что два суще­стви­тель­ных оди­на­ко­во изме­ня­ют­ся по падежам:

кра­са­ви­цы доч­ки, кра­са­ви­це доч­ке, кра­са­ви­цей дочкой.

Заниматься – инфи­ни­тив в пози­ции зави­си­мо­го сло­ва. Это при­мы­ка­ние. И как член пред­ло­же­ния – это обсто­я­тель­ство цели.

Тоже самое, что его ответ. Беж – это неиз­ме­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное. Это примыкание.

Источник

Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание

Словосочетание – это синтаксическая единица, состоящая из двух и более слов и строящаяся на основе подчинительной связи. Словосочетания связаны между собой по смыслу и грамматически или только по смыслу.

В русском языке существует три вида словосочетаний:

Согласование

Согласование – вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова, то есть если меняется главное слово, то меняется и зависимое слово.

Признаки согласования:

Какие части речи составляют согласование:

Например:

Управление

Управление – вид подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в определенном косвенном падеже, которого требует главное слово.

Примеры:

Какие части речи составляют управление:

Примыкание

Примыкание – вид подчинительной связи, при которой зависимое слово является неизменяемым и связано с главным словом только по смыслу.

В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:

читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.

При примыкании зависимым словом являются неизменяемые части речи и их формы:

инфинитив, наречие, деепричастие, неизменяемые прилагательные, форма сравнительной степени прилагательного.

Например:

При примыкании невозможно задать падежный вопрос.

Источник

Типы подчинительной связи в словосочетаниях

Основные понятия

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Например: Сергей вовремя сдал свою работу.
Найдем все словосочетания:

Остались два слова: Сергей сдал. Это грамматическая основа, оба слова — главные члены предложения, ни одно из них не является главнее другого. Получается, что подлежащее и сказуемое нельзя назвать словосочетанием.

Какие сочетания слов нельзя назвать словосочетанием

Типы подчинительной связи

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Согласование

Согласование — это тип подчинительной связи, при котором форма зависимого слова полностью соответствует форме главного слова. При согласовании главное слово выражено существительным, зависимое — прилагательным, причастием, местоимением, числительным, род число и падеж которых согласуется с родом, числом и падежом главного слова:

Сколько бы вы ни изменяли главное слово, зависимое тут же примет форму слова-лидера. Такой тип подчинения называется согласование.

Управление

Управление — это подчинительная связь, при которой главное слово требует, чтобы зависимое при нем стояло в определенном падеже:

Спряжение глагола, изменение его наклонений никак не влияют на форму зависимого слова: при глаголе «услышать» существительное «друг» употребляется только в винительном падеже.
Главным словом может быть существительное, но принцип связи тот же:
фигуры из песка – для фигур из песка – о фигурах их песка.

Примыкание

Примыкание — это тип связи, когда между главным и зависимым слово нет грамматической связи, только смысловая. Зависимым словом является неизменяемая часть речи — наречие, деепричастие. Инфинитив (неопределенная форма глагола) и притяжательные местоимения (его, ее, их – отвечают на вопрос чей?), входят в состав словосочетаний, примыкая к главному слову.

Трудные случаи

Важно помнить о существовании производных предлогов (образованы от самостоятельных частей речи — в течение, насчет, ввиду), чтобы правильно найти словосочетание и определить тип подчинения. Наречия, которые образованы таким же способом (навек, сначала, вглубь), также могут сбить с толку:

Источник

Тесты «Виды связи в словосочетаниях»

Повторение «Связь слов в словосочетаниях» 8 класс

1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:

С (согласование), У (управление), П (примыкание).

1) Нелегкая судьба, 2) замереть от восхищения, 3) очень обаятельный, 4) мечты о будущем, 5) стоять молча, 6) шестой полк, 7) сказать назло, 8) любой из нас, 9) прибыть вовремя, 10) говорить улыбаясь, 11) заслуга поколения, 12) военное положение, 13) побледнеть от волнения, 14) пожелтевших листьев, 15) твой портфель, 16) по-детски наивно, 17) обложка тетради, 18) краснея от смущения, 19) булка с маком, 20) писал аккуратно.

По высокому небу быстро плыли пушистые облака.

3. З амените словосочетание, построенное на основе

4. З амените словосочетание, построенное на основе

устройство для зарядки-

5. З амените словосочетание, построенное на основе

посмотрев с восторгом –

кричать от радости-

достается с трудом-

Повторение «Связь слов в словосочетаниях» 8 класс

1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:

С (согласование), У (управление), П (примыкание).

В старом парке громко играл духовой оркестр.

3. З амените словосочетание, построенное на основе

4. З амените словосочетание, построенное на основе

5. З амените словосочетание, построенное на основе

смотреть с любопытством-

замерев от восхищения-

говорил с волнением-

Повторение «Связь слов в словосочетаниях» 8 класс

1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:

С (согласование), У (управление), П (примыкание).

1) выдвинутый ящик, 2) красный от мороза, 3) работать увлеченно, 4) освоение земель, 5) к нашему двору, 6) расти у дороги, 7) опытному педагогу, 8) вернуться обратно, 9) падающих листьев, 10) расчистить дорогу, 11) смотреть недоверчиво, 12) гул колоколов, 13) звать на помощь, 14) рано поседеть, 15) возможность уехать, 16) разбудить малыша, 17) на втором этаже, 18) дом у дороги, 19) крайне неприятный, 20) потемневший от времени.

Большая темная туча неожиданно выросла за рекой.

3. З амените словосочетание, построенное на основе

работать с увлечением –

смотреть с недоверием-

вздохнув от огорчения-

1. с у п у п с п у п п у с у с с п у у у п

2. примыкание- плыли быстро

Управление- плыли по небу

Согласование- по высокому небу (или пушистые облака)

3. ковш из меди, клумба с цветами, успехи в спорте

4. замшевые сапоги, книжная страница, зарядное устройство

5. восторженно посмотрев, радостно кричать, трудно достаётся.

1. у п у у п у с п у с п п п у п с у с у с

2. примыкание- громко играл

Управление – играл в парке

Согласование – духовой оркестр (или в старом парке)

3. ручка двери, обложка тетради, пожар в лесу.

4. деревенский домик, чердачное окно, угловая комната

5. любопытно смотреть, восхищённо замерев, говорил волнительно (или говорил взволнованно).

1. с у п у с у с п с у п у у п п у с у п у

2. примыкание – неожиданно выросла

Управление- выросла за рекой

Согласование- большая туча (или тёмная туча)

3. стол для письма, игры детей, гимнастёрка солдата.

4. дорожный знак, колодезная вода, городской транспорт.

5. увлечённо работать, недоверчиво смотреть, огорчённо вздохнув.

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Номер материала: ДБ-1398565

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Смотреть картинку Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Картинка про Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции. Фото Определить виды связи в словосочетаниях участвовать в акции

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *